доп соглашение на смену руководителя образец

Смена генерального директора в ООО: пошаговая инструкция — 2021

доп соглашение на смену руководителя образец. доп соглашение на смену руководителя образец фото. картинка доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть фото доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть картинку доп соглашение на смену руководителя образец.

В данной статье мы рассмотрим общий порядок смены генерального директора по решению учредителя (учредителей). Если в ООО лишь один учредитель, то процедура будет чуть проще. Но если в ООО несколько участников, то им нужно сначала прийти к согласию по поводу увольнения старого директора и кандидатуры нового. Важно правильно уволить директора и зарегистрировать замену, чтобы избежать штрафов и судебных претензий от бывшего руководителя.

Решение учредителя о смене директора ООО

Хотя форма ООО изначально задумана для ведения бизнеса группой людей, многие российские ООО имеют только одного учредителя. Это не запрещено законом. Нужно ли в этом случае общее собрание участников? Согласно статье 39 закона об ООО по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, решения принимаются единственным учредителем единолично и оформляются на бумаге.

Кроме того, установлено, что при принятии единственным учредителем ООО решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников ООО, не действуют некоторые нормы закона об обществах с ограниченной ответственностью: ст. 34 и 35 о собраниях учредителей общества, ст. 36 и 37 — о порядке созыва и проведения собрания, ст. 38 о принятии решений общим собранием через заочное согласование и ст. 43- об обжаловании решений органов управления компании.

Таким образом, если в организации лишь один учредитель, то необходимо только его письменное решение для смены гендиректора.

Решение единственного учредителя о смене нынешнего генерального директора ООО и о выборе нового оформляется в письменном виде, как и другие решения единственного учредителя (ст. 39 закона об ООО). Форма решения о смене гендиректора законом не предусмотрена, но, исходя из практики, рекомендуется оформить решение по собственной форме указав в ней следующие сведения:

Документ должен быть собственноручно подписан единственным учредителем. Согласно последним разъяснениям Верховного Суда РФ требование о нотариальном удостоверении решений ООО, установленное пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного учредителя (п. 3 «Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).

Обратите внимание, что ранее Федеральная нотариальная палата занимала иную позицию: требование п. 3 ст. 67.1 ГК РФ в отношении обществ с единственным учредителем не применяется (п. 2.3 письма ФНП от 01.09.2014 № 2405/03-16-3).

Решение участников ООО о смене директора

Если в обществе больше одного учредителя, то следует созвать общее собрание участников. Идеально, когда в ближайшее время уже назначено плановое общее собрание. Однако если такое собрание не назначено, то участником нужно направить директору требование о созыве внеочередного собрания (п. 2 ст. 35 закона об ООО). Если директор откажется созывать собрание, то любой из участников, имеющих более 10 процентов доли, может собрать всех учредителей самостоятельно (п. 4 ст. 35 закона об ООО).

На собрании надо вести протокол, в котором должен быть поставлен вопрос о смене генерального директора. Срок составления протокола для ООО законодательством не уточнен. Чтобы решение об увольнении руководителя было действительным, по каждому вопросу повестки дня (прекращение полномочий генерального директора и назначение нового) более 50 процентов участников должны проголосовать положительно. Уставом могут быть установлены иные принятия решений на собраниях.

В протоколе обязательно должно быть прописано:

Эта информация поможет при дальнейшем обращении в налоговую службу за регистрацией изменений.

Факт принятия решения общим собранием учредителей и список явившихся необходимо нотариально удостоверить. Общее собрание вправе предусмотреть другой способ подтверждения (без участия нотариуса), закрепив его в уставе или единогласно приняв соответствующее решение. Такое единогласное решение, в свою очередь, должно быть нотариально удостоверено. Эта норма действует только для удостоверения решения учредителей о перемене гендиректора, которое принято позднее 25.12.2019 (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, п. 2 «Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах от 25.12.2019»), п. 1 письма ФНП от 15.01.2020 № 121/03-16-3, Определение Верховного Суда РФ от 30.12.2019 № 306-ЭС19-25147 по делу № А72-7041/2018).

Увольнение директора ООО

Если решение учредителей (единственного учредителя) было оформлено в законном порядке, то далее можно приступить к оформлению кадровых документов об увольнении директора и провести с ним окончательный расчет. В этом случае увольнение будет происходить по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом решения о прекращении трудового договора). Уволить на этом основании можно, даже если срок трудового договора у директора не закончился и нет дисциплинарных проступков у директора.

Генеральному директору нужно будет выплатить компенсацию при отсутствии с его стороны виновных действий (бездействия) (ст. 279 ТК РФ, абз. 1 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 № 21, Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2017 № 2059-О). Компенсация выплачивается в размере, определенным трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка (ст. 279 ТК РФ). Минфин не раз указывал, что компенсация, выплачиваемая руководителю организации в случае прекращения трудового договора на основании п. 2 ст. 278 ТК РФ, не облагается НДФЛ (письмо Минфина РФ от 20.06.2011 № 03-04-06/6-144.

Не забудьте, что Трудовой кодекс РФ запрещает увольнять работников в период действия больничного листа, в отпуске, беременности. В личной каточке работника (увольняемого директора) необходимо сделать запись о прекращении трудового договора. В трудовой книжке также нужно записать следующее: «Трудовой договор прекращен в связи с принятием собственником имущества организации решения о прекращении трудового договора, пункт 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации». Документом — основанием этого в книжке можно указать приказ об увольнении или протокол общего собрания учредителей.

Помимо пункта 2 ч.1 ст. 278 ТК РФ, законом предусмотрены и иные основания увольнения, где его инициатором могут выступать учредители.

Так, если новый участник приобрел 100 процентов доли у предыдущего собственника, то он имеет право расторгнуть трудовой договор с генеральным директором по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Расстаться с директором можно и по соглашению сторон, ведь зачинателем такого увольнения могут быть как работник, так и работодатель(п. 1 ч. 1 ст. 77, ст. 78 ТК РФ).

Будьте готовы к тому, что директор попытается оспорить свое увольнение через суд. Судьи часто удовлетворяют такие иски.

Так, в 2015 году бывшая руководительница ООО обратилась в суд с иском к ООО о восстановлении на работе в должности генерального директора, об оплате времени вынужденного прогула, взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда. Решением единственного учредителя она была уволена с должности генерального директора общества по п. 2 ст. 278 ТК РФ, то есть в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

В своем исковом заявлении бывшая руководительница указала, что была беременна на момент увольнения. Суд встал на сторону бывшей работницы и восстановил ее в должности: ч. 1 ст. 261 ТК РФ запрещает увольнять беременных по инициативе работодателя. Апелляционная инстанция согласилась с таким выводом. Довод работодателя о том, что он не знал о беременности директора, судьи не приняли.

Назначение нового директора ООО

При назначении нового человека на должность руководителя ООО необходимо сначала прекратить полномочия действующего руководителя. Подробный порядок данной процедуры мы уже описали выше. Назначить нового руководителя можно, руководствуясь личными соображениями собственников бизнеса.

Но нужно быть внимательным при выборе подходящего кандидата: законодательство запрещает некоторым категориям лиц занимать должность генерального директора. Необходимо до назначения нового руководителя проверить, не является ли он дисквалифицированным. Назначение на должность дисквалифицированного лица может повлечь для ООО штраф до 100 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Проверить это можно через специальный реестр дисквалифицированных лиц, который доступен в интернете.

После принятия решения об избрании или назначении руководителя организации и закрепления этого факта в протоколе (решении), с руководителем (директором, генеральным директором) необходимо заключить трудовой договор, поскольку в соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании такого договора. Согласно последней позиции контролирующих органов, деятельность генерального директора без трудового договора не допускается.

В договоре нужно указать все существенные условия трудовых отношений. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, может быть подписан от имени общества председателем общего собрания учредителей, на котором произошла смена руководителя (абз. 2 п. 1 ст. 40 закона № 14-ФЗ). В трудовом договоре нужно указать срок, на который избран директор. Если в уставе или решении о назначении директора не указан срок, то трудовой договор тоже заключается на неопределенный срок. В приказе о приеме на работу новый директор должен поставить подпись и за себя как работника, и за руководителя организации.

После оформления трудовых документов нужно зарегистрировать изменения в государственных органах.

Заполнение формы № Р13014 (Р14001) при смене директора

Форма № Р14001 с 25.11.2020 утратила силу. Поэтому в 2021 году надо использовать только новую форму № Р13014 для регистрации смены гендиректора. Предоставлять другие документы при регистрации законодательство не требует.

Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе юридического лица предоставьте в ФНС не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о смене директора заявление по форме № 13014 (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая направления документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя). Подписать заявление нужно и новому директору.

В заявлении по форме № Р13014 потребуется заполнить только титульный лист и листы «Н» и «И». В графе формы № Р13014 «Причина представления заявления» нужно указать код 2 — изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. На первой странице листа «И» нужно указать сведения о прежнем директоре (причина внесения сведений — код 2), а также аналогичные сведения о новом директоре (причина внесения сведений — код 1). На листе «Н» в сведениях о заявителе укажите код 1 — лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности.

Смена генерального директора в ЕГРЮЛ

После того как заявление заполнено, подайте его в налоговую инспекцию, в которой числится ООО. Сделать это нужно не позднее трех дней с момента принятия решения общим собранием (единственным учредителем), иначе нового директора ждет штраф от 5 до 10 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.). Законом предусмотрено несколько способов подачи заявления. Самый очевидный, но не самый удобный способ — подать документы непосредственно в управление ФНС. В то же время заявление можно подать другими способами:

После подачи заявитель получит расписку независимо от способа подачи заявления (расписка может быть отправлена по почте). Если заявление было подано правильно, то налоговая обязана зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ не позднее 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8 закона о регистрации юрлиц).

Уведомление банка о смене директора

Часто предприниматели теряются в вопросе, кого нужно уведомлять при смене директора.

Как уже упоминалось, генеральный директор действует от имени ООО без доверенности. Поэтому банковская организация, которая обслуживает ООО, может продолжать выполнять поручения старого директора, не зная об этом. Такие поручения могут нанести вред компании и ее собственникам. Поэтому следует как можно оперативнее уведомить обслуживающий банк об изменениях. Новые полномочия придется подтвердить документально. Каждый банк устанавливает свой перечень документов для подтверждения. Скорее всего, потребуется протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя) и выписка из ЕГРЮЛ. Банк также поменяет образцы подписей на образцы нового руководителя.

Уведомлять государственные органы и страховые фонды, помимо ФНС, при смене главы ООО законодательство не требует, они смогут узнать данные о новом руководителе из государственной системы автоматического обмена данными.

При желании можно уведомить контрагентов о переменах или разместить информацию на сайте компании.

Источник

Дополнительное соглашение о смене директора

При смене директора в компании необходимо уведомить об этом всех контрагентов. В некоторых ситуациях потребуется изменить определенные документы. Дополнительное соглашение о смене директора к договорам с контрагентами составлять не обязательно, однако по желанию сторон это можно сделать. Как оформить такой документ, расскажем в статье.

Общая информация

Дополнительное соглашение составляют к договору, если необходимо изменить некоторые его пункты, не расторгая его. Можно исключить пункты, добавить, изменить формулировки. После согласования текста сторонами и подписания документа он обретает юридическую силу.

Структура допсоглашения стандартная: шапка, основная часть и подписи с реквизитами сторон. Обычно в компании уже есть образец такого документа для использования его в различных ситуациях.

При смене генерального директора дополнительное соглашение, как правило, не составляют, поскольку договор заключается с организацией, а не с самим директором. При назначении нового директора договор не потеряет свою силу. Но в некоторых случаях организации-контрагенты принимают решение составить допсоглашение.

Как составить дополнительное соглашение о смене директора

Документ составляют в свободной форме, поскольку унифицированного бланка не существует. В соглашение нужно внести следующую информацию:

Документ завершают подписи и реквизиты сторон договора. Хранить дополнительное соглашение нужно вместе с договором, к которому оно было составлено.

Образец дополнительного соглашения о смене директора

Дополнительное соглашение № 4
к договору аренды № 45 от «19» марта 2020 г.

«20» сентября 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Гамма», в лице генерального директора Романова Алексея Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и закрытое акционерное общество «Дельта», в лице генерального директора Петрова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, называемые далее «Стороны», подписали настоящее дополнительное соглашение № 4 к договору аренды № 45 от «19» марта 2020 г. (далее – Соглашение) о нижеследующем:

ООО «Гамма», 426009, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 56, оф. 12, тел. 8 (3412) 77-77-77, ИНН 1835673452, КПП 9874561236, ОГРН 1231231231234

Романов / А.Н. РомановИсполнитель:

ООО «Дельта», 426045, г. Ижевск, ул. Совхозная, д. 90А, тел. 8 (3412) 88-88-88, ИНН 5613451234, КПП 1112223334, ОГРН 9879879876654

Источник

Дополнительное соглашение о смене директора

доп соглашение на смену руководителя образец. доп соглашение на смену руководителя образец фото. картинка доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть фото доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть картинку доп соглашение на смену руководителя образец.

Безусловно, договорные отношения – это продукт свободного волеизъявления сторон, и поэтому, если контрагентам хочется заключать дополнительные соглашения по поводу и без повода – то мы не вправе отговаривать.

В рамках данной статьи мы расскажем, как действительно следует действовать в различных правоотношениях при смене директора предприятия или организации, участвующих в договорных правоотношениях. А тем, кто во что бы то ни стало хочет оформить дополнительное соглашение, мы предоставим возможность скачать его типовой шаблон и ознакомиться с образцом его заполнения.

Смена директора

В ходе своего существования любая организация или предприятие переживает множество изменений, включая смену руководства. В бытовом мнении предприятие ассоциируется с его руководителем.

Это вполне понятно, поскольку предприятие – это, в известном смысле, абстрактное понятие. Оно действует на основании закона, оно участвует в различных правоотношениях, оно имеет имя, но при этом оно не может ничего без физических лиц.

То есть физическое лицо должно осуществлять некие действия от имени предприятия для того, чтобы предприятие функционировало.

Главным должностным лицом предприятия является его руководитель, будь то директор, генеральный директор или управляющий. Именно он выступает в правоотношениях, как лицо предприятия, он подписывает документы, от его имени заключаются договоры и т.д.

То есть сведения о руководителе имеются в любом правоустанавливающем документе предприятия.

Однако следует понимать, что руководитель – это всего лишь должностное лицо, осуществляющее руководство предприятием, но никак не само предприятие. Так, любые договорные правоотношения предприятия имеют место между этим предприятием и его договорным контрагентом, но не между директором и другим директором.

Соответственно, при смене директора не изменяется ни одно существенное условие договора. Имеет место лишь замена лица, осуществляющего руководство и не более. Поэтому никакого смысла в заключении дополнительного соглашения к договору не имеется.

Что нужно сделать

Договорные правоотношения могут затягиваться на неопределенно длительный срок, в течение которого контрагенты могут обмениваться письменной информацией, осуществлять платежи, направлять друг другу претензии и т.д.

Зачастую договорная корреспонденция подписывается именно руководителем. Смена руководителя влечет за собой смену подписывающего лица, о чем договорной контрагент должен быть извещен, поскольку подпись прежнего директора в документах, датированных уже после назначения нового директора, приведет к недействительности документа.

С целью доведения до контрагента информации о смене директора потребуется направить ему от имени предприятия письменное уведомление о смене директора.

Потребуется также указать, какого числа имела место смена и какого числа новый директор приступил к своим обязанностям.

Если хочется составить соглашение

Как мы уже сказали, что нет ничего противозаконного в составлении дополнительного соглашения о смене директора. Мы лишь отметили, что подобное соглашение будет, по меньшей мере, нецелесообразным, поскольку директор не является стороной договора. Однако если контрагенты хотят оформить допсоглашение, то мы не станем их отговаривать.

Основной принцип договорного права – это свободное волеизъявление сторон в рамках, определенных законом. Поскольку дополнительное соглашение законом не запрещено, то оно будет вполне законным.

Несколько сложнее определиться с тем, а по какому поводу вообще заключается дополнительное соглашение о смене директора, если, по сути, оно не вносит никаких изменений или дополнений в условия договора.

Нам думается, что можно в основаниях для заключения дополнительного соглашения указать, что оно принимается с целью внесения изменений в преамбулу договора, которая в новой редакции будет включать в себя сведения о новом директоре.

Структура соглашения

Любое дополнительное соглашения составляется по образцу и подобию основного договора. Как вариант, наши пользователи могут скачать представленный в данной статье шаблон дополнительного соглашения рассматриваемого типа и индивидуализировать его путем внесения следующих сведений:

доп соглашение на смену руководителя образец. доп соглашение на смену руководителя образец фото. картинка доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть фото доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть картинку доп соглашение на смену руководителя образец.

Подписанное дополнительное соглашение о смене директора составляется в двух экземплярах, по одному для каждого из контрагентов. В дальнейшем дополнительное соглашение становится неотъемлемой частью основного договора.

Источник

Образец уведомления о смене директора

доп соглашение на смену руководителя образец. доп соглашение на смену руководителя образец фото. картинка доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть фото доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть картинку доп соглашение на смену руководителя образец.

Кого нужно уведомлять о смене генерального директора

Уведомление о смене директора в установленном порядке направляется новым директором или учредителями фирмы (конкретный отправитель устанавливается законом или договором):

2. С учетом условий действующих договоров:

Рассмотрим каждый из случаев подробнее.

Какие отправлять документы в налоговую при смене директора ООО

РАЗЪЯСНЕНИЯ от экспертов «КонсультантПлюс»:
В случае смены директора (помимо титульного листа и листа Р) нужно заполнить лист, относящийся к единоличному исполнительному органу (ЕИО). Последний заполняется и в отношении прежнего директора, и в отношении нового. Какой конкретно лист надо заполнить ЕИО, зависит от того, кто осуществлял и кто будет осуществлять функции директора. Читайте порядок заполнения формы в К+.

Документ Р13014 нужно сдать в ФНС в течение 3 дней после:

Заполняет и предоставляет форму Р13014 новый руководитель, который утвержден учредителями либо собранием собственников. Данная форма обязательно заверяется нотариально.

Допсоглашение при смене директора: нюансы

В договорах между хозсубъектами может присутствовать условие, по которому каждая из сторон договора при смене руководства заключает с контрагентом дополнительное соглашение к действующему контракту.

В данное соглашение включается формулировка о том, что стороны договорились изменить преамбулу договора (именно в ней обычно указываются сведения о руководителях фирм, заключающих договор). Приводится точная выписка формулировки из прежней преамбулы, а затем — указывается новая, которую стороны договариваются считать правильной.

Скачать образец дополнительного соглашения при смене руководителя фирмы, заключившей подобный договор, вы можете здесь:

доп соглашение на смену руководителя образец. доп соглашение на смену руководителя образец фото. картинка доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть фото доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть картинку доп соглашение на смену руководителя образец.

Письмо контрагенту о смене директора: нюансы

В договорах между хозсубъектами может также прописываться условие, по которому каждая из сторон при смене директора информирует другую. При этом в контракте может присутствовать и желаемая форма уведомления. Кроме того, могут оговариваться способы уведомления контрагента — по почте, факсу, электронным каналам коммуникации.

Загрузить образец такого письма вы также можете по ссылке ниже:

доп соглашение на смену руководителя образец. доп соглашение на смену руководителя образец фото. картинка доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть фото доп соглашение на смену руководителя образец. смотреть картинку доп соглашение на смену руководителя образец.

Если подобных условий в договорах нет, вы можете уведомить контрагента о смене руководства по своей инициативе. В этом случае правомерно задействовать любую удобную форму документа, а также формат его предоставления партнеру.

Итоги

Организация, у которой сменился директор, должна обязательно проинформировать об этом ФНС — по форме Р13014. Также может потребоваться направить уведомления о смене директора (и иные сопутствующие документы) в банки и контрагентам.

Узнать больше об особенностях процедуры смены директора организации вы можете в статьях:

Источник

Нужно ли перезаключать трудовые договоры с работниками при смене директора?

Смена генерального директора не лишает законности всех подписанных им юридически значимых документов, в том числе, трудовых договоров.

Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем (ст. 56 ТК РФ). Под работодателем понимается физическое лицо (если трудовой договор заключается с ИП) или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Если трудовой договор заключается с организацией, то права и обязанности работодателя выполняет орган управления в организации (ч. 6 ст. 20 ТК РФ). Как правило, в качестве органа управления организации выступает ее руководитель (генеральный директор, директор).

Несмотря на то что генеральный директор исполняет права и обязанности работодателя, он не является самим работодателем, а только выступает от его имени. Кроме того, сам руководитель также является работником организации, особенности труда которого регулируются главой 43 ТК РФ. Такой работник тоже может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ. Но даже если генеральный директор уволен, все совершенные сделки и подписанные им документы не теряют юридической силы.

Соответственно, все договоры, которые заключил руководитель в период действия полномочий (в том числе трудовые договоры), по-прежнему являются действительными и не требуют переоформления, перезаключения или заключения дополнительного соглашения с новым генеральным директором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *