договор оказания услуг общественного питания по безналичному расчету

Как документально оформить продажу питания с отсрочкой оплаты

Организация учета при оказании услуг общественного питания с отсрочкой платежа

Договор на оказание услуг общественного питания считается заключенным, когда посетитель делает заказ на основании меню, прейскуранта и других подобных документов (п. 2 ст. 437 ГК РФ, ст. 438 ГК РФ). Услуга считается оказанной при передаче продукции общественного питания потребителю (пункты 3 и 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036).

Выручку от оказания услуг по публичному договору общественного питания следует признать в момент оказания услуги, когда у клиента возникает задолженность по оплате услуг (пункт 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Согласно пункту 6 ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и (или) величине дебиторской задолженности.

Правила оказания услуг общественного питания дают исполнителю право требовать оплату как до, так и после приема пищи. Платеж может быть как наличными, так и безналичным. При этом законодательство не ограничивает время внесения оплаты, которую можно требовать как в течении пяти минут, так и в течении месяца. Клиент обязан оплатить услуги «в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем» (пункт 20 Правил и статья 781 ГК РФ). В данном случае, по соглашению компания общепита обязуется предоставлять отсрочку платежа на срок до месяца.

Законодательства не содержит специальных требований к составлению документов при оказании услуг общественного питания с отсрочкой платежа. Так согласно части 3 статьи 20 Правил оказания услуг общественного питания исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Статья 1.1 Закона N 54-ФЗ «О применении ККТ» к расчетам относит «прием или выплату денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары. работы. услуги». Там же дано определение кассового чека. Это «первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета».

Определение электронных средств платежа означает, что к расчетам с применением ККТ отнесены расчеты с помощью автоматических устройств и информационно-коммуникационных технологий. Поэтому расчеты между покупателем и продавцом в безналичной форме, на основе распоряжения уполномоченному лицу покупателя, который в свою очередь передает распоряжение банку нельзя отнести к расчетам с применением ККТ (статья 3 пункт 19 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Информация Банка России «Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ).

Из вышеуказанных норм законодательства следует, что кассовый чек в момент оказания услуги выдавать не требуется, так как в этот момент не происходит приема денежных средств. И в момент поступления на банковский счет денежных средств, удержанных из зарплаты сотрудников, кассовый чек тоже составлять не надо. Ведь клиенты столовых не используют электронные средства платежа. Значит, расчеты в смысле Закона № 54-ФЗ и в этом случае отсутствуют.

Подчеркнем, что законодательство не требует составлять акт об оказании услуг общественного питания. Гражданский кодекс РФ прямо предписывает составлять акт о выполнении услуг (работ) только по договорам строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ). Минфин России также указывал, что акт обязателен, только если предусмотрен законодательством или заключенным договором. Чиновники разъясняли, что, например, акт об оказании услуг связи составлять не нужно (письмо от 13 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/750).

Судьи в качестве доказательства оказания услуг принимают сам факт отсутствия возражений заказчика (постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 августа 2009 г. по делу № А56-51039/2008). А могут учитывать даже свидетельские показания (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 февраля 2010 г. по делу № А43-11809/2009).

Однако в данном случае, чтоб сохранить право на получение выручки столовой просто необходимо наладить аналитический учет дебиторской задолженности в разрезе клиентов на период отсрочки платежа. ПБУ 9/99 «Доходы организации» не требует, чтобы выручка на счетах бухгалтерского учета обязательно была отражена по каждому заказу и каждому потребителю.

Организации общепита и розничной торговли ежедневно совершают огромное количество операций. Составлять письменные договоры и первичные документы на имя каждого покупателя невозможно, да и бессмысленно. Как правило, по продажам за наличный расчет сумма выручки определяется по итогам за день на основании формы № КМ-7, которая является приложением к справке-отчету кассира-операциониста.

Если составление акта не является обязательным, выручку и дебиторскую задолженность можно отражать в бухучете на основании любого иного документа, подтверждающего оказание услуги (статья 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким документом может быть счет на оплату или чек, сформированный в электронной системе учета питающихся (ЭСУП). При этом весь аналитический учет о задолженности клиентов в разрезе Ф.И.О. и потребленных блюд можно вести в ЭСУП. Данные учета ЭСУП (сводный отчет за месяц) будут основанием для:

На основании сводного отчета из электронной системы о выручке за день бухгалтерия может формировать сводную проводку:

Аналогично, на основании отчета кассира за день на сумму услуг, сразу оплаченных клиентами через терминал, можно сделать сводную проводку:

Возможности автоматизации учета с помощью онлайн-ККТ

Контрольно-кассовая техника должна применяться при осуществлении расчетов (часть 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ «О применении ККТ»). Как мы указывали в пункте 1 консультации, расчетов не происходит в момент оказания услуг с отсрочкой платежа. Следовательно, закон не требует применять ККТ и оформлять кассовый чек в момент оказания услуги без оплаты.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 4, абзацем шестым пункта 5 статьи 4.1 Закона N 54-ФЗ налоговые органы утвердили Формат фискальных документов (см. приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»).

Согласно данному формату реквизит кассового чека «Предмет расчета» (тег 1059) имеет сложную структуру признаков низшего уровня: — наименование товара, платежа, выплаты, иного предмета расчета. Структуру реквизита «Предмет расчета» смотри в таблице 20 Приложения 2 к Приказу. В частности, в эту структуру входит такой реквизит как признак способа расчета (тег 1214).

Значения реквизита «признак способа расчета» (тег 1214) и перечень оснований для присвоения соответствующих значений реквизиту, указаны в таблице 28 Приложения 2. Согласно таблице 28 «признак способа расчета» (тег 1214) может принимать следующие значения:

В примечании к таблице 28 указано, что если признак способа расчета (тег 1214) принимает значение «7» (то есть «передача в кредит»), то тогда кассовый чек не может содержать иные реквизиты, входящие в структуру «Предмета расчета» (тег 1059).

То есть признак «передача в кредит» делает ненужными такой признак как способ оплаты (оплата наличными тег 1031 или электронными тег 1081). Или признак предмета расчета (тег 1212), который принимает разные значения при авансе и при окончательном расчете. Получается, что утвержденный формат делает возможным применение ККТ при передаче товаров или оказании услуг без оплаты (в кредит).

О целях таких нововведений в октябре 2016 года в частном интервью рассказывал начальник управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин:

Из разъяснений начальника управления Бударина следует, что новые возможности онлайн-ККТ позволяют автоматизировать учет в различных условиях реализации товаров или оказания услуг. Теоретически, на основании отчета онлайн-ККТ на сумму чеков за день с признаком «передача в кредит» (7) можно будет формировать сводную проводку:

Дебет 62 «Клиенты с отсрочкой платежа» Кредит 90. Однако, сейчас нет информации, когда именно появится техническая возможность автоматизировать учет расчетов с отсрочкой платежа с помощью онлайн-ККТ. Неизвестно какие модели фискальных электронных накопителей будут способны хранить и передавать информацию в разрезе признаков, установленных приказом № ММВ-7-20/229@.

Какие модели кассовых аппаратов и в каком порядке будут способны оформлять кассовые чеки с признаком «передача в кредит». Обо всем этом нужно читать в технических инструкциях заводов изготовителей или в специальном разделе сайта ФНС.

Кроме того, ряд вопросов требует не только технических ответов, но и методологических решений налоговых органов. Например, следует ли формировать кассовый чек с реквизитом «передача в кредит», если платеж в дальнейшем поступит на расчетный счет? А если следует то, как обеспечить погашение чеков, об оплате которых кассиру неизвестно?

В письме от 16.03.2017 № 03-01-15/15261 Минфин России сообщил, что на официальном сайте ФНС России в разделе https://kkt-online.nalog.ru/ будут размещены методические рекомендации по использованию Приказа ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.

Полагаем, что до внедрения соответствующих технических решений и появления официальных разъяснений ФНС России бухгалтерский учет и документооборот реализации услуг с отсрочкой платежа следует вести без применения онлайн-ККТ.

Риски компании, удерживающей стоимость питания из зарплаты сотрудников

Если работодатель заключает договор со сторонней организацией об обеспечении питанием своих работников, то объекта налогообложения по НДС у работодателя не возникает. Однако контролеры высказывали позицию, согласно которой предоставление питания работникам не облагается НДС только, если оно предусмотрено трудовым законодательством (письмо Минфина России от 16.10.2014 № 03-07-15/52270 направлено ФНС России для сведения и использования в работе письмом от 31.10.2014 № ГД-4-3/22546@).

Данная позиция была поддержана судьями в ситуациях, когда компании удерживали из заработной платы стоимость продуктов или стоимость готовых обедов, приобретенных у сторонних организаций. Суды посчитали, что компании оказывали услуги своим работникам по организации питания (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2005 № А05-2053/2005-31 и ФАС Западно-Сибирского округа от 17.01.2012 по делу № А75-2816/2011).

Позиция Минфина России спорная. Как правило, судьи принимают иное решение и указывают, что удержание стоимости питания из заработной платы не облагается НДС. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 12.05.2009 № Ф 09-2876/09-С3 отмечено, что объекта НДС не возникает, потому что компания выступает в качестве посредника при расчетах между продавцом и потребителями услуг общепита (это решение поддержано Определением ВАС РФ от 28.09.2009 № ВАС-10263/09).

Из вышеуказанных судебных решений следует, что инспекторам удается доначислять НДС, если они доказывают, что питание происходит на основании непубличного договора с юридическим лицом, которое приобретает услуги общепита для организации питания своих сотрудников (в течение определенного периода, в определенные дни, в оговоренное время суток и в пределах определенного лимита). И наоборот, налоговики терпят неудачу, если судьи принимают решение, что питание было по публичным договорам с гражданами (ст. 426 ГК РФ).

Чтобы снизить возможность переквалификации договора из публичного с гражданином в непубличный с организацией нужно документально подчеркивать, что покупатель услуг общепита — физлицо, а не организация. В счетах и иных документах компания общепита должна указывать Ф. И. О. клиента без его принадлежности к организации.

Не нужно составлять документы, которые могли бы подтолкнуть проверяющих к мысли, что покупателем является организация, а не сами сотрудники. Так, оформив накладную, например, по форме № ТОРГ-12, вы поспособствуете признанию реализации оптовой. Такой вывод следует из письма Минфина России от 31 мая 2011 г. № 03-11-11/144.

Нежелательно на основании данных аналитического учета составлять акт по форме ОП-22 «Акт на отпуск питания по безналичному расчету», в котором вместо физических лиц указывать организацию. Любой иной сводный акт об оказании услуг на организацию может засвидетельствовать, что заказчик осуществлял приемку услуг и претензий не имеет. То есть подтвердить, что стороной взаимоотношений при оказании услуг общепита является организация, а не граждане.

Источник

Договор об оказании услуг общественного питания

Договор возмездного оказания услуг — это соглашение в силу которого исполнитель услуг обязуется по заданию заказчика оказать услуги ( совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (статья 779 ГК РФ).

Исполнитель услуг общественного питания должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Исполнителю при оказании услуг общественного питания при оказании услуг общественного питания предоставляется право самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе: ограничение курения, запрещения нахождения в верхней одежде и другие, а также определять перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания.

Согласно ст.4 и ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, а также ст. 12,15-20 Федерального Закона РФ от 2 января 2000 г. 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», исполнитель обязан соблюдать установленные законодательством обязательные требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, а также оказываемых услуг для жизни и здоровья людей. Поэтому на него возлагаются обязанности по предоставлению потребителю полной и достоверной информации о самом исполнителе, режиме его работы, а также предоставляемых им услугах.

С услугами общественного питания в рассматриваемой сфере самое широкое распространение имеет изготовление и продажа полуфабрикатов продуктов питания, а также готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Анализ п.16 Правил оказания услуг общественного питания дает основания считать, что этот вид договора возмездного оказания услуг относится к категории публичного договора. Однако, исполнитель при оказании услуг общественного питания обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами, а условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей (за исключением случаев, когда Федеральным законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей). Следовательно при нарушении требований, установленных законодательством, исполнитель будет нести неблагоприятные последствия, указанные в п.3 и п.5 ст. 426 ГК РФ. При этом согласно п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» нельзя обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. В противном случае, потребитель имеет право на возмещение убытков. Исполнитель также не вправе без согласия потребителя оказывать ему дополнительные услуги за плату. Если потребителю оказана такая услуга он вправе отказаться от оплаты, а если уже оплатил — потребовать возврата уплаченной суммы на основании п.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 24 Правил оказания услуг общественного питания». Свобода выбора потребителя заключается в том, что согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе в любой момент отказаться от заказа при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При предварительном заказе услуг общественного питания формой договора может выступать заказ, квитанция и т.д., содержащие необходимые сведения. В связи с этим, допускается оформление заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Если предварительный заказ не оформлялся, следовательно, что договор об оказании услуг общественного питания заключается в устной форме по правилам п.2 ст.159 ГК РФ.

Сроки оказания услуг общественного питания определяются сторонами в договоре.

Качество оказываемых потребителю услуг общественного питания, учитывая необходимость соблюдения специальных правил, касающихся безопасности жизни и здоровья потребителей, должно соответствовать, прежде всего, обязательным требованиям нормативных документов, а также условиям заказа. В связи с этим исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг. К изготовлению и обороту пищевых продуктов, а также оказанию услуг в сфере общественного питания допускаются только работники, прошедшие обязательные, предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством (ст.23 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Потребитель должен оплатить оказываемые ему услуги общественного питания в сроки и порядке, которые согласованы с исполнителем. При этом исполнитель может предлагать потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи, либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. При расчетах за оказываемые услуги исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и т.д.).

— назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к оказанию услуги или соответственно завершить ее оказание;

— потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу; потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителе, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества;

— отказаться от оказания услуги.

В связи с этим в случае отказа от оказания услуги потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, включая возмещения морального вреда.

В случае неудовлетворения требований, спор разрешается только судом (ст.11 Гражданского кодекса РФ, статья 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 « О защите прав потребителей»).

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
договор оказания услуг общественного питания по безналичному расчету. договор оказания услуг общественного питания по безналичному расчету фото. картинка договор оказания услуг общественного питания по безналичному расчету. смотреть фото договор оказания услуг общественного питания по безналичному расчету. смотреть картинку договор оказания услуг общественного питания по безналичному расчету.

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

Приложение. Типовой контракт на оказание услуг по организации питания

Приложение
к приказу
от 2 ноября 2015 г. N СЭД-32-01-04-123

ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
на оказание услуг по организации питания

1. Предмет контракта

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. требовать от Заказчика своевременной оплаты оказанных услуг;

2.1.2. по предварительному согласованию с Заказчиком произвести замену одного продукта питания другим с условием сохранения химического состава и энергетической ценности рациона питания в соответствии с утвержденным меню.

2.2. Исполнитель обязан*(2):

2.2.2. предоставлять Заказчику одновременно с доставкой продуктов питания и сырья документы, подтверждающие качество и безопасность поставляемых продуктов питания и сырья;

2.2.3. обеспечивать строгое соблюдение правил приёма и хранения поступающих продуктов питания и сырья, требований к кулинарной обработке пищевых продуктов, а также условий, сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов в соответствии с требованиями сопроводительных документов;

2.2.4. соблюдать установленные санитарные, технологические, противопожарные и иные нормативные требования, а также правила охраны труда и техники безопасности;

2.2.5. в течение срока действия контракта обладать всеми необходимыми для исполнения контракта разрешительными документами для осуществления данного вида деятельности;

2.2.6. обеспечить за свой счет осуществление лабораторного контроля качества и безопасности приготовляемой пищи ежеквартально с предоставлением результатов Заказчику;

2.2.7. обеспечить оказание услуг квалифицированным персоналом, прошедшим профессиональное обучение, имеющим необходимую подготовку и аттестацию, имеющим личные медицинские книжки установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, данных проведенных профилактических прививок в соответствии требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации. Список работников, оказывающих услуги, в обязательно порядке согласовывается с Заказчиком. Работники, не включённые в согласованный с Заказчиком список, не допускаются к оказанию услуги;

2.2.8. направлять для выполнения работ, оказания услуг работников, не имеющих ограничений, установленных трудовым законодательством Российской Федерации;

2.2.9. обеспечить работников, оказывающих услуги, специальной одеждой и специальными средствами (моющие, дезинфицирующие и прочие) в соответствии с действующими нормами оснащения предприятий общественного питания;

2.2.10. организовать оказание услуг в соответствии с материально-технической базой, объемно-планировочными и конструктивными решениями помещений пищеблока;

2.2.11. в случае изменения своих реквизитов в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов;

2.2.12.1. в течение 5 дней с момента заключения контракта предоставить копии документов, подтверждающих права пользования пищеблоками, используемыми для оказания услуги на срок не менее срока действия настоящего контракта*(6).

2.3. Заказчик вправе:

2.3.1. привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями, для обеспечения качества оказываемой услуги;

2.3.2. не принимать услугу ненадлежащего качества;

2.3.3. требовать от Исполнителя незамедлительного устранения выявленных недостатков.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.2. ежедневно на следующий день направлять Исполнителю заявку на обеспечение питанием;

2.4.3. осуществлять проверку качества оказываемой услуги, в том числе проверку поступающих на пищеблок продуктов питания и готовой продукции в соответствии с разделом 4 настоящего контракта;

2.4.4. перечислить денежные средства на счет Исполнителя за оказанную и принятую услугу в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом;

2.4.5. возвратить Исполнителю, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, денежные средства, внесённые Исполнителем в обеспечение исполнения контракта, в соответствии с условиями настоящего контракта.

3. Сроки, порядок и место оказания услуги

3.2. Питание осуществляется в ежедневном режиме согласно Техническому заданию.

3.4. Доставка питания Исполнителем должна осуществляться в помещениях Заказчика по графику, установленному Техническим заданием в термоконтейнерах из нержавеющей стали, предназначенных для доставки (переноски, перевозки) и кратковременного хранения горячей пищи. Контейнеры должны быть промаркированы по наименованиям подразделений Заказчика*(9) и наименованиям блюд.

3.4.1. Помещения пищеблоков Заказчика и имеющееся оборудование, используемое для организации питания, на период действия настоящего контракта передаются Исполнителю во временное пользование*(11). Использование помещений пищеблоков для иных целей, не относящихся к исполнению настоящего контракта, не допускается*(12).

4.1. Качество, технические характеристики услуг, их безопасность должны соответствовать условиям настоящего контракта, требованиям действующего законодательства.

4.2. Готовые блюда по качеству должны соответствовать утвержденным рецептурам, технологическим картам, санитарным правилам и иметь удовлетворительные органолептические свойства (вкус, запах, внешний вид).

4.3. Услуги должны быть оказаны с соблюдением следующей нормативно-технической документации*(14):

— Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

— ГОСТ 31984-2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования;

— санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01»;

— санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01»;

— санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

4.4. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с предъявляемыми требованиями к данному виду услуг и соблюдением ведения необходимой документации. Исполнитель обязан вести следующую документацию:

— журнал учета работающих на пищеблоке сотрудников с заполнением результатов медосмотров на туберкулез, бациллоносительство, исследованиями на глистоносительство, с отметками о перенесенных инфекционно-кишечных заболеваниях, с отметками о сдаче экзамена по санитарно-техническому минимуму;

— журналы бракеража продуктов и продовольственного сырья, бракеража готовой продукции.

4.5. Проверка качества оказываемых услуг производится по возможности в присутствии представителя Исполнителя (отсутствие Исполнителя не влияет на проведение проверки и оценки качества оказываемых услуг) в следующем порядке:

4.5.1. проверка поступающих на пищеблок продуктов питания производится Заказчиком/бракеражной комиссией в любое время по установленному Заказчиком графику. При бракераже продуктов питания, поступающих на пищеблок, осуществляется проверка соответствия поставляемых продуктов питания требованиям настоящего контракта и требованиям, регламентирующим качественные и иные характеристики продуктов питания, условия поставки и хранения стандартам, установленным законодательством Российской Федерации и нормативной документацией для данного вида товара, документов государственной ветеринарной службы. По результатам бракеража делается запись в журнале бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок. В случае обнаружения некачественных продуктов, других недостатков или отсутствия необходимых документов, Исполнитель обязан заменить соответствующие продукты питания;

4.5.2. проверка готовой продукции осуществляется Заказчиком/бракеражной комиссией ежедневно перед выдачей готовой пищи в соответствии с СП 2.3.6.1079-01 и требованиями настоящего контракта. Результат бракеража регистрируется в Журнале бракеража готовой продукции. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков, о чем составляется соответствующий акт. В этом случае Исполнитель обязан устранить недостатки в течение одного часа.

4.6.1. Состав бракеражной комиссии и порядок её работы определяется Заказчиком*(16).

4.7. В случае обнаружения ненадлежащего исполнения условий настоящего контракта со стороны Исполнителя, Заказчик составляет акт-предписание с указанием нарушений, требованием и условиями их устранения. В течение одного календарного дня Заказчик направляет акт-предписание Исполнителю путем факсимильной или иной связи. Исполнитель обязан принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений. В случае неисполнения, некачественного исполнения обязательств, установленных настоящим контрактом, оказанные услуги оплате не подлежат, о чем Заказчик направляет Исполнителю соответствующее уведомление.

4.8. Все обоснованные претензии Заказчика по проверке продуктов питания и готовой пищи устраняются Исполнителем за счёт собственных средств.

5. Сроки и порядок приемки услуги

5.3. Для обеспечения приёмки оказанных услуг в части их качества и соответствия условиям контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных услуг. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или с привлечением третьих лиц (эксперты, экспертные организации) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

5.4. Услуга считается принятой Заказчиком в момент подписания им акта оказанных услуг за отчетный месяц.

5.5. Заказчик вправе не отказывать в приемке оказанных услуг, в случае выявления несоответствия услуг условиям настоящего контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке оказанных услуг и устранено Исполнителем.

6. Цена контракта, условия платежа и порядок расчетов

6.2. Цена контракта является твердой и изменению не подлежит за исключением случаев, указанных в Федеральном законе N 44-ФЗ.

6.3. В ходе исполнения контракта по согласованию с Исполнителем цена государственного контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества услуг и иных условий исполнения контракта.

6.4. В ходе исполнения контракта по согласованию с Исполнителем объем предусмотренных контрактом услуг может быть изменен не более чем на десять процентов при изменении потребности в услугах, на оказание которых заключен контракт. При оказании дополнительного объема услуг по согласованию с Исполнителем первоначальная цена контракта может быть изменена пропорционально объему услуг, но не более чем на десять процентов этой цены контракта*(18).

В случае сокращения потребности в оказании услуг цена контракта будет изменена указанным выше образом при внесении соответствующих изменений в контракт.

6.5. Цена контракта включает все расходы Исполнителя на выполнение контракта, в том числе расходы на приобретение, доставку, хранение продуктов, расходы на перевозку, обеспечение работоспособности и содержание оборудования, страхование, уплату налогов, прочие расходы, связанные с исполнением контракта в полном объеме.

7. Обеспечение исполнения контракта

Способ обеспечения исполнения контракта Исполнитель выбирает самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

7.3. В случае если при проведении конкурса*(21) предложена цена контракта, сниженная более чем на 25% относительно его начальной (максимальной) цены, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом требований статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.

7.6. Обеспечение исполнения контракта распространяется, в том числе, на обязательства по уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств.

7.7. В случае расторжения контракта в связи с нарушением Исполнителем условий контракта Заказчик имеет право удержать обеспечение исполнения контракта, в случае перечисления денежных средств, или потребовать сумму банковской гарантии в полном объеме.

7.8. В случае, если Исполнителем является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего раздела контракта об обеспечении исполнения контракта не применяются в соответствии с частью 8 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.

7.9. В ходе исполнения контракта Исполнитель вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Ранее предоставленное обеспечение возвращается Исполнителю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Обеспечение возвращается на банковский счет, указанный Исполнителем в письменном требовании.

7.10. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по контракту, Исполнитель должен в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта.

8.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

8.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

8.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере*(22):

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

8.4. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

8.6. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере*(23):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

9. Срок действия контракта, случаи его досрочного расторжения

9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в следующих случаях:

9.2.1. не оказания услуги или ее части в сроки, предусмотренные контрактом более чем на один день по причинам, не зависящим от Заказчика;

9.2.2. не выполнения требования Заказчика о замене недоброкачественной услуги в установленный срок;

9.2.3. в случае установления недействительности банковской гарантии.

9.3. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю данного уведомления или дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.4. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.5. Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в следующих случаях:

9.5.1. при невозможности дальнейшего финансирования контракта Заказчиком.

9.6. Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику. Датой надлежащего уведомления признается дата получения Исполнителем подтверждения о вручении Заказчику данного уведомления.

9.7. Досрочное расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным настоящим контрактом и гражданским законодательством.

9.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

10. Обстоятельства непреодолимой силы

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего контракта в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

10.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 10.1 настоящего контракта, каждая сторона должна не позднее 3-х дней с момента наступления данного обстоятельства, известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств.

10.3. После прекращения действий указанных обстоятельств обязательства, предусмотренные настоящим государственным контрактом, подлежат исполнению, если ни одна из сторон не требует расторжения настоящего контракта.

11. Заключительные положения

Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, в том числе касающиеся его заключения, исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Пермского края.

11.2. В соответствии с условиями контракта любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне, высылается в виде письма или телеграммы, телекса, факса, электронного письма с письменным подтверждением по адресу другой стороны.

11.3. Изменения, дополнения, допускаемые действующим законодательством, к настоящему контракту оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений.

11.4. Во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

11.5. Приложения к контракту являются неотъемлемой частью контракта.

12. Адреса и реквизиты сторон

*(1) «Контрактами» по тексту именуются государственные контракты, а также договоры бюджетных учреждений и иных юридических лиц, заключаемые в порядке, предусмотренном Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Пермского края».

*(2) Более подробно обязанности Исполнителя, связанные с соблюдением действующих нормативных документов для конкретного контингента питающихся и типа учреждений, могут быть установлены Техническим заданием.

*(3) Примерное меню может быть установлено приложением к проекту контракта.

*(4) Аренды или безвозмездного пользования.

*(5) Пункт устанавливается в случае, если в проекте контракта устанавливается возможность использования пищеблоков Заказчика.

*(6) Пункт устанавливается в случае, если в проекте контракта устанавливается возможность использования пищеблоков Исполнителя.

*(7) Период оказания услуг может включать подготовительный период, в таком случае, дополнительно указывается период непосредственной организации питания.

*(8) В проекте контракта может быть указан один из вариантов места приготовления готовых блюд.

*(9) При необходимости.

*(10) Пункт устанавливается в случае, если в проекте контракта устанавливается возможность использования пищеблоков Исполнителя.

*(11) Проект договора аренды, безвозмездного пользования может быть установлен приложением к проекту контракта.

*(12) Пункт устанавливается в случае, если в проекте контракта устанавливается возможность использования пищеблоков Заказчика.

*(14) Техническим заданием могут быть установлены дополнительные требования к качеству со ссылками на иную документацию.

*(15) Пункт устанавливается в случае выбора в пунктах 4.5.1 и 4.5.2 «Заказчиком».

*(16) Пункт устанавливается в случае выбора в пунктах 4.5.1 и 4.5.2 «бракеражной комиссией».

*(17) Форма акта может быть установлена приложением к проекту контракта.

*(18) Пункт устанавливается в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке.

*(19) Общая стоимость оказанных Исполнителем услуг за отчетный месяц может определяться из цены отдельных приемов пищи, процентное соотношение которых в течение дня устанавливается Техническим заданием.

*(20) При необходимости устанавливается цена для каждого подразделения Заказчика.

*(21) В случае определение Исполнителя по результатам аукциона, указывается «аукциона».

*(22) Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

*(23) Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *