договор с креативным директором
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция креативного директора
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция креативного директора [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Креативный директор относится к категории руководителей.
1.2. На должность креативного директора назначается лицо, имеющее высшее образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной деятельности не менее [значение] лет.
1.3. Назначение на должность креативного директора и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].
1.4. Креативный директор должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу креативного директора;
— законодательство о СМИ, рекламе, защите прав потребителей, осуществлении предпринимательской деятельности;
— гражданское законодательство Российской Федерации в области авторского права и прав, смежных с авторскими;
— конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т. ч. рекламных услуг;
— теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;
— принципы организации рекламной деятельности;
— общие и специальные требования к рекламе;
— способы, средства и носители рекламы;
— особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний;
— основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии;
— графические компьютерные программы, инструменты;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— порядок разработки и заключения хозяйственных договоров;
— основы делового администрирования;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Креативный директор подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.6. Креативному директору подчиняются следующие работники: [вписать нужное].
1.7. На время отсутствия креативного директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1. Организует и координирует работу рекламного отдела.
2.2. Руководит коллективом дизайнеров и копирайтеров в области рекламы.
2.3. Проводит переговоры с потенциальными клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания.
2.4. Согласовывает с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика).
2.5. Разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием, а именно:
— определяет с заказчиком преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг, знакомится с фирменным стилем и пожеланиями заказчика по его применению;
— согласовывает с заказчиком сроки выполнения разработанного проекта и ведет контроль за соблюдением установленных сроков;
— разрабатывает и фиксирует технологии, ресурсы и средства реализации разработанного креативного проекта;
— устанавливает с учетом разработанного с заказчиком проекта вид соответствующей рекламы;
— разрабатывает концепции рекламных проектов по заказанным проектам;
— разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа;
— разрабатывает предварительные мероприятия, кампании, акции, события и др. в соответствии с креативной стратегией заказа;
— осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение, вносит поправки в бюджет проекта по ходу его реализации;
— контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости осуществляет изменение в ходе работ по реализации проекта;
— распределяет работу между работниками творческого (рекламного) коллектива, доводит до сведения работников основные идеи и цели рекламного проекта и задачи по его воплощению;
— принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта;
— координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика;
— координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание возможного потребителя;
— вносит коррективы в рекламный проект на основании предложений и замечаний заказчиков;
— разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий, определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;
— осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, готовит для руководства и заказчика аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.
2.7. Осуществляет контроль над производством фотографий и видеороликов.
2.8. Разрабатывает систему корпоративной культуры компании.
2.9. Обеспечивает разработку идеи PR-стратегии и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах.
2.10. Отслеживает и доводит до сведения руководства и заказчиков современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг.
2.11. Отслеживает современные тенденции и идеи в области рекламы.
2.12. [вписать нужное].
3. Права
Креативный директор имеет право:
3.1. На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок (разработок авторского коллектива, возглавляемого им).
3.2. Требовать от заказчика предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.5. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность
4.1. Креативный директор несет ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
4.2. Креативный директор несет персональную ответственность за качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, влияние на потребителей творческой стороны рекламы.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция креативного директора
Тип документа: Инструкция
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 27,3 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
(наименование подразделения работодателя)
Идентификатор электронной копии документа.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
руководящие и нормативные материалы, касающиеся направления развития соответствующей отрасли экономики, науки и техники по тематике проводимых разработок;
(при работе в сфере рекламы: законодательство о рекламе, защите прав потребителей;
конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг;
теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;)
методы организации работы малых творческих коллективов и планирования творчества; основы делового администрирования;
методы оценки эффективности и качества проектов, проведения технико-экономических расчетов и обоснований проектных разработок;
современные технические средства проектирования и выполнения вычислительных работ, копирования и размножения проектной документации;
основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии;
передовой отечественный и зарубежный опыт отбора, доработки, реализации проектов и своевременного выхода из них;
основы стандартизации и сертификации; Единую систему конструкторской документации; Единую систему технологической документации; требования, предъявляемые к разработке и оформлению проектной документации;
основы авторского права, патентоведения; порядок оформления заявок на изобретения и открытия;
экономику, организацию труда и производства;
трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.
1.6. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в отрасли не менее 3 лет.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Руководит разработкой (или отбором и доработкой), реализацией проектов в заданной сфере, участвует в решении всех связанных с этим организационных вопросов.
На основе креативного подхода организует проведение работ по повышению качества проектов, изысканию оптимальных решений.
(для сферы рекламы: Разрабатывает концепции отдельных рекламных проектов.
Организует работу творческого малого коллектива с целью воплощения творческого замысла рекламного проекта.
Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.)
Участвует в стратегическом планировании деятельности Работодателя, связанной с реализацией проектов.
Согласовывает разработанные проекты с подразделениями Работодателя и контрагентами.
Обеспечивает внесение корректив в проект на основании замечаний, предложений контрагентов.
Проводит менеджмент реализуемых проектов.
Контролирует процесс реализации отдельных проектов и получение по ним Работодателем планируемых величин (объемов) прибыли, выполнение утвержденных производственных, экономических и других показателей бизнес-планов, инвестиционных программ.
Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт выполнения аналогичных работ с целью его использования для отбора и разработке проектировании и конструировании.
Дает отзывы и заключения на представленные для экспертизы инвестиционные проекты, рационализаторские предложения и изобретения, проекты стандартов, технических условий заданной сферы.
Работник имеет право на:
требовать от структурных подразделений Работодателя и контрагентов предоставления достоверной информации обо всех аспектах проекта;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
Работник несет ответственность за:
Невыполнение своих обязанностей.
Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
Несоблюдение трудовой дисциплины.
6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
(При необходимости: 6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
7.4. В подчинении Работника находятся: _________________________________.
8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ
8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
стаж работы по специальности;
профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных;
уровень трудовой дисциплины;
способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
умение работать с документами;
способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
производственная этика, стиль общения;
способность к творчеству, предприимчивость;
способность к адекватной самооценке;
проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
повышение индивидуальной выработки;
практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
качество законченной работы;
своевременность выполнения должностных обязанностей;
выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.
Должностная инструкция креативного директора
Открыть в формате WORD
Креативного директора называют еще арт-директором, главным дизайнером. Английское слово create — означает «создавать». Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров в области рекламы. Хотя сама по себе реклама уже является творческой деятельностью, однако она имеет три составляющие — непосредственно творческую деятельность, рекламный менеджмент и взаимодействие со средствами массовой информации. В обязанности креативного директора входит именно творческая деятельность, остальные направления касаются его лишь частично, т.к. эти обязанности выполняют иные специалисты (медиа-байеры, медиа-планеры, пр.).
Креативный директор несет персональную ответственность за качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, влияние на потребителей творческой стороны рекламы. Он должен быть «барометром» и законодателем вкуса и стиля в рекламе. Креативный директор является разработчиком творческих и куратором рекламных проектов. Как правило, один «креатив» ведет сразу несколько творческих проектов.
Основными задачами креативного директора являются генерация творческих идей, привлечение внимания потенциальной группы потребителей за счет продуманности, оригинального и ориентированности на потребителя рекламы продукции (рисунка, рекламного ролика, плаката, Web-страницы и т.д.).
ИНСТРУКЦИЯ КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА
1. Креативный директор относится к категории руководителей.
2. На должность креативного директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной деятельности не менее
3. Креативный директор должен знать:
3.1. Законодательство о рекламе, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности.
3.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
3.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
3.4. Принципы организации рекламной деятельности.
3.5. Общие и специальные требования к рекламе.
3.6. Способы, средства и носители рекламы.
3.7. Особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний.
3.9. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
3.10. Графические компьютерные программы, инструменты.
3.11. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
3.12. Порядок разработки и заключения хозяйственных договоров.
3.13. Основы делового администрирования.
3.14. Основы трудового законодательства.
3.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность креативного директора и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
5. Креативный директор подчиняется непосредственно ____________________________.
6. Креативному директору подчиняются следующие работники:
7. На время отсутствия креативного директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Координирует работу рекламного отдела.
2. Согласовывает с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика).
3. Выясняет у заказчика преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг.
4. Определяет вид рекламы (вводящая, престижная, товарная, по продвижению, по содействию продажам).
5. Разрабатывает концепции рекламных проектов по заказам, определяет тип рекламы.
6. Распределяет работу между работниками творческого (рекламного) коллектива (команды), объясняет работникам основную идею рекламного проекта и задачи по воплощению концепции рекламного проекта.
7. Принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, готовит макет объявлений (сценарий рекламных роликов), отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта.
8. Координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика.
9. Координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание потребителя.
10. Организует подготовку рекламных материалов (эскизов, текстов, сценариев, оригинал-макетов (слайдов, фильмов, видео- и аудиозаписей, магнитных записей, пр.) для презентации заказчикам.
11. Обеспечивает внесение корректив в рекламный проект на основании замечаний, предложений заказчиков.
12. Разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий (определение «портрета» потребителя, цели рекламной кампании, основной идеи рекламной кампании, форм размещения рекламы, наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий, основных элементов рекламной кампании, методов проверки эффективности рекламы, пр.); определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
13. Составляет сметы расходов на воплощение рекламного проекта и передает их на утверждение заказчикам.
14. Проводит менеджмент воплощенных творческих концепций.
15. Устанавливает связи с типографиями, средствами массовой информации, рекламными агентствами, студиями, иными организациями.
III. Права
Креативный директор имеет право:
1. На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок (разработок авторского коллектива, возглавляемого им).
2. Требовать от заказчика предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.
3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
IV. Ответственность
Креативный директор привлекается к ответственности:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.