две ладошки левая и правая
«Сказка про то, как две ладошки играли в театр». Интегрированное занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования
Мария Викторовна Симонова
«Сказка про то, как две ладошки играли в театр». Интегрированное занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования
Задачи образовательных областей:
— продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща;
— играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
— совершенствовать речь как средства общения.
Чтение художественной литературы:
— совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
— совершенствовать речь как средства общения;
— совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
— помогать детям осваивать выразительные средства языка;
— отрабатывать интонационную выразительность речи;
— продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
— помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, если, если бы и т. д.) ;
— продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
— пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
— развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) ;
— совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и
одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывается иллюстрация замка). Давайте сегодня с вами некоторое время побудем сказочниками. Про что или про кого мы будем сочинять сказку?
Задача воспитателя натолкнуть детей на то, что персонажами сказки будут ладошки. Это могут быть стихи, загадки. Как же можно предложить перед непосредственной образовательной деятельностью детям книги, на иллюстрациях которых есть ладошки. Персонажи сказки : ладошки правая и левая, принцесса, дракон, бык, ослик.
Воспитатель. Но прежде чем придумывать сказку, нам надо вспомнить какие есть отличия между сказкой и рассказом (в сказке все животные разговаривают, происходит волшебство). Теперь нам надо вспомнить схему построения сказки.
от мы с вами и готовы начать сочинять сказку.
Давайте я попробую начать, а вы продолжите.
Жили, были две ладошки правая и левая. Однажды они заскучали. И тогда правая ладошка предложила поиграть в театр. Но играть в вдвоём так скучно….
Дети начинают придумывать сказку опираясь на схему. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дети как можно больше проявляли творчество в сочинении сказки.
После того, как сказка составлена детям предлагается немного отдохнуть поиграть со животными. Я предлагаю использовать гимнастику Железновой.
После гимнастики дети рассаживаются за столами.
Воспитатель. Мы с вами сочинили очень интересную сказку, а теперь давайте попробуем создать иллюстрации для этой сказки.
Дальше педагог предлагает детям сделать иллюстрации и помощью ладошек. И показывает технику выполнения.
1. Сомкнуть ладонь и приложить её к бумаге.
2. Нарисовать контур.
3. Дорисовать уши.
4. Нарисовать лицо.
5. Украсить изделие.
1. Кулак с вытянутым указательным пальцем приложите к бумаге.
2. Нарисуйте контур ограниченный точками.
4. Заострите контур указательного пальца- получится хвост.
5. На спине и хвосте нарисуй гребень. Нарисуй 4 лапы.
1. Раскрытую ладонь положи на бумаге. Нарисуй точки ограничение запястий.
3. Поверх верхней части контура нарисуй груз- большой круг с неровными краями.
4. Большой палец превратите в морду дорисовав овальные уши и и нижнюю часть морды в виде круга.
5. На кончиках пальцев разметь линию копыт.
6. Дорисуй челку хвост и бечёвку на мешке.
1. Подожмите средний, указательный и большой пальцы и приложите ладонь к листу.
2. Нарисовать контур ограниченный точками запястья.
4. Отметить линию рожек.
5. Нарисовать нижнюю часть морды.
6. Нарисовать рот, ноздри, губу, глаза
7. Раскрасить работу.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Но вначале давайте ещё раз вспомним сказку, которую мы с вами придумали (дети ещё раз рассказывают сказку).
Во второй половине дня вместе с детьми составляется книжка, где подбираются иллюстрации, и записывается текст.
1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Москва Мозаика-синтез 2010
2. Немешаева Е. А. «Ладошки» ООО «Издательство «АРИС- пресс» 2011
Инсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Бывакина
Инсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возраста
Музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук
Вступление песни – группа детей вытягивают солистку на сцену: один впереди, остальные толкают сзади. Солистка вначале упирается, потом идёт сама к микрофону. Дети встают за солисткой, исполняют песню, выполняя движения. Микрофон в правой руке.
В зал от страха не гляжу…
— закрывает глаза рукой;
— показывает руку, качает головой;
– показывает ногу, качает головой;
Наша тетя хореограф
Говорит, что не беда.
– быстро машет рукой
Припев:
— левую руку вперед, ладошкой вверх
— левую руку перевернуть ладошкой вниз
Я, пока что, не звезда
— Рука левая вниз- в сторону (как матрёшка)
— повороты туловищем вправо – влево
Вы похлопайте, тогда
Легкий поклон вперёд (к зрителям) левой рукой от себя вперёд.
2 куплет –
Нотки скачут не туда….
-Качает головой, пожимая плечами
Наша тетя вокалистка…
— быстро машет 1 раз рукой
Если всё во мне поёт…
-Ладошку кладёт на грудь
Песня будет, был бы рот
Ну, а то, что я малышка
— показывает рукой маленький рост
Это с возрастом пройдёт
Припев – повторить
Второй повтор припева поёт группа детей вместе с солисткой
— вперёд правая рука ладошкой вверх
— вперёд левая рука ладошкой вверх
Я пока, что не звезда
— Руки вниз в сторону, ладошки параллельно полу,
Если нравлюсь, хоть немножко
— повороты туловищем вправо – влево
Вы похлопайте, тогда
-Легкий поклон вперёд, руки от себя ладошкой вверх.
«Раз — ладошка, два — ладошка» Предлагаю вариант игры с «ладошками», который позволит развивать у детей воображение, фантазию, пространственное представление, эстетический.
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.
Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.
Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка» Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись.
Видеофрагмент весеннего утренника. Выступление девочек средней группы «Раз ладошка, два ладошка» Добрый день, уважаемые коллеги! Настало время ещё одного весеннего репортажа. Сегодня я покажу вам выступление девчат средней группы «Колобок».
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
Наталья Бекенеева
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
«Правая и левая рука»
Цель: формирование умения различать и называть правую и левую руки.
Ход занятия
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.
Нам будет интересно!
— С помощью смайлика покажите с каким настроением вы пришли на занятие.
— Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
Где право, где лево, узнал ученик.
— Вы догадались чем будем заниматься?
— А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)
И тема нашего занятия называется «Правая и левая рука».
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
— Дети, повторяйте, пожалуйста,за мной:
Это – правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот,
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
— У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?
— Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)
— Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.
— Где правая рука? (Ребёнок показывает.)
— Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить).
4. Упражнение «Что справа? Что слева?»
Педагог просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем предлагается расположить пенал справа от себя, тетрадь слева от себя, учебник справа от себя, карандаш слева от себя и т. д.
5. Упражнение «Светофор» (с использованием сигнальных карточек)
— Если я показываю карточку красного цвета, то вы поднимаете правую руку;
— Если я показываю карточку зеленого цвета, то вы поднимаете левую руку;
— Если я показываю карточку желтого цвета, то вы поднимаете обе руки.
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Повторяем все подряд.
— Кукла Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.
8. Закрепление изученного
Д/игра «Лево – право»
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
— Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
— правая рука вверх
— левая рука вверх
— левая нога вверх и т. д.
III. Итог занятия
— Какая тема занятия была у нас сегодня?
— Что больше всего понравилось?
Цель: формирование умения показывать и называть пальцы рук.
Ход занятия
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)
— Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они.
Да! (смотрят в «бинокль»)
Да! (поглаживают ушки)
Да! (хлопают в ладоши)
Да! (поглаживают ноги, топают)
— Послушайте внимательно загадку и попробуйте догадаться, о теме нашего занятия:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
И тема нашего занятия называется «Мальчики-пальчики», на котором вы узнаете имена-названия каждого пальца.
2. Актуализация знаний обучающихся
— Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять.
— Вот эта часть (показываю) называется кисть. Кисть руки может гнуться также как и кисть, которой мы рисуем. (Показ)
Внутренняя часть кисти называется ладонь. Покажите мне свои ладони.
На каждой руке по пять пальцев. Пальчики у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные.Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).
А ещё на наших пальчиках есть ногти. Они твёрдые и гладкие. Постоянно растут.
Давайте постучим ногтями.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Не зря его называют Указательный.
Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
4. Пальчиковая гимнастика (с шариками)
— Давайте покатаем шарик между ладонями. Вы почувствуете лёгкое покалывание. На ладошках много невидимых точек, которые помогают нам быть здоровыми. Но они очень любят спать, поэтому с помощью шариков мы их разбудим.
Теперь покатился шарик по нашим пальчикам.
Большой, чтобы не болела голова,
Указательный, чтобы дыхание было ровным,
Средний, чтобы не болел животик.
Безымянный, чтобы настроение было хорошее,
Мизинец, чтобы лучше работало сердце.
5. Д/И «Мои помощники»
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Педагог показывает, что можно делать руками, дети угадывают (писать в тетради, мыть полы, рубить дрова, стряпать пироги, расчесывать волосы, пришивать пуговицу, стирать и т. д.)
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Повторяем все подряд
7. Закрепление изученного
Д/И «Назови что покажу»
— Я вам буду показывать пальцы, а вы должны их правильно назвать.
Практическая работа (Обрисовка ладони)
— Какие красивые рисунки получились. Сколько много пальцев. Давайте посчитаем, сколько пальцев вы нарисовали?А теперь можем ее и украсить: колечки браслетики, ногти.
III. Итог занятия
— Какая тема занятия была у нас сегодня?
— Что больше всего понравилось?
Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.
Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия) Доброго вечера, вам коллеги. Хочу представить 2 серию проекта » Огород на подоконнике «. Почему, здесь 2 причины. Первая причина : решила.
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.
Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам «Паук» и «Муха» для работы с детьми младшего и среднего.
Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.
Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.
Учим малыша различать право и лево
Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление малыша можно начинать развивать с самого раннего возраста. И если с понятиями вверх-вниз, сзади-спереди ребенок, как правило, справляется очень быстро, то вот лево и право многие малыши могут путать даже в начальной школе.
Как этого избежать? Играючи.
Когда первый этап с постоянным упоминанием и демонстрацией пройден, можно переходить к этапу закрепления знания в играх.
«Слушай мою команду!»
Эта забавная игра очень радует детей, особенно если проводить ее под веселую музыку. Мама или папа становится ведущим и раздает команды: «Поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поднять левую руку, потопать правой ногой» и так далее.
Дальше можно присоединять команды «Потрогай левое ушко, закрой правый глазик» и т. п. Самое главное: меняться с малышом местами! Так ему будет гораздо интереснее.
«Рисование ладошками»
«В какой руке»
«Бросаем мяч»
После того, как в рамках собственного тела малыш начал хорошо ориентироваться в понятиях право-лево, пора переходить к ориентации в пространстве. Лучше играть на улице, не боясь угодить мячом в телевизор или в любимую вазу. Нужно бросать мяч то левой, то правой рукой и менять направление. Сейчас бросаем вверх, потом вниз и бьем о землю, после бросаем влево, бросаем вправо.
«Клеточный диктант»
Этот вариант подходит для старших дошкольников, но первые попытки можно сделать уже в возрасте 3 лет. Берем тетрадь в клеточку и яркую цветную ручку. И даем малышу команды. «1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево» и т. д. Существуют целые пособия и рабочие тетради с такими диктантами, если правильно выполнить, то можно увидеть настоящую картинку (к когда соединяешь точки по цифрам, например)
«Где живет игрушка?»
Для этой игры потребуется два стула. И игрушки. Рассаживаем зверей по местам и спрашиваем малыша, на каком стуле сидит медведь, а на каком лев. После можно усложнить задачу и попросить малыша пересадить игрушку с левого стула на правый и наоборот.
Ну и напоследок прекрасное упражнение из серии «Музыка с мамой» Железновых. Занимайтесь, обучайтесь и играйте, и скоро ваш малыш перестанет путать ножки и ручки, и, услышав на улице инструкцию: «Поворачиваем направо» будет уверенно идти в нужную сторону.
Левая и правая
(песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им
Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.