гарантийный талон образец талон на часы
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять
Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять
Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является (например, это могут быть не только отрывные документы (кассовый чек), но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и прочее).
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
Также, п. 7 ст. 5 Закона предусматривает, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, но лишь при том условии, что он не установлен изготовителем.
Если же гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан довести до потребителя данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Потребителям следует обратить внимание на то, что отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в ст. 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).
Для сезонных товаров (обуви, одежды, меховые изделия и другие товары) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей (В соответствии с Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.02.2006 г. № 5 «Об установлении срока наступления сезона для сезонный товаров в Самарской области» установлены следующие сроки наступления сезонов: для товаров зимнего ассортимента – с 15 ноября; весеннего ассортимента – с 15 марта; летнего ассортимента – с 15 мая; осеннего ассортимента – с 1 сентября.)
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Обращаем внимание потребителей, что установление гарантийного срока это право изготовителя (исполнителя), которое не лишает потребителя возможности ссылаться на гарантийные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.
Однако, при оформлении покупки будет не лишним проверить оформление гарантийного талона: заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и проставлены печать и роспись продавца, а также документы об оплате товара.
Условие, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и является условием, ущемляющим права потребителя.
Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание.
Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в постоянном режиме ведется информирование и консультирование граждан по основам законодательства, действующего на потребительском рынке.
Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-50-25, 260-69-56.
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Все мы — покупатели, и время от времени нам приходится пользоваться гарантией на купленные товары. Правда, при обнаружении каких-либо недостатков, не всегда удается возвратить или обменять товар без проблем. Так что такое гарантия и как ею пользоваться? Есть ли «жизнь» после гарантии? Ведущие юристы и эксперты Product-test.ru отвечают на самые популярные вопросы о гарантии.
Что такое гарантийный срок, и кто его устанавливает?
Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по приобретенному им некачественного товара, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Отсчет срока годности начинается со дня покупки товара, однако если день продажи товара неизвестен — точкой отсчета становится дата изготовления. «Гарантийный срок может устанавливать, как производитель, так и продавец — об этом говорится в статье 5 закона „О защите прав потребителей“, — объясняет руководитель „Юридического бюро Юрьева“ Родион Юрьев. — Однако продавец не может уменьшить срок гарантии, установленный изготовителем, — он может его только продлить. В случае, если гарантийный срок не установлен ни производителем, ни продавцом, он будет равен 2 годам со дня покупки (статья 477 Гражданского Кодекса РФ)».
Стоит отметить, что производитель также имеет право устанавливать условия предоставления гарантии. Покупатель обязан соблюдать правила эксплуатации и следовать инструкции товара. Например, владелец автомобиля должен регулярно проводить техническое обслуживание.
Что дает гарантия покупателю?
Ведущий юрисконсульт компании «Базальт» Марина Клепко отмечает, что в случае, если товар оказался ненадлежащего качества (за исключением технически сложных товаров), согласно 18 статье закона «О защите прав потребителя» вы можете потребовать:
Отдельно стоит сказать о технически сложных товарах. При обнаружении существенных дефектов вы также можете рассчитывать на возмещение полной стоимости товара и его обмен, однако такие требования можно предъявить только в течение 15 дней после покупки. По истечении этого срока возможен только ремонт.
Какие документы необходимы, чтобы воспользоваться гарантией?
Для того чтобы максимально облегчить процесс возврата товара в магазин, необходимо доказать, когда был куплен этот товар и в каком магазине. Именно поэтому нужно иметь при себе следующие документы:
Однако если документы по какой-либо причине отсутствуют — это не причина, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании. Согласно статье 18.5 закона «О защите прав потребителей», в качестве доказательства покупатель может предъявить показания свидетелей в устной или письменной форме.
Что делать, если наступил гарантийный случай?
При наступлении гарантийного случая нужно сделать следующие действия:
1. Проверьте список сервисных центров на гарантийном талоне.
