договор с блоггером на рекламу образец
Как оформить договор на размещение рекламы с блогером
Сила инфлюенсер маркетинга настолько велика, что хочется как можно скорее начать сотрудничество с понравившимся лидером мнений. Но прежде чем сделать это, проведите подготовительную работу и заключите договор с блогером, чтобы определить условия ваших рабочих отношений. Ведь только так можно гарантировать, что вы получите от сотрудничества именно то, что ожидаете.
Что такое рекламный контракт с блогером
Рекламный контракт с блогером — юридически действующее соглашение между сторонами, в котором изложены условия рабочих отношений между маркетологом и лидером мнений. Документ охватывает все аспекты сотрудничества, тем самым помогая направить его в нужное направление и избежать возможных осложнений в дальнейшем.
Соглашение дает возможность обеим сторонам понять свои обязанности. Типовый контракт с блогером обычно включает в себя следующие пункты:
Формально, контракт с блогером — четкий план действий, прописанный на бумаге, который гарантирует выгодное партнерство и соответствие результатов ожиданиям обеих сторон.
Конечно, оговорить условия можно и устно, но в таком случае остается надеяться лишь на профессионализм и честность. Более того, всегда остается риск остаться непонятым, получить контент с другой эмоцией или не того формата.
Почему важно заключить договор с блогером перед началом сотрудничества
Прежде чем разместить рекламу в Инстаграм или любой другой социальной сети, обязательно следует позаботиться о заключение договора. Инфлюенсеры и бренды вкладывают немало средств и времени в сотрудничество, и только контракт о рекламе может гарантировать, что все усилия не будут потрачены зря.
Договор — дисциплина, гарантирующая, что рекламодатель получит контент в том виде, в котором он был согласован, а блогер получит обещанное ему вознаграждение. Кроме того, письменный договор поможет избежать многих недоразумений в сотрудничестве. Нарушение сроков публикации, выставление бренда в неподходящем свете, использование некачественного или неуникального контента — лишь одни из немногих возможных проблем при рекламе через лидеров мнений.
Важно понимать, что рекламный материал — это всегда продукт интеллектуальной собственности. Договор позволяет установить права на данный продукт. Например, если бренд хотел бы использовать контент, выпущенный блогером в рамках рекламного сотрудничества в дальнейшем, в контракт можно включить пункт, который бы передавал рекламодателю права на его использование и сумму вознаграждения за это. Аналогичным образом в договор может быть включен пункт, запрещающий использование рекламного контента блогером в дальнейшем.
Перед началом сотрудничества рекомендуем проверить блогера на накрутки через trendHERO. Сервис предоставляет 90+ метрик для аналитики аккаунта, в том числе качество аудитории, % вовлеченности, геолокация, пол, и многое другое.
Какие пункты должен содержать в себе договор на размещение рекламы
Договор на продвижение в Инстаграм или в другой соцсети должен содержать четко прописанные права и обязанности сторон, а также последствия за их несоблюдение.
Во-первых, в контракте должны быть четко прописаны требования к рекламному контенту и его размещению:
Во-вторых, соглашение должно давать гарантию, что публикация будет размещена в выбранном аккаунте. Для этого в контракте следует четко идентифицировать аккаунт и попросить блогера подтвердить, что аккаунт действительно принадлежит ему и у него есть техническая возможность (доступ к аккаунту), чтобы разместить в нем рекламу.
В-третьих, в договоре важно прописать ответственность блогера за невыполнение обязательств с его стороны.
В-четвертых, в контракте нужно предусмотреть пункт, который бы гарантировал, что рекламные материалы, созданные блогером, не нарушают авторских прав третьих лиц.
В-пятых, в договоре обязательно следует вписать дополнительные обязанности блогера, если таковые от него требуются. Например, общаться с пользователями под постом, привлекать внимание в комментариях и так далее.
Как создать рекламный контракт
Соглашение о рекламном сотрудничестве с инфлюенсером отличается в зависимости от целей проекта и сторон соглашения. В каждом конкретном случае договор нужно адаптировать под ситуацию и конкретную рекламную компанию, но общие принципы создание контракта всегда остаются неизменными и включают в себя следующие пункты.
Идентификация сторон
Пропишите имя инфлюенсера, у которого заказываете рекламу, и название своего бренда в качестве обратившегося клиента. В договоре следует также идентифицировать аккаунты, в которых будет размещена реклама. Дело в том, что многие блогеры ведут страницы в нескольких социальных сетях одновременно, бренд же выбирает инфлюенсера непосредственно по его стилю и аудитории на площадке. И тут могут возникнуть разногласия.
Пропишите длительность соглашения
Установите дату вступление соглашения в силу и конечную дату сотрудничества. Маркетинг влияния наиболее эффективен при длительном сотрудничестве с инфлюенсером. Поэтому если планируете сотрудничать не в рамках одноразового размещения, обязательно оговорите и пропишите данный пункт.
Установите требования к контенту
Каждый инфлюенсер имеет свой уникальный “почерк”, который и сделал его популярным. Никто не станет спорить, что именно блогер лучше других знает, как воздействовать на свою аудиторию и создавать для нее привлекательный контент, но и полагаться исключительно на импровизацию инфлюенсера не стоит.
Рекламодатель должен строго прописать свои требования к контенту:
Контракт — отличная возможность четко сформулировать, какой контент вы ходите получить. В данном пункте можно подробно расписать, какие тезисы должны быть использованы при написании постов, а что не нужно включать в них, чтобы реклама была эффективной.
Если вы планируете использовать полученные в результате сотрудничества материалы в дальнейшем, то рационально включить в соглашение и требования к размерам текста, расширениям изображений, длине видео с учетом особенностей платформ, на которых контент будет размещаться в дальнейшем.
Требования к контенту обычно обсуждаются на творческом брифинге, а затем включаются в письменном виде в договор.
Время публикации и сроки размещения
Время публикации напрямую влияет на ее распространение среди аудитории, что играет далеко не последнюю роль в эффективности маркетингового продвижения. Поэтому стороны должны договориться о точном времени размещения поста, и прописать его в договоре.
В договоре также прописывается дата, ранее которой блогер не имеет права самостоятельно удалять публикацию.
Процедура согласования
Пропишете в договоре пункт, обязывающий блогера показать черновик поста до его размещения, а также условия и сроки предварительного показа. Это поможет убедиться в том, что рекламный пост соответствует вашим ожиданиям, разделяет ценности бренда и выполнен в нужной тональности.
Пропишите дополнительные услуги
Рекламодателю нужно быть максимально точным касательно услуг, которые он хочет получить от инфлюенсера. Подробно опишите все дополнительные обязанности, которые должен соблюсти блогер. Например, должен ли он отвечать на комментарии пользователей под публикацией, порядок реагирования на вопросы или отработки негатива.
Стоимость и условия оплаты
Одним из пунктов договора следует четко прописать сумму оплаты и методы перечисления средств. Варианты оплаты могут быть различными. Чаще всего встречается фиксированная цена за одну публикацию. В таком случае четко прописывается сумма за один или несколько постов, соответствующих изложенным в контракте требованиям.
Если же вы сотрудничаете по бартеру, или готовы делиться выгодой от фактически привлеченных клиентов, распишите подробно, что конкретно будет получать блогер от сотрудничества.
Впишите в контракт пункты, описывающие, как и по каким реквизитам будет выплачена компенсация. Например, если сначала вы даете аванс, то пропишите его сумму и условия перечисления остатка.
Доказательства успеха
В большинстве случаев, чтобы показать статистические данные поста, блогеру необходимо будет предоставить доступ к показателям, доступным исключительно из личного кабинета. Будьте предельно ясны касательно того, какую информацию вы хотите получить в результате рекламной кампании. После завершения сотрудничества вы уже не можете требовать эти данные.
Установите права собственности
По умолчанию все права на контент принадлежат блогеру, но в соглашение можно включить пункт, позволяющий рекламодателю повторно публиковать и использовать полученные рекламные материалы.
Форс-мажоры и штрафы
Пропишите в договоре причины расторжения договора и штрафные санкции, которые будут наложены на стороны, в случае нарушения действующего соглашения.
Например, если блогер нарушит сроки размещения публикаций, это поможет вернуть назад потраченные деньги.
Соглашение с правами, обязанностями, и подписями сторон
Чтобы договор имел юридическую силу, стороны соглашения должны ознакомиться с установленными правами и обязанностями, а также подтвердить свое согласие с ним, поставив подписи.
Как заключить договор с блогером
Чтобы договор вступил в юридическую силу, он должен быть подписан обеими сторонами. Но не стоит впадать в панику. Конечно же, вам не придется ехать в Москву, чтобы подписать договор с московским блогером. Но в целом, такая возможность тоже присутствует.
Сегодня большинство договоров заключается в электронном формате. Алгоритм действий в таком случае выглядит следующим образом:
Подписанный в таком формате договор будет признан действительным, несмотря на отсутствие оригинала.
Примеры контрактов
Учитывая важность контракта, обязанности по его составлению часто перекладываются на плечи профессионального адвоката. Но составить договор можно и самостоятельно, адаптировав под свои цели готовые шаблоны.
В большинстве случаев рекламодатель и блогер сотрудничают по договору оказания услуг. Скачать его можно по ссылке. В соответствующих разделах шаблона достаточно подробно расписать ожидаемые от блогера услуги, их стоимость и сроки выполнения.
Пример составления договора на услуги инфлюенсера:
Маркетинг влияния может быть чрезвычайно эффективным для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж. Однако привлекая к сотрудничеству лидеров мнений, следует учитывать множество факторов. Еще лучше – детально прописать их в условиях контракта. Составление контракта должно стать неотъемлемой частью любого сотрудничества с инфлюенсерами. Это поможет юридически защититься и исключить возможные недопонимания.
Договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в сети Интернет
Договор возмездного оказания услуг
по размещению рекламы в сети Интернет
___________________________________ «___» __________ 200 __ г.
(указать место заключения договора)
_________________________________________________________________, в лице
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
______________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, предприятия)
_________________________________________________, именуемое в дальнейшем
(наименование документа, подтверждающего полномочия)
«Заказчик», с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
в лице _________________________________________________, действующего на
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, предприятия)
основании __________________________________________________, именуемое в
(наименование документа, подтверждающего полномочия)
дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем
«стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон. Порядок сдачи-приемки выполненных работ и
оказанных услуг
2.1. В период действия настоящего договора Исполнитель обязуется:
2.1.1. В течение _______________ рабочих дней со дня предоставления
Заказчиком текста рекламного объявления подготовить рекламный баннер в
соответствии с текстом Заказчика, с учетом его пожеланий и предоставить
Заказчику рекламный баннер в виде ____________________________________
(электронном, на каком магнитном носителе и т.д.)
для рассмотрения и утверждения.
2.1.2. Разместить рекламный баннер Заказчика на Интернет-странице
________________________________ в течение _____________________________,
(указать доменное имя) (указать срок)
с надлежащим качеством и в точно оговоренном месте в соответствии с
условиями настоящего договора.
2.1.3. Предоставить Заказчику доступ к расширенной статистике
Интернет-сайта, по которой можно узнать количество новых посетителей
Интернет-страницы, распределение аудитории по странам и по регионам одной
страны и т.д.
2.1.4. Ежемесячно, в течение ____________ рабочих дней с момента
окончания каждого календарного месяца, предоставлять Заказчику на подпись
Акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг с указанием
стоимости фактически выполненных работ и оказанных услуг за отчетный
календарный месяц.
2.2. В период действия настоящего договора Заказчик обязуется:
2.2.1. Предъявить Исполнителю лицензию или соответствующее
разрешение на рекламируемый товар (работы, услуги и т.д.) или ее
надлежащим образом заверенную копию, если рекламируемые товары (работы,
услуги) подлежат лицензированию, сертификации и т.д.
2.2.2. В течение ____________ рабочих дней со дня подписания
Договора предоставить текст и другую информацию, которая будет
содержаться в рекламном баннере ________________________________________.
(указать, каким образом: по факсу, по электронной почте,
нарочным и т.д.)
2.2.3. В течение ___________ дней с момента предоставления
Исполнителем проекта рекламного баннера рассмотреть и утвердить его,
подписать акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, либо
представить письменный перечень замечаний с указанием сроков их
устранения.
2.2.4. Оплатить услуги в размере, порядке и на условиях,
предусмотренных разделом 3 настоящего договора.
2.2.5. Рассматривать и подписывать ежемесячный акт сдачи-приемки
оказанных услуг с указанием стоимости оказанных услуг, а также объема
размещенного (либо данные о посещаемости Интернет-страницы) в Интернете
рекламного информационного материала за отчетный календарный месяц в
течение _________ с момента его получения от Исполнителя.
(указать срок)
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется сторонами в Приложении
N 1 к настоящему договору исходя из объемов и качества подготовленного и
размещенного информационного материала рекламного баннера,
продолжительности размещения рекламного баннера на Интернет-странице на
основании действующих расценок на услуги Исполнителя, перечисленных в
Приложении N 2. Приложения NN 1 и 2 являются неотъемлемыми частями
настоящего договора.
Вариант:
3.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется сторонами в Приложении
N 1 к настоящему договору исходя из объемов и качества подготовленного и
размещенного информационного материала рекламного баннера, а также
количества показов (просмотров) баннера или количества посетителей
Интернет-страницы за период оказания услуг на основании действующих
расценок на услуги Исполнителя, которые содержатся в Приложении N 2.
Приложения NN 1 и 2 являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
3.2. Оплата оказанных Исполнителем услуг и выполненных работ
осуществляется Заказчиком на основании счетов-фактур, выставленных
Исполнителем в течение _____ рабочих дней с момента подписания обеими
сторонами ежемесячного Акта выполненных работ и оказанных услуг, путем
перечисления на расчетный счет Исполнителя.
Вариант:
3.2. Оплата оказанных Исполнителем услуг и выполненных работ
осуществляется Заказчиком в порядке _____ (______________________) %
(указать количество процентов цифрами и прописью)
предоплаты на основании выставленных Исполнителем счетов ежемесячно в
срок до ______ числа каждого месяца путем перечисления на расчетный счет
Исполнителя.
3.3. При досрочном расторжении настоящего договора по любым
основаниям сумма внесенной Заказчиком предоплаты, на которую услуги
фактически Исполнителем не были оказаны, возвращается (не возвращается)
Заказчику.
4. Порядок изменения и расторжения настоящего договора.
Ответственность сторон
4.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по
взаимному соглашению.
4.2. Если во время проведения работ или оказания услуг по настоящему
договору возникнет необходимость внесения каких-либо изменений и
дополнений в условия настоящего договора, то такие изменения и дополнения
будут действительны в случае оформления их в письменном виде и подписания
обеими сторонами.
4.3. Стороны несут материальную ответственность за неисполнение и за
ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это
неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения договора, которые стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, либо действий
чрезвычайного характера.
4.5. В случае непредоставления услуг по настоящему договору в
результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы Исполнитель
обязуется за свой счет обеспечить размещение рекламного баннера на
Интернет-странице в сроки и на условиях дополнительно согласованные с
Заказчиком дополнительным соглашением к настоящему договору.
4.6. В случае задержки срока подготовки рекламного информационного
материала по вине Заказчика, срок окончания подготовки рекламного
информационного материала сдвигается на соответствующий задержке срок с
учетом производственных возможностей Исполнителя.
4.7. Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по
настоящему договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем
порядке письменно уведомив об этом Исполнителя не менее, чем за
______________ при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им
(указать, в какой срок)
расходов на исполнение обязательств по настоящему договору.
4.8. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по
настоящему договору и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий
договор, письменно уведомив об этом Заказчика не позднее, чем за
_________________ лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
(указать, в какой срок)
Заказчику убытков.
4.9. Исполнитель не несет ответственности за достоверность
информации, которую предоставил Заказчик для размещения рекламного
баннера на Интернет-странице, за нарушение при этом авторских прав
третьих лиц. Всю ответственность за такие нарушения в случае наличия вины
несет Заказчик.
4.10. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за любые
задержки, прерывания при передаче данных или соединении, ущерб или
потери, происходящие из-за дефектов в любом электронном или механическом
оборудовании, не принадлежащем Исполнителю, при отсутствии вины
Исполнителя.
5. Срок действия договора, заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
обеими сторонами и действует до «_____» ___________________ года.
5.2. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по
вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут
разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и
обычаев делового оборота.
5.3. В случае неурегулирования спорных вопросов, в процессе
переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим
законодательством.
5.4. В случае изменения наименования, местонахождения, банковских
реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в ___________ срок в
письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.
5.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются действующим законодательством.
5.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.
6. Подписи, адреса и реквизиты сторон
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Исполнитель Заказчик
Приложение N 1
к Договору возмездного
оказания услуг по размещению
рекламы в сети Интернет
от «____» ______________ года
___________________________________ «___» __________ 200 __ г.
(указать место заключения договора)
┌────┬─────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│N п/│ Данные о размещении │Объем, размер│Наличие рисунков, │ Стоимость │ Продолжительность │
│ п │ рекламного баннера │ и тип файла │ фотографий, │ подготовки │ размещения │
│ │ (на какой странице, │ рекламного │ видеофрагментов, │ размещаемого │ рекламного баннера │
│ │ месторасположение и │ баннера │ анимации и т.д. │ рекламного │на Интернет-странице│
│ │ т.д.) │ │ │ информационного │ (количество │
│ │ │ │ │материала баннера│ посещений │
│ │ │ │ │ │Интернет-страницы за│
│ │ │ │ │ │ время размещения │
│ │ │ │ │ │рекламного баннера) │
├────┼─────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│1 │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2 │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘
1. Стоимость подготовки рекламного баннера составляет
_______________ (__________________) рублей.
(сумма цифрами и прописью)
2. Стоимость размещения рекламного баннера в течение
_______________________ составляет ___________ (_____________) рублей.
(указать срок) (сумма цифрами и прописью)
Вариант:
2. Стоимость размещения рекламного баннера при количестве
______________________________ посещений Интернет-страницы за __________.
(указать количество посещений) (указать срок)
3. Настоящий документ является неотъемлемой частью договора
возмездного оказания услуг по размещению рекламы в сети Интернет от
«____» __________________ года, составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Исполнитель Заказчик