где платит налоги магазин магнит
Куда пойдут налоги от сделки по продаже «Магнита»?
Представлять Сергея Галицкого жителям Кубани излишне, сеть розничных магазинов «Магнит» знают не только они, но и жители большинства российских регионов. Основатель сети в феврале прошлого года осуществил сделку и продал более 29% акций банку ВТБ. Сумма сделки такова, что только в качестве налога С. Галицкому пришлось заплатить более 15 млрд руб. Куда же пойдут эти налоговые поступления?
Как известно, деньги в подобных случаях поступают в консолидированный бюджет, в котором на долю столицы Кубани приходится 3,3 млрд. По последним данным власти Краснодарского края решили потратить данные средства по закону «на первоочередные нужды». Прямо, конечно, доходы бюджета и расходы ничто не связывает, однако первоочередными оказались расходы на строительство:
1,6 миллиард рублей – на казачий кадетский корпус;
10 миллиардов рублей – на Троицкий, Таманский и Ейский групповые водопроводы;
4,2 миллиарда рублей – на лечебно-диагностический корпус.
Конечно, на строительство всего (в том числе, например, медицинского центра) налоговых платежей Галицкого не хватит, поэтому федеральный бюджет также примет участие в этом благородном деле. Но власти Краснодара не унывают, ведь на очереди еще и реконструкция цирка, покупка новеньких трамваев и строительство краевой больницы. Жаль, что подобных сделок не планирует в ближайшее время никто из состоятельных жителей Кубани.
Впрочем, отошедший от бизнес-процессов и жаждущий спокойной жизни Галицкий, скорее всего, продолжит финансировать строительство в крае и заниматься развитием культуры и спорта. Но делать это будет уже не налогами, а занимаясь добровольной благотворительностью. Для этого ему уже не потребуется продавать что-либо, поскольку вырученные от продажи «Магнита» 138 млрд у него уже есть. На сегодняшний день предприниматель – один из самых богатых людей в России, ему принадлежат рестораны, футбольный клуб и многие другие объекты инфраструктуры на Кубани. Созданный на средства Галицкого парк часто описывается как один из лучших в России.
Последуют ли примеру Галицкого другие миллиардеры страны, входящие в списки самых богатых людей, или частные виллы и яхты будут оставаться для них в большем приоритете? В своих интервью С. Галицкий заявлял о том, что продажа «Магнита» была связана с его усталостью и нежеланием вести переговоры с государственными органами, в то время как бизнес оказался подвержен госрегулированию.
Внутренняя политика России
Почему все крупные российские супермаркеты находятся в офшорах?
Почти все отечественные ритейлеры принадлежат зарубежным собственникам
Такой вывод можно сделать из таблицы, которая стала очень популярной в Интернете. Пользователи возмущаются: мол, а как же хваленое импортозамещение и деофшоризация? И куда в кризисное время уходят российские налоги?
Надо сказать, что все это было известно давно. Во-первых, многие розничные сети пришли в Россию с Запада. И вполне логично, что их собственники находятся за рубежом. Взять те же «Ашан» (Франция), «Леруа Мерлен» (Франция) и «Метро» (Германия). Во-вторых, многие изначально российские компании тоже зарегистрированы за рубежом. Например, X5 Retail Group (им принадлежит больше десятка различных брендов), «Лента» и «Магнит». Но здесь причина другая, объясняют эксперты.
При этом далеко не все компании принадлежат именно офшорным компаниям. Если взять за основу офшорный список Минфина (приказ №108н от 3 декабря 2007 года), то «уходит от налогов» только «Лента», потому что ее собственник зарегистрирован на Британских Виргинских островах. В остальных случаях компании находятся в прозрачных юрисдикциях, с которыми у России подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения.
РОССИЙСКИЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ
1. «Ашан» (Франция),
2. «О’кей» (Люксембург),
3. «Пятерочка» (Нидерланды),
4. «Перекресток» (Нидерланды),
5. «Карусель» (Нидерланды),
6. «MetroCash&Carry» (Германия),
7. «Лента» (Британские Виргинские острова),
8. «Глобус» (Кипр),
9. «Билла» (Австрия),
10. «Зельгрос» (Германия),
11. «Leroy Merlin» (Франция),
12. «Магнит» (Кипрский офшор Laverno Ltd.),
13. «Копейка» (Нидерланды),
14. «Мы» (Нидерланды),
15. «Меркадо суперцентр» (Нидерланды),
16. «Корзинка» (Нидерланды),
17. «Патэрсон» (Нидерланды),
18. «Народный» (Нидерланды),
19. «Симбирка» (Нидерланды),
20. «Провиант» (Нидерланды),
21. «Ярмарка» (Нидерланды),
22. «Тройка» (Нидерланды),
23. «Семья» (Нидерланды),
24. «Экономная семья» (Нидерланды),
25. «Мир продуктов» (Нидерланды),
26. «А5» (Нидерланды),
27. «Spar» (Нидерланды),
28. «Универсам» (Нидерланды),
29. «Тамерлан» (Нидерланды),
30. «Покупочка» (Нидерланды).
Как стать поставщиком «Магнит»
Сотрудничество с «Магнитом» — один из самых эффективных каналов по реализации продукции. Работая с «Магнитом», поставщики могут рассчитывать на крупные и регулярные заказы своей продукции. Благодаря постоянной работе с торговыми сетями, у производителей, импортеров и дистрибьюторов появляются большие возможности для расширения бизнеса.
Преимущества работы в закупках с торговой маркой «Магнит»
Сеть находится в списке лидеров РФ по количеству открытых торговых точек. Супермаркеты открываются в низко конкурентных местах, что позволяет монополизировать локальный рынок. Магазин популярный у потребителей из-за обилия акционных предложений и прочих бонусов в связке с бюджетными ценниками.
Сеть универсамов, где потенциально будут выставлены ваши продукты, распространяется по всей стране. Сегодня у бренда в общей сложности 21 000 магазинов, из которых 15 000 работают в формате «У дома», 5500 магазинов — дрогери и еще 500 супермаркеты.
Всего у сети 7 тысяч квадратных метров торговых площадей, 3700 населенных пунктов расположения, а автопарк состоит из 6000 грузовых автомобилей для обеспечения логистики.
Каждый год оборотные средства «Магнит» увеличиваются в рамках 8-10%, что дает некоторое представление о масштабах торговой марки.
Как начать поставки продукции в «Магнит»
Сегодня полки магазинов «Магнит» переполнены продукцией от различных производителей и поставщиков. Поэтому начать поставлять свои товары, бывает непросто. Легче всего начать поставлять продукцию в сеть универсамов «Магнит» будет предпринимателям, которые:
Коммерческое предложение для поставщиков «Магнита»
Чтобы поставить продукцию в Магнит, необходимо представить к рассмотрению коммерческое предложение установленного холдингом образца. Оно должно содержать следующие данные:
К коммерческому предложению следует приложить: наглядные образцы товара (фото, презентация, каталоги продукции). Дополнительно «Магнит» можно запросить иные материалы по своему усмотрению.
Как «Магнит» отбирает партнеров
Анализ поступающих в «Магнит» предложений осуществляется на основе определенных критериев:
Дополнительные преимущества при отборе:
Наиболее частые причины отказа от сотрудничества:
Сроки рассмотрения предложений: 45 рабочих дней или срок, определенный компанией для принятия предложений к отбору (если АО «Тандер» самостоятельно размещает конкурс на поставку того или иного товара после анализа покупательского спроса в сети магазинов и в целом на рынке).
Как подать заявку на портале для поставщиков
Заявка подается через сайт «Магнита». Нажмите «Мои предложения», затем выберите одну из двух категорий товаров: фреш и товары основной группы. Далее надо нажать «Добавить новое предложение» и выбрать свой товар из списка. После заполнения всех полей надо нажать кнопку «Отправить».
Если вы только зарегистрировались, другие опции системы пока не доступны. Подождите, пока «Магнит» рассмотрит и одобрит вашу заявку. Если с вами заключат договор, то станет доступна вкладка «Сбор ценовых предложений». Там можно оставлять свои цены. Кроме того, вы сможете отслеживать запросы и высылать свои предложения.
Ждать придется до трех месяцев с момента получения заявки. Если сети не понравилось предложение, то пришлет уведомление об отказе. Если же все устраивает, то придет письмо с просьбой отправить образцы на дегустацию.
Результатов дегустации тоже придется ждать до трех месяцев. Специалисты сети будут оценивать ваш товар по органолептическим показателям и в целом по соотношению цена/качество. Если и этот этап пройден успешно, вам придут проекты договоров.
Для официальной работы с «Магнитом» вы должны быть ИП или учредителем юридического лица, а значит, все расчеты с сетью необходимо вести через расчетный счет. Если откроете расчетный счет в Модульбанке, то сможете выводить на обычную карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а если нужно выводить больше, то комиссия составит от 0,75% с опцией «Зеленый лимит».
Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство
«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.
О компании
Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:
Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:
Курс о больших делах
«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.
У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.
«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.
Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.
Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.
43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.
«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.
Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.
Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.
Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.
Стоит ли поддерживать малый бизнес, если в сетевых магазинах все дешевле?
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
В радиусе километра от моего дома четыре сетевых супермаркета и пятнадцать магазинчиков, которые принадлежат ИП.
👎 В магазинчиках торгуют бакалеей, продуктами, алкоголем, бытовой химией — всё дороже, чем у сетевиков.
👎 В супермаркетах толпы — в магазинчиках несколько старушек, одна из которых там работает продавцом.
👎 В супермаркетах скидки и акции — в магазинчиках цены только растут, даже на просроченные товары.
В общем, по всем направлениям ипэшники проигрывают сетевикам, и мне как потребителю выгоднее и удобнее посещать супермаркет.
Но все равно что-то не дает покоя, как будто кто-то спрашивает: «Вы что, хотите как в „Южном Парке“?» — в серии о том, как в городок пришел «Уолл-март». Пересмотрел и призадумался: стоит ли поддерживать индивидуальных предпринимателей рублем в ущерб личному бюджету?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Не готова. Каждый стремится приобрести что-либо выгодно и это нормально. Экономика, все дела, денег много не бывает.
Хожу к ИП, если следующий расклад:
— он может торговать какой-нибудь вкусной и свежей продукцией, которой нет в сетевых магазинах (быть представителем фермерства какого-нибудь, например);
— цены у него явно дешевле (есть у нас такие лавки, где фрукты и овощи прямо ощутимо дешевле сетевых).
В общем, у каждого своя ниша. У сетевых большие объемы, но ИП могут работать с небольшими частными хозяйствами, которые зачастую не могут пробиться к сетевым магазинам, да и объемы у них не те, чтобы сетевиков обслуживать. А если ИП, не думая, торгует тем же ассортиментом, что и десять Пятерочек «на районе», то это его промах.
Чисто ради поддержки — абсолютно не готов. Я сам малый бизнес, кто меня будет поддерживать? )
Но в маленьких магазинчиках нередко бывают, например, хорошие овощи, условно-санкционные сыры или что-нибудь специфическое вроде хорошего армянского мацони )
Юрий, я как то видел ночью в ленте, как наши местные узбеки покупали там в огромных количествах помидоры и другие овощи по акции. Разумеется, не себе домой (очень много).
Фермерское хозяйство!)
Если вы любите Южный парк, то советую пересмотреть серию 17 сезона 2. Та же проблема, но противоположный вывод.
Крупный бизнес это порядок в уплате налогов, а также крупный и стабильный работодатель.
Что касается поддержки малого бизнеса, то пускай малый бизнес услугами занимается, как во всех здоровых экономиках, а не перепродажей одного и того же товара. Ходить туда переставать не нужно: если это удобнее в конкретный момент за счет специфичного ассортимента или близость, то почему нет. Но и сожалеть о том, что они потихоньку разоряются не стоит. Это называется прогресс. Ритейл вообще низкомаржинальный бизнес, в котором можно выжить только за счет объема
Наталья, вы правы, но даже учитывая это крупный бизнес все равно платит налогов несравнимо больше и относится к этому ответственнее. Вот вы можете себе представить, что завтра Магнит закроется и откроется Магнит+. А все ради того, чтобы не подавать налоговую декларацию в течение 3 лет. С мелкими палатками только это и происходит
Вадим, крупный бизнес сливается с налогов как может, они как раз ложатся на плечи среднего и мелкого, у которого нет целого веера вариантов устроить себе налоговые льготы
Денис, в любой стране мира это так. В нашей это просто больше бросается в глаза, потому что ритейл-сети развились в нашей стране быстрее производителей, которых они должны обслуживать. Все почему то думают, что торговать продуктами это также выгодно, как торговать героином. Нет.
Вадим, какой порядок в уплате налогов если большие сети сбегают в офшоры. А работников берут на 3 месяца и выгоняют без расчета благо причин там очень много.
А гипотетический ипэшник должен быть достаточно умен, чтобы не открываться рядом с крупным магазином, а также быть готовым переформатироваться/переехать если рядом появился крупный конкурент.
С большим удовольствием хожу во ВкусВилл — у меня возле дома он небольшой. Мне кажется, у них идеальное сочетание огромной сети (контроль качества, крутая бонусная система, порядок и т.д.) и атмосферы маленького магазина. Я знаю всех продавцов в лицо, здороваемся; можно бросить велик у входа не пристёгивая и т.д.
Для меня они эталон того, как должна выглядеть корпорация.
А просто в маленький магазин я не стал бы ходить. Если в соседнем доме 5ка, зачем ты продаешь всё то же самое, но дороже? Поддерживай или нет такой бизнес умрёт.
Станислав, отличаются «пятерки» только тем, что они пошлют деликатно и через сотрудника колл-центра: «Мы приложим все усилия, чтобы подобная ситуация больше не повторялась.»
Это благотворность или бизнес? Маленький магазин оправдан только если он:
1. Круглосуточный (конечно же с пивом))
2. В радиусе 300-500метров нет крупной сети, что часто бывает в новостройках например.
Ходить в мелкий магазин чтобы «поддержать» это что за бред?
У ИП около моего дома всегда есть товары, которых нет у сетевиков. Это хлеб/молочка/мясо/рыба от местных производителей. Цена выше, качество лучше. Считаю, что их путь к развитию лежит через продажу товаров, которые не могут возить крупные сети. Плюс ИП более поворотливы и могут менять ассортимент хоть каждую неделю, тем самым привлекая к себе покупателей.
Oles, часто у ИП около дома все дороже и типа от местных, но по факту куплено в метро, рядах или ашане.
Если магазинчики не хотят выходить из положения, то зачем? Например, возле моего дома тоже 2 сетевых магазина и несколько небольших супермакетов. В последних есть то, чего нет в сетевиках: печеньки, рыба и т.д.. Идешь в магазинчик и по инерции покупаешь остальные продукты, за которым лень идти до сетевика.
Ой-ой, прям больная тема. У родителей бизнес с конца 80-х. Мама уже на пенсии, папа ещё продолжает быть ИП.
По возможности, конечно, стараюсь покупать/обращаться к малому бизнесу, далеко не всегда это получается. Все малый бизнес очень жалко. (Проверки, откаты, куча бумаг и крошечная пенсия на выходе) для меня это героические люди
Maria, спасибо мой бизнес т того же времени. Я бабулька давно но держусь своими родными покупателями. Они меня подбадривают и не дают закрваться.
Поддержать не перепродажу, а услуги. то что человек может сам,, работы по дереву, шиномонтаж, маленькая гостиница, выращивание сельхоз культуры и дальнейшее продвижение, что вы упёрлись в супермаркеты, вам удобно, другие не хотят ваши супер обманщиков со скидками
Я живу рядом с тремя «Пятерочками» и двумя «Магнитами». Но некоторые вещи я покупаю в «безымянных» магазинчиках. Так дешевле.
Денис, по первому пункту. Вы можете ответить на вопрос, откуда в мелких магазинах возьмутся продукты дешевле, если для ИП закуп идет по цене дороже, чем этот же продукт лежит на полке сетевика. Вот откуда там дешевле будет?
По сути повторю уже сказанное,
В мелкий магазин от ИП я пойду, если
— это кулинария со свежими готовыми и вкусными товарами (и готовыми с утра пораньше)
— это фермерский магазин со свежими продуктами, которых нет в супермаркете
Иначе супермаркет, ибо дешевле.
В магазины уровня пивоводкахлебмаслоколбасагазировка я не пойду в любом случае.
А его и никто не поддерживает и не поддерживал.НИКОГДА. Я в этом бизнесе 20лет. Работаем на свой риск только Надоги платим по полной да ходаки косят с нас.
Не готов. Я голосую рублем, где товар лучше и дешевле, там и покупаю. Думаю, не надо бояться сетевиков. Во многих странах Европы вы в принципе не сможете найти продукты нигде, кроме супермаркетов, небольшие магазинчики есть разве что в мигрантских кварталах.
Алексей, у меня был опыт. Держал магазин. Выскакивал только на товаре, который сетевики не возили. А основная масса продуктов в закупе хорошо если не дороже, чем сетевики продают.
в нашем городе есть магазин от ИП, который в начале был один, а теперь их гораздо больше. И там что сейчас, что 9 лет назад, очень много народу. Потому что и ЦЕНЫ ок, и качество.
Суть в следующем: сетевики так растут отнюдь не от того, что так диктует рынок. Региональные сетевеки так же загибаются. А развиваются федеральные, и отнюдь не потому, что так диктует рынок. Просто либо это друзья царя, имеющие ОГРОМНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, либо оставшиеся немногие выходцы с Запада, которым деваться некуда, и они ждут, когда эта власть, наконец, сыграет в ящик. Многие ИП торговали разнообразной продукцией, произведённой мелкими ИП. И они делали натуральные продукты. Пока их не зарегулировали до смерти. А политика государя гробит мелких производителей. Гробит мелких торговцев. В итоге цветут крупные, которые в итоге максимально удешевляют товар за счёт добавления туда откровенного шлака. Если вы рады такому «рынку» и такой «конкуренции» могу вас только поздравить.
Готова ради сервиса и ассортимента. В рамках нашего района успешно работает, например, лавка фрукты и овощи. В Магните они ужасного качества, а до рынка надо ехать.
К сожалению, маленькие магазины не используют сервис. Что им мешает, например, доставлять на дом в рамках одного района, продавать свежую выпечку или молочку от фермеров.
На стороне сетевых только возможность купить все в одном месте.
Андрей, по-моему, ваши малые магазины из какой-то параллельной вселенной.
Денис, вы точно сравниваете одинаковый товар? Яйца «Лента» стоят дороже в Ленте чем на рынке?)))
У нас выбор не сложный. Есть местная сеть с местными, качественными мясными продуктами и молочкой. В магазинчике за углом овощи и фрукты свежей и дешевле чем в сетевых. Хлеб тоже в местной булочной покупаем. В сетевых магазинах берем бытовую химию, крупы, макароны, масло растительное.
Я думаю, надо заглядывать во всем магазинчики. Так больше шансов купить качественные продукты по разумной цене.