договор публичной оферты кто подписывает

Про оферту простыми словами

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:

Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.

Оферта превращается в договор в момент её акцепта.

Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.

Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:

Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.

Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.

Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.

Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой

Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:

Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.

По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.

Публичная и непубличная оферта

Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.

Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.

Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.

А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.

Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.

Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»

Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.

Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.

Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.

Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.

Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».

Пример, когда реклама не оферта

Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.

Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как изменить и отменить оферту

Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:

После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Публичная оферта: что это такое?

Согласно ГК РФ оферта встречается во многих областях взаимоотношений — от бытовых условий до интернет-индустрии.

Объяснение данному термину по конкретной ситуации можно получить из данной статьи. Также вы всегда можете обратиться с вопросом к опытным юристам нашей компании.

Далее мы расскажем, что является публичной офертой, как отличить от нее коммерческое предложение, и есть ли ответственность за нарушение установленных форм предложений?

Общее определение публичной оферты

В переводе с латинского этот термин означает «предлагать». Инициатором является оферент (физлицо, ИП, юрлицо).

При согласии адресата заключается договор на основании выдвинутого предложения.

Существует твердая и свободная оферта, которая отличается по некоторым признакам:

Понятие публичной оферты вытекает из последнего определения — это информация в открытой форме, направленная неопределенному кругу лиц

Публичная оферта простыми словами

Это предложение товаров, услуг, работ, выставленное неопределенному кругу лиц. Простыми словами, это:

Если в обращении отсутствует конкретная информация по товарам, услугам, условиям и т.д., то такая оферта не является публичной и может быть коммерческим лозунгом, рекламной акцией и прочей формой привлечения клиентов.

Публичная оферта ИП

Для индивидуального предпринимателя действуют все выше установленные виды предложений товаров/услуг как при взаимодействии с потребителем, так и при взаимоотношениях с контрагентом.

Например, письмо от одного ИП к другому с четким предложением приобрести партию товара в определенном количестве и по указанной цене, с доставкой в определенную дату и условиями оплаты. Акцептом в данной ситуации является встречное письмо о принятии предложения, а также устное согласие (телефонный звонок, смс-сообщение и прочее) с согласием на сделку.

Если в информации обозначено, что предложение доступно для узкого круга людей, или предприниматель не указал все условия (цена, доставка, сроки и прочее), оно не относится к публичной оферте и расценивается как призыв к сотрудничеству

Что не является публичной офертой?

Перечислим ее признаки:

Реклама, которая по общим положениям не относится к публичной оферте, может быть признана таковой в случае содержания в тексте всех вышеизложенных пунктов.

Публичной офертой не являются:

Договор публичной оферты

Образец договора включает несколько обязательных пунктов:

При соблюдении данных условий заключенные взаимоотношения будут признаны правомочными. В случае несоответствия некоторых пунктов и по иным причинам публичная оферта расторгается.

Публичная оферта товара

Она признается по следующим признакам:

Нарушение публичной оферты

Ответственность за публичную оферту наступает при недобросовестной рекламе. Это может проявляться в следующем:

Продажа товара по цене, выше установленной на ценнике или в каталоге, а также любое нарушение требований закона может быть оспорено в досудебном и судебном порядке.

Расторжение публичной оферты

Когда возможно расторжение договора, зависит от обстоятельств.

Оферта — это не сделка, а предложение, поэтому до того момента, как покупатель примет ее условия, ее нельзя расторгнуть, но можно отозвать

Следует учитывать ее безотзывность на протяжении всего срока акцепта, если нет иных обозначенных условий или сопутствующих обстоятельств, вытекающих из предложения.

Для публичного предложения самая доступная форма прекращения взаимоотношений — отзыв, а в сложном случае — судебные тяжбы. Последнее актуально при нарушении и несогласии с условиями одной из сторон. Например, отказ продавца выполнять регламентированные условия сделки, нарушение сроков и установленных платежных обязательств, а также несогласие с разрывом контракта и возмещением понесенных убытков. Это касается любой из сторон, что требует особенно тщательного изучения ситуации юристами и правильного представления информации в суде.

Оферта может быть признана отозванной до момента отправки акцепта.

Резюме

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что договор публичной оферты — это предоставленная в открытом доступе информация, которая требует лишь соглашения одной стороны. Если адресат прочитал предложения и согласился — значит, он принял условия продавца, заключив тем самым сделку.

Расторгнуть договор может как продавец, так и покупатель. Для этого достаточно одного из признаков ст. 450 ГК РФ, а также полного отсутствия ответа со стороны адресата.

Решить споры по любым коммерческим и правоустанавливающим вопросам можно путем обращения к опытным юристам.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

На сайте интернет магазина мелким шрифтом внизу указано «Информация на сайте *** не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин ***» Хотя присутствует подробное описание товаров с указанием цены и сроков доставки, конкретного товара. На сайте есть возможность заказать товар и внести оплату банковской картой. После оплаты оказывается, что товара нет в наличии и внесенную предоплату возвращают. Является ли такое предложение со стороны продавца публичной офертой?

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Добрый день, Михаил.

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта.

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Публичная оферта — это предложение о покупке товара для всех, кто отзовётся. Это значит, что, размещая публичную оферту, компания не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора.

Существует три основных обязательных условия публичной оферты:
1) всем должно быть понятно, что оферта явно выражает намерение указанного в ней лица заключить договор;
2) предложение о заключении договора содержит все его существенные условия;
3) оферент готов заключить такой договор со всяким лицом, которое согласится принять данное предложение без оговорок.

Поэтому описанное вами вполне подходит под понятие публичная оферта.

Надеюсь был полезен. Удачи.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Нам необходимо составить оферту для нашего веб-сервиса.

Схема работы нашего сервиса следующая:

1. Клиент отправляет нам свою заявку, например, «Хочу заказать пиццу сегодня на вечер» или «Мне нужна доставка цветов на дом».

2. Мы принимаем заявку, размещаем заказ у наших партнеров и принимаем от клиента оплату онлайн.

3. Партнеры осуществляют доставку клиенту своими силами

Мы берем небольшую комиссию с клиента в качестве чаевых за помощь консьерж-сервиса.

Я бы хотел узнать, возможно ли разместить на сайте публичную оферту, согласно которой Физ. Лицо (клиент) поручает юр. Лицу (ООО сайта) приобрести необходимый ему товар (услугу) и обязуется выплатить сайту вознаграждение (в договоре можно предусмотреть, что вознаграждением признается разница между ценой, названной клиенту и ценой, по которой сайту удастся этот товар (услугу) приобрести).

А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Уважаемый Евгений! Здравствуйте! В Вашей ситуации речь идет о так называемых договорах присоединения. Можете, но в Ваших формах должны быть забиты персональные данные о Заказчике (Клиенте) (то есть то, что дает Вам Клиент или Заказчик), как и его согласие на обработку Вами его данных.

Так, ФИО, адрес, номер телефона, адрес электронной почты.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Я бы хотел узнать, возможно ли разместить на сайте публичную оферту, согласно которой Физ. Лицо (клиент) поручает юр. Лицу (ООО сайта) приобрести необходимый ему товар (услугу) и обязуется выплатить сайту вознаграждение (в договоре можно предусмотреть, что вознаграждением признается разница между ценой, названной клиенту и ценой, по которой сайту удастся этот товар (услугу) приобрести). А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Евгенйи

Здравствуйте. Да, такое возможно. Оформить либо агентским договором, либо оказанием услуг.

ГК РФ
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Евгенйи

Да, если предусмотреть такое договором.

насчёт создания договора можете или на сайте документ заказать или договорится с каким то юристом лично

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Да, конечно, можно через агентский договор.

Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Евгенйи

С уважением, Александр.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Вам нужно заключить агентские договоры с продавцами продукции, в соответствии с которыми вы обязуетесь действовать от их (или от собственного) имени, привлекать клиентов, а также получать от них оплату. Часть полученной оплаты будет составлять ваше вознаграждение. Не забивайте себе голову публичной офертой, у вас все намного проще

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Евгений, добрый день.

Помимо агентского договора, Вам так же подойдет договор возмездного оказания услуг. В принципе, как он называется не столь важно, главное отразить там существенные именно для вашего вида деятельности нюансы.

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

[Гражданский кодекс РФ][Глава 39][Статья 779]

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель
обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные
действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик
обязуется оплатить эти услуги.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Да это вполне возможно. Мою представить Вам познакомить со своей практикой по аналогичным делам. При этом, Вы будете заключать с клиентами договора от имени поставщиков (продавцов), получая доход в виде агентского вознаграждения или действовать от самих клиентов, осуществляя поиск исполнителей (продавцов), с которыми будете от имени данного клиента заключать договора. Акцепт такой оферты может быть в форме фактической оплаты заказанного товара (услуги). Все это можно прописать.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Уважаемый Евгений! В порядке уточнения: понятно, что идет речь как о взаимоотношениях с теми или иными Исполнителями (Изготовителями, Продавцами и т.п.), так и Заказчиками — физическими лицами. Обратите внимание, что на отношения между физическими лицами как потребителями, так как Исполнителей (Изготовителей, Продавцов и т.п.) в полной мере действует Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». При этом на Вас возлагается обязанности предоставлений всей полной и достоверной информации о тех или иных товарах, работах и услугах.

Роспотребнадзор обязательно посмотрит Ваш сайт.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Источник

Как продавать без договора на бумаге

Если вы продаете телефоны, уроки по скайпу или самодельную мебель, вы обязаны подписать договор с клиентом. Если договора нет, Роспотребнадзор оштрафует за нарушение прав потребителей, а клиент не поймет, за что платит.

Еще без договора сложно договориться: кто-то обязательно о чем-то забудет, а сослаться будет не на что.

Репетитор: Ваня, я предупреждал, что если ты отменишь занятие за два часа, я не верну деньги за урок.

Ваня: Да нет, не было такого.

Репетитор: Ваня, мы же договаривались по телефону!

Ваня: Не помню такого. Договора нет, верните деньги.

Хорошая новость в том, что необязательно встречаться с клиентом, чтобы подписать договор. Подойдет, если клиент оплатит покупку на сайте и при оплате поставит галочку «Согласен с офертой». Плохая новость — это подходит не всем.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

договор публичной оферты кто подписывает. договор публичной оферты кто подписывает фото. картинка договор публичной оферты кто подписывает. смотреть фото договор публичной оферты кто подписывает. смотреть картинку договор публичной оферты кто подписывает.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Предлагать договор можно, как угодно.

Юрист сидит в кафе и говорит по телефону: «Час устной консультации стоит тысячу рублей, оплату принимаю по карте». Это оферта.

Потом юрист отложил телефон и написал электронное письмо: «Проконсультирую об исключительном праве на произведения за тысячу рублей. Платить на счет через Яндекс-деньги». Это тоже оферта.

Юрист закрыл ноутбук. Его замечает бывший однокурсник, подходит и спрашивает о консультации. Юрист пишет на салфетке «Час устной консультации стоит 1000 рублей, оплату принимаю по карте». И это оферта.

Чтобы оферта была документом, а не просто разговором или письмом, в ней должно быть всё то, что важно для договора. Юристы называют это существенными условиями. Какие условия считаются существенными и как составить оферту мы расскажем в следующей статье. А сегодня вводим вас в тему, поэтому держите главное правило:

Если оферта отвечает на вопросы «кто что когда и как делает» и «сколько это стоит и как проходит оплата» — она законна. Ее примет клиент, Роспотребнадзор и суд.

Часто компании пишут на сайте: «Работаем по договору-оферте» или «по договору оферты». Это ошибка. Договор и оферта — это разные термины: договор — соглашение сторон, оферта — приглашение его заключить.

Нельзя смешивать термины, а то будет недопонимание. Клиент оплатит услугу и будет ждать курьера с договором. А потом нажалуется в Роспотребнадзор. Скорее всего, компания отобьется, но разбирательство отнимет время. Проще использовать правильный термин: либо оферта, либо договор.

Решить, когда оферта станет договором

Оферта — не договор, а только приглашение его заключить. В магазине стоит телевизор и на нем ценник «7500 рублей» — это оферта. Но пока клиент не примет ее условия, оферта не станет договором.

Принять условия оферты — не значит подписать ее вживую и поставить печать. Подойдет любое действие клиента, которое покажет, что клиент согласился с условиями оферты. Часто компании используют факт оплаты покупки или регистрацию на сайте. На языке юристов это называется «акцептом».

Магазин продает бытовую технику. В оферте магазина могут быть такие фразы:

Оплата товара подтверждает, что клиент согласен с условиями оферты.

Договор купли-продажи считается заключенным, когда магазин отправит клиенту уведомление о получении денег. Уведомление приходит на электронный адрес, который клиент указал при оплате.

Школа английского языка предлагает уроки в записи. Школа может написать:

Договор считается заключенным с момента регистрации на www.english-school.ru. Регистрация означает ваше согласие с условиями оферты. При регистрации вы заполняете форму школы и подтверждаете, что написали действующий контактный телефон и адрес электронной почты.

Условия оферты можно менять в любой момент. Но новые условия действуют только на новых клиентов. Если клиент согласился со старой офертой, для него условия не меняются. Как только клиент принимает оферту, компания и клиент обязаны ее выполнять.

Магазин продает телевизоры. В понедельник телевизор «Радуга» стоил 7500 рублей. Иван оформил заказ, нажал галочку «Согласен с офертой» и вызвал курьера с Радугой на вторник.

Во вторник магазин поднял цену до 10 000 рублей, но Ивану нет до этого дела. Иван принял оферту в понедельник, поэтому для него действует цена понедельника — 7500 рублей.

В обратную сторону правило тоже действует. Если во вторник магазин снизил цену на две тысячи, Иван всё равно заплатит 7500 рублей — столько, сколько телевизор стоил, когда Иван подписал оферту.

Совет. Используйте оплату как подпись клиента на оферте или, на языке юристов, акцепт. Это надежно. При спорах вы докажете, когда клиент оплачивал покупку и с какой офертой соглашался.

Выбрать типовые продукты

По закону, кто угодно может работать по оферте, ограничений нет. Оферта используется в тех же случаях, что и договор — когда вы что-то продаете.

Оферта подходит для типовых услуг и товаров, которые продаются массово: телефоны, подписка на новости, шаблоны договоров, доставка плова из ресторана — всё, что не требует индивидуального подхода к клиенту.

Правило такое: если условия покупки одинаковые для всех клиентов, готовьте оферту, если нет — договор под каждого клиента.

У школы английского языка две услуги: живые курсы для групп и записанные уроки на сайте.

Записанные уроки одинаковы для всех учеников. Ученик оплачивает доступ на месяц, смотрит запись, потом проходит тест на сайте. Преподаватель не меняет программу, если урок слишком сложный или скучный. Для продаж таких уроков подходит оферта.

Живые курсы отличаются от группы к группе. Одна группа занимается, чтобы читать английскую прозу в оригинале. Поэтому преподаватель включает в программу Шекспира и предлагает читать пьесы по ролям.

Вторая группа готовится сдавать TOEFL — международный тест на знание языка. Преподаватель разбирает вопросы из тестов, учит понимать задания и воспринимать текст на слух.

Группы занимаются по-разному, поэтому школа готовит договор под каждую группу.

Оферта незаконна для товаров и услуг, которые нельзя продавать в интернете: алкоголь, табак, лекарства нетрадиционной медицины, услуги сетевого маркетинга, танки, яды, автоматы для казино, предсказания, бриллианты и поддельные дорожные знаки.

Ограничение устанавливает государство, платежные системы и банки. Список ограничений может меняться, поэтому следите за законами. Например, в марте 2016 года правительство обсуждало возможность разрешить продажу алкоголя в интернет-магазинах.

Совет. Прежде чем использовать оферту, убедитесь, что вы предлагаете одинаковые условия для всех клиентов. Проверочный вопрос такой: «Я буду менять условия покупки под клиента?». Если будете, то используйте договор. Если нет — подойдет оферта.

Отказаться от актов

Бухучет для оферты такой же, как для договора. Налоговый кодекс не разделяет доход по оферте и договору, важна только система налогообложения.

Вы предприниматель на упрощенке 6%, получаете в месяц 100 000 рублей. Ваш налог за квартал — 18 000 рублей, и не важно, как пришли деньги — по оферте или договору.

Документы для налоговой такие же, как для бумажного договора. Когда приходят деньги, вы подтверждаете, что клиент за них что-то получил. Для этого с клиентом надо подписать акт или товарную накладную.

Совет. Если вы на общей системе налогообложения, подписывать акты и накладные у клиентов обязательно. Так вы обоснуете доход компании, рассчитаете налоги и сдадите налоговую декларацию.

Для остальных систем нужны только накладные. Если вы продаете товар, а от актов для услуг и работ можно избавиться.

Если вы индивидуальный предприниматель или ваша компания работает с физлицами, выставлять акты необязательно.

У вас две задачи — показать налоговой, на каком основании вы получили деньги, и подтвердить, что клиент доволен услугой. С первой задачей справится оферта, если в ней есть ваши реквизиты и ее акцептовал клиент.

Со второй — строчка в оферте. Можно написать так: «Исполнитель и клиент не подписывают акты. Оплата подтверждает качество услуг». Это законно. Юристы называют такое подтверждение «конклюдентное действие».

Фраза не избавит от споров с клиентом: если компания привезет телефон с браком или видео-урок не откроется — придется заменить товар или вернуть деньги. Но у налоговой вопросов не будет.

Если у вас компания, вы работаете с предпринимателями и юрлицами, используйте право на молчание — выставляйте акты, но не бегайте за подписью клиента. Правило такое: клиент получил акт и молчит, значит, доволен качеством.

«Исполнитель выставляет акт каждый месяц до пятого числа. За пять дней заказчик принимает работу, подписывает оба экземпляра акта и возвращает один из них исполнителю.

Если заказчик не вернул акт за пять дней и не выставил письменную претензию по объему, своевременности и качеству оказанных услуг, указанные в нем работы считаются выполненными качественно и вовремя, а их результат — принятым».

Такая фраза устроит налоговую: первичный документ для учета есть — это ваш экземпляр акта, факт оказания услуги подтверждает молчание клиента и отсутствие претензии. Если клиент пришлет акт — хорошо, нет — и бегать за ним не надо.

Еще стоит подстраховаться от недобросовестных клиентов. Представьте, клиент оплатил консультацию юриста по скайпу, юрист ее провел, а клиент говорит, что нет — не было такого, и требует вернуть деньги. Акт он не видел, и компания его обманула.

Чтобы такого не случилось с вами, отправляйте акты Почтой России и сохраняйте номер почтового отправления. Если клиент пожалуется Роспотребнадзору или суду, вы докажете, что акт отправляли, и клиент мог его оспорить.

Польза оферты

С офертой вы быстрее получите деньги. В отличие от договора, оферту не надо подписывать вживую, клиенту достаточно оплатить покупку.

Ирина записала видео-курсы по бухгалтерии и продает их начинающим бухгалтерам.

Если Ирина работает по бумажному договору, продажа будет такой: 100 клиентов оставляют заявку на курс, Ирина распечатывает и подписывает 100 договоров, курьер развозит их по клиентам.

Клиент подписывает два экземпляра, курьер забирает один и отвозит обратно Ирине. И так сто раз. Ирина наняла студента на развозку договоров, одна поездка обошлась в 250 рублей.

Клиент оплачивает курс после подписи договора, поэтому от заявки до оплаты проходит неделя и больше. Ирина несколько недель ждала оплаты и потратила 25 000 рублей на доставку.

Если Ирина работает по оферте, процесс короче: 100 клиентов выбирают курс, оплачивают на сайте и всё — Ирина получает деньги.

Договор для типовых услуг — помеха: компания с задержкой получает деньги и рискует потерять клиента, пока тот ждет договор, а клиенту приходится дольше ждать покупку.

Оферта защищает компанию. Оферта — это официальный документ. Если напишете, что не отвечаете клиентам после семи вечера, а клиент это подпишет, условие законно. Клиенты всё равно могут звонить после семи, но у вас будет право не отвечать.

Используйте оферту, чтобы зафиксировать права и обязанности: что делаете вы и клиент, и при каких обстоятельствах.

Максим продает диетические блюда с доставкой на дом. Он написал в оферте:

«В состав продуктов включены ингредиенты, которые вызывают аллергию. Для каждого блюда на сайте указан его состав. Когда покупатель делает заказ в интернет-магазине, он подтверждает, что прочитал и понял состав блюд.

Покупатель обязан до покупки блюда узнать у врача, какие продукты вредны для здоровья, в том числе, из-за аллергии, беременности, диабета. Если есть ограничения по продуктам, прочитать состав блюд и не заказывать блюда, опасные для здоровья».

Если у покупателя аллергия на орехи, а он закажет салат с кешью, Максим не будет оплачивать лечение клиента.

Совет. Задача оферты — защитить вас от скандальных и невнимательных клиентов. Поэтому в оферте должно быть всё, что клиент может неправильно понять. Чтобы ничего не пропустить, продумайте весь ход работы с клиентом, найдите опасные места и опишите их.

Описывать можно любыми словами, главное конкретно. Максим из нашего примера может описать пункт так:

«Срок годности продуктов, которые мы привозим, истекает не раньше, чем через неделю. Если клиент обнаружит продукт, у которого до конца срока годности осталось меньше семи дней, мы возместим стоимость продуктов, но не больше 1000 рублей за один продукт».

Список потенциальных проблем составляйте до того, как попросите юриста подготовить оферту. Ответственный юрист спросит о проблемах, и вы сэкономите время — сразу отдадите список.

Если юристу всё равно и он не задает вопросы, список тем более пригодится. Без него юрист составит стандартную оферту, которая подойдет любой другой компании из вашей сферы. Такая оферта хуже защищает от рисков.

Максим продает блюда с доставкой на дом. Курьеры иногда опаздывают на полчаса, клиенты злятся, грозят жалобами в суд и Роспотребнадзор. Максим решил предупредить клиентов о задержке.

Сначала в оферте такого пункта не было, поэтому Максим дописал: «При заказе блюда клиент указывает двухчасовый интервал для доставки. Курьеры стараются приехать вовремя, но могут задержаться. Если курьер задерживается, он звонит клиенту и договариваетсяо новом времени доставки».

Теперь, если клиент пожалуется, Максим докажет, что предупреждал о возможных задержках.

Стандартная оферта не включает особенности компании. Чтобы оферта помогала при спорах, потратьте время на список потенциальных проблем и опишите их в оферте.

Оферта полезна компании и клиентам. Компанию она защищает от рисков и экономит деньги, а клиенты с офертой понимают, за что платят и какие получают гарантии. Чтобы это сработало, оферту нужно грамотно составить. Как это сделать — в следующей статье.

КОРОЧЕ

Что надо знать

Используйте оферту для продаж типовых продуктов

Оферта — это предложение заключить договор, а не сам договор

После оплаты покупки оферта становится договором. Подписывать вживую не надо

Как принимать деньги

Подписывать акты у клиентов, если вы на общей системе налогообложения. И отказаться от актов, если вы на другой системе

Написать в оферте, что факт оплаты заменяет акт

Использовать право на молчание: если клиент не присылает акт, значит, принял услугу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *