доклад к презентации образец
ПОДГОТОВКА СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ДОКЛАДА К ПРЕЗЕНТАЦИИ
КАК ПОДГОТОВИТЬ КОНКУРСНУЮ РАБОТУ НА ЗАОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА
I. Выберите тему, которой УВЛЕЧЕНЫ и которую ХОРОШО ЗНАЕТЕ.
II. Подготовьте видеоролик или презентацию с сопроводительным докладом по следующей структуре:
ПОДГОТОВКА ВИДЕОРОЛИКА
1. Видеоролик должен быть со следующими техническими характеристиками:
Характеристика видеофайла | Значение |
Соотношение сторон | 16:9 |
Длительность | 1-10 мин. |
Формат | MPEG-4/MOV/AVI/MPEG-2 |
Аудиокодек | MPEG Layer II или Dolby AC-3 |
Видеокодек | Н.264 |
Частота кадров | 24-30 кадров в сек. |
2. Советы по созданию видеоролика:
— Не добавляйте в ролики горизонтальные или вертикальные полосы.
— Видеозапись должна быть в самом большом разрешении и наилучшем качестве.
— Если вам не удается кодировать видео с учетом рекомендованных требований, отправьте его в форматах WMV, AVI, MOV и FLV. В этом случае лучше всего добавить ролик в самом высоком качестве.
— Уделите внимание качеству звука. Фразы должны быть четкими и ясно различимыми.
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
1) Требования к презентации:
Формат файла | .pptx |
Объем | Не более 15 слайдов |
Шрифт | Рубленый шрифт (Arial, Helvetica, Verdana и т.д.) 28 размера или больше |
Цвет фона и текста | Контрастно различающиеся (белый фон – черный текст, темно-синий фон – светло-желтый текст и т.д.) |
2) На титульном слайде обязательно должна присутствовать следующая информация:
— Название и эмблема Вашего учебного заведения (ВУЗа, колледжа и т.д.)
Пример оформления титульного слайда
3) Советы при создании презентации:
— Презентация служит для повышения наглядности вашего доклада.
— Используйте схемы, графики, рисунки, фотографии.
— Диаграммы или графики должны быть простыми и понятными.
— Не помещайте важное содержимое на краях слайда.
— Используйте каждый слайд для поддержки только одного отдельного аргумента в вашей презентации.
— Не злоупотребляйте анимацией. Используете анимацию, только для выделения ключевых моментов и повышения информативности Ваших слайдов.
— Если используете в презентации текст, обязательно проверьте его на орфографию и грамматику.
ПОДГОТОВКА СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ДОКЛАДА К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ø Доклад выполняется в программе Microsoft Word (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14).
Ø должен содержать:
Ø должен пояснять или дополнять презентацию.
Здравствуйте! Меня зовут Оля, и я молодой ученый. Излучение, применяемое в медицине, называют лучевой терапией. Это один из методов лечения злокачественных образований, проще говоря, рака… Задумывались ли вы что чувствует человек находясь на лучевой терапии? Мягко говоря – дискомфорт…
Мы разрабатываем препарат, который будет локализовать излучение в месте самой опухоли благодаря наночастицам тяжелого металла, который называется…
То есть в ближайшем будущем, мы сможем помочь людям лучше лечить опухоли и легче переносить это лечения. Спасибо за внимание!
Пять примеров презентаций с четким, эффективным оформлением, которые были представлены на TED и онлайн:
Пример доклада на защите дипломной работы.
Слайд1
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии разрешите представить вашему вниманию дипломную работу на тему: «Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта предприятия»
Целью дипломной работы является оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока ПГУ мощностью 400 МВт на Рязанской ГРЭС.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность Рязанской ГРЭС ОАО «ОГК-2».
Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что при принятии решения по инвестиционному проекту для любого предприятия важно достижение окупаемости проекта. Соизмерение затрат и результатов позволяет предупредить возможные убытки при внедрении проекта, оценить эффективность инвестиционного проекта с учетом имеющихся рисков.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматривается сущность инвестиций и инвестиционного проекта, рассматриваются методы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта и методы оценки рисков проекта.
Инвестиционный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени.
Инвестиции – осуществление определенных экономических проектов в настоящем, с расчетом получить доходы в будущем.
Слайд 5
Во второй главе дипломного проекта содержится общая информация об ОАО «ОГК-2», приводится характеристика объекта инвестирования филиала Рязанская ГРЭС.
Основными видами деятельности ОАО «ОГК-2» являются производство и продажа электрической и тепловой энергии.
Рязанская ГРЭС — это тепловая электрическая станция в г.Новомичуринск Пронского района Рязанской области. Установленная мощность станции 3 070 МВт.
В третьей главе дипломного проекта приводится оценка экономической эффективности и анализ рисков инвестиционного проекта ввода нового энергоблока на базе ПГУ на Рязанской ГРЭС.
Вводимое оборудование будет подключаться к существующим схемам с максимальным использованием существующей инфраструктуры ГРЭС.
Предполагается, что на новый блок ПГУ потребуется дополнительно нанять на работу 31 человек;
Требуемая сумма капитальных вложений составляет 9055 миллионов рублей;
Предполагаемые источники финансирования : из бюджета ОАО «ОГК-2».
При оценке инвестиционного проекта учитывались данные по инфляции согласно прогнозу Минэкономразвития РФ на 2015-2024 годы.
Слайд 10
После расчета технико-экономических показателей мы произвели оценку экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока на базе ПГУ на Рязанской ГРЭС.
Ставка дисконтирования согласно расчетам составила 18%.
Чистый дисконтированный доход за 10 лет положителен и составляет 10397,11 млн. руб.
Слайд 12
В дипломной работе был проведен анализ чувствительности инвестиционного проекта. Рассмотрена оценка рисков проекта при изменении денежных потоков и капитальных вложений.
При непредвиденном снижении денежных потоков на 20% проект также остается эффективным, поскольку дисконтированный срок окупаемости составляет 4,28 года, что меньше срока эксплуатации вводимого оборудования. Внутренняя норма доходности составляет 35,09%, что больше ставки дисконтирования, равной 18%. Чистый дисконтированный доход за 10 лет работы положителен и составляет 6506,69 млн руб.
На основании проведённого анализа чувствительности проекта был сделан вывод, что наиболее чувствительным проект является к изменению получаемой прибыли в связи с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию. Меньшую чувствительность проект имеет к изменению инвестиционных затрат.
Однако даже при рассмотренных негативных сценариях (при увеличении размера инвестиций на 20% и при снижении годовых денежных потоков на 20%) проект остается эффективным.
В заключении дипломного проекта приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа.
Поставленная цель данной работы – оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока ПГУ мощностью 400 МВт на Рязанской ГРЭС достигнута.
Как делать доклад к презентации
Выпускная дипломная работа обычно по объему составляет от 70 до 80 листов и как правило, члены комиссии никогда ее не изучают полностью, на это не хватает времени. Обычно они всего лишь просматривают дипломную работу и задают наводящие вопросы по теме.
Но не стоит упускать возможность повысить оценку. Хороший доклад к презентации, как и положительная рецензия к диплому – важные документы для успешного завершения учебы.
Доклад к презентации
С дипломной работой знаком только научный руководитель студента. Достойно представить свою выпускную работу перед всеми членами комиссии студент может с помощью подготовленной заранее презентации. С учетом отпущенного времени на защиту диплома, всего 10 – 15 минут, студенту необходимо успеть четко и лаконично рассказать о своей работе, таким образом, чтобы у комиссии не возникало никаких дополнительных вопросов.
Доклад к презентации, представляет собой краткое содержание дипломного проекта, составленного на четырех, пяти листах. По сути, презентация – это шпаргалка для предстоящего выступления по защите диплома для студента и ознакомительный материал для преподавателя.
Как делать доклад к презентации может подсказать научный руководитель или информация в интернете. Доклад к презентации имеет такую же структуру построения как дипломная работа и состоит из:
— Введения, состоящего из нескольких предложений;
— Основной части, раскрывающей суть вопроса всего на одной странице;
— Характеристикой объекта и описанием методов для его исследований;
— Описанием полученных результатов;
— Выводов на основании полученных результатов.
Подготовка к выступлению студента
Дополнительно к презентации диплома можно подготовить раздаточный материал для членов комиссии, что поможет им подробнее ознакомиться с результатами работы. В качестве раздаточного материала могут быть представлены диаграммы, схемы, графики, таблицы или рисунки, как визуальное доказательство проделанной работы и полученных результатов.
Выступление студента должно проходить в той же последовательности, в которой составлена презентация. Каждую главу необходимо охарактеризовать всего несколькими предложениями, уделяя при этом больше внимания актуальности темы, ее практическому применению и результатам дипломной работы.
Это может впечатлить преподавателей, поскольку все, чего они ожидают от студента, это не пересказ темы, а ее глубокого понимания, научных изысканий и новаторского подхода. Преподаватели обладают всеми знаниями, относительно своего предмета, их интересует мнение студента касательно данного вопроса.
Доклад к презентации учебной практики
ДОКЛАД К ПРЕЗЕНТАЦИИ
С 31.10.2016 г. по 24.12.2016 г. я проходила практику в МОУ Цильнинская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области.
В процессе практики были выполнены следующие задания:
Изучена структура и регламентирующая документация работы начальной школы.
Осуществлено наблюдение, анализ образцов выполнения профессиональных действий педагогом; самостоятельное выполнение профессиональных действий.
Изучена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы начальной школы.
Осуществлена самостоятельная разработка и проведение оценки по направлению тему «Экологически грамотное и безопасное поведение младших школьников в природе и обществе».
По итогам практики была составлена отчётная документация.
Ознакомление и анализ документов таких образовательного учреждения, как: устав, лицензия, аккредитация, правила внутреннего распорядка, должностная инструкция педагога начальных классов, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и их родителями, основная образовательная программа начального образования, учебный план на 2016-2017 гг., акт проверки органом государственного контроля, показали, что цели, задачи образовательной работы соответствуют нормативным документам (ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, Профессиональные стандарты педагога).
Изучение материально-технической базы образовательного учреждения, соблюдения санитарных норм также показало, что работа образовательного учреждения соответствует установленным требованиям.
В процессе практики осуществлялось наблюдение за деятельностью учителя с целью выделения педагогических задач, решаемых в соответствии с планом и ФГОС НОО и с целью выделения используемых образовательных технологий. Выявлено, что на уроках учителя используют современные технологии обучения: информационно-коммуникационные, личностно ориентированные, интерактивные и др. В период практики посещались и проводились занятия по различным предметам (русский язык, математика, окружающий мир).
Мною также наблюдалась работа учителя во внеурочной деятельности (это была экскурсия в рамках предмета «Окружающий мир» и внеклассное занятие «Удивительный мир книги»), осуществлён анализ методов обучения и воспитания.
В рамках собственной педагогической практики был осуществлён выбор образовательной технологии и ее реализация на уроках во 2-м классе Использовались технологии ИКТ на уроках русского языка. По итогам занятий был проведён анализ и рефлексивная оценка результативности для учащихся. Получен вывод, что технологии ИКТ позволяют сделать урок более наглядным, информативным и понятным для младших школьником, пробуждает их интерес и познавательную активность.
Была изучена система мониторинга достижения учащимися планируемых результатов освоения общеобразовательной программы начальной школы. В рамках этого задания осуществлялось наблюдение и анализ выполнения следующих типов заданий учащимися: всероссийская проверочная работа по русскому языку учащихся 2 класса, словарный диктант по русскому языку, проверочная работа по окружающему миру, самостоятельная работа по математике, расчёт учителем СОУ класса.
Было осуществлено наблюдение за деятельностью педагогов начальных классов по следующим урокам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Проведён анализ направленности адресной помощи детям, содержание действий по оказанию помощи.
В процессе практики была выполнена самостоятельная разработка и методика исследования по научно-исследовательскому направлению. Был проведён констатирующий эксперимент на тему «Экологически грамотное и безопасное поведение младших школьников в природе и обществе».
В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «А» класса (17 человек) – экспериментальная группа и 2 «Б» класса (16 человек) – контрольная группа, всего 33 учащихся. К исследованию также были привлечены родители учащихся.
Задачи эксперимента заключались в следующем:
определить критерии оценки и методический инструментарий для проведения диагностики младших школьников;
осуществить диагностику по выбранным методикам, провозвести анализ полученных результатов.
Для определения уровня сформированности знаний младших школьников по экологической культуре были использованы следующие методики:
диагностическая методика «Определение уровня экологических знаний»;
методика определения уровня воспитанности Н.П. Капустина;
беседа с детьми на тему «Опасности, которые нас окружают»;
анкета для родителей об их роли в воспитании безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Проведённая диагностика показала, что в экспериментальном и в контрольном классах учащиеся обладают в основном средним уровнем экологических знаний.
Оценка воспитанности показала, что у учащихся экспериментального класса преобладает средний уровень, у учащихся контрольного класса – хороший уровень.
Беседа с детьми «Опасности, которые нас окружают» показала, что у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в природе и обществе. Многие школьники обоих классов затруднялись ответить на поставленные вопросы. По результатам беседы сделан вывод, что большинство детей (76% в экспериментальном классе и 78% в контрольном) не обладают навыками безопасного поведения в природе, их уровень можно ценить как ниже среднего и низкий.
Чтобы определить уровень навыков безопасного поведения в быту и обществе, были привлечены родители школьников. В ходе опроса было выяснено, что все дети попадали в опасную ситуацию дома или на улице. Формирование безопасного поведения ребёнка осуществляется родителями не с помощью прямых запретов, а в большинстве пытаясь подробно объяснить ситуацию. Практически все родители поощряют ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения. В целом, родители школьников принимают участие в формировании безопасного поведения своих детей в природе и обществе, но не уделяют этому должного внимания, объясняют поведение не заранее, предупреждая опасную ситуацию, в момент ее возникновения или близкой к этому.
Анализ полученных данных показал, что младшим школьникам необходимо повысить уровень экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе, необходима комплексная программа, предусматривающая урочную и внеурочную деятельность учащихся.
Доклад к презентации
Доклад к презентации «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»
Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации»
«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»
Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГОС.
Говоря о возрастной периодизации, советский психолог Даниил Борисович Эльконин отмечал, что «дошкольный и младший школьный возраст – одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Очень важно не разрушить эту эпоху и плавно перевести ребёнка на новую ступеньку развития.
Что же такое преемственность?
Зачастую готовность к школе учителями начальных классов рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.
На наш вопрос, «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?», учителя начальной школы часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь учителя предъявляют к детям завышенные требования.
Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность.
Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.
Оба Стандарта утверждены приказами Министерства образования и науки. ФГОС НОО 06.10. 2009 г. № 373, и ФГОС ДО 17.10.2013 №1155
Стандарты определяют круг задач, которые необходимо решить за 4 года в начальной школе и за 5 (6) лет в дошкольной образовательной организации. Каждая задача отражает специфику образовательной деятельности, но есть ряд задач преемственных друг другу.
Написаны в общем виде:
Стандарт направлен на обеспечение:
Разграничены на подразделы:
1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей
единства образовательного пространства Российской Федерации;
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, национального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);
преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
…формирования предпосылок учебной деятельности;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности, обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность.
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
структуре Программы и её объёму
условиям реализации Программы
результатам освоения Программы
условиям реализации ООП НОО
результатам освоения ООП НОО
Требования к структуре ООП
объём обязательной части не менее 60%;
части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%
Обязательная часть ООП НОО составляет 80%;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 20%
Требования к условиям реализации ООП к:
развивающей предметно-пространственной среде
Требования к результатам освоения ООП
— целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) (п. 4.1);
— развитие и образование детей по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое);
требования к результатам обучающихся:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию (п.10);
— метапредметным, включающим универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) (п.11);
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности (п.12);
Преемственность результатов освоения Программы.
Преемственность результатов ДО и НОО заложена в плавном переходе от целевых ориентиров к универсальным учебным действия. От того, на каком уровне будут сформированы целевые ориентиры в дошкольном возрасте, зависит успешность овладения универсальными учебными действиями в начальной школе. Особенность дошкольного образования заключается в том, что на современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед будущим первоклассником, акцент сознаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, поэтому в портрете выпускника детского сада отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
Данные качества представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные в проекте ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.
Преемственность образовательных областей.
Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.
Преемственность можно проследить и в сравнительном анализе содержательных областей образовательных программ.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу….
Организация инклюзивного образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 3 и ст. 5 «Право ребенка на получение образования»
Стандарты учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образовательной деятельности осуществляется по адаптированным образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с нозологией.
В стандартах ДО и НОО имеются и некоторые отличия
1) Дошкольное образование не является обязательным.
2) Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Это связано с тем, что дошкольное образование является необязательным уровнем образования.
1) Начальное общее образование является обязательным.
2) Результаты освоения ООП НОО:
— личностные – не подлежат индивидуальной оценке;
— метапредметные (УУД) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке;
при этом результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень.
Подводя итог преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГОС, можно сказать, что эти документы тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных организаций с примерными основными образовательными программами начального общего образования, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства.
Такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, два уровня образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в детском саду.
Нужно, чтобы дети учились, по возможности, самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.