джоди фостер отношения с мужчиной
5 сенсационных фактов о Джоди Фостер
Эта актриса умеет поражать публику. В день её рождения мы вспомнили самые необычные истории из жизни Джоди Фостер.
В 13 лет сыграла проститутку в фильме «Таксист»
Беда в том, что юная звезда не только покорила сердца жюри премии «Оскар», но и обзавелась далеко не шуточными проблемами. После выхода фильма на экран Фостер стал преследовать настоящий маньяк, некий Джон Хинкли. Влюблённый фанатик забрасывал актрису посланиями самого откровенного содержания, звонил, а потом и вовсе совершил покушение на действующего американского президента – вероятно, во имя любви.
Отказалась сниматься в фильме «Ганнибал»
«Ганнибал», снятый по сценарию одноимённого романа Томаса Харриса наделал в своё время много шума, и, не смотря на то, что картина далеко не единственная в серии фильмов о жестоких убийцах и маньяках, тем не менее, именно она спровоцировала волну негатива сначала со стороны актёров, а затем и критиков. Более того, съёмки «ужастика» могли и вовсе не состояться, по той простой причине, что звёзды, которым был предоставлен сценарий, одна за другой отказались работать с Харрисом. В Германии фильм вышел с возрастным цензом «до 16 лет». После этого несколько молодежных и родительских организаций выступили с протестами против излишне жестокой ленты; ценз был ужесточен – «до 18 лет».
Джоди Фостер была одной из первых покинувших проект – до этого она приняла участие в неоднозначном фильме «Молчание ягнят», который по заявлению актрисы, слишком тяжело сказался на её психике, так что испытывать судьбу ещё раз Джоди не решилась. Впрочем, её место в кадре быстро заняла Джулианна Мур.
Родила детей, не выходя замуж
Отношения с мужчинами Джоди в приоритет никогда не ставила, однако такое положение вещей вовсе не помешало актрисе родить двух сыновей. И если к старшему ребёнку у любознательной публике вопросов не возникло, так как Джоди дала довольно эмоциональный отпор журналистам: «Запомните, у этого ребенка нет отца. Нет!», то историю рождения младшего – Кристофера, пресса смаковала ещё долгие годы. Собственно, тайна остаётся нераскрытой и до наших дней. В конце концов, чтобы избежать пересудов, которые ей порядком надоели, актриса публично призналась, что зачала сына, воспользовавшись одной из широких возможностей современной медицины.
Публично призналась в нетрадиционной ориентации
В 2007 году, когда однополые отношения только восходили на пик популярности, Джоди Фостер была одной из первых звёзд кинематографа, кто не побоялся признаться в своих оригинальных сексуальных предпочтениях. Для наглядности на одном из многочисленных публичных мероприятий актриса продемонстрировала гостям и папарацци свою подругу и по совместительству продюсера Синди Бернард, с которой якобы провела целых пятнадцать лет. Правда, после громкого заявления пара довольно быстро распалась, но уже через несколько лет Джоди заключила брак с новой возлюбленной – Александрой Худисон.
Оказалась дочерью преступника
Источник фото: Getty images
Сегодня читают
Интерактивная версия журнала MarieClaire
Журнал MarieClaire
Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Россия, Москва, 115114
ул. Дербеневская, д. 15Б.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+
«С кем я сплю — никого не должно беспокоить» Как живется звездам гей-ориентации после разрешения однополых браков в США
Певец Рикки Мартин предложил руку и сердце шведскому художнику Джоэну Юзефу. Тот ответил согласием, и скоро пару свяжут узы брака. «Лента.ру» отыскала других звезд шоу-бизнеса, не скрывающих своих однополых отношений, чтобы выяснить, как они живут и все ли из них воспользовались возможностью поставить штамп в паспорте после легализации однополых союзов на всей территории США более года назад.
La Vida Loca для Рики
Певец долго держал свою сексуальную ориентацию в секрете. «Даже будь у меня жена и дети или 27 любовниц, все равно нашлись бы люди, утверждающие, что я гей. Это неизбежно, — жаловался он в 2000 году. — С кем я сплю — с коровами, швабрами или женщинами — никого не должно беспокоить».
История умалчивает о 27 любовницах Мартина, но девушка у него действительно была. Он целых четырнадцать лет встречался с мексиканской телеведущей Ребеккой де Альбой. По слухам, одно время пара даже подумывала о том, чтобы создать семью. Свадьба не состоялась, а Рикки Мартин в конце концов все же признал, что предпочитает мужчин. Его можно понять: поспешный каминг-аут мог повредить карьере, которая в шоу-бизнесе обычно строится на привлекательности для противоположного пола. Десять-двадцать лет назад знаменитости еще не афишировали свою гомосексуальность.
Молчание Джоди Фостер
В 1993 году актриса Джоди Фостер, прославившаяся главной ролью в «Молчании ягнят», познакомилась на съемках одного из фильмов с продюсером Сидни Бернард. Завязавшиеся между двумя женщинами отношения продолжались без малого пятнадцать лет. Фостер не особенно скрывала связь с Бернард (от папарацци этого все равно не утаишь), но и не признавалась публично, ссылаясь на право не афишировать детали своей частной жизни.
Актриса объявила о своей гомосексуальности лишь на вручении премии «Золотой глобус» в 2013 году. Еще через год она обвенчалась с фотографом Александрой Хедисон, с которой познакомилась после расставания с Бернард.
В 2004 году она познакомилась с актрисой Портиа де Росси, исполнявшую роль Линдси в сериале «Замедленное развитие» (Arrested Development).
«Я встретила Эллен на какой-то фотосъемке, и у меня перехватило дыхание, — рассказывала потом Росси. — Я думала, такое бывает только в песнях или стихах. Со мной ничего подобного не случалось. Смотрю, и коленки подгибаются».
Когда в Калифорнии разрешили однополые браки, Дедженерес тут же сделала Росси предложение и подарила кольцо с алмазом весом три карата. Вскоре сыграли свадьбу.
Обыкновенные люди
Нейл Патрик Харрис (Барни Стинсон в сериале «Как я встретил вашу маму») чувствовал себя геем с самого детства. В тринадцать лет он пришел к матери и объявил, что влюблен в трубача из школьного оркестра. Мать предположила, что это пройдет. Маленький Нейл пытался проверить эту теорию и какое-то время встречался с девушками, но результат ему совершенно не понравился.
Актер вспоминает, что в 2003 году увидел приятельницу с потрясающе привлекательным мужчиной: кожаная куртка, легкая седина — все, как ему нравится. Оказалось, что незнакомца зовут Дэвид Буртка, он тоже актер и тоже гей.
«Поначалу я влюбился в него сильнее, чем он в меня», — признался Харрис.
У Дэвида был парень, поэтому та встреча развития не получила. Зато со второй попытки, через год, все получилось как нельзя лучше. В 2010 году суррогатная мать подарила гей-паре близнецов, а еще через четыре года пара скрепила свои отношения узами брака. Свадьбу сыграли в Италии под аккомпанемент Элтона Джона.
Поколение Харриса относится к каминг-ауту иначе, чем ровесники Дедженерес и Фостер. «Если наши отношения и способны кого-то вдохновить, то лишь тем, что мы совершенно обыкновенные люди», — считает актер Джим Парсонз, играющий Шелдона в комедийном сериале «Теория большого взрыва» (Big Bang Theory). В 2012 году стало известно, что он с 2003 года состоит в отношениях с успешным дизайнером Тоддом Спиваком. Правда, пара пока не зарегистрировалась официально. По слухам, Спивак не прочь сыграть свадьбу, Парсонз же хочет сначала наладить жизнь, и только потом создавать семью.
Актриса Эллен Пейдж, снимавшаяся с Леонардо Ди Каприо в фильме «Начало» (Inception), не признавала свою гомосексуальность до 2014 года. «Я много лет страдала, потому что боялась, — говорит она. — Страдал мой дух, мое психическое здоровье, мои отношения». Каминг-аут сделал жизнь актрисы проще и счастливее. Теперь Пейдж живет с художницей Самантой Томас и регулярно делится с поклонниками в Instagram фотографиями своей избранницы.
Начавшиеся в 2013 году отношения актера Закари Куинто, играющего Спока в последних частях «Звездного пути» (Star Trek), и модели Майлза Макмиллана тоже разворачиваются на глазах у публики. Парочка то и дело обменивается в Instagram снимками с многозначительными подписями. До свадьбы пока не дошло, но квартиру в Нью-Йорке за несколько миллионов долларов они уже купили.
Свобода и безумие
Модель и актриса Кара Делевинь («Отряд самоубийц») бисексуальна. Она не скрывает свои отношения с американской певицей St. Vincent, которая на десять лет старше 24-летней Кары. Что это значит — бисексуальна, впрочем, не до конца понимает даже сама Делевинь. Она рассказала журналистам, что с детства путается в своей ориентации, и призналась, что ей никогда не снятся эротические сны про женщин — только про мужчин.
Родители все еще считают, что увлечение женщинами — временное, и Делевинь особо не спорит. «Понимаете, если я когда-нибудь влюблюсь в парня, то, конечно, захочу выйти за него замуж и родить детей, — откровенничала она год назад в интервью Vogue. — И это меня ужасно пугает, потому что я же чокнутая и всегда боюсь, что мужчина сразу сбежит, когда узнает меня по-настоящему». Делевинь считает, что с женщинами ей будет проще. Женщины ее стерпят.
Материалы по теме
Им можно везде
Легкость, с которой она рассуждает о таких деликатных материях, раньше никому и не снилась. Слово «каминг-аут» тут кажется почти неуместным. Примерно так же обстоит дело с актрисой Кристен Стюарт. После вялотекущих отношений с Робертом Паттинсоном, ее партнером по серии фильмов «Сумерки» (Twilight), у нее был роман с французской певицей Соко и своей бывшей помощницей Алисией Каргайл.
Она рассказала журналу Elle, что отношения с женщинами сделали ее счастливее. «Когда встречаешься с парнем, всегда все скрываешь, потому что, по-моему, иначе все личное тут же будет опошлено, а мне это не нравится», — объясняла Стюарт. С девушками у нее по-другому. Можно не стесняться, не прятаться и чувствовать себя свободнее.
Два года назад 67-летний певец Элтон Джон женился на канадском режиссере Дэвиде Фернише. Хотя родившиеся в девяностые Стюарт и Делевинь годятся ему во внучки, он их прекрасно бы понял. «Каждый из нас в той или иной степени бисексуален, — рассуждал он в интервью журналу Rolling Stone в 1976 году. — Не только я. Думаю, вы тоже бисексуальны. Все бисексуальны. Но кого это волнует! Людям следует свободнее относиться к сексу».
Джоди Фостер звала Мэла Гибсона «тупым мужиком», а детей родила от него
Что касается Гибсона, то ещё один скандал между ним и Джоди Фостер случился. тоже на почве детей. Тогда Гибсон, аж 18 лет назад, в 2003, сообщил в интервью, что «детей у него хватает», и он не готов общаться «со странным семейством Фостер, где дети — на первом месте». После чего Джоди Фостер резко заявила, что «харизма Гибсона — это харизма тупого мужика, который ни на что не способен».
Уязвлённый Мэл Гибсон к тому времени снял «Храброе сердце», собравшее все возможные награды, затем «Апокалипто», а потом и «Страсти Христовы». Да и другие его киноработы были блестящи. Атнисемитский скандал в Голливуде разразился чуть позже. А быть антисемитом в «еврейском местечке», где делают лучшие фильмы планеты, попросту невозможно. Он же позволил себе ряд антисемитских замечаний, когда его в пьяном виде остановили за рулём — и ему показалось, что полицейский — еврей. А потом о его взглядах и поведении многое рассказали работавшие с ним сценаристы-евреи. В общем, Гибсона с треском выперли отовсюду.
Следом за этой ошибкой он совершил ещё одну. Женился на «русской красавице», которая, хоть и родила ему ещё одного ребёнка, устроила актёру настоящий ад, а после — и разорение. Хотя адвокаты старались вовсю.
Сейчас Мэл Гибсон постепенно возвращается в Голливуд. Его фильму «По соображениям совести» дали «зеленый свет» — это была надежда возвращения в высшую лигу, но Гибсона по-прежнему «притормаживали», потом пустили в несколько не самых бедных проектов — один из которых «Игры разумов» с Шоном Пенном стал очень известным, и всё же Мэл остался на обочине. Правда, умение выбирать независимые проекты, дало ему возможность засветиться недавно в таких хитах как «День курка» в 2019 и «Охота на Санту» в 2020 — не самые плохие фильмы. Но где 25-миллионные гонорары?! В далёком прошлом, увы.
В личной жизни зато у Мэла — полный порядок, он снова любим, и опять — «молодой» отец, 20 января 2017 года на свет появился Ларс Джерард Гибсон, от Розалинды Росс (35 лет разницы) — а говорил, что «детей хватит» — 9 детей. Тем временем у Джоди интересная жизнь. Ещё в 2007 году Джоди Фостер публично заявила, что с 1993 года живет с подругой – продюсером Сидни Бернард. Однополая семья воспитывала двоих сыновей Фостер – Чарльза и Кристофера. Позже актриса жила со сценаристкой Синди Морпт, а в 2014 году вступила в брак с актрисой Александрой Хедисон. Сейчас Чарльзу 22 года, а Кристоферу – 19 лет, самой актрисе – 58 лет. Она снова говорит, что счастлива в лесбийском браке. Но всё же что-то было с Гибсоном.
Самые крепкие «радужные» пары Голливуда (18+)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Элтон Джон и Дэвид Ферниш
Дэвид Ферниш – не первая любовь знаменитого музыканта. Свой каминг-аут певец сделал в 1976 году, заявив журналу Rolling Stone о своей бисексуальности. Несколькими годами позже, с 14 февраля 1984 года Элтон стал жить семьей со звукорежиссером Ренатой Блауел. Брак с женщиной не сложился, и через четыре года Элтон Джон заявил, что скорее является гомосексуалистом. На фоне развода и творческого простоя у него началась затяжная депрессия, он неоднократно лечился от наркотической и алкогольной зависимости.
В 1993 году встреча с Дэвидом Фернишем изменила его – певец избавился от пагубных привычек и по-новому взглянул на жизнь. Этот союз стал официально признанным с 2005 года, когда Великобритания рацифицировала понятие однополых браков. Торжество прошло в Видзоре, а после, в поместье Беркшир 700 человек друзей поздравили молодоженов с праздником. Спустя пять лет эта семейная пара стала родителями – им удалось воспользоваться услугами суррогатной матери, в результате чего родился сын Захарий. А в 2013 году – и второй сын Элайджа. На сегодняшний день эта пара уже двадцать семь лет вместе.
Нил Патрик Харрис и Дэвид Бартка
Замечательный комедийный актер, который в фильмах часто играет отъявленных бабников и ловеласов, в настоящей жизни открыто заявляет о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В 2006 году на съемках он знакомился с Дэвидом Барткой и уже больше с ним не расстается. Влюбленные сыграли свадьбу в 2014 году в романтичном итальянском городе Перуджи. Торжество почтил своим присутствием еще один яркий представитель ЛГБТ-сообщества Элтон Джон, который исполнил для супругов несколько своих замечательных композиций. Нил и Дэвид – счастливые родители. В 2010 году суррогатная мать родила им близнецов Гидеон и Харпер. Фотографии детей и их родителей можно найти в Инстаграме Нила, а также они часто публикуются на страницах глянцевых журналов.
Синтия Никсон и Кристиан Маринони
Отъявленная феминистка и в жизни, Синтия Никсон прославилась ролью женщины-адвокатессы в сериале «Секс в большом городе». А еще и тем, что после 15 лет гражданского брака и рождения двух детей вдруг заявила о своей бисексуальности. По словам актрисы, эта новость обсуждалась два года, а затем страсти улеглись. А знакомство Синтии с лидером общественного движения Кристиан Маринони произошло во время выступлений родителей против уменьшения бюджета на содержание школ.
За свои активные действия обе дамы попали в полицейский участок, где и пробыли вместе до утра. После 5 лет отношений женщины сыграли свадьбу в 2012 году. За год до этого у пары родился сын Макс, которого Кристиан зачала с помощью ЭКО. Мальчик получил двойную фамилию Никсон-Маринони. Его фото часто публикуется в Инстаграмм актрисы.
Эллен Дедженерес и Порша Де Росси
О своей гомосексуальности Порша заявила родителям в 16 лет. Даже ее брак с режиссером Мелом Меткэлфом был фиктивным и преследовал цель получения актрисой грин-карты. В 2004 году она повстречалась с актрисой юмористического жанра Эллен Дедженерес. Ее подруга сделала каминг-аут еще в 1997 году, появившись на обложке таблоида Time с фразой «Да, я-лесбиянка!», а позже ее персонаж в популярном сериале «Эллен» беседовал на эту тему с психоаналитиком, которого сыграла Опра Уинфри.
Женщины смогли оформить свои отношения в мае 2008 года вскоре после того, как штат Калифорния признал однополые браки. Эллен подарила Порше кольцо с розовым бриллиантом в три карата. На торжестве присутствовали 19 самых близких людей, включая матерей звезд. Актриса и ведущая активно пропагандируют вегетарианство и заботу об окружающем мире.
Стивен Фрай и Эллиот Спенсер
Принять себя гомосексуалистом – не так то и просто. В этом убедился Стивен Фрай, который лишь к сорокалетнему рубежу смирился с этим. Помочь обрести себя ему помог друг Даниэл Коэн. Благодаря любви и поддержке Стивену удалось сбросить почти сорок килограмм и отказаться от пристрастия к курению, даже получив британскую премию «Курильщик года». Отношения двух мужчин продлились пятнадцать лет. А после расставания актер повстречался с 27-летним комиком Эллиотом Спенсером. В 2018 году пара официально расписалась, принимая поздравления от принца Чарльза и Элтона Джона.
Джим Парсонс и Тодд Спивак
Красавчика Джима зрители помнят из сериала «Теория большого взрыва». В 2012 году он публично признался в своих сексуальных предпочтениях. Оказалось, что уже десять лет он состоит в отношениях со своим арт-директором Тоддом Спиваком. Мужчины решили узаконить свой гражданский брак в 2017 году. Торжественная церемония прошла в Радужном Зале Рокфеллеровского центра, при этом мужчины обручились согласно еврейским традициям под Хупой.
Том Форд и Ричард Бакли
Том Форд и Ричардом Бакли вместе уже почти тридцать лет. Дизайнер и кинорежиссер рассказывал, что тогда, в далеком 1986 году ему хватило лишь одной поездки в лифте вместе с журналистом, чтоб почувствовать ментальную связь. После нескольких свиданий мужчины стали жить вместе, а через месяц объяснились друг другу в любви. И до сих пор оба считают, что рассказывать о своих чувствах нужно каждый раз, как только возникает малейшее желание. Сейчас эта супружеская пара счастлива, так как в 2012 году суррогатная мать родила им сына. Спустя два года Том и Ричард заключили официальный брак в США, где это стало разрешено.
Джоди Фостер и Александра Хедисон
Церемония «Золотой глобус» подарила миру не только признание новых звезд кинематографа, но и откровения актрисы Джоди Фостер. Оказалось, что в работе ей помогла поддержка продюсера Сидни Бернард, с которой женщина встречалась уже 14 лет. Эта новость вызвала не только слезы умиления, но и аплодисменты в адрес сильных и смелых дам. И хотя впоследствии актриса и продюсер расстались, они сохранили дружеские отношения. В 2014 года Джоди Фостер узаконила брачные узы с фотографом Александрой Хедисон.
Даррен Хейз и Ричард Каллен
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Джоди Фостер: Сейчас в Голливуде плохо как никогда
Знаменитая актриса и режиссер объяснила, чем женщины лучше мужчин
Даже разменяв шестой десяток лет, она все так же притягивает к себе мужское внимание, хотя сама пару лет назад узаконила отношения с женщиной. Ее улыбка в жизни такая же загадочная, как в культовом «Молчании ягнят», прославившем ее на весь мир и принесшем второй «Оскар». Начав сниматься в три года, из актрисы она, добившись успеха, выросла в режиссера, которому удалось сломать стереотипы о роли женщин в киноиндустрии. На 69-м Каннском кинофестивале, который проходит в эти дни на Французской Ривьере, она представила свой новый фильм «Финансовый монстр» (в котором играют ни много ни мало Джордж Клуни и Джулия Робертс), а после на закрытой камерной встрече на Лазурном Берегу поделилась воспоминаниями о своей почти полувековой карьере и трудностях, с которыми она сталкивалась на протяжении всего этого времени.
— Джоди, подсчитано, что женщины сняли всего 9 процентов всех фильмов в прошлом году, и Американское федеральное агентство даже проверяет обвинения в дискриминации женщин-режиссеров в Голливуде. Многие актрисы — например оскароносная Дженнифер Лоуренс — жалуются на разницу в оплате женщин и мужчин в кино. Только в одном из блокбастеров этого года женщина играет главную роль. Так что же происходит в Голливуде?
— Я в киноиндустрии уже 50 лет. В молодости я видела женщин только в качестве ассистенток по проверке сценария, гримерш и коллег-актрис, исполнявших роли моих мамочек. В то время на съемочных площадках было полно депрессивных мужчин с проблемами. Все изменилось, когда на съемочные площадки допустили женщин. Женщины привели своих дочерей, сыновей. Атмосфера стала более семейной. Единственное, что не изменилось, это режиссура фильмов для массовой публики. Позитивные сдвиги идут очень медленно, особенно на крупных киностудиях, где снимают блокбастеры. В европейских странах всегда были и есть женщины-режиссеры. Только Америка оказалась последней в этой магистральной тенденции.
— Может, мужчины просто боятся потерять свою работу, если массово допустят женщин в большое кино?
— Да, руководство студий просто боится, вот и все. Думаю, настоящий период в истории Голливуда — самый негативный в отношении готовности рисковать. Подобные периоды были и раньше, но сейчас так много изменилось с точки зрения экономики, технологий и организации студий, что женщины попали в категорию наибольшего риска. Нынче в Голливуде снимают дорогостоящие киносериалы-боевики и так называемые опорки (высокобюджетные фильмы, доходы от которых компенсируют кинокомпании затраты на менее прибыльные фильмы. — Прим. авт.). И это плохо для женщин, потому что больше не снимаются романтические комедии или среднебюджетные драмы, в которых были задействованы женщины-режиссеры. Еще одна трудность в том, что зрительницы продолжают покупать билеты, чтобы увидеть всех этих прекрасных мужчин-героев в кино. Однако многое можно изменить. Каждый фильм — это как новое изобретение. Мы не обувная фабрика, которая годами выпускает одни и те же туфли. Правила должны поменяться. Диалоги должны стать максимально сложными, чтобы реально затрагивать насущные проблемы. А этих проблем очень много.
— Что именно вы бы хотели поменять как режиссер?
— Сейчас студии делают огромную ставку на новые технологии и арт-формы, направляя основные ресурсы на широкоформатные проекты про супергероев с массой спецэффектов. Это похоже на ставки в казино, но это опасная игра для всех. Никто не знает, будет ли такой фильм успешен в прокате. При этом подобные ленты изменяют привычки людей, которые ходят в кинотеатры. Сейчас они видят один тип фильмов, к которому привыкают, и уже не ожидают ничего другого. Все остальные виды фильмов отодвигаются на задний план. Честно, не знаю, к чему это приведет. Может, все будет хорошо.
— Что это значит для вас? Ведь вы снимаете такие фильмы, которые больше никто не делает?
— Нужно быть максимально гибким. Нужно доносить свои истории до зрителей посредством любых технологий. Если вы можете делать это на большом экране — здорово. С помощью смартфонов — отлично. Вы идете в ногу со временем, приспосабливаетесь к происходящему, и ваш продукт имеет ценность для потребителя.
— Вернемся к вашей карьере. Вы стали актрисой в три года. Когда вы поняли, что можно сделать карьеру по другую сторону камеры — снимая фильмы? Что привлекло вас в этой профессии? У вас ведь не было примеров женщин, занимающихся этим делом?
— Да, я не знала никаких женщин-режиссеров. Но я знала одного актера, который стал режиссером, и почувствовала, что мне тоже хочется этим заниматься. Меня вырастила мать-одиночка, и хотя мне всегда говорили, что женщин-режиссеров очень мало, я решила стать одной из них. У меня были свои причины, и я этого добилась.
— Весьма удивительно, что вы снялись только у одной женщины-режиссера — Мэри Ламберт в фильме «Сиеста» в 1987 году. Что вас привлекло в этом проекте: то, что вы будете работать с женщиной, или материал?
— Когда ты совсем молода, то сначала знакомишься со сценарием, а потом смотришь, кто будет режиссером. Я не пыталась избегать режиссеров-женщин, все зависело от сценария. Я снялась в фильме у Мэри, и это был чудесный опыт. У Мэри очень сильное зрительное восприятие, что ощущалось на протяжении всего кинопроцесса. Она была очень опытным режиссером и сняла к тому времени массу видео. И еще… мне было тогда 23–24 года, я плохо себя вела и кто-то должен был заставить меня поменять поведение на съемочной площадке.
— Что вы сделали?
— Этого я вам не скажу, но Мари отвела меня в сторону, как сделал бы хороший родитель, и сказала: «Ты не можешь так себя вести, это неуважительно, ты заставляешь ждать много людей». Это было очень неприятно. В том возрасте я ее реально услышала, больше я так никогда не поступала и была всегда благодарна, что режиссер поговорила со мной как с человеком. В моей жизни были и другие режиссеры, уже мужчины, которые так же тонко чувствовали меня и вели себя как родители. Но самое эффективное воспитание обеспечивают режиссеры-женщины.
— Хороший режиссер может одновременно выступать в роли хорошего родителя?
— Да, думаю, это так. Речь идет о стиле руководства. Наши лидерские качества перенимаются у матерей и зависят от воспитания, культуры, от того, в какую школу мы ходили. Поэтому у женщин другой стиль руководства, зависящий от происхождения и воспитания. Иногда я привожу людей в замешательство, будучи очень прямой в общении. Не терплю, когда на меня наезжают, сама могу на кого хотите наехать. Когда люди задирают кого-то, то ожидают ответного удара или страха перед ними. Не в моем характере делать ни то, ни другое. И это приводит людей в замешательство.
— Но если так себя ведет мужчина, это не приводит к замешательству. Мы все время видим, что мужчины прямо говорят что хотят — и люди слушают и следуют их указаниям. Но у женщин это не проходит.
— Вот именно. Далее наступает момент, когда люди на площадке проверяют, что им может сойти с рук, а что нет, и как вы будете вести себя дальше. Мужчин часто смущают женщины, которые не следуют традиционным ролям в конфликте. Однако все, что им нужно, это больше общаться с такими женщинами. Они просто увязли в традиционных моделях поведения, но хотят обойти их. Однако у них недостаточно опыта общения с женщинами для этого.
— Ирония ситуации в том, что уже скоро Хиллари Клинтон будет кандидатом в президенты США. А Голливуд все еще не решил проблему режиссеров-женщин. Но если женщина может стать президентом, почему не дать ей снимать кино?
— Продюсеры знают, что если вы нанимаете женщину в качестве режиссера вашего фильма, то вы нанимаете кого-то, кто полностью заменит вас как руководителя. Видение фильма будет стопроцентно ее, что бы вы ни делали, согласны вы с этим или нет. Есть два варианта: согласиться с этим или оказывать давление. Если это первый режиссерский опыт, ситуация напряженная. Кажется, что есть хорошие идеи, цепкость, но, как только начинаются съемки, все ваши исходные предположения исчезают и появляется множество проблем, которых вы не ожидали. Знала я одного режиссера, очень умного парня, который проводил все время в ванной, звоня своей жене. Такому не следовало бы снимать кино. Иногда режиссером бывает актер, и тогда кто-то должен подменять его, когда он сам снимается. И вы понятия не имеете, когда это может произойти. Таковы проблемы режиссеров-новичков. Возможно и другое. Однажды я снималась у очень известного режиссера, который был страшным занудой, не помнил имен актеров, а фильм получился превосходным. Такие вещи невозможно предугадать. Так что если бы я была продюсером и агент привел мне режиссера, которому я должна была бы платить 5 или даже 100 миллионов долларов, то я бы выбирала самого перспективного, на которого можно сделать ставку, чтобы не совершить кардинальную ошибку.
Первая роль. Кадр из фильма «Таксист».
— Вы считаете, что нужны специальные курсы для тех, кто пытается пробиться в киноиндустрию, на которых могли бы преподавать женщины, добившиеся успеха?
— Это хорошая идея, особенно для режиссеров. Единственные люди на съемочной площадке, которые знают мой замысел, — это оператор и актер. Остальные находятся в неведении. Нужно объяснять им, что происходит, вовлекать их в процесс. Курсы были бы очень полезны, хотя сама я ничего не заканчивала. Для женщин также важна комфортная обстановка и чувство сопричастности.
— Почему многие проекты, которыми руководят женщины, в основном переместились в область телевидения? Почему женщинам предоставляется больше возможностей на малом экране как позади, так и впереди камеры?
— Телевидение традиционно более открыто для женщин, потому что с финансовой точки зрения это меньший риск. А когда риск меньше, люди в большей степени готовы идти на него. Сегодня телевидение — поставщик реальных историй, которые имеют значение для зрителя. Психологически легче сказать, что у вас потрясающая женщина-режиссер, которая снимает семейное кино и фильмы о реальных проблемах.
— Так было с вашим телевизионным сериалом «Оранжевый — хит сезона» о сексуальных меньшинствах. Эта тема раньше не поднималась на телевидении и никогда не была такой прозрачной.
— Телевизионные истории интереснее сейчас, чем киноистории?
— Они не интереснее, но содержательнее.
— Будучи мамой двух мальчиков, как вы совмещаете карьеру и воспитание детей?
— Мне и тут повезло. Будучи звездой из A-списка, я имела роскошную возможность выбора роли. Иногда между ролями проходили годы или я соглашалась на проекты в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, где со мной могла быть моя семья. Я могла сниматься раз в три года. Быть актрисой мне было гораздо легче, чем режиссером. Когда дети были маленькими, я не снимала, хотя некоторым моим коллегам-режиссерам это удавалось. Я же предпочла подождать 12 лет, пока сыновья не выросли. Возможно, меня задерживало и то, что я не хотела психологически расстаться со своими детьми. Да, приходится делать трудный выбор. Мужчинам приходилось это делать на протяжении всей истории кино. Они практически не видели своих детей. Я видела, как это было больно. Это были мужчины из технического персонала, когда я снималась ребенком, которые проводили по 6 месяцев на съемках и вообще не видели своих детей.
— Чем привлек вас сценарий «Финансового монстра»?
— Это фильм для массового зрителя, и в то же время там интересные образы героев. Больше всего меня привлекли в этой истории взаимоотношения трех героев-мужчин, которые борются с тяжелым чувством, что они неудачники, и пытаются найти себя в мире денег и финансов.
— Один из них — это Джордж Клуни, исполняющий роль финансового гуру, который дает советы, как разбогатеть на телевидении. Но там есть и героиня — продюсер в исполнении Джулии Робертс. Вы хотели, чтобы ее образ был более глубоким?
— Ее образ был достаточно хорошо прописан, но мне, правда, всегда хочется снимать в стиле авторского кино, где характеры героев доминируют над сюжетом. Героиня Джулии показана как самый адекватный человек в чрезвычайной ситуации, что особенно видно в кадрах, где она на связи с героем Клуни и пытается контролировать ситуацию. Ей это удается лучше, чем полиции. Она одновременно выполняет несколько задач. Этого не было в начальном сценарии, но получилось в ходе съемок. Мы создаем более глубокие характеры потому, что женщины снимают лучше. Мы не снимаем плоских, одномерных героев.
— Что бы вы сказали людям, которые считают, что зрители не хотят смотреть фильмы о женщинах?
— Я знаю этих людей. У них нет выбора, потому что, во-первых, я женщина, а во-вторых, нас 50 процентов населения (утверждение очень спорное. — Прим. авт.). Я снимаю фильмы и о женщинах, и о мужчинах, и о детях. Не знаю, почему кому-то неинтересна половина населения планеты.
— Почему вы никогда не снимаете продолжение своих фильмов?
— Не знаю. Может, потому что не думаю, что кто-то захочет их смотреть.
— Вы хотели бы исправить что-то в прошлом?
— Очень многое, но я не одержима подобными сожалениями. Я не переживаю из-за фильмов, я больше переживаю из-за причесок.
— Из-за каких?
— Например в фильме «Обвиняемые». Нужно было уделить ей больше внимания.
— Если бы у вас хватало времени и сил только на один вид деятельности, что бы вы выбрали — снимать фильмы или быть активисткой феминистского движения?
— Нужно быть самой собой. Некоторым людям больше подходит общественная работа, другим — такие активные занятия, как съемки. Меня интересуют только съемки, а если меня зовут выступить, то я тоже говорю преимущественно о кино. Нужно просто хорошо делать свою работу, даже в самых тяжелых условиях.
— Раньше Голливуд снимал отличные фильмы с женщинами в возрасте в главных ролях. У них были сложные характеры, часто они были в разводе, но фильмы были очень успешными. Почему этого нет сейчас?
— Вы знаете, когда я снималась ребенком, мне все говорили, что к 40 годам я не смогу больше этого делать. Поэтому я старалась работать как можно больше. Но со мной этого не произошло. Я знаю, что когда вам сорок, начинается некий спад, появляются трудности, о которых не знают мужчины, кому за сорок. Мир сценаристов — очень странное место. Там больше женщин, чем мужчин. То же самое с продюсерами. Среди них много женщин, но они не спешат помочь представительницам своего пола. Могу вас заверить, что есть много сценариев про разведенных женщин, но они не доходят до съемок. Здесь сходятся искусство и коммерция, и коммерция побеждает.
— Как влияет тот факт, что вы женщина, на выбор сценария и на сами съемки?
— Все, что делают творческие люди, определяется культурой, в которой они выросли, родителями, отношениями. И это влияет на все: на выбор света, угол съемки, указания актерам. Мой интерес к героям-мужчинам, возможно, объясняется мужской стороной моей личности.
— Как вы отличаете мужскую сторону от женской?
Подготовила
Елена МИЛЬЧАНОВСКА.