доплата за одноместное размещение
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853
Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.
4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).
II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах
8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;
м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).
10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
III. Заключение и изменение договора
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.
Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
Информация об изменениях:
18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешения на временное проживание лица без гражданства;
вида на жительство лица без гражданства.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.
24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка;
е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
V. Односторонний отказ от исполнения договора
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)
31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.
Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.
К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Правила размещения и нахождения в санаториях
Рекомендации по приему, размещению и пребыванию пациентов и сопровождающих их лиц в санаторно-курортных организациях МВД России в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 С июля 2020 года санатории МВД России поэтапно возобновляют прием пациентов и проведение санаторно-курортного лечения.
Прием, размещение и лечение в санатории осуществляется в соответствии с действующими требованиями и рекомендациями Роспотребнадзора1, в том числе при соблюдении следующих условий:
1. Прием в санаторий осуществляется на основании документов, предусмотренных Инструкцией об особенностях организации оказания медицинской помощи, в том числе при санаторно-курортном лечении, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24 апреля 2019 г. № 275.
2. В момент заезда пациенты и сопровождающие их лица предоставляют справки об отсутствии контакта с больными в течение предшествующих 14 дней, выданные медицинской организацией не позднее трех дней до отъезда в санаторий. Прием пациентов и сопровождающих их лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19, осуществляется не ранее чем через 14 календарных дней с даты выздоровления.
3. В санатории предусматривается одноместное размещение пациентов с доплатой по коэффициентам комфортности 1,1 и 1,2, за исключением пациентов, являющихся членами одной семьи, и сопровождающих пациентов лиц.
4. В санатории пациентам и сопровождающим их лицам необходимо соблюдать требования о минимально безопасной социальной дистанции (1,5 – 2 метра) при входе в корпуса и столовую, в столовой, у кабинетов при общении с персоналом санатория и пациентами, при нахождении у стоек регистратуры или фитобара, при ожидании лифта, при посещении бассейна, на лежаках, на пляже и других местах общего пользования. 5. Пациентам в санатории рекомендуется: самостоятельно проводить проветривание номера (палаты) каждые два часа;
5. Пациентам в санатории рекомендуется: самостоятельно проводить проветривание номера (палаты) каждые два часа;пользоваться лифтом только с сопровождающими лицами (членами семьи); при использовании мебели в холлах и фойе занимать места только рядом с сопровождающими лицами (членами семьи); мыть руки с мылом после каждого посещения улицы или туалета, перед посещением столовой; пользоваться бумажными полотенцами, чтобы высушить руки; использовать кожный антисептик для обработки рук, диспенсеры с кожным антисептиком расположены рядом со стойками регистратуры, а также перед входом в столовую и других местах общего пользования; при использовании услуг трансфера занимать места в автотранспортном средстве с соблюдением принципа социального дистанцирования или рядом с членами семьи (сопровождающими лицами).
6. Пациентами должны использоваться средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) в общественных местах, во время прохождения процедур, термометрии, а также выполнении требований лечащего врача, при симптомах ОРВИ (с учетом смены маски не реже чем 1 раз в 3 часа). На территории санатория имеется возможность приобретения масок и перчаток.
7. Измерение температуры тела пациенту (сопровождающему лицу) проводится: при приеме в санаторий; после каждого организованного заезда (прохода) на территорию санатория; ежедневно медицинским персоналом (лечащим врачом).
8. Пациенты (сопровождающие лица) обязаны незамедлительно сообщать медицинским работникам санатория о появлении у них любых признаков инфекционного заболевания или повышения температуры тела.
9. При выявлении у пациента (или сопровождающего лица) признаков инфекционного заболевания, включая ОРВИ, или повышенной температуры тела в момент заезда на территорию или входа в помещения, в том числе после размещения в период проживания, такому пациенту (в том числе и сопровождающему лицу) запрещается проход и нахождение на территории санатория, размещение в санатории, а уже проживающие по путевкам пациенты незамедлительно изолируются, им (и сопровождающим лицам) проводится лабораторное обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. До решения вопроса о госпитализации указанные лица находятся в изоляторе.
10. При посещении лечебно-диагностического отделения санатория пациенту назначается индивидуальное время для каждой медицинской процедуры, а также для посещения врача. Любые групповые посещения медицинских процедур исключаются.
11. Работникам санатория и/или пациентам лабораторные обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 проводятся по эпидпоказаниям.
12. Пациенты до даты окончания путевки не должны покидать территорию санатория.
13. Доставка пациентов на пляж и обратно осуществляется транспортом санатория.
14. В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а также Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085, курение и распитие алкогольных напитков в номерах и на территории санатория запрещено.
Финансовые расчеты:
1. Оплата за путевки, оформленные установленным порядком медицинской организацией системы МВД России, осуществляется пациентом в день заезда в санаторий.
2. Администрация санатория оформление и реализацию путевок не осуществляет.
3. Оплата всех услуг осуществляется безналичным или бесконтактным способом.
Просим Вас с пониманием отнестись ко всем действующим ограничительным мерам, поскольку это требуется для обеспечения безопасности всех пациентов санатория.
Доплата за одноместное размещение
При покупке путёвки на одного человека мне предложили сделать доплату за одноместное размещение в двухместном номере, т.к. одноместных номеров нет, а подселение в гостинице не практикуют даже если я не против. Правомерно ли это?
Ответы на вопрос:
Законно, гостиница имеет право самостоятельно устанавливать ценовую политику.
Похожие вопросы
Скажите пожалуйста, в соответствии с Письмом Госстроя РФ от 16.02.2011 № ИЗ-737/12 «О правилах предоставления гостиничных услуг в РФ» сказано, что исполнитель должен устанавливать два тарифа на стоимость номеров-один включая страховку, а другой без страховки и тариф на проживание одного человека в двухместном номере (без права подселения) может соответствовать цене двухместного номера или быть снижен по усмотрению исполнителя! Разъясните пожалуйста эти пункты, что они имели ввиду и что под этим подразумевается?
Мне дали путевку в санаторий 2 местную имею ли я право попросит одноместный номер и обязаны ли мне его дать.
Забронировали у турфирмы 1 одноместный и 1 двухместный номер. В результате оказалось, что туроператор ошиблась и забронировала один трехместный номер. Сейчас с нас требуют доплату за одноместный. Должны ли мы это плачивать, если это ошибка оператора?
Вправе ли гостиница устанавливать различные цены на услуги, оказываемые российским и иностранным гражданам?
Какая конкретно норма законодательства здесь нарушается?
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 г. № 1085
В правилах предоставления гостиничных услуг в абзаце 2 п.27 «При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта».
Абзац третий: «Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем».
Обязан ли отель при заселении гостей после 00 ночи, проживающих до расчетного и не продлевающих проживание, заселять по стоимости не более 50% от основного тарифа?
Организация является ФГБУ, национальный парк, расположена на Чукотке. Оказывает платные услуги туристам (на сайте есть информация о стоимости койко-мест). В т.ч. размещение и проживание на туристических тропах в:
1) гостевом доме из бруса, 5 мест (без воды, электричества, дом мобильный, разборный)
2) яранге (сборной/разборной палатке, используемой коренными народами как кочевое жилище).
Услуги гостиниц не оказываем, питания нет, смены белья нет. т.к. это все находится в удаленных местах тундры. Туристы могут только переночевать, дабы избежать встречи с хищными животными, согреться печью-буржуйкой.
Являются ли оказываемые услуги платными гостиничными по закону? Необходимо ли нам проводить классификацию указанных средств размещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 №158?