джоди фостер и энтони хопкинс отношения
«Молчание ягнят» 30 лет спустя: самое интересное из разговора Фостер и Хопкинса
Примерно 30 лет назад Энтони Хопкинс получил в руки сценарий «Молчания ягнят» и подумал, что это детский рассказ. Открыв его, он обнаружил одну из самых лучших историй, которые когда-либо читал. В этом году Хопкинс и Джоди Фостер воссоединились на онлайн-созвоне Variety — там полчаса прекрасных душевных разговоров. Для удобства законспектировали самые интересные моменты.
Начали они своё обсуждение издалека — со своих последних работ. Когда Фостер спросила у Хопкинса о том, как он подходил к съёмкам «Отца» (фильм 2020 года, где Энтони играет мужчину с прогрессирующей деменцией) он отметил: «С возрастом я пытаюсь упростить процесс. Я не слишком анализирую сценарий и воспринимаю его скорее как дорожную карту. И я по ней шёл. Я не должен был играть старика, потому что я уже и сам старик. Мне 83 года. У меня болят спина и колени». Кстати, Хопкинс добавляет, что на него сильно повлияли сценарии к двум фильмам: к «Молчанию ягнят» и «Отцу». Оба были написаны настолько ясно, что ему не приходилось тратить время на дополнительное изучение темы. Фостер заметила, что это одна из самых человечных ролей Хопкинса, на что он ответил:
[Во время съёмок] меня поразило то, что во мне чувствовался собственный отец. Он был таким, когда умирал, ведь он был напуган. Он боялся. Он не был злым — просто вспыльчивым и напуганным. За этим больно наблюдать.
Фостер и Хопкинс также поговорили о временах съёмок «Молчания ягнят», в том числе и о режиссёре Джонатане Демми, который умер в 2017-м. Хопкинс вспоминает: «С ним [Демми] было приятно работать. Я не мог поверить в свою удачу и боялся с тобой [Фостер] разговаривать. Я думал: „Она же только что получила Оскар“».
Фостер также отметила, что до самой читки сценария они с Хопкинсом практически не общались: «Когда ты читал строчки Ганнибала Лектера, я чувствовала, как по комнате проходит холодок. В некотором смысле, после этого мы были слишком напуганы, чтобы разговаривать друг с другом». Хопкинс вспомнил выбор одежды Лектера: дизайнер по костюмам дал ему обычный оранжевый тюремный костюм, но актёр был не согласен. Он уже представил в своей голове, как должен выглядеть герой:
Тот самый компьютер HAL в, пожалуй, самой жуткой сцене «Космической одиссеи».Он как машина. Компьютер HAL из «Космической одиссеи 2001 года».
Фостер также не забыла и голос Хопкинса в роли Лектера: «Это особый голос. С металлическим оттенком». До съёмок её мать спросила, зачем она хочет сыграть Клариса, ведь она похожа на маленькую беззащитную мышку. Фостер отмечает, что для неё в героине была тишина — это казалось даже неловким, что Клариса не была физически сильнее. Однако в этом она и нашла её необычность и уникальность.
Закончили актёры свой разговор, обсуждая режиссёрский опыт. Фостер призналась, что всё детство думала, что женщины не становятся режиссёрками, однако потом увидела фильм «Унесённые» Лины Вертмюллер и поняла, что тоже так хочет. На текущий момент она сняла уже несколько фильмов. Хопкинс же признался, что ему всё же больше нравится играть. Попрощались они в стиле героев:
Хопкинс: Прощай, Клариса.
Фостер: Прощайте, Доктор Лектер.
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Тридцать лет «Молчанию ягнят»: Энтони Хопкинс и Джоди Фостер — о старости, былых ролях и карьере Статьи редакции
Актёры рассказали друг другу о новых проектах и обсудили фильм, принесший им мировую славу.
14 февраля 1991 года состоялась премьера «Молчания ягнят» — триллера об агенте ФБР, расследующем серию убийств. Но детективная линия запомнилась зрителям не так ярко, как взаимоотношения между утончённым маньяком Ганнибалом Лектером и храброй Клариссой Старлинг. Эти роли принесли Энтони Хопкинсу и Джоди Фостер мировое признание и «Оскары».
Издание Variety собрало актёров вместе, чтобы те рассказали о своих новых проектах и вспомнили о создании «Молчания ягнят». Мы выбрали из их разговора главное.
Разговор между Энтони Хопкинсом и Джоди Фостер начался с обсуждения фильма «Отец», где Хопкинс исполнил главную роль. Он сыграл старика Энтони, страдающего от деменции. Болезнь не позволяет ему различать реальное от вымышленного, и со временем ситуация лишь усугубляется. Variety считает, что за эту роль Хопкинс получит номинацию на «Оскар».
Актёр заявил, что фильм обязан своим успехом вовсе не ему, а сценарию за авторством Кристофера Хэмптона. Он согласился сыграть в «Отце» как только прочитал черновик — по его мнению, это одна из лучших лент в его карьере.
У моих родителей не было деменции, поэтому мне не на что было ориентироваться. Флориан Зеллер, режиссёр фильма, предложил мне эту роль, и я встретился с Кристофером Хэмптоном.
Я всегда пытаюсь, особенно с возрастом, как можно более упростить процесс. Я не анализирую своих героев, поэтому сценарий для меня как дорожная карта. И я просто следовал по ней. Мне не пришлось отыгрывать роль старика, потому что я и сам старый. Мне сейчас 83 года. Во время съёмок у меня болели спина и колени.
Работа над «Отцом» так впечатлила Хопкинса, что он по-новому взглянул на жизнь. Актёр смог со стороны оценить себя и понять ценность своего существования.
Звучит глупо, но этот фильм помог мне осознать, насколько ценна жизнь и как мы существуем в рамках чего-то столь непостижимого. Для меня жизнь — своего рода сон. Это иллюзия. Также я осознал кое-что ещё. Сила жизни намного больше, чем мы можем представить. Внутри нас есть что-то настолько глубокое, что нам не дано понять.
Кроме того, в первый день съёмок Энтони Хопкинс почувствовал, что оказался на месте своего отца. Около 40 лет назад тот боялся смерти, и актёр теперь понимает, каково это.
Мой отец был таким же, когда умирал, потому что боялся. Он был действительно в ужасе. И не в том смысле, что его просто напугали. Мне было больно это видеть. Я знал, как играть свою роль, потому что видел как мой отец проходил через подобное 40 лет назад. И после этого думаешь о безнадёжности, пустоте, печали и о том, что никто из нас не выберется живым.
В свою очередь, Джоди Фостер рассказала о «Мавританце», новом фильме с её участием. В последние годы она в основном занималась режиссурой, но ради «Мавританца» вернулась к актёрской карьере. В нём она играет Нэнси Холландер — адвоката, пытающуюся вытащить своего клиента из Гуантанамо.
Фостер считает, что этот фильм стал значимым благодаря главному герою — Мохаммеду Ульду Слахи, которого посадили на 15 лет в тюрьму по неизвестным для него причинам. Её восхитило то, что это история на основе реальных событий о человеке, пережившем несправедливое заключение. А ещё жизнь Мохаммеда, по её мнению, сама по себе удивительна.
Когда Мохаммед сидел в тюрьме, он посмотрел «Большого Лебовски», кажется, около 80 раз. Он выучил английский от 20-летних охранников тюрьмы. И поэтому он говорит как Чувак [главный герой «Большого Лебовски» — DTF]. Нэнси Холландер, роль которой я исполняю, — тоже удивительный персонаж. Она одна из наших замечательных адвокатов, которая в основном защищала права виновных. Нэнси верит в верховенство закона и Конституции.
«Отец» выйдет в российском прокате 15 апреля. Релиз «Мавританца» в РФ состоится 18 марта.
Энтони Хопкинс и Джоди Фостер вспомнили о съёмках «Молчания ягнят». Актёр рассказал, что впервые услышал об этом фильме в 1989 году, когда участвовал в пьесе «М. Баттерфляй» в Лондоне.
Мой агент прислал мне сценарий и сказал: «Почему бы тебе не прочитать его? Этот фильм называется „Молчание ягнят“». А я спросил: «Разве это не детский фильм?». Тогда стоял жаркий летний день, и я приступил к чтению сценария.
После прочтения первых десяти страниц я сразу позвонил агенту. Я сказал: «Мне действительно предложили сыграть в этом фильме? Я хочу знать. Это лучший сценарий, который я когда-либо читал».
Затем Хопкинс поужинал с режиссёром «Молчания ягнят» Джонатаном Демме. Тот подтвердил актёру, что роль Ганнибала Лектера действительно достаётся ему.
После этого состоялась первая встреча между Хопкинсом и Фостер. Между собой они почти не разговаривали — до прослушивания. Джоди Фостер вспомнила, что боялась заговорить со своим коллегой после того, как увидела его в образе Ганнибала Лектера. В свою очередь, самому Хопкинсу тоже было боязно разговаривать с ней — ведь Фостер получила «Оскар» в 1989 году, всего за год до съёмок.
Мы просто помахали друг другу через комнату и сели за стол. И как только Энтони начал читать свои строчки, то я почувствовала холодок на своей спине. В некотором смысле, мне было страшно разговаривать с ним после этого.
Уже на первом прослушивании Энтони Хопкинс знал, каким голосом будет разговаривать его герой. Он ориентировался на звучание компьютера HAL-9000 из «2001: Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Тот разговаривал с людьми чрезвычайно тихо и вежливо, и Лектер должен был звучать так же.
Кроме того, режиссёр консультировался с ним насчёт постановки некоторых сцен. Именно Хопкинс решил, что Ганнибал Лектер должен безмолвно стоять при первой встрече с Клариссой Старлинг, словно он почувствовал её запах издалека.
Но актёр не всегда был уверен в своих возможностях. Всё дело в том, что он сомневался, сможет ли подобающе сыграть американца. Но Джонатан Демме убедил его в обратном.
Я, конечно, нервничал. Англичанин, а точнее житель Уэльса, вроде меня, играет американского серийного убийцу. И я помню, что когда камера впервые снимала меня, Джонатан сказал: «Боже мой. Прямо в точку. Хопкинс, ты такой странный!». И я ответил: «Спасибо».
А ещё съёмочная команда хотела, чтобы в мою камеру вошла девушка-световик, и я спросил у неё: «Что ты делаешь в моей камере?». И режиссёр лишь промолвил: «Боже мой». И я тогда знал, что потянул за нужный рычаг. И как только вы найдёте этот рычаг, то держитесь за него — и вперёд.
Джоди Фостер иначе относилась к своей роли. Она понимала, что её героиня сильно отличается от Лектера — внешне Кларисса кажется хрупкой, но внутри она сильна.
Мама спросила меня: «Почему ты хочешь сыграть эту героиню, такую тихую и похожую на серую мышку?». А в Клариссе была эта робость. Ей было стыдно, что она не такая большая и сильная, как другие, что ей приходится преодолевать недостатки её собственного тела. И я поняла, что в этом заключается её сила. В каком-то смысле она была похожа на жертв серийного убийцы — девушек из маленького городка. И тот факт, что она могла соотнести себя с этими девушками, делал её героем.
Хопкинс вспомнил, что съёмки «Молчания ягнят» казались ему очень странными. Утром и днём он запугивал героиню Джоди Фостер, а вечером ужинал с ней. Он считает, что это был удивительный опыт для него.
Фостер с ним согласна. Этот фильм разделил её жизнь на «до» и «после».
Этот фильм — приключение, изменившее жизнь нас обоих.
Чудесный актер, очень обидно осознавать, что их с каждым годом становится все меньше.
ты реально так думаешь?
Ну да, особенно когда начинаешь качать какой старый фильм и там половина актеров уже умерли.
Каждый день я об этом не думаю)
Актеров меньше не становится, становится меньше актеров, которых ты смотрел в детстве, смотрел в подростковом возрасте и так далее. Естественно, к таким актерам больше эмоциональных связей, поэтому так за них переживаешь и отслеживаешь, что с ними происходит.
Но безликие современные актеры, станут точно такими же ценными уже для следующего поколения, но не для тебя.
Обожаю Хопкинса. Но это наверно единственный фильм с ним, который я несколько раз начинал, но так и не осилил.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Кстати Молчание Ягнят это один из 3х фильмов за всю историю Оскара, получивших награды в 5 главных номинациях разом
Комментарий удален по просьбе пользователя ред.
В детстве в деревне с быбушкой поздно ночью мы смотрели фильм с Энтони Хопкинсом. На чб телеке Березка, каналы щипцами, программа из районной газетёнки. Она и я любили детективы, чего уж там, 8 лет мне было а фентези про ведьмака ещё не завезли. Меня очень испугала сцена с Ганнибалом когда он забивает охранника. Сейчас конечно видно, что натуралистичность хромает. Зато какой внушительный образ.
Ооо, я три дня не мог уснуть. Меня повели к сельской ворожке и она вылила мне воск в тазик над головой, прочитала пару дореволюционных молитв из замызганной под хохлому книжечки и сказала посмотреть что я вижу на этом слепке. Я сказал что лицо)) Она сказала что видит человека в огне.
Прошло 25 лет и я работаю уже не в районе, но в области. Фильм отличный.
А кто что может сказать по последующим частям?
«Ганнибал» Скотта очень слабый, а «Красный дракон» прямо достойный. «Ганнибал: Восхождение» не очень хороший.
Как сложились судьбы звезд фильма «Молчание ягнят»: Джоди Фостер и других
Джоди Фостер
Курсантка академии ФБР Кларисса Старлинг предана своему делу. Молодую и целеустремленную девушку направляют в изолятор психбольницы, где в одной из камер отбывает наказание каннибал Ганнибал Лектер. Кларисса просит бывшего психиатра помочь в расследовании серии жутких убийств девушек и поиске маньяка Буффало Билла.
Триллер принес Джоди оглушительную славу. В 1992 году актриса получила «Оскар» за лучшую женскую роль. Фостер появилась в ряде популярных картин: «Анна и король», «Обвиняемые», «Комната страха», «Не пойман – не вор», «Резня», «Мавританец». Телезрители оценили работу Джоди в сериалах «Оранжевый – хит сезона», «Карточный домик».
Артистка родила двоих сыновей. В 1998 году на свет появился Чарльз, а три года спустя – Кристофер. Имя отца мальчиков Джоди не раскрывает. В декабре 2007 года кинодива призналась, что уже 14 лет живет с партнершей, продюсером Сидни Бернард. Однако спустя шесть месяцев женщины расстались. Фостер встречалась со сценаристкой Синди Морт и певицей Софи Б. Хоукинс. В апреле 2014-го оскароносная звезда заключила брак с фотографом Александрой Хедисон.
«В течение пятнадцати лет я пил все, что льется», – рассказывает Энтони Хопкинс о начале своей актерской карьеры в труппе Королевского национального театра, откуда был уволен за пьянство. Но решение бросить пить актер принял не после очередной игры на сцене подшофе — это-то как раз гению удавалось легко, а одним похмельным утром, когда Хопкинс очнулся за рулем своего автомобиля в незнакомом месте. Но все же «побывать в шкуре алкоголика — это потрясающе богатый жизненный опыт», уверяет актер.
Энтони Хопкинс
На счету Ганнибала Лектера – пугающие преступления. Он легко манипулирует людьми, заставляя их совершать безумные поступки. Тем не менее психиатр откликается на просьбу Клариссы. Между ними возникает связь.
Энтони получил премию «Оскар» за роль в «Молчании ягнят». Актер сыграл в фильмах «Дракула Брэма Стокера», «Процесс», «Легенды осени», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Гринч – похититель Рождества», «Ганнибал», «Красный дракон», «Александр», «Отец» и других. В 2021 году Хопкинс стал старейшим обладателем «Оскара». Елизавета II наградила Энтони титулом рыцаря-бакалавра, дающего право на дополнение «сэр» перед именем.
В первый раз артист женился в 1966 году, на Петронелле Баркер, у пары родилась дочь Эбигейл. Второй избранницей звезды стала Дженнифер Линтон. Сейчас Хопкинс женат на уроженке Колумбии — Стелле Аррояве. Артист узаконил отношения с возлюбленной в 2004-м. Исполнитель роли Ганнибала не употребляет алкогольные напитки с 1975 года.
Скотт Гленн
Джек Кроуфорд занят расследованием дела Баффало Билла. Именно он отправляет Клариссу взять интервью у Ганнибала, чтобы приблизиться к разгадке дела. В реальности Скотту пришлось прослушать аудиозаписи допроса маньяков Лоуренса Биттейккера и Роя Норриса. Преступники изнасиловали и убили пятерых девушек. Гленна долгое время преследовали ночные кошмары.
Кинокарьера Скотта отмечена множеством ролей. Он появился в фильмах «Девственницы-самоубийцы», «Ультиматум Борна», «Буш», «Запрещенный прием», «Эволюция Борна», «Гренландия». Актер сыграл в сериалах «Сорвиголова», «Защитники», Касл-рок», «Детектив Монк» и других.
Скотт женился на Кэрол Шварц в 1967 году и под ее влиянием принял иудаизм. У супругов родились две дочери: Дакота и Рио.
Тед Левайн
Актеру досталась роль главного злодея драмы – маньяка Баффало Билла. Джейм Гамб заманивает девушек в фургон, убивает и сдирает с них кожу. Одной из девушек оказывается дочь сенатора Кэтрин Мартин. Осознав это, маньяк начинает шантажировать ее мать.
Во время съемок у Теда завязался роман с его партнершей Брук Смит, сыгравшей Кэтрин. Однако серьезными эти отношения так и не стали. Левайн появился в фильмах «Некуда бежать», «Дикий-дикий Вест», «Форсаж», «Мемуары гейши», «У холмов есть глаза», «Остров проклятых», «Большая игра». Артист популярен на телевидении. Он известен по сериалам «Детектив Монк», «Бешеные псы», «Ад на колесах».
Джоди Фостер о страхе перед Энтони Хопкинсом на съёмках «Молчания ягнят»
Актриса и режиссёр Джоди Фостер во время шоу Грэма Нортона, где она представляла свою новую режиссёрскую работу — триллер «Финансовый монстр» (Money Monster) — призналась, что до смерти боялась сэра Энтони Хопкинса во время съемок триллера «Молчание ягнят» (Silence of the lambs).
Напомним, что фильм, вышедший в 1991 году, рассказывает о расследовании ФБР серии убийств молодых женщин, в ходе которого молодому агенту Клариссе Старлинг (Фостер) поручают встретиться с заключенным-маньяком, доктором Ганнибалом Лектером (Хопкинс) — предполагалось, что он сможет объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Лектер соглашается помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.
Фильм получил 5 премий «Оскар», в том числе за лучшую мужскую и женскую роли, и вот теперь оказалось, что отношения на съёмочной площадке были очень близки к показанным на экране. Фостер рассказала, что в течение всего съёмочного процесса ни разу не заговаривала с Энтони Хопкинсом из страха перед ним. Пара встречалась только на съёмочной площадке у прозрачной стены камеры, где Ганнибал Лектер по сценарию проводил большую часть времени. Более того, когда в последний день съёмок Хопкинс подошёл к Фостер, она чуть не расплакалась от ужаса и призналась ему, что боялась его. На это Хопкинс (то ли в шутку, то ли всерьёз) ответил: «А я боялся тебя!».
Полностью рассказ Джоди Фостер о съёмках в «Молчании ягнят» можно увидеть ниже.
Джоди Фостер призналась, что Энтони Хопкинс пугал её на съемках «Молчания ягнят»
Культовый триллер 90-х «Молчание ягнят» пугает уже не одно поколение телезрителей. А недавно Джоди Фостер, исполнительница роли Кларисы Старлинг, призналась, что общение с Энтони Хопкинсом приводило в ужас и её саму.
Съёмки в фильме доставляли молодой актрисе небывалый дискомфорт, а знаменитые сцены допросов Ганнибала Лектера повергали Фостер в шок. В окончательной версии монтажа зрители видят, что агент ФБР и маньяк сидят друг на против друга, на самом же деле из-за сложных декораций один из актёров был далеко на заднем плане, и его партнёр мог слышать только голос. «Если вы пересмотрите фильм, то увидите, что актёры смотрят строго в объектив, а не на своего партнёра за кадром. Когда я снималась в тех сценах с доктором Лектером, я не видела его лица, а только слышала его пугающий голос», — говорит актриса. По её словам, невозможность увидеть перед собой коллегу сделала весь опыт съёмок довольно неприятным.
В последний день съёмок Джоди Фостер призналась Хопкинсу, что по-настоящему боялась его. Поразительно, но актёр ответил, что чувствовал то же самое. Впрочем, нервное напряжение окупилось с лихвой — «Молчание ягнят» принесло актёрам по «Оскару». Кроме того, психологический триллер был отмечен в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший адаптированный сценарий».