газартстрой авансовый отчет образец

Форма АО-1. Авансовый отчёт

Заполнение авансового отчета происходит в тех случаях, когда работники предприятий и организаций получают из бухгалтерии под отчет некоторую сумму денег на расходы, сопутствующие их профессиональной деятельности.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Чаще всего выдача денежных средств происходит на командировочные расходы или расходы, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью фирмы (покупка канцтоваров, офисной бумаги, предметов мебели и т.д.). Но прежде чем выдать финансы, бухгалтер должен получить соответствующее распоряжение или приказ от директора предприятия, в котором будет указана точная сумма и цели выдачи аванса.

После того, как расходы будут произведены, сотрудник, получивший деньги, обязан вернуть остаток в кассу предприятия или же, если был произведен перерасход, получить из кассы излишне потраченные деньги. Именно на этом этапе и оформляется документ под названием «Авансовый отчет».

Как подтверждать расходы

Просто так вернуть оставшиеся деньги в кассу предприятия нельзя. Необходимо передать специалистам отдела бухгалтерии бумаги, подтверждающие то, что подотчетные средства были потрачены именно на те цели, на которые они предоставлялись. В качестве таковых доказательств в первую очередь выступают кассовые и товарные чеки, квитанции, поездные билеты, бланки строгой отчетности и т.п. Все вышеназванные документы должны иметь четко читаемые реквизиты, даты и суммы.

Правила по составлению отчета

На сегодняшний день нет унифицированного, строго обязательного к заполнению образца отчета, тем не менее, большинство бухгалтеров по старинке предпочитают использовать ранее общеприменимую форму. Это понятно: в него включена вся необходимая информация, в том числе —

Ставить печать на документе не обязательно, поскольку он является частью внутреннего документооборота компании, к тому же с 2016 года юридические лица, как ранее и ИП имеют полное законное право не использовать для визирования бумаг оттиски печатей и штампов.

Создается документ в единственном оригинальном экземпляре, причем задерживать с его заполнением не стоит – по закону, он должен быть оформлен максимум через трое суток после того, как деньги будут израсходованы.

Поскольку авансовый отчет относится к первичной бухгалтерской документации, его к его заполнению стоит относиться очень внимательно и стараться не допускать ошибок. В тех случаях, когда избежать этого не удалось, лучше заполнить новый бланк.

Пример составления авансового отчета

Несмотря на серьезное название и важное значение документа, его заполнение не является большой сложностью.

Первую часть документа заполняет сотрудник, получивший деньги под отчет.

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Далее документ содержит две таблицы.

В левую таблицу подотчетный сотрудник вносит сведения о выданных средствах, в частности указывает общую сумму, а также информацию о том, в какой валюте она была выдана (если используются денежные единицы других стран). Ниже вписывается сумма остатка или перерасхода средств.

В правую таблицу вносит данные специалист бухгалтерии. Сюда вписывается информация о бухгалтерских счетах и операциях, в частности указываются субсчета, по которым проходят деньги и конкретные суммы.

Под таблицей указывают количество приложений к авансовому отчету (т.е. документов, подтверждающих расходы).

После заполнения всех необходимых сведений, отчет и прилагаемые к нему бумаги, обязан проверить главный бухгалтер и в соответствующей строке (прописью и цифрами) указать утверждаемую к отчету сумму.

Затем в отчет вносятся автографы бухгалтера и главного бухгалтера, а также сведения об оставшихся или излишне потраченных средствах – в нужных ячейках указывается конкретная сумма и кассовый ордер, по которому она проходит. Кассир, принявший остаток или выдавший перерасход также ставит под документом свою подпись.

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Оборотная часть авансового отчёта содержит сведения обо всех прилагаемых к нему документах: сюда вписывается

Под таблицей подотчетное лицо должно поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о достоверности внесенных данных.

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Последний раздел (отрезная часть) включает расписку бухгалтера, которому подотчетный сотрудник передал доказывающие затраты документы. Здесь указываются

Затем бухгалтер должен поставить под документом свою подпись и дату заполнения документа и передать эту часть сотруднику, предоставившему отчёт.

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Авансовый отчет по командировке: правила составления в 2021 году

Если ваш персонал часто ездит в командировки, количество авансовых отчетов может быть существенным. А поскольку в составлении отчета непосредственное участие принимают работники, зачастую далекие от документооборота, ошибок не избежать. Чтобы сократить их количество, а также предупредить поток вопросов о том, как и что заполнять, сделайте мини-инструкцию и доведите ее до сотрудников.

Обратить внимание разъездного персонала необходимо на следующие моменты:

Известите работника, что в случае задержки отчета могут быть негативные последствия. Воздействовать на работников вы можете материально.

ВНИМАНИЕ! С ноября 2020 года срок для представления отчета в течение 3-х рабочих дней сохранился только для случаев командировки. В остальных ситуациях срок сдачи авансового отчета утверждается руководителем предприятия.

Бланк авансового отчета можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Заполненный образец авансового отчета по командировке вы можете посмотреть и скачать здесь:

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.Скачать заполненный образец авансового отчета

Загранкомандировка: есть ли особенности

Безусловно, есть. И связаны они с тем, что в загранкомандировках работник расходует валюту.

Поэтому, во-первых, суммы в отчете должны указываться в рублях и в валюте.

Как учитывать расходы в иностранной валюте по загранкомандировке, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Во-вторых, все подтверждающие документы должны быть переведены на русский язык. Перевод должен быть построчным, на отдельном листе, а не на самих документах. Его может сделать как сторонний переводчик, так и владеющий языком сотрудник, на которого возложена такая обязанность (см., например, письмо Минфина России от 20.04.2012 № 03-03-06/1/202).

В остальном порядок оформления, утверждения и принятия «заграничного» авансового отчета к учету аналогичен отчету по командировке внутри страны.

Источник

Унифицированная форма № АО-1 — Авансовый отчет (скачать)

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Где скачать бланк унифицированной формы АО-1

Бланк унифицированной формы АО-1 и указания по его заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55. Скачать форму можно на нашем сайте.

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Напомним, что в настоящее время использование унифицированных форм необязательно. При желании авансовый отчет можно составлять на бланке, разработанном организацией и утвержденном ее руководителем.

О нюнсах оформления и сдачи авансового отчета детально рассказали эксперты КонсультантПлюс:

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Кто и когда составляет авансовый отчет

Авансовый отчет составляет подотчетное лицо, то есть работник:

Отчитаться подотчетник обязан в течение срока, установленного руководителем.

Важно! С 30.11.2020 срок сдачи авансового отчета организация вправе установить самостоятельно. Требование о том, что АО должен представляться не позднее 3 рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы подотчетные, или со дня выхода на работу, отменено.

Отчет составляется в одном экземпляре, к которому прикладываются документы, подтверждающие произведенные работником расходы. Чтобы работники не делали ошибок, целесообразно издать инструкцию о порядке составления авансовых отчетов.

Обратите внимание: с недавних пор авансовый отчет может составляться не только в бумажном, но и в электронном виде.

Образец заполнения унифицированной формы АО-1 можно скачать на нашем сайте.

газартстрой авансовый отчет образец. газартстрой авансовый отчет образец фото. картинка газартстрой авансовый отчет образец. смотреть фото газартстрой авансовый отчет образец. смотреть картинку газартстрой авансовый отчет образец.

Отчет составлен. Что дальше

Получив от работника авансовый отчет, действуйте в следующем порядке:

О бухгалтерских проводках, возможных по расходам, отраженным в авансовом отчете, читайте в материале «Сроки сдачи авансового отчета подотчетным лицом».

Итоги

Источник

Авансовый отчет

Авансовый отчет – документ, подтверждающий расход денежных средств, которые выдаются в качестве аванса и имеют связь с деятельностью юридического лица.

Независимо от цели, получившее деньги лицо в авансовом отчете указывает:

К отчету должны быть прикреплены подтверждающие траты документы.

Авансовый отчет: форма

Постановление Госкомстата России от 01/08/2001 N 55 предусматривает определенную форму авансового отчета, которая обозначается как N АО-1.

Но с 2013 года она необязательна, и компания имеет право ориентироваться на свою собственную форму с учетом требований к обязательным реквизитам Федерального закона N 402-ФЗ от 06/12/2011 «О бухгалтерском учете» (ч. №2 ст. №9).

Тем не менее большинство организаций предпочитает пользоваться утвержденной формой N АО-1.

Составление авансового отчета и его сдача: нормативные акты

В основном порядок регулируется указанием Банка России от 11/03/2014 N 3210-У.

Некоторые нормы указаны в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки (N 749 от 13/10/2008).

Составление авансового отчета: кто должен этим заниматься

Абзац №2 п.6.3, содержащийся в документе Указания N 3210-У, гласит, что авансовый отчет должно заполнять лицо, ранее получившее денежные средства, а затем нужно отнести его в бухгалтерию. Кто такие подотчетные лица:

Кто может получать деньги под отчет: список сотрудников

Организация не обязана составлять списки лиц, имеющих возможность получить деньги в подотчет.

Хотя компания может отметить их в ЛНА (локальном нормативном акте): это может быть раздел в положении о документообороте или отдельная инструкция, по которой можно составить авансовый отчет.

Авансовый отчет: срок для предоставления

Предоставить документ нужно в течение трех рабочих дней:

Пример. Расчет даты

Ситуация 1:

Денежные средства были выданы 15/05/2017 (то есть в понедельник) на 5 рабочих дней.

В этом случае во вторник 16/05/2017 заканчивается первый рабочий день, а пятый – в следующий понедельник, то есть 22/05/2017.

Таким образом, отчет нужно предоставить в течение 3-х рабочих дней с 23/05 до 25/05.

Ситуация 2:

На командировочные расходы были потрачены денежные средства.

Командировка заканчивается 19/05/2017, в пятницу.

Работник выходит на привычное рабочее место 22/05, в понедельник, а для предоставления авансового отчета у него будет 3 дня с 23/05 до 25/05.

Заявление на выдачу

Чтобы выдать под отчет наличные деньги сотруднику, нужен расходный кассовый ордер. Подотчетное лицо должно составить письменное заявление в произвольной форме, где будет запись о сумме необходимых средств. Резолюция руководителя подтверждает или корректирует запрос, поэтому заявление также должно содержать дату и подпись руководителя. Это обязательные реквизиты.

Нормативный акт не предусматривает форму заявления, поэтому ее можно составлять в произвольном виде, но она может также быть утверждена в ЛНА организации.

Проверка авансового отчета: сроки

После передачи отчета он проверяется в бухгалтерии, затем его утверждает руководитель компании, а потом осуществляется окончательный денежный расчет с сотрудником. Срок устанавливается приказом или в ЛНА.

Во время окончательного расчета сотрудник либо возвращает неизрасходованную часть денежных средств, либо наоборот: если пришлось потратить больше запланированной суммы и если руководство утвердило это, то работнику выплачивают перерасход.

Бухгалтерские проводки

Работник по форме N АО-1 предоставляет авансовый отчет о средствах, которые он потратил.

Остаток возвращается в кассу.

С согласия руководителя работнику возмещается перерасход, если денег было потрачено больше предусмотренного.

Как отражаются эти операции в бухучете:

Выдача денежных средств

Подотчетные денежные средства получены сотрудником: Дебет 71 – Кредит 50.

Утверждение авансового отчета

Товары (услуги или работы), оплаченные подотчетником, приняты к учету. Это могут быть командировочные расходы, канцтовары, услуги нотариуса: Дебет 10 (08, 20, 26, 44) – Кредит 71.

Остаток неизрасходованных денег получен от работника: Дебет 50 – Кредит 71.

Перерасход по авансовому отчету возвращен сотруднику: Дебет 71 – Кредит 50.

Расчеты с помощью пластиковой карты

Деньги для расходования по корпоративной карте были выданы сотруднику: Дебет 55 – Кредит 51,52.

С корпоративной карты работником сняты деньги (выданы подотчетные денежные средства): Дебет 71 – Кредит 55.

Отражено списание средств со счета без подтверждения сопутствующими документами: Дебет 73 – Кредит 55.

Для возмещения расходов работником внесены наличные деньги: Дебет 50 – Кредит 73.

Из зарплаты работника удержаны средства, потраченные по корпоративной карте на личные нужды: Дебет 70 – Кредит 73.

Из зарплаты работника в определенных случаях могут быть удержаны подотчетные суммы. Потребуются такие проводки:

Отражение подотчетных сумм, которые не были возвращены в установленный срок: Дебет 94 – Кредит 71.

Подотчетные деньги, не возвращенные в установленный срок, удержаны из заработной платы подотчетного лица: Дебет 70 – Кредит 94.

Авансовый отчет: пошаговое заполнение

Авансовый отчет готовится в одном экземпляре.

Проставляется дата, отчету присваивается номер. На лицевой стороне необходимо указать название фирмы, подразделение, ФИО генерального директора, ФИО подотчетного лица, табельный номер, должность, наименование аванса.

Сведения о наличии остатка и сумма текущего аванса отражаются в табличной части. В случае перерасхода по предыдущему авансу эта информация указывается там же. Должно отметить общее количество полученных и израсходованных средств, сумму перерасхода или остатка, сведения о бухгалтерских счетах, где отражается подотчет.

В графах 2-4 на оборотной стороне, соблюдая хронологический порядок, работник указывает реквизиты подтверждающих расходы документов, сумма затрат отмечается в 5-й графе. Сумма принятых к расходу средств указывается бухгалтером в 7-й графе, счета (субсчета) – в 9-й графе, а 8-ая графа заполняется бухгалтером, если средства были выданы в валюте.

Производственные расходы не смогут быть отражены и у организации не получится вычесть НДС без подтверждающих первичных документов, которые работник должен прикрепить к отчету. К ним относятся: чек (товарный или кассовый), ПКО, товарные накладные и т.п.

Бухгалтер заполняет расписку о принятии отчета к проверке, отрезает ее и вручает подотчетному лицу. В ней содержатся ФИО подотчетного лица, сумма полученных денег, реквизиты отчета и количество документов.

Но временами при заполнении авансового отчета возникают ошибки.

Исправление ошибок

Если в авансовом отчете была найдена ошибка, то исправлять ее нужно по общим правилам:

Штрафы за отсутствие авансового отчета

Если отчет не был предоставлен в установленный срок, это нарушение кассовой дисциплины. В таком случае могут быть применены следующие штрафные санкции:

Таким образом, налоговый инспектор может обратить внимание на следующие нарушения:

Сроки хранения авансовых отчетов

Согласно части №1 статьи №29 Федерального закона № 402-ФЗ авансовые отчеты подлежат хранению в течение 5 лет. Каждая организация сама выбирает порядок хранения отчетов. Чаще всего авансовые отчеты вместе с необходимыми документами прошиваются поквартально либо в хронологическом порядке.

Правила выдачи средств в подотчет были упрощены внесением поправок в Указание № 3210-У (Указание ЦБ от 05/10/20 № 5587-У).

С 30/11/2020 вступили в силу следующие изменения:

Если соблюдать все требования законодательства, то выдача подотчетных денежных средств не обернется для организации головной болью.

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

Источник

Авансовый отчет – это документ, который оформляется с целью учета средств, выданных сотрудникам для выполнения определенного служебного задания (поездки в командировку, закупки ГСМ для транспорта организации и т. д.). Его составление необходимо для подтверждения израсходованных подотчетными лицами сумм.

Отчет формируется вручную или с помощью программных средств, например, прикладного решения 1С. Документ предоставляется подотчетным лицом в бухгалтерию в течение 3 дней с момента израсходования средств или возвращения из командировки.

Бланк авансового отчета 2021 года

Предлагаем бесплатно скачать бланк авансового отчета, действующий в 2021 году.

Как заполнять авансовый отчет?

Для составления авансового отчета используется форма АО-1. В нее вносятся следующие сведения:

Образец заполнения бланка авансового отчета

Правильно оформить авансовый отчет 2021 года вам помогут образы заполненных бланков, которые представлены для бесплатного скачивания в разных форматах.

В каком случае применяется АО

Авансовый отчет заполняется подотчетным лицом с целью подтверждения целевого использования денежных средств. При этом денежные средства могут быть выданы как на командировку, так и под отчет на конкретные цели.

Заполнение АО предусмотрено Указанием Банка России N 3210-У от 11.03.2014 г., в котором говорится, что подотчетное лицо, написавшее заявление на наличные деньги (с указанием суммы и срока) и получившее их по расходно-кассовому ордеру, должно предоставить АО.

Как подтверждать расходы

Расход выданных под отчет средств подтверждается с помощью приложенных к АО чеков, накладных и других расчетных документов. Причем:

Что, если не подтверждать

В случае отсутствия расчетных документов, подтверждающих расход подотчетных средств, потраченные средства не могут быть списаны на хозяйственные нужды предприятия с целью уменьшения прибыли, так как их правомерное использование не доказано. Деньги считаются доходом сотрудника и с них удерживается НДФЛ.

Хотите автоматизировать процесс составления авансовых отчетов и других документов и избежать ошибок при их заполнении? Воспользуйтесь сервисом КУБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *