всош по праву региональный этап
Региональный этап 2021 ВОШ по праву 9, 10, 11 класс задания и ответы олимпиады
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания, ответы и разбор заданий регионального этапа 2021 год ВОШ олимпиада по праву для 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения: 30.01.2021 (30 января 2021 года)
Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2021 9 класс: скачать задания
Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2021 10 класс: скачать задания
Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2021 11 класс: скачать задания
Ответы олимпиады для 9 класса: скачать ответы
Ответы олимпиады для 10 класса: скачать ответы
Ответы олимпиады для 11 класса: скачать ответы
Региональный этап 2021 ВОШ по праву задания и ответы олимпиады для 9 класса:
Региональный этап 2021 ВОШ по праву задания и ответы олимпиады для 10 класса:
Региональный этап 2021 ВОШ по праву задания и ответы олимпиады для 11 класса:
Сложные задания с регионального этапа 2021:
1)Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются: А. Всероссийский съезд судей; Б. Всероссийское собрание судей; В. Всероссийская конференция судей РФ; Г. Совет судей РФ; Д. Общие собрания судей судов
2)Укажите категории преступлений, по которым обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ: А. Преступления небольшой тяжести; Б. Преступления средней тяжести; В. Тяжкие преступления; Г. Особо тяжкие преступления.
3)Назовите высший законосовещательный орган Российской Империи, учрежденный в 1810 г.: А. Государственный Совет; Б. Государственная Дума; В. Совет при Высочайшем Дворе; Г. Всероссийский демократический совет.
4)Какие вопросы суд обязан разрешить при вынесении решения о расторжении брака в соответствии с действующим семейным законодательством РФ: А. С кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода; Б. Порядок проживания и общения родителя, проживающего отдельно от ребенка; В. С кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей; Г. Порядок возмещения дополнительных расходов на содержание детей.
5)В соответствии с Европейской конвенцией по правам человека 1950 г. и Протоколами к ней к критериям приемлемости жалобы в Европейский суд по правам человека относятся: А. Жалоба должна быть подана в защиту прав и свобод, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколах к ней; Б. Жалоба подаётся на нарушения со стороны государства, международного органа или транснациональной корпорации; В. Жалоба должна быть подана после исчерпания всех внутригосударственных эффективных средств правовой защиты; Г. Жалоба должна быть подана не позднее чем через 3 месяца после исчерпания внутригосударственных средств правовой защиты; Д. Заявитель понёс значительный ущерб.
6)В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребителем не является: А. Индивидуальный предприниматель Иван Иванович, купивший кроссовки для перепродажи; Б. Индивидуальный предприниматель Василий Васильевич, купивший своей дочери в подарок 100 кг. конфет; 9 класс Страница 3 из 15 В. Пётр Петрович, взявший автомобиль в городском сервисе краткосрочной аренды автомобилей для поездки в аэропорт с семьей; Г. Александр Александрович, купивший билет на премьеру долгожданного фильма в кинотеатре.
7)В соответствии с Гражданско-процессуальным законодательством РФ к числу процессуальных прав истца относятся права: А. Знакомиться с материалами дела; Б. Давать заключения по вопросам, входящим в его компетенцию; В. Представлять доказательства; Г. Изменить основание иска; Д. Давать официальные консультации; Е. Признать иск; Ж. Заключить мировое соглашение.
8)В соответствии с Семейным законодательством РФ родители могут быть лишены родительских прав если они: А. Периодически употребляют алкогольные напитки, и существует вероятность того, что этим они могут поставить свою семью в тяжелое материальное положение; Б. В силу стечения тяжелых обстоятельств не могут осуществлять заботу о ребенке; В. Уклоняются от уплаты алиментов; Г. Отказываются забрать своего ребенка из образовательной организации; Д. Злоупотребляют своими родительскими правами; Е. По неосторожности причинили тяжкий вред здоровью своему супругу (родителя ребенка)
9)Верховный суд РФ в рамках своей компетенции по первой инстанции рассматривает дела: А. О всех преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни: Б. Об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и охраняемые законом интересы граждан и объединений; В. О прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов РФ; Г. О ликвидации политических партий; Д. Не рассматривает дела по первой инстанции.
10)Какая юридическая конструкция приведена в примере: «Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день». А. Правовая презумпция; Б. Правовая аксиома; В. Правовая фикция; Г. Правовая преюдиция.
11)Установите верную последовательность дат вступления Российской Федерации (в том числе в порядке правопреемства СССР) в международные организации начиная с самой ранней: Организация Объединенных Наций (ООН); Всемирная торговая организация (ВТО); Совет Европы (СЕ); Содружество Независимых Государств (СНГ); БРИКС.
12)Между Сахновым (заемщик) и Разумихиным (займодавец) был заключен договор займа на сумму 1 000 000 рублей. Позже на встрече одноклассников Разумихин рассказал Манилову о том, что дал Сахнову миллион рублей по договору займа, срок возврата уже наступил, но деньги не возвращены. На следующий день Манилов заплатил Разумихину всю сумму, которая причиталась с Сахнова. После этого Манилов предъявил требование к Сахнову о том, чтобы последний исполнил свое обязательство ему. Сахнов возразил против требования, ссылаясь на то, что обязательство Сахнова прекращено исполнением, и поблагодарил Манилова за оказанную помощь. Тогда Манилов пошел в суд с требованием принудить Сахнова исполнить обязательство по возврату займа. Суд отказал в удовлетворении исковых требований.
13)01.01.2014 года житель города N. гражданин Варламов совершил неосторожное преступление, максимальное наказание за которое не превышает десяти лет лишения свободы. Варламов скрылся с места преступления. Уголовное дело против гражданина Варламова было заведено 10.01.2014 и приостановлено, а сам Варламов был объявлен в розыск. Опасаясь ответственности, Варламов переехал в другой город, прервал общение с близкими, сменил внешность и место работы, старался не появляться в людных местах. 01.06.2019 года гражданин Варламов, к тому моменту постоянно проживающий в городе M, направлялся из города M в город N, был задержан службой безопасности аэропорта «Полётово» и доставлен в правоохранительный орган, осуществляющий предварительное расследование по уголовному делу. Варламов ходатайствовал об освобождении его от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.
14)Уборщица Иванова отказалась от подписания нового трудового договора с организацией, которая была преобразована из общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество. По этой причине она была уволена на основании отказа работника от продолжения 9 класс Страница 7 из 15 работы в связи с реорганизацией юридического лица (п. 6 ст. 77 ТК РФ). Иванова посчитала свое увольнение незаконным и обратилась в суд. Правомерно ли увольнение Ивановой?
15)Следователь Пирожков 17.01.2020, около 17 часов, доставил приводом к себе в кабинет пятнадцатилетнего свидетеля Капустина. Проведя с ним профилактическую беседу о необходимости являться по телефонным вызовам следователя, Пирожков, не пригласив иных лиц, приступил к допросу Капустина в 17 часов 30 минут. Допрос длился два часа, после чего следователь отпустил Капустина домой. Какое нарушение было допущено следователем при допросе несовершеннолетнего?
16)Гражданин Валеев, у которого с женой Потаповой был несовершеннолетний ребенок, узнав о том, что болеет неизлечимой болезнью, решил подарить все свое имущество своей двоюродной тете – Антоновой. Они заключили договор дарения (не зарегистрирован) в простой письменной форме под отлагательным условием, по которому в случае смерти Валеева право собственности на принадлежащее ему движимое и недвижимое имущество переходило Антоновой. После смерти Валеева Потапова от имени общего несовершеннолетнего ребенка подала иск в суд к Антоновой о признании недействительным договора дарения, поскольку это нарушает права ребенка, и просила суд применить правила наследования к возникшим правоотношениям. Свои возражения Антонова основывала на том, что Валеев своей волей распорядился принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, на что имел полное право. Суд исковые требования Потаповой удовлетворил. Правильно ли суд разрешил данный спор?
18)ИП Петров 25.12.2016 заключил с ИП Селивановым сроком на 2 года договор аренды здания, в котором он собирался вести деятельность по оказанию образовательных услуг. 20.12.2018 (за 5 дней до истечения срока действия договора) ИП Петров направил ИП Селиванову уведомление о желании перезаключить договор аренды на новый срок. ИП Селиванов отказал ИП Петрову, сославшись на то, что он решил не сдавать больше здание и сам планирует разместить в здании супермаркет. 17.07.2019 ИП Петров узнал, что ИП Селиванов сдал в аренду здание некому ООО «Старый мельник», которое разместило там завод по производству муки. 28.08.2019 ИП Петров подал исковое заявление к ИП Селиванову в арбитражный суд с требованием о признании договора аренды недействительным. Ответчик против иска возражал, ссылаясь на выбор истцом ненадлежащего способа защиты права. Какое решение должен вынести суд в соответствии с гражданским законодательством?
19)Подростки, 14-летний Иванов и 16-летний Петров, проезжая на мопеде, вырвали из рук проходящей по тротуару гражданки Смирновой сумку, в которой лежал кошелек с суммой 5000 рублей, мобильный телефон и ключи. При этом гражданка Смирнова, потеряв равновесие, упала, порвала верхнюю одежду, получила в результате падения ушиб и была вынуждена два дня находиться на амбулаторном лечении. Подлежат ли подростки уголовной ответственности? Как надлежит квалифицировать действия Иванова и Петрова?
20)Документ, подтверждающий отправку грузоотправителем какого-либо груза, как правило, морским путём
21)Специальный судебный орган, осуществляющие ускоренное рассмотрение уголовных дел без предоставления подсудимым необходимых гарантий защиты.
22)Лишение права занимать государственные должности лиц, которые в прошлом участвовали в репрессивной деятельности тоталитарного режима или в настоящее время входят в экстремистские анти-демократические организации.
23)Мероприятие для продажи товаров, организуемое в целях повышения доступности товаров для населения, реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества, поддержки российских производителей товаров и проводимое на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях на определенный срок
24)В международном праве согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы дипломатического представительства другого государства. без получения которого официальное назначение невозможно
25)Наследник, зачатый при жизни наследодателя и родившийся после открытия наследства
26)В международном праве удовлетворение нематериальных требований для возмещения вреда, причиненного прежде всего чести и достоинству потерпевшего государства, его политическим интересам, чаще всего облекается в форму официального выражения сожаления, принесения извинений, дезавуирования действий представителя государства и т.д.
27)Письменное повеление хана Золотой Орды; льготная грамота хана подвластной ему светской и духовной знати; грамота или информация о конкретном исполнении (воплощении) законов Ясы.
28)Уголовное и уголовно-процессуальное уложение Германской Империи периода XVI века, составленное в жанре наставления императора, написанного по его же просьбе учеными юристами и предназначенного для использования на всем обширном пространстве империи
29)В Древней Греции этим термином обозначали обычай, согласно которому отец отлучает сына от семьи, лишает его своего покровительства и не желает более считать его своим сыном. В более позднее время, им называлось добровольное или вынужденное отречение от престола, отказ от власти, должности или сана.
30)Перечислите федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации: А. Министерство внутренних дел РФ; Б. Министерство финансов Российской Федерации; В. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации Г. Федеральная служба по финансовому мониторингу; Д. Министерство экономического развития Российской Федерации; Е. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Ж. Министерство юстиции Российской Федерации.
31)Согласно действующему Гражданскому кодексу РФ в типовой устав юридического лица не включаются следующие сведения, которые юридические лица, действующие на основании типового устава, указывают в едином государственном реестре юридических лиц: А. Сведения о наименовании юридического лица; Б. Сведения о правах участников юридического лица; В. Сведения о месте нахождения юридического лица; Г. Сведения о размере уставного капитала юридического лица; Д. Сведения о порядке реорганизации и ликвидации юридического лица.
32)Согласно действующему Уголовно-процессуальному кодексу РФ по общему правилу не подлежат допросу в качестве свидетелей об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением их профессиональных / служебных обязанностей: А. Судья; Б. Присяжный заседатель; В. Арбитр; Г. Врач; Д. Уполномоченный по правам человека в РФ; Е. Уполномоченный по правам ребенка в РФ.
33)Согласно действующему Уголовно-процессуальному кодексу РФ по общему правилу не подлежат допросу в качестве свидетелей об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением их профессиональных / служебных обязанностей: А. Судья; Б. Присяжный заседатель; В. Арбитр; Г. Врач; Д. Уполномоченный по правам человека в РФ; Е. Уполномоченный по правам ребенка в РФ.
34)Укажите нормативно-правовой акт (из числа предложенных), в котором впервые были закреплены принципы всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании: А. Декрет о земле 1917 г.; Б. Конституция РСФСР 1918 г.; В. Конституция СССР 1924 г.; Г. Конституция СССР 1936 г.; Д. Конституция РФ 1993 г.
35)Согласно действующему Трудовому кодексу РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника: А. 2 часов в течение двух дней подряд; Б. 4 часов в течение двух дней подряд; В. 120 часов в год; Г. 140 часов в год.
36)Согласно действующему Трудовому кодексу РФ о начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме: А. За 3 рабочих дня; Б. За 5 рабочих дней; В. За 10 рабочих дней; Г. За 14 рабочих дней; Д. Предупреждать работодателя не требуется.
37)Согласно действующему законодательству об адвокатской деятельности и адвокатуре в числе учредителей коллегии адвокатов в обязательном порядке должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности: А. Не менее одного года; Б. Не менее трех лет; В. Не менее пяти лет; Г. Не менее семи лет.
38)Согласно действующему законодательству о нотариате в РФ нотариусы совершают следующие нотариальные действия: А. Удостоверение сделок; Б. Перевод официальных документов; В. Удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; Г. Обеспечение доказательств; Д. Регистрация уведомлений о залоге недвижимого имущества.
Всош по праву региональный этап
Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru
Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru
Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.
По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.
Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru
Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №678 от 27.11.2020) | |
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОгМ №741 от 29.08.2014) | |
Сроки и график проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения №754 от 29.10.2021) | |
Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №559 от 11.10.2021) | |
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №427 от 27.08.2021) |
25.01.2021 Процедура проведения и информация для участников регионального этапа по праву Источник: Городской оргкомитет ВОШ
Опубликована процедура проведения туров (требования к проведению) регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2020/21 учебном году по праву.
Региональный этап по праву пройдет 30 января 2021 года. Время начала – 9:00, продолжительность 3 часа. Всех участников приглашают явиться в места проведения для регистрации с 8:00 до 8:50. Региональный этап проводится на базе школ, в которых обучаются участники. Информацию о проведении туров олимпиады, в том числе адресе места проведения, следует узнавать в своих школах.
Всем участникам необходимо взять с собой на тур:
Вся актуальная информация о региональном этапе в Москве на специальной странице.
Олимпиады по праву
Олимпиады по праву запись закреплена
Недавно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации был утвержден Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2021–2022 учебный год. Всего в список включено 86 олимпиад по разным профилям.
Для вашего удобства мы подготовили инфорамационную таблицу о перечневых олимпиадах по профилю «право».
Приказ с полным списком перечневых олимпиад по всем направлениям доступен по ссылке: https://vk.cc/c7pBzl
Олимпиады по праву запись закреплена
Опубликованы предварительные результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по праву в г. Москве.
Где посмотреть результаты? Возможны 2 варианта, для просмотра необходим ключ:
На портале «online.olimpiada.ru».
На портале Единой системы регистрации на олимпиады: https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2021-1/
Показать полностью.
Что делать, если вы не согласны с выставленными баллами?
В случае если Ваш ответ совпадает с правильным ответом, но не засчитан, необходимо подать обращение, т.е. техническую апелляцию.
Апелляцию можно подать на портале ЕСРО: https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2021-1/. Обращения принимаются до 23:00 10 ноября 2021 года.
Если Вы точно помните, что давали ответ, а он не отображается — так же пишите апелляцию (по возможности прикрепляются скриншоты или черновики решений).
Обязательно пересчитайте количество баллов по ключам и сравните с выставленными баллами за Вашу работу.
Обращаем внимание, что вопросы по содержанию и структуре заданий, критериям и методике оценивания не принимаются.
Ответы на обращения участников будут опубликованы в течение 7 дней после завершения приема вопросов. Посмотреть ответ можно будет по индивидуальному ключу на той же странице, где задавался вопрос.
Олимпиады по праву запись закреплена
Предлагаем вам вторую часть записей цикла аудиолекций профессора, д.ю.н., члена Совета по кодификации гражданского законодательства при Президенте РФ, К.И. Скловского, посвященных проблемным вопросам граждаснкого права
Олимпиады по праву запись закреплена
Предлагаем вам кроссворд по тематике избирательного права: По горизонтали:
1. Эта избирательная система — это способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов.
Показать полностью.
5. Выборы в законодательный орган этой страны проходят по пропорциональной системе, из-за невозможности сформировать коалицию законодательный орган переизбирался 4 раза за последние 2 года.
6. Документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя.
8. Система выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (парламент, совет и так далее), при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе.
10. Мажоритарная система ______________________ большинства предполагает, что избранным считается тот кандидат, который набрал большее количество голосов, чем каждый из его оппонентов в отдельности. Эта система позволяет определить победителя уже в первом туре.По вертикали:
2. Мажоритарная система ______________ большинства предполагает, что для избрания кандидату требуется получить абсолютное большинство поданных по избирательному округу голосов избирателей (50% + 1 голос).
3. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по мажоритарной системе по единому федеральному избирательному _________
4. Система определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной.
7. Страна, где выборы в законодательный орган были проведены осенью 2021 года, по результатам которых в этой стране может впервые за 15 лет смениться канцлер.
9. Формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни — цели данного политического института.
Победить во Всеросе по праву: подготовка и полифазный сон
Советы от победителя Всероссийской олимпиады школьников по праву: почему общение с единомышленниками эффективнее зубрёжки и как во время подготовки избежать соблазна посмотреть «Игру престолов»
Родился и вырос я в подмосковном городе Химки. После подготовительных занятий и конкурса поступил в одну из лучших школ области — лицей №17. Участвовать и побеждать в олимпиадах я начал с 7 класса. Благодаря прекрасным преподавателям, не имея особых талантов, я достиг успеха в разных предметах, хотя отличником никогда не был.
В 7 классе я победил в городских олимпиадах по географии и обществознанию, в 8 стал призёром по истории и биологии, а также победителем по обществознанию. Диплом призёра регионального этапа по географии я тоже получил в 8 классе, причём решал олимпиаду с 9-классниками. Ну а вместе с победой на Всеросе в 9 классе я завоевал призовые места в «Высшей пробе» и на муниципальном этапе ВсОШ по МХК.
Поворот на право
У нас в семье несколько юристов, и в заданиях по обществознанию мне больше всего нравились вопросы по праву. Так что уже в конце 8 класса я выбрал этот предмет и стал думать, как лучше подготовиться к олимпиаде.
Я уже знал о Фоксфорде от школьных учителей — они сами смотрят лекции и нам советуют. Первым делом я решил скачать учебник Фоксфорда, найти в нём обществознание и законспектировать все материалы в разделе права. Учебник оказался очень удобным, и я подумал: «Было бы здорово пройти онлайн-курс!»
Онлайн-занятия по праву вёл Дмитрий Алексеевич Фёдоров, который не раз побеждал во ВсОШ и других олимпиадах. Очень важно, чтобы преподаватель мог ответить на вопросы из практики, поэтому я выбрал и заранее купил именно этот курс.
Я не мог дождаться начала обучения, поэтому прорешал задания прошлых лет. Потом, ещё летом, договорился о занятиях и стал готовиться со знакомым преподавателем из Плехановского университета.
Подготовка к олимпиадам
Осенью я решил готовиться сразу по нескольким фронтам. Онлайн-курс Фоксфорда оказался полезным на 90%, а преподаватель находил время подробно ответить на мои объёмные вопросы. Если бы не Дмитрий Алексеевич, я бы, может, и муниципальный этап не прошёл.
Помимо онлайн-занятий два-три раза в неделю я приезжал в Москву на лекции и семинары Школы права при МГУ. В Школе права студенты юрфака проводят занятия для желающих углублённо изучать этот предмет. Я был восхищён уровнем и качеством подготовки, а преподаватели помогали разбираться в тонкостях права даже после окончания курса.
За несколько месяцев подготовки к олимпиаде я познакомился с замечательными людьми — преподавателями Ксенией Хигай и Иваном Иванниковым. Они поддерживали меня морально и отвечали на заковыристые вопросы. Иван помогал ориентироваться в материале, давал советы и делился конспектами — он уже побеждал во ВсОШ.
Благодаря различным инструментам: онлайн-курсам, очным занятиям и консультациям мне не приходилось утопать в учебниках. В лицее не требуют сидеть на всех лекциях, если ты учишься и понимаешь материал, так что у меня было свободное время. Я пересматривал занятия в Фоксфорде и свои конспекты.
Секреты успешной подготовки
На собственном опыте я убедился, что постоянно «ботать» — не самая эффективная стратегия. Лучше всего использовать приёмы для запоминания информации, учёбы и отдыха, чтобы не перегружать себя и всё успевать.
📝 Формулы
Технике мнемонических формул меня научил Дмитрий Алексеевич. Такая формула помогает запомнить длинный текст и проверить, что ты ничего не забыл. Например, первую букву каждой строчки преамбулы Конституции РФ я зашифровал как МСУСИ ЧВС ИСП:
В сфере семейного права, например, формула АЖ ПУЗО помогает запомнить все случаи лишения родительских прав: А — алкоголизм и наркомания, Ж — жестокое обращение с детьми, П — преступление против членов семьи и так далее.
⏰ Полифазный сон
Я приучил себя спать непрерывно 6 часов ночью и два раза днём по 20 минут. Первое время было сложно, но потом я вошёл в этот режим. Полифазный сон подзаряжает меня энергией в течение дня, но важнее его влияние на память.
За 20 минут — во время фазы быстрого сна — информация перерабатывается из кратковременной памяти в долговременную. Всё, что я учу в течение дня, запоминается прочнее.
Любые лайфхаки следует применять осторожно, прислушиваться к себе. Например, друг, с которым мы выиграли конкурс по географии, окончил музыкальную школу, хорошо учится, но не спит днём. После такого сна он чувствует себя разбитым и не может выйти из этого состояния.
Если вам не подходит полифазный сон, не нужно его практиковать. Ищите то, что будет полезно именно для вас.
🏃 Перезагрузка
Во время основного тура олимпиад я порой засиживался за учёбой, пока меня не вырубало. После этого я не мог нормально выспаться, восстановить силы. Я побеждал, но без большого отрыва, показывал средние результаты.
Чтобы психологически разгрузить ребят, Иван и другой победитель ВсОШ Борис Карпычев устраивали предолимпиадный пробег по территории МГУ. Мы бежали и разговаривали — это помогало переключиться.
После физической активности олимпиада воспринималась как дружеский квест, в котором ты можешь выиграть или проиграть, но жизнь продолжается.
Так что не забывайте про смену деятельности: чувствуете, что накопилось умственное или психологическое напряжение — бегом на улицу или в тренажёрный зал. И не забудьте провести вечер в компании близких по духу людей.
⛔️ Перед смертью не надышишься
Кто-то думает, что надо повторять материал до последнего. Я считаю, если ты учил весь год, то ничего нового в день олимпиады не узнаешь, а если не учил, такие занятия тебя не спасут.
По совету старших товарищей я не брал книжек в руки, когда приехал на заключительный этап олимпиады. Выглядел я белой вороной, да и чувствовал себя нервозно. От скуки порешал несколько заданий прошлых лет, но ничего не зубрил. Было сложно бездельничать, но я справился и выступил достойно.
💬 Общение против волнения
Олимпиада для меня, вероятно, то же, что для известных футболистов Чемпионат мира. Пусть они профессионалы и чувствуют себя на поле как дома, но нервы сдают у всех. В то время как ребята собирались и повторяли материал по большим книгам, я познакомился и разговорился с участниками из разных регионов.
Со старшеклассниками из Москвы и Архангельской области мы общались и на совсем отвлеченные темы, и обсуждали вопросы права. Мне уже хотелось даже не победить в олимпиаде, а задержаться подольше, чтобы поговорить с этими интересными людьми. Во время приятной беседы с живым человеком дрожь волнения уходит — мне это здорово помогло успокоиться и приступить к олимпиаде более уравновешенным.
Три шага к победе в олимпиаде
Чтобы победить, нужно очень сильно захотеть. Не просто «я хочу, пожалуйста, мне вот хочется». При этом нужно иметь не какой-то корыстный мотив, а цель, которая поможет сделать мир лучше.
У меня была цель преподавать, мне хотелось в качестве тьютора помогать другим людям готовиться к олимпиадам. У кого-то цель поступить в вуз мечты или порадовать родителей, чтобы они гордились, или прославить свою школу.
Найдите человека, а лучше несколько людей, с которыми вы будете вместе идти вперёд. Для меня таким людьми стали мои преподаватели в Фоксфорде и Школе права. Я всегда мог обратиться с вопросом, переговорить и выстроить стратегию подготовки с Дмитрием Алексеевичем, Артёмом Олеговичем, Иваном и Ксенией.
Поддержка нужна не только в учении. Я переживал разные стрессы, были моменты, когда хотелось всё бросить, накатывала депрессия и усталость, возникали проблемы в отношениях с родителями и со второй половинкой. В такие моменты преподаватели нашли нужные слова, чтобы поддержать меня морально, дали дельные советы.
Идите до конца и не отступайте. До 9 класса у меня проскакивали 1-2 «четверки», но когда я все силы направил на олимпиаду, успеваемость ухудшилась. Конечно, родители не обрадовались, но я знал, что добьюсь цели. Кстати, все оценки я исправил.
Будьте готовы пожертвовать временем. Я изучил семейное право 5 раз от начала и до конца, хотя в другое время предпочёл бы посмотреть «Игру престолов». Помните, ради чего вы прилагаете усилия — если не будете останавливаться, достигнете и большой, и малой целей.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter