гарантийные обязательства автосервиса образец
Как автосервису оформлять заказ‑наряды, чтобы предотвратить споры
Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.
Зачем автосервису заказ-наряд
Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.
Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.
Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.
Где взять бланк заказ-наряда
Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Что должно быть написано в заказ-наряде
Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.
Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.
Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.
В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.
Когда заказ-наряд не нужен
Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным.
Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.
Образец заказ-наряда
Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Гарантийные обязательства автосервиса образец
Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.
Регулирование
Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.
Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.
В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).
Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».
Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.
Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.
Срок ремонта автомобиля: общие положения
Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.
Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.
Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:
Гарантия и возврат
1. Условия предоставления гарантийных обязательств. Товары, на которые гарантия не предоставляется
1.1. Гарантийные обязательства на товар распространяются при условии соблюдения потребителем /покупателем/ следующих требований:
1.1.1. установки товара квалифицированным специалистом на сертифицированной станции технического обслуживания (СТО);
1.1.2. эксплуатации и/или хранения товара в соответствии с нормативными документами, установленными техническими характеристиками, рекомендациями завода-изготовителя;
1.1.3. наличия заказ-наряда на установку товара на автомобиль, сертифицированной СТО;
1.1.4. наличия в сертификате СТО разрешения на проведение данного вида работ для данного модельного ряда автомобиля;
1.1.5. наличия заключения о неработоспособности детали, выданного СТО;
1.1.6. соответствия установленного товара спецификации автомобиля.
1.2.При предъявлении Продавцу претензий относительно качества Товара, для проведения Продавцом проверки качества Товара, Потребителю/Покупателю/ необходимо предоставить Продавцу:
Заказ-наряд на установку Товара на транспортное средство, выписанный сертифицированной СТО. Заказ-наряд обязательно содержит следующие сведения:
а) наименование СТО и его адрес;
б) номер, дату и время его составления;
в) ФИО должности лиц, принимавших участие в составлении акта;
г) государственный регистрационный знак (номер) автомобиля;
д) VIN-код автомобиля; код двигателя;
е) пробег автомобиля на момент установки детали на автомобиль;
ж) пробег автомобиля на момент проведения экспертизы;
з) каталожный номер детали и количество;
и) ссылку на заказ-наряд (по перечню работ).
Копия заверенного сертификата и лицензии (свидетельства СРО) на проведение данного вида работ. При отсутствии любого из вышеуказанных документов, а равно их ненадлежащее, некорректное, противоречивое заполнение, влечет за собой отказ в дальнейшем рассмотрении вопроса.
1.2.1. Для потребителей – физических лиц предоставление потребителем документа, подтверждающего факт приобретения товара, обязательно.
1.3. Гарантия на товар производителя BOSCH:
1.3.1. Гарантийный срок составляет 1 год.
1.3.2. Гарантия на Товар устанавливается только при установке в специализированных Сервисах BOSCH, список которых установлен на официальном сайте данного производителя.
1.3.3. Данные правила не распространяются на аккумуляторные батареи, для которых применяются правила, установленные п. 3.2. настоящего Положения.
1.3.4. Гарантийный обмен товара производителя BOSCH либо возврат уплаченных за Товар денежных средств производится на основании положительного заключения экспертизы (гарантийного протокола), выданного специализированным Сервисом BOSCH, осуществляющим гарантийное обслуживание.
1.4. Гарантия на товар категории оригинальный:
1.6. Гарантийный случай не наступает, и ООО «АВТОДЕТАЛИ» не несет ответственности за качество товара:
1.6.1. если дефекты товара явились следствием его неправильной эксплуатации, воздействия атмосферных явлений или иных внешних воздействий, нарушения правил установки и/или хранения;
1.6.2. если имеет место нормальный для определённого производителем срока эксплуатации износ детали;
1.6.3. если имеет место повреждение детали в результате ДТП, неправильной её установки или небрежной эксплуатации;
1.6.4. если неисправность запасных частей топливной системы или системы выпуска произошла вследствие использования не предусмотренного изготовителем автомобиля класса топлива;
1.6.5. если повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления) произошли из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги (экстремальная нагрузка на автомобиль);
1.6.6. если имеются механические повреждения детали;
1.6.7. если причиной выхода из строя товара явилось неисправность другой детали либо агрегата.
1.6.8. на не парно замененные детали ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора);
1.6.9.на амортизаторы, замененные в количестве менее 2 штук на одну ось автомобиля и без замены защитных комплектов (отбойник плюс пыльник) и установочного комплекта (верхняя опора стойки);
1.6.10.дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений;
1.6.11.электрические запасные части, относящиеся к категории неоригинальные, за исключением товаров отдельных производителей, указанных в настоящем Положении. Детали электрической группы перед установкой должны быть протестированы, после их установки на автомобиль рекламации не принимаются, и детали обратному выкупу не подлежат.
1.7. Правила приемки товара.
1.7.1. При получении товара необходимо обязательно проверять точное соответствие наименования, артикула и количества фактически выданного товара.
1.7.2. Особое внимание необходимо обращать при приемке следующих групп товаров:
Гарантийные обязательства автосервиса образец
Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом? Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию. Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. Особенности проведения гарантийного ремонта Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок. Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона. При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона). Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца. В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00. Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 496 гостей онлайн |