договор об общественном согласии 1994

«Договор об общественном согласии». 28 апреля 1994 года.

договор об общественном согласии 1994. договор об общественном согласии 1994 фото. картинка договор об общественном согласии 1994. смотреть фото договор об общественном согласии 1994. смотреть картинку договор об общественном согласии 1994.

Среди подписавших Договор ( 245 человек) Президент РФ Б. Ельцин, премьер-министр В. Черномырдин, председатель верхней палаты парламента В. Шумейко, председатель нижней палаты парламента И. Рыбкин, а также главы республик и местных администраций, руководители представительных органов субъектов РФ, лидеры политических партий и движений, профсоюзов и других общественных организаций.

Главное:

с помощью договора Б.Н. Ельцин надеялся стабилизировать обстановку в обществе; договор предусматривал, что все политические силы берут на себя обязательство до назначенных на декабрь 1995 года выборов в Госдуму не призывать к пересмотру основ Конституции 1993 года и проведению досрочных выборов.

Договор заключался на 2 года.

Принятие «Договора об общественном согласии» не разрешило всех проблем достижения политической стабильности и укрепления российской государственности.

Оставался открытым вопрос о парламентском контроле относительно использования вооруженных сил внутри страны. В то время это была одна из наиболее острых и актуальных проблем. Свидетельство тому – острый и противоречивый процесс складывания отношения федерального Центра с самопровозглашенной Чеченской Республикой Ичкерией, приведший к чеченской войне.

Подписание Договора – это одна из попыток стабилизации положения в обществе. Однако этого Договора в той ситуации уже было недостаточно.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Указ Президента РФ от 9 июня 1994 г. N 1179 «О мерах по реализации Договора об общественном согласии»

В целях обеспечения реализации положений Договора об общественном согласии:

1. Образовать Согласительную комиссию по реализации Договора об общественном согласии в соответствии с разделом VII Договора об общественном согласии.

2. Утвердить Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Филатова С.А. председателем Согласительной комиссии по реализации Договора об общественном согласии.

3. Председателю Согласительной комиссии в двухнедельный срок сформировать по согласованию с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания, Правительством Российской Федерации и Общественной палатой при Президенте Российской Федерации состав Согласительной комиссии по реализации Договора об общественном согласии.

Согласительная комиссия в своей деятельности взаимодействует с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания, Правительством Российской Федерации, партиями и общественно-политическими движениями, другими организациями и учреждениями, представители которых подписали Договор об общественном согласии, координирует работу по выполнению Договора.

4. Сопредседателям Общественной палаты при Президенте Российской Федерации уточнить состав Общественной палаты при Президенте Российской Федерации с увеличением его численности с учетом подписания Договора об общественном согласии, организовать анализ и выработку рекомендаций по реализации основных положений указанного Договора.

5. Образовать в составе Общественной палаты при Президенте Российской Федерации комиссии: по политической стабильности; по социально-экономическим проблемам; по вопросам федеративного устройства и национальных отношений; по вопросам безопасности; по проблемам науки, образования и культуры, возложив на них анализ хода выполнения Договора об общественном согласии и выработку рекомендаций для рассмотрения на заседании Общественной палаты при Президенте Российской Федерации и представления в Согласительную комиссию по реализации Договора об общественном согласии.

6. Общественной палате при Президенте Российской Федерации обеспечить подготовку согласованных предложений по реализации Договора об общественном согласии.

7. Председателю Согласительной комиссии по реализации Договора об общественном согласии и сопредседателям Общественной палаты при Президенте Российской Федерации ежемесячно информировать Президента Российской Федерации о ходе реализации Договора об общественном согласии.

8. Обеспечение деятельности Согласительной комиссии по реализации Договора об общественном согласии возложить на Отдел Администрации Президента Российской Федерации по взаимодействию с партиями и общественными объединениями и Организационный отдел Администрации Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Указ Президента РФ от 9 июня 1994 г. N 1179 «О мерах по реализации Договора об общественном согласии»

Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июня 1994 г. N 7 ст. 691

Источник

Договор об общественном согласии 1994

Договор об общественном согласии

13 апреля 1994 г. был разработан «Договор об общественном согласии». На 28 апреля под его текстом были поставлены первые 245 подписей. Среди подписавших Договор Президент РФ Б. Ельцин, премьер-министр В. Черномырдин, председатель верхней палаты парламента В. Шумейко, председатель нижней палаты парламента И. Рыбкин, а также главы республик и местных администраций, руководители представительных органов субъектов РФ, лидеры политических партий и движений, профсоюзов и других общественных организаций.

Завершая церемонию подписания «Договора о согласии», Б. Ельцин подчеркивал, что отныне «Договор об общественном согласии» стал «реальностью российской жизни». Тем самым желаемое было выдано за действительное. Цель «Договора» состояла в том, чтобы стабилизировать положение в обществе, преодолеть его кризис, упорядочить противоборство политических сил, обеспечить необходимый диалог, найти точки соприкосновения и разумный компромисс. «Договор об общественном согласии» ставил общие интересы выше групповых, партийных, ведомственных и региональных. Конкретные направления достижения согласия определялись следующим образом.

Во-первых, достижение политической стабильности в обществе на основе соблюдения Конституции, уважения прав и свобод человека, принципов демократического государства. Участники Договора брали на себя обязательство не инициировать политических кампаний с целью проведения досрочных выборов федеральных органов власти. Таким образом ставилась задача отказаться от силовых методов разрешения противоречий и конфликтов.

Во-вторых, преодоление социально-экономического кризиса путем осуществления таких задач, как снижение уровня инфляции и обеспечение контроля над ней, создание предпосылок для экономического подъема, разработка концепции налогообложения, стимулирующей развитие производства, развертывание структурной перестройки, принятие мер по бюджетной задолженности, проведение активной социальной политики, разработка программы занятости населения, создание условий для функционирования агропромышленного комплекса.

Во время проведения этих и других мер по стабилизации экономики профсоюзы брали на себя обязательство не проводить и не участвовать в организации забастовок. В свою очередь, предприниматели не должны был останавливать деятельность предприятий. Роль остальных участников договора – фактическая и моральная поддержка сторон.

В-третьих, упрочение федерального устройства. Почти в каждом разделе Договора приводится длинный список законодательных актов, которые Совет Федерации и Дума должны был принять. Причем в Договоре указывалось на необходимость принятия вполне конкретных законов. Так, Федеральное собрание должно было принять: Конституционный закон о правительстве, Гражданский кодекс, Земельный кодекс, новый КЗоТ, законы о свободных экономических зонах, о банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, о прожиточном минимуме, по совершенствованию налогообложения и ряд других.

В-четвертых, развитие многонационального российского общества в режиме диалога, мирного разрешения конфликтов, обеспечение безопасности гражданина и общества. Конкретные пути решения этих проблем в Договоре не указывались.

В-пятых, развитие нравственности, образования и культуры.

Как видим, вышеназванные положения «Договора об общественном согласии» в основном носили характер целеполагания. Это относится, например, к таким положениям, как снижение инфляции, повышение инвестиционной активности, преодоление структурной деформации экономики, осуществление активной социальной политики и др. Однако было не ясно, как и каким образом Правительство собиралось все это выполнять, не видно и путей исполнения многих обязательств, что подтвердил последовавший затем отчет Правительства в Госдуме.

Договор заключался на 2 года. К общественному согласию приглашались все силы общества, придерживавшиеся принципов Договора. Однако Договор в обществе был принят неоднозначно. По опросам общественного мнения, сразу же после подписания Договора более 52% опрошенных отнеслось к нему безразлично. Не все политические силы и общественные организации согласились присоединиться к нему. Договор отказались подписать КПРФ и Аграрная партия, «Фронт национального спасения», «Русский национальный собор», движение «Трудовая Россия» и некоторые другие организации и движения, относившиеся к непримиримой оппозиции.

В оценке Договора существовал широкий спектр мнений. Вот некоторые из них. Первая точка зрения признавала полезность Договора для снижения накала политических страстей в России, стабилизации обстановки и выхода страны из кризиса.

Другая точка зрения состояла в том, что «Договор об общественном согласии» действительно нужен и полезен обществу, которое устало от конфронтации. Однако в обществе нет единства в отношении путей его дальнейшего развития.

Третья точка зрения исходила из того, что Договор вреден, ибо, во-первых, заявленные цели не могут быть достигнуты, во-вторых, он представляет собой не что иное, как искусственное форсирование событий в обществе, в-третьих, Договор исключает для Президента возможность заключить подобный Договор, когда это действительно потребуется обществу. Такой точки зрения придерживался, например, блок «Яблоко».

Четвертая точка зрения заключалась в признании неоспоримости идеи гражданского мира. Его сторонники не без основания утверждали, что сам процесс разработки Договора уже привел к практическим результатам сближения позиций политических сил общества. Однако они считали, что и этот Договор скоро все равно будет нарушен, забыт, как будут забыты и усилия политических сил.

Стране действительно нужно было общественное согласие. И, очевидно, не на 2 года, как отмечено в «Договоре об общественном согласии». Чтобы добиться действительного согласия, нужно реалистическое и принципиальное действие Правительства в интересах всех масс народа. Эти действия должны быть обязательно результативны и обеспечивать мир и спокойствие в России.

В России как никогда было необходимо общественное согласие еще и потому, что рыночные процессы развивались противоречиво, а задачи, стоявшие перед обществом, оказались слишком сложными, чтобы расточать силы в политическом противоборстве. Диалог, поиск точек соприкосновения и общих позиций, разумные компромиссы – все это должно стать фундаментальной нормой общественной и политической жизни.

Усилия государственной власти и общества должны были быть направлены на то, чтобы сделать Российскую Федерацию процветающим государством, пользующимся высоким авторитетом на международной арене; государством, в котором живут свободные люди, уверенно смотрящие в будущее. Достичь эту цель можно лишь на путях общественного согласия, складывающегося на основе уважения прав и свобод человека, достоинства человеческой личности, различных политических убеждений, национальных, культурных и религиозных традиций. Только на этом пути можно избежать или, по крайней мере, смягчить неизбежные издержки преобразований.

Источник

Договор от 28.04.1994 «Об общественном согласии»

ДОГОВОР
от 28 апреля 1994 года

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОГЛАСИИ

Сегодня России как никогда необходимо общественное согласие. Слишком сложны и трудны задачи, стоящие перед обществом, чтобы расточать его силы в политическом противоборстве. Диалог, поиск точек соприкосновения и общих позиций, разумные компромиссы должны стать фундаментальной нормой общественной и политической жизни.

действуя в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации,

ставя общие интересы выше групповых, партийных, ведомственных, региональных,

заключают настоящий Договор.

I. Достижение политической стабильности в обществе

1. Участники Договора обязуются в своей деятельности строго придерживаться приоритета прав и свобод человека, уважения прав народов, принципов демократии, правового государства, разделения властей, федерализма.

Участники Договора исходят из того, что политическая жизнь общества должна развиваться в рамках Конституции Российской Федерации.

Участники Договора считают, что в Конституцию должны вноситься только такие изменения, которые будут способствовать стабилизации обстановки в обществе. При этом Участники Договора в ходе подготовки предложений будут использовать согласительные процедуры. Участники Договора считают основными направлениями изменения Конституции: усиление гарантий прав человека, совершенствование системы разделения властей, местное самоуправление, развитие федерализма.

Участники Договора берут на себя обязательство не инициировать политических кампаний с целью проведения досрочных, не предусмотренных Конституцией, выборов федеральных органов власти.

2. Совет Федерации, Государственная Дума берут на себя обязательство принять в ближайшее время законодательство о выборах, законы о референдуме, о партиях, о праве граждан на объединение, законы, определяющие порядок проведения митингов, шествий, демонстраций.

3. Участники Договора обязуются принимать все необходимые меры для обеспечения стабильности в стране, без которой невозможен выход из экономического кризиса.

Организаторы митингов, демонстраций, органы власти и правопорядка на местах берут на себя не только юридическую, но и морально-политическую ответственность за обеспечение мирного характера этих акций и за их проведение в строгом соответствии с действующим законодательством.

4. Участники Договора считают, что Президент Российской Федерации, руководители федеральных государственных органов должны поддерживать постоянный диалог с обществом, политическими партиями, движениями и другими общественными объединениями.

5. Участники Договора считают, что величие российской истории с ее героическими и трагическими страницами обязывает избегать упрощенных и оскорбительных оценок прошлого, не допускать искажения исторических фактов.

6. Участники Договора обязуются всемерно содействовать укреплению международного авторитета и обороноспособности России, проведению единого внешнеполитического курса страны.

II. Преодоление социально-экономического кризиса

1. Для стабилизации социально-экономической ситуации Правительство Российской Федерации обязуется в 1994 году на основе законодательства Российской Федерации и в пределах своих полномочий решить следующие первоочередные задачи:

— снизить уровень инфляции и контролировать ее;

— добиться повышения инвестиционной активности и создать предпосылки для экономического подъема;

— разработать концепцию налогообложения, стимулирующего развитие производства;

— создать условия для реализации прав собственников и формирования конкурентной среды;

— развернуть структурную перестройку экономики, имея в виду преодоление структурных деформаций, приспособление к платежеспособному спросу с минимумом потерь и издержек, интеграцию российской экономики в мировое хозяйство;

— создать приемлемые экономические условия для функционирования агропромышленного комплекса, осуществлять реформы на селе преимущественно на основе экономических методов, максимально исключая административные меры;

— принять меры по ликвидации бюджетной задолженности по выплате заработной платы;

— проводить активную социальную политику, направленную на стабилизацию и последующее повышение жизненного уровня, адаптацию трудоспособного населения к новым условиям, адресную защиту наиболее уязвимых его слоев от негативных проявлений от переходных процессов, снижение уровня дифференциации доходов населения, реализацию принципов социального партнерства;

— разработать Федеральную программу содействия занятости населения и другие социальные программы и организовать их выполнение.

2. Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации обязуются стимулировать процессы интеграции в рамках СНГ и укреплять позиции России на мировом рынке.

3. Совет Федерации, Государственная Дума обязуются на основе согласованного с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации плана законопроектной деятельности принять законы, призванные обеспечить преодоление социально-экономического кризиса, в том числе конституционный закон о Правительстве, закон о бюджете на 1994 год, гражданский кодекс, земельный кодекс, кодекс законов о труде, закон о свободных экономических зонах, законы о банковской деятельности и организации эффективной платежной системы, законы, направленные на совершенствование системы налогообложения, законы о рынке ценных бумаг, о прожиточном минимуме.

4. На время проведения мер по стабилизации экономики:

— профсоюзы и их объединения обязуются не проводить и не участвовать в организации забастовок в целях перераспределения бюджетных средств, выделения отдельным отраслям или территориям дотаций, льгот по государственным кредитам или налогообложению, в иных целях, не имеющих непосредственного отношения к вопросам заработной платы, условий труда, сохранения рабочих мест;

— государственные хозяйственные органы, объединения товаропроизводителей и предпринимателей обязуются воздерживаться от неоправданных остановок производственной деятельности, не нарушать обязательств перед работниками, поставщиками и покупателями, бюджетом и банками, участвовать в заключении коллективных договоров и соглашений;

— органы государственной власти, объединения товаропроизводителей и предпринимателей обязуются использовать согласительные процедуры для урегулирования трудовых конфликтов, предоставлять профсоюзам достаточную информацию о состоянии соответствующих бюджетов, положении предприятий, обеспечивать профсоюзам организационную возможность для их уставной деятельности.

5. Участники Договора придают важное значение реализации соглашений, заключенных между профсоюзами, работодателями и Правительством Российской Федерации, в том числе Генерального Соглашения на 1994 год.

III. Упрочение федеративного устройства

1. Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума и Правительство, субъекты Российской Федерации обязуются принять меры по:

— укреплению единства экономического, политического и правового пространства Российской Федерации;

— организации и поддержанию единого рынка труда на основе неукоснительного соблюдения законодательства о труде, международных договоров и конвенций, заключенных Российской Федерацией;

— координации деятельности органов власти субъектов Федерации в решении задач, выходящих за рамки отдельных регионов, согласованности действий федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации в решении общенациональных задач;

— компенсации регионам в случае, если федеральные органы власти в пределах своей компетенции принимают решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов регионов.

2. Совет Федерации, Государственная Дума обязуются в течение текущего года принять федеральные законы:

— о более детальном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;

— об общих принципах организации представительной и исполнительной власти субъектов Федерации.

3. Участники Договора подчеркивают, что реализация прав субъектов Федерации возможна только при обеспечении государственной целостности России, ее политического, экономического и правового единства.

4. Участники Договора признают необходимость расширения экономической самостоятельности субъектов Федерации путем укрепления налоговой базы их бюджетов и федеральных гарантий среднедушевого минимума бюджетного обеспечения региона за счет Федерального фонда субвенций.

Субъекты Федерации подтверждают свою ответственность за сбор федеральных налогов на их территории и направление этих средств в федеральный бюджет.

5. В целях укрепления местного самоуправления Совет Федерации, Государственная Дума обязуются разработать и принять федеральные законы, устанавливающие:

— общие принципы организации органов местного самоуправления;

— гарантии самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

— обеспечение местного самоуправления самостоятельной налоговой базой и правом устанавливать нормативы платежей в свой бюджет при гарантиях бюджетного минимума со стороны государства;

— права органов местного самоуправления на участие в решении общерегиональных и общероссийских проблем.

IV. Национальные отношения

1. Участники Договора обязуются обеспечивать:

— поддержку равных прав всех народов на их национальное развитие;

— поддержку национальных культур и языков;

— поддержку национальных ассоциаций, объединений, землячеств и других национально-культурных объединений;

— развитие многонационального российского общества в режиме диалога, мирное решение конфликтов, отказ от территориальных притязаний друг к другу внутри государства и применения силы в решении спорных вопросов, кроме необходимых мер со стороны государства при нарушении прав человека;

— создание механизмов реализации Закона о реабилитации репрессированных народов.

2. Участники Договора обязуются строго придерживаться принципа, согласно которому источником власти на всей территории Российской Федерации является многонациональный народ. Ни одна этническая общность не обладает исключительным правом контроля над территорией, институтами власти и ресурсами.

3. Участники Договора подчеркивают необходимость защиты интересов малочисленных народов. Проведение социально-экономических преобразований в районах их традиционного проживания должно сопровождаться комплексом мер по сохранению культурно-исторической и природной среды обитания этих народов.

4. Участники Договора считают необходимым усилить государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека в сфере национальных отношений, не допускать и пресекать любые проявления дискриминации по этническому, расовому и религиозному признаку.

5. Органы государственной власти признают своей обязанностью активно защищать права и интересы россиян, проживающих в других государствах, принимать и обустраивать вынужденно переселяющихся в Россию соотечественников, оказывая им всестороннюю поддержку.

V. Безопасность гражданина и общества

1. Участники Договора считают наиважнейшей задачей обеспечение личной безопасности граждан, борьбу с организованной преступностью и коррупцией.

Совет Федерации, Государственная Дума обязуются в течение текущего года создать необходимую законодательную базу, в том числе для укрепления правоохранительных органов.

3. Участники Договора рассматривают как противоправные и безнравственные попытки привлечь силовые структуры государства для поддержки политических программ и требований.

4. Участники Договора считают насущной задачей разработку конкретных мер по следующим направлениям:

— укрепление и повышение эффективности деятельности силовых структур государства в соответствии с реальными потребностями обеспечения безопасности гражданина и государства;

— правовое и материальное обеспечение деятельности силовых структур государства и установление над ними гражданского контроля, включая реформу военного судопроизводства, формирование кадровой политики, обеспечение открытости бюджетных расходов в соответствии с международными нормами;

— создание необходимых материальных условий и усиление ответственности правоохранительных органов за обеспечение законности и правопорядка;

— оздоровление окружающей среды в экологически неблагополучных районах.

5. Для формирования согласованной государственной политики в сфере безопасности Участники Договора признают целесообразным участие в работе Совета Безопасности Российской Федерации председателей Совета Федерации и Государственной Думы, а также привлечение к работе в межведомственных комиссиях Совета Безопасности представителей соответствующих комитетов палат Федерального Собрания.

6. Органы государственной власти обеспечивают возможность участия политических партий, движений, общественных объединений в разработке концепции национальной безопасности.

VI. Нравственность, наука, образование и культура

1. Участники Договора подчеркивают, что любовь к Отечеству, свобода и нравственный долг перед обществом, творческий труд, все общечеловеческие ценности, духовные и нравственные традиции многонационального народа Российской Федерации должны стать основой ее возрождения. Участники Договора обязуются словом и делом утверждать нормы нравственного поведения в политике, экономике, общественной жизни. Особая роль в этом принадлежит средствам массовой информации, учреждениям образования, науки, культуры, религиозным организациям, усилия которых должны поддерживаться государством и обществом.

2. Участники Договора обязуются вести согласованную политику в области нравственного, духовного, культурного, патриотического и эстетического воспитания детей и молодежи. Изыскивать возможности для стимулирования детского и юношеского творчества, физического воспитания и спорта, организации досуга детей и подростков, для чего поощрять соответствующие действия общественных объединений и иных организаций.

3. Органы государственной власти в субъектах Федерации обязуются содействовать сохранению системы бесплатного полного среднего, среднего специального и профессионально-технического образования, а также не допустить снижение существующего уровня финансирования высшего образования; поощрять создание негосударственных учреждений высшего образования, готовящих специалистов для жизненно важных областей экономики, общественной жизни, науки, культуры, образования.

4. Участники Договора предпримут все меры для преодоления кризиса отечественной науки. Накопленный научный потенциал является достоянием российского общества.

Федеральные органы власти обязуются изыскивать средства для финансирования учреждений науки и культуры на достаточном уровне.

5. Совет Федерации, Государственная Дума обязуются принять законы, обеспечивающие налоговые и другие льготы в отношении учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, организаций ветеранов и инвалидов, закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях.

6. Участники Договора обязуются содействовать созданию общенационального фонда поддержки российских талантов, финансирование деятельности которого будет осуществляться силами государства, общественных, коммерческих и иных структур.

7. Федеральные органы власти обязуются разработать общероссийскую программу по обеспечению культурных и иных связей с этническими россиянами, проживающими за рубежом, и их общественными объединениями.

VII. О реализации настоящего Договора

Для обсуждения наиболее важных вопросов реализации настоящего Договора Президент Российской Федерации проводит регулярные встречи с представителями организаций и учреждений, подписавших Договор.

Для ведения постоянной координационной работы создается Согласительная комиссия, состоящая из полномочных представителей Президента Российской Федерации, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, субъектов Федерации, фракций и групп Государственной Думы, Общественной палаты при Президенте Российской Федерации, политических партий, профсоюзов, иных общественных объединений, казачества.

Согласительная комиссия организует работу совещаний, «круглых столов» и временных рабочих групп из представителей Участников Договора, готовит вопросы для встреч с Президентом Российской Федерации.

В развитие Договора будут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью Договора после их подписания его Участниками.

Участники Договора подчеркивают, что выполнение настоящего Договора должно осуществляться строго на базе действующей Конституции и законов Российской Федерации.

VIII. Ответственность Участников, подписавших
настоящий Договор

Участники, подписавшие настоящий Договор, сознают свою высокую ответственность перед обществом за выполнение взятых на себя обязательств.

Согласительная комиссия контролирует соблюдение положений, закрепленных настоящим Договором.

Для освещения средствами массовой информации хода выполнения настоящего Договора его Участниками обеспечивается полная информация.

IX. Процедура подписания Договора

Настоящий Договор подписывается Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации Федерального Собрания, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания, Председателем Правительства, главами республик, главами администраций, руководителями представительных органов власти субъектов Российской Федерации или их полномочными представителями, а также руководителями фракций, политических партий, общественных объединений, представленных в Государственной Думе, профсоюзов и их объединений, религиозных объединений, Общественной палаты при Президенте Российской Федерации, руководителями Российской академии наук, казачества; после чего Договор открывается для подписания другими его Участниками.

X. Срок действия Договора и условия присоединения
к нему новых Участников

Настоящий Договор заключается сроком на два года и может быть продлен при согласии Участников, подписавших его.

Договор открыт для подписания представителями общественных объединений в течение срока его действия.

XI. Заключительные положения

Участники Договора обращаются ко всем конструктивным силам Российской Федерации с призывом поддержать настоящий Договор и способствовать его реализации. Участники Договора выражают уверенность, что за два года удастся преодолеть трудности и вывести страну из экономического кризиса, улучшить жизнь россиян, создать предпосылки для роста благосостояния.

Настоящий Договор открыт для подписания 28 апреля 1994 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *