дорожная карта юриста образец
Креативная юриспруденция
Дорожная карта эффективного юриста
Так куда же надо идти специалисту юридической службы и что ему надо принести службе и компании в целом?
Каково может быть содержание Дорожной карты эффективного юриста?
Какие можно предложить в качестве примера показатели эффективности специалиста юридической службы?
Дорожная карта эффективного юриста должна быть подготовлена для каждого специалиста юридической службы отдельно.
Каждому специалисту службы должна быть выдана своя система показателей эффективности, отраженная в его Дорожной карте.
Очень важно, чтобы специалист принимал непосредственное участие в разработке своей Дорожной карты.
Это позволит учесть интересы и потребности специалиста — такая карта будет выполняться специалистом, очевидно, гораздо эффективнее нежели Дорожная карта, выданная руководителем юридической службы авторитарно, т.е. без учета мнения специалиста.
Руководитель юридического подразделения, спросите Вашего специалиста.
Что он хочет принести юридической службе и компании в целом в соответствующем году?
Чем он может быть полезен юридической службе и компании?
Какой правовой продукт он может выдать компании и юридической службе?
Какой багаж новых знаний и практик он готов упаковать и предоставить к нему доступ другим специалистам юридической службы?
Какую дополнительную стоимость он может принести компании, юридическому подразделению и себе лично?
В каком случае он будет себя считать эффективным юристом в рамках данной компании по итогам года?
В чем он видит свое профессиональное развитие? По каким направлениям правовой работы он хочет развиваться и что он предлагает для этого делать в этом году?
Указанные вопросы специалист юридической службы может задать себе самостоятельно при автономном режиме подготовки и использования Дорожной карты эффективного юриста.
Поставьте специалисту задачу по подготовке его версии Дорожной карты с белого листа без каких-либо ограничений.
Установите в версии Дорожной карты, полученной от специалиста, свои показатели эффективности применительно к данному специалисту – к чему Вы хотите мотивировать этого специалиста в этом году, какие новые полезные привычки необходимо развить у него, какие новые знания Вы хотите, чтобы специалист освоил за указанный период и т.д.?
Предложите специалисту дать предложения на проект Дорожной карты с учетом Ваших дополнений и изменений, обязательно обсудите с ним его предложения и учтите часть из них.
Дорожная карта юриста образец
В связи со стремительным развитием рынка юридических услуг у многих руководителей появляется множество вопросов: как развиваться дальше, какие инструменты и стратегии использовать для достижения новых высот.
Амбициозный руководитель настроен на поиск оптимальных путей работы с клиентами: потенциальными и существующими. Однако несмотря на то, что многие юридические компании движутся в правильном направлении с точки зрения внимания, уделяемого стратегическому планированию, скорость поступательного движения невелика. Есть явные причины для беспокойства.
Например, за несколько лет практики я обнаружила, что большое количество юристов не продумывает разграничение практической и коммерческой составляющих юридической практики, тем не менее экономическая ситуация и высокая конкуренция на рынке подтверждают необходимость такого разграничения.
Конечно партнеры юридических компаний имеют хорошее представление о том, что такое практическая составляющая, но понимание коммерческой составляющей оставляет желать лучшего.
Давайте разберем некоторые из них.
Доход имеет высший приоритет во всех стратегических планах
Несмотря на этот очевидный тезис многие компании невнимательно относится к выстраиванию, отслеживанию и измерению лояльности клиентов, тогда как существует прямая связь между довольными клиентами и ростом доходов.
Прибыльность – второй по важности вопрос в стратегическом планировании
Несмотря на банальность заявления, далеко не во всех юридических компаниях определились, являются ли соглашения об альтернативном гонораре более прибыльными, чем почасовая оплата, или вывели другие модели ценообразования, хотя всем ясно, что именно этот вопрос является крайне важным.
Кадровая политика: поиск и сохранение лояльности сотрудников
Безусловно это третий по важности вопрос в стратегическом планировании. Система «незаменимых у нас нет» уже давно привела к плачевным результатам во многих компаниях. Достаточное ли количество партнеров всерьез озабочены текучкой кадров и имеют план внутреннего роста?
Итак, следует признать, что медленная скорость принятия решений в области стратегического планирования, неправильные задачи, уход в детали вместо принятия поэтапного плана ограничивают рост компаний, создавая негативный фон вокруг реального стратегического планирования.
Предлагаю такую краткую дорожную карту стратегического планирования для юридической компании.
Этап 1 – Анализ ситуации
Прочие внешние тенденции и определяющие факторы бизнеса.
Этап 2 – Определение направления
Этап 3 – Разработка плана, стратегии и задач, в том числе практически неисполнимых, крайне амбициозных (Big Hairy Audacious Goal s )
Этап 4 – Планирование реализации с назначением ответственных и указанием сроков
Доверяйте своему профессиональному чутью и признанным специалистам!
Roadmap своими руками: 7 сервисов для создания дорожных карт
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Запуск проекта в компании начинается с планирования. Создание сайта, мобильного приложения или рекламная активность — все задачи маркетолога требуют проработки стратегии. Составлять планы и следить за их выполнением помогают дорожные карты — роадмапы.
Roadmap, или дорожная карта — графическое отображение стратегии с основными этапами и приоритетными целями. Roadmap создается раз в квартал, полгода или на год.
Примеры дорожных карт под разные задачи
Прежде чем создать roadmap в сервисе, определим, какую информацию хотим туда включить.
Дорожные карты бывают нескольких видов:
В зависимости от вида roadmap и того, кому презентуем, выбираем структуру.
Кому | Вид roadmap | Что внутри |
Для руководства | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Roadmap для руководства | |
Вид roadmap | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты |
Что внутри | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Материально-техническая база
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Шаблон roadmap для руководства. Источник Ecoinnovation
Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte
Пример дорожный карты отдела продаж. Источник Slideteam
Шаблон roadmap для разработчиков. Источник Productplan
Сервисы для создания дорожных карт
Создание дорожных карт в специальных сервисах позволяет:
Ниже семь сервисов, которые помогут решить задачу визуальной наглядности дорожных карт.
Roadmunk
Компании, которые используют : Amazon, Microsoft, Slack, Autodesk, Booking.com, MasterCard, Netflix, Lego, Adidas, Carfax,Cornell University.
Стоимость : от 19$ в месяц, за каждого дополнительного пользователя 5$.
Бесплатный период : 14 дней.
Roadmunk подходит для создания дорожных карт в сжатые сроки. Сервис включает готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий, которые позволяют быстро и наглядно ими воспользоваться.
Что умеет Roadmunk:
Productplan
Компании, которые используют : HubSpot, Coca Cola, Adobe, Ralph Lauren, Orion Health, Procore.
Стоимость : от 39$ в месяц за одного редактора и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 14 дней.
Productplan подходит для создания карт с участием распределённых команд. Также сервис будет полезен тем, что можно загрузить в него готовые эксель-таблицы и синхронизировать с задачниками по типу Jira.
Что умеет Productplan:
Productboard
Компании, которые используют : Microsoft, Envoy, Avast, Metromile, Servicemax, Zendesk, Dell, Marqeta, Ui Path.
Стоимость : 49$ в месяц за команду из 5 участников и 10 зрителей, 99$ — 10 участников и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 15 дней.
Productboard представляет собой профессиональный софт для управления продуктом. Помимо создания дорожных карт, сервис включает сегментацию пользователей, сбор и хранение исследований, планирование и оценку стратегий.
Что умеет Productboard:
Roadmap Planner
Компании, которые используют : Gatada games, Nearshore Technology, somiGRO, 8Guild, LudovicMartin.com, Waitrose, Dixa, TriState Event Planning.
Стоимость : 5,83$ в месяц за одного пользователя планера, за подключение команды к карте потребуется от 8,74$ в месяц.
Бесплатный период : для команд до 5 человек сервис бесплатный.
Язык : русский, английский, китайский, немецкий, французский, японский, корейский.
Roadmap Planner наглядно демонстрирует проект для руководства и акционеров. Он визуализирует план и сроки по проекту в виде традиционной диаграммы Ганта.
Что умеет Roadmap Planner:
GanttPRO
Компании, которые используют : Sony, Nasa, DHL, Vodafone, SalesForce, Booking.com.
Стоимость : от 4,5$ ежемесячно за пользователя в команде при годовой
оплате, если необходима индивидуальная подписка — 15$ в месяц.
Бесплатный период : 14 дней.
Язык : русский, английский, испанский, португальский, немецкий.
Построить диаграмму Ганта для безлимитного числа проектов возможно с помощью GanttPRO. Реализацию дорожной карты можно продолжить в сервисе благодаря встроенному планировщику задач.
Что умеет GanttPRO:
Aha!
Компании, которые используют : Estee Lauder, Wiley, HootSuite, Siemens, Linkedin, LexisNexis, Dell, Ust Global.
Стоимость : от 59$ в месяц за одного пользователя, для команд до 5 человек действует бесплатная версия (с ограничениями).
Бесплатный период : 30 дней.
Aha представляет собой сервис для продуктовых и маркетинговых команд с шестью готовыми шаблонами дорожных карт.
Venngage
Компании, которые используют : нет открытой информации.
Стоимость : 19$ в месяц за использование одним пользователем, от 2-х человек тариф «Для бизнеса» за 49$.
Бесплатный период : действует бесконечная бесплатная подписка с ограниченным функционалом.
Язык : русский, английский, итальянский, испанский, французский, украинский, португальский, голландский.
Сервис визуализирует дорожные карты с применением цвета, инфографики и иконок. Помимо roadmap можно воспользоваться шаблонами презентаций, буклетов, диаграмм, постеров и открыток.
Что умеет Venngage:
Дорожная карта: что это такое и почему она вам нужна
Стратегическое развитие компании – важный показатель при формировании маркетинговой политики и при изучении других составляющих. На основании этого направления анализируют финансовые, качественные, количественные показатели проектов, коммуникацию с клиентами. В составлении визуала используют дорожные карты, по которым отслеживается развитие фирмы и отдельных продуктов. Это помогает оценить востребованность на рынке.
Что такое дорожная карта проекта
Дорожная карта – это графическое отображение стратегии развития. В нее входят этапы, цели и сроки достижения задач. На основании дорожной карты можно понять, кто достигает целей, в чем заключаются эти цели и какой срок выполнения. Ценность дорожной карты во взаимосвязях между явлениями на любом промежутке времени.
Отличия дорожной карты в Agile и Waterfall
Модель Waterfall подходит для изучения финансовых показателей. А Agile применяют в первую очередь для изучения клиентов и исследования метрики этого направления. Например, показатель прироста пользователей.
Карты на основании Waterfall отражают результаты, к которым компания придет через 1-2 года. Карты Agile отражают близкие результаты, используя кварталы. В моделях разные принципы взаимодействия. В модели Waterfall члены команды работают последовательно, в Agile у сотрудников универсальные роли, при которых они могут выполнять одновременно несколько действий.
Для кого составляют дорожные карты
Дорожные карты – универсальный инструмент для руководителей и разработчиков сложных проектов. Они подходят всем компаниям из-за гибкости и адаптивности к задачам. В основе дорожной карты поиск решения, для которого используются доступные технологии. Графика помогает визуализировать процесс, так как составляется в соответствии с потребностями компании.
Зачем нужна дорожная карта
Цель составления дорожной карты – демонстрация идей и прогресса компании в заданном направлении. Это помогает ориентироваться сотрудникам в целях и задачах. В дорожную карту включаются функции, требования и инициативы, которые должны выполнять руководители, менеджеры, финансисты, специалисты сотрудники службы поддержки.
Увидеть прогресс бизнеса помогает также сквозная аналитика. Реклама отнимает значительную часть бюджета на развитие, поэтому важно анализировать эффективность маркетинговых кампаний. Так вы понимаете, что приносит вам трафик и прибыль. Сквозная аналитика Calltouch – это автоматические отчеты по всем рекламным каналам в одном месте с данными о лидах и сделках.
Сквозная аналитика
Дорожные карты показывают привлекательную сторону компании для заинтересованных сторон. Например, акционеров и заказчиков. Такие документы называются внешними, так как они ориентированы на сторонних лиц.
Классификация дорожных карт
Существует несколько разновидностей дорожных карт, кроме разделения на внешнюю и внутреннюю составляющую.
По способу реализации
По способу воплощения карты разделяют на:
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок
Логистический партнер для бизнеса и частных лиц
Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса
CRM для e-сommerce и ритейла
Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM
По целям
По показателям целеполагания дорожные карты бывают:
Roadmap в маркетинге
Дорожная карта в бизнесе исходит из трех маркетинговых стратегий:
Этапы создания дорожной карты
Дорожная карта строится за несколько шагов, проработка которых показывает цели и задачи компании. Последовательное прохождение этапов дает слаженное выполнение функций со стороны персонала и руководства.
Определение стратегии
Масштабные стратегии основаны на главных целях. На этом этапе определяют видение продукта или пути компании. Это идеальный результат, который руководитель хочет получить. Будет ли это лидерство в определенной отрасли или в достижении финансовых показателей – зависит от представленной стратегии.
Кастомизация релизов
Здесь отображаются сроки, цели и исполнители задач. Нужно принять решение о внутренних и внешних данных, которые будут представлены в релизах продуктов. При этом даты внутренних и внешних релизов могут быть разными.
Приоритизация фич
Клиентские запросы оценивают в соответствии со стратегией действий. Для этого существуют оценочные карты, с помощью которых расставляют приоритеты в актуальных дорожных картах.
Совместное использование дорожной карты
Создание продуктов – это совместная работа, основанная на обратной связи с заинтересованными лицами. С помощью специального ПО сохраняют промежуточный результат, выкладывают его, получают обратную связь и дорабатывают по необходимости.
Выбор каналов продвижения
Дорожная карта продукта строится на каналах продвижения, которые используют при разработке актуальной стратегии. Среди показателей необходимо учесть несколько элементов.
Источники трафика
Дорожная карта содержит сведения о каналах трафика для привлечения внимания к продукту или компании. Это платформы, на которых размещают рекламные объявления с товарами или услугами.
Для объективной оценки эффективности рекламных каналов подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.
Стратегия коммуникации
При разработке продуктов постоянно поддерживают контакт с целевой аудиторией для увеличения интереса, изучения мнений и доработок для удобного использования. Важно заранее продумать коммуникацию с аудиторией : какие аспекты будут продемонстрированы, что останется для внутренней разработки.
Для клиента важно иметь удобный способ связи с компанией, если он захочет оставить заявку или задать вопрос о продукте. Не всем нравится звонить, намного комфортнее заказать обратный звонок в удобное время. Решите этот вопрос с помощью всего одной кнопки на сайте — виджета обратного звонка Calltouch. Адаптируйте дизайн виджета под свой стиль и настраивайте сбор заявок даже в нерабочее время.
Виджет обратного звонка для сайта
Контент-план
На основании этого показателя разрабатывают публикации для общения с аудиторией. Контент-план помогает в маркетинговых и организационных задачах.
Команда
Подбор команды зависит от стратегии построения дорожной карты. Важно определить, будет ли команда с четкими ролями и границами или она строится по адаптивному сценарию, в котором задачи могут решать разные сотрудники.
Анализ
Анализ проводят в соответствии с показателями. Например, анализ лидов покажет процент конверсий, количество заявок. После внедрения нового инструмента следует провести анализ, чтобы понять его пользу для компании.
Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта
Перед составлением дорожной карты, нужно продумать:
При создании карты внутри проекта прописывают альтернативные варианты достижения цели на случай, если не удастся первоначальный вариант.
Пример дорожной карты
Российская компания «Автодор» составила свою дорожную карту с проектом развития скоростных автодорог в стране. Срок выполнения проекта — 2035 год. На карте отметили участки для реконструкции, экономические показатели. По этому плану сотрудники разных отделов реализуют задачи, что приводит к достижению результата.
Программы для создания дорожной карты
Есть несколько вариантов быстрого построения дорожной карты. Это можно делать в разных форматах, с помощью обычных сервисов и специализированных.
Электронные таблицы
Простой способов для создания дорожной карты – таблицы Excel. В них можно компактно уместить все идеи, инициативы, сроки. Здесь нельзя визуализировать процесс, и такие таблицы сложно согласовать с другими членами команды.
Презентации
Презентации добавляют визуал в дорожную карту. Недостаток – они статичны, в них нельзя вносить изменения в реальном времени. Дорожная карта должна синхронизироваться и обновляться у каждого сотрудника одновременно.
Специальные сервисы
Сервисы позволяют быстро и наглядно создать дорожную карту по внутренним шаблонам. Это экономит время и дает возможность расписать все планы и задачи для сотрудников. У большинства есть бесплатная версия, поэтому вы можете выбрать оптимальный вариант для оформления подписки.
ProductPlan
Пользователи могут использовать различные шаблоны, загружать файлы из Excel, экспортировать готовые таблицы в любые форматы. У программы отсутствует русский интерфейс, а стоимость подписки высокая (39$) по сравнению с другими вариантами.
Roadmap Planner
Продвинутый сервис с возможностями для визуализации. Например, заданные шаблоны, возможность коллективной работы. Присутствует двухнедельный пробный период. Сервис не поддерживает экспорт файлов.
Roadmunk
Предоставляет большое количество шаблонов и стратегических решений, поэтому быстро оформляются нужные схемы. Можно вручную добавлять элементы, есть совместный доступ к картам для сотрудников и экспорт файлов. Нет русскоязычного интерфейса.
Это система для визуальных стратегий для конкретного продукта. Она позволяет управлять запросами, ставить дедлайны, обозначать функции, составлять планы по загруженности. Особенность сервиса в том, то он больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.
Venngage
Это конструктор, в котором можно быстро составить дорожную карту из шаблонов. Доступны дополнительные варианты в виде бизнес-планов, буклетов. Есть поддержка русского языка, но большие ограничения для пользователей в бесплатном режиме.
Заключение
Дорожные карты – полезный инструмент для того, чтобы отслеживать динамику развития компании, обозначать цели и промежуточные итоги. Они отличаются уровнем детализации, задачами и моделями. При этом дорожные карты адаптивны и гибки, что позволяет перестраивать их в зависимости от ситуации. Поэтому их роль положительно оценивают и сотрудники, и руководители компаний.