доплата бухгалтеру за делопроизводство

Почему бухгалтер не может и не должен вести кадровое делопроизводство

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Автор: Куцакова Елена Директор департамента по зарплате и кадрам

Почему бухгалтер не может и не должен вести кадровое делопроизводство

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Автор: Куцакова Елена
Директор департамента по зарплате и кадрам

В практике бизнеса очень часто кадровое делопроизводство отдано на откуп бухгалтерии. С такими ситуациями мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно, когда к нам обращаются клиенты.

Причем это характерно не только для штатной бухгалтерии. Подобное совмещение функционала встречается в отдельных аутсорсинговых компаниях.

Отсутствие разграничения функциональных обязанностей влечет очень большие риски для пользователей «совмещенного» учета, особенно в условиях российского трудового законодательства, которое чаще на стороне работника, чем работодателя.

Сегодня хочу поговорить о том, почему бухгалтер не может и не должен вести кадровое делопроизводство.

Ведение кадров не является компетенцией бухгалтера

Начнем с того, что бухгалтерия опирается в работе на Налоговый кодекс, а кадровое делопроизводство требует глубокого знания Трудового кодекса. Трудовое законодательство не менее сложно и динамично, чем налоговое. В силу чего кадровое делопроизводство требует глубоких системных знаний. Но, к сожалению, редкий бухгалтер может этим похвастаться.

Бухгалтеру поступает распоряжение выплатить сотруднику премию. Допустим, «за красивые глаза». Вместо того чтобы заглянуть в локальные нормативные акты (Положение о премировании, трудовой договор и проч.) и выяснить, есть ли основания для такой выплаты или нужно переформулировать причину премии, – бухгалтер просто делает расчет.

В итоге эту сумму нельзя будет на законных основаниях принять к расходам компании, а это, в свою очередь, увеличивает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В итоге компания не только теряет живые деньги, но и рискует нарваться на претензии со стороны налоговой, которая обычно с пристрастием изучает обоснованность премиальных выплат.

Иностранное представительство делает запрос бухгалтеру оформить сотрудника на дистанционную работу. Например, иностранный работник будет работать удаленно, находясь за рубежом, но при этом начислять ему зарплату будут в России. Что чаще всего делает бухгалтер? Заводит такого сотрудника в базу и делает пометку, что он работает дистанционно. Если кадровик увидит подобное, он сразу же скажет, что налицо нарушение, так как дистанционный труд для иностранцев в России запрещен. Бухгалтер об этом мог не знать, а отвечать за нарушение будет первое лицо компании.

Из головного офиса иностранной компании бухгалтеру поступает распоряжение принять такого гражданина на такую-то должность. При этом должность в штатном расписании не предусмотрена. В таких ситуациях бухгалтер чаще всего не задумывается и вносит сотрудника в базу для расчета зарплаты так, как его попросили. Все потому, что для бухгалтера штатное расписание – часто простая формальность.

Кадровик же сначала скажет: «Давайте заглянем в «штатку», возможно, мы сможем принять сотрудника на одну из предусмотренных в ней должностей, просто немного поменяв название». «Раздувание» же штатного расписания в период кризиса может привести к ненужным вопросам со стороны службы занятости, на которые придется дать адекватные ответы.

Бухгалтер формально относится к кадровому учету

Не осознавая всю важность и ценность кадрового делопроизводства, бухгалтеры относятся к оформлению «кадровых бумажек» формально. Это приводит к тому, что кадровая документация ведется неправильно, с массой недочетов и ошибок. Бухгалтеры считают, что, раз это не отчетность и ее никуда не сдавать, то «и так сойдет».

К чему может привести нарушение трудового законодательства?

В соответствии со ст. 5.27 КоАП, нарушение трудового законодательства влечет наложение административного штрафа на генерального директора до 5 тыс. руб., а на компанию до 50 тыс. руб. Также возможна замена штрафа на административное приостановление деятельности до 3-х месяцев. Повторное нарушение законодательства должностным лицом, которое ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Велика вероятность и репутационных рисков. Например, в случае отсутствия должностных инструкций, могут возникнуть сложности с увольнением сотрудника в связи с невыполнением им своих трудовых обязанностей. А при отсутствии кадровых документов, обосновывающих те или иные выплаты сотрудникам, а также из-за неверного расчета среднего заработка – возможны трудовые споры и конфликты, которые нередко перерастают в судебные разбирательства.

