доверенность в фсзн рб образец
Плательщику
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» плательщики обязаны представлять в органы Фонда сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета.
Регистрация застрахованного лица (открытие индивидуального лицевого счета) осуществляется на основании форм ДПУ:
заполняется: при приеме на работу гражданина, имеющего документ для выезда за границу или документ, удостоверяющий личность, который не содержит идентификационного номера
заполняется: при приеме на работу гражданина, у которого в документе, удостоверяющем личность, содержится идентификационный номер
форма ПУ-1 (тип формы – регистрация) представляется:
физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы;
После регистрации открывается индивидуальный лицевой счет на застрахованное лицо, формируется и выдается плательщику в течение 10 рабочих дней страховое свидетельство и ведомость выдачи исходящих документов (далее – ведомость), в которой застрахованное лицо расписывается после получения страхового свидетельства. Страховое свидетельство и ведомость выдаются представителю плательщика при предъявлении доверенности и документа, удостоверяющего личность или документа для выезда за границу.
Не полученное застрахованным лицом по каким-либо причинам страховое свидетельство возвращается в орган Фонда с указанием причины неполучения в графе «Примечание» ведомости.
Заверенная плательщиком ведомость и не полученное страховое свидетельство подлежат возврату в территориальный орган Фонда в течение месяца после их получения. Страховое свидетельство хранится в органе Фонда в течение года.
форма ПУ-1 (тип формы – изменение анкетных данных) представляется:
физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, — в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу, подтверждающего факт изменения анкетных данных;
форма ПУ-1 (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) представляется при утере страхового свидетельства, его непригодности и других аналогичных случаях:
физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы;
форма ПУ-2 (тип формы – исходная) представляется работодателем: один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, с 1 января 2019 года (начиная с представления информации за 1-й квартал 2019 года) – не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации.
По застрахованным лицам, принятым и (или) уволенным с работы в текущем квартале и реализующим в этом квартале свое право на назначение пенсии (перерасчет назначенной пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой) – в течение 5 рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом соответствующего заявления работодателю, в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда;
форма ПУ-2 (тип формы – отменяющая) представляется при возникновении необходимости;
форма ПУ-3 (тип формы – исходная) представляется:
плательщиком, кроме индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, один раз в год в течение квартала, следующего за отчетным годом, и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду. С 1 января 2019 года (начиная с представления информации за 1-й квартал 2019 года) – один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации.
физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, один раз в год не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом,
работодателем в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения к нему застрахованного лица по вопросу подтверждения периода уплаты обязательных страховых взносов,
физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, при возникновении необходимости подтверждения периода уплаты страховых взносов;
В случае снятия с учета в органах Фонда плательщика в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности) формы ПУ-2, ПУ-3 представляются плательщиком страховых взносов в течение 30 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для начала процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
Плательщики, не проходящие государственную регистрацию в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, представляют формы ПУ-2, ПУ-3 не позднее дня подачи в территориальный орган Фонда уведомления о прекращении своей деятельности (ликвидации, реорганизации, закрытии представительства и (или) филиала), прекращении нотариальной, адвокатской деятельности, об истечении действия трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, отказе участвовать в правоотношениях по государственному социальному страхованию.
Плательщики представляют документы:
Как выдать доверенность
Получить пенсию, пособие, продать или купить имущество, оформить или забрать документы физическое лицо может через представителя. Для этого ему надо выдать доверенность.
Кто и кому может выдать
Обратите внимание!
Нельзя выдать доверенность на составление завещания .
Содержание
Доверенность, которую нужно удостоверить у нотариуса, должна содержать :
— место и дату совершения (подписания) прописью. Если этого нет, доверенность ничтожна и переданных по ней прав представитель не имеет;
— Ф.И.О. и адрес места жительства представителя и представляемого;
Некоторые доверенности имеют особенности содержания, наличие которых обязательно (таблица).
Вид доверенности | Особенности содержания |
На продажу недвижимости | 1. Дата рождения, идентификационный номер и гражданство представляемого. 2. Место нахождения недвижимости. 3. Цена, за которую представитель вправе продать недвижимость, другие условия продажи или право представителя самостоятельно выбрать цену и условия |
На распоряжение счетом в банке | 1. Название банка, в котором открыт счет (размещен банковский вклад) представителя. 2. Номер счета |
На заключение договора дарения | 1. Ф.И.О. одаряемого. 2. Предмет дарения |
На транспортное средство с правом распоряжения им и выезда за границу | 1. Идентификационные номера представляемого и представителя. 2. Данные документов, удостоверяющих личность представляемого и представителя |
На получение пенсии | Месяцы, за которые представляемый доверяет представителю получить пенсию |
На представление интересов в суде | Есть перечень полномочий, которые представитель сможет осуществлять только если они прописаны в доверенности |
Документы для удостоверения
Если доверенность касается передачи близким родственникам прав на имущество, нужен документ, подтверждающий родство. Это свидетельство о рождении, регистрации брака и т.д.
Если представляемый — пенсионер или инвалид I, II группы, при себе стоит иметь его удостоверение. Оно повлияет на размер нотариального тарифа.
Кто удостоверит
— на совершение сделки, требующей нотариальной формы. Это, к примеру, доверенность на продажу недвижимости ;
— на авто с правом выезда за границу ;
Обратите внимание!
Передоверить право представитель может, только если это предусматривает его доверенность .
Нотариальная форма доверенности снижает риск признания ее недействительной, поскольку нотариус должен убедиться, что права по доверенности передает уполномоченное лицо.
Иногда часть полномочий целесообразно оставить за собой. Например, подписание договора на продажу недвижимости. А риелтору, как представителю, доверить только сбор пакета документов.
На заметку
Нотариуса можно вызвать на дом. При этом надо, доставить его к месту и обратно либо компенсировать проезд .
Записаться на прием стоит заранее, например, заполнив форму на сайте.
В некоторых случаях доверенность вправе удостоверить иные лица. Например:
— главврач больницы, его зам по медчасти ;
— руководитель банка, в котором открыт банковский счет, если доверенность дает право распоряжаться деньгами на счете ;
— руководитель организации, в которой работает представляемый, если он выдает доверенность на получение зарплаты ;
Стоимость
— близкий родственник, — 1 БВ;
Обратите внимание!
Если доверенность необходимо удостоверить в воскресенье или праздничный день, надбавка к нотариальному тарифу составит 50% .
На заметку
В некоторых нотариальных конторах, например, в нотариальной конторе N 1 Фрунзенского р-на г. Минска, уплатить нотариальный тариф можно на месте через инфокиоск.
Для отдельных лиц есть льготы. Так, нотариальный тариф:
— инвалиды и участники ВОВ и их представители, а также лица, указанные в подп. 3.1 п. 3 постановления N 1145;
— любое лицо за удостоверение доверенности на получение пенсии, пособия, алиментов ;
Как составить доверенность для Фонда социального страхования
Правила оформления доверенности
Правила оформления и выдачи доверенности в ФСС на сдачу документов и совершение других действий от имени доверителя определены ст. 185 и 185.1 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенность — это письменное уполномочие одного лица, выданное другому лицу для представления его интересов перед третьими лицами, в том числе и ФСС.
Согласно пп. 1 и 3 ст. 53, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ руководитель организации, чьи данные содержатся в ЕГРЮЛ, имеет право представлять интересы организации без доверенности. Он же имеет право выдавать и подписывать от имени организации доверенности представителям, например работникам, на представление ее интересов в ФСС.
Содержание доверенности
Доверенность в ФСС для уполномоченного представителя содержит следующие сведения:
Срок действия
В законодательстве нет ограничений на срок действия доверенности. Однако нотариусы придерживаются той позиции, что срок доверенности не должен превышать трех лет. Выдавать доверенности на более долгий срок не запрещено законодательно, но не всегда целесообразно. О наличии действующего документа за длительный период времени можно просто забыть.
Согласно ст. 186 ГК РФ допустимо не указывать срок действия доверенности. В такой ситуации подразумевается, что документ будет действителен в течение 1 года со дня выдачи.
Доверенности без указания даты выдачи признается ничтожной.
Кто может быть представителем и какие полномочия ему можно передать
Что касается других ограничений или специальных требований, то их законодательство не предусматривает. Соответственно, ИП может выдать доверенность любому физическому лицу или юридическому лицу, которое имеет право заниматься представительством. Организация же вправе выдать доверенность работнику или другой организации, устав которой разрешает заниматься представительством, а также любому физическому лицу.
Что касается делегируемых полномочий, то их перечень указывается исходя из того, какие действия будет совершать представитель в ФСС. Это в том числе возможности представлять интересы доверителя, получать, знакомиться, вносить исправления и удостоверять копии документов организации, сдавать отчеты, представлять заявления о выплате пособий, получать документы о решениях по выплатам пособий и т. д.
Форма доверенности и образец
Форма доверенности в ФСС для уполномоченного представителя, согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ, может быть только письменной. Организации, ввиду требований п. 4 ст. 185 ГК РФ, выдают доверенности за подписью своего руководителя. При этом виза нотариуса в этой ситуации не нужна.
Нотариальное заверение доверенности от ИП или гражданина необходимо только тогда, когда представитель получает право совершать от имени доверителя сделки, требующие нотариального заверения либо государственной регистрации (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ).
Унифицированных бланков для доверенности в ФСС законодательством не предусмотрено. Однако можно воспользоваться уже готовым образцом. Вы можете бесплатно скачать его по ссылке ниже:
Как представить и отозвать доверенность
После оформления доверенности и удостоверения ее руководителем компании, ИП, гражданином либо нотариусом, представитель со своим паспортом должен представить ее в филиал фонда по месту нахождении организации. Сотрудник ФСС сверит данные паспорта и доверенности, после чего представитель сможет выполнять возложенные на него полномочия.
Отзыв доверенности в случае прекращения полномочий представителя раньше срока действия доверенности производится тем же способом и в той же форме, что и сама доверенность.
Так, руководителю организации необходимо составить письмо в ФСС с указанием, что действие доверенности, выданной конкретному представителю, прекращено. Письмо достаточно подписать и заверить печатью организации. Аналогичные действия выполняет ИП или гражданин.
Если доверенность заверялась у нотариуса, то и отмена ее происходит через этого нотариуса.
Как загрузить доверенность на портал ФСС
Организации и индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность в ФСС в электронном варианте, используя авторизованный аккаунт на портале фонда. Для того чтобы представитель получил возможность загружать образы документов и отправлять их в ФСС через портал от имени представляемой организации или ИП, ему необходимо подтвердить полномочия доверенностью, также в электронном варианте.
Для того чтобы загрузить саму доверенность, представителю потребуется:
После получения сертификата электронной подписи можно перейти к загрузке самой доверенности в следующем порядке:
Итоги
Составление доверенности в ФСС не отнимет много времени. Тем не менее следует внимательно следить за тем, чтобы документ содержал актуальные данные и срок его действия не истек.
Документы ГосСУОК
Документы республиканского удостоверяющего центра
Основные документы деятельности РУЦ
Публичные договоры возмездного оказания услуг
Сертификаты юридических и физических лиц
Сертификаты мобильной ЭЦП
Атрибутные сертификаты
Дистанционное издание сертификата (ИП, физлица, юрлица)
Заявление на проведение гарантийной экспертизы НКИ (скачать )
Доверенность (при получении копии сертификата для работы с системами ФСЗН)
Контакты
Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»
220004 г. Минск, ул. Раковская, 14
Телефон: +375 17 311 30 00
Моб. (А1): +375 29 311 33 00
Моб. (МТС): +375 29 737 30 00
Факс: +375 17 311 30 06
info@nces.by
Навигация
Статусы
Сервисы
*при разрешении экрана 1366*768 px и ниже, а также масштабе 100% в интернет-браузере сайт может отображаться некорректно
КИШКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА,
начальник контакт-центра
Прием и обработка звонков потребителей
Информирование и консультирование потребителей по вопросам оказания услуг
Оказание аутсорсинговых услуг в интересах потребителей
Отдел научно-технических проектов
ИЛЬИН АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ,
начальник отдела
Координация работ по выполнению мероприятий, порученных Предприятию, в рамках Государственных программ развития, стратегий и концепций развития и иных документах, направленных на развитие информационного общества
Формирование и сопровождение единой научно-технической политики Предприятия
Проведение анализа и разработка рекомендаций по реализации задач, связанных с развитием в республике информатизации, включая решение задач электронного правительства
Отдел продаж и обслуживания клиентов
ШИРАТОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА,
начальник отдела
Организация и ведение договорной работы
Формирование, ведение и развитие клиентской базы
Организация и ведение работ по возврату дебиторской задолженности
Отдел электронной коммерции
СТРИЖКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА,
начальник отдела
Развитие действующих, организация и продвижение новых услуг, оказываемых предприятием
Координация работ по интеграции государственных информационных ресурсов (систем) с общегосударственной автоматизированной информационной системой в целях предоставления электронных услуг
Методологическое сопровождение подсистемы ОАИС «Программный комплекс «Одно окно» для обеспечения осуществления административных процедур в электронном виде
Участие в мероприятиях по организации интеграционного шлюза национального сегмента Республики Беларусь и сервисов доверенной третьей стороны Евразийского экономического союза
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Организация образовательных мероприятий по вопросам оказываемых предприятием услуг
Управление информационным наполнением официального сайта предприятия, единого портала электронных услуг
Организация международной деятельности на предприятии
Отдел сопровождения системно-технической инфраструктуры
НЕМКОВИЧ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ,
начальник отдела
Администрирование и техническое сопровождение локально-вычислительной сети предприятия, серверного оборудования, систем хранения данных, систем интегрированных серверов, вычислительного и офисного оборудования
Администрирование и развитие корпоративных систем
Эксплуатация общесистемной инфраструктуры республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК
Сопровождение и техническое развитие инфраструктуры для услуг аутсорсинга эксплуатации информационных ресурсов и систем
БЕЛЯЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА,
заведующий сектором
Организация работы по экономическому планированию на предприятии
Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и оперативно-статистического учета
ХОДОСОК АЛЛА ВИКТОРОВНА
Обеспечение контроля за:
Организацией бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Формированием информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия
Наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Составлением балансов и бухгалтерской отчетности
Республиканский удостоверяющий центр
БАСЬКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ,
начальник республиканского удостоверяющего центра
Обеспечение выполнения предприятием функций оператора республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК
Обеспечение реализации мероприятий по созданию и развитию информационных систем и информационных технологий, связанных с процессами идентификации, аутентификации и авторизации, применением средств электронной цифровой подписи, в том числе сервисов доверенной третьей стороны при межгосударственном электронном взаимодействии
Координация и мониторинг деятельности регистрационных центров и доверяющих сторон по вопросам соответствия условиям аккредитации в ГосСУОК
Проверяем доверенность
Чек-лист поможет проверить, соответствует ли доверенность законодательству.
Обратите внимание!
Чек-лист не подходит для проверки доверенности:
— выданной в порядке передоверия;
— на продажу недвижимости;
— на распоряжение счетом в банке;
— на получение пенсии.
Законодательство не устанавливает специальных требований к написанию наименования доверителя в доверенности без нотариального удостоверения.
Но чтобы можно было точно его определить, рекомендуем прописывать полное наименование организации. Например, Общество с ограниченной ответственностью «Никас».
Если доверенность нужно удостоверить у нотариуса, то в обязательном порядке указывают полное наименование доверителя в соответствии с его учредительным документом
Для доверенностей без нотариального удостоверения каких-либо требований к подписи не установлено. Однако во избежание споров рекомендуем, чтобы доверенность была подписана собственноручно.
— от имени юрлица, основанного на собственности Республики Беларусь или собственности административно-территориальной единицы;
Порядок его указания в доверенности без нотариального удостоверения законодательством не установлен. Вместе с тем рекомендуем указывать его не только цифрами, но и прописью.
Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
- доверенность в форме электронного документа подписанного электронной подписью доверителя
- доверенность в фсс на сдачу документов на возмещение пособий 2021