джиллиан андерсон и дэвид духовны отношения
«Когда же они, наконец, поженятся?» В Сети появилось совместное фото Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон
На самом деле как раз в настоящее время такой поворот событий стал возможен. Ведь в конце прошлого года Джиллиан рассталась со сценаристом Питером Морганом. С ним она встречалась около четырех лет и была вполне довольна их отношениями. Однако вступать с ним в брак не пожелала. Заметим, что уже после расставания ходили слухи, что Джиллиан и Питер пытались воссоединиться, однако эта затея не удалась. Как призналась Андерсон пару месяцев назад, ее главным компаньоном, точнее компаньонкой по жизни стала симпатичная мохнатая собачка актрисы Стелла, которую она завела после расставания с Морганом. Так что теперь сердце Джиллиан совершенно свободно.
Заметим, что личная жизнь актрисы раньше была достаточно напряженной — раньше она не оставалась одна подолгу. До Моргана она успела побывать замужем дважды. В первый раз — за режиссером Клайдо Клотцем, который стал отцом ее дочки Пайпер. Вторым мужем Андерсон был филммейкер Джулианн Озанна, брак с которым продлился два года. А после развода с Джулианном актриса закрутила серьезный и продолжительный романс бизнесменом Марком Грифитсом, от которого она родила еще двоих детей. Но в 2012-м, Джиллиан приняла решение расстаться с Марком.
Что же касается Духовны, то он уже давно один — во всяком случае, официально. Уже больше шести лет назад, он, после 11-летнего брака, развелся со своей женой — актрисой Теа Леони, которая родила от него двоих детей. Но после развода Дэвид стал настолько скрытным, что даже вездесущим папарацци не удалось выследить ни одну из его последующих подружек.
Джиллиан андерсон и дэвид духовны отношения
О работе в «Секретных материалах» без Дэвида:
«Без Дэвида? Нет, меня это совсем не вдохновляет! К сожалению, мои возможности ограничены контрактом. Не представляю, как буду работать без него!»
(Ян Спеллинг, «Агент Судьбы», Старлог, июнь 2000 г.)
О том, жалеет ли она, что «Секретные материалы» подходят к концу:
«Я думаю, что буду скучать по привычному рабочему ритму, и по людям, с которыми я работала. Я даже не знаю, как объяснить это. Существует множество причин. Я буду скучать по моей работе в эпизодах. Я буду скучать по Дэвиду и Крису Картеру, остальным, по Малдеру и Скалли. Мне будет всего этого не хватать».
( Ян Спеллинг, » Секретные материалы» начинают отображать ее судьбу», Chicago Tribune, апрель 2000 г.)
2 Джиллиан об отношении к возвращению Дэвида в финал сериала.
Я думаю это просто потрясающе. Я не понимала раньше, насколько важно было, чтобы все случилось именно так. Когда я впервые услышала эту новость, то была очень возбуждена. Дэвид позвонил мне, и мы поговорили о его возвращении в финал, и о том, что он, может быть, даже станет режиссером одного эпизода.
Я предполагаю, что не понимала, как сильно я скучала по нему, и какой важной составляющей он был в нашей работе. Точнее я знала это, но не понимала, как сильно мы нуждаемся его присутствие для нормального окончания всего сериала.
( Ian Spelling, Апрель 2002)
Комментарии Джиллиан Андерсон о самых запомнившихся ей моментах (приведены те, которые имеют отношение к Дэвиду)
2. Исполнение песни «Jeremiah Was A Bullfrog» для Малдера в «Объезде».
3. Съёмки в «Треугольнике».
5. Съёмки сцены с поцелуем и пчелой в фильме.
6. Съёмки в сцене, где Малдер показывает Скалли, как бить по бейсбольному мячу в «Неестественном».
13. Момент, когда я сказала Дэвиду в его трейлере, что я беременна, и он сообщил, что у него коленки подкосились. Блу, его щенок, лежала больной в его постели позади него, только что после стерилизации.
16. Съёмки последней сцены поцелуя Скалли и Малдера в конце «Существования».
17. Съёмки танца в «Прометее постмодернизма».
О том, давали ли Дэвид и Джиллиан друг другу советы насчет их будущей карьеры:
«За прошедшие четыре года возникали такие ситуации, мы давали друг другу советы, не обязательно про будущую карьеру, мы просто обращались друг к другу за поддержкой».
(Chris Mundy, ‘David Duchovny & Gillian Anderson’, US Magazine, May 1997)
«Наши отношения с Дэвидом в действительности похожи на отношения Малдера и Скалли. Их свело вместе общее дело, которое они выполняли. Они очень редко вторгались в личную жизнь один другого. Почти также и у нас с Дэвидом. Мы выполняем нашу общую работу, оставаясь сами собой, совсем разными людьми. Мы не проводим вместе уикэнды».
(Джина Волф, Express UK, апрель 1999 г.)
«Я рада, что между нами полное взаимопонимание, когда мы работаем».
(Joel Achenbach, ‘Planet Hollywood’, Allure Magazine, 1997)
«У меня есть определенные чувства к Дэвиду, и, я наверно, буду скучать, когда сериал закончится и мы уже не будем видеться ежедневно. Может быть, мы сможем вернуться вместе, снявшись во втором полнометражном фильме, четыре или около того года спустя. Без сомнения, я буду чувствовать груз опустошенности на своих плечах, когда сериал закончится, и будущее возвращение станет словно лекарством для всех нас. Я уверена, что это будет незабываемый момент, когда я и Дэвид вместе вернемся, воскрешая воспоминания о далеком светлом прошлом…»
(Stephen Rebello, ‘The Malibu File’, Movieline, Dec 1997)
«Мы очень много работаем и много сил и времени вкладываем в эту работу. В то же время у нас много фанатов. Мы конечно время от времени будем появляться вместе на вечеринках и презентациях, но проводить вместе выходны? О,Господи…»
(Ian Freer, ‘Babe truth’, Empire Magazine, Sep 1998)
Дэвид Духовны: «Будь моя воля — из дому бы детей не выпускал»
Став безумно знаменитым после сериала «Секретные материалы», Дэвид всегда теперь окружен облаком слухов. То о его романе с партнершей Джиллиан Андерсон, то о скандальном разводе с женой и лечении в клинике от сексуальной зависимости. И словно смеясь над общественным мнением, Духовны снялся в сериале «Блудливая Калифорния», где его герой путешествует из постели в постель.
Дэвид Духовны стоит особняком среди голливудских звезд. Он умен, учился в двух лучших университетах Америки, а написать солидную диссертацию и стать профессором литературы ему помешала актерская работа.
Она же сделала Дэвида культовым персонажем благодаря Фоксу Малдеру, его герою из сериала «Секретные материалы» (он идет сейчас на телеканале ТВ-3). На пару с Джиллиан Андерсон Дэвид едва ли не впервые в истории телевидения девять сезонов подряд заставлял немыслимое количество поклонников бросать все дела и бежать к телевизору.
Дэвид и женился на актрисе, так же, как и он, далекой от голливудских стандартов. Умнице Теа Леони, совсем не подверженной дурному влиянию славы и прочих издержек профессии. Но, увы, не все оказалось так гладко… В 2008 году Дэвид публично признался: они временно расстались с Теа, и он вынужден отправиться в клинику, где лечат от сексуальной зависимости.
Тогда же он сказал в одном из интервью: «Секс для меня — это когда можно обо всем забыть и забыться. Говорят, так же происходит, когда катаешься на горных лыжах. Но я не умею кататься на лыжах». Жена навещала его в клинике, и вскоре они вновь стали жить вместе. Но в 2011 году тихо и без скандала разъехались. Все с тех пор гадают: развелись ли они официально? Оба молчат, но похоже, что до суда дело не доходило. Не самым лучшим образом подействовала на их отношения работа Дэвида. Во время съемок «Секретных материалов» (сериала, а потом и двух фильмов) не утихали слухи о его романе с партнершей Джиллиан Андерсон. Да и отношения самих героев по замыслу авторов тоже все время балансировали на грани любви и работы. И служили одной из приманок для зрителей — бурные дискуссии не утихали все эти годы: взаимны ли чувства Фокса Малдера и Скалли?
Или же это Скалли влюблена без памяти в своего партнера по расследованиям паранормальных явлений? После разрыва с женой слухи об отношениях Андерсон и Духовны не затихали. Они живут вместе, она родила от него ребенка, и так далее, и тому подобное. При том, что Джиллиан и впрямь родила детей и несколько раз едва не вышла замуж.
Но в последнее время Дэвида и его жену Теа вместе с их детьми неоднократно видели вместе — на пляже, на прогулке, и выглядели они как одно счастливое семейство. Очень хочется верить, что эта красивая пара сумеет восстановить свои отношения и все «паранормальные» явления, так долго их беспокоящие, наконец-то останутся в прошлом.
— Дэвид, это ваш первый визит в Москву?
— Да, я очень давно хотел приехать, но все никак не складывалось. А теперь приехал поработать над одним проектом о гордости за Россию и любви к родине, и к счастью, есть время погулять по Москве. Правда, в первый день, когда я пошел гулять, небо заволокло тучами, и начался сильный дождь. Поэтому Красную Площадь я увидел под дождем. Зато там не было ни одной живой души — что очень здорово для туриста. Но потом когда появилось солнце, город словно раскрылся передо мной. Совершенно по-другому выглядит под солнцем — просто невероятно. Удивительный город — не похожий ни на один другой в мире, на мой взгляд. Ни в Америке, ни в Европе, ни в других частях света нет похожего на Москву города.
— У вас ведь русские корни — вы как-то их осознаете?
—Я всегда их чувствовал. Со стороны отца — все мои родные из вашей страны, и еще из Польши. Мама моя родом из Шотландии. Я всегда себя чувствовал наполовину русским. Мой отец родился в Нью-Йорке и никогда не был здесь. Очень жаль.
— А друзья из России, живущие в Америке, у вас есть?
— Я уверен, что мог бы найти родственников и здесь и в Америке. Моя фамилия означает «духовный» — по-русски точно так же, мне это очень нравится. Но эта фамилия на самом деле, как мне сказали, довольно редкая.
— Интересно, а вы со своими детьми обсуждаете свои корни, происхождение?
— Да. Я говорю им, что они настоящие американцы.
Как раз потому, что и у меня и у моей жены Теа намешано множество кровей. У Теа — болгарские, итальянские, английские корни. У детей мои глаза – славянский тип. И они теперь всем говорят, что у них глаза славянского типа. Забавно, правда?
— Вы рады, что закончился сериал «Блудливая Калифорния» с вами в главной роли? Вот недавно совсем прошла последняя серия 7 заключительного сезона… И все — прощай Хэнк, столь полюбившийся своим фанатам и фанаткам в первую очередь…
— Это было забавно. Я буду скучать по комедии. Понимаете, для меня этот сериал — комедийный прежде всего. Я поэтому и согласился в нем играть. Потому что именно такой юмор мне по душе. Я не хочу никого обидеть, но нынешние комедии чаще всего основаны на персонажах, которые ведут себя как дети.
А взрослые дяди изображая из себя детей, неминуемо выглядят глупо. И смешно, наверное. Но это не мое. Хэнк же всегда делал то, что хотел и говорил то, что хотел. И еще одна вещь меня привлекла с самого начала — фантазия о том, что писатель в наши дни может быть кому-то интересен. А тут он оказался интересен огромному количеству людей. В нашем сериале. Это исполнение мечты для любого автора, включая Тома Капино, кто сочинил «Калифорнию».
— Неожиданно для многих закончился сериал хэппи-эндом — вы все-таки воссоединились с матерью своей дочери…
— Да-да. Я всегда считал и говорил, что именно вот это стремление моего героя к семейным ценностям — самая главная тема нашего сериала.
— Вы собираетесь играть в уже третьем по счету телесериале — «Аквариус». Похоже, сейчас наступил «золотой век» для телевидения и актеры часто предпочитают эту работу съемкам в кино. Мне многие актеры очень известные говорили, что нет, к счастью, больше такого снобистского деления на киноактеров и тех, кто играет только в телешоу, как это было еще не так давно…
— Да я играю в новом сериале полицейского, расследующего преступления знаменитого американского убийцы Чарльза Мэнсона (Одной из жертв Мэнсона в 1969 году стала Шарон Тейт, беременная жена режиссера Романа Полански, — Прим.Ред.).
Это 60-70- годы, очень интересное время со всех точек зрения. Мой герой из 50-х попадает в совершенно иной мир. Но никогда не знаешь — будет успех или нет. Хотя вы правы. Сейчас огромная разница между теми временами, когда я снимался в «Секретных материалах». Фильмы стали настолько дорогие, что никто не хочет вкладывать деньги, не будучи уверены на сто процентов, что вернут их с лихвой.
И реклама стоит огромных денег. Поэтому снимают так много блокбастеров о супергероях. Беспроигрышный, так сказать вариант. Не могу сказать, что я получаю предложения на роли в блокбастерах и от них отказываюсь. Это не так. Но сейчас для телевидения пишут потрясающие истории, с потрясающими характерами. И главное, эти съемки не так много времени отнимают, как раньше. Теперь можно сниматься в сезон всего в 12 сериях, это очень легко по сравнению, скажем, с «Секретными материалами», когда мы работали месяцами и годами без передышек практически.
— Все время ходят слухи, будто вы, Джиллиан Андерсон и Крис Картер, автор идеи и сериала «Секретные материалы» и двух последующих фильмов, собираетесь снять еще один — на радость многочисленным поклонникам.
Целое поколение выросло на этих сериях, что уж там скромничать…
— Я бы с удовольствием вам сказал, если бы знал что-то наверняка. Одно только знаю — мы все трое дружим и тесно общаемся. И если только появится такая возможность, никто из нас не откажется. Пока мы не стали старыми совсем, конечно.
— Но речь идет о фильме, а не о новых сериях?
— Фильм более реалистичен. Да и лично я больше не буду сниматься в 24 сериях в год. Ни за что — слишком утомительно. Да и никто не согласится. Все мы очень занятые люди. Но верю — пока мы живы, пока хотя бы один из нас не умер, третьему фильму быть. Это еще не финал.
— Вы первые, можно сказать, подняли тему всяких паранормальных явлений в кино, и очень успешно. Сейчас конкуренция в этом жанре огромная. Вы тогда говорили, что сильно устали — причем не только физически, но прежде всего психологически…
— 10 месяцев в году. Я ничего больше не мог делать. Боялся, что навсегда останусь Фоксом Малдером для зрителей. С тех пор жизнь изменилась полностью. Появились другие возможности, другие амбиции. Ни в коем случае не хочу принизить значение этого сериала, но я и правда очень хотел тогда побыстрее избавиться от этой роли из-за невозможности чем-то еще заниматься.
— А сами любите научную фантастику или ненаучную?
— Нет. Не люблю. Я люблю хоррор. Но не это. Никогда не интересовался ничем подобным. И по-моему страсть людей ко всей этой мистике, если не сказать, чертовщине, зашла слишком далеко. Словно всех инифицировали…паранормальным вирусом.
— Дети ваши смотрят «Секретные материалы» или «Блудливую Калифорнию»?
— Нет. Они еще не смотрели. Они смотрят то, что показывают сейчас, а не сто лет тому назад. А показывать им «Блудливую Калифорнию» — рано еще. Но когда вырастут, я хотел бы, чтобы они увидели все картины, где снимался их отец. Уважали его работу и гордились. Но пока сына и дочь вообще не волнует, что их отец — актер. Для них это естественно. Они не знают ничего другого — когда они родились, я уже был актером. И их мама тоже уже была актрисой.
Детей очень расстраивает, когда их пытаются фотографировать — одних или со мной. Но они с пеленок осознавали — мама и папа работают в кинобизнесе. Тем более, мы живем в Нью-Йорке. Где с одной стороны, огромное количество известных людей можно встретить, не только актеров, естественно, но при этом не чувствуешь себя под постоянным надзором папарацци, как в Лос-Анджелесе.
— Вас-то наверняка часто узнают…
— Особенно в одном квартале Гринвич-виллидж на Манхэтане. Там моя мама долгое время преподавала в школе. Когда я играл в «блудливой Калифорнии», меня часто останавливали со словами «Нам не нравится, что вы делаете, но мой кузен учился у вашей мамы — она потрясающий преподаватель». (Смеется).
— А какой вы отец — строгий или все позволяете детям?
— Мне раньше казалось, что я суперпапа, отец-друг, с которым можно классно посмеяться. Но со временем превратился в зануду, наседку настоящую. То нельзя, это нельзя. Будь моя воля — из дому бы детей не выпускал. Теа в этом плане более адекватна. Поэтому все спорные моменты именно ей удается разрешать.
— Если ваша дочь захочет стать актрисой, не станете возражать?
— Отлично, если захочет. Моя дочь прекрасно управляется со всеми делами. Во всех сферах. Но в школе она, она, например, предпочитает в их театре не на сцене блистать, а выступать в роли помощника режиссера или заведующего постановочной частью. Маделайн отличный организатор.
И по-моему ей такая деятельность больше по душе. Не говоря уже о том, что она потрясающе разбирается в компьютерах и во всевозможных современных гаджетах. В отличие от меня. Причем с детства так было. Если мне или Теа, моей жене, что-то нужно исправить или починить, сразу же обращаемся к дочери. И еще ей нравится заниматься музыкой — как и мне. Меня это очень радует. На день рождения я подарил ей гитару как у Аврил Лавинь — черную с обеих сторон и с черепом. Дети любят играть на гитарах, которые красиво смотрятся.
— Вы ведь тоже актером становиться не собирались, когда учились в Йеле?
— Да, я хотел стать писателем. До тех пор, пока не решил попробовать себя в актерском бизнесе. Поэтому не дописал свою диссертацию.
— А сейчас вы пишете, не расстались с этой мечтой?
— Да, я написал недавно новеллу, что-то среднее между сказкой для детей и басней для взрослых. Скоро ее должны опубликовать. Есть еще одна идея, для серьезной книги, но нужно много времени потратить на определенные изыскания, а я, к несчастью, не очень в этом деле силен. Да и ленив немного. (Улыбается).
— Почему не пишете сценарии?
— Я написал несколько серий для «Секретных материалов», и снял фильм по своему сценарию House of D (русский вариант — «Тайны прошлого») в 2004 году. Я всегда думал, что стану писателем. Мой отец — писатель, хотя зарабатывал деньги другой профессией. У него вышло несколько книг, сборников рассказов. Несколько спектаклей шло по его пьесам на Бродвее.
И я знаю, как это важно для него. Но деньги зарабатывать таким образом практически невозможно. И назвать это успешной карьерой тоже невозможно. Поэтому он хотел, чтобы я стал юристом или врачом. Я всегда был счастлив за отца, он с такой гордостью называл себя «романистом». Писателем. И писал очень хорошо.
— Если бы вы написали роман, были бы тоже счастливы?
— Я многими вещами увлекаюсь. Для меня это несколько иначе, чем для отца. Нет времени. Я с трудом концентрируюсь. Но я понял, что все-таки хочу этим заниматься, когда начал писать музыку. Сначала научился играть на гитаре, потом стал писать музыку, а потом и сочинять тексты к своим песням. Скоро у меня, надеюсь, выйдет мой первый альбом.
Это потрясающее занятие — музыка. Может спасти жизнь, спасти от жизни, когда человеку это требуется.
Джиллиан Андерсон: «Я опять осталась одна, но не желаю знакомиться с кем попало»
— Джиллиан, в 24 года вы вытащили лотерейный билет — попали в «Секретные материалы». Двести два эпизода, премии «Эмми» и «Золотой глобус», почти десять лет жизни (с 1993-го по 2002 год), служебный роман, закончившийся браком с одним из художников-постановщиков «Секретных материалов» Клайдом Клотцем, рождение дочери Пайпер (ей сейчас 20 лет), возвращение в Англию, еще один брак, снова неудачный (с режиссером-документалистом Джулианом Озанном), и двое сыновей от бизнесмена Марка Гриффитса, многолетнего партнера, с которым вы тоже расстались…
— Да, увы. Но мы с Марком вместе работаем родителями для наших мальчиков — Оскара и Феликса. За Марком, в частности, закреплено все, что связано с технологиями и гаджетами. В этом деле я абсолютный профан. И даже не скрываю, что мои блоги в соцсетях ведут помощники. Я одна на сегодняшний день и, честно говоря, понятия не имею, как нужно и можно знакомиться с мужчинами. Исторически сложилось, что я всегда перескакивала из одних отношений в другие. Но сейчас все случилось не так. Я не слишком переживаю и уж точно не хочу знакомиться с кем попало. Часто приходится слышать: «О, посмотри, какой он симпатичный!» Но беда в том, что мне никогда не были интересны внешние данные мужчины. Может быть, потому, что у меня перед глазами всегда стоял образ моего младшего брата.
Он был самым умным в нашей семье, но очень рано умер. По сравнению со мной — я и панком была, и наркотики все перепробовала, и с психотерапевтом вынуждена была долго заниматься — брат был просто идеальным. Ему исполнилось 27 лет, когда поставили страшный диагноз: рак мозга. Он как раз защищал диссертацию в Стэнфордском университете. Умер через четыре года. У брата были очень четкие и твердые принципы. Он практиковал буддизм. И эти годы болезни стали для всех нас очень своеобразным и в чем-то обогатившим наши жизни опытом. Брат боролся, но он не считал себя несчастным, не вызывал жалости, очень благородно и с достоинством держался. Я, хоть и имею отношение к буддизму, все равно бы так не смогла. Он был такой единственный.
— Наверняка встретите еще своего прекрасного принца.
— Да уж, несмотря на то что моя жизнь сейчас переполнена и работой, и детьми, и друзьями, надеюсь, найдется наконец храбрец, который осмелится позвать меня на свидание! (Смеется.) Кстати говоря, в былые времена я и сама могла легко пригласить приглянувшегося мне парня. Как-то в кинотеатре встретилась взглядом с человеком и потом в течение всего сеанса замечала, что мы одинаково реагируем на происходящее на экране. Мы оба были с друзьями, немного потом поболтали — по моей инициативе — и разошлись. И вдруг я подумала: «Что я делаю? Черт побери!» Развернулась, побежала за ним и спросила, не хочет ли он как-нибудь выпить со мной кофе? В общем, мы встречались полгода. Конечно, знаю, что я не подарок. Слишком сильная и упрямая. Жить со мной — большой вызов.
Даже ассистенты жалуются на мой характер. Импульсивная и в то же время стремлюсь контролировать каждый шаг. Не умею делиться своими эмоциями. Это тоже плохо. Не способствует, знаете, счастливому браку. Но у меня есть железные принципы. Женатых мужчин для меня не существует. Равно как и молодых. В смысле тех, кто моложе меня. Так что, наверное, я по-прежнему способна кого-то первая позвать на свидание, но полагаю, что лучше положиться на судьбу. Не стоит манипулировать людьми. Как будет, так и будет. Одно, в чем я уверена наверняка, — мои отношения, если они случатся, должны стать теми самыми единственными. И последними, соответственно.
— Многие годы вы отказывались, да и Дэвид Духовны тоже, от каких-либо разговоров на тему продолжения «Секретных материалов». Что вас все-таки сподвигло на это — спустя столько лет?
— Конечно же новый формат! Не 24 серии в сезон, а всего шесть! Вопреки всяческим измышлениям, я никогда не ощущала эту историю безвозвратно для себя потерянной. Хотя, чего уж скрывать, должно было пройти почти десятилетие, чтобы я осознала, какой подарок в виде «Секретных материалов» уготовила мне судьба. Оценить, переосмыслить и понять, какая я счастливица, ведь мало кому выпадает честь и удача сыграть героиню, ставшую легендарной еще при жизни ее исполнительницы. (Смеется.) И вот тут как раз создатель и душа «Секретных материалов» продюсер и сценарист Крис Картер сумел с помощью Дэвида убедить меня подумать о новом проекте. Они хорошо постарались! (Смеется.)
Я осознала в какой-то момент, что, несмотря на высокий уровень ожидания от нашей команды каких-то поистине революционных изменений, от нас хотели только одного — чтобы мы просто вернулись. И сделали ровно то же, что и тогда. И эта причина не менее обязывающая и мотивирующая, чем всякие глупости о необходимости все изменить, переосмыслить и потрясти основы. Потому что воссоздать то, что едва не лопнуло, не разбилось, как старая, отжившая свое вещь, не менее трудно, но и не менее важно для наших зрителей. Да и для нас тоже. Для меня, во всяком случае, как выяснилось.
— И все-таки, несмотря на огромное количество неопознанных летающих объектов, инопланетян и прочих завлекательных историй и персонажей, самая большая интрига была и раньше, и теперь связана с отношениями главных героев. Вашей Даны Скалли и Фокса Малдера…
— И наших личных взаимоотношений с Дэвидом. (Смеется.) Что ж, не будь подобной «химии» между нами, не было бы и такого успеха, это же очевидно. Но если бы одни только фанаты переживали по этому поводу! Все создатели «Секретных материалов», начиная с нашего любимого Криса Картера, отца-основателя всей этой истории, боялись, что мы с Дэвидом не сумеем вновь воссоединиться на новом проекте из-за наших личностных проблем. И «тараканов», кои у нас обоих имеются. Мы оба можем быть теми еще занозами в заднице. (Улыбается.) Ненависть, конечно, слишком сильно сказано, но бывали периоды, когда мы не могли и двух слов друг другу сказать. (Смеется.) Когда девять лет подряд практически живешь на площадке, возникают сложности: раздражение, неприязнь, все что угодно. Тем более что у Дэвида был момент, когда он сильно переживал из-за своего будущего в Голливуде, боялся, что сериал помешает его карьерным планам, в частности стать голливудской звездой. А я родила ребенка и развелась с мужем, мне тоже приходилось много решений принимать и думать, как быть и куда стремиться.
После того как я забеременела, поправилась, родила и пыталась кормить дочку в перерывах прямо на площадке — а работали мы по 16 часов в день, — на меня вообще очень долго смотрели как на врага народа. Недаром же я в 2002 году по окончании последнего сезона переехала жить в Лондон. Решила попробовать именно там себя реализовать. Это ведь мой во многом родной город. К счастью, за последние годы наши с Дэвидом отношения приобрели приятный дружеский характер. Я впервые поняла, что не стоит, наверное, сопротивляться идее нового сериала, в Сан-Диего, на конференции, вернее, таком сумасшедшем сборище фанатов. Нас с Дэвидом спросили: «Что бы ваши герои сделали, отправившись на свидание?» И я не задумываясь ответила: «Занялись сексом!» (Смеется.)
Но вообще-то, как верно отметил Дэвид, работа в течение девяти лет над сериалом по 24 часа в сутки сделала из нас монстров. И если бы не большой перерыв, вряд ли мы бы смогли встретиться заново на площадке. Теперь же мы были на одной стороне, верили друг другу, учитывали потребности и совсем не испытывали желания ссориться. Выступили, можно сказать, единым фронтом. Осознали впервые, что это наше общее дело и неплохо быть в нем сообщниками. И в каком-то смысле все мы пошли навстречу социальному заказу — Скалли и Малдер поняли, что они любят друг друга. Но романа между Джиллиан и Дэвидом как не было, так и нет! (Смеется.) Жизненные трудности, рождение детей, взлеты и падения, возраст научили нас получать удовольствие от дружбы.
— А как вы попали в британский сериал «Война и мир»?
— Мне предложили эту роль, а поскольку у меня как раз образовалась свободная неделя, согласилась не раздумывая. Роман Толстого я прочитала только перед съемками, сразу признаюсь. Военные сцены не пропускала. И то, как они были сняты, считаю лучшим из того, что мне доводилось видеть в этом жанре. Конечно, ставки чертовски высоки. Это же «Война и мир». А режиссер Том Харпер, взявшийся уложить эту махину в несколько серий, молод до неприличия. Ему всего-то 36 лет. (Смеется.) Зато сценарист там легендарный Эндрю Дэвис. За его спиной сценарии ко многим хитам — и к фильмам, и к сериалам вроде «Карточного домика», «Доктора Живаго», «Гордости и предубеждения», да что там, это настоящий гений.
Хочу сказать, что мне нравится формат мини-сериала. К счастью, за годы, которые прошли со времени моей работы в «Секретных материалах», кардинально изменилось и телевидение, и его создатели, и отношение зрителей к событиям, которые раньше воспринимались как нечто из ряда вон выходящее. Уж если сочинялась какая-то история, она должна была длиться чуть ли не бесконечно. Ну или пока не умирала, что называется, своей смертью. Да и к тому же к актерам, которые играют в успешных сериалах, совсем другое отношение. Когда мы работали с Дэвидом в 90-е годы, нас считали «вторым сортом».
— Что было самым трудным в вашем возвращении к образу Скалли?
— Знаете, признаюсь честно — снова ощутить себя ею. Я довольно долго не могла «попасть» в роль, и не только потому, что моя героиня, естественно, уже не та, что была. Даже не знаю почему. Опыта-то вроде прибавилось немножко. (Улыбается.) Знаете, я хорошо помню, как приехала на пробы первый раз и встретила там Дэвида. Он уже очаровал продюсеров и получил роль Малдера. Меня долго потом спрашивали о первом впечатлении, которое Дэвид на меня произвел. Честно говоря, я помню его весьма смутно. Дэвид был очень мил, но до меня так же мил и с другой девушкой, пришедшей на пробы, разве нет? (Смеется.) Я была никто, опыта никакого. Даже толком не знала, где нужно стоять в кадре. Поэтому ужасно психовала поначалу и даже орала на людей, хотя обычно никогда так не веду себя. Впрочем, может, это еще было связано с тем, что мои «отметки» всегда находились слегка за спиной Дэвида, никогда не рядом. Меня предупредили об этом — что я, как женщина-агент и медицинский эксперт из ЦРУ, должна быть немного на втором плане.
— А сыновьям своим показывали сериал?
— Один раз прошлым летом решилась. И поставила одну из своих любимых серий «Дурная кровь». Мне казалось, этот эпизод наиболее успешный и в то же время не очень страшный. Я помню, даже смеялась. Но для моих мальчиков этот показ закончился целой чередой ночных кошмаров. Теперь при одном упоминании они закатывают глаза и понимающе переглядываются.
— Трудно понять им. Ведь в то время у ваших героев даже не было смартфонов.
— Да, а теперь и телефоны, и фонарики легко умещаются в наших карманах и для моих костюмов не нужно шить подкладные плечи! Вот ужас-то! (Смеется.)