джулия кэмерон право писать основные мысли

джулия кэмерон право писать основные мысли. джулия кэмерон право писать основные мысли фото. картинка джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть фото джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть картинку джулия кэмерон право писать основные мысли.

Как стать писателем и научиться писать. Мой разбор советов от Джулии Кемерон по книге «Право писать». В общем-то: краткий пересказ самого полезного, работающего и любимого

С книгой «Право писать» история была похожей, но не совсем.

Первый раз я читала её на сумасшедших эмоциях, в эйфории оттого, что кто-то совершенно незнакомый мне абсолютно ярко описывает мои проблемы и переживания. Честно, смешно, но я даже отложила её в сторону, поскольку считала, что она слишком прекрасна, чтобы дочитать её.

Второй раз я читала её как давно знакомого друга, но находила что-то новое в каждой строке.

Следующие разы я возвращалась к ней, но все никак не могла уцепиться за неё, прочувствовать до конца, чтобы осознать.

Но теперь я здесь и готова рассказать вам о ней.

_________________________________________________________________________________________

Содержание:

в книге 43 главы, каждая из которых заканчивается так званым «способом приобщения».

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _

Прочитав «способы приобщения», выполнив и испробовав, я, наконец, могу рассказать и вам о них, объяснить их механизм и принциц. И назвать мои самые любимые.

(кстати, это упражнение есть и в книге «Путь художника»).

В любом случае, никогда не плохо просто попробовать и испытать на себе.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Так же, Джулия Кемерон дарит много упражнений на то, чтобы избавиться от каких-то внутренних зажимов и глупых стереотипов, которые парализуют.

Так же сюда можно отнести и это упражнение, так как оно снимает бесконечное напряжение и давление с вас:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вот это упражнение мне хочется отнести к разряду «избавить от страха белого листа», как и самые первые утрение страницы:

А еще оно научит вас тому, что для писательства не обозятельно выделять себе целый года, месяца и всю жизнь, достаточно будет даже десяти минут, уж поверьте.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(и опять же, как я и говорила: ОЧЕНЬ МНОГО упражнение на избавление от страха белого листа, которые, кстати, и работают, так что не относитесь к ним слишком небрежно)

Источник

джулия кэмерон право писать основные мысли. джулия кэмерон право писать основные мысли фото. картинка джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть фото джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть картинку джулия кэмерон право писать основные мысли.

Лучше не тратьте время и деньги, а просто пишите! Будет больше эффекта. Почему я не рекомендую покупать книгу «Право писать»?

Всем привет! джулия кэмерон право писать основные мысли. джулия кэмерон право писать основные мысли фото. картинка джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть фото джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть картинку джулия кэмерон право писать основные мысли.

Кажется, только ленивый не наслышан о книгах Джулии Кэмерон. Блогосфера сделала ей хорошую рекламу. Мол, она подарит вам невероятную мотивацию! Сегодня предлагаю разобраться, нужно ли тратить деньги на книгу «Право писать»?

Только шрифт мне показался мелким, особенно там, где автор даёт творческие задания. Кстати, о творческих заданиях. Они есть после каждой главы. Но настолько абсурдны. Вроде, «выйдите на улицу и начните описывать прохожих»... Вы серьёзно думаете, что станете гениальным писателем после этого?

По сути в книге мало полезного Д. Кэмерон больше рассказывает о своей жизни и случаях из жизни совершенно неинтересных мне людей. Считает уместным сравнивать писательство с сексом и описывать на несколько страниц, какая же сейчас погода за окном. Как я уже писала в одном из отзывов, я веду конспекты книг. Так из «Права писать» мне нечего было записывать.

Важный нюанс: книга призвана мотивировать (вроде как). Ок, у меня с мотивацией всё в порядке. Я пишу с 12 лет и зарабатываю этим. Но если вы не пишете или испытываете с этим какие-то проблемы, «Право писать» вас не мотивирует!

Вам расскажут, что:

— надо иметь план работы;

— больше гулять, чтобы было где черпать вдохновение (это я и так знаю);

— не давать свои работы для критики кому попало;

— просто писать. даже через силу.

Источник

Джулия кэмерон право писать основные мысли

Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни

Моей пишущей матери, Дороти Шей Кэмерон

© Julia Cameron, 1998

© Д. Сиромаха, перевод на русский язык, 2014

© Livebook Publishing Ltd, 2014

джулия кэмерон право писать основные мысли. джулия кэмерон право писать основные мысли фото. картинка джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть фото джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть картинку джулия кэмерон право писать основные мысли.

Джулия КЭМЕРОН – творец с тридцатипятилетним стажем. Известность в России Кэмерон принесла книга «Путь художника», признанная лучшим учебником по раскрытию творческих способностей в любом человеке.

Для тех, кто ищет вдохновение, эта книга – умелый лоцман на борту корабля.

Люди, перед которыми я в долгу:

Марк Брайен, семья Кэмеронов, Соня Чокетт, Мишель Эсрик, Ронда Флемминг, Роланд Флинт, Джоэль Фотинос, Натали Голдберг, сестра Джулия Клэр Грин (из ордена Милосердных Сестер Пресвятой Девы Марии), Эрин Гринберг, Дэвид Грофф, Джерард Хэкетт, Артур Кретчмер, Лора Лэдди, Эмма Лайвли, Лэрри Лонерген, Эллен Лонго, Мишель Лоуренс, Джулианна Маккарти, Уильям Макферсон, Джеймс Навэ, Джон Ньюленд, Джон Николз, Уилл Никс, Дэвид Солтз, Сьюзен Шалмен, Доменика Кэмерон Скорсезе, Макс Шоволтер, Роджер Слейки, Марта Хэмильтон Снайдер, Джоанна Тани, Джереми Тарчер, Мартин Торгоф, Эдмунд Тауль, Дори Винелла, Тим Уитер, Ора Райт.

В декабре 1967 года, под мрачным взором горгульи в нише под потолком университетской библиотеки Джорджтауна я на ткнулась на строку поэта Теодора Ретке[1]. Он писал: «И лишь пустившись в путь, возможно, я пойму, куда же, наконец, идти мне надо»[2]. Эта фраза точно описывает мою писательскую жизнь.

Я начала писать очень рано и с годами пишу все больше и чаще, осваиваю все новые жанры. Мне доводилось заниматься художественной литературой и публицистикой, сценариями, пьесами, поэзией, очерками, критикой, статьями для журналов и газет и даже мюзиклами. Я писала по любви, за деньги, чтобы сбежать от действительности, чтобы заземлиться, настроиться, отстраниться – и вообще ради всего, ради чего только можно писать.

За более чем тридцать лет писательство стало моим неизменным спутником, моим любовником, другом, работой, страстью и всем, что я делаю с собой и с миром, в котором живу. Писательство – мой способ, а иногда и причина жить.

Моя история проста: я просто пишу. В «Праве писать» я попыталась делиться только тем, что знаю, своими наработками, своим путем. Это значит, что в книге не будет того, что мне не довелось испытать на себе, как и того, что подробно изложено в других изданиях для писателей.

Эта книга не научит вас писать сопроводительные письма в издательства, искать рынок для своих рукописей или нанимать литературных агентов. Здесь не будет правил орфографии и пунктуации. Михаил Чехов советовал актерам прежде всего работать над собой. Этот совет подходит и писателям.

Писательскую жизнь, нашу жизнь как «писателей», невозможно отделить от жизни в целом. Именно поэтому многие эссе, и в особенности методики «для писателей» в этой книге, на первый взгляд, не имеют отношения к писательству, однако все-таки имеют – да еще какое! Воспринимайте каждую главу как приглашение исследовать определенную тему. И каждую технику – как практическое посвящение в нее же.

Если у меня все получилось, эта книга научит вас писать просто ради того, чтобы писать, ради чистого наслаждения запечатлевать слова на бумаге. Иначе говоря, эта книга не столько о том, как писать, а о том, зачем.

Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем свое право на личную вселенную. Писать следует потому, что люди – духовные существа, а писательство – мощная разновидность молитвы и медитации, помогающая глубже понять самих себя, а также установить связь с более высоким и глубоким источником внутренней мудрости.

Следует писать, потому что это прибавляет ясности и страсти проживаемой жизни. Это чувственный, практический, заземляющий опыт. Писать следует потому, что это полезно душе. Писательство накапливает наше наследие, пролагает осязаемый путь в этом мире.

Но прежде всего писать следует потому, что мы – писатели, независимо от того, считаем ли мы себя ими или нет. Право писать – наше неотъемлемое право, духовное приданое, что дает ключи от королевства. Высшие силы говорят с нами, когда мы пишем. Зовите их вдохновением, музами, ангелами, Богом, интуицией, наставлением или просто хорошей байкой – как ни поименуй, они объединяют нас с чем-то бо́льшим, чем мы сами, прибавляют сил и оптимизма.

Надеюсь, эта книга поможет развеять некоторые мифы отрицания, связанные в современной культуре с жизнью пишущего человека. Я считаю такую жизнь утверждающей себя, вдохновляющей, духовно наполненной – и вполне осуществимой. Стало быть, эта книга – своего рода практикум, в котором мы рассмотрим общие для всех препятствия и простые способы справляться с ними, общие трудности и способы их преодолеть, камни преткновения и обходные пути. По моему опыту, жизнь пишущего человека проста, она помогает поверить в себя и в собственные силы.

Эта книга – болельщик для тех, кто примеривается к писательству, спутник тем, кто уже пишет, и благодарность моим собственным текстам за ту жизнь, которую они мне подарили. Надеюсь, эта книга поможет исцелить сломленных писателей, воодушевить робких и соблазнить тех, кто замер у кромки воды, но все-таки желает войти в реку.

Есть у меня греза. Жемчужные ворота. Святой Петр извлекает анкету и задает мне Главный Вопрос:

– За какие заслуги тебя впустить?

– Я убеждала людей писать, – отвечаю я.

И врата распахиваются предо мной.

Я сижу за небольшим сосновым столом лицом на восток, где виднеются холмы Сангре де Кристо. Еще мне видно поилку для лошадей, куда налить бы воды, белый забор с голубыми, как яйца дрозда, воротами, терракотовую птичью купальню с отбитыми декоративными фигурками, заросший огород, поваленное набок ведро и моего маленького пса Максвелла, что нежится в лучах раннего весеннего солнца, словно оптимистичный пляжник в прохладный день. Когда на дворе потеплеет и желтый шланг оттает, налью воды лошадям. Когда согреюсь я – расскажу вам, что знаю о том, как позволить себе писать.

Первая уловка – и сию секунду я ее и применяю – это просто начать прямо с того места, где вы сейчас. Настроение писать – роскошь. Это благословение, но не необходимость. Писать – как дышать: можно совершенствоваться, но вся штука в том, чтобы заниматься этим несмотря ни на что.

Писать – как дышать. Я верю в это. Я верю, что все мы приходим в эту жизнь писателями. У всех нас есть врожденная способность к языку, и мы пользуемся ею уже через несколько месяцев после рождения, когда начинаем именовать свой мир. Мы все переживаем чувство обладания и удовлетворенности, называя увиденные предметы. Слова дают нам силы.

Еще малышами мы сначала учимся хватать предметы, а потом «схватываем» и слова. Каждое выученное слово – приобретение, маленький самородок, которым мы богатеем. Хватаемся за новое слово и повторяем его не раз и не два, играем с ним, будто с золотым слитком в лучах света. Еще детьми мы копим слова – с жадностью и восхищением. Слова – наша собственность: называя мир, мы присваиваем его.

Детьми мы запоминаем новые слова с невероятной скоростью. Они делают нас влиятельнее: «Я с мамой!» или «Мама, стой!» Дети прямолинейны и недвусмысленны. Они не церемонятся. Их слова искренни и вески. В них слышны решимость и упорство. Пыл и целеустремленность. Дети доверяют силе слов.

Теодор Хюбнер Ретке (1908–1963) – американский поэт и наставник в писательском мастерстве и стихосложении. Все имена собственные приводятся в соответствии с современными произносительными нормами. – Здесь и далее примечания редактора, кроме случаев, оговоренных отдельно.

Пер. Е. Левиной. – Примечание переводчика.

Источник

Джулия кэмерон право писать основные мысли

Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни

Моей пишущей матери, Дороти Шей Кэмерон

© Julia Cameron, 1998

© Д. Сиромаха, перевод на русский язык, 2014

© Livebook Publishing Ltd, 2014

джулия кэмерон право писать основные мысли. джулия кэмерон право писать основные мысли фото. картинка джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть фото джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть картинку джулия кэмерон право писать основные мысли.

Джулия КЭМЕРОН – творец с тридцатипятилетним стажем. Известность в России Кэмерон принесла книга «Путь художника», признанная лучшим учебником по раскрытию творческих способностей в любом человеке.

Для тех, кто ищет вдохновение, эта книга – умелый лоцман на борту корабля.

Люди, перед которыми я в долгу:

Марк Брайен, семья Кэмеронов, Соня Чокетт, Мишель Эсрик, Ронда Флемминг, Роланд Флинт, Джоэль Фотинос, Натали Голдберг, сестра Джулия Клэр Грин (из ордена Милосердных Сестер Пресвятой Девы Марии), Эрин Гринберг, Дэвид Грофф, Джерард Хэкетт, Артур Кретчмер, Лора Лэдди, Эмма Лайвли, Лэрри Лонерген, Эллен Лонго, Мишель Лоуренс, Джулианна Маккарти, Уильям Макферсон, Джеймс Навэ, Джон Ньюленд, Джон Николз, Уилл Никс, Дэвид Солтз, Сьюзен Шалмен, Доменика Кэмерон Скорсезе, Макс Шоволтер, Роджер Слейки, Марта Хэмильтон Снайдер, Джоанна Тани, Джереми Тарчер, Мартин Торгоф, Эдмунд Тауль, Дори Винелла, Тим Уитер, Ора Райт.

В декабре 1967 года, под мрачным взором горгульи в нише под потолком университетской библиотеки Джорджтауна я на ткнулась на строку поэта Теодора Ретке[1]. Он писал: «И лишь пустившись в путь, возможно, я пойму, куда же, наконец, идти мне надо»[2]. Эта фраза точно описывает мою писательскую жизнь.

Я начала писать очень рано и с годами пишу все больше и чаще, осваиваю все новые жанры. Мне доводилось заниматься художественной литературой и публицистикой, сценариями, пьесами, поэзией, очерками, критикой, статьями для журналов и газет и даже мюзиклами. Я писала по любви, за деньги, чтобы сбежать от действительности, чтобы заземлиться, настроиться, отстраниться – и вообще ради всего, ради чего только можно писать.

За более чем тридцать лет писательство стало моим неизменным спутником, моим любовником, другом, работой, страстью и всем, что я делаю с собой и с миром, в котором живу. Писательство – мой способ, а иногда и причина жить.

Моя история проста: я просто пишу. В «Праве писать» я попыталась делиться только тем, что знаю, своими наработками, своим путем. Это значит, что в книге не будет того, что мне не довелось испытать на себе, как и того, что подробно изложено в других изданиях для писателей.

Эта книга не научит вас писать сопроводительные письма в издательства, искать рынок для своих рукописей или нанимать литературных агентов. Здесь не будет правил орфографии и пунктуации. Михаил Чехов советовал актерам прежде всего работать над собой. Этот совет подходит и писателям.

Писательскую жизнь, нашу жизнь как «писателей», невозможно отделить от жизни в целом. Именно поэтому многие эссе, и в особенности методики «для писателей» в этой книге, на первый взгляд, не имеют отношения к писательству, однако все-таки имеют – да еще какое! Воспринимайте каждую главу как приглашение исследовать определенную тему. И каждую технику – как практическое посвящение в нее же.

Если у меня все получилось, эта книга научит вас писать просто ради того, чтобы писать, ради чистого наслаждения запечатлевать слова на бумаге. Иначе говоря, эта книга не столько о том, как писать, а о том, зачем.

Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем свое право на личную вселенную. Писать следует потому, что люди – духовные существа, а писательство – мощная разновидность молитвы и медитации, помогающая глубже понять самих себя, а также установить связь с более высоким и глубоким источником внутренней мудрости.

Следует писать, потому что это прибавляет ясности и страсти проживаемой жизни. Это чувственный, практический, заземляющий опыт. Писать следует потому, что это полезно душе. Писательство накапливает наше наследие, пролагает осязаемый путь в этом мире.

Но прежде всего писать следует потому, что мы – писатели, независимо от того, считаем ли мы себя ими или нет. Право писать – наше неотъемлемое право, духовное приданое, что дает ключи от королевства. Высшие силы говорят с нами, когда мы пишем. Зовите их вдохновением, музами, ангелами, Богом, интуицией, наставлением или просто хорошей байкой – как ни поименуй, они объединяют нас с чем-то бо́льшим, чем мы сами, прибавляют сил и оптимизма.

Надеюсь, эта книга поможет развеять некоторые мифы отрицания, связанные в современной культуре с жизнью пишущего человека. Я считаю такую жизнь утверждающей себя, вдохновляющей, духовно наполненной – и вполне осуществимой. Стало быть, эта книга – своего рода практикум, в котором мы рассмотрим общие для всех препятствия и простые способы справляться с ними, общие трудности и способы их преодолеть, камни преткновения и обходные пути. По моему опыту, жизнь пишущего человека проста, она помогает поверить в себя и в собственные силы.

Эта книга – болельщик для тех, кто примеривается к писательству, спутник тем, кто уже пишет, и благодарность моим собственным текстам за ту жизнь, которую они мне подарили. Надеюсь, эта книга поможет исцелить сломленных писателей, воодушевить робких и соблазнить тех, кто замер у кромки воды, но все-таки желает войти в реку.

Есть у меня греза. Жемчужные ворота. Святой Петр извлекает анкету и задает мне Главный Вопрос:

– За какие заслуги тебя впустить?

– Я убеждала людей писать, – отвечаю я.

И врата распахиваются предо мной.

Я сижу за небольшим сосновым столом лицом на восток, где виднеются холмы Сангре де Кристо. Еще мне видно поилку для лошадей, куда налить бы воды, белый забор с голубыми, как яйца дрозда, воротами, терракотовую птичью купальню с отбитыми декоративными фигурками, заросший огород, поваленное набок ведро и моего маленького пса Максвелла, что нежится в лучах раннего весеннего солнца, словно оптимистичный пляжник в прохладный день. Когда на дворе потеплеет и желтый шланг оттает, налью воды лошадям. Когда согреюсь я – расскажу вам, что знаю о том, как позволить себе писать.

Первая уловка – и сию секунду я ее и применяю – это просто начать прямо с того места, где вы сейчас. Настроение писать – роскошь. Это благословение, но не необходимость. Писать – как дышать: можно совершенствоваться, но вся штука в том, чтобы заниматься этим несмотря ни на что.

Писать – как дышать. Я верю в это. Я верю, что все мы приходим в эту жизнь писателями. У всех нас есть врожденная способность к языку, и мы пользуемся ею уже через несколько месяцев после рождения, когда начинаем именовать свой мир. Мы все переживаем чувство обладания и удовлетворенности, называя увиденные предметы. Слова дают нам силы.

Еще малышами мы сначала учимся хватать предметы, а потом «схватываем» и слова. Каждое выученное слово – приобретение, маленький самородок, которым мы богатеем. Хватаемся за новое слово и повторяем его не раз и не два, играем с ним, будто с золотым слитком в лучах света. Еще детьми мы копим слова – с жадностью и восхищением. Слова – наша собственность: называя мир, мы присваиваем его.

Детьми мы запоминаем новые слова с невероятной скоростью. Они делают нас влиятельнее: «Я с мамой!» или «Мама, стой!» Дети прямолинейны и недвусмысленны. Они не церемонятся. Их слова искренни и вески. В них слышны решимость и упорство. Пыл и целеустремленность. Дети доверяют силе слов.

Теодор Хюбнер Ретке (1908–1963) – американский поэт и наставник в писательском мастерстве и стихосложении. Все имена собственные приводятся в соответствии с современными произносительными нормами. – Здесь и далее примечания редактора, кроме случаев, оговоренных отдельно.

Пер. Е. Левиной. – Примечание переводчика.

Источник

джулия кэмерон право писать основные мысли. джулия кэмерон право писать основные мысли фото. картинка джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть фото джулия кэмерон право писать основные мысли. смотреть картинку джулия кэмерон право писать основные мысли.

Читай Кэмерон, если взялся писать отзывы, а не читал – крепись и не пиши их!)))

Я тут начала себя пробовать в жанре письменного изложения мыслей.

Не умею этого, и все тут. Еще в школе сочинения давались с таким скрипом… Ну что можно написать про картину «На привале»? Там все нарисовано – мужики, отдыхают, байки травят… Зачем описывать очевидное? Вот и ставили мне тройки за сухой пересказ картины и добавляли, что нет глубины восприятия и фантазии.

Сейчас я начала читать книгу Дж. Кэмерон «Право писать» в электронном виде. Ее выпустили 20 лет назад, и с тех пор она стала настольной книгой для таких начинающих бумагомарателей, как я.

Для начинающих!

Что же, она реально помогает раскрываться, это точно. Книга полна размышлениями о самом процессе писательства, и даны практические упражнения, которые позволят не просто писать, следуя потоку своей мысли, а писать на заданную тему или заданным образом – тренировка для писательского восприятия мира.

Что пронизывает книгу

Я ей верю, этой мудрой женщине. Она своим примером показывает, что можно и нужно писать. Кэмерон – писательница, сценаристка, поэтесса и много кто еще. Ей можно верить.

Как читается

Сама книга простая и душевная, читается легко, хотя я бы советовала ее читать по главам и выполнять те упражнения, что она дает. Одна глава – одно упражнение, и так на протяжении всей книги. Вооружитесь бумажкой и ручкой, будем много мыслей!

Я куплю ее в бумажном виде и буду с удовольствием держать ее перед глазами все время, обклею закладками и постараюсь делать, как советует Кэмерон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *