доплата до мзп в рб пример расчета
Как доплатить до МЗП, если была переработка?
Вопрос: Работнику с суммированным учетом рабочего времени (далее — СУРВ) зарплата начисляется на основе часовой тарифной ставки. В марте он работал сверхурочно. Как в этом случае определить, необходимо ли доплачивать до МЗП?
Ответ: Если работник с СУРВ и оплатой на основе часовой тарифной ставки работал сверхурочно, то при расчете доплаты до МЗП исходят из часовой МЗП и не учитывают доплату за сверхурочную работу.
Пример
Работнику с СУРВ оплата труда установлена на основе часовой тарифной ставки, равной 1,46 руб. Расчетная норма рабочего времени при полной норме его продолжительности определена работнику на 2018 год в размере 2016 ч. В марте 2018 г. он отработал 186,25 ч (в том числе сверхурочно — 17,5 ч) при норме по графику сменности 168,75 ч. За март ему начислено 366,62 руб., в том числе:
— оплата по часовой тарифной ставке за фактически отработанное время — 271,93 руб. (1,46 руб. x 186,25 ч);
— доплата за работу в сверхурочное время — 25,55 руб. (1,46 руб. x 17,5 ч);
— доплата за работу в праздничные дни — 16,43 руб. (1,46 руб. x 11,25 ч);
— доплата за работу в ночное время — 27,33 руб. (1,46 руб. x 36% x 52 ч);
Размер месячной МЗП на март 2018 г. установлен 305 руб. Часовая МЗП за март для данного работника составит 1,82 руб. (305 руб. / (2016 часов / 12 мес.)). Соответственно минимальный уровень оплаты труда работника в марте составит 338,98 руб. (1,82 руб. x 186,25 ч).
Заработок работника за март для целей сравнения принимают (без учета выплат компенсирующего характера) в сумме 297,31 руб. (271,93 руб. + 25,38 руб.). Поскольку эта сумма ниже минимального уровня оплаты труда (297,31 руб.
Доплаты до МЗП в оплате труда работников бюджетных организаций
При определении условий оплаты труда работников бюджетных организаций помимо общеустановленной доплаты до размера МЗП вводятся другие выплаты, которые рассчитываются от МЗП. Помочь бухгалтеру-бюджетнику не запутаться в этих выплатах и разобраться, кому и как их начислить, поможет данный материал.
Общие нормы законодательства по МЗП
Согласно ТК минимальная заработная плата (МЗП) — государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников при нормальных условиях (ч. 1 ст. 59 ТК).
МЗП (месячная и часовая) применяется исключительно в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников. Ее месячный размер устанавливается Совмином ежегодно с 1 января и подлежит индексации с учетом инфляции (ст. 4 — 6 Закона от 17.07.2002 N 124-З).
Использование размера МЗП при оплате труда
Исходя из размера МЗП определяются доплаты при начислении зарплаты работникам бюджетных организаций. Их виды, условия выплаты и порядок расчета приведены в следующей таблице:
Вид выплаты | Кому выплачивается | Как рассчитывается | Период действия нормы |
Доплата до размера МЗП | Работникам организаций, у которых размер начисленной зарплаты при нормальных условиях и продолжительности рабочего времени оказался ниже размера МЗП (ч. 3 ст. 6 Закона 17.07.2002 N 124-З) | Как разница между размером МЗП и начисленной зарплатой работника без учета выплат по перечню N 68. | Постоянно |
Базовая доплата до МЗП | Работникам бюджетных организаций сферы образования, должности служащих (профессии рабочих) которых являются общими для всех видов экономической деятельности, дежурному по общежитию, дежурному по режиму, секретарю учебной части (ч. 1 п. 5 Инструкции N 71/2) | Как разница между размером МЗП и суммой размеров оклада, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за работу по контракту (ч. 2 п. 5 Инструкции N 71/2). | С 01.01.2021 |
Базовая доплата | Работникам бюджетных организаций сферы здравоохранения (ч. 1 п. 14 Инструкции N 53) | Как разница между размером МЗП и суммой размеров оклада, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за работу по контракту (ч. 2 п. 14 Инструкции N 53) | С 01.07.2021 |
Базовая доплата до МЗП | Рабочим бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт (ч. 1 п. 6 Инструкции N 32) | Как разница между размером МЗП и суммой размеров оклада, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях (ч. 2 п. 6 Инструкции N 32) | С 01.07.2021 |
Доплата до величины МЗП | Работникам бюджетных организаций временно (подп. 1.1 п. 1 Указа N 179). Согласно разъяснениям Минфина такой вид выплаты в бюджете не вводится. Это не доплата до МЗП. Согласно Указу N 179 зарплата работников в «кризисный период» должна быть не менее величины МЗП. Наниматель обязан учитывать это при переводе работника на неполное рабочее время или оформляя ему простой (ч. 4 ответа письма от 17.08.2020 N 6-2-10/44/306). Для соблюдения данного условия необходимо рассчитать: — величину МЗП; — размер доплаты до величины МЗП | Как разница между величиной МЗП, рассчитанной исходя из ее месячного размера, и оплатой труда, начисляемой работнику за неполное время либо простой исходя из действующих условий оплаты труда. Величина МЗП исчисляется пропорционально общему количеству отработанных рабочих дней, в том числе в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, дней простоя не по вине работника и рабочих дней, за которые сохраняется средний заработок в случаях, предусмотренных законодательством, к количеству рабочих дней в месяце. Примечание | С 01.04.2020 по 31.12.2020 |
Обратите внимание!
В перечень N 68 включена доплата до размера МЗП. Компенсирующие выплаты — базовые доплаты до МЗП в данный перечень не входят и включаются в начисленную зарплату при ее сравнении. Учитывая данное положение, в случае установления работнику базовой доплаты до МЗП исключается необходимость доплаты до размера МЗП (п. 6 и 10 перечня N 68).
Учет доплат до МЗП при налогообложении
Все рассмотренные виды доплат до МЗП являются составной частью зарплаты и признаются доходом, подлежащим обложению подоходным налогом. При этом они включаются в доходы того месяца, за который они начислены (п. 1 ст. 196, подп. 1.6 п. 1 ст. 197, п. 1.12 ст. 213 НК).
Все эти выплаты являются объектом для начисления страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах (абз. 2 ст. 2 Закона N 138-XIII, ч. 1 п. 2 Положения N 1297, Перечень N 115).
В случае осуществления вышеуказанных доплат до МЗП работникам, оплата труда которых производится за счет внебюджетных средств, расходы по их выплате учитываются при налогообложении прибыли в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 и подп. 2.9 п. 2 ст. 170, подп. 1.13 п. 1 ст. 173 НК).
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Отражаем в учете организации доплату до МЗП
Как отражается в учете организации доплата до МЗП за прошлый месяц, начисленная в отчетном месяце в связи с тем, что размер МЗП за прошлый месяц проиндексирован?
Ситуация
В сентябре 2021 г. в связи с временной нетрудоспособностью работник отработал 12 рабочих дней (по графику работы было запланировано 22 рабочих дня). За сентябрь начислены:
— исходя из тарифного оклада — 220 руб.;
— доплата за работу в ночное время — 18 руб.;
— материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением — 200 руб. (общая сумма доходов, не являющихся вознаграждением за исполнение трудовых обязанностей за период январь — сентябрь, не превысила 2272 руб.).
У работника нет детей до 18 лет и иждивенцев. Данная организация является местом основной работы.
Начисление заработной платы за октябрь, а также уплата подоходного налога, взносов в ФСЗН и Белгосстрах за сентябрь не рассматриваются.
Доплата до МЗП
В качестве низшей границы оплаты труда работников принята минимальная заработная плата (месячная и часовая). Так, начисленная заработная плата работника за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, ЛПА и трудового договора, не должна быть ниже размера МЗП. При этом МЗП применяется пропорционально отработанному времени (ст. 1 и 6 Закона N 124-З).
Месячная МЗП применяется в отношении работников, оплата труда которых производится на основе месячных тарифных ставок (тарифных окладов), окладов, должностных окладов, а часовая МЗП — в отношении работников, оплата труда которых производится на основе часовых тарифных ставок (тарифных окладов), окладов, должностных окладов (ч. 1 ст. 4, ст. 5 Закона N 124-З).
Размер месячной минимальной заработной платы устанавливается ежегодно с 1 января. В течение года при наступлении определенных условий месячная МЗП индексируется (ч. 4, 5 ст. 4 Закона N 124-З).
Работнику, у которого размер начисленной заработной платы оказался ниже размера МЗП (месячной и часовой), установленного и применяемого в соответствии с Законом N 124-З, наниматель обязан произвести доплату до размера МЗП (месячной и часовой).
Отметим, что доплата до МЗП не производится, если работник не выполнил или допустил некачественное выполнение обязанностей, вытекающих из трудового договора (не выполнил нормы труда, допустил брак, совершил прогул и т.д.).
При определении доплаты до размера МЗП (месячной и часовой) в размере начисленной заработной платы работника не учитываются компенсирующие выплаты и выплаты, не связанные с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, ЛПА и трудового договора. Перечень таких выплат установлен Постановлением N 68 (ч. 3 ст. 6 Закона N 124-З).
В рассматриваемой ситуации на момент начисления заработной платы за сентябрь 2021 г. размер месячной МЗП составлял 400 руб. С учетом отработанного времени низшая граница оплаты труда для работника составила 218,18 руб. (400 руб. / 22 дня х 12 дней). Работнику начислены выплаты за сентябрь в размере 438 руб. (220 руб. + 18 руб. + 200 руб.), однако для целей соблюдения уровня МЗП принимаются во внимание только 220 руб. (материальная помощь и доплата за работу в ночное время при этом не учитываются). Таким образом, условие о МЗП было выполнено.
В октябре 2021 г. месячная МЗП за сентябрь проиндексирована. С учетом индексации МЗП за сентябрь составляет 417,86 руб. Исходя из этого размера МЗП низшая граница оплаты труда работника пропорционально отработанному времени в сентябре составляет 227,92 руб. (417,86 руб. / 22 дня х 12 дней). В связи с этим необходимо произвести доплату до размера МЗП в сумме 7,92 руб. (227,92 руб. — 220 руб.).
Подоходный налог
Доплата до МЗП признается доходом, подлежащим обложению подоходным налогом. Она включается в доходы того месяца, за который начислена (п. 1 ст. 196, подп. 1.6 ст. 197, абз. 2 п. 4 ст. 213 НК).
Подоходный налог за сентябрь был исчислен и удержан в сумме 14,56 руб. ((220 руб. + 18 руб. — 126 руб.) x 13%). При этом был применен стандартный вычет в размере 126 руб., поскольку налогооблагаемый доход не превышал 761 руб. (подп. 1.1 ст. 209 НК).
Материальная помощь (200 руб.) освобождается от подоходного налога, поскольку общая сумма доходов, не являющихся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей, не превысила 2272 руб. с начала 2021 г. (п. 23 ст. 208 НК).
После начисления доплаты до МЗП налогооблагаемый доход за сентябрь составил 245,92 руб. (220 руб. + 18 руб. + 7,92 руб.). Подоходный налог за сентябрь необходимо доначислить в сумме 1,03 руб. ((245,92 руб. — 126 руб.) x 13% — 14,56 руб.).
Страховые взносы в ФСЗН, отражение в отчете 4-фонд и форме ПУ-3
На сумму доплаты до МЗП начисляются взносы в ФСЗН (абз. 2 ст. 2 Закона N 138-XIII).
Сумма взносов в ФСЗН, подлежащая уплате за работающего гражданина за истекший месяц, должна быть не менее суммы этих взносов, исчисленной из МЗП, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы. Если месяц отработан не полностью (не все рабочие дни или не на полную ставку), минимальная сумма взносов в ФСЗН определяется пропорционально отработанному времени в соответствующем месяце (ч. 1 и 2 п. 5 Положения N 40).
В данной ситуации начисленная в октябре доплата до МЗП за сентябрь включается в объект для начисления взносов за сентябрь. С учетом этой доплаты взносы за сентябрь будут исчислены в общей сложности с суммы, равной новому размеру МЗП (с учетом отработанного времени). Таким образом выполняется требование о минимальной сумме взносов в ФСЗН за сентябрь.
В отчете 4-фонд сумма доплаты до МЗП отражается в том месяце, в котором начислена (п. 3 Указаний N 104). В рассматриваемом случае — в отчете 4-фонд за IV квартал в составе показателей октября.
Поскольку при начислении доплаты до МЗП выполняется требование о минимальной сумме взносов в ФСЗН, взносы с этой доплаты не нужно отражать в строке 11 отчета 4-фонд (п. 15 Указаний N 104).
В форме ПУ-3 сумма доплаты до МЗП отражается в месяце, за который она начислена, т.е. по строке «Сентябрь» (абз. 2 ч. 1 п. 16 Инструкции о заполнении ДПУ).
Страховые взносы и отражение в отчете в Белгосстрах
На сумму доплаты до МЗП начисляются взносы в Белгосстрах (ч. 1 п. 2 Положения N 1297).
В отношении взносов в Белгосстрах требование о минимальной сумме за месяц не установлено. Индекс потребительских цен за отчетный месяц рассчитывается Белстатом не позднее 20-го числа следующего месяца (ст. 1-1 Закона N 476-XII). В связи с этим полагаем, что начисление в октябре доплаты до МЗП за сентябрь не является исправлением ошибки. Поэтому сумма данной доплаты включается в объект для начисления взносов в Белгосстрах за октябрь. Соответственно в отчете в Белгосстрах доплата до МЗП за сентябрь отражается в графе 11 «Октябрь» строки 02, а начисленные на нее страховые взносы — в этой же графе строки 03.
Налог на прибыль
Доплата до МЗП учитывается при налогообложении прибыли и отражается в составе:
— затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав — если она начислена работнику, занятому в производстве или реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170 НК);
— внереализационных расходов — если начислена работнику, занятому в обслуживающих производствах и хозяйствах организации, используемых в социальной сфере (подп. 3.28 ст. 175 НК).
Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах, начисленные на указанную доплату, при налогообложении прибыли учитывается аналогично самой доплате (подп. 2.5 ст. 170, подп. 3.34 ст. 175 НК).
Бухгалтерский учет
Доплата до МЗП относится к расходам на оплату труда. В бухгалтерском учете она отражается на тех же счетах, что и заработная плата работника (п. 9 — 12 Инструкции N 102, п. 22, 23, 26 — 28, 30, 35, 55 Инструкции N 50).
Таблица бухгалтерских записей
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, документ | |
Бухгалтерские записи в октябре 2021 г. | ||||
Начислена доплата до МЗП за сентябрь | 20 (25 и др.) | 70 | 7,92 | Расчетно-платежная ведомость, бухгалтерская справка-расчет |
Исчислен подоходный налог за сентябрь | 70 | 68 | 1,03 | Расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость |
Начислены взносы в Белгосстрах (7,92 руб. x 0,6% (условно)) | 20 (25 и др.) | 76-2 | 0,05 | Расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость |
Начислены взносы в ФСЗН за сентябрь (7,92 руб. x 34%) | 20 (25 и др.) | 69 | 2,69 | Расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость |
Удержаны взносы в ФСЗН за сентябрь (7,92 руб. x 1%) | 70 | 69 | 0,08 | Расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость |
——————————— Учитывается при налогообложении прибыли в составе затрат по производству и реализации, если доплата начислена работнику, занятому в производстве или реализации, или в составе внереализационных расходов, если выплата начислена работнику, занятому в обслуживающих производствах и хозяйствах организации, используемых в социальной сфере (п. 1, подп. 2.5 ст. 170 НК). |
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Как отразить в бухучете доплату до МЗП в соответствии с Указом № 178
В целях минимизации влияния на экономику Республики Беларусь мировой эпидемиологической ситуации и обеспечения социальной стабильности был принят Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2020 г. N 178 «О временных мерах государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан» (далее — Указ N 178), который предусматривает возможность предоставить организациям (за исключением бюджетных организаций и организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций) право на получение субсидии из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее соответственно — субсидия и бюджет фонда) для осуществления доплат работникам, не работающим в период с 1 мая по 31 июля 2020 г. в связи с простоем не по вине работника, а также работникам, которым установлено в этом периоде неполное рабочее время по инициативе нанимателя (далее — работники), до величины минимальной заработной платы.
В данной статье рассмотрим, каким образом отражается в бухгалтерском учете доплата до минимальной заработной платы в соответствии с Указом N 178?
Президентом Республики Беларусь 28 мая 2020 г. подписан Указ N 178.
Указ N 178 предусматривает предоставить организациям (за исключением бюджетных организаций и организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций) право на получение субсидии из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее соответственно — субсидия и бюджет фонда) для осуществления:
— доплат работникам, не работающим в период с 1 мая по 31 июля 2020 г. в связи с простоем не по вине работника, а также работникам, которым установлено в этом периоде неполное рабочее время по инициативе нанимателя (далее — работники), до величины минимальной заработной платы ;
— уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда, исчисленных из размера доплат работникам.
Размер доплаты определяется как разница между величиной минимальной заработной платы и начисленными суммами заработной платы за дни простоя не по вине работника, отработанные рабочие дни, в том числе в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, за рабочие дни.
Величина минимальной заработной платы исчисляется из размера месячной минимальной заработной платы пропорционально общему количеству дней простоя не по вине работника, отработанных рабочих дней, в том числе в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, и рабочих дней, за которые сохраняется средний заработок в случаях, предусмотренных законодательством, к количеству рабочих дней в месяце. Вместе с тем при установлении работнику неполной рабочей недели по инициативе нанимателя в количество отработанных рабочих дней включаются рабочие дни, запланированные правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работ (сменности) до установления неполной рабочей недели по инициативе нанимателя.
Для получения субсидии организация обращается в местный исполнительный и распорядительный орган по месту ее регистрации не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, за который начислена заработная плата работникам, с представлением следующих документов:
— заявления о предоставлении субсидии с указанием размеров доплат работникам и обязательных страховых взносов в бюджет фонда;
— копии выписки банка об открытии счета;
— копии приказа об объявлении простоя не по вине работника, установлении неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, заверенной в соответствии с законодательством;
— расчета размеров доплат работникам по каждому работнику и обязательных страховых взносов в бюджет фонда.
Местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 рабочих дней со дня обращения организации принимает решение (с учетом представленных документов и иной информации) о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин. В ходе рассмотрения представленных документов местный исполнительный и распорядительный орган имеет право запрашивать и получать дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для принятия решения.
При принятии положительного решения местный исполнительный и распорядительный орган не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляет его в соответствующие областные, Минское городское управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее — орган Фонда) с указанием суммы средств, необходимых для осуществления доплат, суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда, реквизитов для перечисления субсидии.
Орган Фонда в течение пяти рабочих дней со дня получения положительного решения обеспечивает перечисление организации средств, необходимых для осуществления доплат работникам, а также уплату обязательных страховых взносов в бюджет фонда.
Наниматель обязан не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств, перечисленных органом Фонда на счет, произвести доплату работникам в полном объеме.
На официальном сайте Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь разъяснено, что организациям (за исключением финансируемых из бюджета) может быть предоставлена безвозвратная субсидия для осуществления доплат работникам до величины минимальной заработной платы (до 375 руб.), а также проведена при этом уплата обязательных страховых взносов (начисленных и удержанных согласно расчету организации).
Финансирование субсидии осуществляется из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
Решение о предоставлении субсидии принимают местные органы власти после рассмотрения установленного пакета документов организации.
Субсидия в части доплат работникам (с учетом удержания 1% обязательных страховых взносов для работающих граждан) перечисляется на отдельный счет организации, который должен быть открыт ею самостоятельно, до момента обращения в местный орган власти.
Исчисленные обязательные страховые взносы из размера доплат работникам (включая удержанный 1% для работающих граждан), являющиеся составной частью субсидии, уплачиваются за организацию непосредственно органами Фонда социальной защиты населения.
Полученная сумма субсидии в полном объеме (сумма доплат работникам + обязательные страховые взносы) подлежит отражению в бухгалтерском учете организации, отчете по форме 4-Фонд, а также в данных персонифицированного учета.
По вопросам исчисления доплат работникам до величины минимальной заработной платы следует обращаться на инфолинию Минтруда и соцзащиты (8-017-309-9-309).
Отражение хозяйственных операций осуществляется с учетом норм:
Прямых норм, касающихся отражения в бухгалтерском учете рассматриваемых хозяйственных операций в бухгалтерском учете, в действующем законодательстве не содержится.
По мнению автора, в данном случае организациям целесообразно воспользоваться нормами п. 3, 7 Инструкции N 112.
Полученная из бюджета финансовая помощь отражается в бухгалтерском учете коммерческих организаций в составе доходов будущих периодов с последующим отнесением в состав доходов в тех отчетных периодах, в которых будут понесены соответствующие расходы, возмещаемые за счет этой финансовой помощи.
Финансовая помощь, полученная и использованная коммерческими организациями на финансирование текущих расходов, отражается в бухгалтерском учете:
— по дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» — на сумму полученной финансовой помощи;
По мнению автора, поскольку после получения субсидий от Фонда возникает обязательство по выплате доплат работникам (наниматель обязан не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств, перечисленных органом Фонда на счет, произвести доплату работникам в полном объеме), поступление субсидий отражается с использованием счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности»).
В состав прочих расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются:
— не компенсируемые виновными лицами потери от простоев по внешним причинам;
Для отражения в бухгалтерском учете организации полученных субсидий к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» организация может открыть отдельный субсчет, например субсчет «Расчеты по субсидиям».
Отражение хозяйственных операций по начислению доплаты до минимальной заработной платы работникам, не работающим в период с 1 мая по 31 июля 2020 г. в связи с простоем не по вине работника, а также работникам, которым установлено в этом периоде неполное рабочее время по инициативе нанимателя, по мнению автора, нужно осуществлять на дату получения субсидии.
Таким образом, по мнению автора, в бухгалтерском учете организации следует отразить следующие записи: