другие формы контроля в учебном плане спо что это
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Содержимое разработки
КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ
(устный или письменный)
Дипломная работа / проект
Защита курсовой работы / проекта
отметки, баллы, рейтинг
анализ, экспертиза, интерпретация результатов наблюдения
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ :
При соблюдении ряда требований контроль дает необходимый учебный и воспитательный эффект, поэтому он должен быть:
Ко всем студентам предъявляются одинаковые требования в отношении объема, качества знаний, уровня сформированности умений, но в ряде случаев необходимо принимать во внимание такие индивидуальные качества студентов, как природную медлительность, робость, застенчивость, излишнюю самоуверенность, физические недостатки;
— экономичным по затратам времени преподавателя и студентов, обеспечивающим анализ проверочных работ и их обстоятельную оценку в сравнительно короткий срок;
— педагогически тактичным и осуществляться в спокойной, деловитой обстановке. Не следует торопить студентов с ответом или прерывать вопросом. Все замечания, указания и оценки необходимо делать в тактичной и доброжелательной форме.
Сумма показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций и готовность к ПД
Задачи итоговой аттестации по профессиональному модулю (ПА по ОПОП) и ГИА : оценка овладения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Контроль учебной деятельности
I. Текущий контроль знаний – форма контроля учебной работы и оценки качества подготовки обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции обучающихся в течение семестра.
Текущий контроль знаний (успеваемости) студентов проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий и может иметь следующие формы:
– устный опрос на лекциях, семинарах и коллоквиумах;
– проверка выполнения домашних работ (самостоятельной работы студентов);
– проверка выполнения, практических и лабораторных работ;
– решение психолого-педагогических ситуаций;
– решение профессиональных задач;
– диагностические контрольные работы;
– проведение пробных уроков (занятий), воспитательных мероприятий;
К текущему контролю знаний также относится административная рубежная аттестация, которая проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель) на каждом курсе обучения и включает в себя 2 этапа:
– I этап – предварительная аттестация студентов проводится на основе отметок текущей успеваемости (осенняя аттестация – сентябрь-октябрь; весенняя аттестация – январь-март) по учебным дисциплинам и всем видам практики за неделю до междисциплинарного тестирования;
– II этап – междисциплинарное тестирование включает задания по всем учебным дисциплинам I или II полугодия в соответствии с учебным планом группы.
Результаты административной рубежной аттестации предоставляются в Студенческий совет для учета результатов в конкурсе «Самая лучшая группа».
II. Промежуточная аттестация студентов – это зачетно-экзаменационная сессия, которая проводится в конце каждого семестра (зимняя или летняя).
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала, практических и лабораторных занятий, а также проверки результатов профессиональной практики. Зачеты не предусматривают количественных отметок («5», «4», «3» и т.д.), только «зачет»-«незачет». Учитывая посещаемость и успеваемость студента на занятиях в течение семестра особо прилежным студентам преподаватель может поставить зачет «автоматом».
Дифференцированные зачеты проводятся преподавателем на промежуточном или завершающем этапе освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) с обязательным выставление отметок. Дифзачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме диагностической контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а так же с привлечение компьютерных технологий, оценку результатов обучения чрез рейтинговую форму контроля и в других формах. Формы проведения дифзачетов определяются преподавателем, рассматриваются на предметно-цикловой комиссии и утверждаются замдиректора.
Аттестация в форме зачета или дифзачета проводится на последнем учебном занятии дисциплины.
Промежуточная аттестация в форме экзамена и экзамена квалификационного проводится в период экзаменационной сессии.
Экзамены – заключительный этап изучения учебной дисциплины (междисциплинарного курса). Проводятся с целью оценки знаний и умений студентов, сформированности навыков решения практических задач.
Комплексный экзамен (комплексный дифференцированный зачет) по двум дисциплинам или двум междисциплинарным курсам проводится с целью приобретения студентами интегрированных знаний, практического опыта профессиональной деятельности, формирования общих и профессиональных компетенций.
Демонстрационный экзамен проводится с целью оценки освоения обучающимися образовательной программы (или её части) и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО. На демонстрационный экзамен выносятся профессиональные задачи, которые могут отражать как один основной вид деятельности в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности.
III. Государственная итоговая аттестация является формой установления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования специальности и требованиям регионального компонента педагогического колледжа по специальности.
Методические рекомендации по организации внутреннего контроля в образовательном учреждении среднего профессионального образования
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Земляная Э.В., заместитель директора
по учебной работе ГПОУ «Снежнянский
Целями внутреннего контроля являются:
совершенствование деятельности образовательного учреждения;
улучшение качества образования в ОУ СПО;
повышение мастерства преподавателей.
При планировании внутреннего контроля рекомендуется использовать его многообразные виды и формы:
Рекомендуется использовать различные методы контроля: наблюдение, анализ, беседа, тестирование, письменные проверки знаний, устные ответы, контрольно-методические срезы, практические и лабораторные работы, мониторинг, проверка документации, комбинированная проверка и многие другие.
Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Контроль в виде административной работы осуществляется директором учреждения или его заместителями с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Основные направления контроля:
Контроль состояния образовательного процесса: контроль знаний и умений обучающихся по дисциплинам и МДК через административные контрольные работы и промежуточную аттестацию, анализ уровня готовности к ГИА в соответствии с Государственным образовательным стандартам по специальностям и профессиям, реализуемым в ОУ СПО.
Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин/МДК и работой педагогических кадров: анализ методического обеспечения учебного плана, анализы посещенных занятий, анализ содержания образовательных программ, их преемственность, логичность и взаимосвязь по годам обучения.
Контроль выполнения практической части программы: итоговая отчётность в конце учебного года, проверка журналов теоретического и практического обучения, количество проведённых контрольных, практических и лабораторных работ по предметам в течение учебного года.
Контроль состояния воспитательной работы.
Контроль состояния охраны труда и техники безопасности.
Персональный контроль работы молодых педагогов, взаимо посещаемость занятий.
Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного преподавателя.
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
— уровень знаний преподавателем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство преподавателя;
— уровень овладения преподавателем различными технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
— результаты работы преподавателя и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации преподавателя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
— знакомиться с документацией: рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется преподавателем на учебный год), планами занятий, журналами теоретического и практического обучения, тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами преподавателя и др.;
— изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, внеаудиторных мероприятий, занятий кружков, секций;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
— организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
— обратиться в конфликтную комиссию профкома учреждения или вышестоящие органы управления при несогласии с результатами контроля.
По результатам персонального контроля деятельности преподавателя оформляется справка.
Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения.
Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику различных технологии обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с проблемно-ориентированным анализом работы учреждения по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе.
Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы учреждения.
В ходе тематического контроля:
— проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
— осуществляется анализ практической деятельности преподавателя, руководителей учебных групп, обучающихся, посещение занятий, внеаудиторных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ учебной и планирующей документации.
Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.
По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.
Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в учреждении в целом или по конкретной проблеме.
Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей ЦО под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского Отдела образования, работников высших учебных заведений и института повышения квалификации.
Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание Педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.
При получении положительных результатов данны й приказ снимается с контроля.
Правила внутреннего контроля:
— контроль осуществляет директор учреждения или по его поручению заместители директора, заведующие отделениями, методист, председатели цикловых комиссий или другие специалисты;
— в качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
— план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности учреждения или должностного лица;
— продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий;
— эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего контроля;
— при обнаружении в ходе контроля нарушений в законодательстве, о них незамедлительно сообщается директору учреждения;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и/или его заместители, методист могут посещать занятия без предварительного предупреждения;
— при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия;
— в экстренных случаях педагогический работник предупреждается в день посещения занятия (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав обучающегося, законодательства об образовании).
Основания для внутреннего контроля:
— заявление педагогического работника на аттестацию;
— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки, приказа, справки о результатах контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в учреждении. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники должны быть ознакомлены с результатами контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома или вышестоящие органы.
По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
а) проводятся заседания Педагогического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел учреждения;
в) результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
Директор учреждения по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
— о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
— иные решения в пределах своей компетенции.
Формы контроля в условиях введения в ФГОС нового поколения
Методички Педсовета
Исходя из ФГОС можно выделить функции современного урока:
1) введение обучаемых в учебную деятельность, то есть создание у обучаемых учебной мотивации и осознание и принятие учащимися учебной цели;
2) создание учебной ситуации с помощью специальных учебных задач, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности;
3) обеспечение учебной рефлексии;
4) обеспечение контроля результатов обучения.
Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.
Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).
Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).
Все это налагает определенные требования к организации и проведению контроля. Контроль должен быть результативным, т. е. способствовать повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Это будет тогда, когда проверочные задания будут соответствовать целям и задачам обучения.
Контроль должен быть всесторонним, т. е. должны учитываться учителем не только объем знаний, но и их глубина, осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.
Контроль должен быть систематическим, т. е. осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме с последовательным усложнением задач, содержания и методов.
Контроль должен быть объективным, т. е. не зависеть от настроения учителя, симпатии и антипатии, содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде устных комментариев.
Контроль должен быть гласным, т. е. каждую оценку преподаватель должен объявить так, чтобы о ней знал и ее понимал весь класс, что придает оценке силу стимула.
В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход к обучающимся.
В общем, контроль включает в себя три составляющих:
Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.
Проверочная функция заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда.
Обучающая функция предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации.
Развивающая функция подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
Социальная функция призвана сориентировать учащегося в процессе обучения на достижение определенной цели;
Аксиологическая функция служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;
Диагностическая функция означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях учеников, но и о порождающих их причинах;
Прогностическая функция помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.
Проверка несет в себе три основные функции:
Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще — в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.
Виды проверки:
Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.
Классификация форм контроля по традиционной технологии обучения
Классификация современных форм и методов контроля
Портфель обучающегося.
Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплекс документов разрабатывается преподавателем и предусматривает:
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности, отражающей: умения обучающегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;
особенности коммуникативной способности ученика.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Если обучающийся принимает решение проследить свои успехи в отдельном учебном предмете, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки преподавателя, родителей, группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и и используются данные технологии.
3. Структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
4. Аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля».
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов.
6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля» обучающегося.
Устная контрольная работа.
Обучающимся раздается 5 — 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.
Инновационный диктант.
Каждый обучающийся перегибает пополам четверть тетрадного листа. На верхней и нижней частях листов пишется фамилия и номер варианта. Ответы записываются на двух половинах. После окончания диктанта обучающиеся сдают одну часть листа преподавателю. Сразу начинается проверка. Педагог просит одного из обучающихся назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные сигнализируют зеленым или красным сигналом, верен ли ответ. Выставленные обучающимися отметки ставятся в журнал (иногда выборочно можно перепроверить, так как один экземпляр есть у преподавателя).
Эту форму работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по еще не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ. Остальным же отметки выставить по желанию.
Дифференцированная проверочная работа.
Эту работу целесообразно проводить во время закрепления и обобщения пройденного. На доске записываются разноцветным мелом три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» — синему, оценка «5» — красному. На стене рядом помещается колонка с фамилиями обучающихся, а справа три колонки вариантов. В каждой колонке количество столбцов должно соответствовать количеству заданий. Обучающиеся выполняют задания по выбору каждое на отдельном листочке. Как только задание выполнено, обучающийся подходит к преподавателю, который мгновенно определяет, правильное решение или нет. Если ответ правильный, педагог забирает листочек, а обучающийся закрашивает на стенде ту клеточку, которая соответствует его варианту и номеру задания. Если ответ неверен, обучающийся отправляется искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. К концу занятия преподаватель, ориентируясь на закрашенные клеточки стенда, имеет представление о подготовке всей группы и каждого обучающегося в отдельности.
Отгадывание кросснамберов.
Разгадывание кросснамберов следует предлагать обучающимся для проверки их знаний по определенной теме. Предлагаемая карточка содержит кросснамбер, разгадать который можно, решив ряд задач. При этом работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения. В каждую клеточку вписывается по одной цифре. Правильность решения проверяется сразу: цифры, стоящие при пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.
Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся
На зачетном уроке сочетаются индивидуальная и групповая формы работы. Перед зачетом можно провести самостоятельную работу, которая включает в себя как стандартные задания, так и более сложные, требующие применения теории в нестандартных ситуациях. Обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 5-7 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.
Основное преимущество бригадного способа зачета — четкая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие обучающиеся имеют возможность прослушать отчет бригадира и одной-двух пар. При этом обучающиеся опрашивают даже строже, чем преподаватель.
Тестовые задания.
Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективного мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев.
Достоинство: Главное достоинство тестовой проверки в скорости.
Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения — мыслительная деятельность обучающегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у обучающегося знаний нет;
Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений обучающегося.
Виды тестов и функции теста
Тесты 4 и 5 более сложные для работы обучающихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для обучающихся видами деятельности, для преподавателя — наполненностью содержания.
Проведение текущего контроля в инновационной форме
Текущий контроль проводится преподавателем в виде контрольных мероприятий по частям модуля. Контрольные мероприятия — это тесты, редакционные задания, контрольные, позволяющие установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного графика, его активность. Преподаватель разрабатывает шкалу оценок качества выполненных учеником заданий в процессе изучения им данного предмета.
После аттестации и в конце четверти каждому ученику выставляется его итоговое ранг-место и итоговая оценка.
Рейтинговыми показателями можно пользоваться при распределении на практику.
Для контроля знаний, полученных при изучении теоретических модулей, используются контрольные вопросы. Формой контроля может быть опрос или тест.
Для контроля умений, полученных при изучении практических модулей, используются контрольные задания.
Контрольные опросы и задания должны быть предусмотрены в конце каждого блока, агрегирующего несколько модулей. Наличие контрольных вопросов и заданий по каждому модулю и блоку позволяет внедрить систему непрерывного контроля знаний и умений в учебный процесс.
Защита проекта, деловые игры
Современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментом в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины. При выборе формы проверки знаний нужно учитывать возраст обучающихся.
Информатика — это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять разнообразные формы проверки знаний.