доверительные отношения с гражданами приказ мвд

Приложение N 1. Порядок функционирования «телефонов доверия», входящих в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 22 августа 2012 г. N 808

Порядок
функционирования «телефонов доверия», входящих в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2014 г., 23 декабря 2016 г., 23 мая 2018 г.

1. «Телефоны доверия», входящие в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации*, предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

2. «Телефоны доверия», входящие в систему «горячей линии МВД России», устанавливаются в дежурных частях Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне**.

3. Функционирование «телефонов доверия», входящих в систему «горячей линии МВД России», обеспечивается дежурными частями соответствующих органов внутренних дел.

4. Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, поступающих по «телефонам доверия», входящим в систему «горячей линии МВД России», осуществляется в установленном МВД России порядке***.

5. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по «телефонам доверия», входящим в систему «горячей линии МВД России», в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.

6. Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России», сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, хранятся и уничтожаются в установленном МВД России порядке***.

7. Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России».

8. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка функционирования «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России», начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 5 декабря 2014 г. N 1083 сноска «***» изложена в новой редакции

*** Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приказ МВД России от 26 июня 2020 года № 460 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июня 2020 г. N 460

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения

сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2019, N 31, ст. 4477.

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации требований Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Учитывать знание и соблюдение требований к служебному поведению, содержащихся в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом, при оценке личностных и деловых качеств, переводе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на иные должности, применении к ним мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

КОДЕКС

этики и служебного поведения сотрудников органов

внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

Статьи 13 и 14 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Кодекс подлежит изучению гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел. Каждый сотрудник независимо от замещаемой должности и специального звания принимает на себя обязательства к выполнению изложенных в нем этических требований.

5. Невыполнение сотрудником этических требований приводит к утере им доброго имени и чести, лишению морального права на уважение, поддержку и доверие со стороны его коллег, руководителей (начальников) и других граждан.

II. Основные этические требования

6. Основные этические требования предписывают сотруднику:

6.1. Рассматривать защиту жизни, здоровья, прав, свобод, чести, личного достоинства и законных интересов граждан как высшую нравственную цель его служебной деятельности.

6.2. Признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными, быть готовым к выполнению служебных обязанностей в особых условиях, перемещению в интересах службы, в том числе в другую местность.

6.3. Служить примером исполнения законов, неукоснительного соблюдения требований служебной дисциплины.

6.4. Быть мужественным и решительным перед лицом опасности при пресечении правонарушений, защите граждан от преступных посягательств, проявлять готовность к оказанию помощи пострадавшим.

6.5. Учитывать национальные обычаи и традиции, религиозные чувства граждан, культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать согласию между ними.

6.6. Вести себя достойно и вежливо, вызывая доверие и уважение граждан к органам внутренних дел, готовность оказывать им содействие.

6.7. Быть нетерпимым к проявлениям коррупции.

7. Сотруднику при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время предписывается:

7.1. Придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в обязательности, аккуратности, точности и внимательности.

7.2. Воздерживаться в устной и письменной речи от оскорблений, грубости, нецензурной брани, жаргона, уголовной лексики.

7.3. Строить взаимоотношения с коллегами на принципах товарищеского партнерства, взаимопомощи и взаимовыручки, не злословить и не допускать необоснованной критики их служебной деятельности.

7.4. Избегать проявления неправомерного интереса к работе коллег, не допускать вмешательства в свою служебную деятельность иных лиц, если оно не обусловлено их должностными обязанностями.

7.5. Быть справедливым в оценке своей служебной деятельности, работе коллег и подчиненных, в том числе временно. Непредвзято и компетентно оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел (подразделения, организации), его сотрудников.

7.6. Быть примером соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости при управлении автомобилем или иным транспортным средством.

7.7. Соблюдать функциональность, скромность и чувство меры при оформлении (оборудовании) рабочего места (служебного кабинета).

8. Для сотрудника неприемлемы:

8.1. Использование служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в личных целях и вопреки интересам службы.

8.2. Стремление к получению в связи с выполнением служебных обязанностей любых видов вознаграждения от физических и юридических лиц, в том числе денежных вознаграждений, подарков, ссуд, услуг материального и иного характера.

8.3. Предвзятый или необъективный подход при рассмотрении вопроса о применении к правонарушителям мер государственного принуждения и привлечении их к ответственности.

8.4. Любые действия, связанные с провоцированием граждан в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений.

8.5. Жестокое либо унижающее человеческое достоинство отношение к людям.

8.6. Участие в конфликтах между гражданами в качестве одной из сторон, утрата контроля над своим эмоциональным состоянием.

8.7. Употребление алкогольных напитков накануне и во время выполнения служебных обязанностей, курение табака в запрещенных местах.

III. Дополнительные этические требования к служебному поведению сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников)

9. Сотруднику, замещающему должность руководителя (начальника), помимо выполнения иных этических требований, содержащихся в настоящем Кодексе, следует:

9.1. Быть примером профессионализма, образцового выполнения служебных обязанностей, этических требований, соблюдения служебной дисциплины и законности.

9.2. Проявлять высокую требовательность и принципиальность по отношению к подчиненным в сочетании с уважением их личного достоинства, права на личное мнение.

9.3. Объективно оценивать результаты служебной деятельности подчиненных, не допускать протекционизма и избирательности при принятии решений по вопросам прохождения службы.

9.4. Непредвзято и справедливо распределять между подчиненными служебную нагрузку, учитывая их квалификацию и опыт, проявлять заботу о надлежащих организационно-технических и санитарно-гигиенических условиях службы сотрудников с учетом ее особенностей, а также об их отдыхе и досуге.

9.5. Побуждать подчиненных к совершенствованию личностных и деловых качеств, доброжелательно и умело мотивировать их к добросовестному осуществлению служебной деятельности.

9.6. Способствовать формированию в служебном коллективе благоприятного социально-психологического климата, предотвращать межличностные служебные конфликты, пресекать сплетни и злословие.

9.7. Вникать в нужды и проблемы подчиненных, в пределах своих полномочий обеспечивать им оказание необходимой социальной и правовой помощи, содействовать защите их чести и достоинства.

IV. Отдельные этические требования по поддержанию внешнего вида и ношению форменной одежды

10. Сотруднику полагается не только своим поведением, но и сдержанным и официальным внешним видом подчеркивать принадлежность к службе в органах внутренних дел, формировать уважительное отношение к ней граждан и коллег.

11. Сотруднику важно бережливо относиться к своей форменной одежде и обуви, носить ее в соответствии с установленными нормами чистой и аккуратной, хорошо подогнанной, соблюдать правила личной гигиены.

Приказ МВД России от 26 июня 2013 г. N 575 «Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия» (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2013 года, регистрационный N 29930), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 июля 2015 г. N 771 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2015 года, регистрационный N 38570), от 24 ноября 2015 г. N 1121 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2015 года, регистрационный N 40332) и от 18 сентября 2017 г. N 722 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 года, регистрационный N 48524).

12. Гражданская одежда, которая носится сотрудником при выполнении служебных обязанностей, должна соответствовать строгому деловому стилю одежды государственного служащего, если иное не определено характером выполняемых служебных обязанностей.

13. При выполнении служебных обязанностей:

13.1. Сотруднику мужского пола рекомендуется быть всегда коротко подстриженным, тщательно выбритым, в случае ношения усов и бороды следить за их аккуратным видом. Не рекомендуется носить ювелирные украшения за исключением обручального кольца.

13.2. Сотруднику женского пола следует соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании косметики и ношении ювелирных украшений.

V. Отдельные этические требования при обращении со служебной и личной информацией

14. Сотруднику следует проявлять соразмерность, разумность, корректность и сдержанность при реализации полномочия по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, в том числе о частной жизни граждан, ставшей известной ему в связи с выполнением служебных обязанностей по обработке указанной информации.

15. При обращении со служебной информацией для сотрудника неприемлемо ее предоставление иным лицам и организациям, если это не входит в его должностные обязанности.

16. Сотруднику необходимо воздерживаться от публичного размещения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на личных страницах, страницах в социальных сетях и других ресурсах:

16.1. Информации, содержащей негативные высказывания, суждения и оценки в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, за исключением случаев, когда это входит в должностные обязанности сотрудника.

16.2. Фотографий и видеозаписей, позволяющих определить его персональные данные и персональные данные других сотрудников, включая их принадлежность к органам внутренних дел, сведений о служебной деятельности, если это не входит в должностные обязанности сотрудника или не обусловлено служебной необходимостью.

16.3. Материалов, дискредитирующих образ сотрудника либо наносящих ущерб авторитету и деловой репутации органов внутренних дел.

Источник

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГРАЖДАНАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ИНТЕРЕС

Стремительное развитие институтов российского права в последние годы, прошедшие с момента образования суверенной Российской Федерации, позволило создать правовое поле, в котором возможно более или менее устойчивое развитие экономической, политической, социальной и культурной жизни общества [1]. Проводимый анализ отдельных направлений оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, показал на имеющиеся проблемы в организационном и практическом применении требований нормативно-правовых актов МВД России. А по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции на имеющиеся пробелы в нормативном их регулировании. Таким немаловажным аспектом деятельности участковых уполномоченных является использование и реализация оперативно-значимой информации получаемой в ходе доверительных отношений с гражданами.

Обеспечивая валовой показатель в выявлении и раскрытии преступлений, а так же документирование административных правонарушений не всегда берется во внимание реальное положение дел по стоянию преступности, и не оценивается показатель, характеризующий общее состояние оперативной обстановки. В частности такой показатель как общее количество совершенных на административном участке, обслуживаемом участковым уполномоченным полиции преступлений и его личного вклада в организацию их раскрытие.

Примером является отмеченная в течение 2014-2015 годов в ряде территориальных органов внутренних дел ГУ МВД России по Ставропольскому краю, отрицательная динамика в организации раскрытия преступлений связанных с причинением легкого вреда здоровью и побоев нанесенных гражданам, совершаемых на улицах в общественных местах, предусмотренных ч. 2 статьи 115 УК РФ и ч. 2 статьи 116 УК РФ.

Так количество уголовных дел расследуемых по признакам вышеуказанных норм уголовного законодательства, приостановленных производством на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, в разы превышает количество уголовных дел направленных в суд в отношении фигурантов с предъявлением им обвинений в совершении таких преступлений.

Вышеперечисленное непосредственно оказывают влияние на состояние оперативной обстановки вследствие чего формируют негативное общественное мнение о работе полиции и в частности участковых уполномоченных. Которые, как правило, занимаются первоначальным сбором материала доследственной проверки и последующим сопровождением уголовных дел по расследованию указанных преступлений.

Тогда как эффективное расследование данной категории уголовных дел и привлечение к ответственности лиц их совершивших, в первую очередь способствовало бы снижению уровня криминогенности на территории городов и населенных пунктов края, создавало бы у граждан чувство защищенности и повысило бы доверие населения к деятельности сотрудников полиции. И в то же время решало-бы ряд значимых оперативно- служебных задач, таких как:

Во-первых, привлечение к участию в раскрытии данных преступлений не только участковых уполномоченных полиции, но и сотрудников подразделений уголовного розыска обеспечивающих зонально- территориальный принцип работы;

Во-вторых, получение необходимого количества оперативно-значимой информации о деятельности лиц, молодежных групп (в том числе созданных по этническому принципу) и представляющих оперативный интерес;

В-третьих, повышение качества проводимой индивидуально-профилактической работы с лицами, состоящими на учётах в ОВД;

В-четвертых, внесение сведений о лицах, фактах, предметах и документах полученных в ходе проведения дополнительной оперативной работы в информационные системы подразделений оперативно-разыскной информации (ПОРИ) территориальных органов внутренних дел.

В данном случае получение участковыми уполномоченными полиции из достоверного источника оперативной информации представляющей оперативный интерес обеспечивает реализацию основных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции при несении службы на административном участке, указанных в приказе МВД России от 31.12.2012г. № 1166, а именно:

1. Защита личности, общества, государства от преступных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях [2].

Оперативно-служебной деятельность участковых уполномоченных полиции предусматривает так же и организацию раскрытия неочевидных преступлений, преступлений прошлых лет, установление и розыск лиц их совершивших, розыск без вести пропавших и установления личности неопознанных трупов, а так же работу по раскрытию преступлений производство по которым подлежит приостановлению в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.

К числу приоритетных оценочных показателей оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, так же отнесена работа по выявлению административных правонарушений, предусмотренные ст.ст. 6.8 и 6.9 КоАП РФ (хранение в небольших размерах, а так же потребление наркотических и психотропных средств без назначений врача), статьями 20.8 – 20.13 КоАП РФ (связанных с оборотом оружия), а так же 20.1 КоАП РФ (посягающих на общественный порядок).

По мнению руководителей территориальных органов внутренних дел МВД России, эта деятельность участковых уполномоченных полиции не возможна без установления доверительных отношений с гражданами в целях закрепления и реализации разовых оперативных контактов. В этой связи в ГУ МВД России по Ставропольскому краю издан приказ от 27.12.2013г. №1164 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации взаимодействия подразделений территориальных органов внутренних дел на районном уровне по выявлению и раскрытию преступлений» [3].

Целью издания данного нормативно-правового акта является активизация участия и повышения эффективности работы сотрудников полиции по охране общественного порядка по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; событиям или действиям (бездействии), создающим угрозу государственной, военной, информационной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации.

Приказом утверждена форма рапорта сотрудника полиции по оформлению информации, полученной в ходе доверительных отношений с гражданами. Определен порядок её фиксации в подразделении ОРИ, и дальнейшей реализации сотрудниками полиции по оперативной работе территориальных органов внутренних дел МВД России.

Надлежащее исполнение своих полномочий, существенное повышение результативности в решение оперативно-служебных задач возможно при правильной организации несения службы.

Согласно требованиям приказа МВД России определяющего вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции от 31.12.2012г. № 1166, к основным формам несения службы отнесены:

1. Проведение профилактического обхода административного участка. Результаты профилактического обхода, несомненно, должны послужить основанием к установлению источников информирования сотрудников полиции о лицах, событиях, предметах и документах представляющих интерес, накоплению и использованию данной информации и последующему фактическому документированию и рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Важным элементом оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции при

осуществлении профилактического обхода, направленных на получение оперативно-значимой информации будут являться:

— знания способов подготовки и совершения преступлений;

— своевременного обнаружения противоправных действий;

— умение документировать и фиксировать возможные доказательства;

— своевременное пресечение и задержание правонарушителей.

При этом участковый уполномоченный должен хорошо знать нормы уголовного права, что бы на первоначальном этапе обнаружения факта дать ему правовую оценку и определив, что выявленный факт, предмет, документ или лицо имеет отношение к противоправным действиям, что позволяет обеспечить фиксацию информации представляющей оперативный интерес либо осуществлять проведение дальнейших первичных доследственных мероприятий.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений. В целях установление психологического контакта с гражданами, повышения уровня доверия граждан к сотрудникам полиции, в беседе с заявителями и иными фигурантами проверочных действий по материалам доследственной проверки, целесообразно использовать приемы и методы опроса для получения сотрудниками полиции необходимой информации представляющей оперативный интерес.

В этой связи необходимо выделить две группы лиц по степени и готовности сообщить сотрудникам полиции об имеющихся у них сведениях, это:

— нейтрально настроенные лица, которые добровольно готовы сообщить информацию (необходимо учитывать возможное нежелание передавать информацию ввиду сдерживания страха перед фигурантами или нежелание вмешиваться в дела посторонних лиц или отвлекаться на процессуальные действия);

— благожелательно настроенные лица, чья активность продиктована развитым чувством гражданского долга, благодарностью сотрудникам полиции за оказанную помощь в сложной жизненной ситуации.

В зависимости от конкретных обстоятельств и особенности личности опрашиваемого лица, определяется тактика опроса, порядок и логистика формулированных предложений. Возможна прямая постановка вопросов интересующих участкового уполномоченного полиции. При этом содержания действий сотрудника полиции является подготовка и проведения специальной беседы с лицом располагающей информацией, о имеющих значение фактах противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

В данном направлении деятельности особенным является психологическая готовность и качественные характеристики самого сотрудника полиции формируемые в процессе повседневной деятельности из которых необходимо выделить следующие характеристики:

— общительность, умение и желание общаться с людьми;

— наблюдательность, позволяющая выделить малейшие отклонения и реакции в тоне, мимике, жестикуляции опрашиваемого лица;

— умение учитывать настроение собеседника и реагировать на изменение в тактической ситуации опроса;

— психологическая устойчивость и уверенность в своих силах;

— знание классификации психологических типов личности и умение их использовать при осуществлении контакта с лицом представляющим интерес;

— знание круга проблем, интересов, увлечений различного круга социальных групп населения проживающего на административном участке;

— устранение психологических барьеров с опрашиваемым лицом и склонению его к передаче информации необходимой для сотрудника полиции;

— порядок фиксации и использования данных полученных в процессе опроса

3. Проведение индивидуально-профилактической работы с гражданам, состоящими на профилактическом учёте. С учётом стабильного уровня рецидивной преступности наиболее эффективным способом выявления первичных оперативных данных является установление психологического контакта с профилактируемыми лицами, прежде всего из числа ранее судимых, в том числе состоящих под административным надзором.

Немаловажным моментом в деятельности участкового уполномоченного полиции является знание особенности психологии этого контингента, которое включает в себя:

— общую направленность личности профилактируемых лиц, систему их нравственных оценок и жизненных ориентаций;

— общие признаки поведения профилактируемого лица, особенности их противоправного поведения, склонности к совершению правонарушений;

— особые признаки прошлого преступного опыта и преступной специализации;

— индивидуальные особенности внешности профилактируемого лица.

Таким образом, говоря об эффективности и результативности оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции в предупреждение, пресечении и раскрытии преступлений нельзя обойти вниманием необходимость закрепления на первоначальном этапе в нормативно-правовых актах МВД России способов и методов установление разовых оперативных контактов сотрудниками подразделений полиции по охране общественного порядка. Системы и организации деятельности по её получению, фиксации и реализации в структуре подразделений полиции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Список литературы

1. Кулькина И.В., Торопчин Н.А. Административно-надзорная деятельность полиции по обеспечению здоровья населения России //Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки г. Воронеж, 2014.

2. Приказ МВД России от 31.12.2012г.№ 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета от 27.03.2913 № 65.

3. Приказ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 27.12.2013г. № 1164 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации взаимодействия подразделений территориальных органов внутренних дел на районном уровне по выявлению и раскрытию преступлений».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *