доверительный имущественный счет гражданина ссср

Советские вклады: как государство будет расплачиваться с населением по старым долгам

доверительный имущественный счет гражданина ссср. доверительный имущественный счет гражданина ссср фото. картинка доверительный имущественный счет гражданина ссср. смотреть фото доверительный имущественный счет гражданина ссср. смотреть картинку доверительный имущественный счет гражданина ссср.

Долг по сгоревшим в 1991 году сбережениям в два с лишним раза превысит госрасходы в этом году. Как государство будет платить по счетам?

Скоро сказка сказывается.

Государство нам крупно задолжало. В соответствии с федеральным законом от 1995 года «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» гарантированные сбережения составляют 345,54 млрд рублей СССР. Из них вклады в Сбербанк России, сделанные до 20 июня 1991 года, — 315,3 млрд рублей, вклады в организации государственного страхования РФ по договорным видам личного страхования в период до 1 января 1992 года — 29,4 млрд рублей, вклады в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года, — 0,84 млрд рублей.

Впрочем, есть и другие оценки. Экономист и бывший советник президента Путина Андрей Илларионов несколько лет назад называл сумму в 369 млрд рублей, накопленных только на счетах в Сбербанке к 1990 году. Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин говорит о сумме 662 млрд рублей, а ведущий аналитик QBF Олег Богданов — о том, что сумма денежных средств могла варьироваться от 600 млрд до 800 млрд рублей.

Это деньги, которые были уничтожены денежной реформой Павлова 1991 года, гиперинфляцией, оказавшейся в 1992 году выше 2500%, «заморозкой» вкладов и прочими прелестями «шоковой терапии». «По своим масштабам эта экспроприация сравнима с насильственной коллективизацией в деревне в 1930-е годы, — писал американский экономист и журналист Джуд Ванниски. — Ее экономические последствия не менее опустошающи, хотя она и была проведена без насилия и депортаций». Впрочем, государство впоследствии пообещало вернуть гражданам их сбережения.

Уже в 1995 году был принят закон «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», который гарантировал сохранность сбережений граждан, помещенных в Сбербанк до 20 июля 1991 года — в этот день Сбербанк был преобразован в акционерное общество. Кроме того, государство обещало компенсировать сбережения, оформленные в виде страхования до 1 января 1992 года. Все эти накопления Россия признала своим внутренним долгом. А чтобы рассчитывать текущую сумму долга, изменившуюся со временем, ввела понятие долгового рубля — единицу долгового обязательства.

Почему выплаты откладываются?

Эксперты называют несколько причин постоянного переноса выплат советских вкладов.

1. Возврат сбережений не укладывается в политический курс. «Это связано с многолетней тенденцией к сворачиванию социальных гарантий в стране, — поясняет Михаил Ханов. — В этом есть своя здравая логика. Если государство не выделяет деньги на решение более насущных проблем, то выплаты по долгам Советского Союза также можно отложить. Было бы наивно ожидать решения этого вопроса в год, когда состоялось болезненное повышение пенсионного возраста». Власть не заинтересована в выполнении этого закона, потому что вкладчики либо умерли, либо за 28 лет потеряли надежду вернуть деньги, говорит директор по макроэкономике «Эксперт РА» Антон Табах.

2. Неясно, сколько платить. «Сложно оценить объективную стоимость советских вкладов с учетом накопленной инфляции с 1991 года и актуального курса рубля», — считает начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян. «Думаю, основной мотив приостановки выплат кроется в отсутствии механизма перерасчета компенсации: неясно, каким образом советские сбережения перевести в современную валюту», — соглашается Олег Богданов. Но очевидно, что речь идет об очень крупных суммах. «Это десятки триллионов рублей, — говорит Авакян, — объективно такой суммы у государства даже при нынешнем бюджетном профиците и размере фондов нет». Отсюда и третья причина.

3. Денег нет.

Но обо всем по порядку.

Сколько все-таки задолжало государство?

Это примерно 2,25 годового федерального бюджета или 5,5 Фонда национального благосостояния, приводит сравнение Антон Табах.

доверительный имущественный счет гражданина ссср. доверительный имущественный счет гражданина ссср фото. картинка доверительный имущественный счет гражданина ссср. смотреть фото доверительный имущественный счет гражданина ссср. смотреть картинку доверительный имущественный счет гражданина ссср.

«Сумма выглядит астрономической, но ее нельзя считать завышенной, — указывает Михаил Ханов. — В советское время облигации государственного займа широко распространялись в добровольно-принудительном порядке, а накопление денег в сберкассе было очень массовой практикой».

Впрочем, не все эксперты согласны с такой суммой задолженности.

Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин считает, что один рубль 1991 года с учетом ИПЦ и деноминации эквивалентен приблизительно 100 сегодняшним рублям. «По моим расчетам на основе ИПЦ, с 1991 года сумма задолженности по вкладам составляет 62,5 триллиона рублей», — говорит Осин.

Пересчитать задолженность можно, опираясь на цену золота, полагает зампред правления Локо-Банка Андрей Люшин. «Средняя зарплата советского гражданина, по данным Госкомстата, в 1991 году составляла 200 рублей, — рассказывает Люшин. — Если перевести эти деньги по курсу золота, то в современных российских рублях получится 75 500 рублей». По этим расчетам выходит, что сумма долга перед россиянами выросла до 130,4 трлн рублей.

Российские власти предусмотрели свой вариант пересчета. Закон говорит о неком «базовом наборе» — это условный набор товаров и услуг стоимостью 464 рубля СССР. Собственно, изменение в стоимости этого набора и должно определить стоимость долгового рубля — того инструмента, с помощью которого и будет происходить компенсация. Состав этого «базового набора» дает определенное поле для манипуляций. «Корзина товаров в этом индексе может быть заметно скорректирована, с тем, например, чтобы в итоге уменьшить объем необходимых выплат, учитывая описанный выше потенциальный эффект от такой программы», — говорит Александр Осин.

Но в логике властей есть еще один интересный нюанс — тот самый долговой рубль. Этот инструмент придуман исключительно для компенсации долгов вкладчикам советского Сбербанка. Между тем Российская Федерация признала советские вклады внутренним долгом. А с остальными долгами оно рассчитывается в обычных рублях или валюте. Что, если мы в расчете компенсации используем, например, американские доллары?

Согласно информации, размещенной на сайте Банка России, к началу лета 1991 года 1 доллар США стоил 60 копеек, а в течение 1991 года курс доллара колебался от 54,5 до 61 копейки за доллар США. Но это был официальный курс, который мало соотносился с реальностью. «Реальную цену рубля 1991 года привести невозможно, так как он был неконвертируемой валютой, — обращает внимание ведущий аналитик QBF Олег Богданов. — На черном рынке курс рубля находился на уровне 30 рублей за 1 доллар США. За последние 30 лет уровень инфляции в США менялся от 6% до 2%, таким образом, приблизительно 3 нынешних доллара равняются 1 доллару 1991 года, или 1 доллар 2019 года равняется 10 рублям 1991 года. Значит, курс рубля тридцатилетней давности к современному составляет, если брать черный рынок, 1:6, а официальные котировки — 1:120. Если предположить, что денежные средства населения в 1991 году равнялись 800 миллиардам рублей, то сейчас эту цифру нужно умножить или на 6, или на 120. Общая сумма долга в описанных случаях будет существенно отличаться: 4,8 триллионов или 96 триллионов рублей. Таким образом, у депутатов есть широкое поле для определения величины долга по вкладам».

Вернет ли государство наши деньги?

Сумма возмещения слишком большая, чтобы предполагать, когда последуют массовые выплаты, хотя бы и в частичном размере, считает Нарек Авакян. «Чтобы их возместить, нужна целая программа, которая будет впоследствии гораздо более дорогая, чем нашумевшие нацпроекты за 26 триллионов», — полагает Авакян. Собственно, частичные выплаты — единственный выход, по мнению Михаила Ханова. «Условием для реальных массовых выплат по старым советским долгам является списание большей их части до такого размера, который государство захочет и будет в состоянии компенсировать», — говорит он.

Впрочем, важно вспомнить, что существующий закон предполагает не выплату «живыми» деньгами, а конвертацию старых советских долгов в новые целевые долговые обязательства, для чего и потребовалось вводить понятие долгового рубля. «Примеры подобных бумаг в мировой практике существуют, — отмечает Михаил Ханов. — Например, первые в истории бессрочные облигации были выпущены в Великобритании и обращались в течение 264 лет. Их доходность составляла 3,5% годовых».

На первый взгляд, это может быть неплохим решением для правительства, поскольку в случае выпуска бессрочных целевых облигаций окончательное решение проблемы переносится на неопределенный срок, полагает Ханов. «Кроме того, с течением времени этот долг с большой вероятностью будет „съеден“ инфляцией, — добавляет эксперт. — Но основная проблема заключается в очень крупном размере гипотетической эмиссии, по которой надо будет выплачивать текущие проценты».

Есть и другой вариант. Компенсация может быть не только облигациями, но и акциями, считает Олег Богданов. «Можно согласиться с Германом Грефом, который предложил компенсировать вклады акциями российских компаний, что будет полезно и для населения, и для российского фондового рынка, — говорит Богданов. — Но так как справедливо оценить стоимость советских вкладов затруднительно, с моей точки зрения, было бы правильным принципиально поменять решение о компенсации и начислить всем бывшим гражданам СССР средства в виде акций и облигаций, исходя из их трудового стажа. Можно, например, приравнять один год к какой-то сумме, посильной для российского правительства, и таким образом закрыть вопрос».

Было бы желание.

Здесь, собственно, и кроется проблема. Власти не заинтересованы в такой компенсации, и вот по какой причине. «Увеличение роста денежной массы на 5 триллионов рублей в год в течение девяти лет (что в сумме даст 45 трлн рублей долга. — Прим. ред.) вызовет краткосрочное, но существенное ускорение инфляции в первый и второй годы выплат, — объясняет Осин. — В итоге при реализации этой программы выплат либо произойдет заметное ускорение роста ВВП, либо — при сдерживании этого роста за счет сохранения жестких монетарно-налоговых условий — будет достигнута заметная ремонетизация экономики (снижение отношения объема ВВП к денежной массе и базе). В обоих случаях реальный спрос на инвестиции в России увеличится, однако нынешние экономико-финансовые власти предпочитают сохранять жесткий контроль над динамикой ВВП и инфляцией, не создавая для рынка значимых инвестиционных альтернатив. Такая политика развивающихся стран в итоге работает на сохранение статус-кво в мировом разделении труда, снижение рисков для существующей глобальной экономической системы, пусть и ценой застоя и повышенных рисков в национальных экономиках».

Иными словами, компенсация вкладов возможна при одном условии: экономическая политика страны должна быть изменена кардинально. «Однако сигнала о кардинальной смене курса во внутренней политике нет, — говорит Александр Осин. — Соответственно, вряд ли такие изменения возможны в ближайшем будущем».

Исключительный случай

Вопрос решится сам собой

Полная компенсация гражданам долгов советского периода невозможна с финансовой точки зрения, а частичное решение все еще неприемлемо по политическим соображениям, полагает эксперт. В самом лучшем случае выплата компенсаций может затянуться на десятилетия по аналогии с программой обеспечения жильем ветеранов ВОВ, считает финансист. О том, что решение будет затягиваться, говорит и Олег Богданов.

А потом вопрос решится естественным образом, как он решается с ветеранами ВОВ. «Судя по скорости, с которой происходит в нашей стране убыль населения (0,4–0,5% в год), дальнейшее затягивание вопроса с выплатой компенсаций по советским вкладам значительно снизит суммы выплат, которые озвучивает государство сегодня, — говорит Андрей Люшин. — Вопрос не решается почти 25 лет, и нет никаких предпосылок к тому, что он будет когда-либо решен полностью».

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Закон РСФСР от 03.07.1991 N 1529-1 «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР»

3 июля 1991 года N 1529-1

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ОБ ИМЕННЫХ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ СЧЕТАХ И ВКЛАДАХ В РСФСР

Настоящий Закон устанавливает порядок открытия именных приватизационных счетов (книжек) и условия использования приватизационных вкладов.

Статья 1. Именной приватизационный счет (книжка)

1. Именной приватизационный счет (книжка) является государственным свидетельством о праве его владельца на долю в безвозмездно распределяемой государственной и муниципальной собственности, а также о его праве на использование приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.

2. В приватизационной книжке и других документах, связанных с ее выдачей, указываются: фамилия, имя, отчество и местожительство владельца; сведения о документе, удостоверяющем его личность; место, дата выдачи книжки и сведения о должностном лице, выдавшем книжку; размер вклада и срок его использования.

3. Для приватизационных книжек используют бланки сберегательных книжек специального образца Сберегательного банка РСФСР с грифом «Приватизация».

Статья 2. Владельцы именных приватизационных вкладов

1. Владельцами именных приватизационных вкладов могут быть граждане РСФСР, постоянно проживающие на ее территории на момент ежегодного утверждения Государственной программы приватизации, независимо от их национальности, пола, вероисповедания, трудового стажа, размера доходов и времени проживания в РСФСР, а также призванные на воинскую службу с ее территории военнослужащие Советской Армии.

2. Граждане РСФСР, проживающие за пределами РСФСР, приобретают право владения именными приватизационными вкладами при переезде в РСФСР на постоянное проживание.

3. Интересы владельцев приватизационных вкладов, ограниченных в дееспособности, и недееспособных граждан, представляют в соответствии с законодательством РСФСР их представители, опекуны и попечители.

Статья 3. Порядок открытия именных приватизационных счетов и выдачи книжек

1. Открытие гражданам именных приватизационных счетов и выдача приватизационных книжек производится отделениями Сберегательного банка РСФСР на основании списков, составляемых органами государственной власти и управления районов, городов и входящих в них административных единиц, представительств РСФСР в союзных республиках и иностранных государствах, заявления получателя, документа, удостоверяющего его личность.

2. Порядок выдачи и условия хранения приватизационных книжек устанавливаются правилами обращения сберегательных книжек населения РСФСР.

3. При выдаче приватизационной книжки гражданину под расписку разъясняются права, обязанности и ограничения, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 4. Порядок определения размеров приватизационных вкладов, перечисляемых на приватизационные счета (книжки)

1. Сумма, ежегодно перечисляемая государством на приватизационный счет гражданина, устанавливается Государственной программой приватизации.

2. Запись о размере приватизационного вклада делается в именном приватизационном счете (книжке) гражданина, заявившего о своем законном праве на него, в отделении Сберегательного банка РСФСР по месту жительства.

3. Заявление о праве на приватизационный вклад может быть сделано гражданином в течение двух лет со дня принятия решения о перечислении гражданам приватизационных вкладов соответствующего года при утверждении Государственной программы приватизации.

Статья 5. Использование именных приватизационных вкладов

1. Приватизационный вклад, перечисленный на приватизационный счет (книжку) гражданина, в виде денежной суммы на руки не выдается.

2. Проценты по приватизационным вкладам не начисляются.

3. Приватизационные вклады независимо от места получения приватизационных книжек используются гражданами РСФСР на всей территории РСФСР для приобретения у государства и местных Советов народных депутатов государственных и муниципальных предприятий, долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, а также приобретения других объектов государственной и муниципальной собственности, подлежащих приватизации, если иное не предусмотрено законодательными актами РСФСР.

4. Оплата приобретаемых государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности производимая с использованием приватизационного вклада, осуществляется путем безналичных перечислений в пределах суммы вклада с обязательным отражением направления использования перечисляемых средств в приватизационной книжке.

Безналичные перечисления с именных приватизационных счетов граждан допускаются только на счета фондов имущества, определенных в статьях 4 и 5 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», и назначенных ими представителей.

Платежные документы о движении приватизационных вкладов имеют гриф «Приватизация» и учитываются отдельно.

5. Средства, перечисленные с именных приватизационных счетов граждан на счета фондов имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований и их представителей, обмениваются этими фондами у Российского фонда федерального имущества на рубли. Все средства, аккумулированные с именных приватизационных счетов граждан на счете Российского фонда федерального имущества, погашаются по мере поступления на счет данного фонда.

6. Приобретенные государственные и муниципальные предприятия, а также принадлежавшие государству или местным Советам народных депутатов доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ и товариществ, другие объекты государственной и муниципальной собственности обмену на приватизационные вклады не подлежат.

7. Приобретенные государственные и муниципальные предприятия, а также принадлежавшие государству или местным Советам народных депутатов доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ и товариществ, другие объекты государственной и муниципальной собственности, более 50 процентов цены которых было оплачено перечислением средств с приватизационных вкладов, продаже и отчуждению в иной форме не подлежат в течение трех лет с момента регистрации покупки, если иное не предусмотрено законодательством РСФСР.

На ценных бумагах, оплаченных перечислением средств с приватизационных вкладов, делается соответствующая запись. Эти ценные бумаги до истечения указанного срока банками, биржами и брокерскими конторами к продаже не принимаются.

8. Сделки, заключенные с использованием приватизационного вклада для целей, не предусмотренных настоящим Законом, являются недействительными.

9. Приватизационный вклад может быть использован в течение трех лет с момента принятия решения о перечислении государством вклада на приватизационный счет гражданина.

10. Право использования приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР может переходить к другим субъектам в порядке наследования или завещания.

Статья 6. Государственные гарантии владельцам приватизационных вкладов

1. Государство гарантирует владельцу приватизационного вклада его право приобретения на этот вклад государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.

2. Отказ в выдаче приватизационной книжки, а равно отказ в перечислении или принятии средств с приватизационного счета при приобретении гражданами государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности могут быть обжалованы в суд.

Признание судом этого отказа необоснованным влечет за собой административную ответственность должностных лиц и наказывается наложением штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

3. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, указанных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

4. Дела о правонарушениях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) граждан, народных депутатов РСФСР, народных депутатов местных Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений) или по инициативе прокурора.

Источник

Закон РСФСР от 03.07.1991 N 1529-1 «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР»

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ОБ ИМЕННЫХ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ СЧЕТАХ И ВКЛАДАХ В РСФСР

Настоящий Закон устанавливает порядок открытия именных приватизационных счетов (книжек) и условия использования приватизационных вкладов.

Статья 1. Именной приватизационный счет (книжка)

1. Именной приватизационный счет (книжка) является государственным свидетельством о праве его владельца на долю в безвозмездно распределяемой государственной и муниципальной собственности, а также о его праве на использование приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.

2. В приватизационной книжке и других документах, связанных с ее выдачей, указываются: фамилия, имя, отчество и местожительство владельца; сведения о документе, удостоверяющем его личность; место, дата выдачи книжки и сведения о должностном лице, выдавшем книжку; размер вклада и срок его использования.

3. Для приватизационных книжек используют бланки сберегательных книжек специального образца Сберегательного банка РСФСР с грифом «Приватизация».

Статья 2. Владельцы именных приватизационных вкладов

1. Владельцами именных приватизационных вкладов могут быть граждане РСФСР, постоянно проживающие на ее территории на момент ежегодного утверждения Государственной программы приватизации, независимо от их национальности, пола, вероисповедания, трудового стажа, размера доходов и времени проживания в РСФСР, а также призванные на воинскую службу с ее территории военнослужащие Советской Армии.

2. Граждане РСФСР, проживающие за пределами РСФСР, приобретают право владения именными приватизационными вкладами при переезде в РСФСР на постоянное проживание.

3. Интересы владельцев приватизационных вкладов, ограниченных в дееспособности, и недееспособных граждан, представляют в соответствии с законодательством РСФСР их представители, опекуны и попечители.

Статья 3. Порядок открытия именных приватизационных счетов и выдачи книжек

1. Открытие гражданам именных приватизационных счетов и выдача приватизационных книжек производится отделениями Сберегательного банка РСФСР на основании списков, составляемых органами государственной власти и управления районов, городов и входящих в них административных единиц, представительств РСФСР в союзных республиках и иностранных государствах, заявления получателя, документа, удостоверяющего его личность.

2. Порядок выдачи и условия хранения приватизационных книжек устанавливаются правилами обращения сберегательных книжек населения РСФСР.

3. При выдаче приватизационной книжки гражданину под расписку разъясняются права, обязанности и ограничения, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 4. Порядок определения размеров приватизационных вкладов, перечисляемых на приватизационные счета (книжки)

1. Сумма, ежегодно перечисляемая государством на приватизационный счет гражданина, устанавливается Государственной программой приватизации.

2. Запись о размере приватизационного вклада делается в именном приватизационном счете (книжке) гражданина, заявившего о своем законном праве на него, в отделении Сберегательного банка РСФСР по месту жительства.

3. Заявление о праве на приватизационный вклад может быть сделано гражданином в течение двух лет со дня принятия решения о перечислении гражданам приватизационных вкладов соответствующего года при утверждении Государственной программы приватизации.

Статья 5. Использование именных приватизационных вкладов

1. Приватизационный вклад, перечисленный на приватизационный счет (книжку) гражданина, в виде денежной суммы на руки не выдается.

2. Проценты по приватизационным вкладам не начисляются.

3. Приватизационные вклады независимо от места получения приватизационных книжек используются гражданами РСФСР на всей территории РСФСР для приобретения у государства и местных Советов народных депутатов государственных и муниципальных предприятий, долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, а также приобретения других объектов государственной и муниципальной собственности, подлежащих приватизации, если иное не предусмотрено законодательными актами РСФСР.

4. Оплата приобретаемых государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности производимая с использованием приватизационного вклада, осуществляется путем безналичных перечислений в пределах суммы вклада с обязательным отражением направления использования перечисляемых средств в приватизационной книжке.

Безналичные перечисления с именных приватизационных счетов граждан допускаются только на счета фондов имущества, определенных в статьях 4 и 5 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», и назначенных ими представителей.

Платежные документы о движении приватизационных вкладов имеют гриф «Приватизация» и учитываются отдельно.

5. Средства, перечисленные с именных приватизационных счетов граждан на счета фондов имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований и их представителей, обмениваются этими фондами у Российского фонда федерального имущества на рубли. Все средства, аккумулированные с именных приватизационных счетов граждан на счете Российского фонда федерального имущества, погашаются по мере поступления на счет данного фонда.

6. Приобретенные государственные и муниципальные предприятия, а также принадлежавшие государству или местным Советам народных депутатов доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ и товариществ, другие объекты государственной и муниципальной собственности обмену на приватизационные вклады не подлежат.

7. Приобретенные государственные и муниципальные предприятия, а также принадлежавшие государству или местным Советам народных депутатов доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ и товариществ, другие объекты государственной и муниципальной собственности, более 50 процентов цены которых было оплачено перечислением средств с приватизационных вкладов, продаже и отчуждению в иной форме не подлежат в течение трех лет с момента регистрации покупки, если иное не предусмотрено законодательством РСФСР.

На ценных бумагах, оплаченных перечислением средств с приватизационных вкладов, делается соответствующая запись. Эти ценные бумаги до истечения указанного срока банками, биржами и брокерскими конторами к продаже не принимаются.

8. Сделки, заключенные с использованием приватизационного вклада для целей, не предусмотренных настоящим Законом, являются недействительными.

9. Приватизационный вклад может быть использован в течение трех лет с момента принятия решения о перечислении государством вклада на приватизационный счет гражданина.

10. Право использования приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР может переходить к другим субъектам в порядке наследования или завещания.

Статья 6. Государственные гарантии владельцам приватизационных вкладов

1. Государство гарантирует владельцу приватизационного вклада его право приобретения на этот вклад государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.

2. Отказ в выдаче приватизационной книжки, а равно отказ в перечислении или принятии средств с приватизационного счета при приобретении гражданами государственных и муниципальных предприятий, а также принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ и товариществ, иных объектов государственной и муниципальной собственности могут быть обжалованы в суд.

Признание судом этого отказа необоснованным влечет за собой административную ответственность должностных лиц и наказывается наложением штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

3. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, указанных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

4. Дела о правонарушениях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) граждан, народных депутатов РСФСР, народных депутатов местных Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений) или по инициативе прокурора.

Судебная практика и законодательство — Закон РСФСР от 03.07.1991 N 1529-1 «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР»

Средства личных лицевых счетов приватизации могут быть использованы работниками на приобретение любых объектов собственности, паев, долей, акций в порядке, установленном статьей 5 Закона РСФСР «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *