дополнительные формы квартальной отчетности бюджетных учреждений вправе установить
Приложение N 1. Дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета
ГАРАНТ:
Бюджетная отчетность по дополнительным формам, предусмотренным приложением N 1, на 1 апреля, 1 июля 2020 г. не составляется и не представляется
Приложение N 1
к приказу Минфина России
от 1 марта 2016 г. N 15н
(с изменениями от 23 ноября 2017 г., 16 декабря 2020 г.)
Сведения
об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества
на 1 ____________________ 20____ г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Изменения применяются, начиная с бюджетной отчетности на 1 июля 2021 г.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам
на «___»________ 20__ г.
Главный распорядитель, распорядитель,
получатель бюджетных средств
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: руб.
1. Задолженность по выданным авансам
Код счета бюджетного учета
Сумма просроченной задолженности
Сумма взысканий через суд
в том числе со сроком
сумма обеспечения задолженности
направлено в суд, всего
из них присуждено судом
от 1 года до 3-х лет
находится на взыскании в ФССП России
взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен
Сумма выданных авансов, всего
в том числе в процентах от объема обязательства: менее 30%
из них по счетам учета:
из них по счетам учета:
из них по счетам учета:
из них по счетам учета:
СПРАВОЧНО. Сумма задолженности по расторгнутым договорам, контрактам
2. Сроки погашения дебиторской задолженности
Код счета бюджетного учета
Сумма задолженности на отчетную дату, всего
со сроком погашения до конца текущего финансового года
из нее по счетам учета:
задолженность со сроками погашения:
из нее по счетам учета:
из нее по счетам учета:
из нее по счетам учета:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Расшифровка
дебиторской задолженности по контрактным обязательствам
на «___» ____________________ 20____ г.
Главный распорядитель, распорядитель,
получатель бюджетных средств
Единица измерения: руб
номер реестровой записи в реестре контрактов
код по КОФК органа Федерального казначейства по месту регистрации
номер счета бюджетного учета
на конец отчетного периода
дата возникновения задолженности
предельная дата завершения расчетов
плановая задолженность на конец следующего отчетного периода
причина возникновения задолженности
принимаемые меры по сокращению задолженности
в том числе просроченная
в том числе просроченная
Итого по обязательству
Итого по обязательству
Итого по контрагенту
Итого по обязательству
Итого по обязательству
Итого по контрагенту
в том числе по кодам счетов
Руководитель финансово-
экономического подразделена
«___» ______________ 20___ г.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Расшифровка
дебиторской задолженности по субсидиям организациям
на «___» __________________ 20____ г.
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств
Единица измерения: руб
(указать абзац, пункт, статью Бюджетного кодекса Российской Федерации)
код по КОФК органа Федерального казначейства по месту регистрации
номер счета бюджетного учета
на конец отчетного периода
дата возникновения задолженности
предельная дата завершения расчетов
плановая задолженность на конец следующего отчетного периода
причина возникновения задолженности
принимаемые меры по сокращению задолженности
в том числе в сумме средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет
в том числе в сумме:
средств, потребность в которых подтверждена
средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет
Итого по обязательству
Итого по обязательству
Итого по контрагенту
Итого по обязательству
Итого по обязательству
Итого по контрагенту
в том числе по кодам счетов
Руководитель финансово-
экономического подразделения
«___» _________________ 20___ г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
О дополнительных формах годовой и квартальной бухгалтерской отчетности учреждений
Автор: А. Гусев
Комментарий к Приказу Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н.
Комментируемым Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н (далее – Приказ № 60н) утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями.
Введение новых форм отчетности вызвано совершенствованием нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, а также обеспечением исполнения п. 2 разд. III плана-графика реализации мероприятий, предусматривающих завершение инвентаризации объектов незавершенного строительства, создание и совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения учета объектов незавершенного строительства, доведенного Поручением Правительства РФ от 25.02.2016 № ИШ-П13-1016.
Напомним, что государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых на основании положений ч. 15 и 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета исходя из п. 1 ст. 78.1 БК РФ, составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность в порядке и по формам, установленным Инструкцией № 33н[1].
Состав дополнительных форм отчетности.
В состав дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, включены следующие формы отчетов:
Напомним, что в силу п. 10 Инструкции № 33н в случае, если все показатели, предусмотренные дополнительными формами бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. Когда показатель по бухучету имеет отрицательное значение, он отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении – со знаком минус.
Порядок формирования и представления дополнительных отчетных форм.
Федеральные государственные бюджетные учреждения составляют и представляют дополнительные формы отчетности в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности. Напомним, что в нее помимо вновь введенных дополнительных форм включаются (п. 12 Инструкции № 157н):
Согласно п. 3 приложения 2 к Приказу № 60н дополнительная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на конкретные даты: квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Представлять дополнительные формы отчетности необходимо, начиная с бухгалтерской отчетности за 2016 год (п. 3 Приказа № 60н). Заметим, что аналогичные формы отчетности утверждены для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления». При этом получатели бюджетных средств начали представлять дополнительные формы бюджетной отчетности при составлении квартальной отчетности по итогам I квартала 2016 года.
В соответствии с требованиями Приказа № 60н отчетным для дополнительных форм бухгалтерской отчетности является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания. Для учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа федерального государственного казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется дополнительная бухгалтерская отчетность, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.
Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Дополнительная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Представлять дополнительные формы бюджетной отчетности необходимо в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, либо по решению финансового органа в финансовый орган в установленные учредителем сроки.
При этом сам учредитель, составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее финансовому органу в составе бюджетной отчетности в сроки, установленные для представления последней.
Дополнительная бухгалтерская отчетность представляется:
Сформированная дополнительная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, а в случае отражения в ней аналитических показателей – ответственным исполнителем.
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее – Сведения (ф. 0503790)) формируются учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) дополнительно к информации, раскрываемой в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503768).
Данная отчетная форма состоит из двух страниц: на первой указываются сведения об инвестиционном проекте (объекте строительства), а на второй – расходы на его реализацию (кассовые и фактические).
Ниже приведем информацию, отражаемую в указанной форме.
Наименование, месторасположение (полный адрес) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта), указанные в документе – основании для выделения средств из федерального бюджета, соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (для начала строительства)
Код объекта в федеральной адресной инвестиционной программе, присвоенный Минэкономразвития (при наличии)
Документ, являющийся основанием для выделения средств федерального бюджета и (или) для начала строительства
Информация о состоянии объекта (по соответствующему коду статуса объекта):
– «1» – строительство (приобретение) ведется;
– «2» – объект законсервирован;
– «3» – строительство объекта приостановлено (без консервации);
– «4» – строительство объекта не начиналось;
– «5» – объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права;
– «6» – объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права;
– «7» – иной статус, раскрываемый пояснениями
Информация о причинах приостановления (прекращения) строительства:
– «1» – строительство (реконструкция) объекта приостановлена по решению Правительства РФ (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти);
– «2» – приостановлено финансовое обеспечение;
– «3» – низкий уровень подготовки и реализации проектных решений;
– «4» – отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки;
– «5» – неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);
– «6» – отсутствие претендентов – подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить договор на выполнение строительных, проектных и изыскательных и других работ, услуг;
– «7» – увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения договоров;
– «8» – иные причины, раскрываемые пояснениями.
Отметим, что если в графе 5 указан статус объекта «1», «4», «5» или «6», то данные графы не заполняются
Год начала осуществления вложений
Планируемый год окончания строительства (реконструкции), указанный в договоре
Сметная стоимость строительства на дату начала строительства согласно проектно-сметной документации
Сметная стоимость строительства на начало отчетного периода согласно проектно-сметной документации
Сметная стоимость строительства на конец отчетного периода (отчетную дату) согласно проектно-сметной документации
Сумма показателей граф 14, 15, 16
Сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из федерального бюджета (субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность)
Сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета
Сумма привлеченных средств (собственных доходов) на строительство (реконструкцию объекта)
Сумма показателей граф 18, 19, 20
Сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета) нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из бюджета субъекта РФ, местного бюджета нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма привлеченных средств (собственные доходы учреждения) на строительство (реконструкцию) объекта нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма показателей граф 22, 23, 24
Сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета, на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет привлеченных средств (собственных доходов) на строительство (реконструкцию) объекта нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма показателей граф 26, 27, 28
Стоимость работ, выполненных за счет субсидий из федерального бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода
Стоимость работ, выполненных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета, и принятых к учету по счету 0 106 11 000 по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода
Стоимость работ, выполненных за счет привлеченных средств (собственных доходов), и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 2 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода
Сумма показателей граф 30, 31, 32
Сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных за счет субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных за счет привлеченных средств на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений
Сумма показателей граф 34, 35, 36
Стоимость работ, выполненных за счет субсидий из федерального бюджета, и принятых к учету по счету 0 106 11 000 по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода
Стоимость работ, выполненных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета, и принятых к учету по счету 0 106 11 000 по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода
Стоимость работ, выполненных за счет привлеченных средств (собственных доходов), и принятых к учету по счету 0 106 11 000 по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода
Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее – расшифровка (ф. 0503793)) формируется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным бюджетным учреждениям субсидий (грантов). Дословно п. 9 приложения 2 к Приказу № 60н звучит так: формируется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным ими субсидиям (грантам). То есть из данного пункта следует, что расшифровка (ф. 0503793) должна формироваться в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным бюджетным учреждением другим организациям субсидиям и грантам. Однако, по нашему мнению, в тексте допущена опечатка, и заполнять расшифровку (ф. 0503793) нужно по остаткам субсидий и грантов, предоставленных бюджетному учреждению. Некоторые ляпы и странности встречаются и далее по тексту Приказа № 60н. Например, в качестве причин образования дебиторской задолженности можно указать банкротство получателя субсидии (гранта). А читая приложение 2 к Приказу № 60н, можно сделать вывод, что контрагент бюджетного учреждения (поставщик, подрядчик) является получателем средств субсидии.
Расшифровка (ф. 0503793) формируется раздельно по видам предоставленных субсидий (грантов):
Периодичность формирования и представления расшифровки (ф. 0503793) – квартальная, годовая.
Ниже приведем информацию, отражаемую в указанной форме.
Графа
Показатель
Наименование кода счета бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности
Номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта) (далее – соглашение)
Отчетность государственных организаций
Государственные учреждения, как и все коммерческие, ведут бухгалтерский учет и представляют отчетность. Однако этот сектор организаций имеет ряд особенностей, ознакомимся с ними.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора
Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.
Бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.
Отчетность бюджетных и автономных учреждений
Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):
В состав БФО входят:
Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).
Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.
Представление отчетности
Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.
Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.
В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.
После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.
Отчетность в налоговый орган
Бюджетные и автономные организации сдаю годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:
В соответствие со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.
Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.
Казенные учреждения
Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.
Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.
Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.
Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.
Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:
Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:
Нормативная база по отчетности государственных учреждений
Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.
Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики
Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.
Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.
Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.
Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.
Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.
Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.
До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.
Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок
Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.