допустимый скол на лобовом стекле при постановке на учет
Является ли трещина на лобовом стекле препятствием для регистрации автомобиля.
Является ли трещина на лобовом стекле препятствием для регистрации автомобиля.
Ответы на вопрос:
Николай, автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях: трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя, такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
Техрегламент, актуальный на 2019 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях аавтомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории. Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.
Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
В 2021 году повреждения лобового стекла автомобиля могут послужить причиной отказа в постановке его на учет. Это могут быть сколы или трещины, которые не всегда влияют на запрещение регистрации. Нормы, связанные с данной темой, устанавливают не Правила дорожного движения, а Технический регламент, который регулирует безопасность колесных транспортных средств. Когда нельзя зарегистрировать автомобиль с трещиной на ветровом стекле, а когда можно, узнаем в обзоре ниже.
Осмотр авто в ГИБДД – требования закона
Если заранее ответить на вопрос, то можно сказать, что машину на учет не поставят, если на лобовом стекле есть повреждения. Но это случится только при определенных условиях:
Существует большой перечень условий, неисправностей, изменений устройства автомобиля, при которых по закону запрещено регистрировать машину. Но Правила дорожного движения в данном случае не определяют отказ в регистрации автомобиля с данными условиями.
Это устанавливает Приказ 399, который содержит порядок постановки на учет транспортных средств. В «Общих положениях» в пункте 3 указано, что в ГИБДД не подлежат регистрации автомобили, если изменения в них не удовлетворяют требованиям законов РФ в части безопасности движения.
Изменения конструкции здесь не повлияют – если ветровое стекло с трещиной не заводское, то автомобиль зарегистрируют в ГИБДД. Стекло сертифицировано к данной конструкцией машины. А если сертификации не было, то инспектор МРЭО вряд ли сможет это проверить.
Разговор идет о конструкции, и если она не соответствует заводским характеристикам, то в регистрации вам могут отказать на вполне законных основаниях. Эта тема в законодательстве расписана подробно, и даже если на колесе вашей машины не будет одного болта, то это будет считаться нарушением.
Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.
Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:
Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.
Технический регламент с изменениями на момент 2021 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.
Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.
Если на стекле скол, а не трещина
Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.
При осмотре автомобиля в регистрационном отделении вид повреждения на лобовом стекле будет определять сотрудник МРЭО. Из практического опыта известно, что обычно инспектор при виде дефектов на стекле решает, что повреждение является трещиной. Это происходит даже тогда, когда дефект не похож на трещину. Обжаловать его решение можно только в судебном порядке.
В данном случае вы должны принять решение самостоятельно, что делать. В одном варианте вы можете произвести ремонт трещины или заменить стекло полностью. А в другом – доказывать свою правоту перед инспектором в суде.
На сколько оштрафуют при езде с трещиной
За данное действие штрафа не предусмотрено. КоАП в 2021 году не содержит в себе статьи, в которой бы были определены меры наказания за езду на автомобиле с треснутым лобовым стеклом, и другие нарушения Технического регламента.
В указанном законе есть ответственность за несоблюдение условий Правил дорожного движения в части «Основных положений» по допуску транспортных средств для движения на дорогах. Это отмечено штрафом 500 рублей в статье 12.5 части 1. Но в нашем случае данная статья не может использоваться для наказания, так как в «Основных положениях» отсутствует такое условие, как движение на машине с треснутым лобовым стеклом.
Грозит ли штраф за трещину в лобовом стекле автомобиля
Несмотря на то, что упоминаний о каких-либо санкциях за наличие повреждений ветрового и других стекол в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не содержится, инспектор все же вправе выписать вам штраф, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Согласно этому параграфу, устанавливается административная ответственность за управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Получается, что закон запрещает движение автомобиля с трещинами или другими повреждениями в зоне очистки «дворников» со стороны водителя. При выявлении такой ситуации сотрудник ГИБДД может выписать водителю штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.
Тем не менее случаев, когда водителя действительно наказывают за скол или трещину на «лобовухе», минимум. Исключение составляют, пожалуй, ситуации, когда часть стекла со стороны водителя повреждена очень сильно и действительно препятствует нормальному обзору. Речь может идти, к примеру, о сколах, при которых образуется так называемая паутина или сильных затирах, оставленных неисправными стеклоочистителями. В этом случае санкции вполне уместны, поскольку управление таким автомобилем действительно представляет опасность дорожному движению.
Есть, впрочем, и другие подводные камни. К примеру, с царапинами, сколами, затирами и другим повреждениями лобового стекла вы попросту не сможете пройти техосмотр. Другое дело, что владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырех лет, начиная с года изготовления автомобиля, а владельцы машин в возрасте от четырех до десяти лет с момента изготовления должны проходить техосмотр один раз в два года. Понятно, что и те и другие не будут торопиться поменять «лобовуху» со сколом.
Можно не сомневаться также и в том, что автомобиль с поврежденным стеклом или стеклами не поставят на учет в ГИБДД. Сотрудники регистрационных подразделений сошлются в данном либо на Техрегламент, либо на ГОСТ. Как бы то ни было, поврежденное стекло как для получения талона техосмотра, так и для постановки машины на учет или снятия с него придется либо заменить, либо починить, благо технологий ремонта такого рода изъянов сегодня существует немало.
Какие еще нарушения, связанные со стеклами автомобиля, могут караться законом? Штраф или предупреждение грозит в случае отсутствия стеклоочистителей и самих стекол, а также за неисправное или отсутствующее боковое стекло. Кроме того, если в конструкции произошли изменения, и любые элементы остекления отсутствуют, водитель будет оштрафован на 500 рублей в соответствии с п. 7.18 КоАП. Впрочем, если у водителя на руках имеется справка о недавнем дорожном происшествии или его фото/видеофиксация, сотрудник ГИБДД скорее всего не будет накладывать штраф, а сделает устное предупреждение.
Естественно, штраф предусмотрен также за езду с нефункционирующим подогревом лобового стекла (если он предусмотрен конструкцией) и неработающей системой его обдува. Наконец, правила дорожного движения прямо запрещают эксплуатацию автомобиля, если не работают или плохо работают стеклоочистители и омыватель лобового или заднего стекол. Водителю, который на такой машине попадется сотрудникам ГИБДД, грозит штраф в 500 рублей по уже упомянутой части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Все что нужно знать о ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля
Осмотр авто в ГИБДД – требования закона
Если заранее ответить на вопрос, то можно сказать, что машину на учет не поставят, если на лобовом стекле есть повреждения. Но это случится только при определенных условиях:
Существует большой перечень условий, неисправностей, изменений устройства автомобиля, при которых по закону запрещено регистрировать машину. Но Правила дорожного движения в данном случае не определяют отказ в регистрации автомобиля с данными условиями.
Это устанавливает Приказ 399, который содержит порядок постановки на учет транспортных средств. В «Общих положениях» в пункте 3 указано, что в ГИБДД не подлежат регистрации автомобили, если изменения в них не удовлетворяют требованиям законов РФ в части безопасности движения.
Изменения конструкции здесь не повлияют – если ветровое стекло с трещиной не заводское, то автомобиль зарегистрируют в ГИБДД. Стекло сертифицировано к данной конструкцией машины. А если сертификации не было, то инспектор МРЭО вряд ли сможет это проверить.
Разговор идет о конструкции, и если она не соответствует заводским характеристикам, то в регистрации вам могут отказать на вполне законных основаниях. Эта тема в законодательстве расписана подробно, и даже если на колесе вашей машины не будет одного болта, то это будет считаться нарушением.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.
Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:
Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.
Технический регламент с изменениями на момент 2020 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.
Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.
Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Техрегламент, актуальный на 2020 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.
Если на стекле скол, а не трещина
Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.
При осмотре автомобиля в регистрационном отделении вид повреждения на лобовом стекле будет определять сотрудник МРЭО. Из практического опыта известно, что обычно инспектор при виде дефектов на стекле решает, что повреждение является трещиной. Это происходит даже тогда, когда дефект не похож на трещину. Обжаловать его решение можно только в судебном порядке.
В данном случае вы должны принять решение самостоятельно, что делать. В одном варианте вы можете произвести ремонт трещины или заменить стекло полностью. А в другом – доказывать свою правоту перед инспектором в суде.
А если это не трещина, а скол?
Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.
Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.
На сколько оштрафуют при езде с трещиной
За данное действие штрафа не предусмотрено. КоАП в 2020 году не содержит в себе статьи, в которой бы были определены меры наказания за езду на автомобиле с треснутым лобовым стеклом, и другие нарушения Технического регламента.
В указанном законе есть ответственность за несоблюдение условий Правил дорожного движения в части «Основных положений» по допуску транспортных средств для движения на дорогах. Это отмечено штрафом 500 рублей в статье 12.5 части 1. Но в нашем случае данная статья не может использоваться для наказания, так как в «Основных положениях» отсутствует такое условие, как движение на машине с треснутым лобовым стеклом.
Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2019 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.
Что требует закон от водителей?
Сотрудники ГИБДД могут выписать протокол, остановив на дороге автомобиль с треснутым стеклом. Основанием послужат нормы ГОСТ Р 51709-2001, в которых указано, что автостекла должны быть целыми, без трещин и значительных сколов в зоне очистки дворником со стороны водителя. То есть, с пассажирской стороны повреждения не принимаются во внимание. Они не нарушают обзор и не послужат поводом для штрафа.
Также крупный скол в верхнем левом углу не будет поводом для срочной замены детали остекления. Важно, чтобы скол или трещина не разместились именно в зоне очистки дворника. Только в этом случае сотрудник дорожной полиции может применить штраф и приблизить срок замены элемента остекления в вашей машине. Лучше заранее обратиться к специалистам и выполнить замену, если трещина действительно мешает вам осматривать определенные участки дороги.
Как выполнить ремонт и продолжить эксплуатацию?
Даже если повреждение не касается зоны очистки дворников или находится с пассажирской стороны, стоит обратиться к специалистам и выполнить ремонт трещины. Задавая вопрос, можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом, нужно учитывать, что трещина будет разрастаться каждый день. На каждой кочке кузов играет, нагружая деталь остекления и создавая дополнительное внутреннее напряжение. Это приведет к тому, что в слабом месте изделие будет продолжать трескаться.
Спасти ситуацию может простой ремонт с использованием классических технологий:
Также может выполняться полировка всей поверхности. Такой ремонт трещины на лобовом стекле часто делает ее незаметной. Даже серьезные повреждения можно устранить, используя этот вариант ремонта. Но следует быть острожным, так как повреждения длиной более 15 см редко удается отремонтировать с сохранением целостности в будущем.
Как поставить на учет битую машину и можно ли зарегистрировать автомобиль, если он не на ходу?
Один из животрепещущих вопросов, связанных с регистрацией автомобилей: можно ли поставит на учёт битую машину? Ситуации бывают разные, иногда случается, что автолюбитель приобрёл с рук машину после небольшого ДТП: недорого, но с заметными внешними повреждениями.
Как быть в этих обстоятельствах? Можно ли переоформить такое авто на себя – или придётся столкнуться с противодействием сотрудников ГИБДД?
Можно ли осуществить регистрацию автомобиля с повреждениями?
Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?
Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?
Если лобовое стекло разбито или на нем трещина
Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время осмотра при регистрации не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.
К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.
Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать здесь.
Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.80 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств» прямым текстом сказано: основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в регистрационное подразделение транспортного средства.
Сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.
Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.
Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.
Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.
Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.
Как совершить процедуру?
Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).
С собой необходимо иметь все документы, которые требуются для регистрации авто:
Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.
И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена).
Что делать, если авто не на ходу?
Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.
Что делать, если отказывают в постановке?
Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.
Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в этом материале.
Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).