Тимберленд эмблема что означает
Timberland
Американская торговая марка Timberland специализируется на производстве одежды и обуви для людей, ведущих активный образ жизни, любящих природу, спорт и путешествия.
В далеком 1902 году в Одессе в семье простого обувщика родился мальчик Натан Шварц (Nathan Swartz). Кто бы мог подумать, что в будущем он станет основателем известного на весь мир обувного бренда!
Когда Натану было четырнадцать, его семья перебралась в США, где вскоре он начал работать в мастерской по ремонту обуви. Уже тогда Натан понял, что создавать обувь – его призвание, однако успех пришел далеко не сразу. Лишь проработав обувным мастером много лет, он смог открыть собственное производство. В то время ему уже исполнилось пятьдесят лет!
В 50-е годы, когда Натан Шварц занимался выполнением заказов для различных компаний, он заметил, что рынок испытывает потребность в качественных, износостойких и удобных мужских ботинках, в которых можно было бы ходить в любую погоду. Тогда он и сшил простые, комфортные ботинки чуть выше щиколотки, похожие на обувь разнорабочих. Именно с это модели и началось рождение «тимберлендов». Постепенно он совершенствовал свою модель, и в 1965 году разработал технологию, которая позволяла соединить подошву и верх ботинка не с помощью ниток, а особым прессом: обувь получалась практически водонепроницаемой. Инновационная техника прямого литья стала революцией в мире обуви. С этих пор он перестал заниматься заказами для других компаний и начал выпуск своей собственной линии.
В 1973 году были выпущены первые желтые ботинки. Яркий, заметный цвет, качественная кожа и устойчивость к любым погодным условиям сделали их очень популярными. Изначально такой оттенок для обуви был выбран не случайно, ведь она предназначалась для лесорубов и во избежание травм специально делалась яркой. Название желтых ботинок Timberlander («Человек леса») позже сократилось до Timberland, и в 1978 году было зарегистрировано как бренд.
Логотипом выбрано ветвистое дерево, которое символизировало семейные традиции, использование натуральных материалов и то, что обувь этого бренда идеальна для пребывания на природе.
«Название нашей компании — это часть ее наследия, ее истории. А дерево – это американский дуб – символизирует семейный бизнес. Дерево живет долго, растет и развивается в течение многих лет», – скажет много лет позже Джеффри Шварц, представитель третьего поколения компании.
В 1983 году обувь Timberland начинают тестировать в суровом климате Аляски, во время гонок на собачьих упряжках, и в 1990 году компания становится официальным поставщиком обуви для ежегодных гонок. Слоган «Качество выше, чем вам когда-либо понадобится» стал знаменитым лозунгом Timberland.
В 80-х годах дела компании перешли ко второму поколению семьи-основателя: по 1998 год генеральным директором Timberland был сын Натана, Сидни Шварц (Sydney Swartz). Timberland активно рекламируется и выходит на международный рынок: европейцам тоже пришлись по душе удобные и износостойкие желтые ботинки. В Европе открывается отдельное производство и множество дополнительных офисов. Компания начинает выпуск функциональной одежды с удобными элементами, такими, например, как непромокаемые карманы или отстегивающиеся детали. Также в Timberland освоили производство детской обуви, аксессуаров из кожи, обуви для некоторых видов спорта и рабочих различных профессий.
Сегодня Timberland применяет многие инновационные технологии: силиконовую пропитку, особое строение подошвы, климатические мембраны, системы амортизации и климат-контроля, грязеустойчивые технологии. Все это делает обувь универсальной и подходящей для любых прогулок и путешествий. Особое внимание компания уделяет экологичности: она одной из первых среди крупных предприятий отказалась от применения вредных для окружающей среды технологий производства. Многие коллекции создаются из экологически чистых материалов (органического хлопка) и вторсырья (переработанные автомобильные покрышки, пластиковые бутылки, каучук).
В 2011 году семейный бизнес Шварцев был куплен американской корпорацией VF Corp., владеющей марками Wrangler, Lee Jeans, Rustlers.
«Если собрать, скажем, в одной комнате поклонников нашей марки, то мы обнаружим довольно пеструю компанию: 16-летнего тинейджера из Бруклина, 45-летнего мужчину из Токио и 30-летнюю женщину из Бельгии. Что их объединяет? То, что, если человек один раз купил вещь Timberland, он становится лояльным к марке. Более того, если он один раз купил нашу обувь, он будет носить ее постоянно. Он понимает, зачем он ее покупает, он чувствует ее энергию. Наш потребитель – это человек свободный, полный энергии, чувствующий себя самим собой». (Джеффри Шварц)
Как сын сапожника из Одессы обул всю Америку, а затем и весь мир: история бренда Timberland
Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок
«Гарантированно непромокаемые»
Натан Шварц родился в 1902 году в Одессе в семье потомственных обувщиков. Перед началом Первой мировой войны Шварцы эмигрировали в США. Из-за плачевного финансового положения семьи Натан в 16 лет был вынужден податься в подмастерья в одну из маленьких нью-йоркских обувных лавок. 34 года он копил деньги, работая сапожником в ремонтном ателье. В 1952 году он купил 50% акций никому на тот момент не известной фабрики Abington Shoe Company в штате Массачусетс. Спустя три года Шварцы стали единоличными хозяевами Abington, в бизнес вошли сыновья Натана — Герман и Сидни.
Завод и сейчас был бы одним из небольших семейных производств, затерявшихся в провинциальном штате, если бы в 1965 году Натан Шварц не совершил настоящий технологический прорыв в обувном деле. Хозяин Abington изобрел технологию прямого литья — бесшовного соединения кожаного верха ботинка с резиновой подошвой, что позволило производителям громко заявить: «Мы создали первые гарантированно непромокаемые ботинки». Тройные капроновые швы сделали обувь Шварцев устойчивой к почти любым сверхнагрузкам. Компания внедрила многоэтапный производственный контроль и, надо сказать, не прогадала.
В 1973 году была официально зарегистрирована новая торговая марка Timberland (от англ. timber — древесина, land — земля). Логотипом бренда стало изображение американского дуба, символа основательности и семейственности. Компания начала выпуск новой модели — водонепроницаемых кожаных ботинок желтого цвета.
Натан Шварц, основатель The Timberland Company. Фото culturemeter.od.ua
Как позже признавался внук Шварца Джеффри, цвет был выбран случайно. Увлекшись процессом испытаний технологических свойств, все просто забыли о необходимости продумать палитру — так «тимберы» и вышли в свет в «бросовой расцветке». Хотя у компании есть и официальная версия: Abington Shoe Company много лет производила ботинки для лесорубов, которым желательно носить яркую обувь, чтобы во время работы они могли избежать падения бревна на ногу. А The Timberland Company, как преемница Abington, просто сохранила фирменный цвет. К слову, официально фабрика сменила название лишь в 1978 году.
С самого начала компания крайне внимательно относилась к испытаниям заявленной водонепроницаемости своих ботинок. Перед тем, как попасть на прилавок, каждая пара проходила десятки этапов тестирования. По легенде, в начале 1970-х ботинки даже оставляли на ночь в фабричном туалете, чтобы увидеть, насколько они водонепроницаемы. В 80-х Timberland Co. вовсю проводила открытые «полевые тестирования», одной из самых известных авантюр компании стали испытания «тимберов» во время гонок на собачьих упряжках в Аляске.
После успешного выхода на рынок с новой моделью Шварцы прекратили производство для других компаний и начали работать над расширением линейки собственных продуктов. Вскоре Timberland Co. стал ведущим игроком обувного рынка Северной Америки. К 1985 году Шварцы продали миллионную пару Yellow Boots.
К 1985 году Шварцы продали миллионную пару Yellow Boots. Фото sezonobuvi.ru
В 1986 году президентом The Timberland Company стал сын Натана Шварца Сидни Шварц. За 12 лет его правления компания заняла уверенные позиции на мировом рынке: в конце 80-х в Лондоне открывается первый фирменный магазин Timberland за пределами США, «тимберы» постепенно завоевывают Европу. Timberland Co. запускает рекламную кампанию на телевидении и начинает выпуск собственной коллекции одежды для путешествий и занятий спортом.
Результатом разворачивания бренда стало утроение продаж в 90-х. По данным The Wall Street Journal, только за 1993-й показатель чистых продаж превысил 300 млн долларов и за год вырос более чем на 40%. В то же время классические ботинки Timberland «захватывают» доминирующую на тот момент в США городскую культуру — хип-хоп. Yellow Boots носят Biggie, Das EFX, Mobb Deep, DMX. Ботинки Шварца становятся предметом культа для молодежи.
Обули расизм
В 1998 году пост президента Timberland занимает тот самый внук Натана Шварца — известный филантроп Джеффри Шварц. Помимо внедрения новых технологий в производство, масштабного расширения линейки бренда, он прославил компанию как верного сторонника экологичного производства и теории социальной ответственности бизнеса.
В 1992 году The Timberland Company запустила слоган «Обуй расизм: надень свои ботинки, окажи влияние». Шварцы жертвовали приличные суммы в фонды поддержки пострадавших от расизма по всему миру. В течение нескольких лет компания стала символом протеста против расовой дискриминации, инициатива была быстро подхвачена общественностью и звездами.
В течение нескольких лет компания стала символом протеста против расовой дискриминации, инициатива была быстро подхвачена общественностью и звездами. Фото instagram.com/timberland
«В течение 30 лет мы давали отпор ветру, воде, земле и небу. Теперь для всех нас настала пора дать отпор несправедливости, расизму и равнодушию, — приводит официальный портал бренда выдержку из электронного письма Джеффри Шварца, адресованного СМИ. — Бизнес должен быть вовлечен в гражданские демократические инициативы, обязан иметь собственный голос в социальном дискурсе. Огромное количество обычных граждан по всему миру звонили и писали нам, сообщая о своем согласии с нашей идеей дать совместный отпор ненависти. Сегодня я заявляю о нашем намерении быть в игре, отныне и навсегда».
Большую огласку получила беспрецедентная инициатива Джеффри Шварца в августе 2005 года, когда ураган «Катрин» буквально парализовал всю Америку. Компания тогда выплатила компенсации и обеспечила краткосрочный отпуск всем своим работникам, желающим помочь людям, пострадавшим от стихии.
Поглощение Yellow Boots
В 2011 году крупная американская корпорация с вековой историей VF Corporation купила Timberland у Джеффри Шварца за 2 млрд долларов. Помимо Timberland VF Corporation владеет крупными портфелями акций брендов The North Face, Vans, Lee, Wrangler и Nautica. Но даже по меркам VFC покупка была довольно дорогостоящей и вызвала дискуссию у аналитиков.
На момент поглощения VF Corporation доходы Timberland составляли внушительные 1,4 млрд долларов, однако компания столкнулась с существенным ростом цен на рынках сырья — дорожала натуральная кожа, кроме того, увеличивались затраты на логистику. Некоторые аналитики предсказывали урезание бюджета Timberland новыми владельцами и, как следствие, падение качества продукции, но этого не произошло.
«VF сможет поддерживать уникальную культуру и ДНК Timberland по двум причинам, — заявил в день совершения сделки журналу Fortune Джеффри Шварц. — Одна из них — это их большой опыт приобретения брендов. VF приобретает бренды как самостоятельные торговые марки в соответствии с согласованной открытой стратегией. У них завидный послужной список, и вы можете проверить это сами в таких компаниях, как North Face или JanSport. Разговоры ничего не стоят, но их результаты впечатляют».
Внук Натана Шварца, третий президент The Timberland Company Джеффри Шварц. Фото mihwar.ru
По информации СМИ, после продажи Timberland Джеффри Шварц посвятил себя делам еврейской общины в родном Бостоне.
Текущая рыночная капитализация VF Corporation, по оценке monreport.com, составляет более 29 млрд долларов. В последние недели акции компании имеют доходность на уровне 2,5%. По информации The Wall Street Journal, в 2018 году Timberland стал одним из самых быстрорастущих и прибыльных брендов VF Corporation.
В мире насчитывается несколько тысяч брендовых торговых точек Timberland. Первый фирменный магазин в России был открыт в 2006 году. Сегодня в четырех городах страны работает 31 магазин бренда, еще около 50 партнеров реализуют Timberland в собственных торговых точках от Севастополя до Новосибирска.
Тимберленды
Материал производства тимберлендов
Современные тимберленды производятся из различных материалов, самыми популярными из которых являются:
Технология производства Тимберлендов
У компании Тимберленд существуют свои уникальные технологии производства, благодаря чему эта обувь считается одной из лучших в мире. Перечислим основные технологии компании:
История появления тимберлендов
С появлением машины для литья резины под давлением снизились траты на изготовление и можно бы присоединять подошву к верху без швов, такая обувь стала более влагоустойчивой.
Со временем желтые тимберленды стали копировать многие известные компании по производству кроссовок. Тимберлендам посвящали песни, в них снимались в кино самые известные актеры мира. В 2011 году компания перешла к коллаборации со многими известными брендами. Были выпущены различные лимитированные модели на базе желтых ботинок. В настоящее время тимберленды находятся на рынке более 70 лет и это одни из самых известных мировых брендов. Эта обувь славится по всему миру своим качеством, прочностью и долговечностью.
Интересные факты
Как отличить оригинальные тимберленды от подделок
Для того, чтобы отличить оригинал от подделки необходимо обратить внимание на следующие детали:
Преимущества тимберлендов
Виды тимберлендов
Летние
Зимние тимберленды
Классикой зимних тимберлендов является линейка waterproof и традиционная модель 6 inch Premium Boot. Обувь имеет утеплитель, который имитирует гусиный пух. Модели характеризуется кожаным верхом, отличается износостойкостью и рассчитана на каждый день.
В женской линейке знаменитыми моделями являются: Nellie Chukka, Lucia Way 6 Inch Doot, а также низкие ботинки Teddy Fleece Fold – Down. Они считаются универсальными и отлично смотрятся с различными стилями в одежде.
Демисезонные тимберленды
В этом сегменте одной из популярных моделей в этом сегменте являются Torrez Slipper Moccasin. Они отлично подходят для сухой погоды, в них очень комфортно и уютно. Модель обладает кожаным верхом и имеет подкладку из флиса. Мужские тимберленды представлены также демисезонными моделями:
Как ухаживать за тимберлендами
Для того, чтобы тимберленды прослужили ни один сезон необходим своевременный уход. Приведем основные правила, которые помогут сохранить презентабельный внешний вид обуви и все положительные качества.
Как стирать тимберленды
Стирка в машинке тимберлендам категорически запрещается, она может деформировать изделие и привести в негодность. Взаимодействие с водой также противопоказано, это может испортить первоначальный внешний вид обуви. Для того, чтобы тимберленды сохранили свой вид после каждого выхода на улице следует проводить сухую чистку. Для этого потребуется специальная щетка, которая имеет небольшие щетинки с одной стороны и резиновые основу с другой, она отлично вычищает сухую грязь, при этом не нанося вред обуви. Большую грязь необходимо удалить посредством ластика: аккуратными движения стирая накопившиеся загрязнения. Влажный уход можно производить только специальной пенкой, ее нужно нанести на место загрязнения и оставить на два часа, а после удалить оставшуюся грязь щеткой. Подошву следует протирать влажной салфеткой, при этом старайтесь чтобы не было контакта верхней части обуви с водой.
Как сушить тимберленды
Сушить тимберленды необходимо в естественных условиях в хорошо проветриваемом помещении, рекомендуется избегать сушку на искусственных отопительных приборах и вблизи радиаторов отопления. Кроме того, не следует выносить тимберленды на балкон, поскольку длительное пребывание на солнце можно негативно сказаться на насыщенном цвете изделия. Увеличить срок службы данной обуви можно при помощи ортопедических стелек, они помогут равномерно распределить нагрузку на ботинки и помогут предотвратить истирание.
Как хранить Тимберленды
Хранить тимберленды можно в магазинной коробке, она защитит от пыли и идеально подходит по размеру. Кроме того, данную обувь можно хранить в шкафу, вдали от попадания прямых солнечных лучей.
Вопрос? Ответ!
В: С чем носить тимберленды?
О: Тимберленды считаются универсальной обувью и отлично сочетаются с различными стилями в одежде. Так, для девушек интересным вариантом станут джинсы скинни и тимберленды. Они удачно дополнят образ и подчеркнут хороший вкус обладателя. Помимо того, данная обувь органично смотрится с юбками и платьями, они очень удобны и комфортны в носке. В тоже время тимберленды отлично подходят под стиль оверсайз и хорошо сочетаются с легинсами. Мужские тимберленды также прекрасно сочетаются с джинсами синего, серого и черного цвета. Хорошо подходят под флисовые костюмы и стиль оверсайз.
В: Существуют тимберленды для детей?
О: Да. Первые детские модели появились уже в 1997 году. На сегодняшний день в обувных магазинах представлен большой выбор моделей для детей. Они очень удобны, в них не устает нога ребенка при активном образе жизни и после длительной носке в течение всего дня. Это отличное решение как на летний, так и на зимний период.
Timberland — как эти ботинки стали известны каждому
Ботинки «Тимберленд» можно увидеть на дизайнере из Европы, рабочем из США и путешественнике из Японии. Такой культурный феномен — следствие практичной конструкции, нестандартного маркетинга и запоминающегося дизайна. Понять значимость всех этих элементов можно взглянув на историю бренда Timberland, тянущуюся с 1952 года.
Кто придумал Timberland
Натан Шварц был мигрантом из Одессы — он попал в США ещё до Первой мировой, после переезда родителей. Как и отец, Натан занимался обувным делом. Но, в отличие от отца, Натан всегда хотел выйти на новый уровень — стать владельцем собственной фабрики. Эта цель была частично реализована в 1952 году, когда Шварц накопил деньги и выкупил 50% акций компании The Abington Shoe Company, владевшей небольшой фабрикой по производству обуви. Оставшиеся 50% он купил через три года уже за счёт прибыли от самой компании.
Получив 100% владения The Abington Shoe Company, Натан сделал бизнес семейным и привлёк своих сыновей. Вместе они шли уже к новым целям — на этот раз технологическим. В 1965 году Натан Шварц и сыновья разработали новый способ соединения верхней части обуви с подошвой — так, чтобы они сплавлялись между собой без швов и зазоров. Это позволило сделать водонепроницаемые ботинки, которые можно считать прародителем Timberland.
В 1968 году Натан отошёл от дел на фабрике по причине возраста — всё производство перешло к сыновьям. Они продолжили курс на инновации и решили использовать водонепроницаемую технологию максимально эффективно. На поиск и создание подходящего прототипа были потрачены месяцы, а в итоге оказалось, что он всё это время был рядом — на ногах рабочих The Abington Shoe Company. Работники фабрики носили прочные и крепкие ботинки, которые Шварцы решили довести до совершенства.
Как появились ботинки Timberland
Шварцы взяли полученную ранее технологию водонепроницаемого соединения подошвы, улучшили саму полиуретановую подошву, добавили светлый нубук пшеничного оттенка с тёплой подкладкой внутри и получили ботинки «Тимберленд». Первые экземпляры были подвергнуты тщательным тестам — погружались в ёмкости с водой на часы, чтобы была заметна малейшая протечка. Когда изъянов обнаружено не было, Timberland отправились на прилавки, а сама компания стала называться в честь них. Это был 1973 год.
«Тимбы» ожидаемо набрали популярность среди рабочих и военных, и, возможно, никогда бы не стали такими известными как сегодня, если бы не рекламная стратегия от Marvin & Leonard. Нанятое Шварцами маркетинговое агентство определило новую аудиторию для водонепроницаемых и тёплых ботинок — средний класс Америки, семейные люди. Реклама Timberland появилась в том числе в журнале The New Yorker, который был одним из эпицентров интеллигенции.
Мировое распространение и бум популярности 90-х
В 80-х «Тимберленд» поставлялись уже не только в бутики США, но и во многие страны Европы, включая Италию. Самой популярной моделью, конечно, были и остаются знаменитые Timberland 6-Inch Premium Waterproof — те самые высокие ботинки пшеничного цвета (впрочем, сегодня найти «Тимбы» можно и в других расцветках). В 90-х их популярность резко возросла в хип-хоп культуре. Timberland носили 50 Cent, Notorious B.I.G., Jay-Z и другие.
Статус среди рэперов у этих ботинок появился не случайно — в 90-е многие были связаны с продажей наркотиков, и именно Timberland помогали стоять часами в холодную погоду на улицах, занимаясь криминальным делом. Позже культ Timberland стал настолько большим, что уже не ассоциировался с наркотиками — их носили Гвен Стефани, Кара Делевинь, Рианна, Джулианна Мур, Канье Уэст, Фаррелл Уильямс и многие другие.
Timberland в ногу со временем
В 2000 году Джеффери Шварц, внук Натана Шварца, заявил о том, что компания сфокусируется на улучшении условий труда для сотен своих работников — ещё задолго до скандалов с fast-fashion ритейлерами. Также Timberland стал использовать больше экологичных материалов — к примеру, использующийся сегодня в ботинках утеплитель Eco PrimaLoft как минимум на 50% сделан из переработанных пластиковых бутылок (ПЭТ). Теме экологии была посвящена и коллаборация с Фарреллом.
Помимо легендарных ботинок и другой обуви, «Тимберленд» также выпускает одежду — преимущественно это базовые силуэты, хорошо знакомые американцам и поклонникам уличной моды по всему миру. Худи, классические толстовки, футболки, поло — то, чем легко дополнить практически любой образ.
Сами же ботинки Timberland 6-Inch Waterproof Premium снабжаются современными технологиями комфорта — амортизацией SERNSORFLEX, сочетающей сухость и вентиляцию мембраной Timber-Dry, стельками Anti-Fatigue для снижения усталости. Один из лучших примеров того, как заложенное в середине прошлого века стремление к инновациям сохраняет свой запал.