договор оферты для маркетплейса

Как заключить договор с маркетплейсом

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Маркетплейс: кратко

Маркетплейс — это электронная торговая площадка, оформленная как интернет-сайт. Ее создают для продажи товаров и услуг, предоставляемых, как правило, сторонними лицами (т. е. не являющимися владельцами/ администраторами маркетплейса).

Схема работы такого интернет-ресурса следующая: как правило (но не всегда), будучи посредником, маркетплейс выставляет на своем сайте товары и услуги, за что получает плату от поставщиков.

Примерами крупнейших маркетплейсов являются:

Правовое регулирование: потребители

Обратите внимание! Такого понятия, как маркетплейс, действующее российское законодательство не содержит. Для регулирования правоотношений, возникающих между электронной площадкой и покупателями товаров, применяется термин «агрегатор информации о товарах (услугах)».

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Более подробно об отношениях с потребителями читайте в системе КонсультантПлюс: переходите по ссылке для оформления бесплатного пробного доступа.

Правовое регулирование: поставщики и агенты

Правоотношения между маркетплейсом и субъектами, информация о чьих товарах/услугах размещается на торговой площадке, регламентируется Гражданским кодексом РФ.

В зависимости от того, выступает ли маркетплейс продавцом товара и участвует ли в расчетах, может быть выбрана одна из возможных договорных конструкций:

Какой именно вид договора для маркетплейса нужно выбрать в каждой конкретной ситуации, разберемся ниже.

Как заключить договор с маркетплейсом

Перед выбором определенной договорной конструкции между продавцом и маркетплейсом необходимо определить:

Если эти параметры определены, то договорную конструкцию можно выбрать в соответствии со схемой ниже.

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Агентский договор для маркетплейса

Самая распространенная схема работы товарной площадки продавца: маркетплейс размещает на своем сайте товар, но непосредственную продажу осуществляет не маркетплейс, а продавец.

При этом плата за товар изначально приходит на счет товарного агрегатора, который потом перечисляет денежные средства продавцу. За совершение таких действий агент (в данном случае маркетплейс) получает вознаграждение, указанное в агентском договоре (ст. 1005 ГК РФ).

Плюсы использования агентского соглашения для маркетплейса:

С покупателями при этом обычно заключается договор оказания услуг (прием и перечисление денежных средств в пользу продавца с использованием торговой площадки, предоставление каталога товаров на сайте и т. п.).

Обратите внимание! Вместо агентского договора в описываемом случае может быть заключен договор комиссии, согласно которому комиссионер (товарный агрегатор) обязуется по поручению комитента (продавца товара) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 909 ГК РФ). Об этом подробно рассказывается в статье «Договор комиссии по ГК РФ (образец)».

Рекомендуем! В дополнение к представленной информации читателю может пригодиться наш материал «Агентский договор на оказание посреднических услуг».

Лицензионный договор

Эта договорная форма используется, если маркетплейс и товар не продает, и в расчетах с покупателями не участвует. По условиям лицензионного договора (ст. 1235 ГК РФ) товарный агрегатор предоставляет продавцу право использовать свой сайт для продвижения товаров (услуг), за что получает установленную договором плату.

Вместо лицензионного договора в таком случае может быть заключен договор оказания услуг (например, рекламных или подобных).

Благодаря такой форме маркетплейс не несет перед покупателем ответственности за нарушения непосредственного поставщика товара/услуги.

Турист требовал деньги за отмененное бронирование с агрегатора бронирования. Однако в суде выяснилось, что агрегатор только предоставляет поставщикам услуг свою площадку, но не принимает участия в расчетах между ними и туристами. В иске к агрегатору было отказано (определение Московского городского суда от 21.11.2018 № 4г/11-14715/18).

Бланк лицензионного договора на использование сайта вы можете скачать в системе КонсультантПлюс. Для тех, кто не пользуется системой постоянно, ссылка может не открыться – на этот случай мы приготовили для вас ссылку на бесплатный 2-хдневный доступ в систему.

Договор маркетплейса с поставщиком

Договор поставки между маркетплейсом и первоначальным продавцом товара (т. е. в отношении маркетплейса поставщиком) применяется, если маркетплейс далее от своего лица продает товары потребителям. При этом с потребителями заключается договор купли-продажи. Оплата производится на счет самого маркетплейса.

Договор-оферта для маркетплейса

Маркетплейс, будучи предназначенным для широкого круга лиц ресурсом, договоры как для поставщиков и продавцов, так и для потребителей представляет в форме публичной оферты. Договор, как правило, так и именуется: «Оферта на оказание услуг», «Агентский договор-оферта для маркетплейса» и т. д.

Договоры и соглашения, заключаемые с потребителями, также являются публичными офертами, в т. ч.:

Образец оферты для маркетплейсов можно скачать здесь: Образец договора-оферты для маркетплейсов.

Как заключается договор с маркетплейсом

Договор с потребителем

Для потребителей обычно предусмотрен следующий механизм.

Покупатель при регистрации на сайте ставит отметку о согласии и тем самым совершает безусловный акцепт пользовательского соглашения, иными словами, принимает его полностью и безоговорочно, как того требует ст. 438 ГК РФ.

Таким акцептом может быть, например, не только регистрация покупателя на сайте, но и действия с личным кабинетом или корзиной и т. д. Так или иначе, с момента совершения акцепта потребитель признается ознакомившимся и согласившимся с офертой и вступившим в договорные отношения с маркетплейсом.

Договор с поставщиком

Подобным же образом зачастую заключаются договоры с продавцами/поставщиками товаров: свой образец договора маркетплейс размещает в открытом доступе.

Например, может быть установлено, что договор заключается путем направления текста договора (оферты) одновременно с акцептом в виде нажатия продавцом кнопки «Принять оферту» в личном кабинете, а также любыми последующими действиями продавца в личном кабинете по выполнению указанных в договоре условий (например, созданием или направлением заявки) в течение установленного срока с даты активации (срок для акцепта).

Может быть и иной вариант, например: «Заказчик производит акцепт оферты путем предварительной оплаты по счету услуг, в отношении которых заключается договор, в течение … дней с момента выставления счета» и т. п.

Информацию о том, какая система налогообложения оптимальна для маркетплейса, вы найдете в нашей статье «Какую систему налогообложения выбрать для маркетплейса».

Регистрация товарного знака для продаж через маркетплейс

Некоторые маркетплейсы указывают в качестве обязательного требования для сотрудничества наличие зарегистрированного товарного знака. Но даже без этого условия регистрация товарного знака будет полезной для предпринимателя и поможет избежать многих проблем.

Что такое товарный знак

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юрлиц или ИП. Исключительное право на товарный знак удостоверяемое свидетельством (ст. 1477 Гражданского кодекса РФ).

Иными словами, товарный знак – это некий признак, позволяющий выделить товар на рынке, его визитная карточка. Например, логотип (как яблоко у Apple), особое название, слоган или иные характеристики и их сочетание: DELL, «Моя семья», CHANEL и др.

За незаконное использование чужого товарного знака предприниматель может быть привлечен к ответственности: правообладатель может потребовать с него компенсацию в размере до 5 млн рублей (ст. 1515 ГК РФ).

Какие маркетплейсы требуют наличие товарного знака

Среди таких торговых площадок:

Однако ряд маркетплейсов таких требований не ставит, они позволяют работать без товарного знака, но на свой страх и риск предпринимателя – он понесет ответственность, если будет использовать чужой товарный знак несанкционированно. В любом случае, узнать все нюансы можно при общении с представителями маркетплейса перед заключением договора и на официальном сайте в соответствующих разделах для поставщиков.

В целом, торговые площадки требуют регистрировать товарный знак для того, чтобы минимизировать свою ответственность перед иными правообладателями и покупателями за противозаконные действия продавцов, использующих агрегатор. В практике имеются случаи, когда официальные владельцы торговых знаков подавали в суд и на поставщика, незаконно использующего товарный знак, и на торговую площадку, через которую велась торговля.

Как зарегистрировать товарный знак

Необходимо последовательно выполнить следующие действия:

Если товарный знак похож на чужой

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Если Ваш товарный знак напоминает или откровенно похож на чужой, уже зарегистрированный, нет необходимости от него отказываться, есть ряд иных законных решений:

Сертификация товаров для маркеплейсов

Маркетплейс – это посредник, который позволяет предпринимателю относительно легко начать свой бизнес и «раскрутить» его. И ему нужны определенные гарантии соответствия закону деятельности поставщиков, в т.ч. в части качества поставляемых товаров. Именно поэтому каждый торговый агрегатор потребует представить сертификаты или декларации о соответствии на реализуемые через его ресурсы товары.

Если продукция не перечислена в техническом регламенте 043/2017, постановлении № 982 и решении № 299, значит сертификат/декларация не обязательны для того, чтобы продавать товары. Конечно можно оформить сертификат в системе добровольной сертификации, однако это довольно дорогая процедура. Между тем, зачастую маркетплейсы требуют официальную бумагу, удостоверяющую факт, что сертифицировать товар не нужно. Рекомендуем успокоить меркетплейс отказным письмом, которое оформляют аккредитованные организации в области сертификации.

Итак, мы рассмотрели вопрос, как заключить договор с маркетплейсом, а также разобрались, какую именно договорную конструкцию следует использовать в том или ином случае.

Источник

Договор оказания услуг при работе в маркетплейсах

7.2. SellerMARKET вправе:
7.2.1. Временно приостановить оказание Клиенту услуг по Договору по техническим, технологическим или иным причинам (в том числе по вине МП), препятствующим оказанию услуг, на время устранения таких причин.
7.2.2. Приостановить оказание услуг и/или расторгнуть Договор с Клиентом в одностороннем порядке в случае, если Клиент имеет задолженность по оплате услуг SellerMARKET (в частности нарушил срок оплаты Услуг, оказанных Клиенту по Договору).
7.2.3. Приостановить оказание услуг по Договору и/или досрочно расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Клиента в случаях нарушения Клиентом обязательств.
7.2.4. Осуществлять модификацию ПО в целях улучшения его функционирования, а также добавления дополнительного функционала и возможностей (фича) в любое время без предварительного уведомления Клиента.
7.2.5. Осуществлять профилактические и технические работы по поддержанию функциональности ПО, на время проведения которых Клиент не сможет пользоваться ПО.
7.2.6. Незамедлительно блокировать/приостанавливать доступ Клиента к возможностям ПО в случаях нарушения Клиентом положений настоящего Договора.

7.3. Клиент обязуется:
7.3.1. Принять и оплатить услуги SellerMARKET в размерах и в сроки, установленные в Счете-оферте и в Личном кабинете.
7.3.2. Своевременно предоставлять SellerMARKET готовую текстовую и графическую информацию для создания карточек товаров.
7.3.3. В течение 5 (Пяти) рабочих дней рассмотреть и проверить все текстовые материалы, подготовленные SellerMARKET для размещения в МП. Внести корректировки или предложить собственный текст по теме при необходимости.
7.3.4. Своевременно обеспечивать SellerMARKET достоверной, актуальной и законной информацией о компании, брендах, товарах и услугах Клиента, текущих ценах и ожидаемых изменениях цен, наличии остатков на складах и ожидаемых изменениях в производстве (незамедлительно сообщить в случае вывода товара из производства) с целью внесения SellerMARKET в Маркетплейсы актуальной информации по продуктам, формирования заявок на поставку, своевременной обработки обратной связи от покупателей.
7.3.5. Предоставлять Материалы, содержание которых соответствует текущим предложениям магазина Клиента, и соблюдать заявленные условия продажи товаров, предоставлять Материалы только в отношении товаров, предлагаемых к продаже на сайте Клиента, продавцом которых является Клиент.
7.3.6. Предоставить полный доступ SellerMARKET к личному кабинету продавца в Маркетплейсе для оказания услуг по Счету-оферте.
7.3.7. Клиент обязуется выполнить поставку товаров в Маркетплейс по заранее согласованной с SellerMARKET и Маркетплейсом заявке на поставку оговоренных объемов в оговоренные сроки.
7.3.8. В течение всего срока действия настоящего Договора заранее уведомлять SellerMARKET о действиях, влияющих на регистрацию и развитие продаж в Маркетплейсах Клиента, таких, как: изменение ответственных за взаимодействие с SellerMARKET лиц, сотрудничество с другими исполнителями по работе в Маркетплейсах, регистрация, размещение товаров и проведение рекламных кампаний (в том числе изменение цен) в других маркетплейсах.
7.3.9. По запросу Маркетплейса подтвердить, что SellerMARKET является официальным представителем Клиента на основании настоящего Договора и Счета-оферты в течение срока его действия.
7.3.10. Клиент выражает свое согласие на размещение на сайтах SellerMARKET информации о проекте, содержащую: краткое описание; задачи проекта; товарный знак; наименование Клиента; информацию о продуктовых предложениях Клиента, и разрешает использовать данную информацию в презентациях в целях саморекламы.
7.3.11. Соблюдать все технические требования, а также все ограничения и условия использования ПО.
Нести полную ответственность за безопасность своего логина и пароля (логинов и паролей представителей Клиента) от 7.3.12. Личного кабинета, а также за все действия, совершенные под логином(-ами) и паролем(-ями) Клиента (представителей Клиента).
7.3.13. Незамедлительно информировать SellerMARKET о несанкционированном доступе к Личному кабинету Клиента.

7.4. Клиент вправе:
7.4.1. Использовать ПО в пределах и в сроки, установленные в Договоре и Личном кабинете.
7.4.2. Изменить действующую или добавить новую подписку в Личном кабинете.

ООО «СЕО.ГРУП»
Фактический адрес: 420074, г. Казань, ул. Островского, д. 102, офис 301
Почтовый адрес: 420074, г. Казань, а/я 15
ОГРН: 1161690127136
ИНН: 1660276215, КПП: 166001001

Платежные реквизиты:
ОТДЕЛЕНИЕ «БАНК ТАТАРСТАН» N8610 ПАО СБЕРБАНК
БИК: 049205603
Kорр. счет: 30101810600000000603
Расчетный счет: 40702810762000008512

Телефон: 8-843-200-00-07, 8-495-177-8-495
Электронный адрес: my@ sellermarket.ru
Сайты: sellermarket.ru, seo.group

Генеральный директор ___________________________ / Шафигуллин Р. Р. /
мп

ООО «СеллерМАРКЕТ»
Юридический адрес: 420074, Казань, ул. Петербургская, дом 52, офис 43, блок 6
Почтовый адрес: 420074, г. Казань, а/я 15
ОГРН: 11201600068570
ИНН: 1655443767 КПП: 165501001

Платежные реквизиты:
ТОЧКА ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» г. Москва
БИК: 044525999
Kорр. счет: 30101810845250000999
Расчетный счет: 40702810907500009658

Телефон: 8-843-200-00-07, 8-495-177-8-495
Электронный адрес: my@ sellermarket.ru
Сайты: sellermarket.ru, lk.market

Генеральный директор ___________________________ / Шафигуллин Р. Р. /
мп

Список юридических документов по проекту СеллерМАРКЕТ:

Источник

Что такое публичная оферта интернет-магазина и зачем она нужна

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Оферта для интернет-магазина необходима согласно действующему законодательству Российской Федерации. Но знают об этом не все продавцы, ведь если на сайте не оговорено иное, договор между продавцом и покупателем считается заключенным автоматически. Однако гораздо выгоднее составить оферту отдельно, предусмотрев все возможные нюансы. Кому и для чего нужен этот документ, а также какие сведения в него нужно включить — разбираемся вместе.

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Что такое оферта и чем она отличается от договора

Оферта — это частный вид соглашения, который продавец в одностороннем порядке предлагает заключить покупателю.

Важное отличие оферты от договора: последний подразумевает фиксацию договоренностей, достигнутой двумя сторонами. Первая же представляет собой предложение продавцом покупателю условий, которые тот может принять или отказаться.

Оферта на сайте интернет магазина одинакова для всех потенциальных покупателей. Если сторона, совершающая покупку, хочет внести в него изменения, то она может только направить встречную оферту. Но так поступают очень редкие клиенты, поэтому обычно документ принимается «как есть».

У оферты есть несколько разновидностей. Её можно классифицировать по:

В качестве публичной оферты может выступать даже реклама товара или услуги в средствах массовой информации. В этом случае объявление должно содержать информацию, достаточную для заключения договора (о ней речь пойдёт ниже). Чтобы избежать двусмысленности, в конце большинства рекламных роликов можно встретить формулировку «не является публичной офертой».

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Оферта может использоваться при продаже любых товаров через интернет-магазин

Когда наступает акцепт в интернет-магазине

Акцептом называют момент, когда покупатель принимает условия представленного документа. Так как в отличие от стандартного договора, стороны не ставят подписи под этим соглашением, его необходимо описать отдельно.

Зачем нужна оферта интернет-магазину

Именно интернет-магазин, а не покупатель является наиболее заинтересованной в составлении оферты стороной. Хотя последний тоже получает от неё массу преимуществ.

Для продавца этот документ несёт следующие плюсы:

Может ли интернет-магазин обойтись без оферты

И да, и нет. Как уже упоминалось выше, этот документ является обязательным для каждой виртуальной витрины. Но, если его владелец не озаботился составлением соглашения, а разместил на сайте только описание товара, а покупатель сделал заказ, оно считается заключенным автоматически.

Также можно использовать фразу «не является публичной офертой». На сайте в этом случае указывается, что представленная информация носит ознакомительный характер и не может рассматриваться как публичная оферта ни при каких условиях. Это позволяет продавцу, например, часто менять стоимость и условия доставки, без опасений, что клиент обратится в суд.

И всё же гораздо выгоднее разместить на сайте текст оферты, ведь карточка товара не поможет в случае возникновения разногласий с клиентом. Она также будет бесполезна в том случае, если клиент сделал, но не оплатил заказ или в иной ситуации, когда продавцу необходимо отказаться от выполнения обязательств.

Важно: если текст оферты публикуется на сайте, это означает, что компания обязана заключить это соглашение с любым клиентом, пожелавшим приобрести товар, имеющийся в наличии.

Модуль е-коммерс

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Как составить оферту

В интернете можно найти немало шаблонов договора публичной оферты для интернет магазина. Но лучше не пользоваться ими и составить свой вариант. Тогда можно предусмотреть и описать все возможные нюансы.

Текст оферты должен быть:

Важно, чтобы наличие данного документа не отпугивало покупателя. Например, не стоит показывать ему сообщение «Нажимая кнопку «Оформить заказ», вы соглашаетесь со всеми условиями оферты». Документ также следует составить таким образом, чтобы клиент не чувствовал, что его интересы намеренно принижаются. Это касается лояльных условий сроков доставки, условий оплаты и возврата товара. Продавцу необходимо достичь компромисса между своей выгодой и лояльностью покупателей.

Оферта может быть составлена в свободной форме, но всё же она должна содержать ряд обязательных моментов.

Предмет договора

В этом пункте содержится суть документа, то есть ответ на вопрос «зачем совершается сделка». Для интернет-магазина это будет купля-продажа товара.

Однако ассортимент подавляющего большинства виртуальных прилавков одним товаром не ограничивается. В этом случае в оферте ссылаются на конкретный раздел сайта. То есть указывают «куплю продажу товаров, размещенных в разделе «Каталог» сайта».

Предлагать заключение оферты можно как физическим, так и юридическим лицам. Если интернет-магазин работает только с первыми, это необходимо указать в документе.

Момент заключения договора

В этом пункте необходимо описать момент акцепта, то есть что именно считать заключением оферты между продавцом и покупателем. Миссия этого раздела — объяснить клиенту, что ему не нужно подписывать бумажный бланк договора. Сделка будет считаться заключенной в момент подтверждения заказа или совершения оплаты. В подтверждение данного факта можно разместить ссылку на действующие нормативные акты (статья 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Подписывать оферту покупателю не нужно

Характеристики товара

Этот пункт предназначен не для размещения подробного описания всего ассортимента магазина. Здесь важно уточнить, что характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте. Например, цвет каждой партии может незначительно отличаться, вес любой единицы расходиться с эталонным на несколько граммов и т. п. Именно для того, чтобы данные отклонения не стали поводом для недовольства заказчика.

Для отдельных видов товаров есть сведения, которые обязательно должны быть указаны в оферте. Их полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ №55 от от 19.01.1998 (в редакции от 05.12.2019).

Цена товара

Оферта — это не прайс-лист. Однако в этот пункт необходимо включить описание возможного порядка расчетов покупателя с продавцом, а именно:

Условия оплаты

Отдельно оговаривается ответственность покупателя за несвоевременное внесение оплаты. Например, при задержке платежа продавец вправе отказать клиенту в отправке товара.

Условия доставки

Данный пункт должен содержать описание способов доставки, например, курьером, в пункт выдачи и т. п. В последнем случае важно прописать временной интервал, в течение которого покупатель может забрать заказ. После истечения указанного срока, он возвращается к продавцу.

Если товар доставляется на дом, стоит прописать ответственность покупателя за отсутствие возможности принять товар в указанный день и временной интервал. Например, оплату повторной доставки в полном объеме.

Важно: нет необходимости дублировать в оферте полный текст страницы «Доставка» на сайте магазина. Если условия сложные и покупателю предлагается много возможностей, стоит написать что-то вроде «с полными условиями доставки товара можно ознакомиться на странице «Доставка» сайта интернет-магазина».

Гарантии на продукцию

В этом разделе следует указать какие гарантийные обязательства по товару предполагаются. Важно уточнить предоставляется ли гарантия интернет-магазином или производителем товара, а также какие документы, подтверждающие её наличие, получит на руки покупатель.

Возврат и обмен товара

Этот пункт очень важен, так как непродуманный порядок возврата является частой причиной возникновения разногласий. Указываются причины, по которым пользователь может вернуть товар:

Обязательно необходимо прописать в течение какого времени возможен возврат товара и каким должен быть порядок проведения процедуры.

Права и обязанности сторон

Прежде чем формулировать этот пункт, оптимально обратиться за консультацией к опытному юристу. Именно на него продавец и покупатель будут опираться при возникновении любых разногласий.

Что включить в оферту:

Сбор и хранение персональных данных

Для своей деятельности интернет-магазин получает персональные данные пользователя: имя, телефон, адрес электронной почты и физический, на который осуществляется доставка. На всю эту информацию распространяется действия закона о персональных данных (№152-ФЗ).

Чтобы действовать в правовом поле в оферту необходимо включить пункт о том, что покупатель даёт своё согласие на сбор и обработку персональных данных продавцом. Укажите какие именно данные необходимы магазину для осуществления деятельности.

Отдельный пункт необходимо посвятить информации, которую собирает не магазин, а платежная система, с помощью которой производится оплата.

Эффективный маркетинг с Calltouch

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Изменение оферты

Оферта создаётся продавцом, соответственно, изменяться может в любой момент по его усмотрению. Если основной контингент покупателей составляют те, кто совершает на сайте разовые покупки, это не представляет сложностей. Достаточно добавить в текст следующую формулировку: «Продавец вправе изменять оферту. Изменения считаются действующими после публикации на сайте интернет-магазина».

Сложнее будет ситуация с клиентами, которые получают услугу по оферте в течение длительного времени. Например, всевозможные подписные издания, платные приложения и программы, прочие сервисы. В этом случае необходимо уведомить покупателя об изменении оферты.

Пункт соглашения может выглядеть следующим образом: «Продавец вправе изменять настоящее соглашения по своему усмотрению. Уведомления об изменениях направляются заказчику на электронную почту, указанную при регистрации, не позднее чем за пять дней до их вступления в силу».

Форс-мажорные обстоятельства

Приложения

Для того, чтобы не делать оферту слишком громоздкой и не усложнять её чтение клиенту, можно вынести всю дополнительную информацию в приложения. В их числе могут быть:

Пример оферты интернет-магазина

Суммируем всё вышесказанное и составим оферту для вымышленного магазина, например, торгующего товарами для дома. Название магазина «Мой дом», адрес сайта: moidom.com.

Приложение 1. Реквизиты интернет-магазина «Мой дом»

Составленная таким образом оферта будет достаточно краткой, чтобы потенциальный клиент ознакомился с ней. Однако позволит предусмотреть основные нюансы будущего сотрудничества.

договор оферты для маркетплейса. договор оферты для маркетплейса фото. картинка договор оферты для маркетплейса. смотреть фото договор оферты для маркетплейса. смотреть картинку договор оферты для маркетплейса.

Пример оформления оферты на сайте интернет-магазина Wildberries

Оферта согласно букве закона обязательна, но, как это ни парадоксально, без неё можно обойтись. И всё же продавцу значительно выгоднее прописать все основные нюансы сотрудничества в соответствующем документе. Покупатели, в свою очередь, с большим доверием относятся к интернет-магазинам, задокументировавшим свои обязательства и ответственность перед ними.

При составлении оферты важно писать кратко и понятным для клиента языком. Во избежание двусмысленности формулировок по основным пунктам документа целесообразно проконсультироваться у опытного юриста.

Продавец может вносить изменения в оферту по своему усмотрению Это правило действует даже для постоянных клиентов, которые купили подписку на издание или длительный доступ к программе.

После составления оферту необходимо опубликовать на сайте интернет-магазина. Важно предусмотреть место её размещения таким образом, чтобы потенциальный клиент мог легко её найти и прочесть. Обычно для этого используют футер сайта (нижнюю часть страницы), где можно создать специальный раздел «Правовая информация».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *