должны ли банки объяснять причину отказа в кредите

Заемщики не смогут узнать причины отказа в выдаче кредита

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

РИА Новости сообщает, что Госдума отклонила в первом чтении проект закона об обязанности банковских учреждений разглашать истинные причины отказа в кредитовании, поданный в октябре 2020 года парламентом Калмыкии. Отрицательное заключение на документ представили правительство России и комитет Госдумы по финрынку.

В законопроекте было отмечено, что отказ в оформлении потребительского кредита банки должны сопровождать соответствующим пояснением. Из него граждане могли бы узнать о тех параметрах кредитной истории, которые не устроили финансовую организацию.

Представители парламента Калмыкии считают, что такая информация поможет устранить несоответствия, о которых заемщики часто даже не осведомлены.

Профильный комитет Госдумы в своем заключении отметил, что раскрытие алгоритма принятия решения о кредитоспособности гражданина может нарушить коммерческую тайну. Так, каждый банк использует свою скоринговую модель, позволяющую оценить возможные риски. Ее разработка и внутренние критерии отбора становятся важной частью успешной финансовой политики кредитора.

Правительство РФ также сослалось на решение Конституционного суда, которое закрепило право кредитного учреждения не разглашать причины отказа в ссуде. Это позволяет банкам уменьшить риски по невозврату средств, отметили чиновники.

В отзыве кабинета министров упоминается также гражданско-правовой характер отношений между финансовыми организациями и их клиентами. Законодательство не причисляет договоры между сторонами при получении займа к обязательным для заключения. Компания, несущая риски, сама определяет, будет ли подписывать соглашение с обратившимся лицом.

РБК сообщает, что ранее несколько крупных банков обратились в Госдуму с просьбой не корректировать действующий порядок одобрения кредитов. Их представители рассказали, что разработка внутренних алгоритмов включает много параметров, которые неочевидны для пользователя и не могут быть понятно расшифрованы.

Участники рынка отметили также, что каждое финучреждение вырабатывает свои критерии. Так, отказ в одном банке, даже с учетом объяснения причин и их устранения, не может стать поводом для одобрения в другом.

Опасна и возможность свести воедино сведения о мотивах отказа многим заемщикам. Аналитики считают, что на таком основании можно сделать выводы о скоринговой политике банка и продумать схему мошенничества для получения ссуд с высоким шансом одобрения.

Эксперты предложили гражданам прежде всего обращаться к сведениям, содержащимся в бюро кредитных историй. В финансовом отчете указан, например, индекс закредитованности. Понятие «показатель долговой нагрузки» (ПДН) было введено Центробанком как раз для банков и потенциальных заемщиков, по нему можно примерно оценить вероятность одобрения нового кредита.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Источник

Меньше знаешь – крепче спишь. Почему банки не хотят раскрывать причины отказов в кредитах?

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Представьте, что вы приходите в магазин за хлебом. А кассир говорит: я вам хлеб не продам, вы подозрительно выглядите. Это невозможно с точки зрения здравого смысла: как можно запретить человеку что-то купить в магазине и не объяснить причину? Тогда в чём разница с покупкой банковских продуктов? Почему, отказывая в оформлении кредита, банк не может объяснить причину своего решения? Это бы в разы упростило жизнь и заёмщику, и его будущим кредиторам. Вместо этого клиента отправляют дрейфовать по просторам интернета и «гуглить» один и тот же запрос: «Почему мне отказали в кредите?».

Карты не раскрывают

В теории, если заёмщик знает причину отказа, он может что-то с этим сделать – например, исправить кредитный рейтинг и в будущем получить заём на более выгодных условиях. На практике получается так: человек мечется между банками, хаотично рассылает заявки, но одобрение не получает. Каждый отказ попадает в кредитную историю, что и видят организации. И думают: если человеку экстренно нужны деньги, значит, он ненадёжный клиент и платить ему нечем.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.Заявочки разослал всем-всем, а не ответил никто. Фото: wp.com.

Но иногда у заёмщика нормально с деньгами, и он может вернуть кредит, просто рейтинг – недостаточно высокий. А вместо того, чтобы взвешенно решить вопрос, он топит сам себя. Ситуацию легко исправить, если банк объяснит – почему не одобрил заём? По закону кредиторы не обязаны этого делать. И, собственно, предпочитают не объяснять или отделываются общими фразами. Например, «вам отказано по скорингу».

Закон о потребительском кредите неоднократно пытались «поправить» и обязать банки объяснять причину отказа. В ноябре 2020 года Народный Хурал Калмыкии внёс в Госдуму подобный законопроект. Однако банки воспротивились и не поддержали идею: заёмщики сами в силах разобраться, почему не получили кредит. А новые правила ничего принципиально не изменят:

Норма, обязывающая банки сообщать о причинах отказа в предоставлении кредита, не раскроет клиенту его возможности по кредитованию, но при этом увеличит операционные расходы кредитных организаций, – говорится в письме Ассоциации банков России к ЦБ

Назовите причины

В итоге мы оказываемся на распутье: с одной стороны – люди и власть, которые не видят проблем в объяснении причины отказа. С другой стороны – банки, у которых есть повод не объяснять клиенту, казалось бы, очевидные вещи. Например, если причина отказа – просрочки или плохая кредитная история, заёмщик, скорее всего, об этом знает сам.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.Что клиенту «ничего не понимаю», то банку — дополнительные расходы на объяснение. Фото: staticnews.ru.

Со стороны клиента кажется, что кредитору ничего не стоит объяснить причину отказа. Банки не согласны с этим тезисом: объяснение – это дополнительные расходы, которые берут на себя организации, объясняет руководитель кластера розничного кредитования МТС-Банка Иван Барсов:

Конкретные причины отказа могут быть непонятны клиентам, а значит не принесут им пользы. При этом операционная нагрузка на банки возрастет, а значит и стоимость кредитов может вырасти

Старший вице-президент, директор департамента кредитных рисков «Ренессанс Кредит» Григорий Шабашкевич объясняет причины отказа так:

Решение о выдаче кредита принимается на основе математических моделей и рисковых политик, подобной детальной информацией о работе кредитной стратегии обладает очень ограниченный круг лиц, поэтому зачастую даже сотрудники банков не знают причин отказов по кредитным заявкам

Сбербанк уже раскрывает некоторые причины отказа и даёт рекомендации в получении нового займа. В банке считают, что не стоит на 100% раскрывать карты клиенту, достаточно ответить, например: «Вам отказано по скорингу». А вот что есть «скоринг» уже придётся гуглить самому.

В «Почта Банке» назвали среди причин отказа плохую кредитную историю и неподтверждённые доходы. «Около трети клиентов получают отказ именно по этим причинам». В «Ренессансе» и «Дом.РФ» также ссылаются на плохую КИ или излишнюю закредитованность.

Сразу развенчаем миф об отказах в новых кредитах из-за досрочного погашения прежних займов. Ни в одной финансовой организации не подтвердили, что досрочное погашение – повод не выдать клиенту деньги.

Банк заинтересован в платежеспособных заемщиках, даже если они досрочно погашают кредитные задолженности, – рассказал Григорий Шабашкевич

Что мы делаем не так?

Можно ли самому разобраться, почему отказано в кредите? Конечно, это не страшно, не сложно и не больно. В опрошенных банках в один голос ответили: «сделайте запрос в бюро кредитных историй». Два раза в год заявку подают бесплатно – один раз онлайн, второй – в бумажном виде.

Есть несколько способов:

Кредитная история есть у каждого. Она формируется автоматически, по закону нельзя отказаться от передачи данных о займах и задолженностях. Проверка истории поможет понять, почему банки отказывают, объяснили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

Частые причины отказов:

Кроме КИ есть другой показатель долговой нагрузки – персональный кредитный рейтинг (ПКР). Это универсальный способ для оценки шансов на отказ или одобрение кредита. От значения рейтинга зависят и условия займа: процентная ставка, сумма и срок.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.Выяснить проблемы кредитной истории можно самостоятельно. Фото: wezom. net.

Национальное бюро кредитных историй бесплатно предоставляет гражданам сведения о ПКР. Расчёт рейтинга зависит от суммы и типа кредита – для потребительского займа и кредитки будет одно значение, для ипотеки – другое.

Кредитный рейтинг и история напрямую зависят от исправности платежей, отмечают в НБКИ.

Если платежи вносятся вовремя и в полном объеме, то ПКР растет. Если происходят нарушения предусмотренных договором сроков, ПКР снижается. Досрочное погашение кредита не приводит к штрафам. Единственный минус – записей о платежах по такому кредиту в кредитной истории будет меньше, и ПКР не вырастет так, как это было бы при планомерном погашении кредита в соответствие с договором

Теперь понятно, откуда растут ноги мифа о «порче» кредитной истории после досрочного погашения.

Освежите историю

Итак, вы запросили кредитную историю или узнали персональный кредитный рейтинг. Если есть просрочки – закройте их как можно скорее. И только потом задумывайтесь об «улучшении» КИ и получении новых кредитов.

Можно взять небольшой POS-кредит на покупку товаров, к примеру, бытовой техники или мебели. Деньги нужно вернуть вовремя и не пропускать платежи. Если аккуратно гасить новые займы, негативная КИ постепенно «сдвинется» на второй план, говорят в «Ренессанс Кредит» и МТС-Банке.

Требования по таким кредитам менее жесткие, а свежая хорошая кредитная история постепенно будет перекрывать старую плохую

Исправить кредитную историю непросто, но возможно, соглашаются в «Почта Банке» и «Сбере». Нужно платить вовремя, чтобы зарекомендовать себя как надёжного клиента.

Источник

Банки выступили против раскрытия причин отказов в кредитах

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Банки попросили депутатов не менять существующий порядок выдачи кредитов: участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по заявкам, следует из письма Ассоциации банков России (есть у РБК) главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову. Так кредитные организации отреагировали на поправки в закон «О потребительском кредите», внесенные в Госдуму в конце октября парламентом Калмыкии. Содержание письма и изложенную в нем позицию подтвердил РБК начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко. Начало рассмотрения инициативы намечено на февраль, следует из карточки законопроекта.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Сейчас банки могут отказаться заключать кредитный договор с клиентом без объяснений. Законопроект предлагает обязать кредиторов давать несостоявшимся заемщикам «мотивированное объяснение с причинами отказа». Зачастую россияне даже не предполагают, что мешает им брать ссуды, но после принятия поправок у клиентов будет возможность устранить причины отказов, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В Ассоциации банков России (АБР) настаивают, что дополнительные знания ничего российским заемщикам не дадут, а смена практики создаст риски для банков.

Банк России готовит отзыв на законопроект, комментарии по нему преждевременны, сказал РБК представитель ЦБ. Депутат Анатолий Аксаков сообщил, что документ еще обсуждается.

Какие минусы видят банки

Как отмечают в АБР, раскрывать несостоявшимся заемщикам причины отказов в выдаче ссуд крайне затруднительно из-за коммерческой тайны, которая распространяется на внутренние модели оценки платежеспособности клиентов. Дополнительные разъяснения заемщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, объясняет Клименко: «При оценке платежеспособности банк, во-первых, может учитывать неочевидные для самих клиентов моменты. Во-вторых, банк принимает на себя кредитный риск и несет ответственность перед вкладчиками, которые доверили ему деньги, он строит скоринговые модели так, чтобы меньше навредить себе и тем людям, за чьи деньги он отвечает».

Участники рынка также не уверены, что их разъяснения будут полезны потенциальным заемщикам. «Скоринговые модели у банков разные: один кредитор откажет по одному основанию, другой — по иным причинам. Единого подхода нет, все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — предупреждает Клименко. В письме АБР отмечается, что это приведет к значительному росту жалоб заемщиков в ЦБ, суды и службу финансового уполномоченного. С 1 января 2021 года жалобы банковских клиентов может рассматривать финансовый омбудсмен, его работу будут оплачивать кредитные организации. Если уполномоченный встанет на сторону потребителя, банк должен будет выплатить за рассмотрение спора 27,9 тыс. руб., если жалоба окажется необоснованной — 9,3 тыс. руб.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

В АБР считают, что у россиян уже есть возможность оценивать свои шансы на получение кредитов. Гражданин может ознакомиться со своей кредитной историей, запросив ее в бюро, дважды в год это можно делать бесплатно. На основании кредитного отчета клиент способен оценить свою платежную нагрузку, и этого будет достаточно, чтобы не столкнуться с распространенной причиной отказов, говорит Клименко. «Зачастую банки не доходят до непосредственного скоринга клиента по своим моделям, если потенциальный заемщик имеет высокий показатель долговой нагрузки (ПДН, соотношение ежемесячных платежей по кредитам к доходу. — РБК). ЦБ ввел этот показатель как раз для того, чтобы ограничить выдачи слишком закредитованным гражданам. Получается, что высокий ПДН для банков является практически автоматическим основанием для отказа, и объяснять причины не имеет смысла».

По данным Национального бюро кредитных историй, в 2020 году российские банки ужесточали требования к заемщикам весной, на фоне первой волны пандемии коронавируса. Тогда одобрялось только 25–29% кредитов. Осенью, когда в стране снова выросла заболеваемость COVID-19, уровень одобрения кредитов также незначительно снижался: в октябре банки отклоняли чуть больше двух третей заявок на кредиты, следует из статистики бюро.

Обоснованны ли опасения банков

Скоринговые модели банков должны оставаться под защитой, соглашается руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. «Это очень дорогостоящий для кредиторов инструмент, который, попадая не в те руки, может принести серьезные потери не только банку, но и его клиентам. Злоумышленники, потратив относительно небольшие деньги, могут направить в конкретный банк, к примеру, тысячу неплатежеспособных заемщиков и на основе ответов с детальным обоснованием причин отказа с точностью до 90% вычислить механизм скоринга этого кредитора», — поясняет она.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Но, в ОНФ считают, что полностью отказываться от обоснования решений по кредитам несправедливо по отношению к потребителю. «Уровень финансовой культуры в нашей стране еще не настолько высок, чтобы банки были уверены, что каждый потенциальный заемщик знает о необходимости следить за своим кредитным рейтингом, кредитной историей и своим уровнем предельной долговой нагрузки. Банки могли бы взять на себя такую социальную ответственность и указывать потребителям на необходимость следить за этими показателями, не раскрывая подробностей скоринга. В дальнейшем это только повысит уровень доверия и лояльности клиента», — считает Лазарева.

Основные причины, по которым банки не дают ссуду, сейчас отражаются в кредитных историях, напоминает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. Это кредитная политика банка, история погашения прежних и активных ссуд, избыточная долговая нагрузка заемщика, а также несоответствие между заявкой и информацией, известной кредитору. Этого достаточно для того, чтобы кредитный процесс был прозрачным, полагает Волков, напоминая, что заемщик может узнать скоринговый балл или кредитный рейтинг, присвоенный ему бюро.

Раскрытие причин отказов при выдаче кредитов применяется за рубежом — в некоторых странах Европы и Азии, замечает гендиректор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. По его словам, такой подход принес незначительную выгоду хорошим заемщикам. «В условиях конкуренции кредитор настроен активно наращивать портфель. С другой стороны, высокорисковые заемщики и мошенники получили инструмент для подбора параметров в кредитной заявке», — замечает Лагуткин.

Источник

Отказ в получении кредита

Почему отказывают банки?

Банк вправе отказать в выдаче кредита без объяснения причины. Это условие обычно прописывается в заявке (оферте) на кредит. По результатам оценки заемщика банк может одобрить заем на меньшую сумму. Далее разберемся какие банки дают кредит безработным

Какие причины отказа могут быть?

Причинами отказа в получении кредита могут быть:

1. Низкий уровень дохода. Каждый банк оценивает его по-своему.

3. Предоставление недостоверных и/или не точных данных о себе в анкете. Будьте внимательны при ее заполнении.

4. Заемщик является безработным.

5. Отсутствие официального подтверждения существующего дохода (2 НДФЛ, справка по форме банка).

6. Трудовой стаж на последнем месте работы менее 6 месяцев, а общий меньше одного года.

7. Частая смена работы.

8. Место работы относится к повышенной категории риска для жизни заемщика (очень часто отказы приходят рядовым сотрудникам МЧС, МВД, Минообороны и т.д.).

9. Профессия заемщика не востребована на рынке труда. Для банка есть риск, что в случае увольнения, он не сможет быстро найти новую работу.

10. Возраст заемщика. Банки предпочитают выдавать кредиты людям среднего возраста 25-50 лет. Также финучреждения смотрят на то, чтобы срок окончательного погашения выдаваемого кредита наступил раньше, чем наступит пенсионный возраст заемщика.

11. Отсутствие высшего образования. Не является основным фактором для отказа, но ряд банков считает его наличие подтверждением определенного социального и материального уровня.

12. Отсутствие домашнего стационарного телефона.

13. Неработающий супруг/супруга и наличие трех и более детей младшего возраста.

14. Близкий родственник заемщика имеет плохую кредитную историю.

15. Для лиц мужского пола отсутствие военного билета или приписного удостоверения с отметкой об отсрочке от службы в армии.

16. Отсутствие какой-либо собственности (дачи, квартиры, земельного участка, автомобиля).

17. Прописан в регионе, где банк или коллекторское агентство-партнер не работает. В случае не выплат или просрочек такого человека банку будет сложно найти.

18. Неблагонадежность. Потенциальный заемщик привлекался ранее к уголовной ответственности, имел судимость. Систематическая неуплата штрафов, алиментов и т.д.

19. Высокий уровень долговой нагрузки. Например, у потенциального заемщика уже имеется несколько кредитов. Или суммарные лимиты по кредитным картам, независимо от того расходует заемщик их полностью или нет, большие. Ведь большинство банков исходят от того, что все лимиты по кредитным картам могут быть заемщиком израсходованы одномоментно.

20. Часто банки отказывают в выдаче микрокредита людям с высоким заработком.

21. Слишком частые обращения за кредитами или рассылка большого количества заявок в разные банки.

Что может повлиять на решение банка?

На отрицательное решение банка в выдаче кредита могут повлиять данные факторы, как по отдельности, так и в совокупности. Например, у заемщика положительная кредитная история и уровень дохода соответствует требованиям банка, но у заемщика высокий уровень долговой нагрузки: есть кредитные карты или непогашенный кредит.

Причиной отказа может также послужить и просто банковская ошибка.

Комментарии 8

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Поэтому рекомендую узнать свою кредитную историю если вам постоянно отказывают в кредите а вы не знаете почему!
P.S А у знакомого вообще оказолось что висит кредитная карта хоть он ей и не пользовался. А банк передал информацию как будто он ею пользуется.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

k*******@gmail.com пишет :
Мне часто не дают кредиты, так как у меня высокий доход и я слишком быстро закрываю все платежи.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

k*******@gmail.com пишет :
Мне часто не дают кредиты, так как у меня высокий доход и я слишком быстро закрываю все платежи.

Источник

Несколько советов, которые помогут избежать отказа в новом кредите

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. должны ли банки объяснять причину отказа в кредите фото. картинка должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть фото должны ли банки объяснять причину отказа в кредите. смотреть картинку должны ли банки объяснять причину отказа в кредите.

Повлиять на отказ в выдаче новой ссуды может не только плохая кредитная история, несмотря на то, что из-за этого банки не выдают заем четверти заявителей. Например, чрезмерное увлечение кредитными картами может внести свою лепту. Банки и БКИ назвали и другие причины отказа.

1. Проверяйте свою репутацию

Это первый и главный постулат при обращении за новым кредитом. Как пишут РИА Новости, плохую кредитную историю в качестве отказа назвали Сбербанк, «Абсолют Банк», «Тинькофф Банк». В госбанке отметили, что именно с этого следует начать поход за новой ссудой. В кредитной истории могут быть не только просрочки и долги, но и ошибки в персональных данных, поэтому получить свою КИ и проверить ее никогда не будет лишним. Если в истории обнаружились ошибки или неточности, то стоит сразу обратиться в ваше БКИ.

О том, чем легко запятнать кредитную историю, читайте в материале Выберу.ру «Как мы портим кредитную историю?». А о том, что поможет ситуации, узнайте в статье «Как исправить кредитную историю».

В «Абсолют-банке» предупредили, что, даже единожды нарушив свои обязательства по займу, вы можете надолго лишиться доверия кредитных организаций. В «Тинькофф» добавили, что кредит лучше брать в той валюте, в какой вы получаете зарплату.

2. Всегда указывайте истинный размер дохода

Банкиры предупредили, что не стоит скрывать свои доходы или преувеличивать их, так как кредитная организация легко проверит эту информацию.

Если банк узнает, что вы указали неверный размер зарплаты или скрыли дополнительный источник заработка, то не просто откажет вам в новом кредите. Эта история в дальнейшем может негативно сказаться на вашей репутации.

3. Не берите «кредит на кредит»

В Сбербанке добавили, что не нужно забывать об основах финансовой грамотности: если у вас есть действующий кредит, не берите новую ссуду для его погашения. Это может вылиться в большую финансовую нагрузку. В этом случае, указали в банке, лучше воспользоваться программой рефинансирования.

4. Не увлекайтесь кредитными картами…

Не стоит думать, что несколько действующих кредиток, пусть и без открытой задолженности, банки не заметят. Финансовые учреждения обращают внимание на опыт заявителя в обращении с кредитными картами. В Объединенном кредитном бюро отметили, что лучше не держать несколько активированных «на всякий случай» кредиток.

Банк оценивает долговую нагрузку нового заявителя, поэтому большой кредитный лимит по картам, даже если вы ими не пользуетесь, может отразиться на решении.

5. …и обращением к микрофинансовым организациям

В ОКБ добавили, что многие банки даже не рассматривают заявки на крупные кредиты от клиентов МФО.

В Росбанке добавили, что шанс получить новый кредит в банке будет выше, если предыдущие ссуды вы также брали в крупных финансовых учреждениях, а не в МФО.

6. Не рассылайте заявки на кредит во все банки подряд

Как отметили в «Тинькофф Банке», лучше ограничить количество кредитных организаций, которым вы решили отправить заявление на кредит. Иначе у банков может сложиться впечатление, что у вас финансовые трудности и вам срочно нужны деньги, а долги по ссуде вы вернуть не сможете.

В ОКБ добавили, что многие кредитные организации могут принять такой ход за попытку мошенничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *