договор с платежной системой

Как принимать платежи в интернете

Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или предоставлять реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.

договор с платежной системой. договор с платежной системой фото. картинка договор с платежной системой. смотреть фото договор с платежной системой. смотреть картинку договор с платежной системой.

Сразу говорим: в этом тексте не касаемся расчётов наложенным платежом, через терминалы оплаты в салонах сотовой связи и любых других офлайн-способов. Речь пойдёт только об онлайн-платежах.

Всё через онлайн-кассу (ККТ)

Согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.

Не использовать кассу разрешено:

Для интернет-продаж лучше использовать специальную ККТ, которую можно интегрировать с системой обработки заказов, особенно если вы продаёте только онлайн — функционал печати бумажных чеков обычной кассы вам ни к чему. О том, что бывает за работу без ККТ, рассказали в другом тексте.

Порядок взаимодействия сайта, кассы и оператора фискальных данных должен быть таким:

Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.

Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).

В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.

Онлайн-касса отправляет чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.

При выборе способа приёма оплаты на сайте учитывайте:

Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.

Вот какие способы принимать оплату в интернете существуют.

Банковский интернет-эквайринг

Простой способ, который подойдёт большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.

Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка).

Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически; самая низкая комиссия; деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.

До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26, 253 миллиарда рублей.

Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — он обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введённые пользователем данные нельзя было перехватить. У СберБизнеса такой есть.

Электронные кошельки

Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.

Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.

Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».

По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.

Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.

Агрегаторы

Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.

С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.

Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.

Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.

По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.

Оплата со счёта мобильного телефона

Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.

Как принимать платежи, если у вас нет сайта договор с платежной системой. договор с платежной системой фото. картинка договор с платежной системой. смотреть фото договор с платежной системой. смотреть картинку договор с платежной системой.

Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.

Если вы самозанятый договор с платежной системой. договор с платежной системой фото. картинка договор с платежной системой. смотреть фото договор с платежной системой. смотреть картинку договор с платежной системой.

В отличие от ИП и ООО, онлайн-касса вам не нужна. Как самозанятый вы можете принимать платежи на карту, которую указали при регистрации в ФНС, или наличными, а потом формировать чеки и отправлять клиентам. Если зарегистрируетесь в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и привяжете карту (можно выпустить цифровую), при оплате от физлиц чеки будут формироваться автоматически.

Клиенты могут переводить вам оплату по номеру карты или на электронный кошелёк. А с недавних пор самозанятым доступны услуги одного из агрегаторов — ЮKassa.

Источник

Как легально работать с электронными кошельками и принимать платежи онлайн

договор с платежной системой. договор с платежной системой фото. картинка договор с платежной системой. смотреть фото договор с платежной системой. смотреть картинку договор с платежной системой.

С начала августа в России запрещено анонимно пополнять электронные кошельки. Теперь покупатели не смогут просто зачислить деньги в условные Яндекс.Деньги или QIWI на счет продавца через терминал. Вместо этого придется использовать счет в банке.

Мы попытались разобраться, насколько нововведения усложнят жизнь предпринимателя и как в принципе бизнесу легально работать с электронными кошельками и использовать их для приёма платежей.

В этой статье выясним:

Что такое электронный кошелек

Понятие «электронные деньги» законодатель изложил в пп. 18 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ. Это деньги, которые предварительно предоставляет одно лицу другому с помощью особого оператора, причем без учета банковского счета. Все распоряжения передаются оператору исключительно с использованием электронных средств платежа.

Раньше электронные кошельки можно было пополнять анонимно. После нововведений пользователю нужно следовать одному из правил:

Если говорить проще, то электронный кошелек — это как бы ваш аккаунт в большой базе данных, где происходит обмен информацией о платежах. А электронная система уже самостоятельно связывается с банками и проводит переводы.

Сейчас популярны такие электронные кошельки, как Яндекс.Деньги, PayPal, QIWI, VK Pay.

Предпринимателю электронные кошельки нужны в первую очередь для улучшения клиентского сервиса. В России оборот электронных денег, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, ежегодно составляет 1,7 трлн руб. Используют электронные кошельки больше 10 млн человек. Если вы подключите кошельки к своему интернет-магазину, люди смогут расплачиваться с вами через платежные системы.

Не путайте электронные деньги и криптовалюты

Помимо электронных денег за последние годы в мире активно распространяется другое средство платежа — криптовалюта. В России она регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ и называется цифровой валютой. Закон уже принят в третьем чтении и вступит в силу 1 января 2021 года.

Цифровая валюта — это совокупность цифровых данных, которые распространители предлагают использовать в качестве средства платежа. В России можно будет хранить, инвестировать и «добывать» криптовалюту с помощью специальных вычислений (майнинга).

С прибыли от криптовалюты, как и с других валют, нужно платить налог — при переводе цифровой валюты в обычную в декларации учитывается разница между расходами на приобретение «крипты» и полученным доходом.

Но цифровой валютой будет нельзя расплачиваться за товары и услуги.

Для приема онлайн-платежей нужна онлайн-касса

Сейчас, в силу Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, предприниматель не может просто оставить ссылку на свой кошелек на сайте. Любые платежи можно принимать только через онлайн-кассу, с подключением к оператору фискальных данных и отправкой покупателям чеков, например, на электронную почту или телефон.

Но есть исключения. Без онлайн-касс могут работать:

Если вы предприниматель, перепродаете в интернете товары и планируете принимать деньги на электронный кошелек, то вам нужно проводить заказы через онлайн-кассу и выдавать клиентами чеки. Для этого лучше использовать специальную кассу, которая интегрируется в систему обработки заказов магазина — она проверит транзакцию и автоматически отправит покупателю чек.

Виды электронных кошельков

У платежных систем есть два вида электронных кошельков. Один могут использовать все, другой сделан специально для бизнеса.

Персональный кошелек

Чтобы его открыть, заведите личный кабинет в сервисе, подтвердите свою личность отправкой сканов паспорта или посетите для этого офис. В итоге вы получите электронный счет, виртуальную карту для расчетов — вам будут сбрасывать деньги на этот кошелек, вы же сможете оплачивать с него товары и услуги.

УФНС знает, что это ваш кошелек, поэтому необходимо контролировать, какие деньги туда приходят и какими налогами облагаются. Например, если у вас ООО, то вы можете получать на кошелек зарплату — организация должна будет удерживать с неё НДФЛ. Или получать на такой кошелек оплату за договор гражданского-правового характера как физлицо.

ИП может использовать этот кошелек как обычную банковскую карту — например, перевести на него деньги с расчетного счета. Максимум в кошельке можно держать до 100 000 руб.

Предпринимателям использовать такой кошелек как расчетный счет нельзя — платежная система не является банком.

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО

Корпоративный кошелек

Это вид электронного кошелька специально для предпринимателей и юрлиц. Вы получаете реквизиты, которые можно привязать к расчетному счету. На таком кошельке можно хранить до 600 000 руб., после превышения лимита остальные деньги переведут на расчетный счет.

На такой кошелек можно принимать платежи от физлиц.

Чтобы открыть кошелек, нужно заключить договор с платежной системой. У неё должен быть статус кредитной организации, то есть фактически это банк — например, так работают PayPal или QIWI.

Корпоративный кошелек на заменяет расчетный счет, принимать платежи от юридических лиц нельзя. Информацию о появлении кошелька налоговая инспекция получит от платежной системы, поэтому следите за всеми переводами и платежами. В случае проверки вам нужно будет подтвердить легальность операций — всё как в обычном банке.

Когда вы создаете корпоративный кошелек, то автоматически получаете и специальный плагин для интернет-магазина. Добавьте его на свой сайт — и системы свяжутся между собой. Дальше нужно синхронизировать кошелек, плагин и кассу, тогда пользователи смогут переводить вам деньги и получать чеки.

Чтобы клиенты могли оплачивать товары через все платежные системы, нужно заключить договор с каждой. Или использовать сервисы-агрегаторы.

Агрегаторы электронных платежей

В данном случае речь идет о сервисах, которые выступают посредниками между всеми участниками процесса — предпринимателями, банками, платежными системами и другими компаниями, если они есть. Агрегаторов много, наиболее популярные — Яндекс.Касса, Робокасса, PayKeeper.

Предприниматель с помощью сервисов экономит время — достаточно заключить договор с одним агрегатором и добавить на сайт его модуль, и можно сразу принимать платежи через нескольких электронных операторов. За это агрегатор будет брать дополнительную комиссию с каждой сделки.

Дополнительный плюс — через агрегаторы можно проводить платежи и по обычным банковским картам, то есть не нужен дополнительный эквайринг. Если такая услуга есть, то агрегатор заменит вашу онлайн-кассу и сам будет рассылать чеки.

Деньги клиентов сначала поступают на счет агрегатора, там копятся, а уже затем переводятся на ваш расчетный счет. Периодичность выплат зависит от договора — может быть пару раз в день, может раз в неделю.

Как тратить деньги с корпоративного электронного кошелька

Логика такая же, как и с расчетным счетом:

Как платить налоги с поступлений электронных денег, если вы на УСН

Особенность работы с электронными кошельками — много видов комиссий. В доходах нужно учитывать всю сумму, которую отправил вам покупатель. Те, кто применяет УСН «Доходы минус расходы», после могут списать комиссию в расходы. Доходы учитываются на дату оплаты.

Если необходим документ, подтверждающий все операции, у платежной системы или агрегатора нужно брать отчет — обычно он предоставляется раз в месяц, но всё зависит от договора.

Электронные кошельки для самозанятых

В отличие от предпринимателей и юрлиц, онлайн-касса самозанятым не нужна, так же как и корпоративный кошелек. Можно просто завести персональный кошелек, идентифицировать себя, принимать оплату и проводить чеки через приложение «Мой налог» — главное, отправлять эти чеки клиентам.

Ещё самозанятые могут использовать агрегатор Яндекс.Касса. Просто встраиваете плагин на сайт, и после покупатели оплачивают товары и услуги картой или электронными деньгами. С помощью агрегатора можно выставлять счета юрлицами — самостоятельно самозанятые формировать такие документы не могут.

Главное об использовании электронных кошельков предпринимателями

Электронный кошелек — это один из способов платить и принимать платежи. Если подключить электронный кошелек на сайт, клиентам будет проще делать покупки. Такими платежными системами пользуется более 10 млн жителей России.

Самозанятые могут использовать электронные кошельки без ограничений, главное вовремя платить налоги. Для предпринимателей и юрлиц обычный кошелек не подойдет, нужен корпоративный — только на такой можно принимать платежи. Причем только от физлиц, от предпринимателей и юрлиц нельзя.

С поступлений на кошелек нужно платить налоги. Если юрлицо или ИП использует УСН «Доходы минус расходы», комиссию можно вычесть как расход.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как работает эквайринг

И кому надо его подключать

Эквайринг — это банковская услуга, которая дает возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг банковской картой или смартфоном через платежные терминалы или интернет.

Эквайринг подходит любому бизнесу — и розничным точкам продажи, и интернет-магазину.

Принцип работы эквайринга. При торговом эквайринге продавец вводит сумму оплаты в терминале, покупатель прикладывает карту или смартфон к терминалу. В интернет-эквайринге сайт продавца перенаправляет покупателя на специальный платежный шлюз, куда передаются реквизиты продавца и сумма покупки.

Покупатель вводит данные своей карты. Информация о платеже — сумме и реквизитах карты — направляется в банк, выпустивший карту. Если на счету достаточная сумма, она списывается со счета покупателя и зачисляется в банк продавца.

Перечисление денег между банками происходит через платежную систему, их много разных: «Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Мир», «Американ-экспресс», «Юнион-пэй», JCB и другие. Для подтверждения операции терминал выдает чек с информацией о платеже — квитанцию.

Кто участвует в операции

Банк. В эквайринге участвуют два банка — банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер оказывает услугу эквайринга. Он дает бизнесу терминал для приема карт — в интернете его заменяет платежный интернет-шлюз — и зачисляет деньги от покупателя на счет. Предприниматели сами решают, какой банк подключить в качестве эквайера.

Банк-эмитент — это банк, выпустивший карту покупателя, которой он платит через терминал или в интернете. Банк-эмитент перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут совпадать, а могут быть разными.

Продавцы товаров и услуг. Продавцы — интернет-магазины и офлайн-точки продаж — заключают договор с банком, предоставляющим услуги эквайринга. Если это офлайн-магазин, предпринимателю придется прийти в банк лично, чтобы забрать терминал и привезти его на свою торговую точку.

После этого терминал устанавливают и подключают в магазине — и можно принимать оплату картами. Некоторые банки сами привозят терминал на точку. С онлайн-магазином нужно подключить платежный шлюз.

Покупатели. Чтобы воспользоваться услугой, у покупателя должна быть банковская карта той платежной системы, которую принимает продавец. В России у покупателей чаще всего есть карты «Мастеркард», «Маэстро», Виза», «Мир». Лучше убедиться, что у вас в магазине можно оплатить покупку картами распространенных систем.

Курс о больших делах

Требования к участникам эквайринга

Для подключения к эквайрингу бизнес продавца должен соответствовать закону. Например, через интернет нельзя продавать алкоголь или вейпы. Поэтому бизнесу по продаже алкоголя или вейпов через интернет откажет банк.

Еще нельзя продавать контрафактную продукцию, товары, нарушающие авторские права, и другие.

Проверку бизнеса перед подключением проводит банк. Каждый банк может устанавливать свой перечень критериев для принятия решения в подключении или отказе от подключения эквайринга. Например, банк может запросить у нового клиента прикрепить фотографии подключаемой торговой точки — чтобы убедиться, что это реально существующий бизнес.

Кому нужен эквайринг

Эквайринг нужен бизнесу, который хочет принимать оплату картой. Для разных видов бизнеса существуют свои виды эквайринга, которые позволяют принимать карту на стационарной торговой точке, в интернете, при оплате курьером и так далее — о них рассказываем ниже.

По закону торговые точки должны принимать платежные карты «Мир», если их выручка за предыдущий год превысила:

Платежные карты других систем продавцы могут принимать по желанию — но, разумеется, чем больше платежных систем вы можете принимать, тем больше покупателей смогут оплатить товар.

Подключили Систему быстрых платежей и снизили стоимость эквайринга до 0,4%

Мы обучаем шахматам онлайн, география наших клиентов — 5 стран. Параллельно с оформлением патента на школу и перехода с упрощенной системы налогообложения мы настраивали эквайринг.

Неделю сайт школы «одобряли» в банке: проверяли, есть ли на сайте документ о политике конфиденциальности, договор оферты, указан ли ИНН и контакты. После подключения эквайринга нам выставили процент за эту услугу 3,49%, хотя при первоначальном обращении обещали от 2,45%. Менеджеры сказали, что эквайринг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Через три дня процент эквайринга уменьшился до 2,49%, и этот процент меня устроил.

Перед проведением первого платежа нужно было подключить онлайн-кассу. Выбрала сервис «Атол», потому что они дольше всего работают на рынке и о них много отзывов. Еще три месяца кассы шли в подарок, если прийти к ним от Тинькофф-банка.

Дома я выяснила, что полученная КЭП не работает через привычный браузер «Гугл-хром», и я ничего не могу подписать, потому что не хватает каких-то расширений. Подпись заработала только через российский браузер «Спутник», о котором я до этого не слышала. Дальше мне за 15 минут зарегистрировали онлайн-кассу и подключили к личному кабинету Тинькофф-бизнеса.

Мы приняли наши первые платежи: сформировали ссылки на оплату, отправили их в «Вотсап» клиентам, а те переходили на страницу выбора вариантов оплаты и платили удобным способом.

Изначально я договорилась, чтобы при настройке кассы прием платежей по ПСН был основным, но на тот момент мы еще не получили патент. После первых принятых оплат оказалось, что по умолчанию у нас стоит УСН, так что мы обратились в сервис, и они поменяли на ПСН, а бухгалтер внесла исправления в платежные документы.

Спустя неделю я обнаружила в настройках эквайринга в личном кабинете, что можно подключить Систему быстрых платежей, и тогда стоимость эквайринга будет 0,4%. Включили ее и рассказали клиентам про СБП. Они не сразу разобрались, как оплатить через СБП. Опытным путем выяснили, что этот способ оплаты спрятан в 4-й вкладке и называется «Приложение банка» или «QR-код». Теперь вместе со ссылкой на оплату мы присылали родителям пошаговую инструкцию, как найти СБП.

На сегодня 40% родителей наших шахматистов оплачивают занятия через СБП. У остальных либо она не подключена, либо им так неудобно. Несколько клиентов вообще не смогли разобраться, как оплачивать по ссылке.

Виды эквайринга

Эквайринг может понадобиться розничному магазину, кафе, службе доставки, интернет-магазину и другим бизнесам.

От вида бизнеса зависит, какой вид эквайринга подключать для приема платежей. Интернет-магазину нужен интернет-эквайринг, розничной точке или кафе — торговый эквайринг, службе доставки — мобильный эквайринг. Вот чем они отличаются.

Торговый эквайринг — это эквайринг на стационарной торговой точке. Точкой может быть магазин, кафе, заправка, офис и любое другое место, в котором проводятся расчеты, а терминал при этом стоит на месте.

Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет принимать платежи картой через интернет. В нем нет физического терминала, а есть интерфейс, где клиент вводит данные своей карты и совершает платеж.

Мобильный эквайринг — это эквайринг с помощью терминала, который можно переносить с места на место. Его используют при приеме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. Мобильный терминал может работать автономно или подключаться к смартфону, планшету, в котором стоит приложение для продаж.

АТМ-эквайринг — это эквайринг в банкоматах или специальных терминалах самостоятельной оплаты. Такой эквайринг позволяет оплачивать в банкомате услуги, например коммунальные услуги или мобильную связь, а также получать наличные или класть деньги на карту банка-эмитента.

Чем эквайринг отличается от кассы

Использование эквайринга не освобождает бизнес от применения кассы. При приеме денег, как наличных, так и по карте, продавец обязан выдать клиенту фискальный чек. Это установлено российским законодательством.

Терминал или платежный шлюз дают квитанцию, которая не является фискальным документом. Поэтому при оплате картой через терминал нужно пробить ту же сумму по кассе и выдать клиенту на бумаге или направить в электронном виде кассовый чек.

Бывают терминалы два в одном, которые объединяют в себе функции эквайрингового терминала и кассового аппарата. Такой терминал выдает фискальный чек вместе с квитанцией.

Что такое ставка торгового эквайринга

Ставка торгового эквайринга — это комиссия, которую взимает банк-эквайер с продавца товаров, работ или услуг. Каждый банк самостоятельно назначает ставку торгового эквайринга. Она может быть единой или различаться в зависимости от вида деятельности, объема продаж по картам и т. д.

Например, у Сбербанка дифференцированные ставки. Магазин продуктов в Москве с оборотом 270 000 Р в месяц заплатит за первые два месяца после подключения эквайринга — 2,05% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы ставка торгового эквайринга будет 2,1%.

Гостиница в Санкт-Петербурге с оборотом 500 000 Р в месяц заплатит за аналогичную услугу — за первые два месяца — 1,9% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы — 1,9%.

Торговый эквайринг обычно дешевле, чем мобильный и интернет-эквайринг.

Кроме комиссии за эквайринг банк-эквайер может брать деньги за аренду терминала, а может не брать — например, в Тинькофф-банке это бесплатно.

Преимущества использования эквайринга

Увеличение объема продаж — объем безналичных расчетов неуклонно растет, а объем наличных платежей, напротив, падает. Людям удобно платить картой практически везде — и в магазине, и в ресторане, и в транспорте. Большинство жителей России предпочитают безналичные способы оплаты.

Остаток по карте обычно больше, чем сумма наличных с собой в кошельке. Клиенты могут получать кэшбэк со своих оплат картами, поэтому часто предпочитают карты наличным. Все это способствует увеличению объема продаж у бизнесов, которые принимают карты.

Привлечение новых клиентов — оплата картой привлекает клиентов. Если бизнес не принимает карты, клиент может уйти к конкуренту, который принимает. Еще оплата картой происходит очень быстро, поэтому меньше очередь и больше шансов, что очередной потенциальный клиент не пройдет мимо.

Безопасность расчетов. Оплата картой — это безналичный расчет. Такой расчет исключает риски, связанные с наличными. Например, фальшивые купюры, ошибки в сумме сдачи. Чем меньше наличных денег хранится в кассе в течение смены, тем меньше рисков и проще работать — если что, грабителям достанется меньше.

Сокращение расходов. Эквайринг позволяет уменьшить расходы на инкассацию: меньше наличных — меньше плата за их перевозку в банк. Еще он уменьшает вероятность потери денег из-за ошибок кассиров.

Удобство расчетов — это главное преимущество эквайринга и для продавца, и для покупателя. Продавец получает свои деньги на расчетный счет — их не нужно пересчитывать, хранить, сдавать в банк. Меньше проблем с разменными деньгами, мелкими монетами, ветхими купюрами. Покупателю не нужно носить с собой наличные, оплата производится мгновенно и с точностью до копейки.

Недостатки использования эквайринга

Комиссия банка. Эквайринг стоит денег. Обычно комиссия составляет 1,5—2,5% для торгового эквайринга, 3,5—5% для интернет-эквайринга. С каждой оплаты картами продавец платит эту сумму. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. Терминал для офлайн-точки продажи тоже стоит денег. Его можно купить или взять в аренду.

Деньги приходят не сразу. Срок зачисления денег устанавливает банк-эквайер. Обычно он составляет 1—3 рабочих дня. Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать.

Возможны технические неполадки. Терминал может сломаться или сбоить. Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет. Если интернет-соединения нет, принять оплату картой не получится. Ну и, наконец, нужно электричество — без него терминал не работает. У интернет-магазина могут быть технические сбои, связанные, например, с неполадками сети, тогда платеж может не пройти.

У нас возникли сложности с подключением Эпл-пэй

Наше ООО зарегистрировано в 2010 году. Мы оказываем услуги по созданию и продвижению проектов в интернете. Интернет-эквайринг подключили в 2016 году, чтобы упростить прием авансовых платежей за услуги. Настраивали все через «Яндекс-кассу», а сейчас переехали в «Юкассу».

Мы сделали специальный раздел на сайте, где наши клиенты могут перевести нам любую сумму денег онлайн по договору. Это серьезно экономит время, особенно для небольших заказов и консультаций.

Эквайринг списывает деньги в момент транзакции, никаких дополнительных платежей нет. Комиссия варьируется от 2,5% до 6% в зависимости от способа оплаты.

Сложности были при подключении Эпл-пэй, решили их с помощью техподдержки «Яндекса». Оказалось, что в их гайдлайнах была допущена ошибка, которая появлялась только на сайтах платформы «Вордпресс». Мы благополучно ее устранили после трехдневных переговоров с отделом разработки.

Вторая менее значимая проблема связана с географией приема платежей. Часть наших клиентов работает в Евросоюзе и США, но транзакции из этих регионов доступны только после согласования со службой безопасности — это растягивает сроки оплаты. Если вам тоже это важно, проговаривайте заранее этот момент с компанией-поставщиком услуг эквайринга.

Безопасность эквайринга

При торговом или мобильном эквайринге сведения считываются терминалом с карты клиента и отправляются в банк в зашифрованном виде. Безопасность передачи данных обеспечивает банк. От бизнеса требуется только использовать терминал по инструкции — и деньги попадут на расчетный счет.

За безопасность интернет-эквайринга отвечает торговый шлюз, через который производится платеж. Его также обеспечивает банк, который следит за безопасностью передачи данных.

Эквайринговые операции

Весь процесс оплаты товара или услуги в эквайринге происходит быстро. После того как продавец набрал нужную сумму на терминале, до печати квитанции обычно проходит всего несколько секунд.

Вот как он устроен в офлайн-точке при торговом эквайринге:

При интернет-эквайринге процесс оплаты проходит немного по-другому :

Когда зачисляется выручка. Срок зачисления выручки устанавливает банк. Самое быстрое — на следующий день, включая выходные. Обычно деньги зачисляются за 1—3 рабочих дня.

Как подключить эквайринг

Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать документы и заключить договор. Обычно на это требуется несколько дней. Подключить эквайринг могут организации и ИП, но не могут самозанятые без статуса ИП, потому что самозанятому банк не может открыть расчетный счет.

За подключение эквайринга банк может брать деньги, а может подключать бесплатно. Изучайте конкретные условия банка, к которому хотите подключиться.

Остальные документы могут отличаться в зависимости от банка и вида эквайринга. Может потребоваться заполненная по форме банка заявка, анкета, копии документов, подтверждающих адрес торговой точки, и другие. Это нужно, чтобы банк удостоверился, что эквайринг подключают реальному бизнесу, а не используют как ширму для мошеннических операций.

Как заключается договор. Для подключения эквайринга нужно подписать договор об этом с банком. Договор может подписываться на бумаге или в электронном виде, например можно подать заявку в личном кабинете и подтвердить ее кодом из смс.

Без открытия расчетного счета. Можно иметь договор эквайринга с одним банком, а расчетный счет в другом банке. До заключения договора лучше уточнить, согласен ли банк на такое условие.

Без кассового аппарата. Эквайринг — это самостоятельная услуга, напрямую с кассой он может быть не связан. Но у бизнеса есть обязанность выдавать клиенту кассовые чеки, в том числе на оплату картами.

Не применять кассу могут только некоторые виды бизнеса — продавцы мороженого в киосках, продавцы журналов и газет, продавцы безалкогольных напитков, молока и воды в розлив, школьные столовые и др. Этот бизнес вправе подключить эквайринг, но не применять кассовый аппарат — онлайн-кассу. Для всех остальных применение онлайн-кассы обязательно.

Кассовый чек может направляться клиенту на телефон или электронную почту, если клиент их предоставил до момента расчета.

Поэтому интернет-магазины могут обойтись при эквайринге облачной кассой — это арендованная касса, которая находится в дата-центре, — без покупки самого кассового аппарата как устройства. Клиент при заказе дает адрес электронной почты, оплачивает покупку картой через интернет-эквайринг и получает на электронную почту чек, выданный облачной кассой. Требования закона соблюдены, и чек на бумаге печатать не надо.

Без расчетного счета. Эквайринг без расчетного счета возможен в банке-эквайере, но невозможен без расчетного счета вообще, потому что суть этой услуги в зачислении денег с карточных счетов физлиц на расчетный счет бизнеса.

Через терминал у нас проходит 70—80% оплат

У меня ИП, эквайрингом мы пользуемся более 8 лет онлайн и около 5 лет в торговых точках. Занимаемся производством и продажей кожгалантерейной продукции.

Сейчас у нас намного больше заказов онлайн, но есть свои магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие эквайринга на сайте увеличивает количество заказов на 70%, поэтому я считаю, что он необходим для любого онлайн-магазина. В рознице трафик еще выше — в наших магазинах через терминал идет около 80% оплат.

Проблем с работой эквайринга у нас не возникало — это базовая услуга у любого банка. Но бывают неожиданности, например, некоторое время назад платежные системы повысили комиссию. В нашем случае ставка составляет 2% для розницы и 2,2% для онлайн-продаж.

Сколько стоит эквайринг

Стоимость эквайринга складывается из комиссии и дополнительных платежей, которые у разных банков могут быть разными. Например, это может быть аренда терминала, сервисное обслуживание оборудования, комиссия за зачисление денег на счет. Комиссию за эквайринг с бизнеса берет банк-эквайер. Из своей комиссии он отдает часть банку-эмитенту и платежной системе.

Комиссия банка-эквайера — это та комиссия, которая указана в договоре с банком-эквайером. Бизнес платит только эту комиссию, с остальными участниками операции рассчитывается эквайер.

Комиссия банка-эмитента — это плата, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту, перечисляющему платеж клиента. Ее сумма устанавливается договором между банками.

Комиссия платежного провайдера — это плата, которую берет платежная система — «Виза», «Мастеркард», «Мир» и другие. Комиссию платежной системе платит банк-эквайер. Обычно это 0,1–0,2% от суммы платежа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *