договор с лпх образец
Приложение N 3. Договор закупа молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
Договор
закупа молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
N _____ от «____» ____________ 2010 г.
____________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заготовитель», действующий на основании _________________________________________, с одной стороны, и ________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Гражданин», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Заготовитель закупает у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, излишки коровьего молока, с целью их последующей сдачи на молокоперерабатывающее предприятие.
2. Права и обязанности Сторон
2.1 Гражданин обязан:
2.1.1. Сдавать Заготовителю излишки молока коровьего, произведенного в личном подсобном хозяйстве.
2.1.2. Обеспечить соответствие качества молока требованиям Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
2.1.3. Обеспечить ветеринарное освидетельствование государственной ветеринарной службой всего поголовья коров в личном подсобном хозяйстве.
2.1.4. Вести книгу учета сдачи молока и предъявлять ее по требованию контролирующих органов.
2.2. Гражданин вправе:
2.2.1. Требовать от Закупщика приемки молока в сроки и в количестве, предусмотренные настоящим договором.
2.2.2. Требовать от Закупщика расчетов за сданное молоко в сроки и по цене в соответствии с положениями настоящего договора.
2.2.3. В одностороннем порядке отказаться от исполнения обязанностей по продаже излишков молока коровьего в случае нарушения Заготовителем условий настоящего договора.
2.2.4. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора по истечении месячного срока действия ценового соглашения, в случае несогласия с предлагаемой закупочной ценой на следующий месяц.
2.3. Заготовитель обязан:
2.3.1. Закупать молоко у Гражданина в сроки, в количестве и по цене, предусмотренные условиями настоящего договора.
2.3.2.Обеспечить ведение всей необходимой учетно-отчетной документации, предусмотренной Порядком для получения субсидий Гражданином и своевременное представление ее в Администрацию поселения.
2.4. Заготовитель вправе:
2.4.1. Отказать Гражданину в закупке молока коровьего в случае:
— несоответствия качества молока, требованиям установленным Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
Качество молока коровьего определяется по результатам контрольных измерений, а также наличием (отсутствием) негативных органолептических признаков в конкретной принимаемой партии молока.
— ветеринарное освидетельствование государственной ветеринарной службой не всего поголовья коров в личном подсобном хозяйстве.
3. Порядок расчетов
3.1. Цена закупа одного литра молока устанавливается сторонами, составляет _________ рублей за 1 литр.
Размер сумм субсидии из бюджета в расчетах цены не учитывается.
3.2. Расчет за закупленное молоко осуществляется Заготовителем на основании ведомости не реже ____ раз в месяц.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или не надлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае задержки выплаты сумм возмещения ЛПХ по вине Заготовителя он обязан выплачивать штраф Гражданину в размере одного процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.
5.1. Все изменения, дополнения к настоящему Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и являются его неотъемлемой частью.
5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
5.3. Настоящий Договор действует с момента его подписания уполномоченными на то представителями Сторон.
ГАРАНТ:
Нумерация приводится в соответствии с источником
Приложение N 2. Примерный договор на производство в личном подсобном хозяйстве и поставку сельскохозяйственной продукции для региональных и муниципальных нужд
от 23 января 2001 г. N 39
Примерный договор N
на производство в личном подсобном хозяйстве и поставку
сельскохозяйственной продукции для региональных и муниципальных нужд
I. Обязанности сторон
1.1 «ЛПХ» принимает на себя обязательства:
а) произвести в своем хозяйстве и поставить для региональных через «Организацию» в течение года сельскохозяйственную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа и ТУ, в количестве, ассортименте и в сроки, согласованные в приложении к настоящему, договору, являющемуся неотъемлемой частью договора;
б) обеспечить доставку произведенной продукции до приемного пункта «Организации» (если иное не предусмотрено договором);
в) в случае поставки некондиционной продукции оплатить за свой счет расходы «Организации» по ее подработке, сушке и доведению до требований ГОСТ и ТУ.
1.2. «Организация» обязуется:
а) произвести авансирование производства продукции в «ЛПХ» в следующем порядке:
б) принять от «ЛПХ» произведенную им продукцию в количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором с выдачей необходимых приемосдаточных документов;
в) организовать доставку продукции из места приема до места переработки и реализации: (если иное не предусмотрено договором);
г) произвести оплату принятой от «ЛПХ» продукции по ценам, установленным постановлением администрации края;
д) в целях обеспечения участия представителя «Госзаказчика» в удостоверении актов приема-передачи продукции «ЛПХ», своевременно уведомлять «Госзаказчика» о времени поставок данной продукции в «Организацию»;
е) не использовать и не распоряжаться поставленной для региональных нужд продукцией «ЛПХ» по своему усмотрению, а также не представлять такое право третьим лицам без согласия «Госзаказчика»;
ж) передавать по требованию (указанию) «Госзаказчика» поступившую по акту приема-передачи продукцию «ЛПХ», или продукцию ее переработки третьим лицам не позднее 1 дня с момента вручения такого письменного требования (указания).
1.3. «Госзаказчик» обязуется:
а) организовать учет количества и объемов заключаемых между «ЛПХ» и «Организацией» договоров на производстве и поставки продукции «ЛПХ» для региональных и муниципальных нужд;
б) обеспечить выработку и принятие организационных и экономических мер по поддержке «ЛПХ», занятых производством и поставкой продукции для региональных;
в) проавансировать «Организацию» для производства и закупок продукции «ЛПХ» в следующем порядке:
г) обеспечить выделение бюджетных средств на проведение полной и своевременной оплаты за поставляемую для региональных и муниципальных нужд продукции «ЛТК» (через «Организацию») в следующие сроки:
д) организовать своевременное и полное перечисление установленного объема средств на специальный счет целевого бюджетного фонда «Поддержка личных подсобных хозяйств»;
е) обеспечить четкий контроль за реализацией прав «ЛПХ» на получение дополнительных пенсий в соответствии с принятыми законами края.
II. Ответственность сторон
2.1. Имущественная ответственность сторон за невыполнение, или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору определяется в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации и Алтайского края.
2.2. «ЛПХ», получившее от «Организации» аванс и не выполнившее своих обязательств по объемам и, срокам поставки продукции для государственных или муниципальных нужд, уплачивает «Организации» неустойку в размере
2.3. За поставку «Организации» некачественной продукции, не отвечающей требованиям ГОСТ и ТУ, «ЛПХ» уплачивает данной «Организации» неустойку в размере______________.
2.4. За односторонний и необоснованный отказ от исполнения своих договорных обязательств «ЛПХ» возвращает, в срок не позднее____дней с момента получения письменного требования «Организации» выданные в виде аванса средства и уплачивает неустойку в размере____________.
2.5 «Организация» за несвоевременную приемку продукции «ЛПХ» приведшую к ее порче или ухудшению качества, уплачивает «ЛПХ» штраф в размере________________________________________.
2.6. За несоблюдение сроков расчета с «ЛПХ» за поставленную продукцию «Организация» уплачивает «ЛПХ» пеню в размере_________.
2.7. За нецелевое использование «Организацией» средств, выделенных «Госзаказчиком» на закуп продукции «ЛПХ», «Организация» уплачивает «Госзаказчику» штраф в размере__________________.
2.8. «Госзаказчик» за просрочку перечисления средств «Организации», предусмотренных договором на обеспечение закупа продукции «ЛПХ», уплачивает ей пеню в размере______________.
3.1. Сторона, не исполнившая, или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, освобождается от ответственности в следующих случаях:
а) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, пожара, гибели урожая, смерти члена ЛПХ и т.п.);
б) при наступлении юридического форс-мажора (предписаний, приказов или иного административного вмешательства со стороны государственных органов РФ и края);
в) влияние других ограничений, воспрепятствовавших выполнению сторонами своих обязательств.
3.2. На период действия форс-мажора обязательства сторон приостанавливаются.
Стороны в течение 20 дней после наступления обстоятельств форс-мажора, заключают дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения, либо изменения способа исполнения обязательств по настоящему договору.
3.3. Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, обязана в 30 дневный срок представить другой стороне (сторонам) соответствующие документы, подтверждающие обоснованность появления этих обстоятельств.
IV. Заключительные положения
4.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
4.2. «ЛПХ» и «Организация» не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам без письменного согласия на то «Госзаказчика».
4.3. Все споры и разногласия между сторонами в связи, с настоящим договором разрешаются путем совместных переговоров, или через создаваемую конфликтную комиссию.
4.4. Споры, не разрешенные путем переговоров или через конфликтную комиссию, разрешаются путем обращения в Арбитражный суд Алтайского края.
4.5. Все изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменной форме, подписаны представителями и скреплены печатями сторон.
V. Срок действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами и действует до _____________.
5.2. При неисполнении «ЛПХ» или «Организацией» своих обязательств перед «Госзаказчиком», или систематического нарушения ими своих договорных обязательств, «Госзаказчик» вправе досрочно расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
VI. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон
Начальник общего отдела
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что такое социальный контракт для малоимущих
Как получить 250 000 ₽ на свой бизнес
Региональные власти с подачи федерального центра не только помогают нуждающимся льготами и пособиями, но и готовы дать возможность зарабатывать.
Малоимущие россияне могут получить субсидию в 250 000 Р на запуск своего бизнеса — это называется социальный контракт. В статье я расскажу, кто и как может получить эти деньги.
Курс о больших делах
Что такое социальный контракт
Чем социальный контракт отличается от пособий. Социальный контракт — это договор между местным органом соцзащиты и человеком, у которого низкий доход. Регион обязуется оказать нуждающемуся определенную помощь — деньгами или товарами, а тот должен трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода.
Понятие «социальный контракт» появилось в 2013 году. Но власти стали активно продвигать эту программу поддержки в 2020 году, после обращения Владимира Путина к Федеральному Собранию. Соцконтракт должен был стать одним из способов помощи тем, кто потерял доход из-за пандемии.
В разных регионах есть свои нюансы и требования к тем, кто хочет заключить договор, но принцип везде одинаковый: государство помогает человеку выйти на регулярный доход.
максимально можно получить по соцконтракту
Срок действия контракта. Напомним: контракт — это договор между государством и гражданином и, как у любого договора, у него есть срок. Последний зависит от вида соцконтракта. Например, в рамках соцконтракта по поиску работы человек должен трудоустроиться максимум в течение девяти месяцев. Если же речь об открытии своего дела, то договор заключают не более чем на 12 месяцев.
Виды социального контракта
Существует пять видов социального контракта.
По поиску работы. По сути, человек получает двойное пособие по безработице: от центра занятости и по соцконтракту. Но при этом он обязуется найти работу в течение определенного срока. Все зависит от того, как скоро безработный заключит новый трудовой договор. Если человек просто стоит на учете, без контракта, то обязательства трудоустроиться у него нет.
На улучшение материального положения. В апреле 2021 года в программу внесли изменения. Деньги, полученные по соцконтракту, теперь разрешено тратить на покупку одежды, обуви и школьных товаров для детей. Действуют ли эти нововведения на практике в вашем регионе, лучше уточнить в местной соцзащите.
Кому положен социальный контракт
Заключить социальный контракт может только гражданин России. Необходимо иметь постоянную регистрацию в том регионе, в котором человек обращается в органы соцзащиты. Если у человека временная регистрация, а сам он прописан в другом регионе, то надо взять справку по месту прописки, что там соцконтракт не заключали. Также есть еще несколько важных условий.
Главный критерий — надо быть нуждающимся. Такой статус может получить как одинокий малоимущий человек, так и семья.
Кроме этого, учитывают и имущество, которое есть в собственности. Например, если доход не дотягивает до прожиточного минимума, но семья владеет двумя автомобилями, то ее могут не признать нуждающейся.
Для многодетных семей. Такой вариант тоже возможен, если соблюдать главное условие — быть малоимущим. Все равно будут учитывать совокупный доход семьи, суммируя все детские пособия и выплаты.
Для самозанятых. Можно уже быть самозанятым, можно зарегистрироваться после получения субсидии, но должен быть низкий доход за три предыдущих месяца.
Для ИП. Человек уже может быть ИП, а может встать на учет после получения субсидии, но его доход за три месяца должен быть меньше среднедушевого прожиточного минимума в регионе.
Для безработных. Здесь можно выбрать один из пяти видов соцконтрактов и заключить тот, что вам подходит.
Суть в том, что заключить соцконтракт могут абсолютно все, условие здесь одно: вы должны в этом нуждаться. Именно это и подтверждают ваши доходы ниже прожиточного минимума в вашем регионе.
Кому могут отказать в социальном контракте
Самая частая причина отказа — человек на самом деле не нуждающийся: доход на каждого члена семьи выше прожиточного минимума либо у заявителя есть дорогое жилье, автомобиль или земельный участок.
Еще одно важное условие — бизнес, который человек открыл на выделенные государством деньги, должен просуществовать минимум год.
Куда жаловаться в случае отказа. Вышестоящая инстанция для программы соцконтракта — региональное министерство социальной защиты. Можно написать обращение на официальном сайте ведомства или прийти на личный прием. Например, в Санкт-Петербурге есть Адмиралтейский отдел социальной защиты, для него вышестоящим органом будет Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Как получить социальный контракт
Какие документы нужны. В каждом регионе свои требования к документам, которые надо приложить к заявлению. Например, в Калмыкии нужно просто заполнить анкету, которую дадут в соцзащите. В Астраханской области требуют документы об обязательных расходах семьи: ЖКУ, налогах и так далее.
В Московской области не требуют бизнес-план, свидетельства для детей младше 14 лет и копии паспортов подростков младше 18 лет. Так что перечень необходимых документов стоит уточнить в местном органе соцзащиты по месту регистрации. Если не знаете, куда обращаться, информацию можно найти на справочных сайтах или на портале администрации своего города, как например, в Санкт-Петербурге.
Вот примерный перечень документов, которые требуют чаще всего:
Образец заявления в соцзащиту Челябинского городского округаPDF, 692 КБ
Сколько дней рассматривается заявление на социальный контракт. Обычно заявление рассматривают 10 дней, если не нужно запрашивать информацию от других ведомств, например из налоговой. А если такая необходимость есть, например для ИП, то в течение 30 дней.
Как написать бизнес-план
Бизнес-план — это документ с расчетами, которые доказывают, что свое дело поможет действительно выйти на стабильный доход и что для запуска нужны те самые 250 000 Р от государства. Хотя, естественно, никто не мешает попросить и меньшую сумму. Все должно быть расписано подробно, я рекомендую включить в бизнес-план несколько обязательных разделов.
Титульный лист. Достаточно написать вид деятельности, ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, можно вставить красивую картинку с фотостока по теме будущего бизнеса. Это просто обложка, но она должна быть красивой.
Содержание. Просто перечислите все разделы бизнес-плана.
Введение. Здесь рекомендую дать общую характеристику будущего бизнеса. Например, если вы будете делать массаж, то напишите, что люди сейчас много работают, поэтому им нужно расслабиться и отдохнуть. Массаж отлично удовлетворит эту потребность. Массажный салон не требует больших вложений: всего лишь аренда и расходные материалы.
Можно написать, что у вас есть нужные навыки и образование, вам не хватает только оборудования и мебели. На отдельные виды массажа нужна лицензия, например на лечебный. Если вы планируете делать расслабляющий массаж для укрепления здоровья или моделирования фигуры, то такой массаж относится к спа-услугам и лицензия не нужна.
Резюме проекта. Это своеобразная анкета о вас с основной информацией о проекте. Надо указать личные данные: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, а также вид бизнеса и адрес, по которому расположится бизнес. Последний можно написать в свободной форме: «Планирую арендовать офис по адресу…». Здесь же нужно указать срок реализации проекта — обычно пишут месяц, следующий за тем, в котором человек подает документы, и эту же дату в следующем году, так как соцконтракт действует год.
В резюме можно указать общую сумму, которая потребуется на запуск бизнеса, а также возможные риски и пути решения этих проблем. Например, если человек хочет начать делать массаж, то одним из рисков может быть высокий уровень конкуренции. Выход — сделать цены чуть ниже, чем у конкурентов, ввести систему скидок для постоянных клиентов и так далее.
Анализ рынка и конкурентов. В этом разделе надо проанализировать, много ли предпринимателей занимается аналогичным бизнесом в вашем городе или районе. Проще всего оформить таблицу, расписать плюсы и минусы конкурентов, а также за счет чего новый бизнес будет выделяться на их фоне. Например, если другие предприниматели не ведут соцсети, можно написать, что у вас будет своя страничка.
Можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Корпорации МСП, который помогает начинающим предпринимателям выбрать вид будущего бизнеса.
Маркетинговый план. В этом разделе необходимо расписать стратегию продвижения. Например, можно написать, что бизнес будет продвигаться в соцсетях. Рекомендую сразу завести странички и приложить ссылки.
Тут же стоит рассказать о будущих рекламных активностях. Например, мастер по массажу может делать скидки для постоянных клиентов, проводить конкурсы среди подписчиков.
Обучение. Государство заинтересовано в том, чтобы бизнес не прогорел. Поэтому лучше заниматься той сферой, в которой уже есть опыт и образование.
Если планируете делать медицинский массаж, то учтите, что нужны документы об образовании. Надо приложить копии и написать, чему удалось научиться. Также для медицинского массажа понадобится лицензия на осуществление медицинской деятельности, поскольку массаж есть в номенклатуре медуслуг.
Смета. Это список расходов, которые покроет субсидия. Обычно смету оформляют как приложение к бизнес-плану в виде таблицы.
В смете нужно рассмотреть три варианта покупок: «эконом», «стандарт» и «премиум». «Стандарт» — это те товары, которые вы хотите приобрести. «Эконом» — аналоги дешевле, а «максимум» — товары подороже. Так вы покажете, что из всего ценового диапазона вы выбираете оптимальный.
Бывает, что в бизнес-плане указан один товар, но после того как перечислили деньги, его уже нет в наличии или он подорожал. Это не страшно, можно купить другой, но надо согласовать все с соцзащитой. Как правило, там без проблем идут на уступки.
После составления сметы можно приступать к финансовому плану. В нем необходимо прописать все основные показатели будущего бизнеса: выручку, расходы, налоги, прибыль.
Никто не может знать, сколько человек заработает на своем деле, поэтому сотрудники соцзащиты не требуют точных цифр, пишите все примерно. Единственное правило здесь — лучше написать меньше и заработать больше, чем завысить, например, выручку и остаться в минусе.
Как написать финансовый план
Финансовый план — пожалуй, самая сложная часть бизнес-плана. Но она и самая важная. Здесь надо показать движение денег: выручку, расходы, налог, чистую прибыль и рентабельность. Лучше все просчитать на три года вперед. Бизнес должен развиваться, поэтому важно показать, что с каждым годом обороты и прибыль будут расти.
Отдельно надо указать, какие налоги будет платить будущий предприниматель. Если человек регистрируется как самозанятый, то будет платить 4% от выручки при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами и ИП. Но для финансового плана можно остановиться и на 4% от выручки. Если регистрируется как ИП — нужно выбрать режим налогообложения.
УСН «Доходы» — 6% от выручки.
УСН «Доходы минус расходы» — 15% от прибыли.
Патент — его можно применять, если предприниматель занимается розничной торговлей, сельхозработами, разработкой компьютерных программ. На патенте также могут работать парикмахеры, няни, ветеринары и разработчики. Полный список видов деятельности и формула расчета стоимости патента есть на сайте ФНС.
Если человек только открывает свое дело и не имеет сотрудников, обычно выгоднее регистрироваться самозанятость.
Куда подавать документы
В некоторых регионах необходимо подавать заявку электронно через платформу «Мой бизнес», ее региональные онлайн-сервисы, например «Мой бизнес» в Нижегородской области, или через сайт госуслуг. А в некоторых — лично, но в МФЦ. Дальше я буду рассказывать о самом частом случае — когда заявителю надо прийти с документами в соцзащиту.
Заявление и бизнес-план рассматривает специальная комиссия. Там могут задать несколько вопросов. Например, могут спросить, почему нужна именно эта модель ноутбука, обязательно ли арендовать помещение, как будущий предприниматель планирует искать клиентов и так далее.
У работников соцзащиты могут появиться вопросы по каким-то позициям, заявленным в смете, могут попросить что-то исключить или заменить. Например, по моему опыту, часто не согласовывают покупку айфонов, айпадов и макбуков. Они дорогие и всегда можно найти аналоги дешевле. Еще в моей практике был случай, когда девушка занималась пошивом одежды и хотела купить фотоаппарат, чтобы делать контент для соцсетей. Покупку также не одобрили. Посчитали, что для основной деятельности фотоаппарат не нужен.
После собеседования обычно сразу говорят, приняты заявление и бизнес-план или нет. Решение о том, готов ли регион заключить социальный контракт, вынесут в течение месяца — этот срок нужен, чтобы проверить все документы.
Основание для отказа может быть только одно: человек соврал о своих доходах и на самом деле не малоимущий. Комиссия обращает внимание и на образ жизни заявителя. Например, если человек снимает жилье, то могут предположить, что у него есть лишние деньги и он не такой уж и нуждающийся. Как показывает мой опыт, даже качество бизнес-плана не так важно: если с ним что-то не так, попросят переделать.
Отказ обязательно должны выдать в письменной форме. Уведомление об отказе направляет орган соцзащиты в письменной форме заявителю по месту жительства или по месту пребывания не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя для подписания социального контракта.
п. 16 Постановления правительства Нижегородской области «О социальной поддержке малоимущих»PDF, 283 КБ
Если документы в порядке, то заявителя пригласят в соцзащиту, чтобы подписать контракт. После этого можно ждать деньги. Их перечисляют только на карту «Мир», как и все социальные выплаты с 1 октября. Если у вас такой нет, придется завести. Эти 250 000 Р от государства не облагаются налогом на доход, как и большинство социальных выплат и пособий.
На что можно потратить субсидию
Деньги по соцконтракту предназначены на покупку оборудования, инвентаря, инструментов, которые можно использовать многократно. Например, если человек занимается наращиванием ресниц, то приобрести можно кушетку, стол, стул, лампу. Сами ресницы и клей — это уже расходные материалы.
В качестве основного средства можно приобрести даже автомобиль, если он нужен для предпринимательской деятельности и получится обосновать эту необходимость. Например, если суть бизнеса — курьерские услуги.
На что можно тратить деньги, лучше уточнить в отделе соцзащиты, так как ситуация в разных регионах различается. Например, я сталкивалась с тем, что в одном субъекте разрешали включать в бизнес-план расходы на рекламу и расходные материалы, а в других — нет.
Если говорить об основных средствах, то лучше приобретать новые товары, так как понадобятся документы, подтверждающие факт оплаты. Их надо обязательно принести в соцзащиту, отчитываясь о расходах.
Еще я советую делать фотографии купленных товаров и прикреплять их к копиям чеков. Все это вместе будет хорошим подтверждением, что деньги потрачены по назначению.
Чеки и фото надо предоставлять сразу после того, как нужный товар куплен. Строгой формы отчета нет. В каждом регионе свои условия: где-то достаточно отправить чеки на электронную почту, где-то потребуют прийти лично. Например, в Нижегородской области ввели специальную форму отчетности за расход субсидии.
Как работает соцконтракт в реальности
Но я не растерялся: быстро переписал бизнес-план под оказание рекламных услуг для артистов и музыкантов. Рекламой я занимался раньше, проходил курсы, от которых у меня остались сертификаты и дипломы. Их я и приложил к заявлению.
Вторая попытка оказалась удачной: бизнес-план приняли. С момента повторной подачи заявления до зачисления денег на счет прошло четыре месяца. На субсидию я купил всю необходимую технику: фотоаппарат, видеокамеру и другое оборудование, которое нужно для создания фото- и видеоконтента для артистов.
От себя скажу, что социальный контракт на развитие своего дела — вещь реально стоящая. Деньги дают хоть и не очень большие, но они все равно нужны.
Отчитываться нетрудно. Когда я купил все товары по смете, работники соцзащиты пришли ко мне, проверили все ли на месте, сфотографировали оборудование. Сейчас я отчитываюсь только по доходам: ежемесячно делаю скрины приложения «Мой налог» и отправляю их на почту в соцзащиту.
Что будет, если гражданин не выполнит условия соцконтракта
Государство может расторгнуть социальный контракт и потребовать вернуть деньги. В течение года действия соцконтракта работники органов соцзащиты могут приехать с проверкой. Надо будет показать, что бизнес действительно работает, а все, что куплено, используют по назначению.
Социальный контракт заключается на год. Поэтому надо быть готовым, что в течение этого периода может приехать комиссия с проверкой — в офис или домой, если бизнес ведется на дому. Перед проверкой обычно звонят и предупреждают. Все купленное должно использоваться только для работы. Работники соцзащиты смотрят, действительно ли человек оказывает заявленные услуги и на самом ли деле он купил те товары, которые заявил в смете и за которые отчитался.
Кроме этого, в течение года каждый месяц придется отчитываться о ежемесячных доходах. Например, самозанятые должны зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и каждый месяц отправлять в соцзащиту данные о своих доходах. Можно просто прислать скриншоты из приложения по электронной почте.
Индивидуального предпринимателя попросят завести кассовую книгу. Форму можно скачать в интернете. Здесь нужно показать, сколько ИП пришло денег и сколько было израсходовано. Каждый месяц в соцзащиту придется либо идти лично с кассовой книгой, либо отправлять сканы по почте.
Нужно ли возвращать деньги государству. Если после получения субсидии и запуска бизнеса доход человека не превысил прожиточный минимум, соцконтракт могут разорвать, а деньги попросят вернуть. Таких прецедентов я не знаю, но в теории это выглядит так: с человеком свяжутся работники соцзащиты, он подпишет заявление о невыполнении условий договора и переведет деньги обратно на счет.
Сколько раз можно заключать социальный контракт
Заключить соцконтракт получится только один раз. Это долговременная поддержка государства — ожидается, что приобретенные основные средства будут служить человеку несколько лет, чтобы его доход был стабилен. Для государства в приоритете те, кто никогда не получал субсидий.
Как расторгнуть социальный контракт
Причины расторжения социального контракта. Все зависит от того, по чьей инициативе расторгается социальный контракт. Например, если выяснилось, что деньги использованы не по назначению, сумму субсидии нужно будет вернуть.
Так, государство может расторгнуть контракт, если в течение года после заключения соцконтракта малоимущий гражданин или его семья:
Сам гражданин также вправе расторгнуть договор в любой момент, при этом сумму субсидии придется вернуть. Деньги нужно перечислить в региональный и федеральный бюджет, так как деньги выделяют из обоих.