ду 61 бланк предупреждения для чего предназначен
Порядок выдачи предупреждений
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДУ-61
Предупреждения выдаются:
1. ) при неисправности пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
2. ) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;
3. ) при неисправности путевых устройств АЛСН;
4. ) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
5. ) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
6. ) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
7. ) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
8. ) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
1. ) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
2. ) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
3. ) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).
Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов. Перечень станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования. На эти станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений. Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение. Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях. При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается. Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ. Приказы владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений и должны быть немедленно объявлены под расписку ДНЦ, машинистам-инструкторам, машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, машинистам (водителям) ССПС, ДСП станций, дорожным мастерам и бригадирам подразделения пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение. Эти приказы вывешиваются в помещениях ДСП станций и дежурных по локомотивным депо, а также вклеиваются в книгу предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, машинистам (водителям) ССПС. Руководители подразделений локомотивного хозяйства и руководители организаций-владельцев моторвагонного и ССПСпо получении приказа, в трехсуточный срок обязаны уведомить начальников станции выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования, после чего выдача письменных предупреждений на поезда прекращается. При наличии на станции автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений, прекращение выдачи письменных предупреждений на поезда осуществляется порядком, установленным владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в приказе владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.
Бланки предупреждений. Порядок выдачи предупреждений на поезда
(ИДП, Приложение №12 п.7, п.11-п.13;).
Предупреждения пишутся на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали ф. ДУ-61 (рис. 7) и вручаются машинисту или его помощнику под роспись лично ДСП или по его поручению другим работником в соответствии с ТРА станции. Если предупреждение вручено помощнику, то он обязан немедленно передать его машинисту, а машинист, в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.
Предупреждения могут печататься с использованием компьютера или телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы, но порядок вручения их машинисту сохраняется тот же.
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается только машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность второго машиниста о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдаются также машинисту толкача.
Поезда, на которые предупреждение не было выдано, должны быть остановлены для этого или же о наличии предупреждения машинисту должно быть сообщено по радиосвязи до открытия выходного светофора.
При возникновении непредвиденного предупреждения ДНЦ, получив сообщение от ДСП, передает станциям, ограничивающим перегон, приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.
Предупреждение ДСП при передаче непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону (на приближении поезда к станции, по возможности на большем удалении): «Запишите предупреждение, по входной стрелке (…номер), на (…номер) главном пути… скорость не более …км/ч. ДСП (название)… (фамилия).
Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне).
Порядок выдачи предупреждений.
Перед отправлением поезда, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;
3) при неисправности путевых устройств АЛСН;
4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
6) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
7) при работе съемных подвижных единиц;
8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
1) действующие с момента установления до отмены;
2) действующие в течение определенного срока;
3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).
Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.
Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы.
Образец бланка формы ДУ-61
Корешок предупреждения предупреждение на поезд № __________ получил «……» ____________________ 20…… г. машинист, помощник машиниста, водитель ССПС _______________ ___________________ подпись Ф.И.О. | ||||
Линия отреза Станция _____________________ (штемпель) ф. ДУ-61 «……» ____________________ 20…… г. Предупреждение на поезд № __________________ | ||||
Место действия предупреждения (км, пикет, станция) | Время действия предупреждения | Скорость не более км в час | Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более км в час | Другие особые условия следования поезда |
Дежурный по станции ___________________________
(Бланк белого цвета с желтой полосой по диагонали)
Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП станции (парка). При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.
Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено машинисту по радиосвязи.
При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.
Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.
Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.
Порядок опробования тормозов.
После формирования состава поезда, на станциях, где имеются осмотрщики вагонов, перед отправлением поезда, должно быть произведено полное опробование автотормозов.
Полное опробование- (проверка действия тормозов у всех вагонов).автотормозов производится:
— на станциях формирования
— после смены локомотива;
— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;
— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.
После полного опробования тормозов в поезде, осмотрщик вагонов вручает машинисту локомотива справку ВУ-45. об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке на поезд указывается и номер хвостового вагона.
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
— при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
— после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе,
— после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);
— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут,
— в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут
— при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5ат
-если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20 % от указанной в справке установленной формы (ВУ-45);
При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке о тормозах.
После производства полного или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования должна производиться проверка действия тормозов.
Отправление поездов. ДСП станции запрещается отправлять поезд не убедившись в свободности первого блок-участка. Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора.
Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста объявляет машинисту:
1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;
2) о включении приборов безопасности и радиостанции;
3) об отпуске ручного тормоза;
4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;
5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;
5) времени стоянки от последнего опробования тормозов, о плотности тормозной магистрали поезда;
6) о давлении в тормозной и напорной магистралях;
7) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ;
8) о проверке целостности тормозной магистрали путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
9) о показании выходного или маршрутного светофора с пути отправления;
10) об установленной скорости следования по маршруту отправления;
11) об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось:
Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.
После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда. Помощник машиниста обязан докладывать о правильном приготовлении маршрута следования поезда по не кодированным путям станции в пределах видимости: «Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного или маршрутного светофора при его проследовании (за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) светофора): «Маршрутный (выходной) сигнал с … пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: «Вижу выходной (маршрутный) с … пути (называет показание сигнала)».
После отправления и проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.
Предупреждение формы ДУ-61 ВЦ
АРМ ДСПП
Назначение АРМа ДСПП
Автоматизированное рабочее место по ведению предупреждений предназначено для дежурных по станции, операторов постов централизации или дежурных по парку, непосредственно отвечающих за ведение и выдачу действующих предупреждений на поезда и локомотивы.
Программное обеспечение АРМа позволяет пользователю
1. Настроить нормативно-справочную информацию на конкретную станцию внедрения.
2. Обеспечить ввод и контроль всех предупреждений.
3. Выдать действующие предупреждения на принтер или телетайп для последующей передачи машинисту,
4. Выдать действующие предупреждения на принтер для самоконтроля за введенными предупреждениями или для перехода на ручное ведение предупреждений в случае отказа ПЭВМ
6. Просмотреть, отменить любое действующее предупреждение;
7. Удалить ошибочно введенное предупреждение
8. Выдать на АЦПУ журнал ф. ДУ-60 ВЦ за месяц или определенную смену.
9. Автоматически перезаписать журнал ф. ДУ-60 ВЦ при переходе на новый месяц.
10. Откорректировать текущую дату и время ПЭВМ.
11. Ввести информацию о приеме/сдаче дежурств, с последующей выдачей ее в журнале формы ДУ-60 ВЦ.
12. Настроить любые цвета окон экрана.
Условия применения.
АРМ ДСПП должен применяться на сортировочных и участковых станциях с большими объемами выдачи предупреждений на поезда и локомотивы. АРМ устанавливается на рабочем месте лица, непосредственно отвечающего за ведение журнала ф. ДУ-60.
Режим выбора информации.
В режиме выбора информации на экране появляется окно, в котором перечислены все возможные варианты выбора. В 23-ей строке экрана содержится быстрая помощь по этому режиму Нажатие клавиши «КЛЮЧ» будет означать, что Вы отказываетесь от выбора предложенной информации. При этом окно с вариантами исчезает и происходит переход к предыдущей операции выбора или ввода информации. Клавишами управления курсором Вы можете перемещать выделенную строку от одного варианта к другому Нажатие клавиши «ВВОД» означает, что вы выбрали вариант, который в данный момент выделен.
В случае, если первые буквы вариантов выделены от остальных. Вы можете нажать букву того варианта, который необходимо выбрать. В последней, 25-ой строке экрана, указаны функциональные клавиши и действия, которые им приписаны. Нажатие функциональной клавиши приводит к переходу в режим, который приписан этой функциональной клавише. Нажатие любой другой клавиши вызовет передачу кратковременного звукового сигнала.
Прием/сдача смены.
Наличие этой функции обусловлено необходимостью отражения в журнале ф. ДУ-60 ВЦ факта приема/сдачи дежурств для личной ответственности операторов за вводимые ими в ПЭВМ предупреждения. Кроме того. Благодаря этой функции можно выводить журнал ф. ДУ-60 ВЦ за смену. Выбрав эту функцию на экране появится кадр.
Во втором окне будет представлена информация о дате и времени приема/сдачи смены и фамилия оператора, сдающего смену.
В третьем окне Вам будет предложен список фамилий операторов, которые работают на станции. Выберите фамилию принимающего смену оператора и нажмите клавишу » ВВОД» Если такой фамилии не оказалось, нажмите клавишу «КЛЮЧ» и введите фамилию оператора с клавиатуры. В любом случае при следующей операции приема/сдачи смены эта фамилия появится в списке.
Предупреждение формы ДУ-61 ВЦ
Выдаваемое ПЭВМ предупреждение на поезд полностью соответствует ф. ДУ-61, утвержденной МПС в 1977г.
В корешке предупреждения и в самом предупреждении номер поезда ставится в соответствии с введенным в режиме печать. В случае если номер поезда не вводился, то будет оставлено место для заполнения номера вручную
При каждой выдаче ф ДУ-61 ВЦ у всех дейс1вуюших предупреждений попадающих в бланк. увеличивается счетчик на 1 Если до этого он был равен 0, то в пвуыти ПЭВМ для такого предупреждения заполняется показатель «первый номер поезда», на который выдано предупреждение Именно этот номер будет выдан при распечатке журнала ф ДУ-60 ВЦ и при выборе функции «Просмотр» режима «Отмена»
Кроме того. если например у некоторого предупреждения есть ограничение скорости до 40 км/ч для первых двух поездов, а счетчик равен трем. то предупреждение либо отменяется, если не указано ограничение скорости для последующих поездов, либо устанавливается новое ограничение скорости
Контрольный экземпляр предупреждения
Рекомендуется выводить контрольные экземпляры после ввода всех предупреждений на следующие сутки. Это обезопасит Вас от потери инфорУ1ации в случае выходаПЭВМ из строя. По контрольному экземпляру очень легко выписать предупреждение вручную.
Как и в форме ДУ-61 ВЦ все предупреждения в контрольном экземпляре отсортированы по километражу, но изменены две следующие графы (время действия и ограничение скорости). В графе время действия предупреждения под временами начала и конца действия стоят их даты (по формату день—месяц), формат графы «Скорость не более км/ч» следующий скорость для первых поездов (или пассажирских количество первых поездов (либо буква «П» для второго варианта), скорость для последующих поездов (по 2-У1> варианту для грузовых). В шапку контрольного экземпляра выводится направление действия этих предупреждений.
РЕЖИМ «ВВОД»
Режим предназначен для ввода в память ПЭВМ нового действующего предупреждения Все показатели дня ввода выбираются из телеграммы (телефонограммы) о вводе в действие предупреждения
При входе в режим «ВВОД» в первом окне необходимо выбрать направление, на котором вводится новое предупреждение. Затем появится второе окно, в которое необходимо внести сведения из телеграммы о вводе нового предупреждения
1 Номер заявки номер приказа о вводе нового предупреждения
2 Кем подписана должность и фамилия лица, подписавшего заявку. Вам будет предложен список таких лиц. Если он Вас не устраивает, нажмите клавишу «КЛЮЧ» и введите эту информацию с клавиатуры. В любом случае, введенная Вами информация следующий раз попадает в этот список
Этот режим позволяет
а) просмотреть на экране дисплея все действующие предупреждения в порядке и ввода в ПЭВМ,
б) просмотреть на экране дисплея и отменить (продлить) любое действующее предупреждение. Предупреждения выводятся на экран отсортированными по километражу.
в) просмотреть на экране дисплея и удалить ошибочно введенное действующее предупреждение.