договор подряда на укладку плитки образец
договор на оказание услуг
ДОГОВОР
г. ___Н.Новгород__ «__» ___________20 г.
__________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и _ООО « ПРО Винил».__, именуемый в дальнейшем «Подрядчик» исполнитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о ниже следующем:
Предмет Договора
Заказчик поручает, а «Подрядчик» исполнитель принимает на себя обязательства, выполнить укладку напольных покрытий по адресу:
1. Обязанности сторон.
1.Обязанности «Подрядчика» исполнителя:
1.1 Качественно выполнить укладку напольных покрытий
1.2 Произвести работы в срок с «___»____________20__ г. по «__»_________ 20__ г.
1.3 Своевременно информировать Заказчика об изменении срока начала и (или) окончания работ.
1.4 Устранять собственный брак за свой счет.
1.5 Обеспечивать гарантийное обслуживание выполненных работ на срок 1 год с момента их фактического завершения. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки, не позволяющие продолжить нормальное использование помещений до их устранения, то гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков. Устранение недостатков осуществляется исполнителем за свой счет. Наличие недостатков и сроки их устранения фиксируются двухсторонним актом.
1.6 Исполнитель обязан своевременно предупредить Заказчика:
2. Обязанности Заказчика:
2.1 Своевременно произвести оплату по настоящему договору.
2.2 Обеспечивать необходимые условия и устранить препятствия для проведения работ (мебель, предметы быта), предохранять имущество от загрязнения строительными материалами.
2.3 В согласованные сроки решать вопросы с коммунальными службами.
2.5 Своими силами поднять напольное покрытие на этаж, в квартиру или оплатить исполнителю из расчёта от 35 руб. 1 пачка – 1 этаж
2.6 Предоставить информацию о дополнительных работах:
1) установка плинтусов ______________________________ подпись___________
2) без пороговая укладка _____________________________ подпись___________
3) диагональная укладка _____________________________ подпись___________
4) перенос мебели ___________________________________ подпись___________
5) укладка со смещением ______________________________подпись ___________
3. Права сторон.
3.1 Права «Подрядчика» исполнителя:
3.1.1 Продлить сроки работ по независящим от «Подрядчика» исполнителя причинам, а также на время выполнения дополнительных работ.
3.1.2 В случае предоставления Заказчиком некачественного или несоответствующего материала, приостанавливать данный вид работ.
3.1.3 Требовать от Заказчика выполнения предписаний настоящего договора.
3.2 Права Заказчика:
3.2.1 Получать информацию о порядке выполнения работ.
3.2.2 Страховать в организации, имеющей на то разрешение, риски, связанные с выполнением ремонтных работ.
3.2.3 Требовать от «Подрядчика» исполнителя выполнения предписаний настоящего договора.
3.2.4 Расторгать настоящий договор в одностороннем порядке, если задержка «Подрядчиком» исполнителем срока сдачи работ по его вине увеличивается более чем на 30 календарных дней.
3.2.5 При наличии уважительных причин Заказчик вправе во всякое время до окончания работ отказаться от договора, уплатив Исполнителю вознаграждение за выполненную часть работ и возместив ему убытки, причиненные расторжением договора, размер которых определен в п.4.2.3.
4. Ответственность сторон.
4.1 Ответственность Исполнителя:
4.1.1 Исполнитель несет материальную ответственность за испорченный материал Заказчика в пределах его стоимости.
4.1.2 В случае повреждения коммуникаций и оборудования Заказчика по вине Исполнителя, последний восстанавливает утраченное за свой счет. При условии предоставления документации содержащей информацию о скрытых коммуникациях.
4.1.3 Несет материальную ответственность перед Заказчиком при просрочке работ по собственной вине в размере 0,5% в день от общей суммы договора в случае задержки свыше 30 календарных дней от установленных сроков.
4.1.4 Исполнитель не несет материальную ответственность в случае обстоятельств форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы: стихийных бедствий, действий третьих лиц, изменения законодательств, социально-экономических и политических условий и т.п. во время ремонтных работ и (или) после их завершения.
4.1.5 Исполнителем не осуществляется гарантийное обслуживание при неправильной эксплуатации помещений Заказчиком и (или) третьими лицами.
4.1.6 Исполнителем не осуществляется гарантийное обслуживание работ, выполненных по технологии, предложенной Заказчиком, а также не принимаются претензии по качеству данных работ.