В отчетный период на кадровые вопросы у бухгалтера нет времени

А это значит, что в периоды сдачи отчетности кадровое делопроизводство вообще «подвиснет». И не факт, что после сдачи всех отчетов бухгалтерия вспомнит и решит вернуться и доработать все пробелы в кадровом учете, допущенные во время «простоя». Как показывает наша практика, именно в такие периоды в кадровом учете компании чаще всего возникает полный хаос: при приеме новых сотрудников и увольнении «старых».

Внутреннее недовольство бухгалтера может перерасти в открытый конфликт

Кадровый учет обычно дается бухгалтерам в нагрузку к основной работе. Очевидно, что бухгалтер этим недоволен, особенно если дополнительная функция не отражается на его доходе. Все может закончиться тем, что бухгалтер либо потребует повышения зарплаты, либо решит уволиться (хорошо, если без конфликта и сопутствующих ему трудовых споров).

Таким образом, если вы хотите:

Тогда имеет смысл передать ведение кадрового делопроизводства в полном объеме в надежную аутсорсинговую компанию

В то же время к вопросу выбора такой компании надо подходить весьма осторожно. Дело в том, что в ряде аутсорсинговых компаний очень часто нет четкого разделения между теми, кто рассчитывает зарплату и ведет кадровое делопроизводство. Такое совмещение функциональных обязанностей, как мы уже показывали выше, приводит к неблагоприятным последствиям.

Мы в свою очередь прекрасно осознаем, что компетенции и квалификация бухгалтера не покрывает всю зону ответственности в части кадрового делопроизводства. Именно поэтому мы разделяем эти должности: наши бухгалтеры по расчету зарплаты занимаются только своим функционалом, а кадровые вопросы находятся в ведении экспертов по трудовому праву и трудовиков.

Источник

Доплата главному бухгалтеру за совмещение должности

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Автор: Ануш Меликян эксперт Департамента кадрового делопроизводства 1С-WiseAdvice

Доплата главному бухгалтеру за совмещение должности

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Автор: Ануш Меликян
эксперт Департамента кадрового делопроизводства 1С-WiseAdvice

Сотрудники бухгалтерии нередко по тем или иным причинам отсутствуют на рабочих местах. Это может быть отпуск, больничный, увольнение, пока не подобран постоянный сотрудник на замену и т.д. Иногда их участки приходится «закрывать» не только другим рядовым специалистам, но и главному бухгалтеру. Рассмотрим, на какое дополнительное вознаграждение может рассчитывать главбух в этом случае.

Как можно заполнить «пробелы» в штатном расписании

Трудовой кодекс предусматривает для этого несколько вариантов:

За что можно сделать доплату главному бухгалтеру?

Статьи 149 и 151 ТК РФ устанавливают, что за отклонения от нормального режима рабочего времени сотруднику полагается доплата. К таким отклонениям относится и совмещение должностных обязанностей.

Конкретный порядок расчета суммы доплаты за отсутствующего работника в ТК РФ не прописан. В законе лишь указано, что сумму дополнительного вознаграждения следует определять с учетом специфики работы и объема добавочной нагрузки.

На практике доплату за совмещение часто рассчитывают на основе оклада отсутствующего специалиста.

Оклад главного бухгалтера – 60 000 руб., оклад кассира – 30 000 руб. Кассир уходит в отпуск с 03 по 16 июня 2019 года. «Стоимость» одного рабочего дня кассира в июне 2019 года составляет 30000 / 20 = 1 500 руб. На время отпуска приходится 10 рабочих дней. Поэтому надбавка главному бухгалтеру составит: 10 х 1 500 = 15 000 руб. В итоге главбуху за июнь 2019 года будет начислено: 60 000 + 15 000 = 75 000 руб.

На совмещение нужно получить письменное согласие сотрудника, а его длительность, сумму оплаты и другие условия – отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору. В частности – если речь идет об исполнении обязанностей кассира, то с «замещающим» сотрудником нужно на этот период заключить договор о полной материальной ответственности.

Исключением может быть ситуация, когда обязанность исполнять обязанности другого специалиста при его отсутствии уже прописана в трудовом договоре.

Например, для главбуха это может быть период, когда в отпуск или на больничный ушел его заместитель. В таком случае совмещение выполняется в рамках трудового договора и доплату главному бухгалтеру делать не нужно.

Вправе ли главбух оформлять на себя приказ о замещении с доплатой?

Все кадровые решения в организации принимает директор. Поэтому ни главбух, ни другие руководители подразделений не имеют права самостоятельно возложить на себя обязанности отсутствующего специалиста и назначить доплату.

Исключением может быть лишь случай, когда главный бухгалтер исполняет обязанности директора. Но это возможно лишь теоретически. Вряд ли главбух в такой ситуации будет брать на себя еще и обязанности рядового сотрудника. Скорее всего – он найдет другие варианты решения проблемы.

Чем грозит отсутствие доплаты за совмещение

Если сотруднику не начисляются положенные доплаты, то это – нарушение трудового законодательства. Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает для организации штраф в сумме до 50 тыс. руб., а для должностных лиц – до 20 тыс. руб.

Но это еще не все. Ведь начисленное сотрудникам вознаграждение (в т.ч. и доплаты) облагается НДФЛ и страховыми взносами. Поэтому к организации и ее должностным лицам в данном случае будут применены и налоговые санкции.

Статья 122 НК РФ предусматривает штраф для организации в размере 20% от недоимки, а если будет доказан умысел, то – в размере 40%. Кроме того, придется заплатить и пени за просрочку. А на ответственных должностных лиц по ст. 15.11 КоАП РФ может быть наложен штраф в сумме до 20 тыс. руб.

Как избежать нарушений при расчете зарплаты

Начисление выплат в пользу сотрудников – весьма сложный процесс. Опасность допустить ошибку и «попасть» под штрафы здесь весьма велика, особенно – в нестандартных ситуациях, наподобие описанной выше.

Избежать неприятных последствий можно, если передать расчет зарплаты специализированной команде.

Сама процедура начисления выплат в пользу сотрудников, принятая в 1C-WiseAdvice, уже является защитой от ошибок:

Вывод

Если кто-либо из сотрудников бухгалтерии временно отсутствует, то его обязанности необходимо перераспределить. Главбух может передать функции отсутствующего бухгалтера другому специалисту или взять их на себя.

Но окончательное решение о порядке совмещения на основе предложений главбуха принимает директор. Он же определяет и порядок доплаты.

Если работнику, получившему дополнительную нагрузку, не начислена положенная доплата, то организацию и виновных лиц накажут за нарушение трудового законодательства и занижение налоговой базы.

Источник

Кадровое делопроизводство с нуля — пошаговые инструкции 2020

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Кадровый учет: кто ответственен за ведение кадрового делопроизводства

Кадровое делопроизводство ведется на каждом предприятии, где используется наемный труд. С чего начать кадровый учет на предприятии, которое только зарегистрировалось? На вновь созданном предприятии ведение кадрового делопроизводства с нуля обычно ложится на плечи руководителя. Для того чтобы закрепить за собой такие функции, директор, утвержденный участниками (акционерами) общества, издает приказ о назначении себя ответственным за ведение кадрового учета.

Впоследствии, при найме специалиста, которому будет поручен кадровый учет в организации, включающий работу с персоналом, ему можно будет вменить в обязанности соответствующий объем работ. Это делается путем издания приказа, которым ответственность за ведение данного участка работы возлагается на конкретного сотрудника. Также данные обязанности прописываются в должностной инструкции, с которой сотрудник знакомится под роспись.

Кадровое делопроизводство 2020 года, как и прежде, должно вестись с соблюдением Трудового кодекса, инструкций по делопроизводству и прочих законодательных и локальных документов. Ответственность за кадровый учет в случае нарушения закона и/или внутренних приказов руководства возлагается на виновное лицо в виде дисциплинарных взысканий.

О дисциплинарной ответственности работника читайте здесь.

Инструкция по кадровому делопроизводству 2020 — скачать или разработать самостоятельно?

Инструкция по кадровому делопроизводству нормативно не утверждена, поэтому для ведения кадрового учета и документооборота рекомендуется следовать ГОСТ Р 7.0.8-2013, утвержденному приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст и введенному в действие с 01.03.2014.

Единого шаблона инструкции по кадровому учету и делопроизводству не существует, но есть кадровый учет с нуля пошагово с рекомендуемыми этапами организации кадрового документооборота и учета на предприятии. Благодаря данному поэтапному плану легко обозначить последовательность действий и сориентироваться с объемом работы.

Рекомендуем ознакомиться с предложенной ниже пошаговой инструкцией, которая поможет вам организовать кадровый учет с нуля. В дальнейшем, основываясь на изученном материале, можно разработать собственный план действий и следовать ему.

Как выглядит пошаговая инструкция по кадровому делопроизводству

Итак, переходим к рассмотрению пошаговой инструкции по кадровому делопроизводству с нуля. Приведем подробный поэтапный план, который позволит создать собственную кадровую службу, начиная с оформления первого сотрудника на предприятии — директора. И потому важно с самого начала деятельности компании упорядочить кадровый учет.

Этапы организации кадрового учета на предприятии:

Для начала стоит определиться с тем, какие нормативные акты будут востребованы в работе кадровика. Безусловно, это:

ВНИМАНИЕ! С 2020 года введены электронные трудовые книжки. Подробнее о них читайте в материале «Как перейти на электронные трудовые книжки с 1 января 2020 года».

Каждому сотруднику, ответственному за кадровое делопроизводство, нужно обеспечить доступ не только к указанным нормативным актам, но и к другим законодательным актам, которые могут потребоваться в процессе работы. Также кадровик должен следить за последними изменениями и обновлениями в нормативных актах. Для этого необходимо либо обеспечить самостоятельный мониторинг законодательства, либо приобрести пакеты доступа к различным информационным базам.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень кадрового делопроизводства на предприятиях с большим штатом, также может потребоваться специальное HR-программное обеспечение для организации системы управления персоналом и ведения кадрового учета.

В уставе обязательно подробно расписываются условия оформления на работу директора (гендиректора, совета директоров) — исполнительного органа компании. Также в данной учредительной документации прописываются основные условия по сроку работы руководителя. Кроме того, кадровик должен быть в курсе последних изменений, вносимых в устав, на случай принятия собственниками компании кадровых вопросов.

Первый сотрудник, оформление которого производится на только что созданном предприятии, — это, конечно же, руководитель. Так, на основании утвержденного собственниками компании протокола издается приказ, в котором указывается дата, когда руководитель приступает к своим обязанностям. Это будет первый приказ по кадрам, изданный на предприятии.

Как составить приказ о приеме на работу см. здесь.

В дальнейшем кадровик должен обеспечить хронологический порядок издаваемых приказов. Контролирующие органы при проверке условий работы и кадровых вопросов обращают пристальное внимание на нумерацию приказов, чтобы не было случаев, когда приказы издавались задним числом.

Перечислим основные документы, которые участвуют в кадровом учете на любом предприятии с наемными работниками:

В число обязательных документов входят и такие создаваемые для каждого сотрудника первичные учетные документы, а также регистры, как:

Также могут издаваться следующие документы:

При наличии замечаний по форме документации кадровик должен их устранить и согласовать формы документов заново. Документы, которые влияют не только на ведение кадрового учета, но и бухучета, должны также быть отражены в учетной политике предприятия.

Вся необходимая информация по кадровому учету доступна на нашем сайте в разделе «Зарплаты и кадры».

Это может быть одно лицо, ответственное за ведение кадрового учета, либо может быть определен отдельный сотрудник, отвечающий за хранение и учет выдаваемых и поступающих трудовых книжек. О назначении ответственного лица издается соответствующий приказ.

