Сегодня водительские права нужны практически на любую технику с двигателем, поэтому никого не удивишь новыми правилами в законодательстве, где обязательно придется обзавестись определенной категорией. Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов?
Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом. С каждым годом выпускают новые модели, в частности интересной моделью считается техника на аккумуляторе. Несмотря на такую простую систему, аккумуляторный квадроцикл можно использовать для поездок на дачу, природу или прогулки. В зависимости от модели на таком квадроцикле можно передвигаться даже по городу, особенно для неспешной езды по общей дороге. Но никто не отменял вероятность попадания в аварию, ведь вы по сути становитесь участником дорожного движения. Следовательно, законодательство ввело новую категорию прав — М.
Законодательство вплоть до 2013 года разрешало передвижение на технике объемом до 50 куб. см. без водительских прав, но теперь они должны быть у всех квадроциклов вне зависимости от объема. Если вы управляете детским квадроциклом мощностью до 50 кубов — получите права категории М, техника больше 50 кубов объема требует категорию А.
Где сдать на права на квадроцикл?
Если вы решились обзавестись правами на детский квадроцикл, получить удостоверение возможно в основной инстанции — ГИБДД. Они выдают права нужной категории, но предварительно придется обучиться в автошколе. Если вы не уверены в необходимости получать удостоверение, позвоните в Гостехназдор, они занимаются регистрацией квадроциклов и помогут в решении вашего вопроса. Там же подскажут по необходимости регистрации и получении прав на электронную технику.
Права на квадроцикл до 50 кубов
В зависимости от выбранной вами модели четырехколесной техники, необходимость в получении прав может не потребоваться. Дело в том, что существуют определенные производители, которые производят квадроциклы специально для определенного возраста. Квадроцикл можно использовать детям от 4 лет. Даже аккумуляторная модель имеет возможность развить максимальную скорость в 50 км/час, поэтому иногда становиться опасной для передвижения.
Законодательство разрешает получить права возрастом от 16 лет, поэтому ребенок вряд ли сможет обзавестись таким документом. Именно поэтому родители, купившие такую технику, не должны задумываться, нужны права на детский квадроцикл или нет? Дело в том, что вы вряд ли решитесь отпускать ребенка на дороги общего пользования с постоянным потоком автомобилей.
Дети обычно катаются на подобной технике в загородных местностях, по отдельным дорогам или в ограниченной территории. Сотрудник ГИБДД даже права не имеет подойти к ребенку и потребовать водительские права, поэтому старайтесь не отпускать детей на квадроцикле на общие дороги и права не понадобятся. В противном случае придется получить соответствующие документы, произвести регистрацию и сдать на права. Но ребенку должно быть не меньше 16 лет.
Вопрос, нужны ли права на детский квадроцикл, далеко не праздный. Прежде всего, что считать детским квадроциклом? Пластмассовая машинка с электрическим двигателем мощностью, не достигающей и четверти лошадиной силы, безусловно, детская. На такой ребенок может кататься по квартире или на детской площадке. А две л. с.? А три? А пять?
Программа обучения
Количество часов
Дистанционно
Цена очно
Обучение
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI»
121
4000 руб.
10000 руб.
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII»
121
4000 руб.
12500 руб.
Нужны ли права на детский квадроцикл мощностью свыше 0,25 кВт?
Нужны ли права на детский квадроцикл по закону?
Причем тут есть нюанс. Согласно ГОСТ Р51815-2001, «четырехколесные мототранспортные средства с конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт… предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования» называются квадрициклами и относятся к той самой категории «М» по классификации ГИБДД. Соответственно, здесь же необходимо сдавать экзамен на права и получать водительское удостоверение. Все что выше по мощности – уже полноценные квадроциклы, для управления которыми требуется удостоверение тракториста-машиниста категории АI по классификации Гостехнадзора – органа, который проводит экзамен и выдает документ.
Нужны ли права на детский квадроцикл, если хочется?
Но кататься по полям и лесам хотят мальчишки и десяти, и четырнадцати лет. Формально это запрещено законом, то есть ответ на вопрос, нужны ли права на детский квадроцикл (скажем, машинку мощностью 21 л. с.), однозначен: да, нужны. Впрочем, инспектора Гостехнадзора и тем более ГИБДД в открытом поле можно встретить не чаще, чем пингвина в Арктике. Поэтому негласно гонять на квадроциклах детям здесь не возбраняется, но при одном условии: они не должны выезжать на дороги общего пользования. В противном случае инспектор будет иметь дело не с ними, а с их родителями.
Итак, ответ на вопрос, нужны ли права на детский квадроцикл, похож на старую поговорку: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее
Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее
Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее
Квадроциклы на аккумуляторе с каждым годом становятся все популярнее в качестве удобного, экономичного и компактного транспорта для прогулок, дачных поездок или отдыха на природе за городом. Квадроциклы на электротяге все чаще можно увидеть и на городских улицах – их используют и для поездок в супермаркет или на рынок, и для ежедневных деловых передвижений. Еще более востребованы квадроциклы у детей, для любого ребенка получить в подарок такой вездеход – самая большая мечта.
В связи с возросшей популярностью электроквадроциклов, а также с целью свести к минимуму количество аварийных ситуаций и ДТП с участием квадроциклов введена новая категория прав. Они выдаются на вождение маломощного и внедорожного транспорта. Для управления взрослым квадроциклом сегодня необходимы права категории В1. Поскольку детские квадроциклы и модели для подростков зачастую мало чем отличаются от взрослых, у многих потребителей возникает вопрос о необходимости получения водительского удостоверения на детский квадроцикл.
Права на детский квадроцикл
Многие детские квадроциклы, как уже говорилось, имеют не слишком существенные отличия от взрослых моделей. По сути, они представляют собой полноценные вездеходы. Работая на аккумуляторе, они развивают в основном скорость до 50 км/ч. Следует учитывать, что такой вид транспорта рассчитан на передвижение по тротуарам, по дорогам в парках или пересеченной местности за городом, и не предназначен для передвижения по городским магистралям. Кроме того, если таким квадроциклом пользуется ребенок, вряд ли родители изъявят желание разрешить своему малышу ездить по загруженным автомобилями дорогам. На квадроцикле дети могут кататься даже с четырехлетнего возраста – есть модели как для малышей, так и для детворы постарше, а также рассчитанные на подростков.
Наилучшее применение квадроциклу – окрестности дачи, загородные маршруты, отдых на свежем воздухе на природе. До достижения 16 лет ребенок не может получить права, как того требует закон. Родителям не лишним будет знать, что для квадроциклов детских существует отдельная категория водительских прав – М, однако получить их ранее 16 лет ребенок тоже не может. Если детский квадроцикл будет использоваться ребенком не на дорогах общего пользования, в ограниченной местности, в парковых зонах или в окрестностях дачного поселка, ни один инспектор ГИБДД не будет иметь полномочий выписать штраф или отправить вездеход на штрафстоянку.
Нужно ли иметь права на детский квадроцикл? Надеемся, теперь вы знаете правильный ответ на этот вопрос.
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
Мотоциклист в шлеме на проезжей части
Права на управление квадроциклом
Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.
Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.
Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).
Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:
— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),
— получить медицинское заключение,
За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Правила езды на квадроцикле
Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.
К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.
Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.
Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.
Где покататься на квадроцикле в Подмосковье
В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.
Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.
Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.
Права на управление скутером
Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.
Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.
Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
Правила езды на скутере
При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:
— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);
— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.
Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).
По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).
Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.
Как экипироваться
Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:
Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.
Квадроцикл за последние десять лет приобрел небывалую популярность. Сейчас, данный вид техники, максимально востребован и обладать мотовездеходом мечтает каждый третий.
В связи с чем, мы все чаще и чаще видим квадроциклы во дворах, на дорогах, в частном секторе, лесах и полях. И, естественно, встает вопрос о том: «А где же все-таки можно ездить на квадроциклах?»
Отвечаем: «На квадроциклах можно ездить по дорогам общего пользования, на автомагистралях, в лесу, по пересеченной местности.» Но не все так просто. Есть определенные условия для этого МОЖНО!
Начнем с того, что в нашей стране Квадроциклы относят к вездеходам и тракторам. В настоящее время такую технику можно приобрести либо без документов (реализация как хозяйственный инвентарь), либо с документами (ПСМ, ПТС).
И, если Вы решили приобрести квадроцикл с целью выезда на автодороги общего пользования, то Вам необходимо иметь водительское удостоверение категории А1 (удостоверение тракториста-машиниста), а также Ваш квадрик должен соответствовать следующим условиям:
То есть, если хоть одно из вышеперечисленных условий не выполняется, вплоть до отсутствия ПСМ на квадроцикл, Вы не сможете его зарегистрировать и соответственно, ездить на нем по дорогам общего пользования.
Примечание:
Если к выбранному квадрику прилагаются документы ПТС, то он уже считается полноценным транспортным средством и его необходимо будет регистрировать в ГИБДД.
Итак, подытожим:
Если Вы желаете кататься на квадроцикле по дорогам общего пользования, и он соответствует всем вышеперечисленным условиям, то
НО, даже в этом случае, ездить все-таки можно не везде. Здесь тоже нужно быть внимательным, так как не на всех видах дорожных трасс допускается езда на мотовездеходах. Так, например, правила запрещают квадроциклам выезжать на автомагистрали, обозначенные знаками 5.1, 5.3, 3,4 и 3.6 (трактора, мотоциклетный транспорт). И стоит обратить внимание на комплектацию квадроцикла – предназначена ли определенная модель к выездам на дороги общественного пользования. Т.Е. комплектация квадроцикла должна соответствовать определенным стандартам и включать поворотник, стоп-сигнал, зеркала, птс и.т.д.). Хотя, квадрик, имеющий ПСМ, обычно снаряжен всем необходимым для выезда на ДОП.
Что же касается квадроциклов, не подлежащих постановки на учет. И квадроциклов, с объемом двигателя мене 50 куб.см. На них ездить нельзя?
Конечно можно, но стоит понимать, что выехать на дорогу Вы не сможете. Это грозит приличным штрафом и конфискацией транспортного средства с вытекающими последствиями.
Поэтому, на таких квадроциклах можно кататься по полям, лесным тропам, бездорожью – там, где нет сотрудников ГИБДД и нет дорог. Иначе, сами понимаете.
А также, стоит учитывать, что
Ну, и конечно, в любом случае напоминаем и даже настоятельно рекомендуем, приобретать защитную экипировку. Так как езда на любом квадроцикле – это своеобразные экстремальные условия, где защита крайне важна. Как для детей, так и для взрослых. Так, например, шлем должен быть обязательно в арсенале каждого, уважающего себя квадроциклиста.