договор подряда между генподрядчиком и субподрядчиком
Статья 706. Генеральный подрядчик и субподрядчик
1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
2. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.
Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
4. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.
Комментарий к ст. 706 ГК РФ
4. С фигурой генподрядчика на противоположной стороне подрядного правоотношения сопоставима отсутствующая в ГК, но известная на практике фигура единого (профессионального) заказчика, действующего на основании договоров, которые он заключает с физическими и юридическими лицами, инвестирующими крупный подрядный проект (строительство зданий, сооружений, выполнение иных сложных и дорогостоящих работ). Службы единого заказчика по подрядному строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства известны давно (ранее такого рода функции возлагались на исполкомы Советов народных депутатов, которым передавались в порядке долевого участия инвестиции на условиях последующего распределения подрядного результата между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам).
Судебная практика по статье 706 ГК РФ
Отменяя решение суда и признавая решение антимонопольного органа в оспариваемой части законным, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 31, 55.1, 59, 69, 83.1 Закона о контрактной системе, статей 52, 55.6, 55.8, 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 706, 740, 743, 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-146580/2018, пришел к выводу о том, что решение ФАС России соответствует требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с чем согласился суд округа.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 8, 309, 310, 432, 702, 706, 711, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из того, что оригиналы актов об оказании услуг за май 2018 года направлены истцу для подписания со стороны ООО «Наш дом» и обратно не возвращены. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела требованием (N 01 от 08.08.2018) с приложением акта сверки взаимных расчетов за период с 26.12.2017 по 20.07.2018, актов N 5 от 31.05.2018, N 6 от 30.06.2018.
Изменяя решение суда и частично удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 330, 333, 702, 706, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пунктах 69, 71, 75, 80 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», и исходил из отсутствия экстраординарных обстоятельств, допускающих снижение неустойки ниже предела однократной учетной ставки Банка России.
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установив факт выполнения субподрядчиком предъявленных к оплате работ и последующую их приемку подрядчиком без замечаний по объему, качеству и срокам, частичную оплату работ, руководствуясь статьями 309, 310, 395, 702, 706, 708, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения иска.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия контракта и договора, руководствуясь положениями статей 308, 711, 706, 720, 753, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пришел к выводу о том, что исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику и отказал в их удовлетворении.
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ и удовлетворяя иск в полном объеме, апелляционный суд пришел к выводу о том, что спорные пункты договора субподряда противоречат положениям пункта 1 статьи 10, статьи 190, пункта 1 статьи 314, статьи 327.1, пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушают права истца и подлежат признанию недействительными в оспариваемой части.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора, руководствуясь статьями 330, 404, 421, 424, 706, 708, 716, 740, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив факт выполнения подрядчиком работ на сумму, превышающую размер перечисленного заказчиком аванса, пришли к выводу об отсутствии у общества «Баурама» обязанности по возврату аванса и наличии у общества «РЕММА интернейшнл» задолженности. Установив основания для уменьшения размера ответственности подрядчика, суды снизили сумму неустойки за просрочку выполнения работ до 1 659 380 руб. 36 коп. Исходя из недоказанности факта нарушения подрядчиком условий пункта 7.15 договора, суды отказали в удовлетворении требования заказчика о взыскании штрафа, начисленного в соответствии с этим пунктом.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 329, 330, 333, 702, 706, 708, 711, 740, 746, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая ходатайство ООО «СтройЭнергоТранс» о применении статьи 333 ГК РФ, признали заявленную к взысканию неустойку в размере 0,2% за каждый день просрочки явно несоразмерной последствиям неисполнения обязательства.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 15, 393, 406, 706, 750 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что требования Общества не подтверждены надлежащими доказательствами, с чем впоследствии согласился суд округа.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 706, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учтя рекомендации, изложенные в пункте 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», а также экспертное заключение от 07.09.2017 N 418/2-3, суды удовлетворили заявленные требования, признав дополнительное соглашения от 20.12.2013 N 1 к муниципальному контракту сфальсифицированным и исключив его из числа доказательств по делу, в связи с чем пришли к правильному выводу об отсутствии у заказчика права на передачу субподрядчику напрямую оплаты за выполненные работы по муниципальному контракту, минуя генерального подрядчика.
Отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, суд округа, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 702, 703, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», исходил из того, что выводы судов о незаконности обжалуемого решения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделаны при неправильном применении норм права.
Договор на выполнение субподрядных работ, заключаемый между генеральным подрядчиком и субподрядчиком
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего договора является выполнение Субподрядчиком комплекса работ по согласно проекту, утвержденному в объемах, сроках и по стоимости, согласованных сторонами в настоящем договоре. По поручению Генерального подрядчика Субподрядчик принимает на себя выполнение всех работ, предусмотренных Приложением №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для выполнения предмета настоящего договора.
2. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА
2.1. Стоимость работ по настоящему договору определяется договорной ценой в соответствии с проектно-сметной документацией, выданной Генеральным подрядчиком, составляет на момент подписания договора рублей с учетом НДС ( %) и подлежит уточнению в процессе выполнения работ в связи с инфляционными процессами, не зависящими от деятельности Субподрядчика. Порядок компенсации Субподрядчику удорожаний определяется по соглашению сторон.
2.3. Если по причинам, не зависящим от Субподрядчика, произойдет изменение сроков выполнения работ, что повлечет за собой увеличение их стоимости, то такое изменение также должно быть отражено в дополнительном соглашении к настоящему договору.
3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ
3.1. Расчеты за выполненные Субподрядчиком работы производятся на основании договорных цен на комплекс работ, подлежащих выполнению субподрядной организацией, согласованных Генеральным подрядчиком с учетом индексации стоимости в связи с инфляционными процессами.
3.2. Оплата выполненных работ производится на основании справок по форме 3 с расшифровкой физических объемов по форме 2 и бухгалтерских справок Субподрядчика в течение дней после их представления Генеральному подрядчику.
3.3. Окончательный расчет производится в течение дней с момента окончания и сдачи работ и подписания приемо-сдаточного акта, подтверждающего выполнение полного комплекса работ, предусмотренного настоящим договором.
4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
4.1. Работы, предусмотренные настоящим договором, должны быть начаты не позднее чем « » 2021 года и закончены не позднее « » 2021 года.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБПОДРЯДЧИКА
Для выполнения условий настоящего договора Субподрядчик обязуется:
5.2. Устранять все дефекты в работах.
5.3. Доставлять все необходимые для выполнения работ материалы и комплектующие, осуществлять их приемку, разгрузку, складирование и передачу для производства работ.
5.4. Взять на себя риск случайной утраты или повреждения строительных материалов и комплектующих.
5.5. Обеспечить выполнение необходимых противопожарных мероприятий и мер по технике безопасности.
5.6. Обеспечить высокое качество работ и применяемых материалов (в случае их поставки Субподрядчиком) с гарантией на с момента подписания приемо-сдаточного акта о выполнении работ.
5.7. Получить все разрешения и лицензии, необходимые для производства работ, являющихся предметом настоящего договора.
6. ОБЯЗАННОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА
6.1. Генеральный подрядчик обязуется передать Субподрядчику в установленном порядке проектную (проектно-сметную) документацию.
6.2. Генеральный подрядчик обязуется передавать Субподрядчику строительные материалы, конструкции и изделия, а также другие материалы и оборудование, необходимые для производства работ, если иное не предусмотрено условиями настоящего договора.
6.3. Генеральный подрядчик обязуется обеспечить оплату всех произведенных работ в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
6.4. Генеральный подрядчик обязан обеспечить Субподрядчику предоставление возможности выполнения работ (фронта работ) в соответствии со сроками по Приложению №1.
6.5. Генеральный подрядчик обязан осуществить приемку работ и подписание приемо-сдаточного акта в течение дней с момента предъявления Субподрядчиком выполненных работ к сдаче.
7. ОХРАНА
7.1. От начала работ до подписания приемо-сдаточного акта Субподрядчик несет полную ответственность за сохранность всего имущества, материалов, конструкций и т.п., приобретенных им или переданных ему для выполнения работ. В случае причинения в период выполнения работ ущерба зданию (объекту строительства) или приобретенным для строительства материалам Субподрядчик обязан за свой счет устранить выявленные дефекты.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, по возможности будут решаться путем переговоров между сторонами. При выполнении настоящего договора стороны будут руководствоваться действующим законодательством по строительству и особыми условиями к настоящему договору.
8.2. В случае, если разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат решению в органах государственного арбитража.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.1. Стороны несут ответственность за взятые на себя обязательства в соответствии с действующим законодательством.
9.2. За задержку Генеральным подрядчиком оплаты выполненных работ и перечисления авансовых платежей он выплачивает Субподрядчику штраф в размере % от суммы задержанного платежа за каждый день просрочки.
9.3. За невыполнение Субподрядчиком работ в соответствии с календарным графиком или с ненадлежащим качеством Генеральный подрядчик имеет право производить удержание из очередной суммы платежа за выполненные работы до % от их стоимости до устранения Субподрядчиком отставаний по срокам и ликвидации претензий к качеству выполнения работ. При этом компенсация удержанной стоимости с учетом инфляционных факторов не производится.
9.4. За несвоевременную передачу Генеральным подрядчиком Субподрядчику материалов, изделий, конструкций и т.п., необходимых для производства работ, Генеральный подрядчик выплачивает неустойку в размере % стоимости непереданных материалов, изделий и конструкций.
9.5. За невыполнение работ в соответствии с настоящим договором в указанные сроки Субподрядчик платит Генеральному подрядчику штраф в размере % стоимости общего объема работ по настоящему договору за каждый день задержки.
9.6. За срыв по вине Генерального подрядчика приемки работ в сроки, указанные в настоящем договоре, Генеральный подрядчик уплачивает Субподрядчику штраф в размере % от общей стоимости выполненных работ за каждый день просрочки сверх трех дней.
9.7. При задержке начала выполнения работ в установленные договором сроки Субподрядчик уплачивает Генеральному подрядчику неустойку в размере % стоимости общего объема работ по настоящему договору за каждый день просрочки.
9.8. Кроме санкций за неисполнение обязательств по договору, виновная сторона возмещает другой стороне не покрытые неустойками убытки, включая упущенную выгоду.
9.9. Уплата штрафов и неустоек, а также возмещение убытков не освобождает стороны от исполнения своих обязательств по настоящему договору.
10.1. При возникновении обстоятельств, которые делают полностью или частично невозможным выполнение договора одной из сторон, а именно: пожар, стихийное бедствие, военные действия всех видов, замена текущего законодательства и другие возможные обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от сторон, сроки выполнения обязательств продлеваются на то время, в течение которого действуют эти обстоятельства.
10.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение более двух месяцев, любая из сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по договору, причем ни одна из сторон не может требовать от другой возмещения возможных убытков.
10.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по настоящему договору, обязана незамедлительно известить другую сторону о наступлении или прекращении действия обязательств, препятствующих выполнению ею этих обязательств. Уведомление направляется по юридическому адресу, указанному в договоре, и заверяется передающим отделением связи.
11. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
11.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
11.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
11.3. Ущерб, нанесенный третьему лицу в результате производства работ по вине Субподрядчика, компенсируется Субподрядчиком, а по вине Генерального подрядчика – Генеральным подрядчиком. Расходы по возмещению ущерба, нанесенного третьему лицу по непредвиденным причинам, несет Генеральный подрядчик.
Договор субподряда 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 23 ноября
Договор субподряда 44-ФЗ: основы и нововведения в законе в 2020 г
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Договор субподряда по 44-ФЗ – элемент повсеместной практики во взаимодействии между заказчиком и соисполнителем при реализации контрактов. Но в каких именно случаях возможно и актуально его заключение, знают не все, так как в законе всегда появляются нововведения.
Чтобы быть в курсе дел, важно учитывать все новые нюансы. Об этом подробно и расскажем вам далее.
Что собой представляет договор субподряда по 44-ФЗ
В рамках контрактной системы по 44-ФЗ субподряд предполагает делегирование выполнения работ по договору или некоторым его условиям третьим лицам. Субподряд является одним из механизмов системы госзакупок, проводимых в канве закона 44-ФЗ, поэтому не стоит относиться к его использованию как к чему-то негативному.
Нужно понимать, что закон 44-ФЗ позволяет применять договор субподряда, и качество производимых работ в таком формате зависит от участника.
По договору субподряда, в соответствии с 44-ФЗ, исполнитель передает часть своих обязанностей по тендеру третьему лицу. При этом заказчик сам определяет, какая доля работ будет передана. После чего участник торгов должен передать объем работ не меньше того, который указан заказчиком в документах. Договор с субподрядчиком подписывается, когда уже заключен контракт с организатором торгов, где прописывается срок для данных действий.
Если в документации тендера содержится условие о привлечении субподрядчиков по 44-ФЗ, исполнитель должен передать им указанный в условиях договора процент работ. Отметим, что заказчик может указать любую цифру в пределах 5–75 %.
Иногда поставщики привлекают субподрядчиков к исполнению контракта, условия которого не предполагают подобных действий. В данном случае они рискуют, но не могут поступить иначе, так как не имеют всех требуемых ресурсов, а выиграть тендер было необходимо. В подобной ситуации ответственность за действия компании, работающей по договору субподряда, полностью ложится на победителя тендера.
Если субподрядчик плохо реализовал либо вовсе не выполнил условия соглашения, виновным считается участник. Опасаясь такого исхода, многие заказчики боятся прописывать в документации условие о субподряде.
В каком случае прибегают к договору субподряда по 44-ФЗ
Победитель торгов имеет право использовать договор субподряда по 44-ФЗ, то есть привлечь соисполнителя по государственному или муниципальному контракту в таких ситуациях:
Преимущества договора субподряда по 44-ФЗ
Работа по договору субподряда по 44-ФЗ предполагает целый ряд плюсов для исполнителя и субподрядчика. Для первого главное достоинство такого подхода состоит в том, что можно некоторую долю своих обязанностей передать третьему лицу. Но для этого важно найти добросовестного подрядчика, готового качественно и вовремя выполнить работу. Тогда как для субподрядчика речь идет о быстром заработке. Кроме того, если он не принимает участие в тендерах по 44-ФЗ, это шанс попробовать себя в них хотя бы таким образом. Иными словами, у него появляется возможность получить опыт работы с госзаказом и, возможно, потом перейти к прямому участию в подобных мероприятиях.
Нужно понимать, что заказчик в любом случае будет узнавать у исполнителя, с кем заключен договор как с субподрядчиком. Последним может стать организация-новичок в тендерах по 44-ФЗ, которой важно получить опыт, а также компании, у которых на данный момент отсутствует финансовая возможность, чтобы самостоятельно участвовать в торгах. То есть нет средств на обеспечение заявок, но при этом простаивает оборудование. Такие игроки рынка соглашаются на договор субподряда по 44-ФЗ, ведь это способ заработка. Иногда компании, ранее участвовавшие в тендерах и теперь оказавшиеся в РНП, выступают в роли субподрядчиков, ведь в данном случае никто не может запретить им участвовать.
Недостатки договора субподряда по 44-ФЗ
Нельзя однозначно сказать, что договор субподряда – это плохо, так как речь идет всего лишь об одной из составляющих контрактной системы по 44-ФЗ. Добросовестный исполнитель может превратить его в эффективный инструмент ведения бизнеса. С его помощью возможно расширить сферу деятельности, исполнять условия более объемных контрактов, эффективно распределять взятые на себя обязательства.
Если договор субподряда при грамотном использовании может быть настолько полезен, непонятно, с чем связано негативное отношение к нему со стороны заказчиков. Дело в том, что достаточно часто приходится сталкиваться с недобросовестными поставщиками. Они активно используют договор субподряда по 44-ФЗ, чтобы зарабатывать, практически ничего не делая.
Такая схема широко известна и состоит всего из четырех несложных шагов:
Главный недостаток данной схемы состоит в том, что у субподрядчика оказывается значительно меньше средств на выполнение работ, чем изначально планировалось. Это негативно отражается на результате.
Существует определенная категория участников тендеров, готовых осуществлять деятельность в самых разных сферах – от поставки мелких товаров до ремонта зданий. Сами они не выполняют какие-либо работы, а занимаются только привлечением организаций по договору субподряда по 44-ФЗ.
Кто может стать субподрядчиком
Многие фирмы не могут либо просто не готовы становиться участниками госзакупок по 44-ФЗ, в их число входят:
Нюансы заключения договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ
Договор субподряда по 44-ФЗ – это договор подряда, где генподрядчик выступает в роли заказчика, а субподрядчик представляет собой исполнителя. Все требования похожи на устанавливаемые договором подряда.
В данном случае не указывается особый порядок по заключению договоренностей. Генподрядчик контролирует и оплачивает произведенные работы, а также имеет право предъявлять претензии при выявлении нарушений. Генподрядчик наиболее заинтересован в соблюдении сроков и высоком качестве исполнения работ, тогда как у субподрядчика другие интересы – он получает от генподрядчика деньги за выполнение строительных работ.
Генподрядчик отвечает за выполнение всех видов работ перед основным заказчиком. Если работы не будут выполнены, его ждут самые серьезные убытки среди всех участников данной цепочки.
Нововведения в 44-ФЗ для заказчиков в 2020 г
С 1.04.2020 г. в силу вступают изменения в законе 44-ФЗ, относящиеся к контролю проведения закупок.
Теперь ЕИС будет отслеживать соответствие идентификационного кода закупки и отсутствие превышения финансового обеспечения по контракту. При этом будут проверяться планы-графики, извещения о проведении закупок, протоколы, условия проектов контрактов. Аналогичные сведения не будут контролироваться в планах закупок с апреля 2020 года.
С 1.10.2019 по 31.03.2020 не будет осуществляться «казначейский» контроль соответствия информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике. Вместо этого ответственные органы будут сравнивать информацию об объеме финансового обеспечения в планах-графиках закупок с соответствующими данными, утвержденными и доведенными до заказчика.
Правительство РФ должно решить, какой федеральный орган исполнительной власти войдет в число проверяющих, а значит, будет отвечать за контроль при помощи ЕИС. При этом он будет сопоставлять данные об ИКЗ и объем финансового обеспечения в извещениях с тем, что представлено в планах-графиках, сведения в протоколах будут сравниваться с информацией в извещениях, а условия проектов контрактов – с протоколами. Порядок контроля установит Правительство РФ.
Федеральное казначейство, государственные и муниципальные финансовые организации и органы управления государственными внебюджетными фондами сохраняют полномочия по контролю превышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, которые утверждены и доведены до сведения заказчика. Кроме того, они могут отслеживать такие показатели, как соответствие ИКЗ и превышение объема финансового обеспечения контракта, содержащихся в информации и документах, которые не должны быть выложены в ЕИС.
Как найти хороший субподряд: ценные советы
1. Следите за активными или завершенными торгами.
На самом деле, принцип поиска компании для подписания с ней договора субподряда по 44-ФЗ похож на поиск тендера. Для этого существуют два алгоритма:
2. Проверьте условия контракта.
3. Проверьте генподрядчика.
Здесь нет ничего сложного, такую проверку проводят перед любым подписанием контракта. То есть вам нужно посмотреть в открытых источниках выписку из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс, уставный капитал, проверить сумму арбитражей, пр.
4. Свяжитесь с генподрядчиком.
Когда вы нашли тендер, который устроил вас по цене, победителю и видам работ, нужно связаться с компанией по телефону или электронной почте. Все контрактные данные вы найдете на сайте компании или в поисковике. Этот шаг нужно выполнить в первые дни после подведения итогов, а значит, у вас должны быть под рукой:
Исход вашего общения с победителем зависит от его заинтересованности в заключении договора субподряда по 44-ФЗ, наличии у вас необходимого опыта, условий контракта.