всош по праву задания заключительного этапа

Заключительный этап 2021 ВОШ по праву 9, 10, 11 класс задания и ответы олимпиады

ПОДЕЛИТЬСЯ

Заключительный этап 2021 ВОШ по праву 9, 10, 11 класс задания, ответы и видеоразбор заданий всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения олимпиады: 29.03.2021-02.04.2021 (г. Москва)

Ссылка для скачивания заданий и ответов для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий и ответов для 10 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий и ответов для 11 класса: скачать

ВОШ 2021 заключительный этап олимпиады по праву 9 класс:

Видеоразбор заданий:

ВОШ 2021 заключительный этап олимпиады по праву 10 класс:

Видеоразбор заданий:

ВОШ 2021 заключительный этап олимпиады по праву 11 класс:

Видеоразбор заданий:

Интересные задания с ВОШ:

1)Самостоятельной отраслью (отраслями) частного права согласно общепринятым в отечественной правовой науке подходам, по общему правилу, не является (не являются): А. Семейное право; Б. Финансовое право; В. Наследственное право; Г. Гражданское право; Д. Уголовно-процессуальное право; Е. Теория государства и права.

2)Система средств, правил и приемов подготовки, составления, оформления, упорядочения правовых актов в теории права именуется: А. Правовой системой; Б. Реализацией права; В. Юридической техникой; Г. Юридической наукой; Д. Законотворчеством.

3)Согласно общепринятой классификации функций государства к внутренним функциям государства относится (относятся): А. Социальная функция; Б. Функция обороны; В. Функция обеспечения мира и поддержания мирового порядка; Г. Функция охраны правопорядка; Д. Функция захвата чужих территорий и сфер влияния; Е. Функция сотрудничества государств.

4)Согласно общепринятым положениям отечественной теории права, классификация форм реализации права по характеру действий (бездействия) субъектов права не включает в себя: А. Соблюдение права; Б. Исполнение права; В. Толкование права; Г. Применение права; Д. Использование (осуществление) права.

5)Главным классификационным критерием (критериями) в рамках формационного подхода к вопросу о типологии государств является (являются): А. Социалистическая собственность на средства производства; Б. Тип производственных отношений, включающий в себя формы собственности и способ производства; В. Духовно-культурные факторы; Г. Территориальное расположение; Д. Благосостояние общества; Е. Правовая надстройка общества.

6)Способ устройства верховной государственной власти, отражающий источник происхождения данной власти, ее принадлежность, организацию высших органов власти и порядок перехода (передачи) верховной власти от одного субъекта к другому, согласно общепринятым подходам в отечественной теории государства и права, в наибольшей степени соответствует такому понятию, как: А. Республика; Б. Форма государства; В. Форма государственного устройства; Г. Форма правления; Д. Монархия; Е. Правовая система общества; Ж. Демократический режим; З. Избирательная система.

7)Право на труд было провозглашено (признано) в следующих документах: А. Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 года; Б. Конституция СССР 1936 года; В. Всеобщая декларация прав человека 1948 года; Г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года; Д. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года; Е. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года.

8)Согласно российскому законодательству, по общему правилу, выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации: А. Имеет намерение приобрести гражданство государства, которое наложило на Российскую Федерацию экономические санкции или осуществляет в отношении Российской Федерации недружественную дипломатическую политику; Б. Имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом; В. Привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; Г. Не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения; Д. Является родителем ребенка – гражданина Российской Федерации, при том что другой родитель этого ребенка является иностранным гражданином либо лицом без гражданства, либо является единственным родителем такого ребенка.

9)Согласно положениям Кодекса профессиональной этики адвоката, мерами дисциплинарной ответственности, применяемыми к адвокату, являются: А. Выговор; Б. Замечание; В. Неустойки, установленные в соглашении об оказании правовой помощи с доверителем; Г. Предупреждение; Д. Лишение специальных наград, учрежденных адвокатским сообществом; Е. Отстранение адвоката от ведения дела; Ж. Приостановление статуса адвоката на определенный срок до 6 месяцев; З. Прекращение статуса адвоката; И. Штраф, в размере, установленном адвокатской палатой субъекта РФ; К. Взыскание полученного адвокатом гонорара в доход Федеральной палаты адвокатов РФ.

10)Гр. Орехов работает на токарном заводе в должности токаря. Получаемая им зарплата является единственным источником его дохода. Гр. Орехов задался вопросом о том, какой максимальный общий размер удержаний из его зарплаты возможен в случае, если возникнет одно из указанных ниже оснований для такого удержания. Установите соответствие между основаниями удержаний из заработной платы работника, являющейся единственным источником его дохода, и максимальным пределом таких удержаний из суммы каждого последнего периодического платежа, согласно Трудовому кодексу РФ:

11)В 05:00 утра в полицию поступило сообщение о проникновении посторонних в круглосуточный продуктовый магазин «Чайка». Прибыв на место происшествия, сотрудники полиции в ходе проведенного ими осмотра обнаружили взломанную дверь и следы хищения внутри магазина. В 05:45 часов утра сотрудники полиции увидели двух подростков, шедших по улице и направлявшихся в сторону магазина «Чайка», и потребовали от них предъявить документы, удостоверяющие их личности. Подростки предъявили свои паспорта на имя Петра Иванова и Юрия Василевского – каждому из них было по 16 лет и оба имели регистрацию по месту жительства в данном квартале города. На вопрос о том, что они делают на улице в столь ранний час, они сообщили сотрудникам полиции, что идут из дома Василевского в магазин «Чайка», поскольку этой ночью они в квартире Василевского вместе со своими товарищами празднуют День рождения их друга, и в 05:30 утра у них возникла потребность купить минеральную воду, сок и чипсы. Ничего подозрительного они не видели и не слышали. Кроме паспортов и мобильных телефонов у подростков при себе ничего не имелось. Сотрудники полиции задержали подростков и доставили их в отделение полиции с целью точного установления всех обстоятельств и для выяснения вопроса об их причастности либо непричастности к магазинной краже. Через 2 часа после их доставления к следователю об их задержании были уведомлены родители несовершеннолетних, которые через 20 минут после этого, в 09:00 утра, прибыли в отделение с адвокатом и ходатайствовали о его немедленном допуске к делу в качестве защитника. Адвокат предъявил следователю свои удостоверение и ордер, но следователь отказал в его допуске, мотивируя это тем, что оснований для заключения подростков под стражу не имеется, их причастность к событию кражи не подтверждается и вскоре после составления протокола задержания они будут отпущены домой.

12)Между ООО «Авиа» (заказчик) и ООО «Строитель» (подрядчик) был заключен договор подряда на строительство ангара для хранения в нем авиационной техники. Ангар был построен подрядчиком и передан ООО «Авиа», о чем был подписан акт приемапередачи. В ходе приемки, которая осуществлялась надлежащим образом квалифицированными сотрудниками ООО «Авиа», никаких недостатков сооружения ангара выявлено не было. Через несколько недель после начала эксплуатации ангара обнаружилась неисправность систем запирания раздвижных дверей, причиной возникновения которой стали допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации. В связи с этим ООО «Авиа» вскоре после выявления неисправности предъявило претензию к ООО «Строитель» с требованием устранить недостатки в разумный срок. ООО «Строитель» возражало, ссылаясь на то, что подрядчик не несет ответственности за недостатки, обнаруженные после подписания акта приема-передачи, который, по мнению подрядчика, означает, что переданная вещь (результат работ) осмотрена заказчиком и не имеет недостатков. Также ООО «Строитель» утверждало, что оно может устранить эти недостатки, только если заказчик оплатит эти работы, потому что между ними отношения по договору подряда уже прекращены и будет заключен новый договор подряда на ремонт вещи. ООО «Авиа» предъявило иск в суд к ООО «Строитель» с требованием обязать ответчика устранить недостатки за свой счет.

13)К юристу Иванову И.И. обратился Петров А.К. с просьбой подготовить и подать кассационную жалобу на судебные акты по делу о сносе соседской бани, которая частично заходит на земельный участок Петрова А.К. Вы являетесь юристом Ивановым И.И. Составьте кассационную жалобу на судебные акты, исходя из описанной ниже ситуации и опираясь на указанные ниже данные.

14)Государству предшествует естественное состояние людей, когда все находились в положении «войны всех против всех» («bellum omnia contra omnes»). Пагубность такого положения понуждает людей искать путь к прекращению естественного состояния, на что указывают естественные законы и предписания разума. Чтобы не уничтожить друг друга в этой войне, люди договорились между собой и образовали государство, передав ему часть своих естественных прав (свободы делать все для самосохранения) и наделив его властью поддерживать общественное благо. Такие представления о возникновении государства разделял (разделяли):

15)Система средств, правил и приемов подготовки, составления, оформления, упорядочения правовых актов в теории права именуется: А. Правовой системой; Б. Реализацией права; В. Юридической техникой; Г. Юридической наукой; Д. Законотворчеством.

16)Согласно общепринятой классификации функций государства к внутренним функциям государства относится (относятся): А. Социальная функция; Б. Функция обороны; В. Функция обеспечения мира и поддержания мирового порядка; Г. Функция охраны правопорядка; Д. Функция захвата чужих территорий и сфер влияния; Е. Функция сотрудничества государств.

17)В отечественной теории государства и права традиционно выделяются следующие виды монархий: А. Президентская; Б. Абсолютная (или неограниченная); В. Парламентарная; Г. Республиканская; Д. Дуалистическая; Е. Коммунистическая

18)К унитарным государствам в настоящее время относится (относятся): А. Бельгия; Б. Малайзия; В. Куба; Г. Швейцария; Д. Бразилия; Е. Австрия; Ж. Германия; З. Индия.

19)Заявление стороны обязательства о зачете встречного однородного требования, срок которого наступил (ст. 410 ГК РФ), согласно общепринятой классификации юридических фактов НЕ является разновидностью (по отношению к данной стороне обязательства, заявившей о зачете): А. Правомерных действий; Б. Юридических актов; В. Относительных событий; Г. Юридических поступков; Д. Сделок.

20)100 лет назад, на X съезде РКП(б), прошедшем в марте 1921 года, была принята и провозглашена «новая экономическая политика» (сокращенно «нэп»). Как известно, ключевым содержательным пунктом «новой экономической политики» Советского государства, который нашел свое закрепление в Декрете ВЦИК РСФСР от 21.03.1921 г., стала замена продовольственной и сырьевой разверстки на: А. Национализацию крупных частных хозяйств; Б. Обязанность по вступлению в коллективные хозяйства и осуществлению членских взносов в натуральной (продуктовой) форме; В. Денежный налог, взимаемый с «кулаков» в виде процентов или долевого отчисления от продажи произведенных в хозяйстве продуктов по прогрессивной шкале, исходя из числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нем; Г. Натуральный налог, необходимый для покрытия самых необходимых потребностей армии, городских рабочих и неземледельческого населения.

21)В отечественной теории государства и права традиционно выделяются следующие виды монархий: А. Президентская; Б. Абсолютная (или неограниченная); В. Парламентарная; Г. Республиканская; Д. Дуалистическая; Е. Коммунистическая.

22)К унитарным государствам в настоящее время относится (относятся): А. Бельгия; Б. Малайзия; В. Куба; Г. Швейцария; Д. Бразилия; Е. Австрия; Ж. Германия; З. Индия.

23)Заявление стороны обязательства о зачете встречного однородного требования, срок которого наступил (ст. 410 ГК РФ), согласно общепринятой классификации юридических фактов НЕ является разновидностью (по отношению к данной стороне обязательства, заявившей о зачете): А. Правомерных действий; Б. Юридических актов; В. Относительных событий; Г. Юридических поступков; Д. Сделок.

Источник

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Праву 2020-2021 ответы и задания

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.ВОШ Заключительный этап ответы и задания для 9, 10, 11 классов олимпиады по Праву заключительный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах регионах России с 29 марта — 02 апреля

Смотреть Онлайн 9 класс Смотреть Онлайн 10 класс Смотреть Онлайн 11 класс

Интересные задания:

I. Выберите один ИЛИ несколько правильных (наиболее точных и подходящих) вариантов ответа:
1. Государству предшествует естественное состояние людей, когда все находились в положении «войны всех против всех» («bellum omnia contra omnes»). Пагубность такого положения понуждает людей искать путь к прекращению естественного состояния, на что указывают естественные законы и предписания разума. Чтобы не уничтожить друг друга в этой войне, люди договорились между собой и образовали государство, передав ему часть своих естественных прав (свободы делать все для самосохранения) и наделив его властью поддерживать общественное благо.
Такие представления о возникновении государства разделял (разделяли):
А. Томас Гоббс;
Б. Роберт Филмер;
В. Жан-Жак Руссо;
Г. Фридрих Энгельс;
Д. Лев Петражицкий.

2. Согласно общепринятым положениям отечественной теории права, классификация форм реализации права по характеру действий (бездействия) субъектов права включает в себя:
А. Соблюдение права;
Б. Применение права;
В. Исполнение права;
Г. Использование (осуществление) права;
Д. Систематизация права;
Е. Толкование права.

3. Аутентическое официальное толкование принятого в РФ федерального закона может быть издано (принято) в форме:
А. Разъяснений Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Б. Разъяснений Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
В. Постановлений Конституционного Суда РФ;
Г. Постановлений Правительства РФ;
Д. Указов Президента РФ;
Е. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ;
Ж. Постановлений Президиума Верховного Суда РФ;
З. Ни один из перечисленных выше вариантов ответа не является правильным.

4. В отечественной теории государства и права традиционно выделяются следующие виды монархий:
А. Президентская;
Б. Абсолютная (или неограниченная);
В. Парламентарная;
Г. Республиканская;
Д. Дуалистическая;
Е. Коммунистическая.

5. Основанное на праве и сложившееся в результате осуществления принципов законности состояние упорядоченности общественных отношений, выражающееся в правомерном поведении и действиях их субъектов, в наибольшей степени соответствует такому понятию отечественной теории права, как:
А. Правовой идеализм;
Б. Правовое регулирование;
В. Правовое воспитание;
Г. Правопорядок;
Д. Правовая культура личности.

6. К унитарным государствам в настоящее время относится (относятся):
А. Бельгия;
Б. Малайзия;
В. Куба;
Г. Швейцария;
Д. Бразилия;
Е. Австрия;
Ж. Германия;
З. Индия.

7. Заявление стороны обязательства о зачете встречного однородного требования, срок которого наступил (ст. 410 ГК РФ), согласно общепринятой классификации юридических фактов НЕ является разновидностью (по отношению к данной стороне обязательства, заявившей о зачете):
А. Правомерных действий;
Б. Юридических актов;
В. Относительных событий;
Г. Юридических поступков;
Д. Сделок.

10. Согласно законодательству РФ об адвокатской деятельности и Кодексу профессиональной этики адвоката, адвокат по общему правилу НЕ вправе:
А. Осуществлять деятельность по урегулированию споров в качестве медиатора;
Б. Быть третейским судьей;
В. Негласно сотрудничать с органами, осуществляющими ОРД, в ходе осуществления адвокатской деятельности;
Г. Выступать представителем организации в суде по гражданскому делу на основании выданной доверенности вне рамок адвокатской деятельности;
Д. Оказывать юридическую помощь клиентам в качестве нотариуса;
Е. Занимать государственные должности Российской Федерации;
Ж. Извлекать доход от сдачи недвижимости в аренду, если эта деятельность не предполагает использования статуса адвоката.

19. Действующий закон предусматривает два случая, когда акционер может обратиться в суд с иском от имени акционерного общества в защиту его интересов, действуя при этом без доверенности.
Один из таких случаев – акционер вправе оспаривать совершенные акционерным обществом сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 ГК РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также требовать применения последствий недействительности указанных сделок либо требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок.
1. Какой иной иск может предъявить акционер от имени акционерного общества в защиту его интересов, согласно действующему законодательству РФ об акционерных обществах?
2. Какое распространенное наименование в юридической науке получили подобные иски, когда в суд от имени корпорации обращается ее акционер (участник), действуя при этом в интересах корпорации?
3. В какой суд должен быть предъявлен соответствующий иск (про который идет речь в первом вопросе), если акционер, подающий иск, а также ответчик по данному иску являются физическими лицами – в районный суд или в арбитражный суд?
4. Какова территориальная подсудность данного спора согласно процессуальному законодательству РФ? Отвечая на этот вопрос, укажите, по какому месту данный спор должен рассматриваться.
5. Может ли рассмотрение данного спора при определенных условиях быть передано на рассмотрение третейского суда, согласно действующему законодательству РФ?

Источник

Олимпиады по праву

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

Олимпиады по праву запись закреплена

Недавно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации был утвержден Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2021–2022 учебный год. Всего в список включено 86 олимпиад по разным профилям.

Для вашего удобства мы подготовили инфорамационную таблицу о перечневых олимпиадах по профилю «право».

Приказ с полным списком перечневых олимпиад по всем направлениям доступен по ссылке: https://vk.cc/c7pBzl

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

Олимпиады по праву запись закреплена

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.Опубликованы предварительные результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по праву в г. Москве.

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.Где посмотреть результаты? Возможны 2 варианта, для просмотра необходим ключ:
На портале «online.olimpiada.ru».
На портале Единой системы регистрации на олимпиады: https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2021-1/
Показать полностью.

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.Что делать, если вы не согласны с выставленными баллами?

В случае если Ваш ответ совпадает с правильным ответом, но не засчитан, необходимо подать обращение, т.е. техническую апелляцию.

Апелляцию можно подать на портале ЕСРО: https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2021-1/. Обращения принимаются до 23:00 10 ноября 2021 года.

Если Вы точно помните, что давали ответ, а он не отображается — так же пишите апелляцию (по возможности прикрепляются скриншоты или черновики решений).

Обязательно пересчитайте количество баллов по ключам и сравните с выставленными баллами за Вашу работу.

Обращаем внимание, что вопросы по содержанию и структуре заданий, критериям и методике оценивания не принимаются.

Ответы на обращения участников будут опубликованы в течение 7 дней после завершения приема вопросов. Посмотреть ответ можно будет по индивидуальному ключу на той же странице, где задавался вопрос.

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

Олимпиады по праву запись закреплена

Предлагаем вам вторую часть записей цикла аудиолекций профессора, д.ю.н., члена Совета по кодификации гражданского законодательства при Президенте РФ, К.И. Скловского, посвященных проблемным вопросам граждаснкого права всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

Олимпиады по праву запись закреплена

Предлагаем вам кроссворд по тематике избирательного права:
всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.По горизонтали:
1. Эта избирательная система — это способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов.
Показать полностью.
5. Выборы в законодательный орган этой страны проходят по пропорциональной системе, из-за невозможности сформировать коалицию законодательный орган переизбирался 4 раза за последние 2 года.
6. Документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя.
8. Система выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (парламент, совет и так далее), при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе.
10. Мажоритарная система ______________________ большинства предполагает, что избранным считается тот кандидат, который набрал большее количество голосов, чем каждый из его оппонентов в отдельности. Эта система позволяет определить победителя уже в первом туре.
всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.По вертикали:
2. Мажоритарная система ______________ большинства предполагает, что для избрания кандидату требуется получить абсолютное большинство поданных по избирательному округу голосов избирателей (50% + 1 голос).
3. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по мажоритарной системе по единому федеральному избирательному _________
4. Система определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной.
7. Страна, где выборы в законодательный орган были проведены осенью 2021 года, по результатам которых в этой стране может впервые за 15 лет смениться канцлер.
9. Формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни — цели данного политического института.

Источник

Победить во Всеросе по праву: подготовка и полифазный сон

Советы от победителя Всероссийской олимпиады школьников по праву: почему общение с единомышленниками эффективнее зубрёжки и как во время подготовки избежать соблазна посмотреть «Игру престолов»

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

Родился и вырос я в подмосковном городе Химки. После подготовительных занятий и конкурса поступил в одну из лучших школ области — лицей №17. Участвовать и побеждать в олимпиадах я начал с 7 класса. Благодаря прекрасным преподавателям, не имея особых талантов, я достиг успеха в разных предметах, хотя отличником никогда не был.

В 7 классе я победил в городских олимпиадах по географии и обществознанию, в 8 стал призёром по истории и биологии, а также победителем по обществознанию. Диплом призёра регионального этапа по географии я тоже получил в 8 классе, причём решал олимпиаду с 9-классниками. Ну а вместе с победой на Всеросе в 9 классе я завоевал призовые места в «Высшей пробе» и на муниципальном этапе ВсОШ по МХК.

Поворот на право

У нас в семье несколько юристов, и в заданиях по обществознанию мне больше всего нравились вопросы по праву. Так что уже в конце 8 класса я выбрал этот предмет и стал думать, как лучше подготовиться к олимпиаде.

Я уже знал о Фоксфорде от школьных учителей — они сами смотрят лекции и нам советуют. Первым делом я решил скачать учебник Фоксфорда, найти в нём обществознание и законспектировать все материалы в разделе права. Учебник оказался очень удобным, и я подумал: «Было бы здорово пройти онлайн-курс!»

Онлайн-занятия по праву вёл Дмитрий Алексеевич Фёдоров, который не раз побеждал во ВсОШ и других олимпиадах. Очень важно, чтобы преподаватель мог ответить на вопросы из практики, поэтому я выбрал и заранее купил именно этот курс.

Я не мог дождаться начала обучения, поэтому прорешал задания прошлых лет. Потом, ещё летом, договорился о занятиях и стал готовиться со знакомым преподавателем из Плехановского университета.

Подготовка к олимпиадам

Осенью я решил готовиться сразу по нескольким фронтам. Онлайн-курс Фоксфорда оказался полезным на 90%, а преподаватель находил время подробно ответить на мои объёмные вопросы. Если бы не Дмитрий Алексеевич, я бы, может, и муниципальный этап не прошёл.

Помимо онлайн-занятий два-три раза в неделю я приезжал в Москву на лекции и семинары Школы права при МГУ. В Школе права студенты юрфака проводят занятия для желающих углублённо изучать этот предмет. Я был восхищён уровнем и качеством подготовки, а преподаватели помогали разбираться в тонкостях права даже после окончания курса.

За несколько месяцев подготовки к олимпиаде я познакомился с замечательными людьми — преподавателями Ксенией Хигай и Иваном Иванниковым. Они поддерживали меня морально и отвечали на заковыристые вопросы. Иван помогал ориентироваться в материале, давал советы и делился конспектами — он уже побеждал во ВсОШ.

Благодаря различным инструментам: онлайн-курсам, очным занятиям и консультациям мне не приходилось утопать в учебниках. В лицее не требуют сидеть на всех лекциях, если ты учишься и понимаешь материал, так что у меня было свободное время. Я пересматривал занятия в Фоксфорде и свои конспекты.

Секреты успешной подготовки

На собственном опыте я убедился, что постоянно «ботать» — не самая эффективная стратегия. Лучше всего использовать приёмы для запоминания информации, учёбы и отдыха, чтобы не перегружать себя и всё успевать.

📝 Формулы

Технике мнемонических формул меня научил Дмитрий Алексеевич. Такая формула помогает запомнить длинный текст и проверить, что ты ничего не забыл. Например, первую букву каждой строчки преамбулы Конституции РФ я зашифровал как МСУСИ ЧВС ИСП:

всош по праву задания заключительного этапа. всош по праву задания заключительного этапа фото. картинка всош по праву задания заключительного этапа. смотреть фото всош по праву задания заключительного этапа. смотреть картинку всош по праву задания заключительного этапа.

В сфере семейного права, например, формула АЖ ПУЗО помогает запомнить все случаи лишения родительских прав: А — алкоголизм и наркомания, Ж — жестокое обращение с детьми, П — преступление против членов семьи и так далее.

⏰ Полифазный сон

Я приучил себя спать непрерывно 6 часов ночью и два раза днём по 20 минут. Первое время было сложно, но потом я вошёл в этот режим. Полифазный сон подзаряжает меня энергией в течение дня, но важнее его влияние на память.

За 20 минут — во время фазы быстрого сна — информация перерабатывается из кратковременной памяти в долговременную. Всё, что я учу в течение дня, запоминается прочнее.

Любые лайфхаки следует применять осторожно, прислушиваться к себе. Например, друг, с которым мы выиграли конкурс по географии, окончил музыкальную школу, хорошо учится, но не спит днём. После такого сна он чувствует себя разбитым и не может выйти из этого состояния.

Если вам не подходит полифазный сон, не нужно его практиковать. Ищите то, что будет полезно именно для вас.

🏃 Перезагрузка

Во время основного тура олимпиад я порой засиживался за учёбой, пока меня не вырубало. После этого я не мог нормально выспаться, восстановить силы. Я побеждал, но без большого отрыва, показывал средние результаты.

Чтобы психологически разгрузить ребят, Иван и другой победитель ВсОШ Борис Карпычев устраивали предолимпиадный пробег по территории МГУ. Мы бежали и разговаривали — это помогало переключиться.

После физической активности олимпиада воспринималась как дружеский квест, в котором ты можешь выиграть или проиграть, но жизнь продолжается.

Так что не забывайте про смену деятельности: чувствуете, что накопилось умственное или психологическое напряжение — бегом на улицу или в тренажёрный зал. И не забудьте провести вечер в компании близких по духу людей.

⛔️ Перед смертью не надышишься

Кто-то думает, что надо повторять материал до последнего. Я считаю, если ты учил весь год, то ничего нового в день олимпиады не узнаешь, а если не учил, такие занятия тебя не спасут.

По совету старших товарищей я не брал книжек в руки, когда приехал на заключительный этап олимпиады. Выглядел я белой вороной, да и чувствовал себя нервозно. От скуки порешал несколько заданий прошлых лет, но ничего не зубрил. Было сложно бездельничать, но я справился и выступил достойно.

💬 Общение против волнения

Олимпиада для меня, вероятно, то же, что для известных футболистов Чемпионат мира. Пусть они профессионалы и чувствуют себя на поле как дома, но нервы сдают у всех. В то время как ребята собирались и повторяли материал по большим книгам, я познакомился и разговорился с участниками из разных регионов.

Со старшеклассниками из Москвы и Архангельской области мы общались и на совсем отвлеченные темы, и обсуждали вопросы права. Мне уже хотелось даже не победить в олимпиаде, а задержаться подольше, чтобы поговорить с этими интересными людьми. Во время приятной беседы с живым человеком дрожь волнения уходит — мне это здорово помогло успокоиться и приступить к олимпиаде более уравновешенным.

Три шага к победе в олимпиаде

Чтобы победить, нужно очень сильно захотеть. Не просто «я хочу, пожалуйста, мне вот хочется». При этом нужно иметь не какой-то корыстный мотив, а цель, которая поможет сделать мир лучше.

У меня была цель преподавать, мне хотелось в качестве тьютора помогать другим людям готовиться к олимпиадам. У кого-то цель поступить в вуз мечты или порадовать родителей, чтобы они гордились, или прославить свою школу.

Найдите человека, а лучше несколько людей, с которыми вы будете вместе идти вперёд. Для меня таким людьми стали мои преподаватели в Фоксфорде и Школе права. Я всегда мог обратиться с вопросом, переговорить и выстроить стратегию подготовки с Дмитрием Алексеевичем, Артёмом Олеговичем, Иваном и Ксенией.

Поддержка нужна не только в учении. Я переживал разные стрессы, были моменты, когда хотелось всё бросить, накатывала депрессия и усталость, возникали проблемы в отношениях с родителями и со второй половинкой. В такие моменты преподаватели нашли нужные слова, чтобы поддержать меня морально, дали дельные советы.

Идите до конца и не отступайте. До 9 класса у меня проскакивали 1-2 «четверки», но когда я все силы направил на олимпиаду, успеваемость ухудшилась. Конечно, родители не обрадовались, но я знал, что добьюсь цели. Кстати, все оценки я исправил.

Будьте готовы пожертвовать временем. Я изучил семейное право 5 раз от начала и до конца, хотя в другое время предпочёл бы посмотреть «Игру престолов». Помните, ради чего вы прилагаете усилия — если не будете останавливаться, достигнете и большой, и малой целей.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *