договор с диспетчером жкх
Должностная инструкция диспетчера ЖКХ
В должностной инструкции диспетчера ЖКХ даны квалификационные параметры, вероятная ответственность диспетчера за нарушения, трудовые функции и полномочия специалиста. Популярность инструкции и возможность её применения в разбирательствах по трудовым спорам требуют от составителей внимательного отношения к качеству её написания.
Образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ
1. Основные положения
2. Функции
Диспетчер ЖКХ отвечает за:
3. Ответственность
Диспетчер ЖКХ отвечает за:
4. Права
Диспетчер ЖКХ владеет правами:
Параметры должностной инструкции
Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют указания по созданию должностной инструкции, работодатели ориентируются на неформальные стандарты её написания и правила делопроизводства. В соответствии с ними документ обязан содержать 4 базовых части:
Большинство инструкций ограничивается этими разделами. Но работодатель вправе расширить формат документа. В таком случае к базовым частям могут быть добавлены:
Расширенный формат документа часто применяется при создании инструкций для топ-менеджеров и специалистов на ответственных позициях.
Внимание! Содержание должностной инструкции обязано соответствовать параметрам трудового договора и внутренним правилам организации-работодателя.
Основной раздел
Задачей вступительного раздела является документирование должностных параметров общего характера. Здесь указывают:
Особо значимы требования к уровню квалификации специалиста: они не только обеспечивают отсев неподходящих кандидатов, но и отвечают за то, что специалист будет готов выполнять задачи, изложенные в следующей части.
Функции
Обязанности сотрудника можно разделить на несколько групп:
При создании этого раздела многие кадровики ориентируются на подходящие профессиональные стандарты и разделы квалификационных справочников.
Ответственность
Наказание за должностные правонарушения может наступать в форме материальной ответственности, административной, а в крайних случаях — и уголовной. Степень и форма наказания определяется на основе действующего законодательства. Кроме этого, в случае тяжких нарушений стороны могут использовать свидетелей, доказательства и прочие инструменты. Значительная сложность и нюансы этих процессов выводит их за границы инструкции. Поэтому раздел ограничивается несколькими пунктами общего характера.
Права
Основные трудовые права гарантированы статьей 21 ТК. Но большинство работодателей предоставляют сотрудникам дополнительные возможности. Их значимость и объем зависят от особенностей конкретной должности и специфики деятельности нанимателя. Также в этом разделе можно перечислить и льготы, которые предоставляются сотруднику.
Должностная инструкция проходит определенный порядок создания и утверждения:
Качество получившегося чистового варианта удостоверяют подписи специалистов и менеджеров, участвовавших в его согласовании. Последним визирует документ директор организации-работодателя.
Сам сотрудник ставит подпись в инструкции при своем приеме на работу, соглашаясь с её параметрами.
Внимание! Если организации требуется много инструкций для различного персонала, то рекомендуется сперва утвердить регламент, регулирующий их создание. В нем документируются такие моменты, как сроки и порядок рассмотрения правок, ответственные за проверку качества менеджеры и т.д.
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.
На заметку
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.
На заметку
Какие положения организации ЖКХ следует включить в договор с АДС
15 ноября Сусана Киракосян, доцент Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ, старший юрист ALTHAUS Legal, независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА, рассказала, как организациям ЖКХ до 1 марта 2019 года исполнить требования ПП РФ № 331 к аварийно-диспетчерским службам и не получить за это штрафы. Одно из важных условий – заключить грамотный договор.
Почему для организаций ЖКХ это важно
Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 утвердило новые правила работы аварийно-диспетчерских служб в МКД. По-новому они начнут работать с 1 марта 2019 года.Организовать работу АДС нужно и в ТСЖ, но больше всего эта тема волнует управляющие организации. Дело в том, что с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.
Договор с аварийно-диспетчерской службой
Договор с аварийно-диспетчерской службой – это договор возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) с элементами договора подряда. Встречаются разные названия такого договора, иногда его называют сервисным или консалтинговым. Не нужно бояться, что вы назовёте договор неправильно: суды смотрят не на название договора, а на его содержание. Главное – правильно указать предмет договора.
Предмет договора с АДС – оказание комплексной услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, если речь идёт о привлечении специализированной организации. Сам комплекс действий со сроками выполнения также должен быть прописан в отдельном приложении к договору: какие виды услуг оказываются, регламентные сроки по их оказанию, произведение расчёта.
Это необходимо сделать, чтобы снять у собственников помещений в МКД вопросы по цене договора: за что управляющая организация платит АДС и как. Цена договора – оплата в форме вознаграждения.
В договоре с АДС необходимо прописать даже такие маловажные на первый взгляд вещи, как порядок доступа к общему имуществу в МКД, передачи дубликатов ключей.
Пропишите в договоре с АДС риски порчи общего имущества в случае аварии. По общему правилу все риски возлагаются на управляющую организацию, ТСЖ, ЖК. Но если будет установлено правонарушение, допущенное со стороны третьего лица, а именно АДС или собственника помещения, то в таком случае можно перераспределить риски.
О том, как правильно заложить в договоре с АДС такие риски, узнайте из видеозаписи онлайн-семинара.
О чём ещё мы поговорили на онлайн-семинаре
Кроме перечисленного на онлайн-семинаре Сусана Киракосян рассказала, какими нормативными актами регулируется деятельность аварийно-диспетчерской службы и что будет управляющей организации, если она нарушит требования к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.
Мы разобрали профстандарт диспетчера АДС и посмотрели, что входит в должностные обязанности такого сотрудника. Обсудили, в какие сроки с 1 марта 2019 года АДС придётся регистрировать заявки потребителей и ликвидировать аварии.
Участники онлайн-семинара узнали, как вести журнал регистрации заявок и как зафиксировать выполнение заявки и устранение аварии. Мы обсудили сложности по организации доступа АДС к общему имуществу МКД и помещению потребителя для устранения аварии. А также проговорили, за что АДС несёт ответственность перед управляющими организациями, ТСЖ, ЖК и ЖСК.
Ещё больше информации вы узнаете из раздаточных материалов и видео онлайн-семинара, которые прикреплены к этой статье.
Как самостоятельно организовать работу аварийно-диспетчерской службы в управляющей организации
В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.
Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.
В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.
Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.
А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.
Примерная форма договора на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
ГАРАНТ:
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов
г. [ место заключения договора ]
[ Наименование управляющей компании ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с одной стороны и
[ наименование аварийно-диспетчерской службы ], именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Осуществлять повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.
2.1.2. Принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
— незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
— контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
— громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками;
— устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.
2.1.4. Сообщать в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций о поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в домах, и устранять такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб [ если законом предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, Исполнитель сообщает о сигналах в аварийные службы этих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений ].
2.1.5. Оказывать услуги круглосуточно.
2.1.6. Отражать в соответствующих журналах учета сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования.
2.1.7. Обеспечить возможность ознакомления собственников и пользователей помещений в домах с записями, внесенными в журнал учета заявок.
2.1.8. Представлять Заказчику акт оказания услуг не позднее [ указать срок ].
2.1.9. Уведомлять Заказчика об изменении своих почтовых и банковских реквизитов, реорганизации и ликвидации в [ указать срок ].
2.1.10. Представлять по требованию Заказчика любую информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему договору.
2.1.11. Извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему договору, в течение [ значение ] с момента их возникновения.
2.1.12. При возникновении аварии совместно с ответственным лицом Заказчика составить двухсторонний акт с указанием причины возникновения аварии, виновного лица и объема нанесенного ущерба.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Требовать от Заказчика своевременной и полной оплаты услуг по настоящему договору.
2.2.2. В одностороннем порядке изменять тарифы на оказание услуг с предварительным письменным уведомлением Заказчика [ указать срок ].
2.2.3. Привлекать для исполнения своих обязательств по настоящему договору третьих лиц, заключать с ними сделки от своего имени и за свой счет, при этом неся ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
2.2.4. Выдавать Заказчику предписания на приведение инженерных систем в соответствие с нормативами.
2.2.5. Получать от Заказчика разъяснения по всем вопросам, возникающим в ходе оказания услуг, и любую дополнительную информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему договору.
2.2.6. Требовать обеспечения своевременной приемки оказанных услуг и подписания акта оказания услуг либо обоснованного отказа от его подписания в установленные сроки.
2.2.7. Отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору при условии полного возмещения Заказчику убытков.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт санитарно-технического оборудования и конструктивных элементов внутри занимаемого помещения.
2.3.2. Обеспечивать доступ работников Исполнителя к внутридомовым инженерным системам для контроля, обслуживания, устранения неисправностей и выполнения профилактических работ в любое время суток, в том числе в ночное время, в выходные и праздничные дни в случае аварии.
2.3.3. Обеспечивать свободный доступ сотрудников Исполнителя в помещения в домах, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства домов.
2.3.4. Назначить ответственное лицо, которое в случае аварийной ситуации будет оперативно взаимодействовать со специалистами Исполнителя.
2.3.5. При смене ответственного лица, указанного в п. 2.3.4 письменно уведомлять об этом Исполнителя.
2.3.6. Своевременно сообщать Исполнителю об авариях.
2.3.7. Производить перепланировку и переоборудование нежилых помещений только после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
2.3.8. Устранять за свой счет повреждения помещения и инженерного оборудования, если повреждения произошли по его вине.
2.3.9. Выполнять предусмотренные законом противопожарные и эксплуатационные требования.
2.3.10. Представить Исполнителю комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.
2.3.11. Уведомлять Исполнителя об изменении своих почтовых и банковских реквизитов, реорганизации и ликвидации в [ указать срок ].
2.3.12. Оплачивать услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора.
2.3.13. Обеспечить надлежащее оформление акта оказания услуг.
2.3.14. При возникновении аварии совместно с работником Исполнителя составить двухсторонний акт с указанием причины возникновения аварии, виновного лица и объема нанесенного ущерба.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Запрашивать информацию и проверять ход выполнения договорных обязательств, принятых на себя Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
2.4.2. Отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
2.4.3. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в случае несогласия с новыми тарифами на услуги Исполнителя.
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость услуг определяется на основании тарифов Исполнителя.
3.2. Оплата услуг производится Заказчиком [ указать периодичность, например, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным ] согласно подписанному Сторонами акту оказания услуг.
3.3. Оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя.
3.4. Моментом оплаты считается момент поступления денежных средств на банковский счет Исполнителя.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Исполнитель не несет ответственности за ущерб, причиненный Заказчику, возникший не по вине Исполнителя.
4.3. За порчу элементов благоустройства, озеленения, конструктивных элементов помещения Заказчик несет ответственность в размере нанесенного ущерба в соответствии с гражданским законодательством РФ.
5. Заключительные положения
5.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует [ указать срок ].
5.3. Если до окончания срока действия настоящего договора ни одна из Сторон не заявит о прекращении действия договора, необходимости внесения в договор изменений и/или дополнений, о необходимости заключения нового договора на иных условиях, настоящий договор считается продленным (пролонгированным) на [ срок ] на прежних условиях.
5.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.5. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
5.6. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми настоящий договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.
5.10. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.
6. Реквизиты и подписи сторон
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма договора на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов
Разработана: Компания «Гарант», июль 2014 г.