4.2 Ответственность Заказчика:
4.2.1 Заказчик несет материальную ответственность перед Исполнителем при несвоевременных выплатах по настоящему договору и выплачивает пеню в размере 0,5% в день от общей суммы договора, начиная с третьего календарного дня просрочки.
4.2.2 Несет материальную ответственность перед Исполнителем за простой сотрудников «Подрядчика», по вине Заказчика,.1500 руб.- за каждый час простоя.
5. Порядок и форма оплаты.
5.1 Заказчик производит полную оплату в зависимости от количества выполненных работ. Окончательный платеж после подписания конечного Акта о приеме работ.
5.2 Общая сумма договора оставляет _____________________(______________________________________________________) рублей без учета стоимости материалов.
6. Дополнительные условия.
6.1 Дополнительные работы, произведенные «Подрядчиком» и исполнителем по согласованию с Заказчиком, — оплачиваются в соответствии с действующими тарифами. В случае, если дополнительные работы необходимы в процессе производимых работ, но не учтены в смете по причине невозможности их заведомого определения, они (дополнительные работы) также подлежат оплате Заказчиком. Работы, произведенные дополнительно по вине Заказчика, оплачиваются по действующим тарифам «Исполнителя». Смета на дополнительные работы утверждается сторонами до их выполнения.
6.2 Договор может быть расторгнут сторонами досрочно по обоюдному согласию Исполнителя и Заказчика либо в соответствии с п.п. 3.2.6., 4.2.2. настоящего договора. При досрочном расторжении договора по совместному решению сторон, произведенные работы сдаются Заказчику, который уплачивает стоимость выполненных работ в объеме, определяемом сторонами совместно, руководствуясь утвержденными сметами.
6.3 Разногласия по договору решаются сторонами путем проведения переговоров, а в случае не достижения компромисса, — по соответствующему законодательству РФ.
6.4 Дополнения/изменения по тексту договора возможны при условии их фиксации в письменной форме
6.5 Акты сдачи-приема работ, сметы, протоколы разногласий, прочие приложения и дополнения к договору являются его неотъемлемой частью.
6.5 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
6.6 Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность по настоящему договору.
6.7 Настоящий договор вступает в юридическую силу с даты его подписания до полного выполнения обязательств сторонами.
Договор подряда на укладку плитки образец
Образец договора сторон о проведении работ по укладке тротуарной плитки!
г. Санкт-Петербург «00» _____________ 2012 г.
1. Предмет договора
1.2. Выполнение всех работ производится силами и из материалов «ПОДРЯДЧИКА».
Материалы 0 м 2 тротуарная плитка «Любого цвета» 100/200/60 бордюрный камень серый садовый 0шт. 1000/250/80.
2.1. Стоимость Работ с учетом материалов и их доставки по настоящему договору является твёрдой и составляет 0 ( ноль ) рублей.
3. Сроки выполнения работ
3.1. Срок начала работ – 00.00.2012.
3.2. Срок окончания работ– 00.00.2012.
4. Обязанности «ПОДРЯДЧИКА»
Для выполнения работ по настоящему договору «ПОДРЯДЧИК» обязуется:
— готовность выполняемых им работ в сроки, указанные в настоящем Договоре;
— качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями;
— своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
— в ходе выполнения работ на объекте проведение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды. Ответственность за соблюдения правил техники безопасности лежит на «ПОДРЯДЧИКЕ»;
4.2. Осуществить окончательную уборку на территории производства работ от остатков материалов и отходов и вывезти мусор, образовавшийся в процессе производства работ.
4.3. При полном завершении работ в 2-дневный срок известить об этом «ЗАКАЗЧИКА».
4.4. Немедленно известить «ЗАКАЗЧИКА» и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
— возможных неблагоприятных для «ЗАКАЗЧИКА» последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
— иных, не зависящих от «ПОДРЯДЧИКА» обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
4.5. Устранять по требованию «ЗАКАЗЧИКА» в течение 1-недели недостатки, за которые «ПОДРЯДЧИК» несет ответственность.
4.7. Передать, по окончании работ «ЗАКАЗЧИКУ» исполнительную документацию на выполненные работы.
4.8. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего договора.