Это завершающий этап при ведении кадрового учета с нуля. Теперь на каждого принимаемого на работу сотрудника создается пакет кадровой документации, обычно включающий трудовой договор, приказ о приеме на работу, должностную инструкцию; принимается/оформляется трудовая книжка, заполняется персональная карточка, подписывается соглашение о неразглашении персональных данных и прочие документы.

Затем оформляются прочие кадровые документы по нормированию рабочего дня, начислению и выплате заработной платы, учету отпусков, оформлению больничных, командировок и т. д.

О сроке хранения кадровых документов вы сможете узнать из нашей статьи «Какой срок хранения кадровых документов в организации?».

Итоги

Организация кадрового делопроизводства, как правило, возлагается на плечи кадровой службы. Наша статья поможет разобраться в хитросплетениях оформления кадровых документов и журналов инспектору по кадрам.

Источник

Распределение обязанностей между бухгалтером и кадровиком и адрес работника в трудовом договоре: читаем свежие разъяснения от Роструда

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Кто должен сдавать в ПФР отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ: работник отдела кадров или бухгалтер? Нужно ли указать в трудовом договоре адрес проживания сотрудника? Как рассчитать компенсацию за неиспользованный дополнительный отпуск при увольнении? На эти и другие вопросы ответили эксперты сервиса Роструда «Онлайн-инспекция.рф».

Адрес проживания в трудовом договоре

Нужно ли в трудовом договоре в разделе «Подписи сторон» указывать адрес постоянной или временной регистрации работника? Или достаточно указать только паспортные данные?

Согласно части 1 статьи 57 ТК РФ, в трудовом договоре указываются следующие сведения:

Как видно, упомянутая норма не обязывает работодателя указывать в трудовом договоре адрес регистрации работника по месту проживания. Сведений о документе, удостоверяющем личность работника, будет достаточно.

Компенсация за дни дополнительного отпуска при увольнении

В коллективном договоре сказано, что работнику полагается шесть дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Сотрудник увольняется, проработав в организации шесть месяцев. Отпуск за период работы не предоставлялся. Как рассчитать количество дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день для целей выплаты компенсации при увольнении?

Компенсацию за неиспользованные дни ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в режиме ненормированного рабочего времени следует рассчитать пропорционально отработанному времени.

Если за год работнику полагается шесть календарных дней допотпуска, то за шесть полных месяцев работы следует выплатить компенсацию за три календарных дня указанного отпуска.

Справка о зарплате по почте

Может ли организация выслать справку о зарплате Почтой России, если бывший работник не может забрать этот документ лично?

Напомним, что работодатель должен выдать справку о заработке (форма № 182н) в двух случаях:

Подробный алгоритм действий на тот случай, если работник не явился за документом, см. в статье « Документы при увольнении сотрудника ».

Документы об образовании

При приеме на работу в 2008 году работник не предъявил документы об образовании. Вправе ли работодатель запросить у сотрудника указанные документы в 2021 году (работник отказывается их принести)?

Да, вправе, но только в том случае, если:

Регистрация кадровых документов

Обязательно ли вести журнал регистрации трудовых договоров и допсоглашений, журнал регистрации должностных инструкций, журнал регистрации кадровых приказов? Предусмотрена ли ответственность за отсутствие этих документов?

Нет, вести журналы регистрации перечисленных документов необязательно. Ответственность за их отсутствие трудовым законодательством не предусмотрена.

Кто из работников сдает СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ

Кто должен направлять в ПФР отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ: работник отдела кадров или бухгалтер?

Формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ должен направлять тот работник, в чьи должностные обязанности входит сдача этих видов отчетности. Соответствующие обязанности прописываются в трудовом договоре или должностной инструкции.

Источник

Должностная инструкция бухгалтера-кадровика

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Автор: Екатерина Соловьева Бухгалтер-консультант

Должностная инструкция бухгалтера-кадровика

доплата бухгалтеру за делопроизводство. доплата бухгалтеру за делопроизводство фото. картинка доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть фото доплата бухгалтеру за делопроизводство. смотреть картинку доплата бухгалтеру за делопроизводство.

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант

Передать в отдел кадров часть персонифицированной отчетности – совсем не то же самое, что возложить обязанности кадровика на бухгалтера. Возможно ли эффективное совмещение функций в одном лице, и что включить в должностную инструкцию – читайте в нашей статье.

Что должен знать и уметь бухгалтер по кадрам?

Кадровое делопроизводство зачастую делают дополнительной нагрузкой для бухгалтерии. Причем ее возлагают если не на самого главбуха, то на бухгалтера по расчету заработной платы, как на уверенного пользователя 1С:ЗУП. Аргумент – эту же программу используют в своей работе и кадровики.

Однако, помимо учетной программы, обычному бухгалтеру необходимо знать также:

Помимо теоретических знаний от бухгалтера по кадрам ожидают, что он обладает умением:

Как правило, не лишними будут и умения по составлению различных форм отчетности, связанной с зарплатой и персонифицированными данными. Однако мало кто осознает, что во время отчетности бухгалтер не будет иметь времени решать кадровые вопросы.

Если бухгалтер по зарплате делает еще и отчетность, то в данном случае совмещение функций не эффективно.

Права сотрудника

По новой редакции п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете (введена с 26 июля 2019 года Федеральным законом от 26.07.2019 № 247-ФЗ) бухгалтер-кадровик получил право направлять письменные требования. В частности, о необходимости предоставления документов первичного учета рабочего времени и расчетов по оплате труда. Например, таких, как:

Также бухгалтер-кадровик может потребовать предоставить ему для разноски в 1С:ЗУП платежные поручения об оплате НДФЛ и страховых взносов.

При отсутствии реакции на свои просьбы, а также в других спорных случаях бухгалтер-кадровик имеет право напрямую обратиться к руководству с просьбой о содействии.

Также руководство не должно препятствовать реализации права:

Последний момент очень острый, так как большинство бухгалтеров считают несправедливым возложение на них обязанностей кадровика, в том числе в силу отсутствия у них специальных знаний. Даже подспудное недовольство чревато напряженностью рабочей обстановки, большим количеством ошибок – как в бухгалтерских, так и в кадровых документах.

Обязанности бухгалтера-кадровика

Первоочередная обязанность бухгалтера-кадровика – формирование первичных учетных документов для:

Однако, кроме сугубо кадрового делопроизводства, на таком универсальном специалисте могу лежать и другие обязанности:

Конкретный перечень и состав обязанностей зависит от конкретных условий.

Должностная инструкция бухгалтера-кадровика – образец

Совмещение должностей бухгалтера и кадровика в одном лице не прописано ни в одном стандарте, поэтому составление должностной инструкции такого работника целиком и полностью зависит от:

Должностные инструкции – это не обязательное условие трудовых отношений, а, скорее, добрая воля. Однако, чтобы расставить все точки над i в таком непростом симбиозе двух смежных отраслей, инструкцию лучше все-таки составить. Например, так, как в представленном ниже образце.

Грамотная должностная инструкция сослужит хорошую службу, когда у компании возникнут неприятности из-за:

К сожалению, такие проблемы обычны для компаний, считающих, что бухгалтер-кадровик будет вести кадровое делопроизводство качественно. Как правило, таким сотрудникам не хватает ни времени, ни знаний, ни понимания важности кадровой работы.

Многие бухгалтеры даже не понимают, что заполнение трудовых книжек – самая малая толика возложенных на них обязанностей кадровика. Мы советуем не тратить время на разработку должностной инструкции, если для вашей компании характерны:

Также не обойтись силами бухгалтера-кадровика, если в компании запланировано сокращение штата в целом. Более того, здесь необходим специалист с опытом решения конфликтных ситуаций.

Помните, что переложить штрафы, полученные компанией, на бухгалтера-кадровика – задача почти нереальная. Между тем, доверившись нашей компании, вы фактически получаете страховку от всех неприятностей. Причем не только потому, что мы применяем риск-ориентированных подход, но и потому, что наша ответственность – застрахована. Оказание услуг по кадровому производству – наш профиль.

Наш аутсорсинг кадровой службы весьма разнообразен: от удаленного обслуживания до внедрения в компанию нашего кадровика (импланта). Он не будет состоять в вашем штате, и для него вам не нужно разрабатывать должностную инструкцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *