договор с оператором постановщиком фильма образец
Договор на создание видеопродукции (видеофильма, фильма, видеорекламы, клипа)
Тип документа: Защита авторских прав
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 9,5 кб
Этим видом договора, касающегося создания кассетной видеопродукции, определен порядок выполнения и передачи продукции: видеофильма, фильма, спектакля, клипа, видеорекламы и прочее. Согласно установленным документам договорным обязательствам, взятым на себя сторонами, Исполнитель должен произвести, а Заказчик оплатить произведенные работы в сумме, размер которой необходимо записать при подписании документа.
Заполнение общих положений
Все технические требования к предмету договора, касающиеся хронометража, производственных стандартов, вида носителя и дополнительных параметров, обязательно должны быть в договоре перечислены (отразить это нужно в разделе 1).
Также четко оговаривается начало и окончание действия договора, условия принятия и способ передачи выполненных работ.
Заказчик обладает полным правом собственности на произведенный продукт при том, что исходные материалы видео остаются в собственности исполнителя. Лица, непосредственно участвующие в создании видеопродукции, обладают всеми авторскими правами на предмет договора.
Финансовая сторона
Цена на выполнение указанных работ – договорная, поэтому она должна быть четко зафиксирована в соответствующем подпункте договора.
В договоре записывается и условие относительно авансовой предоплаты в сумме, имеющей процентное соотношение к стоимости выполняемых работ (что четко записывается). После ее перечисления на счет исполнителя, последний обязан приступить к производству.
Как оператору-постановщику защитить свои смежные права в фильме?
Здраввствуйте. Я оператор-постановщик полнометражного фильма. Договор с режиссером не заключали (он является и продюсером фильма). Получил аванс за съемки, остальные деньги так и не выплатили. Каким образом я могу повлиять при дальнейшей продаже фильма телеканалам? Т.е договора об отказе своих смежных авторских прав я тоже не подписывал.
У Вас ни ««авторских», ни «смежных прав» в данном случае не возникло. И главное — авторские права и смежные права — это разные вещи.
В законе указано, кто является автором аудиовизуального произведения (т.е. фильма):
Статья 1263 ГК РФ. Аудиовизуальное произведение
2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
«Оператора-постановщика» тут не указано. Если Ваша деятельность заключалась в техническом содействии созданию фильма, то по смыслу законодательства творческого вклада в создание фильмы Вы не внесли:
Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельностиНе признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числеоказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
Договор авторского заказа с режиссером фильма образец и пример составления
ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА
с режиссером фильма
________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр. ________________________________________________, паспорт: серия ________, № ________, выданный ________________________, проживающий по адресу: ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Режиссер», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Режиссер принимает на себя обязательство осуществить постановку ________________________ фильма, временно или окончательно озаглавленного «________________________», в дальнейшем именуемого «Фильм», на русском языке по сценарию ________________________. Продолжительность Фильма будет составлять не более ________ минут.
2. ПОСТАНОВКА ФИЛЬМА
2.1. Режиссер обязуется совместно с оператором, директором Фильма и т.д. разработать постановочный проект и представить Заказчику.
2.2. Заказчик обязуется рассмотреть каждую из составных частей (периодов) постановочного проекта в течение ________ рабочих дней со дня представления, обсудить представленный материал вместе с Режиссером, утвердить или не утвердить его.
2.2.1. В случае расхождения позиций Заказчика и Режиссера по сценарию и/или постановочному проекту (его составных частей) и невозможности найти решение, устраивающее Стороны, настоящий договор расторгается.
2.2.2. При этом за Режиссером сохраняется сумма вознаграждения, полученная им к моменту расторжения договора.
2.3. На основании акта утверждения постановочного проекта Заказчик запускает Фильм в производство.
2.3.1. Сроки производства Фильма зафиксированы в Календарном плане, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
2.4. Выбор композитора, оператора, монтажера, будет сделан Режиссером и Заказчиком. В случае расхождения позиций Заказчика и Режиссера окончательное решение остается за Заказчиком.
2.5. Уточняется, что в случае, если название Фильма будет изменено, окончательное название согласовывается Заказчиком и Режиссером. В случае расхождения позиций Заказчика и Режиссера окончательное решение остается за Заказчиком.
2.6. Режиссер обязуется:
— осуществлять постановку Фильма в соответствии с утвержденным Заказчиком постановочным проектом. Какие бы то ни было отступления возможны только по письменному согласию Заказчика;
— в течение всего периода постановки Фильма не заниматься производством другого Фильма по договору с третьим лицом;
— содействовать Заказчику в проведении рекламной кампании Фильма;
— представлять Заказчику материалы Фильма для просмотра не реже 1 раза в 7 дней;
— не предоставлять третьим лицам без согласия Заказчика материалы Фильма;
— соблюдать распорядок рабочего дня, установленный на время производства Фильма.
2.7. Заказчик принимает на себя следующие обязательства:
— обеспечить финансирование Фильма в пределах утвержденной сметы Фильма;
— обеспечить своевременное формирование съемочной группы квалифицированным составом работников;
— обеспечить своевременное представление всех необходимых материально-технических средств для качественного проведения работ по Фильму в объеме, предусмотренном сметой Фильма и в сроки, утвержденные календарным планом;
— предоставить необходимую съемочную, звукозаписывающую, осветительную аппаратуру, транспортные средства, а также технические приспособления;
— в период работы над Фильмом вне места постоянного проживания Режиссера оплачивать проезд в оба конца авиационным или железнодорожным транспортом, суточные в размере, установленном действующим законодательством РФ, а также предоставлять и оплачивать по фактическим затратам номер в гостинице;
— обеспечивать на съемочной площадке условия, необходимые для подготовки Режиссера к съемкам.
2.8. Стороны договорились, что право просмотра рабочего материала Фильма предоставлено Заказчику, Режиссеру, членам съемочной группы, перечень которых утверждается Заказчиком. Любые отступления от этих правил допускаются только с разрешения Заказчика.
2.9. Заказчик имеет право осуществлять контроль за ходом проведения работ по Фильму.Создание окончательной версии Фильма фиксируется в акте об окончании производства Фильма.
2.10. Режиссер признает то, что необходимость эксплуатации Фильма на некоторых территориях или некоторыми средствами, как-то: телевидение или требование цензуры может сделать необходимым осуществление некоторых купюр или изменение монтажа Фильма. Режиссер настоящим дает свое согласие на то, чтобы любые купюры или изменения в монтаже были бы сделаны в целях получения на некоторых территориях разрешения на коммерческую эксплуатацию. При этом Заказчик сделает все возможное для того, чтобы Режиссер мог произвести необходимые изменения лично.
3. УСТУПКА ПРАВ
3.1. В соответствии с настоящим Договором Режиссер уступает Заказчику: все исключительные права на использование объектов авторского права, созданных Режиссером или с его участием в ходе работы над Фильмом принадлежат Заказчику, как в составе Фильма, так и отдельно от него, как полностью, так и фрагментарно, как в оригинальном, так и в переработанном виде, любыми способами и в любых формах, известных сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе:
— право на воспроизведение на любых материальных носителях (с тиражом до ________ экземпляров);
— право на распространение экземпляров любым способом;
— право на импорт;
— право на публичное исполнение;
— право на публичный показ;
— право на передачу в эфир;
— право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, по проводам, а также любое другое публичное сообщение по телекоммуникационным и иным сетям и системам, включая Интернет;
— право на дублирование и\или субтитрирование на любой язык;
— право на переработку Фильма, в том числе (но, не ограничиваясь) редактирование Фильма, осуществление купюр и изменений, необходимых для показа по телевидению и получения на некоторых территориях разрешения на коммерческую эксплуатацию Фильма;
— право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагментов/кадров, а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма для использования любыми способами и в любых формах, в частности, на пластинках, пленках, дисках и графических изданиях;
— право на использование звуковой дорожки Фильма, ее фрагментов и элементов любыми способами и в любых формах независимо (отдельно) от изобразительного ряда Фильма, в частности, для воспроизведения и распространения на кассетах и дисках и других носителей звука, изготовления музыкальных клипов и пр., при этом Режиссер понимает, что смежные права на фонограмму принадлежат Заказчику как изготовителю;
— право на использование визуальной и звуковой части Фильма и его фрагментов как вместе, так и отдельно, для создания и использования рекламных роликов и других видов рекламы (клипов, плакатов и пр.);
— право на римейк (remake) и приквел (preguel), т.е. право осуществлять постановку кинофильма после Фильма, являющегося предметом настоящего Договора, повторяющего ту же тему, ситуации, персонажи, диалоги, постановку и т.д.;
— право на сиквел «seguel», т.е. право на продолжение (развитие) темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей;
— право на использование элементов Фильма (титров, сюжета и персонажей, изображения, декораций, костюмов, элементов грима, бутафории, и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных искусств или как элемента рекламы и в более широком понятии, любое использование, обозначаемое словом «товар»;
— право на графическое изображение Фильма, в частности, в виде книжного и\или фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных по случаю постановки Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и\или для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и т.п.;
— право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма.
3.2. Стороны установили, что в настоящем разделе в понятие Фильм включается как окончательная версия Фильма, так и все созданные в период оказания услуг Режиссера по настоящему Договору телевизионные, монтажные и иные версии Фильма, а также весь созданный с участием Режиссера визуальный и звуковой материал Фильма, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Фильма. Переданные права принадлежат Заказчику на территории всего мира в течение всего срока действия авторского права, в том числе и после прекращения действия настоящего Договора. Работодатель вправе передавать права или иным образом распоряжаться ими без согласования с Режиссером.
3.3. Заключая настоящий Договор, Режиссер дает свое согласие на обнародование созданным им или с его участием объектов авторского права, и в дальнейшем не вправе ограничивать, запрещать и иным образом препятствовать их использованию, в том числе путем применения права на отзыв.
3.4. Режиссер настоящим предоставляет Заказчику право прерывать Фильм рекламными вставками при публичном исполнении и показе, передаче в эфир, по кабелю и использовании Фильма другими способами и в других формах. Указанное право предоставляется Заказчику без ограничения срока и может быть передано Заказчиком третьим лицам.
3.5. Режиссер соглашается по просьбе Заказчика подписывать документы, дополнительно подтверждающие передачу авторских прав Заказчику.
3.6. Весь созданный Режиссером материал является собственностью Заказчика. Режиссер обязуется обеспечить его сохранность, использовать только в соответствии с целями и задачами настоящего Договора и не передавать их третьим лицам без предварительного письменного разрешения Заказчика. В случае досрочного расторжения Договора Режиссер обязуется немедленно передать Заказчику весь имеющийся у него материал.
3.7 Совокупность переданных прав, предусмотренных настоящей статьей, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было ограничений.
4. СРОК УСТУПКИ ПРАВ
4.1. Права, перечисленные выше в ст.3, уступлены Заказчику в качестве исключительных на весь срок действия авторского права на Фильм.
5. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
5.1. За творческую работу по настоящему договору, включая уступку прав (ст.3) и все работы по постановке Фильма, Заказчик обязуется выплатить Режиссеру ________ рублей в следующем порядке:
________% в подготовительном периоде;
________% по окончании съемочного периода;
________% по окончании монтажно-тонировочного периода и сдачи исходных материалов Фильма.
5.2. Заказчик обязуется производить выплаты не позднее ________ числа месяца, следующего за месяцем, в котором был завершен соответствующий производственный период.
6. РЕКЛАМА
6.1. Во всей рекламе по всему миру, какая бы она ни была (афиши, кассеты, реклама в прессе, программы, пресс-досье и т.п.), так же как и в титрах Фильма и рекламного ролика, имя Режиссера будет обязательно обозначено следующим образом: «Режиссер – ________________________». Все буквы имени и фамилии Режиссера должны быть одинаковой длины и ширины. В титрах Фильма и рекламного ролика упомянутое выше будет демонстрироваться отдельным неподвижным кадром, если это процесс использован. Во всей рекламе упоминание имени исполнителя или всех других лиц, сотрудничавших в создании Фильма, должны обязательно сопровождаться упоминанием имени Режиссера, согласно определенным выше условиям. Однако, за исключением обычной вышеуказанной рекламы, Заказчик сохраняет право издать специальную рекламу по случаю выпуска Фильма с использованием рекламного лозунга или фразы, привлекающей внимание, не позволяющей упоминать ни одного имени (например, только название Фильма).
6.2. Заказчик несет ответственность за исполнение настоящих мер при рекламе, осуществляемой им самим или его дистрибьюторами, и он обязуется заставить демонстраторов соблюдать эти правила. Тем не менее, Заказчик не будет отвечать за рекламу, проводимую последними, за исключением рекламного материала, предоставленного им самим или его дистрибьюторами; в связи с этим Режиссер будет вправе предъявить иск правопреемникам Заказчика в случае несоблюдения ими настоящих положений.
7. ЗАЩИТА ПРАВ
7.1. При сохранении прав возможных соавторов Режиссер гарантирует Заказчику использование переданных ему прав и в частности:
— что он не включит в свою работу никаких воспоминаний или сходств, могущих нарушить права третьих лиц;
— что он не сделает и не допустит никакого действий, способных помешать или затруднить полное использование Заказчиком прав, которые ему уступлены по настоящему договору.
7.2. В силу настоящего договора Заказчик имеет право привлекать к ответственности за всякую подделку, имитацию или использование в любой форме Фильма, в рамках прав, уступленных ей на основании настоящего договора, по своему собственному заявлению в суд.
8. ПЕРЕУСТУПКА ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
8.1. Заказчик будет иметь право переуступить третьим лицам по своему выбору свои права и обязанности по настоящему договору, в частности в пределах российско-зарубежной копродукции, при условии извещения о такой уступке Режиссера путем направления заказного письма и при условии возложения на своего правопреемника обязанности обязательного соблюдения обязательств, вытекающих из настоящего договора, и сохранения условий производства такими, как они были определены по согласованию между Заказчиком и Режиссером.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
9.1. Все не урегулированные настоящим Договором вопросы, в том числе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим российским законодательством.
9.2. За нарушение обязательств, принятых по настоящему договору и повлекших за собой продление сроков производства Фильма или любого из его периодов Режиссер выплатит Заказчику штраф в размере ________% от предусмотренного п.5.1 вознаграждения за каждый просроченный им рабочий день.
9.3. В случае если Режиссер откажется выполнять обязанности по настоящему договору, он обязан будет возместить суммы вознаграждения, выплаченные до его отказа во исполнение настоящего договора, а также возместит убытки Заказчика, возникшие в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, взятых Режиссером по настоящему Договору.
10. ВРЕМЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ
10.1. Если во время постановки Фильма Режиссер заболеет и это повлечет за собой задержку какого-либо периода производства Фильма, Заказчик не может, исходя из этого факта, требовать от него возмещения убытков и вознаграждение, полученное Режиссером к этому времени, останется за ним.
10.2. В случае если болезнь Режиссера продлится свыше ________ дней (или свыше ________ дней во время съемочного периода), работа над Фильмом может быть возобновлена или продолжена другим режиссером, если Заказчик сочтет это необходимым и возможным. В этом случае Режиссер имеет право представить Фильм, как Фильм Режиссера, форма же упоминания имени другого режиссера должна быть согласована сторонами (Режиссером, Заказчиком и режиссером-заместителем, при этом окончательно решение останется за Заказчиком). Суммы, которые должны будут выплачиваться новому режиссеру, удерживаются из вознаграждения, причитающегося по настоящему договору Режиссеру.
11. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
11.1. В случае если в течение трех лет с даты подписания настоящего договора, Фильм не будет поставлен (Фильм считается поставленным в момент создания окончательной его версии), Заказчик имеет право принять одно из нижеперечисленных решений:
— перенести сроки окончания производства Фильма;
— «заморозить» исполнение настоящего Договора;
— расторгнуть настоящий Договор.
11.2. В случае наступления обстоятельств, не зависящих от Заказчика, которые вызывают задержку, остановку или парализуют съемки, в том числе длительная болезнь или отсутствие Режиссера, Заказчик имеет право прервать работу в любой момент постановки Фильма (отдельной серии Фильма), известив об этом Режиссера в течение ________ рабочих дней с момента установления наступления обстоятельств.
11.3. В этом случае Заказчик оставляет за собой право либо расторгнуть настоящий договор, либо «заморозить» его исполнение. В случае «замораживания», действие настоящего договора будет приостановлено до того момента, когда Заказчик сочтет, что производство может быть возобновлено и его срок автоматически продлевается на тот срок, который оставался на момент «замораживания».
11.4. В случае расторжения настоящего Договора не по вине Режиссера он оставит себе в качестве возмещения ущерба все суммы, которые ему были выплачены вплоть до расторжения договора. При неисполнении какого-либо условия настоящего договора и в случае неполучения в течение ________ дней ответа на официальное уведомление, направленное заказным письмом, настоящий договор будет считаться расторгнутым в ущерб виновной стороны по волеизъявлению другой стороны, при сохранении права на возмещение возможного ущерба.
11.5. Во всех случаях расторжения договора Заказчик сохраняет переданные ей при заключении настоящего договора права на созданные ко дню расторжения договора материал и проведенные Режиссером работы, а за Режиссером сохраняется право на вознаграждение, полученное им к моменту расторжения договора (за исключением случая, предусмотренного ст.9 договора).
11.6. По смыслу данной статьи Заказчик имеет право возобновить и продолжить работу над Фильмом, поручив ее другому, по своему выбору, режиссеру-постановщику. В этом случае Режиссер сохраняет право на получение вознаграждения, предусмотренного п.2 ст.5, пропорционально количеству материала, вошедшего в окончательный монтаж Фильма (за исключением случая, предусмотренного ст.9 договора).
12. СПОРЫ
12.1. Разногласия по настоящему договору решаются путем переговоров, а при не достижении согласия – в установленном законом порядке.
12.2. Настоящий договор подписан в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
13. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Режиссер
Регистрация:
Почтовый адрес:
Паспорт серия:
Номер:
Выдан:
Кем:
Телефон:
Образец договора на создание мультимедиа-продукта (действие на территории Российской Федерации; с отчуждением заказчику исключительных прав), заключаемого между творческим коллективом и юридическим лицом
Первым Автором может быть только физическое лицо, творческим трудом которого было создано произведение искусства, литературы или науки, а также любая другая интеллектуальная собственность. Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.
Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.
Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности.
Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права. Первая группа включает в себя: быть Автором и издаваться под собственным именем, а также обнародовать произведение.
Вторая группа – это исключительное право совершать действия и использовать произведение для извлечения прибыли или без прибыли, а именно: размножение и продажа экземпляров произведения, публичные показы, выступления, импорт оригинала, воспроизведение звуко- и видеозаписей, реализация различных проектов (архитектура, дизайн) и любые иные, не противоречащие закону, действия в средствах массовой информации.
В соответствии со ст.1281 ГК РФ срок действия исключительного права сохраняется в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, после этого срока произведение считается национальным достоянием.
Согласно ст.1259 ГК РФ объектом авторского права являются произведения (части произведения) науки, литературы, искусства, независимо от вида их назначения, достоинства, а также от способа выражения. Произведения могут быть в письменной устной форме, рисунки, картины, все виды записей, танцы, спектакли, географически и топографические карты, программы ЭВМ, аранжировки, сборники и др.
Официальные документы, информационные сообщения, произведения народного творчества не могут быть объектами авторского права.
Авторское право не связано с материальным (вещественным) носителем произведения. Без согласия Автора допускается только цитирование произведения с обязательным указанием Автора. Вознаграждение, в этом случае, Автору не выплачивается.
Регистрация авторского права на произведение необязательна, но желательна, поскольку, в случае плагиата, Автору будет значительно легче доказать свое первоначальное право. Существует организация, которая будет сохранять произведение в своем депозитарии в оригинальном экземпляре.
ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Мультимедиа-продукт (далее – «Продукт») – это тесно связанные и используемые только совместно программа для ЭВМ и база данных, которые содержат текстовую, графическую, цифровую, звуковую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, включающую объекты авторского права и смежных прав.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Заказчик поручает, а Авторы принимают на себя обязательство создать указанные в настоящем пункте материалы (далее – «материалы») на условиях и в объеме, определенных настоящим договором, и передать Заказчику исключительные права на них.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Авторы обязуются создать Продукт в сроки, установленные календарным планом (Приложение №4 к настоящему договору).
3.2. Авторы обязуются создать Продукт своими силами и средствами.
3.3. Выполненные работы представляются Авторами Заказчику поэтапно, согласно календарному плану, и принимаются Заказчиком по акту предварительной приемки-передачи, подписываемому обеими сторонами. Заказчик обязуется рассмотреть представленные материалы и известить Авторов либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений. При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Авторы обязуются в согласованные отдельным соглашением сроки внести требуемые исправления и повторно представить материалы Заказчику. При получении одобрения Заказчика стороны составляют акт приемки-передачи выполненной части работ, подписываемый обеими сторонами. После выполнения всего объема работ по настоящему договору стороны подписывают итоговый акт выполненных работ по договору. С момента подписания указанного акта сторонами права на Продукт, указанные в п.3.5 настоящего договора, считаются переданными Издательству.
3.4. Заказчик обязуется использовать Продукт в полном соответствии с условиями настоящего договора.
3.5. Авторы отчуждают Заказчику исключительные права на создаваемую Программу в полном объеме для использования их любым способом и в любой форме, включая перечисленные в ст. 1270 ГК РФ.
3.6. Исключительные права на созданные Авторами в процессе работы тексты сохраняются за Авторами. В случае если переработка Продукта потребует изменения созданных Авторами текстов (за исключением технического редактирования), Заказчик обязан обратиться к Авторам для заключения нового договора или получения письменного разрешения на изменение текстов.
3.7. Права, передаваемые по настоящему договору, действуют на территории Российской Федерации в течение срока действия исключительного права на Продукт, то есть с момента создания Продукта в течение всей жизни Авторов и 70 лет после смерти последнего Автора, пережившего других соавторов.
3.8. Авторы не сохраняют за собой права использовать Продукт самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.
3.9. Заказчик обязуется предоставить Авторам бесплатно экземпляров выпущенного Продукта.
4. ОПЛАТА
4.1. Издательство выплачивает Авторам вознаграждение в размере и порядке, определенных в Приложении №5 к настоящему договору.
5. ГАРАНТИИ ПО ДОГОВОРУ
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Условия настоящего договора конфиденциальны и не подлежат разглашению.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.
7.2. В случае нарушения договора со стороны Заказчика Автор(ы), право которого(ых) нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
7.3. Если Авторы не представят Продукт в соответствии с условиями настоящего договора, Авторы обязаны возместить реальный ущерб, причиненный Заказчику.
7.4. В случае нарушения Авторами срока создания Продукта, установленного календарным планом (Приложение №4 к настоящему договору), каждый Автор уплачивает Заказчику штраф в размере рублей.
7.5. Заказчик вправе удержать сумму штрафа из суммы вознаграждения, подлежащего уплате каждому Автору по условиям настоящего договора.
8. ФОРС-МАЖОР
8.1. Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, принятие государственными органами законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению договора, и другое), освобождают сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств. Если эти обстоятельства будут длиться более двух лет, каждая из сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.
9.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
10.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора.
11. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
11.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению.
11.3. Авторы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае повторного нарушения Заказчиком обязанности выплачивать вознаграждение Авторам в установленный настоящим договором срок.
12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
12.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме.
12.4. Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждого участника настоящего договора (а также для регистрирующего органа в случае, если договор подлежит государственной регистрации).