договор передачи данных с оператором фискальных данных
Пошаговая инструкция для ИП по переходу на кассу и ОФД
По данным ФНС на конец мая 2021 г., российские налогоплательщики зарегистрировали более 3,6 млн онлайн-касс — это в два с половиной раза больше, чем до начала реформы, писал ТАСС.
Кассовая реформа проходила в России в 2017-2019 гг. в три базовых этапа. Третья волна подключения к онлайн-кассам завершилась 1 июля 2019 года и затронула уже все без исключения организации и ИП, на любых режимах налогообложения.
Однако некоторым индивидуальным предпринимателям дали отсрочку — работать без касс могли ИП без наемных сотрудников, при реализации товаров собственного производства и оказании услуг населению. Но и эта поблажка будет действовать меньше месяца — до 1 июля 2021 года.
Рассказываем, что и как предпринимателю необходимо сделать для того, чтобы начать работать с онлайн-кассой, ОФД и избежать вопросов от ФНС.
Этап первый. Выбираем кассу и ФН
По закону 54-ФЗ, предпринимателю нужно успеть до 1 июля зарегистрировать ККТ в налоговой службе. Поэтому в техническом плане касса должна соответствовать ряду критериев:
Кассы условно делятся на три группы.
Автономные кнопочные онлайн-кассы
Самый бюджетный вариант. Подойдут для владельцев небольших бизнесов в сфере услуг или маленьких магазинов, ассортимент товаров которых не превышает 50 позиций. При этом такие устройства не работают с маркированными товарами. Модернизировать аппараты под требования маркировки можно путем вызова специалиста, представителя ЦТО или сервисного центра в вашем регионе.
Ассортимент товаров, подлежащих обязательной маркировке, регулярно расширяется. Так с 1 июня 2021 года под маркировку попали товары категории молочной продукции – сыр и мороженое. Работать с маркированными товарами удобнее всего с помощью сервиса «Учёт марок», который позволит выявлять и не допускать передачи в систему «Честный ЗНАК» некорректных чеков с маркировкой.
Фискальный регистратор
Устройство по факту представляет собой принтер печатных чеков с фискальным накопителем и модулем для передачи данных. Для работы фискальному регистратору нужно головное устройство с кассовой программой: планшет, ноутбук или компьютер. Кроме того, хорошие программы для ПК тоже не бесплатны. Такой вариант подойдет магазинам, пунктам оказания услуг и т. д.
Смарт-терминалы
Это производительный планшет с фискальным накопителем и принтером чеков. Один из самых удобных и простых в освоении устройств.
Такие устройства выпускаются в самых разных конфигурациях, есть мобильные версии, аккумулятора которых хватит до 24 часов. На рынке представлены также средние и большие настольные приборы для стационарных точек с возможностью подключения дополнительного торгового оборудования.
Кассовое оборудование можно не только приобрести, но и взять в аренду.
Этап второй. Выбираем оператора фискальных данных
Перед регистрацией онлайн-кассы в ФНС необходимо выбрать оператора фискальных данных (ОФД). ОФД — это связующее звено между кассой и государством, которое с разрешения ФНС обрабатывает фискальные данные. Оператор передает информацию с онлайн-кассы в налоговую службу и обеспечивает ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение пяти лет.
В реестре ФНС сегодня значатся 19 операторов фискальных данных. При выборе оператора, рекомендуем придерживаться следующих критериев:
Крупнейшим оператором фискальных данных остается «Платформа ОФД» — в первом квартале 2021 года в системе оператора находилось почти 30 процентов всех онлайн-касс страны. Компания предоставляет сервис «Платформа ЭДО» для обмена электронными документами с контрагентами и государственными органами и сервис «Платформа Госотчет» для сдачи электронной отчетности в контролирующие ведомства.
Этап третий. Получаем КЭП
Для онлайн-регистрации кассы, подключения к ОФД и подписания различных электронных документов необходима усиленная версия электронной цифровой подписи – КЭП.
До 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись можно получать в коммерческих удостоверяющих центрах. Однако действовать выданные там электронные подписи будут до конца года.
С 1 июля ФНС начнет бесплатно выдавать КЭП индивидуальным предпринимателям в удостоверяющем центре ведомства или доверенных удостоверяющих центрах. Однако список последних пока не обнародован.
В ФНС, в частности, заявили, что «выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись будет применима для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов».
С 1 июля ИП, имеющие право на бесплатную КЭП, смогут подать заявление на выпуск подписи через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Этап четвертый. Регистрируем кассу в ФНС и ОФД
Зарегистрировать ККТ можно в отделении налоговой, однако большинство ИП уже давно делают это через интернет. Для регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС необходимо зайти в личный кабинет налогоплательщика и выбрать раздел «Учет контрольно-кассовой техники».
Далее нажать на кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выбрать пункт «заполнить параметры заявления вручную».
Затем в открывшихся окнах поочередно указать адрес установки ККТ, наименование ККТ (произвольно), модель ККТ из предложенного списка и серийный номер (эти данные можно найти, в том числе, в паспорте кассы).
Далее отмечаем модель фискального накопителя и его 16-значный номер (он прописан на коробке или на самом устройстве). Указываем режим, в котором будет использоваться ККТ (если подходящего вам режима нет — ничего не указывайте), далее — выбирайте из предложенных оператора фискальных данных. Его ИНН подтянется автоматически. Останется подписать заявление вашей КЭП и отправить на рассмотрение.
После проверки, если все данные были указаны верно, в столбце «Состояние» появится подпись «Присвоен Регистрационный номер ККТ». Однако это еще не означает, что ваша касса полностью прошла всю процедуру.
Для окончательной регистрации нужно сформировать и распечатать на вашей кассе отчет о регистрации (фиксализации). Процедура должна быть описана в инструкции к вашему устройству. Для вывода отчета понадобится регистрационный номер ККТ.
После необходимо вернуться в личный кабинет налогоплательщика, нажать в столбце PHM на регистрационный номер. Откроется карточка ККТ и кнопка «завершить регистрацию», которую нужно отжать.
Следом появится окно, где вы вбиваете сведения из отчета о регистрации по ККТ, напечатанные при фискализации кассы. Нажимаете «Подписать и отправить». Регистрация кассы завершена.
Следующим этапом могло бы стать подключение к серверу ОФД, чтобы фискальные данные начали передаваться с кассы в налоговую. Но для того, чтобы сэкономить время и ресурсы предпринимателя, этот процесс сократили.
Сейчас весь вышеописанный процесс регистрации ККТ в ФНС и далее в ОФД – проходит в одном окне, через личный кабинет клиента «Платформы ОФД». Пошаговая инструкция с пояснениями доступна в нашей Базе знаний.
Весь процесс регистрации ККТ в ФНС и ОФД, согласно инструкции, занимает обычно 5 минут.
Договор № 50/18 на обработку фискальных данных
Договор на обработку фискальных данных (далее — Договор) является офертой ООО «Контур НТТ» (ОГРН 1176658013234, ИНН 6658497833, КПП 665801001, г. Екатеринбург, ул. Малопрудная, д. 5), именуемого в дальнейшем Оператор, Пользователю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, применяющему контрольно-кассовую технику (далее — ККТ) при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации, именуемому в дальнейшем Абонент.
Договор признается заключенным с момента его акцепта в порядке, установленном п. 9.1 Договора.
Договор является публичным на основании п. 2 ст. 4.6. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон), в соответствии с п. 2 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации его условия являются одинаковыми для любых Абонентов.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Программно-технические средства ОФД — совокупность технических средств оператора фискальных данных — программа для ЭВМ «Контур.ОФД» (в том числе ее интеграционные и иные модули, предусмотренные прайс-листом) (далее — Контур.ОФД), предназначенная для обработки фискальных данных, в том числе их сбора, хранения, формирования статистики, передачи в электронном виде в Федеральную налоговую службу России, а также при наличии технической возможности для удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ. Все исключительные имущественные права на Контур.ОФД принадлежат АО «ПФ «СКБ Контур» (ИНН 6663003127), а Оператор на основании лицензионного договора с АО «ПФ «СКБ Контур» обладает достаточными неисключительными правами для заключения и исполнения Договора. Государственная регистрация прав на Контур.ОФД подтверждается свидетельством, официально опубликованным на сайте https://kontur.ru/about/licences.
1.2. Личный кабинет Контур.ОФД — программный интерфейс Контур.ОФД, предназначенный для получения статистической и иной информации в отношении обрабатываемых фискальных данных, а также для осуществления иных действий, связанных с удаленной регистрацией ККТ (при наличии технической возможности).
1.3. Оператор фискальных данных — функции Оператора, установленные Законом. Деятельность в качестве оператора фискальных данных осуществляется Оператором на основании разрешения на обработку фискальных данных. Разрешение публикуется на сайте https://konturntt.ru.
1.4. Услуги ОФД — услуги по обработке фискальных данных, оказываемые Оператором фискальных данных, которые включают любое действие (любую операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых Оператором фискальных данных с применением технических средств Оператора фискальных данных при формировании и (или) использовании базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу с каждой единицы ККТ в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним, а также выполнение иных действий, связанных с обработкой фискальных данных, предусмотренных Законом.
1.5. Тарифный план — совокупность предоставляемых Оператором неисключительных прав использования программ для ЭВМ и оказываемых услуг. Состав тарифного плана определяется прайс-листом.
1.6. Прайс-лист − документ (неотъемлемая часть Договора), отражающий ценовую политику Оператора и содержащий сведения о тарифных планах. Действующая редакция документа публикуется на сайте https://konturntt.ru, либо предъявляется Оператором по требованию Абонента.
1.7. Квалифицированный сертификат (далее − Сертификат) − документ, выданный аккредитованным в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» Удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
1.8. СКЗИ − программа для ЭВМ, средства криптографической защиты информации (средства электронной подписи) «КриптоПро CSP», включая носители и документацию, исключительные права на которую принадлежат ООО «Крипто-Про».
1.9. Сублицензионный договор (раздел 10 Договора) – договор, заключенный между Лицензиатом (Оператором по Договору) и Сублицензиатом (Абонентом по Договору), регулирующий порядок использования Личного кабинета Контур.ОФД и модулей Контур.ОФД.
1.10. Сервисный центр — подразделение Оператора или организация/индивидуальный предприниматель, уполномоченные Оператором на основании агентского договора представлять интересы Оператора при взаимодействии с Абонентом.
1.11. Личный кабинет Сервисного центра — программный интерфейс Контур.ОФД, предназначенный для Сервисного центра.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Оператор возмездно оказывает Абоненту предусмотренные Законом услуги ОФД, в том числе предоставляет доступ к Личному кабинету Контур.ОФД.
2.2. Передача права использования Личного кабинета Контур.ОФД и модулей Контур.ОФД осуществляется на условиях раздела 10 Договора.
2.3. При необходимости Абоненту могут быть возмездно предоставлены иные лицензии, оказаны любые иные услуги и/или поставлено оборудование, предусмотренные прайс-листом Оператора.
2.4. При необходимости по прайс-листу Оператора Абонент может приобрести услуги аккредитованного удостоверяющего центра ООО «Сертум-Про» по выдаче Сертификатов со встроенными лицензиями на право использования СКЗИ «Крипто-Про CSP». Оплатой названных услуг Абонент присоединяется к публичному договору на оказание услуг Удостоверяющего центра (Приложение 1 к Регламенту оказания услуг Удостоверяющего центра ООО «Сертум-Про» (https://ca.kontur.ru/).
2.5. При необходимости Оператор может предоставить Абоненту неисключительное право использования Контур.ОФД в формате API. Право использования Контур.ОФД в формате API предоставляется Абоненту без взимания дополнительной платы до окончания срока оказания услуг ОФД, установленного в п. 3.4 Договора, и на условиях cублицензионного договора на право использования программы для ЭВМ «Контур.ОФД» в формате API, опубликованного на сайте https://kontur.ru/ofdapi/oferta-ntt, к условиям которого Абонент присоединяется в порядке, установленном ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцептуя Договор.
2.6. В случае если Абонент является участником оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», заключение Договора рассматривается Сторонами как поручение Абонента Оператору, предусмотренное п. 2 ст. 4.5 Закона, осуществлять от имени Абонента передачу фискальных данных, содержащих информацию о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператору информационных систем мониторинга.
2.7. Политика обработки персональных данных публикуется Оператором на сайте https://konturntt.ru.
2.8. Контур.ОФД не предназначен для личного (бытового) использования физическими лицами (потребителями), и Стороны осознают, что нормы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к их отношениям в рамках Договора не применяются.
2.9. Политика обработки персональных данных публикуется Оператором на сайте https://kontur.ru.
3. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ЛИЧНОМУ КАБИНЕТУ КОНТУР.ОФД, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ПОСТАВКИ ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Передача права использования Личного кабинета Контур.ОФД осуществляется в виде предоставления доступа к Личному кабинету Контур.ОФД.
3.2. Регистрация учетной записи Абонента и предоставление доступа к Личному кабинету Контур.ОФД осуществляется Оператором в течение 5 (Пяти) рабочих дней после поступления на расчетный счет Оператора оплаты Абонентом стоимости тарифного плана. При этом первоначальный доступ к Личному кабинету Контур.ОФД предоставляется при предъявлении Сертификата, выданного любым аккредитованным удостоверяющим центром, в который внесены данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Абонента, или индивидуального предпринимателя. В дальнейшем вход в Личный кабинет Контур.ОФД Абонент может осуществлять с предъявлением логина и пароля.
3.3. Доступ в Личный кабинет Контур.ОФД осуществляется до окончания срока оказания услуг ОФД в соответствии с п. 3.4 Договора.
3.4. Оператор оказывает услуги ОФД в виде абонентского обслуживания с момента отправки Абонентом первого фискального документа в течение срока действия приобретенного Абонентом тарифного плана. Срок оказания услуг ОФД исчисляется отдельно для каждой единицы ККТ, подключенной к Личному кабинету Контур.ОФД.
3.5. Техническая поддержка осуществляется с момента заключения Договора и до окончания срока оказания услуг ОФД в круглосуточном ежедневном режиме в виде абонентского обслуживания путем телефонных консультаций в федеральном контакт-центре Оператора без ограничения по времени и количеству обращений.
3.6. Поставка оборудования, приобретаемого Абонентом по Договору, осуществляется Оператором в соответствии с Условиями поставки оборудования, опубликованными на сайте https://kontur.ru/ofd/delivery.
4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Обязанности Оператора:
4.2. Обязанности Абонента:
5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Абонент оплачивает Оператору лицензионное вознаграждение за право использования Личного кабинета Контур.ОФД и СКЗИ, а также стоимость услуг/оборудования в соответствии с выбранным тарифным планом в размере, установленном в выставленном Оператором счете.
5.2. Стоимость права использования программы для ЭВМ, внесенной в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не внесенной — включает в себя НДС по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.3. Стоимость услуг/оборудования включает НДС, исчисленный по ставке, установленной п. 3 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации.
5.4. Абонент оплачивает счет в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента выставления его Оператором путем внесения 100% суммы, указанной в счете, на расчетный счет Оператора либо внесения денежных средств в кассу Оператора.
5.5. Счет может быть отправлен Абоненту факсимильной связью, электронной почтой, заказным почтовым отправлением, в электронном виде, подписанным электронной подписью.
5.6. Все расчеты по Договору осуществляются в российских рублях.
5.7. Обязательство Абонента по оплате счета считается выполненным с момента поступления денежных средств на расчетный счет Оператора.
5.8. Оплата выставленных Оператором счетов в течение срока действия Договора и при продлении Договора означает согласие Абонента на принятие дополнительных прав, услуг и оборудования, а также на продление срока действия Договора.
5.9. При продлении Договора, докупке и смене тарифных планов, а также при необходимости оказания Абоненту дополнительных услуг, передачи оборудования Стороны согласовывают дополнительные финансовые условия путем выставления и оплаты счетов. Счета выставляются Оператором по ценам, установленным прайс-листом, действующим на момент выставления счета.
5.10. Оплата выставленных Оператором счетов в течение срока действия Договора и при продлении Договора означает согласие Абонента на принятие дополнительных прав и услуг/оборудования, а также на продление срока действия Договора. Выставление и оплата счетов в рамках Договора может осуществляться неограниченное количество раз.
5.11. Оператор имеет право изменять стоимость тарифного плана, услуг/оборудования в одностороннем порядке в любой момент срока действия Договора. Такое изменение не влечет для Абонента перерасчета (увеличения) стоимости уже оплаченного тарифного плана, услуг/оборудования, но согласование новых финансовых условий на очередной период обслуживания осуществляется на основании прайс-листа, действующего на момент выставления нового счета.
6. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПРАВ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ, ОБОРУДОВАНИЯ
6.1. Стороны подтверждают исполнение обязательств по Договору путем подписания актов сдачи-приемки или УПД, а в случае передачи оборудования — путем подписания накладной.
6.2. При передаче права использования Контур.ОФД в соответствии с п. 3.1 Договора Абонент получает подписанный со стороны Оператора комплект документов: счет-фактуру и акт сдачи-приемки или УПД. А в случае поставки оборудования Оператор формирует счет-фактуру и накладную на поставленное оборудование.
6.3. Подписанные экземпляры акта и накладной Абонент возвращает Оператору.
6.4. В случае отсутствия в течение 5 (Пяти) рабочих дней после предоставления доступа к Личному кабинету (передачи права использования Контур.ОФД) мотивированного отказа от приемки предоставленных прав использования Контур.ОФД и права на получение услуг в виде абонентского обслуживания в письменном виде переданные права признаются принятыми Абонентом в пол-ном объеме.
6.5. Мотивированный отказ от приемки предоставленных прав, оказанных услуг и оборудования может быть отправлен Оператору факсимильной связью или электронной почтой с последующим отправлением оригинала по почте, либо в электронном виде, подписанным электронной подписью.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Договору Оператор и Абонент будут нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
7.2. Оператор будет нести ответственность за неисполнение функций оператора фискальных данных в размере реально причиненного ущерба при наличии вины Оператора.
7.3. Оператор не будет нести ответственность за несоблюдение Абонентом технических требований к ККТ, пользовательской документации, отсутствие у Абонента подключения к Интернету, за функционирование Личного кабинета Контур.ОФД на неисправном компьютере, либо компьютере, зараженном каким-либо компьютерным вирусом, а также при использовании Абонентом несертифицированного и/или нелицензионного программного обеспечения.
7.4. Оператор не будет нести ответственность за содержание и достоверность информации, циркулирующей в Личном кабинете Контур.ОФД.
7.5. Оператор не будет нести ответственность за прямые или косвенные убытки, включая упущенную выгоду, возникшие в результате применения Абонентом Личного кабинета Контур.ОФД, за исключением случаев, прямо установленных Договором.
7.6. Оператор не будет нести ответственность за невозможность использования Личного кабинета Контур.ОФД по причинам, не зависящим от Оператора.
7.7. Оператор не будет нести ответственность за невозможность обработки фискальных данных Абонента, в т.ч. передачу фискальных данных Абонента в электронном виде в налоговые органы вследствие:
7.8. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если они предъявляют доказательства того, что эти обстоятельства воспрепятствовали исполнению обязательств по Договору. Такими доказательствами являются документы компетентных органов Российской Федерации. С момента устранения обстоятельств непреодолимой силы Договор действует в обычном порядке.
7.9. Оператор не будет нести ответственность за несовместимость приобретаемого оборудования с программным обеспечением Абонента либо с иным оборудованием Абонента, а также за невозможность его использования по любым иным причинам, не связанным с некачественностью оборудования.
7.10. Оператор не будет нести ответственность за возникшие у Абонента убытки, вызванные техническими проблемами, в случае если Абонент нарушит обязательство, установленное абз. 8 п. 4.2 Договора.
7.11. Совокупный размер ответственности Оператора, включая любые убытки (в случае если Абонент в конкретном случае имеет право на их возмещение), не может превышать стоимости прав, услуг и оборудования, которые были реализованы Оператором Абоненту по Договору в течение одного года, предшествующего моменту возникновения убытков.
8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
8.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением и (или) толкованием Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.
8.2. При невозможности урегулирования Сторонами возникших разногласий путем переговоров, спор подлежит разрешению в порядке арбитражного судопроизводства в соответствии с общими правилами подсудности, с обязательным соблюдением претензионного порядка урегулирования споров и разногласий. Срок ответа на претензию 30 (Тридцать) календарных дней с момента ее поступления в письменной форме.
9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
9.1. Договор в части передачи права использования Личного кабинета Контур.ОФД, поставки оборудования и оказания иных услуг считается заключенным с момента ознакомления Абонента с его условиями, подтверждённым фактом оплаты вознаграждения по Договору либо фактом получения Абонентом доступа к Личному кабинету Контур.ОФД, в зависимости от того, какое событие наступит раньше, а в части обработки фискальных данных — с момента исполнения Оператором обязанности, предусмотренной статьями 4.5 — 4.6 Закона, об уведомлении налогового органа о заключении с Абонентом договора на обработку фискальных данных.
9.2. Дата публикации Договора Оператором, указанная в преамбуле Договора, не является датой его заключения с Абонентом.
9.3. Договор действует в течение 12 (Двенадцати) месяцев, а в части исполнения обязательств — до полного исполнения обязательств Сторонами.
9.4. Действие Договора пролонгируется на каждые последующие 12 (Двенадцать) месяцев, если ни одна из Сторон не выразит желания расторгнуть Договор, известив об этом другую Сторону в письменной форме не позднее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока действия Договора.
9.5. Договор расторгается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Договором.
9.6. Стороны имеют право досрочно расторгнуть Договор в одностороннем порядке с обязательным письменным уведомлением противоположной Стороны за 30 (Тридцать) календарных дней до даты предполагаемого расторжения Договора. Тридцатидневный срок исчисляется от даты получения одной из Сторон уведомления о расторжении Договора в письменном виде.
9.7. Расторжение Договора на основании п. 9.6. Договора не влечет за собой блокирования доступа Абоненту к Личному кабинету Контур.ОФД, а также не служит основанием для возврата лицензионного вознаграждения.
9.8. Оператор имеет право на одностороннее внесение изменений в условия Договора путем публикации сайте https://kontur.ru/ofd/oferta.
9.9. В случае несогласия Абонента с изменениями и/или дополнениями Договора Абонент уведомляет об этом Оператора в письменной форме. В этом случае Договор расторгается с даты получения Оператором уведомления от Абонента.
10. СУБЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
10.1. Предмет Сублицензионного договора
Лицензиат (Оператор по Договору) возмездно предоставляет Сублицензиату (Абоненту по Договору) на условиях простой (неисключительной) лицензии неисключительное право использования Личного кабинета Контур.ОФД и интеграционных, и иных модулей Контур.ОФД, предусмотренных прайс-листом (в случае приобретения таких модулей Сублицензиатом). Описания модулей и их функциональные характеристики содержатся в прайс-листе.
10.1.1. Лицензиат предоставляет Сублицензиату право использования Личного кабинета Контур.ОФД путем открытия доступа к Личному кабинету Контур.ОФД до окончания срока оказания услуг ОФД, установленного Договором.
10.1.2. Лицензиат предоставляет Сублицензиату право использования модуля в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оплаты Сублицензиатом лицензионного вознаграждения на срок, предусмотренный приобретенной лицензией.
10.2. Исключительные права
10.2.1. Личный кабинет Контур.ОФД и модули Контур.ОФД (далее — также в совместном упоминании — ПО) являются результатом интеллектуальной деятельности Правообладателя − АО «ПФ «СКБ Контур» (ИНН 6663003127) и защищаются законодательством Российской Федерации об авторском праве.
10.2.2. Право использования ПО предоставляется только Сублицензиату (и никаким иным третьим лицам) исключительно в объеме, оговоренном Сублицензионным договором, если нет письменного согласия Правообладателя на иное.
10.2.3. Свидетельство о государственной регистрации прав на Контур.ОФД официально публикуется на сайте Правообладателя https://kontur.ru/about/licences.
10.2.4. Контур.ОФД внесен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных 14.12.2020, регистрационный номер 7830.
10.3. Условия использования (объем предоставляемых прав)
10.3.1. ПО передается Сублицензиату «как есть», Лицензиат не гарантирует, что ПО будет соответствовать потребностям и представлениям Сублицензиата.
10.3.2. Правообладатель оставляет за собой право модификации или выпуска новой версии ПО в любое время и по любой причине, в том числе в целях удовлетворения потребностей Сублицензиата или требований конкурентоспособности, в целях соблюдения действующего законодательства Российской Федерации. Правообладатель оставляет за собой право добавлять новые свойства и функциональные возможности ПО или удалять из ПО уже существующие свойства и функциональные возможности.
10.3.3. Сублицензиат может использовать Личный кабинет Контур.ОФД следующими способами:
Сублицензиат может использовать модули следующими способами:
10.3.4. Сублицензиат не вправе:
10.4. Сублицензионный договор действует на всей территории Российской Федерации.
10.5. Сублицензионный договор признается заключенным с момента его акцепта Сублицензиатом. Под акцептом в целях Сублицензионного договора признается ознакомление Сублицензиата с его условиями, подтверждённое фактом оплаты вознаграждения по Договору либо фактом получения Сублицензиатом доступа к ПО, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Сублицензионный договор действует до окончания срока оказания услуг ОФД, установленного в п. 3.4 Договора.
10.6. Сублицензиат уплачивает по Сублицензионному договору вознаграждение в размере и на условиях согласно Разделу 5 Договора.
11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
11.1. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность информации, отнесенной сторонами к коммерческой тайне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и ставшей известной сторонам в процессе исполнения Договора.
11.2. Принимая условия Договора, Абонент дает согласие на получение дополнительной информации и информационных рассылок по указанному при регистрации, а также предоставленному Оператору в ходе исполнения Договора адресу электронной почты и телефону.
11.3. Стороны обязуются информировать друг друга в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней об изменении своих реквизитов, а также о любых решениях, касающихся их ликвидации, реорганизации как юридического лица и т.д. В случае неисполнения указанного обязательства одной из Сторон, другая Сторона не будет нести ответственность за вызванные таким неисполнением последствия.
11.4. Правоотношения, не урегулированные Договором, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. Принимая условия Договора, Абонент подтверждает наличие у него законных оснований для обработки с использованием Личного кабинета Контур.ОФД принадлежащей ему информации. При этом заключение Договора рассматривается Сторонами как поручение Абонента Сервисному центру осуществлять с помощью Личного кабинета Сервисного центра мониторинг информации о состоянии ККТ Абонента, подключенной к Личному кабинету Контур.ОФД, с целью обеспечения бесперебойной обработки фискальных данных с ККТ Абонента.
11.6. Стороны договорились о возможности использования факсимиле подписи (клише с подписи) уполномоченного лица Оператора для подписания документов, необходимых для исполнения Договора, в качестве аналога собственноручной подписи, равнозначного собственноручной подписи. При этом указанные документы имеют такую же юридическую силу, какую бы имели документы, подписанные уполномоченным лицом Оператора собственноручно на основании п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, стороны могут использовать для указанных целей квалифицированные электронные подписи Сторон (или их уполномоченных физических лиц), условия признания которых установлены ст. 11 Федерального закона «Об электронной подписи», в рамках электронного документооборота в Системе «Диадок», правообладателем которой является АО «ПФ «СКБ Контур», при этом Оператор гарантирует, что обладает достаточными правами для законного использования Системы «Диадок», и ее использование для целей Договора не будет тарифицироваться для Абонента.
11.7. Стороны вправе использовать названия друг друга, торговые марки, логотипы и другие идентифицирующие знаки Сторон, а также информацию о факте заключения Договора, в том числе путем публикации на сайтах Сторон, публикации и цитирования в прессе, использования в маркетинговых материалах, а также в корпоративных изданиях: буклетах о компании, примерах, решениях и т.д.; ссылок друг на друга в интервью и презентациях.
12. ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
12.1. Каждая из Сторон заявляет и подтверждает другой Стороне, что на момент заключения Договора:
12.2. Стороны подтверждают, что:
12.3. Сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения другой Стороны, вправе досрочно рас-торгнуть Договор, независимо от наличия или отсутствия у нее убытков, в порядке, предусмотренном п. 9.6 Договора, а также потребовать возмещения убытков, причиненных недостоверностью таких заверений.
13. УСЛОВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОМО-АКЦИЙ
13.1. Участник промо-акции – Абонент, который принял условия акции, опубликованные по адресу: https://konturntt.ru.
13.2. Оператор однократно предоставляет Участнику промо-акции простую (неисключительную) лицензию на право использования Личного кабинета Контур.ОФД и/или модулей и оказывает услуги по обработке фискальных данных в виде абонентского обслуживания на период срока действия тарифного плана для участников промо-акции, а Участник промо-акции принимает предоставленные неисключительные имущественные права и оказанные услуги.
13.3. Порядок передачи прав и оказания услуг Участнику промо-акции устанавливается условиями проведения акции, которые публикуются по адресу https://konturntt.ru.
13.4. Участие в акции не предусматривает взаиморасчетов между Сторонами.
13.5. После окончания акции Участник промо-акции может продолжить использование Личного кабинета Контур.ОФД на основании Договора, оплатив лицензионное вознаграждение и стоимость услуг Оператора и/или поставленного оборудования.
13.6. Все условия Договора, не противоречащие условиям акции, действительны для Участника промо-акции.