4.9. Устранить в кратчайший срок и за свой счет возможные повреждения находящихся на участке подземных коммуникаций, вызванные проведением работ по вине подрядчика.
5. Обязанности «ЗАКАЗЧИКА»
Для реализации настоящего договора «ЗАКАЗЧИК» обязуется:
5.1. Содействовать «ПОДРЯДЧИКУ» в своевременном начале Работ, нормальном их ведении и завершении в срок.
Для выполнения производственных работ со стороны исполнителя, заказчику необходимо предоставить доступ к электричеству, воде.
5.2. Произвести приемку и оплату работ, выполненных «ПОДРЯДЧИКОМ», в порядке, предусмотренном в разделах 6 и 8 настоящего договора.
5.3 Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего договора.
5.4. Предоставить «ПОДРЯДЧИКУ» все необходимую информацию для выполнения работ. Время начало работы и окончания.
6. Сдача и приемка выполненных работ
6.2. В случае отказа «ЗАКАЗЧИКА» от приемки работ, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения «ПОДРЯДЧИКОМ» мотивированного отказа, Стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. Все работы по устранению недоработок выполняются «ПОДРЯДЧИКОМ» за собственный счет, при условии, что недостатки в выполненных работах вызваны некачественным выполнением работ со стороны «ПОДРЯДЧИКА», либо использованием некачественных (не по ГОСТу) материалов для выполнения работ.
6.3. В случае досрочного прекращения работ ЗАКАЗЧИК обязан принять и оплатить ПОДРЯДЧИКУ по акту сдачи-приемки выполненных работ по степени ее готовности на момент прекращения работ.
7.1. «ЗАКАЗЧИК» производит оплату в три этапа:
— ( 30 % ) рублей 0 – авансовый платеж, с момента подписания Сторонами настоящего Договора.
— ( 30% ) 0 рублей- промежуточный авансовый платеж. После окончания всех работ по дренажу, и установки бордюрного камня с подготовкой основания.
— ( 40% ) 0 рублей «ЗАКАЗЧИК» оплачивает при приемки выполненных работ и устранения недостатков и дефектов «Подрядчиком», если таковые имеются.
7.2. Оплата производится наличными на объекте по приходному ордеру.
8. Ответственность сторон и гарантии
8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
8.2 Гарантийный срок на устройство мощения из тротуарных плиток составляет 1 год с момента окончания работ.
9. Изменение условий реализации договора
9.1. Если «ЗАКАЗЧИК» не выполнит в срок свои обязательства, предусмотренные настоящим договором, и это приведет к задержке выполнения работ, «ПОДРЯДЧИК» имеет право на продление срока выполнения работ на соответствующий период.
9.2. В случае если «ЗАКАЗЧИКОМ» будут обнаружены некачественно выполненные работы, «ПОДРЯДЧИК» обязан безвозмездно устранить недостатки в согласованный сторонами срок.
10. Разрешение споров между сторонами
10.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего договора, разрешаются сторонами путем переговоров, и возникшие договоренности в обязательном порядке фиксируются дополнительным соглашением сторон.
10.2 Если, по мнению одной из сторон, не имеется возможности разрешить возникший между сторонами спор в порядке, описанном в пп. 10.1 настоящего договора, то он разрешается в Суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием природных явлений, действия внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора.
11.2. Если в результате обстоятельств непреодолимой силы объекту был нанесен значительный, по мнению одной из сторон, ущерб, то эта сторона обязана уведомить об этом другую Сторону в 3-дневный срок, после чего стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения строительства и подписать дополнительное соглашение с обязательным указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ, которое с момента его подписания становится неотъемлемой частью настоящего договора, либо инициировать процедуру расторжения договора.
12 Срок действия договора
13. Расторжение договора
13.1. «ЗАКАЗЧИК» вправе расторгнуть договор в случаях:
— задержки сроков начала работ, более чем на 5 (Пять) дней по вине «ПОДРЯДЧИКА»;
— систематического несоблюдения «ПОДРЯДЧИКОМ» требований по качеству работ;
— аннулирования допуска на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих ПОДРЯДЧИКА права на производство работ.
13.2. При расторжении договора до приемки «ЗАКАЗЧИКОМ» результата работы, выполненной «ПОДРЯДЧИКОМ», «ЗАКАЗЧИК» вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы после оплаты ПОДРЯДЧИКУ фактически выполненного объёма работ.
13.3. «ПОДРЯДЧИК» вправе расторгнуть договор в случае задержки оплаты по настоящему Договору на срок более 5 дней.
14. Дополнительные условия
14.1. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.
14.2. При выполнении настоящего договора стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Договор подряда с физическим лицом
Образец договора в 2021 году
Бланк договора подряда с физическим лицом
Образец документа при заключении его с подрядчиком — физическим лицом.
Особенности заключения договора подряда с физическим лицом
Договор подряда с физическим лицом оформляется предприятием при необходимости в привлечении специалистов для выполнения работ или оказания услуг
Выделим ключевые правила, которые нужно соблюдать при составлении такого вида соглашений:
Физическое лицо, подписавшее договор подряда, не включается в штат сотрудников, поэтому у предприятия отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы. Порядок налогообложения будет зависеть от условий соглашения. Как правило, НДФЛ с суммы денежного вознаграждения перечисляет предприятие. Типичной ошибкой при составлении договора будет указание неопределенного перечня работ и услуг, а также иных условий, подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. В этом случае любая проверка со стороны ИФНС, прокуратуры или трудовой инспекции может закончиться существенными штрафными санкциями. Кроме того, гражданин сможет добиться через суд признания его работником по трудовому договору.
Содержание договора
Состав обязательных и дополнительных пунктов договора подряда должны согласовать обе стороны. В зависимости от договоренностей предприятия и физического лица в тексте договора нужно указать следующие пункты:
На предприятии договор проводится по документам бухгалтерского и налогового учета как обычная гражданская сделка. В процессе оказания услуг или выполнения работ будут составляться акты приемки. Типовой бланк целесообразно согласовать заранее, чтобы избежать ненужных споров в ходе приемки.
Срок действия
Особое внимание нужно уделить определению срока действия договора подряда. Если данный пункт будет отсутствовать в тексте документа, существует риск признания его трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. В этом случае не только возникают основания для привлечения к ответственности, но и существенно усложняется процедура прекращения. Уволить гражданина по нормам ГК РФ крайне сложно, если он не совершит виновных действий.
Целесообразно не только указать общий срок действия договора, но и зафиксировать периоды выполнения отдельных заданий заказчика. Такие положения могут сопровождаться регулярным составлением промежуточных актов сдачи работ и услуг, а также поэтапной выплатой денежного вознаграждения.
Договор бытового подряда
Договор бытового подряда представляет собой соглашение, по которому одна сторона заказывает у другой стороны выполнение определенных работ, связанных с бытовыми нуждами.
Сторонами по договору являются Заказчик и Подрядчик. При этом законодательством установлено, что в рамках указанного соглашения Заказчиком может выступать только физическое лицо, а Подрядчиком – индивидуальные предприниматели и иные юридические лица, специализирующиеся на выполнении бытовых работ.
Договор бытового подряда заключается с целью гарантии добросовестного и качественного исполнения работ Подрядчиком.
Ниже мы поэтапно разберем, как составляется такой документ, и на какие аспекты следует обратить внимание в процессе его оформления.
Преамбула
Договор бытового подряда
В преамбуле договора традиционно указывается следующая информация:
Соглашение вступает в юридическую силу после того, как в документе будут прописаны все существенные условия договора. К таким условиям в данном случае относятся:
Предмет
Главной частью настоящего договора является его предмет. Так, в разделе о предмете указывается информация о том, какие именно работы Подрядчик должен выполнить. В тексте документа это выглядит следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Заказчик обязуется оплатить, а Подрядчик обязуется выполнить следующие виды работ:
Указанные работы проводятся в квартире Заказчика, в комнате шириной — 3.5 метров; длиной – 5 метров; высотой 2.5 метров.
Все необходимые материалы для вышеперечисленных работ предоставляет Заказчик за свой счет.
Цена договора
Важным элементов заключаемой сделки выступает пункт о стоимости выполняемых работ. Цена работы высчитывается в соответствии с характеристиками помещения, в котором она будет производиться, и зависит от количества квадратных метров.
Важно отметить, что стоимость услуг является фиксированной и не может изменяться в процессе в выполнения работ.
Итак, раздел о стоимости выглядит следующим образом:
Стоимость работ, с учетом предоставления необходимых материалов заказчиком, оценивается в 45 580 (Сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется путем передачи денежных средств в наличном виде Подрядчику в момент приема-передачи выполненных работ.
Сроки выполнения работ
Дабы выполнение ремонтных работ не затянулось на неопределенное время, Стороны определяют срок их выполнения. Сроки определяются Контрагентами и зависят от количества и сложности выполняемых работ. Итак, в тексте документа данный раздел прописывается следующим образом:
Подрядчик обязуется выполнить указанные в пунктах документа в срок: с 23 октября 2023 года по 10 ноября 2023 года. Работа принимается Заказчиком 11 ноября 2023 года, после чего составляется акт приема-передачи.
Права и обязанности
Данный раздел предназначен для указания обязательств сторон по настоящему договору. Так как в Российской Федерации действует принцип свободы договора, Контрагенты могут прописать в тексте документа различные формулировки. Мы же попытаемся выделить основные, так сказать «типовые» положения:
Заказчик вправе:
Требовать надлежащего исполнения обязательств Подрядчика в соответствии с настоящим соглашением.
Требовать своевременного и качественного выполнения работ.
Заказчик обязуется:
В сроки, определенные сделкой, осуществить оплату труда в соответствии с положениями настоящего документа.
Принять работы по их окончанию.
Подрядчик вправе:
Требовать оплаты труда в сроки, установленные договором.
Требовать предоставление необходимых материалов для осуществления деятельности, связанной с работами, прописанными в пункте о предмете договора.
Подрядчик обязуется:
В надлежащем виде выполнить свои обязательства по договору бытового подряда.
Выполнить работу в сроки, определенные настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В таком разделе указываются обстоятельства, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Указание таких обстоятельств обусловлено желанием снизить риски возникновения спорных ситуаций. Ниже мы приведем примерные формулировки, которые могут фигурировать в тексте документа:
Контрагенты несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору.
Подрядчик несет ответственность в случае, если работы выполнены им некачественно или не в установленный договором срок.
В случае просрочки выполнения работ, указанных в тексте документа, Подрядчик выплачивает пени в размере 0.3% от суммы сделки за каждый просроченный календарный день.
Заказчик несет ответственность за несвоевременную или неполную оплату труда.
В случае просрочки оплаты принимаемых работ, Заказчик выплачивает пени в размере 0.5% от суммы сделки за каждый просроченный календарный день.
Заключение
В конце документа указываются адреса и реквизиты Контрагентов по настоящему соглашению. После подписания документа сторонами сделка считается заключенной.
Форма договора
Договор бытового подряда оформляется в простой письменной форме.
Договор на ремонт ванной комнаты, санузла
Договор подряда № ______
г. Москва «____» _______________ 20____ года
______________________________________________________________________, именуемая/ый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный выбор», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице Генерального директора Морозова Олега Александровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор подряда, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется собственными и/или привлеченными силами выполнить следующие работы: _____________________________________________________________________________ (далее – «Работы»), в жилом помещении, находящемся по адресу: _____________________________________________________________________________(далее по тексту – «Объект») в соответствии с условиями настоящего Договора.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить Работы по настоящему Договору в соответствии с Календарным планом (Приложение № 1 к Договору) и сдать результат работ в установленном порядке Заказчику.
1.3. Заказчик обязуется своевременно (в сроки, указанные в настоящем Договоре) принять выполненные Работы и оплатить их в соответствии с условиями Договора.
1.4. Все предусмотренные настоящим Договором Работы выполняются силами Подрядчика (т.е. с использованием его рабочей силы и оборудования) и из материалов Заказчика. Подрядчик вправе привлекать третьих лиц, только с согласования данного вопроса с Заказчиком.
2. Цена Договора и порядок расчетов
2.1. Стоимость Работ по Договору является фиксированной и составляет _____________(________________________________________________) рублей, НДС не взимается в связи с применением УСН. Стоимость Работ также указывается в Календарном плане (Приложение № 1 к Договору).
2.1.1. Подрядчик, обнаруживший в ходе выполнения Работ не учтенные в Календарном плане работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения стоимости работ, обязан сообщить об этом Заказчику. При неполучении от Заказчика ответа на свое сообщение в течение 5 (пяти) календарных дней Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика. Если Заказчик не согласится на превышение указанной в настоящем Договоре и в смете стоимости Работ, то любая из Сторон вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора, при этом, Заказчик обязан уплатить Подрядчику цену за выполненную часть работы.
2.2. После подписания настоящего Договора Сторонами, оплата Заказчиком Работ осуществляется с учетом Приложения № 1 к настоящему Договору не позднее 2-х рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по каждому этапу отдельно, следующим образом:
1-й этап – 40% от общей стоимости Работ по Договору;
2-й этап – 20% от общей стоимости Работ по Договору;
3-й этап – 40% от общей стоимости Работ по Договору.
2.3. Расчеты по настоящему Договору производятся Заказчиком в безналичном порядке или путем внесения денежных средств в кассу Подрядчика. Датой оплаты для целей настоящего Договора является дата поступления денежных средств на расчетный счет и/или в кассу Подрядчика.
2.4. Если в процессе исполнения обязательств по Договору стороны договорились о производстве работ или использовании материалов, не указанных в настоящем Договоре или технических приложениях к Договору, то Стороны вправе заключить дополнительное соглашение на производство этих работ с использованием необходимых материалов с указанием фиксированной цены по соглашению.
3. Сроки выполнения работ и порядок сдачи-приемки работ
3.1. Подрядчик приступает к выполнению Работ только после подписания Договора, получения от Заказчика проектной и иной документации, необходимой Подрядчику для выполнения Работ по настоящему Договору, а так же после предоставления Заказчиком необходимых материалов.
3.2. Календарные сроки выполнения работ указываются в Календарном плане.
Подрядчик вправе выполнить Работы досрочно, в этом случае Заказчик обязан оплатить выполненные Работы в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
3.3. Порядок сдачи-приемки выполненных Работ.
3.3.1. По окончании каждого этапа выполнения Работ (согласно Календарного плана) Подрядчик представляет Заказчику на рассмотрение и подписание акт сдачи-приемки выполненных работ по каждому этапу (далее – «Акт»).
Заказчик в течение 3-х рабочих дней с момента получения Акта обязан направить Подрядчику подписанный со своей стороны Акт, либо в указанный срок представить письменный мотивированный отказ от приемки выполненных работ, после чего Стороны не позднее 3-х рабочих дней со дня получения Подрядчиком названного отказа Заказчика от приемки работ, составляют двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их исправления.
В случае отсутствия замечаний Заказчика в установленный срок (п. 3.3.1. Договора), либо в случае непоступления подписанного со стороны Заказчика акта сдачи-приемки выполненных работ, указанные в Акте работы считаются принятыми без замечаний на основании одностороннего акта Подрядчика и подлежат оплате.
3.4. Датой окончания работ по Договору и сдачи результата работ Заказчику является дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, с учетом положений п. 3.3.1. Договора.
3.5. С момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по Договору, все риски, в том числе риски последствий гибели или повреждения результата работ не по вине Подрядчика, с Подрядчика снимаются.
4. Права и обязанности Подрядчика
4.1. Подрядчик в рамках исполнения обязательств по настоящему Договору обязуется:
4.1.1. Выполнить Работы на условиях настоящего Договора.
4.1.2. Устранять за свой счет по требованию Заказчика:
— отступления от условий Договора, ухудшившие качество Работ;
— дефекты, выявленные в процессе приемки результата Работ и его гарантийной эксплуатации.
4.1.3. Поставить на Объект всю необходимую для выполнения Работ строительную технику (оборудование). Подрядчик несет риск случайного повреждения своего имущества в процессе выполнения Работ.
4.1.4. Немедленно предупредить Заказчика и до получения его указаний приостановить «Работы» при обнаружении:
— непригодности или недоброкачественности предоставленного Заказчиком материала;
— непригодности или недоброкачественности предоставленной Заказчиком Технической документации (при наличии таковой);
— возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работ;
— возможного отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения Работ;
— иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых Работ, либо создают невозможность их завершения в срок.
Вопрос о целесообразности продолжения Работ решается Сторонами в течение 3-х рабочих дней со дня получения Заказчиком уведомления о приостановлении Работ.
4.1.5. Обеспечить на Объекте во время производства Работ выполнение необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности.
4.1.6. Самостоятельно определять способы выполнения Работ.
4.1.7. Своими силами проводить по завершении Работ окончательную уборку территории от строительного мусора, образовавшегося в результате выполнения Работ.
4.1.8. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке Работ и в течение гарантийного срока.
4.1.9. Выполнять в полном объеме все свои обязательства, перечисленные в Договоре и Приложениях к нему.
4.2. Подрядчик в рамках настоящего Договора вправе:
4.2.1. по согласованию с Заказчиком заключать с третьими лицами для выполнения Работ гражданско-правовые договоры для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. При этом ответственность за действия привлеченных им третьих лиц несет перед Заказчиком Подрядчик.
4.2.2. выполнить Работы досрочно.
4.2.3. не приступать к Работе, а начатые Работы приостановить или отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по Договору препятствует исполнению Договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение Заказчиком указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
4.2.4. требовать оплаты выполненных им работ, в том числе в случае, если результат работы не был достигнут, либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в Договоре использования, по причинам вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала.
5. Права и обязанности Заказчика
5.1. Для выполнения Подрядчиком Работ, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик обязуется:
5.1.1. До начала выполнения Работ утвердить и передать Подрядчику Календарный план и проектную документацию (в случае, если Работы должны выполняться по проекту), необходимую для выполнения Работ по Договору. В случае передачи Заказчиком Подрядчику указанной документации не в полном объеме, либо в случае непередачи указанной документации вообще, срок выполнения работ, указанный в п. 3.2. продлевается соразмерно.
5.1.2. Обеспечить беспрепятственный доступ персонала и техники (оборудования) Подрядчика к месту проведения работ, указанного в п. 1.1. настоящего Договора.
5.1.3. Произвести оплату выполненных Подрядчиком Работ в сроках и объемах установленных Договором.
5.1.4. Производить осмотр выполнения Работ. При возникновении замечаний по ходу выполнения работ Заказчик обязан направить их письменно немедленно, но не позднее 5 (пяти) суток после осмотра Подрядчику по адресу:________________________________________
5.1.5. Представлять Подрядчику ответы за его запросы не позднее 3-х рабочих дней с момента их получения. В случае несоблюдения Заказчиком данного срока, срок выполнения работ, указанный в п. 3.2. продлевается соразмерно.
5.1.6. Предоставить при необходимости в пользование Подрядчику за свой счет необходимые для осуществления Работ помещения, обеспечить подводку сетей энергоснабжения, воды и оказывать другое возможное содействие, необходимое для выполнения Работ по настоящему Договору.
5.1.7. Своевременно, в сроки, установленные Договором, подписывать акт сдачи-приемки выполненных Работ, предоставленный Подрядчиком.
5.1.8. В случае досрочного выполнения Подрядчиком работ по настоящему Договору Заказчик обязан принять эти работы и оплатить их.
5.1.9. Предоставить (передать) Подрядчику материалы, необходимые для выполнения Работ по Договору. В случае несоблюдения Заказчиком данного срока, срок выполнения работ, указанный в п. 3.2. продлевается соразмерно. Ответственность за качество предоставленных Заказчиком материалов несет Заказчик.
5.1.10. Выполнить в полном объеме и своевременно все свои обязательства, перечисленные в Договоре и приложениях к нему.
5.2. Заказчик имеет право:
5.2.1. Наблюдать за выполнением Работ, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.
5.2.2. Вносить изменения в Календарный план в ходе выполнения Работ по согласованию с Подрядчиком. В этом случае течение сроков выполнения работ по настоящему Договору приостанавливается до согласования Сторонами вопросов уточнения изменения договорной цены и/или сроков выполнения работ по настоящему Договору, о чем Стороны подписывают соответствующее дополнительное соглашение.
5.2.3. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполняет Работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
6. Гарантии
6.1. Подрядчик гарантирует:
— выполнение Работ в полном объеме и в сроки, указанные в Договоре и приложениях к нему;
— качество выполнения всех работ;
— своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных Заказчиком при производстве работ, при приемке работ и в период эксплуатации на протяжении гарантийного периода;
6.2. Гарантийный период на все выполненные работы устанавливается 36 месяцев с момента подписания акта выполненных работ. В случае обнаружения Заказчиком недостатков в выполненных работах, Подрядчик в течение гарантийного периода обязуется в согласованный сторонами срок самостоятельно за свой счет произвести работы по устранению выявленных недостатков. Стороны установили, что данное положение настоящего пункта применяется только при условии, если выявленные недостатки возникли по вине Подрядчика (вследствие его виновных действий). В случае, если выявленные недостатки в работах возникли в гарантийный период по вине и вследствие действий (бездействий) Заказчика и/или третьих лиц, работы по устранению таких недостатков производятся за счет Заказчика по отдельному соглашению Сторон за дополнительную плату.
6.3. Гарантийные обязательства не распространяются:
6.3.1. На работы выполненные Заказчиком самостоятельно без привлечения Подрядчика.
6.3.2. На работы и материалы Заказчика, пришедшие в негодность в связи с неправильной эксплуатацией или условиями хранения.
6.3.3. На случаи повреждения результатов Работ со стороны третьих лиц.
6.3.4. На повреждения вызванные стихией, пожаром, бытовыми факторами, действиями третьих сил или обстоятельств непреодолимой силы.
6.3.5. На расходные материалы и любые другие материалы, которые имеют естественный ограниченный период работоспособности.
7. Ответственность Сторон
7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.2. Подрядчик за нарушение Заказчиком сроков платежей, установленных настоящим Договором, имеет право начислить и взыскать с Заказчика пени в размере 0,1% от стоимости работ по настоящему Договору за каждый календарный день просрочки.
7.3. В случае несвоевременного выполнения «Работ» «Подрядчик» обязуется выплатить «Заказчику» пени в размере 0,1% от стоимости работ по настоящему Договору за каждый календарный день просрочки.
7.4. В случае, если задержка (по срокам) в выполнении Подрядчиком работ по настоящему Договору произошла по вине Заказчика или по причине бездействия последнего, либо по причине действий/бездействий уполномоченных органов, Подрядчик освобождается от ответственности за несвоевременную сдачу Работ по настоящему Договору.
8.1. Все дополнения и изменения к настоящему Договору действуют, если они совершены в письменной форме и надлежащим образом оформлены уполномоченными представителями Сторон. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
8.2. Понятием обстоятельств непреодолимой силы охватываются внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время подписания настоящего Договора и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К подобным обстоятельствам Сторон в частности относят: военные действия, эпидемии, пожары, природные катастрофы, акты и действия государственных органов, делающие невозможными исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законным порядком, а также последствия этих обстоятельств, и если эти обстоятельства или их последствия непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.
8.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна о наступлении этих обстоятельств письменно известить другую Сторону без промедления, однако не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и о характере (виде) обстоятельств непреодолимой силы, возможных последствиях, а также данные о возможной продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы. Сторона также без промедления, должна письменно известить другую Сторону о прекращении этих обстоятельств, однако не позднее 10 (десяти) дней с момента прекращения их действия.
Неизвещение или несвоевременное извещение другой Стороны Стороной, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, влечёт за собой утрату права для этой Стороны ссылаться на эти обстоятельства.
8.4. В период действия обстоятельств непреодолимой силы, которые освобождают Стороны от ответственности, выполнение обязательств приостанавливается, и санкции за неисполнение договорных обязательств не применяются.
8.5. Наступление обстоятельств непреодолимой силы при условии, что приняты установленные меры по извещению об этом других Сторон, продлевает срок выполнения договорных обязательств на период, по своей продолжительности соответствующий продолжительности обстоятельств и разумному сроку для устранения их последствий.
8.6. Если действия обстоятельств непреодолимой силы будут длиться более 3 (Трех) месяцев, то Стороны организуют встречу для обсуждения принятия мер в сложившейся ситуации. Если в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней Стороны не смогут договориться, тогда каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением другой Стороны.
9. Заключительные положения
9.1. Стороны по обоюдному согласию могут дополнить или изменить условия настоящего Договора, в том числе размер оплаты и сроки выполнения Работ по согласованию.
9.2. Работы, не включенные в предмет настоящего Договора, оговариваются сторонами отдельно в дополнительном соглашении и выполняются Подрядчиком за отдельную плату.
9.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
9.4. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.
9.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
9.6. Все спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, Стороны будут разрешать путем переговоров. При невозможности разрешения спорных вопросов, Стороны разрешают их в суде в соответствии с законодательством РФ.
9.7. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.
9.8. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех обязательств по нему.
10. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Заказчик | Подрядчик |