доставка на гемодиализ за счет бюджета

Доставка на гемодиализ за счет бюджета

доставка на гемодиализ за счет бюджета. доставка на гемодиализ за счет бюджета фото. картинка доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть фото доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть картинку доставка на гемодиализ за счет бюджета.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

доставка на гемодиализ за счет бюджета. доставка на гемодиализ за счет бюджета фото. картинка доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть фото доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть картинку доставка на гемодиализ за счет бюджета.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

доставка на гемодиализ за счет бюджета. доставка на гемодиализ за счет бюджета фото. картинка доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть фото доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть картинку доставка на гемодиализ за счет бюджета.Обзор документа

Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17 февраля 2016 г. N 1195/26/и О недопущении нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на оплату проезда пациентов к месту получения сеансов гемодиализа

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях недопущения нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на оплату проезда пациентов к месту получения сеансов гемодиализа сообщает.

В соответствии с пунктом 16 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2015 N 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», направленного в субъекты Российской Федерации во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования.

При этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включается в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, как направляющей, так и принимающей в целях получения застрахованным лицом сеанса гемодиализа медицинской организации.

Вместе с тем, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» установлены случаи медицинской эвакуации пациентов выездными бригадами скорой медицинской помощи в медицинские организации для дальнейшего оказания им медицинской помощи, а также поводы для вызова скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, распространяющиеся в том числе на медицинскую помощь пациентам с хронической почечной недостаточностью.

Расходы, связанные с медицинской эвакуацией застрахованных лиц бригадами скорой медицинской помощи, включаются в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

ПредседательН.Н. Стадченко

Обзор документа

Заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медпомощи и оплачивается за счет средств ОМС. При этом проезд пациентов до места оказания указанных медуслуг не включается в тариф на оплату медпомощи.

Вместе с тем расходы в связи с эвакуацией застрахованных лиц бригадами скорой медпомощи включаются в указанный тариф.

Источник

Доставка на гемодиализ за счет бюджета

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2020 года N 190-Р

Об организации транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, нуждающихся по медицинским показаниям в сопровождении медицинского персонала для получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии к месту проведения и обратно

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Московской области от 27.12.2019 N 1047/45 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа Министерства здравоохранения Московской области от 28.12.2018 N 2132 «О совершенствовании организации оказания медицинской помощи взрослому населению Московской области по профилю «нефрология», в целях повышения качества оказания специализированной медицинской помощи и оптимизации транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему распоряжению:

1) обеспечить проведение заседания врачебной комиссии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» по каждому пациенту, страдающему хронической почечной недостаточностью, с целью определения медицинских показаний к транспортировке для проведения амбулаторного гемодиализа и выдачи направления на транспортировку пациента в медицинскую организацию, осуществляющую гемодиализ, с указанием в протоколе заседания врачебной комиссии способа транспортировки пациента на гемодиализ в медицинскую организацию (гемодиализный центр);

3) при отсутствии возможности прикрепления пациента к ближайшему к месту жительства гемодиализному центру, организовать проведение амбулаторного гемодиализа в иной медицинской организации с последующим обязательным переводом в ближайший к месту жительства гемодиализный центр;

4) осуществлять выдачу направления на транспортировку пациента, страдающего хронической почечной недостаточностью, на процедуру амбулаторного гемодиализа с учетом показаний и регламента организации транспортировки;

5) при наличии направления на транспортировку пациента, страдающего хронической почечной недостаточностью, на процедуру амбулаторного гемодиализа обеспечить транспортировку больного с хронической почечной недостаточностью, нуждающегося по медицинским показаниям в сопровождении медицинского персонала, для проведения амбулаторного гемодиализа и обратно;

3. Главным врачам медицинских организаций, оказывающих проведение процедуры амбулаторного гемодиализа:

1) при временном или окончательном прекращении проведения пациенту амбулаторного гемодиализа, изменении расписания смен, а также режима проведения гемодиализа или в иных случаях, требующих внесения изменения в график транспортировки больного, информировать письменно и устно об изменениях главного врача медицинской организации по месту прикрепления пациента;

2) после проведения пациентам процедур амбулаторного гемодиализа организовать их нахождение в комнатах комфортного пребывания (до транспортировки) и обеспечить наблюдение за состоянием здоровья силами медицинского персонала медицинских организаций и, при необходимости, оказывать необходимую медицинскую помощь.

4. Главному внештатному специалисту нефрологу Министерства здравоохранения Московской области (Ватазину А.В.):

1) обеспечить контроль за ведением Регистра пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, нуждающихся в проведении процедуры амбулаторного гемодиализа;

2) ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, актуализировать реестр пациентов, нуждающихся по медицинским показаниям в сопровождении медицинского персонала к месту проведения амбулаторного гемодиализа, а также обратно и прикрепленных для транспортировки;

3) актуализированную информацию Регистра предоставлять ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в управление первичной медико-санитарной помощи и управление специализированной помощи Министерства здравоохранения Московской области;

4) организовать на постоянной основе ведение учета свободных мест для прикрепления (перераспределения) пациентов в гемодиализных центрах, оказывающих помощь пациентам Московской области;

5) обеспечить ежемесячное предоставление предложений по перераспределению пациентов, получающих амбулаторный гемодиализ, в ближайшие к месту жительства гемодиализные центры.

5. Директору государственного бюджетного учреждения Московской области «Московский областной медицинский информационно-аналитический центр» (Кондрашову М.В.).:

1) организовать ведение Регистра в системе ГАСУ, обеспечить доступ к ГАСУ руководителей медицинских организаций;

2) осуществлять контроль за заполнением Регистра в ГАСУ.

6. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области обеспечить:

1) официальное опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области;

2) размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

3) направление копии настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации;

4) направление копии настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 7-дневный срок после дня первого его официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра здравоохранения Московской области Лазареву С.И.

Министр здравоохранения
Московской области
С.А.Стригункова

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 30 декабря 2020 года N 190-Р

Регламент организации транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, нуждающихся по медицинским показаниям в сопровождении медицинского персонала для получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии к месту проведения и обратно

1. Пациенты, страдающие хронической почечной недостаточностью, переводятся на программный гемодиализ в амбулаторных условиях (амбулаторный гемодиализ) после стационарного этапа лечения по достижении необходимого уровня клинико-лабораторных показателей.

2. Транспортировка пациентов осуществляется в гемодиализные центры медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области и другие медицинские организации, выполняющие амбулаторный гемодиализ в рамках реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Маршрутизация для проведения гемодиализа определяется нормативно-правовым актом Министерства здравоохранения Московской области.

4. Транспортировка пациентов назначается в соответствии с медицинскими показаниями и осуществляется для пациентов, постоянно зарегистрированных на территории Московской области.

5. При оформлении направления па транспортировку сотрудником медицинской организации по месту прикрепления пациента информация о необходимости транспортировки вносится в регистр пациентов по профилю «нефрология».

6. Транспортировка пациентов к месту проведения амбулаторного гемодиализа и после его проведения осуществляется медицинской организацией, на территории обслуживания которой фактически проживает пациент, согласно сформированным маршрутам.

7. Медицинской организацией, осуществляющей транспортировку пациентов для проведения процедуры амбулаторного гемодиализа, формируются оптимальные, в том числе групповые маршруты сбора и доставки пациентов.

8. После проведения процедур амбулаторного гемодиализа ожидание пациентами транспортировки осуществляется в комнатах комфортного пребывания, где силами персонала отделений гемодиализа осуществляется наблюдение за их состоянием и, в случае необходимости, оказывается медицинская помощь.

9. Пациенты во время транспортировки должны следовать указаниям медицинского персонала.

10. В случае отказа от предоставленного транспорта, отказа от перевозки в течение 15 минут по прибытии транспорта или отказа следовать по составленному маршруту, транспорт повторно не предоставляется. Высадка пациентов на остановках общественного транспорта и в других местах запрещается; доставка осуществляется только от места проживания до места проведения процедуры амбулаторного гемодиализа и обратно.

11. Пациент может прикрепиться к любому центру гемодиализа по его заявлению, при этом транспортировка будет осуществляться им самостоятельно.

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 30 декабря 2020 года N 190-Р

(наименование медицинской организации государственной системы управления Московской области)

ПРОТОКОЛ
заседания врачебной комиссии, определяющей медицинские показания для транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, и нуждаемость в сопровождении медицинского персонала для проведения амбулаторного гемодиализа к месту проведения гемодиализа и обратно

Источник

Доставка на гемодиализ за счет бюджета

5.4. Оплата случаев лечения при оказании услуг диализа

Тарифным соглашением устанавливается базовый тариф на оплату диализа (код услуги А18.05.002 «Гемодиализ»), рассчитанный в соответствии с Методикой расчета тарифов и включающий в себя расходы, определенные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Для последующего расчета остальных услуг диализа, оказываемых на территории субъекта Российской Федерации, к базовому тарифу применяются рекомендуемые коэффициенты относительной затратоемкости, представленные в Приложении 4.

(в ред. письма Минздрава России N 11-7/10/2-1483, ФФОМС N 3029/26-1/и от 12.03.2018)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в период лечения, как в круглосуточном, так и в дневном стационаре, пациент должен обеспечиваться всеми необходимыми лекарственными препаратами, в том числе для профилактики осложнений. В случае, если обеспечение лекарственными препаратами осуществляется за счет других источников (кроме средств ОМС), оказание медицинской помощи с применением диализа осуществляется в амбулаторных условиях.

В случае если в регионе выполняются услуги диализа при сепсисе, септическом шоке, полиорганной недостаточности, печеночной недостаточности, острых отравлениях, остром некротическом панкреатите, остром рабдомиолизе и других миоглобинурических синдромах, парапротеинемических гемобластозах, жизнеугрожающих обострениях аутоиммунных заболеваний, субъект Российской Федерации вправе устанавливать тарифы на следующие услуги для осуществления дополнительной оплаты услуг к стоимости КСГ:

A18.05.002.004 Гемодиализ с селективной плазмофильтрацией и адсорбцией;

A18.05.003.001 Гемофильтрация крови продленная;

A18.05.006.001 Селективная гемосорбция липополисахаридов;

A18.05.001.005 Плазмофильтрация селективная;

A18.05.001.004 Плазмофильтрация каскадная;

A18.05.020.001 Плазмосорбция сочетанная с гемофильтрацией;

A18.05.021.001 Альбуминовый диализ с регенерацией альбумина.

Источник

Памятка «О порядке назначения и выплаты пособия на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа»

Выплата пособия на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа, установлена Законом Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. № 1388-КЗ «О выплате пособий на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа».

Пособие назначается лицам, постоянно проживающим на территории Краснодарского края и имеющим документальное подтверждение необходимости проведения им гемодиализа.

Для назначения пособия заявителями представляются в управление социальной защиты населения по месту жительства либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы (представляемых заявителем):

Также заявитель вправе представить сведения о стоимости проезда от места жительства заявителя до населенного пункта, указанного в медицинской справке, в который заявитель направлен на проведение гемодиализа, и обратно.

В случае представления заявителем самостоятельно сведений о стоимости проезда заявитель представляет подлинники проездных документов, подтверждающие стоимость проезда от места жительства заявителя до населенного пункта, указанного в медицинской справке, в который заявитель направлен на проведение гемодиализа, и обратно.

При отсутствии проездных документов заявитель вправе представить справку (справки), подтверждающую(ие) стоимость проезда от места жительства заявителя до населенного пункта, указанного в медицинской справке, в который заявитель направлен на проведение гемодиализа, и обратно (далее – справка о стоимости проезда), выданную(ые) организацией, уполномоченной на продажу проездных документов.

Размер пособия рассчитывается индивидуально, исходя из количества назначенных процедур по проведению гемодиализа и стоимости проезда от места жительства заявителя к месту проведения гемодиализа и обратно.

Ежемесячный размер пособия определяется путем умножения стоимости проезда к месту проведения гемодиализа и обратно, указанной в проездных документах либо в справке о стоимости проезда, представленных заявителем, либо в информации о стоимости проезда, полученной от органа местного самоуправления и (или) региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края (которые запрашиваются органами социальной защиты населения), на количество процедур по проведению гемодиализа в неделю, указанных в медицинской справке, и на 4 (полное количество недель в месяце).

Пособие назначается с первого числа месяца, с которого назначены процедуры в медицинской справке, но не более чем за 12 месяцев до месяца обращения за пособием.

В случае представления заявителем сведений о стоимости проезда пособие назначается не ранее месяца приобретения проездных документов или месяца, указанного в справке о стоимости проезда, но не ранее чем с первого числа месяца, с которого назначены процедуры в медицинской справке.

Решение о назначении или об отказе в назначении пособия принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в управлении.

При изменении количества назначенных процедур или стоимости проезда, влекущих перерасчет начисленных сумм пособия, либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, первого числа соответствующего месяца, то перерасчет или прекращение выплаты пособия осуществляется на основании заявления и документов, подтверждающих наступление указанных случаев, с первого числа этого месяца.

Начисленные суммы пособия пересчитываются в сторону увеличения не более чем за 6 месяцев до месяца обращения.

При изменении количества назначенных процедур или стоимости проезда начисленные суммы пособия пересчитываются на основании заявления и документов, подтверждающих наступление указанных случаев:

в сторону увеличения – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли соответствующие изменения, но не более чем за 6 месяцев до месяца обращения за перерасчетом пособия;

в сторону уменьшения – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие изменения.

В случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, выплата пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства.

Порядок назначения и выплаты пособия на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. № 259.

Источник

Льготы для больных на гемодиализе

доставка на гемодиализ за счет бюджета. доставка на гемодиализ за счет бюджета фото. картинка доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть фото доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть картинку доставка на гемодиализ за счет бюджета.

Кто нуждается в гемодиализе:

Граждане с хроническим поражением почек и утратой функции мочеиспускания — нуждаются в постоянном курсе гемодиализа — «программном гемодиализе».

Программный гемодиализ («хронический») отличается от «острого» (по экстренным показаниям) следующим:

Транспортировка больных на гемодиализ организовывается следующими способами:

Определяемся с видом транспортировки и сопровождения:

Мы имеем большой опыт работы с гемодиализными пациентами, организации процессов, комфортно и доступно для наших пациентов.
Так же мы организовываем устройство пациентов на бесплатный программный гемодиализ, осуществляем это быстро и по месту жительства человека.

Хождение на три льготы

доставка на гемодиализ за счет бюджета. доставка на гемодиализ за счет бюджета фото. картинка доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть фото доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть картинку доставка на гемодиализ за счет бюджета.

В Х V веке Афанасий Никитин за три моря сходил и остался в истории, как великий путешественник. Некоторые инвалиды, порой совершают не менее трудные путешествия. Их путешествия чуть короче, нежели одиссея знаменитого тверчанина, и оттого, наверное, менее известны и понятны людям. Но цель у них не менее сложная и великая – сохранить свою жизнь!

Люди, страдающие хронической почечной недостаточностью, вынуждены регулярно посещать отделение гемодиализа красноярской краевой больницы. Куда денешься, коли почка «пошла в отказ»?

Только в этой клинике есть аппараты, позволяющие выводить жидкость и шлаки из организма, неспособного избавляться от них естественным образом. Такие процедуры больные ХПН должны проходить по три раза в неделю.

Активист общественной краевой организации, объединяющей людей с хронической почечной недостаточностью «Искусственная почка» Людмила Григорьева выражает общее мнение инвалидов упомянутой категории:

— Лимитирование числа поездок по проездным социальным картам ставит бюджеты семей диализных больных в критическую ситуацию. В месяц только на сами процедуры инвалид как раз и совершает по 26 поездок (туда и обратно). Многие, и я в том числе, могу ездить только при поддержке мужа. Он пенсионер и тоже пользовался своей социальной проездной картой. 220 рублей на двоих мы, конечно, могли оплачивать. А теперь как нам быть? – спрашивает Людмила Валентиновна.

Тут нужно пояснить ситуацию поподробнее. Дело в том, что процедура гемодиализа настолько выматывает больного, что люди не молодые, зачастую отягощенные еще целым «букетом» сопутствующих заболеваний, переносят ее крайне тяжело. У многих больных, когда они возвращаются после процедуры гемодиализа, артериальное давление опускается до 70 на 40, и даже ниже! И прибавьте крайне низкий гемоглобин. Поэтому сопровождающий таким инвалидам совершенно необходим.

У нас в отделении получают лечение гемодиализом свыше 200 человек. Это больные из Красноярска, а также жители из многих районов края. К примеру, из Курагино, ездит инвалид. Такие люди должны действительно совершать путешествия на трех автобусах за тремя льготами. Доехать до райцентра, потом до Красноярска, и уж от автовокзала до краевой больницы. Может от автовокзала это и три остановки, но пешком их наши инвалиды не пройдут. И тут нужно понимать, что аппараты для гемодиализа работают по принципу «одного больного тут же сменяет другой». Настоящий конвейер жизни!

Первая смена диализного потока «запускается точно в 6 часов 30минут. А прибыть необходимо за пятнадцать минут загодя. Переодеться, успокоится. Опоздания здесь недопустимы. В случае форс-мажора — хватай такси и мчись. И на нашем транспорте «мажоры» часты, так что вот она грань разорения. Учитывая, что последнего больного «снимают с иглы» после трех ночи! Значит опять готовь деньги на «тачку». Но, проездные соцкарты, разумеется, были неким гарантом от полного финансового истощения.

-А теперь как мы будем выживать? — переспрашивает Людмила Валентиновна,- ведь бесплатное лечение только одна льгота. А бесконечные поездки в поисках внезапно пропавших лекарств, тоже льготных. Кто знает, когда они опять исчезнут и сколько придется совершить человеко-посадок-высадок, прежде, чем удастся найти нужное?

Моя собеседница может сослаться на собственный опыт, отнюдь не радостный. В ходе диализа в систему добавляют лекарство «Гепарин». Но тут у нее проявилась аллергия на это лекарство. Доктор выписывает аналог.

Муж больной «прилетает». А его огорошивают:

— Вот, есть лекарство, аналогичное прописанному. Но аналогов три. Они иначе называются и имеют немного не ту дозировку, чем вам прописана.

А рецепт-то льготный. При бюджетном финансировании «не много не то» — не положено! И мчится заботливый супруг в новые поездки. Ведь ему придется у врача выписать новый рецепт, чтоб воспользоваться льготами на лекарства, прямо скажем, не дешевые.

— Мы встречались и проговаривали суть наших проблем и в министерстве социальной политики, и с представителями краевого минтранса. В общем, нам показалось, что чиновники этих ведомств нас понимают. Теперь важно точно сформулировать категории инвалидов, нуждающихся в дополнительных компенсациях от края на сверхлимитные транспортные расходы. Расходы действительно жизненно важные.

К таким особым пассажирам, вероятно, стоит отнести незрячих пользователей проездными картами. Александр Клименков, сам тотально слепой инвалид — человек в инвалидной «тусовке» авторитетный. Он считает, что ездят инвалиды, конечно, с разной интенсивностью. Но, даже чтобы посетить специальную библиотеку для слепых, что на улице Свердловской, большинству инвалидов Красноярска придется ехать с пересадочкой. А кому-то и с двумя!

В последнее время у нас много говорится о здоровой нации, о творческой нации. Но, чтоб ездить на тренировки инвалидам-спортсменам, нужно садиться в автобус снова и снова. И теперь, чтоб регулярно посещать тренировки, или там, мастер-классы творческие, репетиции, инвалиду придется ездить уже с доплатой. А для слепых необходим сопровождающий. Александр Владимирович аргументирует необходимость третьей льготы:

-Я сам видел, когда был в городе Волжские, — припоминает Александр Клименков, — там сопровождающие слепого в старые времена имели свой льготный «проездной». У нас в крае такой льготы для сопровождающих и прежде не было, нет и не обещают ее и в нынешнее, рыночное, время.

-Чтобы обеспечить нужды инвалида ХПН, чтобы в полном объеме решать все жизненные проблемы нашей категории, самому доставка на гемодиализ за счет бюджета. доставка на гемодиализ за счет бюджета фото. картинка доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть фото доставка на гемодиализ за счет бюджета. смотреть картинку доставка на гемодиализ за счет бюджета.инвалиду, и тем кому придется его сопровождать, необходимо совершить под сотню поездок. То есть, по вновь введенному автопрейскуранту по 520 рублей со льготника. А с семейной пары уже тысяча! –подсчитала Людмила Григорьева.

Это как раз сумма предполагаемого подъема благосостояния инвалидов и пенсионеров!

А ведь 11 рублей за поездку это, как выражался персонаж комедии «Киндзадза», еще не «заднее слово» автоперевозчиков.

Дело N33-9204/2017. Об организации доставки больных транспортом до места проведения гемодиализа, финансировании соответствующих мероприятий.

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Нестеренко И.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Р. ского областного суда

в составе председательствующего Татуриной С.В.,

судей: Шамрай М.С., Щетининой Е.В.,

с участием прокурора Ляпиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азовского межрайонного прокурора в интересах Б. к администрации Азовского района Ростовской области, Министерству здравоохранения Ростовской области, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Азовского района Ростовской области об организации доставки больных, транспортом до места проведения гемодиализа, финансирования соответствующих мероприятий по апелляционной жалобе Администрации Азовского района Ростовской области на решение Азовского городского суда Ростовской области от 10 февраля 2017 года. Заслушав доклад судьи Татуриной С.В., судебная коллегия

Азовский межрайонный прокурор, действующий в интересах Б., обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Б. является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы по общему заболеванию бессрочно. Согласно выписки из амбулаторной карты со 02.06.2015 года находится на лечении с диагнозом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в ООО «Гемодиализный центр Р.», где ей проводится «гемодиализ» 3 раза в неделю по 4 часа, пожизненно.

Указывает, что на территории Азовского района Ростовской области нет специалистов и оборудования, необходимых для проведения процедуры гемодиализа. Б. вынуждена за свои собственные средства нанимать частную машину для поездок в г. Ростов-на-Дону.

На основании изложенного, уточнив свои требования, межрайонный прокурор, действующий в интересах Б., просил суд обязать администрацию Азовского района Р. ской области и Министерство здравоохранения Ростовской области, с момента вступления решения в законную силу осуществлять финансирование мероприятий по транспортировке (доставлению) Б. в г. Ростов-на-Дону по месту нахождения медицинского ООО «Гемодиализный центр Р.» в г. Ростове-на-Дону для проведения гемодиализа в дни, определенные соответствующим медицинским учреждением, и доставление ее обратно по месту жительства по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; обязать МБУЗ «ЦРБ» Азовского района Ростовской области с момента вступления решения в законную силу, предоставлять транспортное средство для транспортировки Б. в г. Ростов-на-Дону по месту нахождения медицинского учреждения ООО «Гемодиализный центр Р.» в дни, определенные соответствующим медицинским учреждением, и доставления ее обратно по месту жительства по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН

В судебном заседании прокурор Бужинская Л.П., Б. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Азовского района Ростовской области, приобщив отзыв на иск, возражал против удовлетворения иска.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ростовской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, выразив несогласие с заявленными требованиями.

В отношении неявившегося представителя ответчика, третьего лица дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК Российской Федерации.

Решением Азовского городского суда Ростовской области от 10 февраля 2017 года исковые требования Азовского межрайонного прокурора в интересах Б. удовлетворены частично.

Суд обязал Администрацию Азовского района Ростовской области с момента вступления решения в законную силу осуществлять финансирование мероприятий по транспортировке (доставлению) Б. в г. Ростов-на-Дону по месту нахождения медицинского учреждения (диализного центра ООО «Гемодиализный центр Р.» ОП «ГЦ Р.») для проведения «гемодиализа» в дни, определенные соответствующим медицинским учреждением, и доставление его обратно по месту жительства по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН

Суд обязал МБУЗ «ЦРБ» Азовского района Р. ской области предоставлять транспортное средство для транспортировки Б. в г. Ростов-на-Дону по месту нахождения медицинского учреждения (диализного центра ООО «Гемодиализный центр Р.» ОП «ГЦ Р.») для проведения «гемодиализа» в дни, определенные соответствующим медицинским учреждением, и доставление его обратно по месту жительства по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН

В удовлетворении оставшейся части требований прокурору отказано.

В апелляционной жалобе ответчик — администрация Азовского района Ростовской области ставит вопрос об отмене постановленного по делу решения, принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Заявитель жалобы указывает, что проведение гемодиализа осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступления и потому не может быть возложено на администрацию Азовского района Ростовской области. Указывает, что возложением на органы местного самоуправления обязанности по персональной доставке Б. к месту проведения медицинской процедуры, отсутствуют, поскольку транспортировка граждан в медучреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, относятся с полномочиям органов государственной власти Ростовской области. По мнению апеллянта, Азовским межрайонным прокурором неверно определен ответчик по делу, правовые основания для персональной транспортировке Б. к месту оказания медицинской услуги отсутствуют.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Азовского района Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель третьего лица Министерства финансов Ростовской области полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В отношении Б., представителей Министерства здравоохранении Ростовской области, МБУЗ «ЦРБ» Азовского района, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия с учетом сведений о их надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель отдела Областной прокуратуры Ляпина О.В. возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным, не подлежащим отмене.

Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав помощника прокурора отдела Ростовской областной прокуратуры Ляпину О.В., представителя Администрации Азовского района Ростовской области, судебная коллегия, проверяя обжалуемое решение суда в пределах доводов жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со статьей 1 Областного закона Ростовской области от 07.09.2011 года 660-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации оказания медицинской помощи» с 1 января 2012 года исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по организации оказания жителям Ростовской области медицинской помощи (к которой относится проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа), в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья).

Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 года N 869 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которой предусмотрено бесплатное оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях. В соответствии с указанной Программой проведение заместительной терапии методом гемодиализа осуществляется в рамках программы обязательного медицинского страхования.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Б. является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы по общему заболеванию, находится на излечении по поводу ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с 02.06.2015 г. по настоящее время в ООО «ГДЦ Р.» ОП «ГЦ Р.», где ей проводится гемодиализ 3 раза в неделю по 4 часа, пожизненно. Транспортировка Б. к месту гемодиализа и обратно ни медицинским учреждением, ни органом местного самоуправления не осуществляется.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался вышеприведенными положениями закона, статьей 41 Конституции Российской Федерации и исходил из того, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не являясь непосредственно специализированной медицинской помощью, в то же время является составляющей частью мероприятий по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, выезд с места жительства обусловлен исключительно невозможностью получения истцом жизненно необходимого лечения по месту жительства, и пришел к выводу о том, что проезд к месту лечения и обратно является неотъемлемой частью оказания специализированной медицинской помощи.

С учетом того, что данные услуги являются неотъемлемой частью оказываемой медицинскими учреждениями специализированной медицинской помощи и относятся к расходным обязательствам муниципального района, городской суд обоснованно возложил на администрацию Азовского района Ростовской области обязанность финансировать осуществление мероприятий по транспортировке пациента в медицинское учреждение ООО «ГДЦ Р.» ОП «ГЦ Р.».

Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация Азовского района Ростовской области является ненадлежащим ответчиком по делу, несостоятельны, поскольку в силу вышеприведенных норм права государственные полномочия по организации оказания жителям Ростовской области медицинской помощи (к которой относится проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа) в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области.

На администрацию Азовского района Ростовской области судом правильно возложена обязанность по финансированию этих мероприятий. Администрация Азовского района Ростовской области в силу положений части 4 статьи 3 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не лишена возможности принятия муниципального нормативного акта, регламентирующего организацию транспортировки граждан для прохождения гемодиализа в пределах своей компетенции.

При этом судебная коллегия отмечает, что отсутствие финансирования не освобождает муниципальное учреждение от исполнения возложенных на него законом и судом обязанностей.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к неправильному толкованию законодательства и аналогичны обстоятельствам, на которые ответчики ссылались в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами по делу доказательств в их совокупности.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены и проверены с достаточной полнотой все обстоятельства по делу, исследованы представленные доказательства, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, судом не допущено.

Таким образом, решение является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены принятого по делу судебного решения коллегия не находит.

решение Азовского городского суда Ростовской области от 10 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Азовского района Ростовской области — без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7.06.2017 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *