где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста

Где должны храниться договоры организации? Бухгалтерия VS Юристы

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.Часто на предприятиях идет война бухгалтерии с юристами, где должны храниться договоры и кто ведет реестр договоров.

У кого (где) и почему должны храниться договоры организации? У юристов или бухгалтерии?

Кто должен вести реестр договоров?

Меняется ли мнение, если на предприятии электронный документооборот?

Прошу высказываться аргументировано, что бы каждый юрисконсульт мог обосновать в своей организации определенную позицию.

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Обеспечительные сделки и защита кредиторов

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Споры в сфере банкротства. Практикум

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Авторское право в цифровую эпоху

Комментарии (10)

Владимир, согласен с Вами на все 100%
Но, часто получается так, что договоры хранятся у юристов и бухгалтерия всеми правдами и не правдами пытается от себя их отпихнуть. Особенно это актуально где есть договорные отделы.

По сути, вопрос хранения договоров, это вопрос ответственности за их сохранность!

Вот преследую цель набрать кучу аргументов, с которыми каждый юрисконсульт пойдет к своему Генеральному и уйдет от него с приказом о передаче всех договоров бухгалтерии.

На мой взгляд, указанная функция должна принадлежать исключительно бухгалтерии.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).

Все хозяйственные операции организаций должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).

Первичные учетные документы должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах (Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983г.).

Представляется, что функция по хранению договоров является неотъемлемой составляющей частью бухгалтерского учета.

Нет документа-договора в бухгалтерии – нет хозяйственной операции и ее фиксации в бухгалтерском учете!

Юристы и иные подразделения компании не вправе в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» осуществлять бухгалтерский учет, включающий функцию по хранению договоров.

Обеспечить эффективный бухгалтерский учет путем документального учета хозяйственных операций организации без закрепления функции по хранению договоров за бухгалтерией невозможно или затруднительно.

Наличие под каждой хозяйственной операцией компании документа-договора – это объективная обязанность бухгалтера, иначе можно получить в компании нереальный бухгалтерский и налоговый учет, а также соответствующие реальные налоговые претензии.

Призываю юристов занять активную позицию в этом вопросе, обеспечив издание приказа генерального директора о закреплении функции по хранению договоров за бухгалтерией и формируя практику «Бухгалтерский учет без договоров в бухгалтерии – вне закона!».

Почему функцию по хранению договоров в настоящее время в большинстве компаниях осуществляет юридическое подразделение?

Источник

Где должны храниться договоры организации? Бухгалтерия VS Юристы

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.Часто на предприятиях идет война бухгалтерии с юристами, где должны храниться договоры и кто ведет реестр договоров.

У кого (где) и почему должны храниться договоры организации? У юристов или бухгалтерии?

Кто должен вести реестр договоров?

Меняется ли мнение, если на предприятии электронный документооборот?

Прошу высказываться аргументировано, что бы каждый юрисконсульт мог обосновать в своей организации определенную позицию.

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Обеспечительные сделки и защита кредиторов

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Споры в сфере банкротства. Практикум

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Авторское право в цифровую эпоху

Комментарии (10)

Владимир, согласен с Вами на все 100%
Но, часто получается так, что договоры хранятся у юристов и бухгалтерия всеми правдами и не правдами пытается от себя их отпихнуть. Особенно это актуально где есть договорные отделы.

По сути, вопрос хранения договоров, это вопрос ответственности за их сохранность!

Вот преследую цель набрать кучу аргументов, с которыми каждый юрисконсульт пойдет к своему Генеральному и уйдет от него с приказом о передаче всех договоров бухгалтерии.

На мой взгляд, указанная функция должна принадлежать исключительно бухгалтерии.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).

Все хозяйственные операции организаций должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).

Первичные учетные документы должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах (Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983г.).

Представляется, что функция по хранению договоров является неотъемлемой составляющей частью бухгалтерского учета.

Нет документа-договора в бухгалтерии – нет хозяйственной операции и ее фиксации в бухгалтерском учете!

Юристы и иные подразделения компании не вправе в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» осуществлять бухгалтерский учет, включающий функцию по хранению договоров.

Обеспечить эффективный бухгалтерский учет путем документального учета хозяйственных операций организации без закрепления функции по хранению договоров за бухгалтерией невозможно или затруднительно.

Наличие под каждой хозяйственной операцией компании документа-договора – это объективная обязанность бухгалтера, иначе можно получить в компании нереальный бухгалтерский и налоговый учет, а также соответствующие реальные налоговые претензии.

Призываю юристов занять активную позицию в этом вопросе, обеспечив издание приказа генерального директора о закреплении функции по хранению договоров за бухгалтерией и формируя практику «Бухгалтерский учет без договоров в бухгалтерии – вне закона!».

Почему функцию по хранению договоров в настоящее время в большинстве компаниях осуществляет юридическое подразделение?

Источник

Сколько в организации нужно хранить договоры: изменения с 2020 года

Что изменилось

Новые сроки хранения договоров с 18.02.2020 прописаны в различных пунктах упомянутого приказа Росархива.

Сначала обобщим основные изменения.

Договор дарения (пожертвования) недвижимого и движимого имуществаТеперь – до ликвидации организации вместо постоянного храненияДоговор лизинга5 лет после истечения срока действия или выкупа имущества.

Если есть разногласия, договор нужно хранить до принятия решения по делу.

По прежнему перечню хранить нужно было постоянно. Аналогичные изменения затронули все документы по лизингу – списки объектов имущества, акты, расчеты отчислений от прибыли, переписка (ст. 97 нового перечня)Документы по залогу недвижимости10 лет вместо постоянного хранения.

Как для лизинга, срок считают с момента истечения действия договора или выкупа имущества. В случае спора документы хранят до принятия решения по делу.Договор мены недвижимостиДо ликвидации организации, а не 5 лет.

Уточнено, что отсчитывают не только с истечения срока действия договора, но по прекращении обязательств по соглашению.Договор поручения15 или 10 лет в зависимости от вида имущества вместо 5 летДоговор кредита или займа с условием о залоге имущества10 лет

Касается также документов, подтверждающих предоставление средств и исполнение обязательств должником (это исключение из общего правила 5-летнего хранения кредитных договоров).Паспорта сделок15 лет, а не постоянно.

Не распространяется на кредитные организации: для них по-прежнему 15-лет

В основном, договоры организации связаны с кадрами или управлением и распоряжением имуществом. В последнем случае это регулирует п. 1.3.1 приказа Росархива. Вот несколько важных позиций из него:

Соглашения об определении долей в праве собственности и документы (списки имущества, акты) к нимДо ликвидации организации–Переписка о разделе долевой совместной собственности юридических лиц5 лет–Документы (акты, балансы, заключения, решения) по подтверждению правопреемства имущественных прав и обязанностей при реорганизации юридических лицДо ликвидации организации–Переписка по вопросам установления прав на движимое и недвижимое имущество5 лет–Документы (заявления, договоры, свидетельства, постановления, распоряжения, планы, паспорта, выписки) по оформлению земельных участков в собственностьДо ликвидации организации–Переписка по земельным вопросам5 лет–Договоры купли-продажи земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений и документы (акты, документы по экспертизе, правоустанавливающие документы, разрешения на строительство (1) и ввод в эксплуатацию) к нимДо ликвидации организации(1) В органах и организациях, выдающих разрешения на строительство – 15 лет после ввода объекта в эксплуатациюДоговоры купли-продажи имущественного комплекса и документы к ним (решения, протоколы, акты, аудиторские заключения, реестры всех обязательств, балансы, уведомления)До ликвидации организации–Документы (заявки, акты оценки, переписка) по продаже движимого имущества10 лет (1)(1) После продажиДоговоры доверительного управления имуществом, в том числе ценными бумагами10 лет (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруАкты о передаче имущества в доверительное управление10 лет (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруДокументы (акты, решения) о передаче собственником имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение организацииДо ликвидации организации–Договоры (контракты) аренды (субаренды), безвозмездного пользования имуществом; документы (правоустанавливающие документы, акты приема-передачи, технические паспорта, планы, кадастровые планы, схемы, расчеты) к ним:(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договору

(2) По договорам (контрактам) аренды (субаренды), безвозмездного пользования государственным, муниципальным имуществом – 15 лет ЭПК (могут быть отобраны на постоянное хранение)

(3) Объектов культурного наследия – Постоянно

(4) Природоохранных зон – Постоянноа) недвижимого имущества;10 лет (1) (2) (3) (4)б) движимого имущества5 лет (1) (3)Уведомления о прекращении действия договоров (контрактов) аренды (субаренды), безвозмездного пользования зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, земельными участками и иным имуществом10 лет–Договоры залога; документы (заявки, правоустанавливающие документы по предметам залога, расчеты стоимости, заключения, акты, переписка) к ним10 лет (1)(1) По истечении срока действия договора или выкупа имущества; при возникновении споров, разногласий сохраняются до принятия решения по делуДоговоры мены:(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруа) недвижимого имущества;До ликвидации организацииб) движимого имущества5 лет (1)Договоры проката5 лет (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруДоговоры поручения:(1) При возникновении споров, разногласий сохраняются до принятия решения по делуа) по недвижимому имуществу;15 лет (1)б) по движимому имуществу10 лет (1)Договоры на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности5 лет ЭПК (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруДирективы о порядке голосования представителю интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственностиПостоянно–Поручения по голосованию представителям акционерных обществ в органах управления дочерних и зависимых обществ5 лет (1)(1) После продажи акций дочерних и зависимых обществ или их ликвидацииДоверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании владельцев ценных бумаг, участников (учредителей), пайщиковПостоянно–Доверенности на участие в органах управления (советах директоров, годовых и внеочередных собраниях акционеров) акционерных обществ, акции которых находятся в государственной, муниципальной собственности5 лет (1)(1) После истечения срока действия или отзываДоговоры купли-продажи ценных бумаг, долей, паевДо ликвидации организации–Документы (сертификаты, передаточные акты, выписки по счету депо, реестродержателей), подтверждающие переход прав собственности на ценные бумагиДо ликвидации организации–Документы (добровольное предложение, обязательное предложение, конкурирующее предложение, уведомление, требование, банковские гарантии, копии отчета оценщика, рекомендации, информации, заявления, отчеты о принятии предложения, решения, требования, предписания), касающиеся приобретения более 30 процентов акций акционерного общества5 лет (1)(1) По операциям с акциями и другими ценными бумагами, находящимися в государственной и муниципальной собственности – ПостоянноДокументы (решения, заявления, отзывы, уведомления, отчеты, списки владельцев ценных бумаг, сообщения, требования, информации, заключения), касающиеся приобретения и выкупа размещенных ценных бумаг их эмитентом5 лет–Документы (заявления, распоряжения, справки-графики, акты) об оплате, размене, приеме-передаче векселей5 лет–Документы (подписные листы, заявки на приобретение акций, листы подтверждения, карточки учета доходов акционеров) по акционированию5 лет ЭПК–Акционерные соглашения, договоры об управлении и распоряжении акциямиДо ликвидации организации–Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспект ценных бумаг (основная, дополнительная часть), программа облигаций и условия выпуска (дополнительного выпуска) облигаций в рамках программы облигаций, а также изменения в них; отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, заявление для получения разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации; уведомления Центрального банка Российской Федерации о государственной регистрации (регистрации) на этапах эмиссии, о квалификации финансовых инструментов, уведомление о выдаче разрешения на размещение и (или) обращение ценных бумаг за пределами Российской Федерации, уведомление об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумагДо ликвидации организации–Отчеты эмитента:(1) Присланные для сведения отчеты эмитента за 1 квартал – До минования надобности.

(2) При отсутствии отчета за 1 квартал – Постоянноа) за 1 квартал (отчетного) года;Постоянно (1)б) за 2 – 4 кварталы (отчетного) года5 лет (2)Списки лиц, осуществляющих права по ценным бумагам и списки владельцев ценных бумаг, составленные в целях исполнения обязанностей, предусмотренных федеральными законамиДо ликвидации организации–Списки аффилированных лицДо ликвидации организации–Реестры владельцев ценных бумаг (1), выписки из реестров владельцев ценных бумагПостоянно (2) (3)(1) Состав сведений и документов, содержащихся в реестрах, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(2) На постоянное хранение в государственные, муниципальные архивы передаются в случае прекращения ведения или ликвидации организации

(3) Выписки из реестра – 5 летДоговоры на ведение реестра владельцев ценных бумаг, акт приема-передачи документов и информации реестра10 лет (1)(1) После истечения срока действия договораЛицевые счета владельцев ценных бумаг5 лет (1)(1) После перехода права собственности на ценные бумагиВедомости на выплату дивидендов (доходов) по ценным бумагам и иных выплат50/75 лет–Переписка о начислении (выплате) дивидендов (доходов) по ценным бумагам и иных выплат5 лет–Ведомости на выдачу компенсаций гражданам за причинение ущерба на финансовом и фондовом рынках5 лет (1)(1) После выплаты компенсацииЖурналы, книги учета выдачи выписок из реестров владельцев ценных бумаг5 лет–Сообщения о существенных фактах, содержащие информацию, подлежащую раскрытию на рынке ценных бумаг5 лет (1)(1) При возникновении споров, разногласий сохраняется до принятия решения по делуСписки инсайдеров5 лет (1)(1) После замены новымиДокументы (требования, запросы), являющиеся основанием для передачи списков инсайдеров организаторам торговли5 лет (1)(1) С даты направления или получения требования, запроса организатора торговли о передаче списка инсайдеровИнформационные сообщения, подтверждающие передачу списков инсайдеров организаторам торговли5 лет (1)(1) С даты передачи организатору торговли списка инсайдеровДокументы (запросы, требования, уведомления, предписания) Центрального банка Российской Федерации, организатора торговли о предоставлении инсайдерами информации о совершенных ими операциях5 лет (1)(1) С даты направления или получения запроса о предоставлении инсайдерами информации о совершенных ими операцияхУведомления о совершенных инсайдерами операциях5 лет (1)(1) С даты предоставления инсайдерами информации о совершенных ими операцияхЛокальные нормативные акты (приказы, решения), устанавливающие порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, условия совершения операций с финансовыми инструментами лицами, включенными в список инсайдеров, и связанными с ними лицами5 лет ЭПК (1)(1) После замены новымиЖурналы (базы данных) учета уведомлений о включении лиц в список инсайдеров или исключении из него5 лет–Журналы (базы данных) учета, регистрации уведомлений, запросов и предоставления инсайдерской информации5 лет–Договоры об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации5 лет ЭПК (1)(1) По истечении срока действия исключительного праваДоговоры лицензионные о передаче прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации5 лет (1)(1) После истечения срока действия договораЖурналы, базы данных регистрации договоров (контрактов) аренды (субаренды), безвозмездного пользования:(1) По договорам (контрактам) аренды (субаренды), безвозмездного пользования государственным, муниципальным имуществом – 15 лет ЭПК.

(2) Объектов культурного наследия – Постоянно

(3) Природоохранных зон – Постоянноа) недвижимого имущества;10 лет (1) (2) (3)б) движимого имущества5 лет (1) (3)Журналы, базы данных регистрации договоров:–а) об отчуждении (приобретении) недвижимого имущества;До ликвидации организацииб) покупок, продаж движимого имущества5 лет

Остальные позиции по договорам ищите в приказе Росархива от 20.12.2019 № 236.

Источник

Сроки хранения договоров в организации

Сколько должны храниться договоры в организациях — не менее 5 лет. Период хранения соглашений зависит от его вида и предмета и установлен приказом Росархива от 20.12.2019 №236.

Чем предусмотрено хранение

Администрация любой компании обязана организовывать хранение договоров в организации в течение периода, соответствующего виду каждого из документов. Эта обязанность установлена:

Виды хранения, где хранить документы в организации

Выделяется два варианта хранения:

Период текущего хранения нормативно не установлен, он зависит от срока самого соглашения, того, возникнут ли по нему споры, и множества дополнительных факторов. Говоря о том, какой срок хранения договоров в организации необходимо соблюдать, имеется в виду архивный вариант, потому что его срок установлен нормативно.

Каждая организация самостоятельно определяет, у кого должны храниться договоры:

Администрации компании следует издать приказ, в котором определить, где должны храниться договоры в организации и круг ответственных лиц.

Где уточнить сроки и как их считать

Если периоды текущего хранения нормативно не установлены и рассчитываются ситуативно, то архивное урегулировано детально и то, сколько хранятся договоры в архиве определено приказом Росархива от 20.12.2019 №236.

где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста фото. картинка где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть фото где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста. смотреть картинку где должны храниться договора организации в бухгалтерии или у юриста.

Чтобы определить срок хранения договоров в компании необходимо:

В Перечне перечислено несколько десятков типов бумаг, приведем некоторые из них в таблице сроков хранения договоров в организации в 2020 году:

ТипПункт перечняСрок
Купля-продажа76, 87, 88, 108, 649В зависимости от вида постоянно или до ликвидации компании
Лизинг965 лет
ГПХ с физическими лицами30150/75: 75, если документ закончен делопроизводством до 1.01.2003, 50 — если после этой даты
Займ, кредит2615 лет
Лицензионный1365 лет
Оказания услугТо сколько хранятся договоры на оказание услуг зависит от сути отношений сторон. Для разных типов введены разные пункты перечня.
Трудовой43550/75
На ведение реестра ценных бумаг12010 лет
Страхования недвижимости5375 лет
Контракты, заключенные отдельными видами юридических лицПункт 225 устанавливает, сколько лет хранятся договоры с поставщиками, подрядчиками и исполнителями компаний, работающих по 223-ФЗ5 лет

Сроки хранения некоторых документов

Отдельная таблица сроков хранения договоров займа в организации в 2020 году.

Касается документов, которые подтверждают предоставление средств и исполнение обязательств должником (это исключение из общего правила 5-летнего хранения кредитных договоров).

И дополнительно таблица сроков хранения договоров поставки в организации в 2020 году.

Тип договораСколько хранить (лет)
Займы и кредиты без залога имущества5
Займы и кредиты с условием о залоге имущества
Тип документаСколько хранить, лет
Договоры гражданско-правового характера о выполнении работ, оказании услуг физическими лицами, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг50/75

Что делать, если для контракта не указан срок хранения

Определять, сколько лет нужно хранить договоры с контрагентами, если искомых типов соглашений в Перечне не нашлось, следует с помощью п. 11 того же документа. В этом пункте указано, что если контракт, приложение к нему или акт не перечислен в иных положениях Перечня, хранить его следует 5 лет.

Ответственность за несоблюдение сроков

За нарушение правил хранения предусмотрена ответственность по ст. 13.20 КоАП РФ, предполагающая ответственность в форме штрафа до 500 рублей.

Если компания не соблюдает правила того, сколько хранить договоры с клиентами и контрагентами, это повлечет ответственность со стороны ФНС, так, в соответствии со ст. 126 НК РФ, за непредставление документов при их истребовании в рамках проверки.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *