договор софинансирования что это
Государственная программа софинансирования пенсий (Основные понятия)
Программа софинансирования пенсии – Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, введенная Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
ДСВ – дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (уплачиваемые застрахованным лицом за счет собственных средств)
Закон № 56-ФЗ – Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Закон № 345-ФЗ – Федеральный закон от 04.11.2014 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон № 360-ФЗ – Федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
Внимание! Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений в настоящее время действует только для тех граждан, которые вступили в названную программу (путем подачи соответствующего заявления) до 1 января 2015 года и уплатили дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию не позднее 31 января 2015 года.
С 1 января 2015 года стать участником программы государственного софинансирования пенсионных накоплений нельзя. Однако застрахованное лицо может добровольно формировать свои пенсионные накопления и самостоятельно уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, предварительно подав в управление ПФР соответствующее заявление. В этом случае государственная поддержка формирования пенсионных накоплений в виде государственного взноса на софинансирование застрахованному лицу оказана не будет.
Договор софинансирования что это
Исходя из вышеуказанной нормы при заключении Соглашения в случае предоставления Субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления субсидии местному бюджету в пункте 2.1 Соглашения и соответствующих графах приложения к нему, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия из федерального бюджета.
2. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета указывается в Соглашении (пункт 2.2 и приложении, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения), исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и размера Субсидии из федерального бюджета.
Уровень софинансирования (графа 10) определяется в следующем порядке:
60 руб. (графа 7) / 75 руб. (графа 4) х 100 = 80%.
В этом случае уровень софинансирования (графа 10) определяется следующим образом:
60 руб. (графа 7) / 60 руб. (графа 4) х 100 = 100%.
3. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляется субсидии местным бюджетам, источником формирования которых является Субсидия из федерального бюджета, указывается исключительно справочно в приложении к Соглашению, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения. При этом указывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), включая размер, планируемой к предоставлению субсидии местному бюджету.
Кроме того, в приложении к Соглашению, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, при предоставлении субсидии местному бюджету справочно указывается уровень софинансировния расходного обязательства муниципального образования.
В графе 16 приложения, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, указывается уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитываемый исходя из данных пункта 2 настоящего письма в следующем порядке:
4. Изменениями в Правила 999 установлено, что при предоставлении Субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления субсидий местным бюджетам, предоставление субсидий местным бюджетам выделяются в Соглашении как отдельное мероприятие.
В этом случае в графе 1 приложения к Соглашению, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, дополнительно к мероприятиям, реализуемым субъектом Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, указывается мероприятие о предоставлении субсидии местным бюджетам.
В случае если реализация софинансируемых из федерального бюджета мероприятий осуществляется исключительно муниципальными образованиями указывается лишь мероприятие о предоставлении субсидии местным бюджетам.
5. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не урегулированы порядки предоставления Субсидий из федерального бюджета для последующего предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам субвенции или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
В этой связи в Соглашении при предоставлении Субсидии для последующего предоставления субвенции (иного межбюджетного, имеющего целевое назначение) условие о перечислении Субсидии из федерального бюджета при наличии заключенных соглашений о предоставлении субвенции (иного межбюджетного трансферта, целевое назначение) из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (аналогично условию, предусмотренному пунктом 3.3.4 Типовой формы соглашения) предусматривается в разделе VI «Иные условия».
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу формирования и заключения соглашения о выделении региону субсидии для последующего предоставления из бюджета субъекта Федерации целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Так, в пункте 2.1 соглашения и соответствующих графах приложения к нему указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете субъекта (сводной бюджетной росписи) на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 1476-р.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта из федерального бюджета указывается в соглашении исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете региона и размера субсидии. Приведен конкретный пример.
Договор софинансирования что это
от 3 июня 2016 года N 391/пр
В соответствии с пунктами 12 и 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст.5536; 2015, N 5, ст.838; N 26, ст.3897; 2016, N 10, ст.1406, ст.1419; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23 мая 2016 года, N 0001201605230026),
2. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
в Министерстве юстиции
регистрационный N 42617
Приложение N 1
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июня 2016 года N 391/пр
Соглашение N
между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
о предоставлении субсидии в 20__году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации в целях софинансирования которых предоставляется субсидия
Приложение. Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации
I. Предмет Соглашения
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
III. Права и обязанности Сторон
5. Министерство обязуется:
5.1. перечислить бюджету Субъекта Субсидию на цели и в размере, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Соглашению, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания;
5.2. осуществлять оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, на основании отчета, представляемого Высшим исполнительным органом власти в соответствии с подпунктом 7.5.1 настоящего Соглашения.
6. Министерство вправе:
6.1. запрашивать у Высшего исполнительного органа власти информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий);
6.2. проводить проверки (выездные и камеральные) исполнения Высшим исполнительным органом власти условий настоящего Соглашения;
6.3. осуществлять контроль за выполнением Высшим исполнительным органом власти условий настоящего Соглашения, в том числе условий предоставления Субсидии, а также за целевым, адресным и эффективным использованием Субсидии;
6.4. при наличии потребности в остатке Субсидии, не использованном в текущем финансовом году, принимать решение о перечислении такого остатка в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджет Субъекта в целях финансового обеспечения расходов бюджета Субъекта, соответствующих условиям предоставления Субсидии.
7. Высший исполнительный орган власти обязуется:
7.1. выполнить условия, установленные пунктом 2 настоящего Соглашения;
7.2. обеспечить прием Субсидии Получателем и использование ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;
7.4. обеспечить достижение плановых значений показателей результативности предоставления Субсидии, указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению;
7.5. представлять в Министерство:
7.5.2. отчет об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению;
7.6. обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, связанных с реализацией расходного обязательства;
7.7. в случае изменения платежных реквизитов в течение 5 (пяти) рабочих дней уведомить Министерство путем направления соответствующего письменного извещения;
7.8. письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;
7.10. представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения контроля, установленного настоящим Соглашением, а также оказывать содействие Министерству при проведении последним контрольных мероприятий;
7.11. обеспечить ввод в эксплуатацию в срок до 31 декабря 201__г. и представление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Субъекта (организацией) копий разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в двухнедельный срок с момента их получения (по вводимому в текущем году объекту капитального строительства).
8. Высший исполнительный орган власти вправе:
8.1. обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения;
8.2. присутствовать при проводимых Министерством проверках (выездных и камеральных) исполнения Высшим исполнительным органом власти условий настоящего Соглашения.
IV. Ответственность Сторон
9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
10. Несоблюдение Высшим исполнительным органом власти условий предоставления Субсидии является основанием для приостановления перечисления Субсидии в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
11. При выявлении нарушения Высшим исполнительным органом власти условий, установленных Правилами, Министерство письменно уведомляет Высший исполнительный орган власти о необходимости устранения нарушений с указанием предельного срока их устранения.
12. В случае неустранения Высшим исполнительным органом власти указанных в пункте 11 настоящего Соглашения нарушений в срок, установленный Министерством, Министерство принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, о чем письменно уведомляет Высший исполнительный орган власти в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае расторжения настоящего Соглашения перечисление Субсидии приостанавливается.
13. Взыскание полученной Субсидии, не использованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном пунктами 15 и 16 Правил.
14. В случае, если в текущем финансовом году Высший исполнительный орган власти не достиг плановых значений показателей результативности предоставления Субсидии, указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению, размер субсидии, предусмотренной бюджету Субъекта на следующий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 13 Правил.
V. Срок действия Соглашения
15. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 201_____г. включительно, за исключением пунктов 7.5 и 7.7 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
16. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного Высшим исполнительным органом власти Соглашения.
VI. Порядок рассмотрения споров
17. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
18. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
19. Изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.
20. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
VIII. Юридические адреса и подписи Сторон
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 127994, г. Москва, Рахмановский переулок, д. 3/25
Лицевой счет 03731000550 в Управлении Федерального казначейства по г. Москве
р/с 40105810700000010079 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва
Высший исполнительный орган власти:
Наименование и юридический адрес
Банковские реквизиты Получателя:
Наименование банка и расчетный счет
Код администратора доходов (только трехзначный префикс):___________
Не потеряйте право на софинансирование!
Областным участникам Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, не перечислившим дополнительные страховые взносы за текущий год, рекомендуется произвести платеж, не откладывая его на конец декабря нынешнего года.
Участники Программы, не успевшие перечислить дополнительные страховые взносы до истечения календарного года или перечислившие менее 2 тысяч рублей, потеряют право на софинансирование из федерального бюджета за 2021 год. Объём государственной «добавки» равен сумме дополнительных взносов за год, но не превышает 12 тысяч рублей в год.
Право на софинансирование имеют сахалинцы и курильчане, которые вступили в Программу по 31 декабря 2014 года включительно и произвели первый платеж в сумме не менее 2 тысяч рублей не позднее 31 января 2015 года.
Уточним. Программа действует в течение 10 лет, начиная с года уплаты первого взноса. При этом закон позволяет в этот 10-летний период как приостановить уплату взносов, так и возобновить ее в удобный для человека момент. Перечислить дополнительные страховые взносы можно самостоятельно через банки либо через работодателя, подав соответствующее заявление в бухгалтерию.
По истечении 10 лет участия в Программе человек может продолжить уплату дополнительных взносов. Они не будут софинансироваться государством, но будут добавлены к имеющейся на лицевом счёте сумме и будут инвестироваться в выбранной управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде. Эти средства помогут гражданину увеличить пенсионные накопления.
Напоминаем о том, что дополнительные страховые взносы по Программе софинансирования не облагаются налогом на доходы физических лиц. И более того, участники Программы могут воспользоваться социальным налоговым вычетом на сумму уплаченных взносов.
Контролировать формирование средств в рамках Программы софинансирования пенсионных накоплений можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и портале госуслуг. В электронном кабинете отражается вся необходимая информация, включая совершенные платежи, поступившее государственное софинансирование и полученный от этих средств инвестиционный доход. Также эта информация есть и в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица, которые можно получить в клиентских службах Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области или в офисах МФЦ.
Важно отметить, что действующий с 2014 года мораторий на формирование пенсионных накоплений из страховых взносов работодателя на обязательное пенсионное страхование работников не затрагивает действие Программы: взносы ее участников софинансируются вовремя и в полном объеме. Затем перечисляются на лицевые счета граждан и передаются в выбранные ими управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды для дальнейшего инвестирования и получения предполагаемого дохода.
В нынешнем году жителям Сахалинской области, уплатившим за себя дополнительные страховые взносы в прошлом году, а таких насчитывается 961 человек, начислено государственное софинансирование на сумму 10 млн. 679 тыс. 704 рубля.