договор оказания услуг по исследованию рынка
Образец договора на оказание услуг по исследованию рынка, заключаемого между юридическим и физическим лицом
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по исследованию рынка для промышленности в пределах оговоренного географического района, предоставлению информации о продукции Заказчика и ее оптимальном использовании, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.
1.2. Заказчик и Исполнитель ежемесячно составляют акты об оказании услуг, в которых содержится информация о деятельности и результатах, полученных Исполнителем, а также о потенциальных контрагентах Заказчика, привлеченных исполнителем в течение месяца. Указанный акт должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон. Надлежащим подписанием акта стороны признают факсимильное воспроизведение подписей уполномоченных представителей сторон и печатей до получения оригиналов курьером или почтой.
1.3. При необходимости Исполнитель обновляет информацию, касающуюся использования продуктов.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик предоставляет Исполнителю всю необходимую документацию и образцы продукции Исполнителя, предназначенной для заводов в оговоренном районе в течение дней с момента подписания настоящего договора. Заказчик обязан оплачивать оказанные ему исполнителем услуги в сроки и в порядке, которые указаны в настоящем Договоре.
2.3. Исполнитель обязан оказывать услуги лично.
2.4. По истечении срока действия договора исполнитель должен возвратить Заказчику всю полученную документацию и образцы, которые не были им использованы при оказании услуг.
2.5. Исполнитель обязуется соблюдать правила конфиденциальности в отношении любой информации, полученной от Заказчика в связи с оказанием ему услуг.
3. ОПЛАТА УСЛУГ
3.1. За оказанные услуги Заказчик ежемесячно уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере % от суммы счетов от продажи продукции.
3.2. Заказчик не производит Исполнителю каких-либо иных выплат, кроме вознаграждения, предусмотренного п.3.1. настоящего Договора.
3.3. При выплате вознаграждения Заказчик удерживает из размера вознаграждения, указанного в п.3.1. настоящего Договора, все необходимые налоги и иные суммы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до « » 2021 г.
4.2. Срок действия настоящего Договора может быть продлен письменным соглашением сторон.
5. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
5.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
5.3. Договор может в любое время быть расторгнут любой из сторон за 3 месяца до расторжения письменным уведомлением. В случае расторжения ни одна из Сторон не получает дополнительной компенсации.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Ответственность сторон по настоящему Договору наступает в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения стороной своих обязательств по настоящему Договору.
6.2. Любая из сторон освобождается от ответственности в случае, если неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств было обусловлено действием обстоятельств непреодолимой силы, которые не могли быть при любых условиях устранены стороной.
6.3. Споры между сторонами разрешаются в добровольном порядке путем проведения переговоров.
6.4. В случае, если в результате переговоров спор не был разрешен, он передается на рассмотрение в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящий Договор может быть изменен, либо дополнен дополнительным письменным соглашением сторон.
7.2. Все письменные приложения и дополнения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.
Договор на коньюктурные исследования рынка
Тип документа: Договор на оказание услуг
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 7,0 кб
Как правило, исследование рынка лежит в основе и стратегии и тактике продавца того или иного товара. Без знания обстановки на региональном рынке в разы возрастает риск понести убытки. И заказ конъюнктурного исследования – важное звено в цепи торгового бизнеса.
Заключив договор, заказчик поручает исполнителю предоставить ему в срок и за фиксированную оплату полную картину:
Кроме того, по этому договору в обязанности исполнителя вменяется проведение регулярных консультаций с заказчиком. Периодичность их тоже фиксируется в договоре. Здесь же и еженедельная информация клиенту о том, какие изменения произошли на рынке товаров и услуг. В случае изменений условий на рынке могут быть задействованы разные формы оплаты. Допускаются и варианты услуг хранения товара. Но все это должно быть предусмотрено в подписанном договоре.
Принцип исследования рынка
В рамках договора исполнитель занимается сбором информации о тех договорных ценах, которые доминируют в данное время на рынке. В соответствии с направленностью того или иного товара, исполнитель готовит базу данных, представляющую собой потенциальных заказчиков. Затем ведет переговоры, касающиеся конкретного товара, будь то приобретение или его реализация.
Схема передачи выполненной работы
Такая схема тоже прописана в договоре: как правило, это отчеты, рекомендации и база данных на магнитном носителе. Во время сдачи-приемки работы оформляется акт специального образца, в котором есть подтверждение выполнения всех работ исполнителем. Для окончательного расчета с заказчиком такой акт является основным документом. Он также заявлен в договоре.
Договор на оказание услуг по исследованию рынка
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по исследованию рынка для промышленности в пределах оговоренного географического района, предоставлению информации о продукции Заказчика и ее оптимальном использовании, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.
1.2. Заказчик и Исполнитель ежемесячно составляют акты об оказании услуг, в которых содержится информация о деятельности и результатах, полученных Исполнителем, а также о потенциальных контрагентах Заказчика, привлеченных исполнителем в течение месяца. Указанный акт должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон. Надлежащим подписанием акта стороны признают факсимильное воспроизведение подписей уполномоченных представителей сторон и печатей до получения оригиналов курьером или почтой.
1.3. При необходимости Исполнитель обновляет информацию, касающуюся использования продуктов.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик предоставляет Исполнителю всю необходимую документацию и образцы продукции Исполнителя, предназначенной для заводов в оговоренном районе в течение дней с момента подписания настоящего договора. Заказчик обязан оплачивать оказанные ему исполнителем услуги в сроки и в порядке, которые указаны в настоящем Договоре.
2.3. Исполнитель обязан оказывать услуги лично.
2.4. По истечении срока действия договора исполнитель должен возвратить Заказчику всю полученную документацию и образцы, которые не были им использованы при оказании услуг.
2.5. Исполнитель обязуется соблюдать правила конфиденциальности в отношении любой информации, полученной от Заказчика в связи с оказанием ему услуг.
3. ОПЛАТА УСЛУГ
3.1. За оказанные услуги Заказчик ежемесячно уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере % от суммы счетов от продажи продукции. При этом сумма счетов рассматривается без НДС.
3.2. Заказчик не производит Исполнителю каких-либо иных выплат, кроме вознаграждения, предусмотренного п.3.1. настоящего Договора.
3.3. При выплат вознаграждения Заказчик удерживает из размера вознаграждения, указанного в п.3.1. настоящего Договора, суммы подоходного налога и взносов в пенсионный фонд, начисляемые в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до « » 2021 г.
4.2. Срок действия настоящего Договора может быть продлен письменным соглашением сторон.
5. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
5.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
5.3. Договор может в любое время быть расторгнут любой из сторон за 3 месяца до расторжения письменным уведомлением. В случае расторжения ни одна из Сторон не получает дополнительной компенсации.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Ответственность сторон по настоящему Договору наступает в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения стороной своих обязательств по настоящему Договору.
6.2. Любая из сторон освобождается от ответственности в случае, если неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств было обусловлено действием обстоятельств непреодолимой силы, которые не могли быть при любых условиях устранены стороной.
6.3. Споры между сторонами разрешаются в добровольном порядке путем проведения переговоров.
6.4. В случае, если в результате переговоров спор не был разрешен, он передается на рассмотрение в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящий Договор может быть изменен, либо дополнен дополнительным письменным соглашением сторон.
7.2. Все письменные приложения и дополнения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.
Образец договора на выполнение маркетинговых работ, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по исследованию рынка сбыта/ приобретения нижеследующего товара, а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю оказанные услуги.
1) определение границ рынка;
2) анализ факторов, влияющих на изменение границ и емкости рынка;
3) сегментация рынка, определение типов потребителей ;
4) поиск потенциальных покупателей товара, указанного Заказчиком;
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Исполнитель оказывает услуги в следующей последовательности:
2.1.1. Определяет потребности рынка/возможности приобретения указанного товара.
2.1.2. Определяет степень соответствия назначенной Заказчиком цены реальной рыночной цене и разрабатывает соответствующие рекомендации по корректировке цены.
2.1.3. Осуществляет поиск оптимального контрагента для продажи/покупки товара.
2.1.4. Исполнитель проводит предварительные переговоры по данному виду товара в случае согласия Заказчика на его приобретение.
2.1.5. Исполнитель разрабатывает проект договора купли-продажи между Заказчиком и найденным Исполнителем контрагентом.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ
3.1. Оказанная услуга оформляется Исполнителем в виде отчетов и рекомендаций в произвольной форме.
3.2. Оказанная услуга передается Исполнителем Заказчику, при этом составляется и подписывается Акт сдачи-приемки, который подтверждает факт выполнения Исполнителем своих договорных обязательств.
4. УСЛОВИЯ РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость услуг, оказываемых Исполнителем, составляет ( ) рублей.
4.2. Стоимость услуг оплачивается Заказчиком не позднее путем перечисления на расчетный счет Исполнителя.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Все споры и разногласия по настоящему Договору, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
5.3. В случае невозможности урегулирования спорных вопросов в процессе переговоров споры подлежат рассмотрению в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его обеими Сторонами и действует до момента полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
7.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
— Техническое задание (Приложение N ).
— Акт об оказании услуг Исполнителем (Приложение N ).
Как сделать, чтобы в маркетинговых расходах налоговикам не мерещилась очередная схема
Полноценная инструкция, как избежать претензий налоговиков к расходам на маркетинг. Эксперт на собственном опыте рассказывает, какие документы и как составить, чтобы отстоять расходы на маркетинговые услуги.
Бухгалтер уже давно переступил порог простого регистратора фактов хозяйственной жизни и специалиста, который «просто подготавливает и представляет отчетность» в налоговые органы. Для того, чтобы защитить расходы своей компании и уберечь ее от штрафов за нарушение налогового законодательства, бухгалтер должен обладать огромным багажом знаний и практического опыта в подготовке и оформлению первичных документов, обосновывающих расходы.
В части подтверждения факта оказания маркетинговых услуг НК РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые смогли бы подтвердить расходы компании. Термин «маркетинг» также до сих пор не определен ни в гражданском ни бухгалтерском законодательстве.
Данный факт неопределенности особенно усложняет жизнь компаниями, которые несут высокие расходы на маркетинг. Дополнительно масло в огонь подливают недобросовестные предприниматели, которые используют договоры на оказание маркетинговых услуг, чтобы прикрыть вывод денег из компании для смещения центра формирования прибыли и, как следствие, получение необоснованной налоговой выгоды.
Как результат – в ходе налоговой проверки расходы на маркетинг сразу же попадают под прицел налоговых инспекторов и проверяются контролерами особенно тщательно. Инспекторам сразу же мерещатся незаконная оптимизация расходов, вывод средств из-под налогообложения и получение пресловутой необоснованной налоговой выгоды.
Итак, номы НК РФ гласят, что расходы должны быть подтверждены первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ).
1. Документальное подтверждение
Многочисленные разъяснения чиновников Минфина и ФНС также не дают четкого ответа, как должны быть оформлены документы, а только пытаются донести до нас некие обобщенные требования о документальном оформлении.
Таким образом, форму акта сдачи-приемки оказанных маркетинговых услуг (далее по тексту — Акт) компании необходимо разработать самостоятельно и закрепить ее в учетной политике для целей бухгалтерского учета и, в случае наличия, в маркетинговой политике компании (о данной политике мы поговорим позднее).
Мы не будем перечислять все обязательные реквизиты – они все нам с вами хорошо известны. Остановимся лишь на одном из таких реквизитов, который обязательно должен быть в любом первичном документе – это реквизит «содержание факта хозяйственной жизни».
Для того, чтобы правильно заполнить данный реквизит в Акте, мы должны знать, что контролирующие органы под маркетинговыми понимают услуги по исследованию конъюнктуры рынка (например — письмо Минфина России от 24.01.2006 № 03-04-08/21).
На примере данного письма мы можем сделать вывод, что примерный перечень маркетинговых услуг будет следующим:
Во вторую очередь стоит отметить тот факт, что даже идеально оформленный акт об оказании маркетинговых услуг не сможет убедить контролеров в том, что услуги были фактически оказаны.
Услуги, как таковые, не имеют материальной формы и, чтобы доказать факт их оказания, мы должны в качестве приложений (расшифровок) к акту представить проверяющим документально оформленный результат их оказания.
Мы хотели бы сразу предостеречь от оформления одностраничных Актов, содержащих общие фразы или завуалированные формулировки.
Конечно, в Акте не обойтись без стандартных пунктов «клише». Например, нельзя забывать о стандартном пункте о приемке-сдаче оказанных услуг, в котором должно быть указано, что исполнитель оказал услуги своевременно и в полном объеме, а компания удовлетворена качеством оказанных услуг, принимает их, и у сторон отсутствуют взаимные претензий.
В этом случае будут полезны ссылки на договор, указание полного перечня результатов, полученных компанией в результате оказания маркетинговых услуг (проведения маркетинговых мероприятий).
В свою очередь, если объем информации о результатах оказания маркетинговых услуг получается очень большим, у компании нет необходимости составлять громоздкий акт.
Весь объем информации можно привести в отдельных документах, которые будут выступать в качестве приложений к Акту. В этом случае компании важно указать в Акте ссылки на такие приложения.
По нашему мнению, в качестве приложений к Актам не стоит использовать общедоступные сведения, особенно те, которые размещены на информационных ресурсах в Интернет и не представляющие какой-либо информационной ценности для компании.
В свою очередь, исполнитель должен подтверждать тот факт, что он затратил значительные усилия на проведение маркетинговых мероприятий.
На наш взгляд надлежащими доказательствами фактического оказания маркетинговых услуг будут служить следующие документы, оформленные исполнителем:
— территориальном расположении изучаемого рынка;
— Ф.И.О. исполнителей, проводивших исследование;
— количестве времени, затраченном специалистами исполнителя на работу по проекту и о величание их почасовой ставки;
— ссылках на источники информации, используемые исполнителем для оказания услуг (книги, статьи, исследования других компаний). В договоре с исполнителем можно и даже нужно закрепить обязанность указать данные ссылки.
— фото и видео материалы (например, видеозапись проведенного опроса потенциальных покупателей);
— копии платежных и первичных документов, подтверждающих расходы исполнителя, понесенных им в процессе оказания услуги.
Компании не стоит забывать о таком важном элементе подтверждения расходов как договор. В договоре должно быть максимально подробно и четко определено:
— какие услуги оказываются компании (предмет договора);
— порядок определения стоимости услуг
— сроки оказания услуг;
— порядок оказания услуг (собственными силами исполнителя и/или с привлечением сторонних исполнителей);
— документальное оформление результатов оказания услуг;
— порядок принятия Компанией результатов оказания услуг у исполнителя.
По нашему опыту, при проверке расходов контролеры всегда в первую очередь запрашивают договор, Акт и платежные поручения. Отсутствие договора или недочеты в его оформлении могут сразу перечеркнуть все усилия Компании по документальному подтверждению факта и экономической обоснованности оказания маркетинговой услуг.
2. Экономическая обоснованность расходов
Однако, понятие экономической целесообразности, так же, как и термин «маркетинг», не нашло своего определения в налоговом законодательстве.
В результате складывается ситуация, когда у налоговых инспекторов свой взгляд и понимание на то, что же такое экономическая целесообразность расходов, а у проверяемых ими компаний другое понимание этого определения.
В свою очередь, так как в соответствии с гражданским законодательством, налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность «на свой страх и риск», был сделан вывод от том, что предприниматель вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность понесенных им расходов.
Следовательно, компания может решить самостоятельно, какие именно расходы ей нужно осуществить в ходе своей предпринимательской деятельности, чтобы эта деятельность приносила доходы.
Также был сделан акцент на том, что нормы Налогового Кодекса не содержат положений, позволяющих налоговым органам оценивать произведенные налогоплательщиком расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
Анализируя сказанное выше, мы можем сделать вывод, что компания, которая осуществляет предпринимательскую деятельность, ставит перед собой основной целью получение дохода от этой деятельности.
Соответственно, руководство должно следить, что бы расходы на маркетинг были направлены на получение дохода и соотносились с характером деятельности компании.
Хотим обратить внимание на тот факт, что для признания расходов в налоговом учете изначально необходимо, что бы расходы были направлены именно на получение дохода.
Однако, даже если в результате деятельности компания в какой-то момент и понесла убыток, т. к. расходы превысили полученные доходы, это не будет являться основанием ставить под сомнение экономическую целесообразность расходов на маркетинг и исключать данные расходы из принимаемых для целей налогового учета.
В этом помогут следующие документы:
— утвержденная маркетинговая политика, определяющая стратегию развития компании;
— запросы должностных лиц (например, отдела продаж или маркетингового отдела) о необходимости проведения маркетинговых мероприятий;
— решение руководства компании о необходимости развития новых видов деятельности компаний, открытие для себя новых рынков сбыта, выпуск новых видов товаров (работ, услуг);
— отчет должностного лица о возможных перспективах применения результатов исследований. Из данного документа должно прямо следовать, что результат оказания маркетинговых услуг планируется использовать в деятельности компании;
— распоряжение руководства компании о необходимости проведения маркетинговых мероприятий, основанные на перечисленных выше документах.
Маркетинговая политика компании
Как следует из названия – это основной документ, которым компания руководствуется в своей деятельности при продвижении новых товаров (работ или услуг) на рынок, а также для поддержания интереса покупателей к уже существующим на рынке товаром (работам, услугам). В маркетинговой политике определяются конкретные программы и виды маркетинговых мероприятий, на которые будут выделяться финансирование, устанавливаются критерии, по которым будет определяться эффективность проведенных мероприятий.
Мы в своей практике сталкиваемся с тем, что контролеры, особо не вникая в характер проведенного мероприятия, зачастую считают, что компания вообще не нуждалась в проведении маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая политика в этом случае поможет обосновать проверяющим, что понесенные расходы являются экономически целесообразными и необходимыми для развития компании и, соответственно, являются обоснованными и имеющими деловую цель.
Таким образом, если в вашей компании бюджет на маркетинговые мероприятия составляет существенную величину – мы настоятельно рекомендуем вам разработать и утвердить на уровне высшего руководства данный локальный нормативный акт.
Что еще поможет подтвердить расходы
— отчет о внедрении программы или иной документ, доказывающий использование компании результата маркетинговых мероприятий в своей деятельности;
— отчет должностного лица об информационных источниках, способствовавших привлечению новых клиентов, которые были найдены в результате проведения маркетинговых мероприятий;
— контракты / соглашения о намерениях, заключенные с новыми покупателями. Если на рынок выводился новый продукт – заключение новых контрактов на их поставку существующим клиентам компании;
— отчет о динамике продаж, отражающий рост выручки после применения результатов маркетинговых мероприятий.
Если же маркетинговое мероприятие не принесло ожидаемого эффекта, по нашему мнению, компания все же имеет право признать расходы на их проведение в налоговом учете, так как изначально предполагалось, что данные расходы направлены на получение дохода.
— аналитические / служебные записки должностных лиц отдела продаж или маркетингового отдела о невозможности применения результатов. В качестве обоснования невозможности применения результатов будут полезны расчеты экономического эффекта от их применения.
Например, в служебной записке можно привести расчет, который покажет, что расходы на освоение нового сегмента рынка или вывод нового продукта будут превышать поступления (выручку, чистую прибыль) от продаж;
— отчет о мероприятиях по продвижению товара, не давших положительного результата. Например, при проведении исследовании рынка не удалось достоверно определить его емкость в виду отсутствия необходимых данных;
— иные подобные документы.
Отдельно стоит отметить тот факт, что обоснование расходов на маркетинговые мероприятия, проведенные с привлеченным сторонним исполнителем, при наличии в компании отдела маркетинга или отдельных специалистов по маркетингу, необходимо оформить дополнительные документы.
Например, руководитель отдела маркетингового отдела может подготовить служебную записку, в которой изложит факты, доказывающие обоснованность привлечения стороннего исполнителя.
— объем или специфика предстоящих маркетинговых мероприятий;
— место проведения или обширная территория проведения мероприятия, охватывающая одновременно несколько регионов (областей, городов);
— сжатые сроки проведения маркетингового мероприятия;
— отсутствие в штате компании необходимых специалистов.
И в заключении хотел отметить, что компания не должна забывать и о должной осмотрительности при выборе поставщика маркетинговых услуг. Прежде чем заключить договор на оказание маркетинговых услуг, запросите у контрагента пакет документов, характеризующий его как добросовестного исполнителя услуг, имеющего хорошую деловую репутацию на рынке, подтверждающие тот факт, что он является добросовестным налогоплательщиком.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.