вопросы о школьной форме
Пять вопросов о школьной форме. Как сделать, чтобы дети надевали её с радостью
Лето подходит к концу, родители завершают сборы, чтобы успеть к 1 сентября. Список внушительный, как и всегда: брюки и жилетки, юбки и блузки, сменка, спортивная форма, портфель, ручки, тетради… Но как бы он ни был велик, форма – самый главный пункт. И по цене, и по значению, ведь школьник будет проводить в этой одежде целый день. Как правильно выбрать форму, какие особенности учесть? Мы собрали ответы на самые популярные родительские вопросы.
Какие предметы одежды обязательны для первоклассника?
Брюки и светлая рубашка нужны всем мальчикам, а вот покупать пиджак или только жилет — зависит от школы. Также пригодится рубашка-поло и водолазка, чтобы костюм соответствовал погоде. К концу осени понадобятся тёплые брюки, джемпер и поло с рукавом. Ещё один обязательный пункт — спортивная форма.
На праздники все мальчики должны надевать белые рубашки с галстуком. Форма галстука может быть любой, но родители первоклассников обычно выбирают «бабочку» — это практичнее.
Для девочек обязательные пункты — юбка, блузка, жакет и спортивная форма. Водолазка — рекомендованный предмет одежды, как и сарафан. Зимой многие школы разрешают носить брюки, а на праздники просят носить только белый верх.
На какие нюансы смотреть, выбирая форму?
Ключевой показатель школьной формы — всё-таки безопасность для здоровья, а не красота. Поэтому всё внимание при покупке — на составы тканей. Материалы должны пропускать воздух и впитывать влагу, а значит, как минимум наполовину состоять из натуральных волокон. Чтобы повысить износостойкость, в ткань добавляют синтетику — обычно полиэстер. Школьная одежда «Пеплос» производится из качественных дышащих тканей, поэтому ребёнку в ней будет комфортно в течение всего дня. Например, синие брюки для мальчика.
Как сократить расходы на школьную форму?
Большинство кузбасских семей не могут себе позволить бездумно тратить деньги. Каждая копеечка в семейном бюджете на счету. Вот четыре совета, которые помогут сэкономить не в ущерб качеству формы.
1. Не покупайте самую дешёвую форму. Да, поначалу это выглядит как экономия, но… до первой четверти, которая будет испытанием на прочность. Одежда школьника часто оказывается в стиральной машине и быстро вытирается. Если материалы недостаточно прочны, а краска недостаточно стойкая, форма быстро износится, потеряет вид и потребует замены — а это уже никакая не экономия. Школьная одежда «Пеплос» даже в конце учебного года будет выглядеть хорошо.
2. Следите за акциями. Например, с 1 августа по 6 сентября во всех магазинах «Пеплос» проходит акция «Третья вещь — за полцены»». При покупке трёх и более предметов одежды одновременно каждая третья вещь в чеке достанется вам со скидкой 50%. На остальные продолжит действовать скидка по дисконтной карте и дополнительные льготные снижения для пенсионеров и многодетных семей.
3. Если семейный бюджет совсем исчерпан, вместо полного праздничного комплекта можно ограничиться рубашкой и галстуком для мальчика или белоснежной блузкой и нарядными аксессуарами для девочки.
4. Обычно каждый год покупают новый комплект формы. Но бывает так, что брюки уже малы, а, например, жилет ещё впору. В «Пеплосе» уже много лет придерживаются принципа обратной совместимости: используют одну и ту же линию школьной одежды, каждый сезон расширяя ассортимент. В результате вы всегда можете приобрести недостающие элементы из той же коллекции, но другого размера.
Клетчатая юбка для девочки (состав: вискоза 50%, полиэстер 50%)
Школьная форма: правила, требования и наши права
Почему родителей обязывают покупать конкретную школьную форму? Как ее выбирать? Может ли школа диктовать свои требования? Что делать, если ребенок хочет ходить в школу в джинсах и толстовке с миньонами?
Зачем в стране снова ввели обязательную школьную форму
Для чего введена школьная форма? Закон отвечает на этот вопрос просто и прямо:
— чтобы устранить признаки имущественного и прочего неравенства между учениками;
— избавить ребят от дискомфорта в общении;
— помочь школе создать собственный имидж.
Какой должна быть школьная форма по закону
Как школа выбирает собственную форму
Закон разрешает школам выбирать форму с отличительными символами: это может быть собственный единый стиль, цвет и фасон жилетов и сарафанов, знакомая всем ткань в зеленую или красно-бурую клеточку и школьные эмблемы. Выбор формы школа должна прописать в Уставе и опубликовать положение о школьной форме на своем сайте. Например, так. И, разумеется, школьное Положение не должно противоречить вышестоящим документам: Положению Свердловской области, письму Минобра и Федеральному закону “Об образовании”.
Что будет ученику за несоблюдение требований к одежде
Как решается вопрос о закупке формы
Надеемся, к новому учебному году ваш сын или дочка получат удобные и красивые форменные вещи, и будут с удовольствием разглядывать себя в зеркале, собираясь на линейку 1 сентября!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : « Школьная форма – обязательное условие учебного процесса».
— воспитание осознанного отношения к внешнему виду
— развитие познавательных интересов
— познакомить родителей с историей школьной формы в России;
— представить школьную форму разных стран;
— формировать умение красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
— развивать культуру поведения и культуру внешнего вида
В своем выступлении я попытаюсь рассказать вам, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики нашей страны, а так же за рубежом, познакомлю с историей школьной формы в России.
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма. Сколько разных споров и разных мнений бытует около нее. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. Но это не так. История создания школьной формы уходит гораздо в ранний период времени.
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии, в XIX веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем с возникновением женских гимназий, и для девочек.
У школьной формы в России богатая история. Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «табелю о рангах». Так все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и ранцем за спиной.
Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем. Это скромное платье было украшено белым воротничком и манжетами. Из аксессуаров – черный передник. Практически точная копия платьев советских времен.
Как относились гимназисты XIX века к своей форме?
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию.
Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме замечали в неположенных местах – им приходилось несладко).
Все изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший ее «наследием царско – полицейского режима», эдаким пережитком прошлого.
Однако в 1949 году школьная форма была возвращена. Правда теперь она не символизировала собой высокий социальный статус, а наоборот – равенство всех сословий. Платье для девочек не понесло никаких изменений, было точной копией платья гимназисток. Мальчиков со школьной скамьи готовили к роли защитников Отечества. Поэтому школьные костюмы, как и костюмы военных, состояли из брюк и гимнастерок с воротником – стойкой.
Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты – со временем несколько менялся фасон, но не общая суть формы девочек.
В обычные дни полагалось носить черные и коричневые банты. С белым передником – белые.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.
В 1973 году – в костюмы из полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
В 1976 году девочки стали ходить в темно – коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
В семидесятые годы на волне всеобщих перемен были внесены изменения в школьную форму. Мальчики теперь носили темно – синие полушерстяные костюмы. Курточка имела джинсовый крой. Для девочек так же предлагался костюм – тройка из той же ткани. Но и коричневые платья не отменялись.
До 1976 года с первого по 10 –й класс ребята ходили именно в этой форме.
В 1992 году, после распада Советского Союза, школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки – клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а так же некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Школьная форма в других странах отличается от нашей: где – то она более консервативна, а где – то – очень модная и необычная.
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.
У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить с «фирменным» галстуком.
Одна из стран, где к школьной форме относятся с благоговением – Япония.
В японских школах правила ношения формы строго регламентировано: дети не имеют права на индивидуальный выбор носков и обуви, даже формы и расцветки сумок диктуются дирекцией школы. Несмотря на столь строгие правила, школьная форма в Японии стала объектом культа. Многие девочки и после уроков, и в выходные дни стараются надевать одежду, напоминающую учебную униформу.
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор – фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах.
В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношениях одежды (dress code).
Нужна ли форма в школе?
В большинстве европейских стран также нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем.
Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
Согласно исследованиям психологов одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности школьника на занятиях, и если костюм для мальчика традиционно является более сдержанным, то школьная форма для девочек способна изменить многое. В общеобразовательных школах довольно долгое время была позволена свободная форма одежды, и Министерство образования со временем смогло сделать выводы: успеваемость снижается, особенно в старших классах.
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Помогает избежать соревнования между детьми в одежде.
Нет проблемы «в чем пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Современная форма разнообразна. Имеется возможность комбинировать одежду в различные комплекты.
Недостатки школьной формы:
Нежелание детей ее носить.
Повышение финансовых расходов на обучение.
Затраты времени и сил на приобретение формы.
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинировать, оставаясь при этом школьной формой.
Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать принадлежность к определенному коллективу.
Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Правила при выборе одежды для школы.
Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджаки и брюки.
Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.
Недопустимы брюки военные, спортивные.
У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.
Недопустимо, чтобы живот был открыт.
В школу нельзя ходить в футболках.
Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью.
Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.
Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения. У учащихся не допустим пирсинг.
Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.
Слайд 30. Модная школьная форма.
27 декабря 2012 года, на очередном заседании Госсовета, Президент России В.В.Путин выступил за введение обязательной школьной формы в России. Он отметил, что «важно восстанавливать лучшие школьные традиции, включая воспитательную роль школы. Разумеется, школьная форма не должна быть одинаковой везде и всюду, но нужно сделать так, чтобы всем детям было в школе комфортно независимо от национальности, вероисповедания и тем более достатка родителей».
Президент России В.В.Путин, выступая в конце марта 2013 года на конференции ОНФ (Объединенный Народный Фронт) в Ростове – на – Дону, высказался за введение школьной формы. Министерство образования и науки России уже разработало и направило в регионы для использования примерный документ об установлении единых требований к одежде школьников. Согласно ему, образовательное учреждение вправе устанавливать несколько видов одежды: повседневная, парадная и спортивная.
23 апреля 2013 года в Госдуму внесли законопроект, который вводит по всей России школьную форму.
Брянская область является лидером в стране в вопросе практического введения школьной формы в государственных общеобразовательных учреждениях, при активной поддержке «Брянского камвольного комбината». Предприятие уделяет большое внимание разработке ассортимента и выпуску тканей школьной формы.
«Брянский камвольный комбинат» при производстве тканей школьного ассортимента использует современные антимикробные препараты, препятствующие размножению патогенных бактерий. Инновационные ткани с заданным комплексом требований, защищают и оберегают здоровье детей.
Полушерстяные ткани устойчивы к действию химической чистки, обладают высокой гигроскопичностью, повышенной износостойкостью и прочностью, формоустойчивы, малосминаемы, хорошо сохраняют тепло.
Коллекция полушерстяных тканей для школьной формы награждена знаком «Лучшее Детям», отмечена дипломами и наградами выставки «CJF –Детская мода» в 2011 и 2012 гг.
С 2008 по 2013г. учащиеся 1 классов всех школ области обеспечиваются школьной формой за счет регионального бюджета и внебюджетных источников.
Модели школьной формы «Брянского камвольного комбината».
Деловая игра-дебаты «Нужна ли школьная форма?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дебаты для родителей и учащихся 7 класса
«Нужна ли нам школьная форма?»
привлечь внимание учащихся и родителей к данной теме; показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через обсуждение в дебатах.
Создать условия для проведения дебатов «Нужна ли школьная форма?»
Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог;
Учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
Учить учащихся умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
Учить учащихся умению слушать, понимать других людей, умению уважительно относиться к чужому мнению.
Распределение ролей в дебатах:
2 команды по 3 человека (команда «утверждения» и команда «отрицания»);
эксперты – судьи (3 человека);
зрители (родители, учащиеся).
Общие принципы дебатов:
позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн);
позиция «Поймите меня правильно»;
истина превыше всего;
краткость — сестра таланта;
уважение и дружелюбие при высказываниях.
1.Вступительное слово ведущего: Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема «Нужна ли школьная форма?»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания.
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?» (Родители, учащиеся).
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет таймкипер.
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры.
2. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Нужна ли школьная форма?»
Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
3. Вопросы командам
Переходим к следующему этапу наших дебатов: есть желающие задать вопросы нашим командам? (Вопросы задают и участники игры, и гости).
4. Заключительное слово участников
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
5. Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы согласны с первой командой, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый.
6. Объявление решения судей
Слово для оглашения итогов предоставляется экспертам.
7. Заключительное слово ведущего
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают.
Удачи вам! Спасибо за игру!
Материал к проведению мероприятия:
К мероприятию учащимся на обсуждение были предложены следующие вопросы:
Была ли раньше в нашей стране школьная форма?
Носят ли учащиеся в других странах школьную форму?
Зачем нужна школьная форма?
Хотят ли ученики нашей школы носить форму?
Какие стили одежды вы знаете?
Соблюдают ли учащиеся нашего класса школьную форму?
Вопросы для родителей:
Нравится ли вам внешний вид школьников?
Нужна ли школьная форма?
Какой стиль одежды подходит для школьной формы?
Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
Из истории школьной формы
В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет – серый и 15 – 18 лет – белый.
Однако в 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Для мальчиков – это был костюм серого цвета, состоящий из брюк и куртки, которая по своему покрою напоминала солдатскую гимнастерку. Дополнял это широкий пояс с массивной пряжкой. Школьная
форма СССР для мальчиков дополнялась фуражкой с кокардой. Выглядело это
не очень красиво, мешковато. Позднее советская школьная форма, для мальчиков, стала синего цвета. Несколько изменился фасон брюк. Куртка стала напоминать современную джинсовую куртку. Застегивалась она на металлические пуговицы. Для юношей старшеклассников – это стал классический мужской костюм синего цвета, который выглядел довольно неплохо, а стоил недорого.
Советская школьная форма для девочек, изменений претерпела мало. Она состояла из коричневого платья и фартука, белого в праздничные дни, черного в будние. Платье шилось, как правило, из шерстяного кашемира и было довольно колючим.
Дополнялась Советская школьная форма значками: октябрятским, пионерским и комсомольским. Пионеры носили ещё и пионерский галстук. На рукавах были нашиты эмблемы.
Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной. Однако отменена она была лишь в 1992 году.
Школьная форма в других странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в британских. Типичная одежда- брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Японская школьная форма
Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же «сейлор фуку» — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
О необходимости школьной формы
В последнее время всё чаще поднимается вопрос о необходимости введения школьной формы для учащихся школ. Исследование компании «Будь в Форме!», проведенное в 2005 году, показало, что в Москве примерно 60 процентов школ ввели или собираются вводить форму, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила не менее 90 процентов.
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему:
Доводы за школьную форму :
Форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде.
Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, то на неё устанавливают невысокие цены, она недорогая, доступная для широкого круга населения.
Доводы против школьной формы:
Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения и лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Искусствоведы выделяют в современной одежде три основных стиля : деловой костюм в классическом стиле, спортивный и романтический.
В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, остаются в определённой степени неизменными. Общественное мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми . Основа этого стиля — простота и аккуратность. Все вещи должны быть элегантными, без излишеств и наворотов, довольно скромными и неброскими. Обычно этот стиль отличается простотой кроя — никакой многослойности — и аккуратностью. Смелые, но не вычурные аксессуары хорошего качества.
Составляющими этого стиля являются простые конструкции, комфортность, яркие цвета, разнообразие элементов отделки (застежки, карманы, крючки, липучки), использование принтов.
Вы сейчас познакомились с тремя основными стилями: с деловым, спортивным и романтическим. Деловой стиль подходит для торжественных случаев и для повседневной носки в школу. Спортивный стиль используют на уроках физкультуры, в туристическом походе, на прогулке. Романтический стиль для дискотеки, свиданий.
Помните, каждому конкретному случаю подходит свой стиль одежды. Давайте не будем их путать и в школе придерживаться делового стиля одежды!
Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру). Таймкипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
Эксперты оценивают выступления участников по следующим критериям:
1. Содержательность выступлений
3. Полнота освещения вопроса
6. Рациональное использование времени
7. Культура общения
Ильиных Наталья Григорьевна
МАОУ ООШ №4 г.Красновишерска