2. Напишите претензию, в которой будут указаны ваши требования, описание недостатков товара, дата покупки и то, как вы хотите решить проблему, например, вернуть деньги или выполнить ремонт. Также приложите копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.
3. Обратитесь в сервисный центр с претензией, не забудьте получить подпись продавца на копии документа.
Помните, что в зависимости от ваших требований, вы имеете право на:
4. Если эти сроки нарушаются, то по их истечении вы можете подать в суд. Также, согласно 23 статье закона «О защите прав потребителей», вам положен 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Помните, что продавец имеет право провести экспертизу, чтобы определить характер недостатков товара. Если дефект товара — вина покупателя, то в гарантийном обслуживании ему могут отказать.
Кроме того, вы вправе обратиться в «Общество защиты прав потребителей» или Роспотребнадзор — эти организации помогут урегулировать ситуацию во внесудебном порядке.
Как работает гарантия, если товар куплен за границей?
Зарубежный производитель не обязан предоставлять гарантию на товар, однако может сделать это по доброй воле. Российские законы в таких ситуациях не действуют, и даже обратиться в суд — невозможно. Если существует российское представительство иностранной компании, туда стоит обратиться и, возможно, вам обменяют товар или предложат ремонт.
Может ли производитель отказать в предоставлении гарантии?
Производитель или продавец имеют право отказать в гарантии, если покупатель нарушил условия эксплуатации. Правда, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании, продавец должен доказать, что неисправности возникли уже после передачи товара, например, из-за нарушения пользования, хранения, транспортировки или действия третьих лиц — об этом говорится в статье 476 ГК РФ. Если это не будет доказано, то потребителю не имеют право отказать в гарантийном обслуживании.
Что делать, если гарантия истекла, а товар сломался?
Если гарантийный срок товара истек, то продавец имеет полное право отказать потребителю в обслуживании. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5.1 закона «О защите прав потребителей»). «Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание в этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. Конечно, на практике это доказать очень сложно. К слову, если срок гарантии товара составляет менее двух лет, а дефекты товара обнаружились уже после истечения срока (но в пределах двух лет), вы имеете право на обслуживание, если докажете, что недостатки товара возникли до его покупки.
Образец гарантийного талона
Гарантия обычно дается производителем на все товары. Но какой именно срок выбирает та или иная компания, зависит только от нее. Кто-то дает всего лишь две недели, а много изготовителей продлевают этот срок до трех лет.
Тот факт, что товар имеет свой гарантийный срок, подтверждается документально. В большинстве случаев срок гарантии проставляется в специальном талоне. Кроме этого подтверждением гарантийных обязательств может стать чек, квитанция или накладная, которые выдаются при совершении покупки.
Что собой представляет гарантийный документ на ремонт приобретенной продукции?
Давайте рассмотрим, какие функции имеет гарантийный талон. Этот документ, выдаваемый покупателю при составлении договора купли-продажи, является своеобразным подтверждением права покупателя передать товар на гарантийный ремонт и обслуживание.
Талон содержит информацию о правилах эксплуатации товара, что с ним можно делать и что категорически запрещено.
Важно! На гарантийный ремонт принимается товар, чья поломка связана с производственными недоработками. Кроме этого, должен быть соблюден указанный в документах гарантийный срок.
В гарантийном талоне указывается серийный номер и модель изделия. Обратите особое внимание на этот момент. Проверьте соответствие записи в талоне реальному номеру товара и его модели.
Для осуществления безвозмездного ремонта, товар должен быть передан в сервисный центр. Но не по желанию покупателя, а по рекомендации продавца.
Дело в том, что ремонт по гарантии может осуществлять только те специалисты, которые уполномочены на данное действие производителем.
Дилеры, как и сами производители, не слишком просвещены в особенностях сервисного обслуживания товара. Как результат, они уделяют этому вопросу недостаточно внимания.
Для продавца и потенциального покупателя внешний вид гарантийного талона и его содержимое является довольно важным моментом.
Как оформляется гарантийный талон?
В каждом гарантийном талоне есть три части: главная часть, часть, предназначенная для отметок сервисного центра, и отрывные купоны.
На лицевой стороне первой части напишите «Гарантийный талон». Далее, прямо под название документа, запишите наименование товара, его серийный номер, модель. Потом запишите сведения о производителе товара, дилере. Поставьте дату продажи и гарантийный срок.
Обязательно необходимо указать, где был продан данный товар (наименование населенного пункта, адрес, контактный телефон).
Укажите наименование сервисного уполномоченного производителем сервисного центра, как к нему добраться. Место для печати продавца оставьте чистым.
С обратной стороны талона заполните информацию, касающуюся правил осуществления ремонта по гарантии (условия, обязательства).
Для заметок СЦ оставьте место возле отрывных купонов, и разделите их на несколько отдельных частей (один купон – один блок).
Надпись «Отметки СЦ» должна находиться здесь же. В этом поле будут записываться даты приема товара на ремонт, дата его возврата, печать, прочие заметки.
Там, где у вас лицевая сторона талона, сделайте запись «Заполняется продавцом» (название и модель товара, его серийный номер, номер купона, дата).
Печать продавца должна стоять на этом листе. С обратной стороны напишите «Заполняется сервисным центром» (дата передачи товара на ремонт, дата возврата, подпись лица принимавшего товар и мастера, производившего обслуживание, личные данные покупателя, адрес, контактный телефон). Здесь же записываются сведения о недостатках и изъянах товара, и печать мастера.
Если был произведен гарантийный ремонт, талон остается у покупателя, а отрывной купон оставляет себе СЦ.
В талоне должна стоять отметка о приеме товара на ремонт. Для СЦ важна информация о производителе товара, которая должна быть вписана в документ.
Какой максимальный срок гарантийного ремонта по закону?
Продлевается ли срок гарантии на время ремонта, читайте тут.
Неплохо было бы выпустить фирменный гарантийный талон. Так можно легко определить импортера данного товара.
Обратите внимание! Гарантийный ремонт могут выполнять сервисные центры, уполномоченные производителем.
Чтобы получить безвозмездную услугу по ремонту сломанного товара, покупатель должен предоставить гарантийный талон.
Документ содержит следующую информацию:
Храните талон в течение всего гарантийного срока.
При приеме товара сервисный центр диагностирует товар и дает оценку состояния товара.
Как результат, может быть три варианта заключения специалистов:
Чтобы осуществить указанную выше процедуру, необходимо наличие:
Делаем выводы, что гарантийный талон – важный документ. Хранить его нужно в течение всего гарантийного срока. Он может пригодиться в абсолютно разных ситуациях, начиная от сервисного обслуживания до процедуры возврата денег.
Осуществление гарантийного ремонта без предъявления рассматриваемого документа
Что делать в случае отсутствия гарантийного талона?
Многие мастерские не соглашаются взять на гарантийный ремонт товар без специального талона. Кроме этого, они могут отказать еще в том случае, когда талон заполнен с ошибками и помарками.
Хотя стоит отметить, что законодательно не закреплена стандартная форма данного документа.
У вас нет талона, но есть чек или квитанция об оплате покупки, а срок гарантии еще не вышел, смело отправляйтесь в сервисный центр и требуйте гарантийного обслуживания.
Обратите внимание! СЦ не имеет права вам отказать, так как наличие гарантийного талона не является обязательным условием принятия товар на гарантийный ремонт.
Если у клиента есть чек о совершении покупки – товар должен быть принятым на бесплатное обслуживание.
Что делать, если чек утерян?
Эта ситуация уже немного сложнее, чем предыдущая. В данной ситуации вам придется немного «попотеть», чтобы доказать факт приобретения товара именно вами и именно в данном магазине.
Отсутствие чека не является поводом для отказа в предоставлении бесплатного ремонта (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Как можно установить факт приобретения товара:
Некоторую информацию также можно получить, изучив штрих-код. По нему можно узнать, например, производителя товара.
Делаем вывод: отсутствие чека или гарантийного талона недолжно влиять на прием товар на гарантийный ремонт.
Что делать при утере талона, позволяющего провести ремонт продукции по действующей гарантии?
Многие покупатели вообще не придают значения сохранности гарантийного талона, так как не понимают значимости данного документа.
Этот документ может понадобиться при ремонте как дорогого, так и не слишком дорогого товара. Большинство сервисных центов не хотят принимать товар на ремонт без гарантийного талона.
Обратите внимание! Если вы потеряли гарантийный талон – обратитесь в сервисный центр и получите его дубликат.
Процедура получения дубликата талона заключается в составлении заявления, направленного в СЦ, и ожидания результата. Если вы хотите получить более подробную информацию – позвоните в сервисный центр.
Гарантии
Гарантия Orient:
Условия гарантийного обслуживания:
Гарантийный срок на часы Orient, купленные в нашем магазине, составляет 36 месяцев со дня продажи.
Вы можете воспользоваться гарантией в любом Сервисном центре России (перечень можно найти в гарантийном талоне).
Гарантия действительна в случае предъявления гарантийного талона и дефектного изделия. Гарантия распространяется на недостатки изделия, возникшие по вине изготовителя. Замена неисправных частей и связанная с этим работа производится бесплатно. Гарантийный срок продлевается на время нахождения изделия в ремонте.
В течение гарантийного срока допускается и не является дефектом:
1. Разрядка элемента питания (батарейки), установленного в изделие заводом изготовителем. Замена батарейки в течение гарантийного срока производится в сервисном центре бесплатно. Не меняйте батарейку самостоятельно и в мастерских, которые не авторизованы производителем! Это лишает Вас права на дальнейшее гарантийное обслуживание и ведет к поломке часов, т.к. в часах с водозащитой необходимы специальные инструменты для ее восстановления.
2. Износ ремешка, браслета, корпуса, кнопок, головок часов, или истирание их покрытия (позолоты, металлизации и т.п.) в процессе эксплуатации.
3. Рассогласование часовой и минутной стрелок менее 0,5 минутного деления (при совмещении их в положении 12.00).
4. Отклонение секундной стрелки от штрихов деления шкалы менее 0,5 секундного деления.
5. Люфт часовой или минутной стрелки часов в пределах 0,5 секундного деления.
6. Отклонения технических характеристик изделия от указанных в технической документации предельных параметров, причины которых устранимы путем регулировки и настройки в условиях сервисного центра без замены деталей.
Гарантия не распространяется на:
1. Изделия, имеющие следы нарушения эксплуатации: следы ударов и механических повреждений: вмятины, зазубрины, отскочившие стрелки, риски, цифры, отсутствие или деформация заводной головки часов и т.п.; следы несанкционированного вскрытия или попытки ремонта неуполномоченными на то сервисными центрами.
2. Повреждения (внешние и внутренние), вызванные любым механическим воздействием, ударными или вибрационными нагрузками, применение внешней силы к частям изделия, разбитое или выпавшее стекло, трещины, сколы, царапины, задиры поверхностей, деформации материалов и деталей, слом или выгибание оси переводной головки, отрыв ушек корпуса для крепления браслета и т.п.
3. Повреждения изделия водой в результате нарушения правил эксплуатации. Запрещается воздействовать на головку и кнопки часов находящихся в воде (кроме специальных часов для подводного плавания, маркируемых «Diver’s»).
4. Повреждение механизма календаря из-за перевода стрелок потребителем в период между 23.00 и 04.00 часами (когда задействован механизм автоматического изменения даты и дня недели).
5. Повреждения, вызванные проникновением инородных предметов, веществ или насекомых внутрь изделия.
6. Повреждения, вызванные попаданием на изделие едких химических веществ или растворителей.
Гарантийный ремонт не производится в следующих случаях:
1. Нарушение правил эксплуатации или употребление изделия не по назначению.
2. Отсутствует гарантийный талон.
Гарантия Seiko:
В течение гарантийного периода, мы гарантируем бесплатный ремонт и настройку часов, при условии, что часы использовались в соответствии с указаниями в инструкции. Тем не менее, в следующих случаях, обслуживание часов будет платным, даже в течение гарантийного срока.
* Чтобы получить услугу ремонта по гарантии, вам необходимо предоставить заполненный гарантийный талон.
* Даже в течение гарантийного периода с вас будет взиматься плата за настройку длины ремешка или браслета, в магазинах отличных от тех, где вы приобрели часы.
Все продаваемые в нашем магазине товары являются оригинальными и на них распространяется гарантия соответствующих сервисных центров, указанных в гарантийных талонах либо сервисных книжках — 2 года.
Гарантийное обслуживание не распространяется на:
Гарантия Citizen:
Вы можете пройти гарантийное обслуживание или отремонтировать часы в любом из сервисных центров Citizen в РФ. Период основного гарантийного срока 12 месяцев, на это время распространяются официальные гарантийные обязательства производителя CITIZEN WATCH CO., LTD. При этом Вам необходимо предоставить гарантийный талон Citizen (оригинал), выданный нашим интернет магазином, в котором указаны следующие данные:
Какие часы Citizen не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту:
Гарантийное обслуживание часов Citizen производится только в сертифицированных сервисных центрах:
Ангарск, мкр-н 15, дом 29, ТД «Престиж»
8-950-082-2220
Астрахань, Н. Островского ул., д. 121
(8512) 62-63-3
Барнаул, Юрина ул., д. 203
(3852) 40-20-37
Владивосток, Светланская ул., д. 23
(4232) 60-85-43
Волгоград, Рабоче-Крестьянская ул., д.9
(8442) 98-03-33
Волжский, Ленина пр-т, д. 84
(8442) 98-03-33
Дзержинск, (Нижегородская область), Дзержинского пр-т, д. 2
(8313) 26-56-54
Екатеринбург, Вайнера ул., д. 10, 3-я линия
(343) 269-02-61
Екатеринбург, Сулимова ул., д. 23
(343) 345-03-01
Зеленоград, Юности пл., д.5
(495) 542-16-92
Иваново, Ленина пр-т, д. 21
(4932) 41-93-27
Иркутск, Литвиного ул., д. 17, пав. 242а
(3952) 20-63-02
Калининград, Московский пр., д. 14Б
(4112) 53-02-72
Краснодар, Красная ул., д. 133
(861) 242-46-88
Красноярск, Маерчака ул., д. 8
(3912) 21-60-76
Липецк, Зегеля ул., д. 30
(4742) 27-32-02
Москва, Вятская ул., д. 27, стр. 3
(495) 783-74-64
Москва, Марксистская ул., д. 20
(495) 741-59-52
Мурманск, К. Либнехта ул., д. 19/15
(8152) 42-31-15
Н. Новгород, Революции пл., д. 9
(831) 277-92-27
Нижний Тагил, Космонавтов ул., д. 28
(3435) 24-36-92
Новосибирск, Писарева ул., д. 60, оф. 6
(383) 211-92-80
Новосибирск, Комсомольский пр-т, д. 98
(383) 210-39-12
Пермь, Космонавтов шоссе, д. 63, оф.105
(905) 861-89-86
Самара, Московское шоссе, 41
(996) 741-17-43
Саратов, Зарубина ул., д. 150
(8452) 46-20-50
Санкт-Петербург, Бухарестская ул., 1
(812) 449-92-51
Сургут, Энергетиков ул., д. 16-65
(922) 258-77-44
Тверь, Радищева ул., д. 29 “а”
(4822) 47-60-76
Тверь, Советская ул., д. 9
(4822) 34-12-74
Тюмень, Республики ул., д. 131
(3452) 44-18-76
Хабаровск, Ленина ул., д. 23
(4212) 30-40-99
Хабаровск, Ленинградская ул., д. 23
(4212) 38-17-62