дорожная карта к паспорту доступности в доу образец

План мероприятий – «Дорожная карта» МБДОУ «ДС №75» по повышению значений показателей доступности инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услуг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75» комбинированного вида

(МБДОУ «ДС №75»)

367030, г. Махачкала, ул. Зои Космодемьянской, д. 48

Заведующая МБДОУ «ДС №75»

__________ Ахмедова М.А.

Приказ от 15 января 2019 г. № 4-п

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») на 2019-2030 годы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №75» комбинированного вида

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

к объекту и представляемым на нем услугам

I Общие положения

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

— использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь,

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

2. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:

-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

3. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются:

— цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

4. Целями реализации «дорожной карты» являются:

— создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту МБДОУ «ДС №75» и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;

— установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;

-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на нем услуг;

-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.

6. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:

— адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам;

— отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

— наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

— отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов;

— отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:

— принятие МБДОУ «ДС №75» нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для инвалидов;

— организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;

— расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

7. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте», исходя из норм и требований:

-порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный № 30468);

— Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

-приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

8. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

— поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

— обеспечени е беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») МБДОУ «ДС №75».

Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность.

Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2019–2030 годы.

Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта

МБДОУ «ДС №75» и услуг в сфере образования

Источник

Дорожная карта доступности

2 Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:

-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

3 «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются:

— цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

4.Целями реализации «дорожной карты» являются:

— создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;

— установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;

-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;

-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.

6. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:

— адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам;

— отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

— наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

— отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:

— принятие объектом нормативно- правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для инвалидов;

— организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;

— расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

7. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте», исходя из норм и требований:

— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

-приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

8. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

— поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

— обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») объекта.

Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность.

Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2016–2030 годы.

Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта

МКДОУ Городищенский детский сад « Золотой ключик» и услуг в сфере образования

Источник

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг в сфере образования

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).

Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.

«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной реабилитации инвалидов.

2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:

— проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;

— размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

— оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.

Данное направление предполагает:

— создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории;

— разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной дошкольной среды;

— разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычном образовательном учреждении;

— проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;

— осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.

Данное направление предполагает:

— разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

— моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

— проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;

— создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты

показателей доступности для инвалидов

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности объектов и услуг (годы) и мониторинг

Должностное лицо, ответственное за достижение
запланированных показателей доступности объектов и услуг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *