где право где лево в тетради
Как определить, где лево — где право
Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве.
Как научить ребёнка различать лево и право
Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.
Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.
Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.
Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.
Показывая ребёнку рисунки в книжках, объясняйте, где расположено лево, а где право. Например: «Видишь, в левом верхнем углу страницы воробей на дереве сидит, а под деревом, с правой стороны, — ёжик».
Стихи на тему ориентирования в пространстве
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.
Тематические игры
Играйте с малышом в подбрасывание и ловлю мячика. Поймав мяч, каждый раз комментируйте, какой рукой вы это сделали.
Предложите крохе поносить наручные часики (или браслетик – девочке), отметив, что надеваете их на левую руку.
Когда переходите с малышом проезжую часть, всегда говорите: смотрим налево – нет машин, смотрим направо – нет машин, можно переходить дорогу.
Многие мальчишки – большие поклонники машин и езды. Если вы едите вместе в машине и собираетесь поворачивать, комментируйте свои действия. Включаем левый поворот – поворачиваем налево, включаем правый – направо.
Малыш быстро научится различать направления, если во время ежедневных переодеваний вы каждый раз будете проговаривать: правую руку продеваем в правый рукав, а левую – в левый.
Использование подсказок и «опознавательных знаков»
Иногда сама природа даёт подсказки в ориентировании. У некоторых детей на одной из ручек может быть отметка: родинка или родимое пятнышко, шрамик и т. п. Обратите внимание малыша на такой «опознавательный знак» и попросите запомнить, на какой руке он располагается.
После того, как ребёнок научится различать направления на руках, можно переходить к ногам. Объясните также малышу, что все части лица и тела, которые находятся со стороны правой руки – тоже правые, а со стороны левой руки – левые.
Гораздо проще научить ребёнка различать лево и право в 4-летнем возрасте. Наверняка вы даёте малышу возможность рисовать, учите его писать или позволяете играть в компьютерные игры. Скажите, что та рука, которая рисует, пишет и держит компьютерную мышку, называется правой (у правши), а другая, соответственно, левой.
Помощь по дому
Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.
Ни в коем случае не используйте объяснения вроде такого: «Если встать лицом к окошку, то телевизор будет справа». Так вы спровоцируете у ребёнка проблемы с пространственным ориентированием на всю жизнь.
Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право
Интересный пример из истории, как учили определять, где лево — где право безграмотных крестьян, приведен в книге А. Н. Толстого «Пётр первый». Для обучения направлениям солдат своей армии, состоящей из простого люда, Пётр первый требовал, чтобы в правый сапог каждый солдат предварительно засунул пучок сена, а в левый – соломы. Чтобы задать ритм при строевой ходьбе, он так и командовал: «Сено! Солома!»
Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой. Это запомнить элементарно.
Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.
Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.
Право и Лево в заданиях учебников
#1 Олисон
Девочки! Озадачилась вот каким вопросом:
когда в задании учебника предполагается определить право-лево, то на чье право-лево нужно ориентироваться? Относительно себя или относительно героя данного задания?
(1) Здесь, в принципе, не так критична точка отсчета. И мы с мужем решили объяснить дочке вариант посложнее. Т.е. не ее право-лево, а подумать, где право-лево у детей (девочка рыжая тоже смотрит влево))).
(2) А в этой задачке принципиально чьё право-лево выбирать! Получается, для того, чтобы получить правильный ответ, нужно отталкиваться от своего право-лево. Но ведь повествование идет от имени девочки на картинке: «Если вправо я пойду, Сразу в лужу наступлю».
Так вот КАК БЫТЬ? Какую точку отсчета принимать? )))) Есть какие-нибудь «нормы» что ли? )))))
#2 Iuliania
#3 Vita
#4 Пыль
#5 Iuliania
#6 Олисон
У нас нет проблем со своим право-лево (кстати, мы тоже «левша» ;))
#7 Олисон
А вообще книжка хорошая. Очень интересные задания. На возраст 5-6 лет. Просто с этим право-лево всегда по-разному объяснять приходиться. Вот как с этими 2-мя примерами.
#8 Три кота
#9 Markoffka
Дед Мороз и Снегурочка на 2020-2021 будут! Пишите в личку
#10 Три кота
#11 Iuliania
#12 FLEUR
#13 Олисон
#14 FLEUR
#15 Марина
При чем здесь рефлексия. Просто надо четко формулировать вопросы в задачах или четко обозначать «правила игры»!
Но, спасибо, что дали ключик к решению! Просто надо запомнить, что в таких задачахьделать надо так.
#16 FLEUR
Да ни при чем, это юмор был.
#17 Олисон
#18 Olya
#19 Пыль
#20 FLEUR
#21 Олисон
#22 klarissa
Для первоклассников полезно скачать и распечатать книжку,
которая была подготовлена для лучшего освоения курса «Математика и информатика»
#23 klarissa
С понятиями левое и правое связаны задачи и для более старших детей
— про стороны света (1-2 класс)
— про рыцарей-лжецов-хитрецов
5 класс, окружной тур олимпиады по математике 2017 года
На острове живут три племени: рыцари, лжецы и хитрецы.
Рыцари всегда говорят правду.
Лжецы всегда лгут.
Хитрецы иногда говорят правду, иногда лгут.
За круглым столом сидят 100 жителей острова.
Каждый из сидящих произнес две фразы:
1. «Слева от меня сидит лжец.»
2. «Справа от меня сидит хитрец».
Сколько за столом рыцарей и лжецов, если хитрецов половина из всех присутствующих?
Решение здесь (нужно обязательно указать, где право, а где лево )
#24 klarissa
Задача Кенгуру-2018 для 2 класса
#25 klarissa
Задания на правое и левое на школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по математике
#26 klarissa
#27 klarissa
#28 klarissa
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Лево и право для дошкольников
Научить ребенка различать, где право, где лево, родители считают чуть ли не первоочередной задачей. Однако, несмотря на все усилия родителей и педагогов, дети иногда до школьного возраста путают эти понятия, хотя рук и ног у них всего две.
С самого раннего возраста мы заставляем малышей делать наиболее значимые вещи именно правой рукой:
Если ребенок рождается левшой, этот факт воспринимается почти как трагедия: он не такой как все, ему будет трудно в жизни. Каких только домыслов не услышишь! Ничего подобного. Левша, так же как и правша, может добиться в жизни больших успехов, если приложит к этому максимум усилий. Да, не совсем удобно писать за одной партой с правшой в школе, люди как-то по-особому смотрят, когда используешь левую руку, а не правую. А в остальном – ничего страшного нет. Это лишь наши предрассудки, уходящие в глубину веков, когда левая сторона считалась нечистой: нельзя было здороваться, подавать еду, кушать левой рукой, поскольку левая сторона, по повериям, принадлежала дьяволу. Правая, наоборот, олицетворяла добро, справедливость, праведность. Поэтому она и правая. Отсюда и наше подсознательное стремление все делать правой рукой. Так что заставлять не нужно, а вот дать понятие о существовании право-лево, конечно, надо. Чтобы ускорить этот процесс, есть множество игр для разного возраста. Приведем здесь некоторые из них.
Существует самый древний, и, наверное, самый проверенный метод научить человека определять, где право, где лево. Его использовали еще полковые командиры, обучавшие поступивших в армию крестьян. К ногам новобранцев привязывали пучки сена и соломы. Дело в том, что различия между этими двумя понятиями были важнее для крестьян, чем знать, где право, где лево. Командиры и применяли команды: сено-солома. Так солдаты и запоминали стороны. Воспользуемся бесценным опытом военных и, модернизировав, применим его по отношению к детям. Сено и солому можно заменить яркими ленточками разных цветов и привязать их к рукам или ногам. Если малыш еще не знает названия цветов, привяжите ленточку только к одной ноге или руке и, называя право или лево, заставьте ребенка каждый раз вспоминать, на какой руке у него ленточка. Постепенно это войдет в привычку, и малыш начнет свободно ориентироваться. Особенно эффективно применять такой способ обучения на уроках физкультуры, в танцевальных коллективах, где можно даже поставить танцевальную композицию с разноцветными ленточками, шариками, предназначенную специально для запоминания сторон.
Как еще можно научить ребенка различать, где право, где лево?
Ясно одно: делать это нужно незаметно для самого малыша, иначе вы рискуете вызвать протест против своих действий. Пока ребенок еще совсем маленький, одевая его, комментируйте:
Тем самым, даже если малыш еще не говорит, вы закладываете нужные понятия в его сознании и подсознании. Впоследствии все накопленное в памяти начнет выдаваться ребенком, и вот тут ваши труды будут видны. Останется только закрепить знания с помощью игр и повседневной практики. То же проделываем, когда кормим ребенка.
Часто педагоги, да и некоторые родители, учат детей различать право-лево в зеркальном отражении. Это означает, что если взрослый стоит к ребенку лицом, то называет левую руку правой и наоборот, чтобы дети повторяли движения зеркально. Однако делать этого не следует. Если в два года малыш еще не замечает этой путаницы, то в три-четыре года обязательно заметит, и тогда создавшуюся ситуацию трудно будет пояснить.
Упражнения
Какие упражнения могут помочь ускорить процесс запоминания, где право, где лево?
Данные игры можно использовать в общении с трехлетними детьми. До 3 лет заниматься с малышом подобным образом будет сложно, процесс обучения 2-х летних детей скорее односторонний, когда мама или папа постоянно акцентируют внимание ребенка на пространственных понятиях, используя каждый подходящий случай. Ждать осознанной рефлексии вряд ли придется. Поэтому не торопитесь и наберитесь терпения.
Ребятам, которые уже неплохо ориентируются в определении сторон, предложите скрестить руки и назвать, какая из них правая, а какая левая. Попросите порассуждать, почему, если человек стоит к нам лицом, его правая рука для нас будет левой и т.д. Такого рода логические задачи расширяют пространственные представления детей, заставляют задуматься об устройстве этого мира. Используйте картинки, где изображены люди, звери в различных позах и просите малыша показать правое ухо кролика, левую лапу козлика и т.п.
Если ваш малыш подвижный и любит бегать, прыгать, станцуйте с ним буги-вуги. Это простой танец, который легко запоминается и, главное, обучает определению сторон. Под веселую музыку выполняем следующие движения: правую руку вытягиваем вперед, отводим ее назад и трясем ею, затем опять выводим вперед и трясем. Так поступаем и с левой ногой. Подобные движения можно проделать с ногами, плечами.
Чаще комментируйте происходящие вокруг ребенка действия и явления. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, говорите: «Поднимаем правую ногу, поднимаем левую ногу». Если вы гуляете и наблюдаете машину или идущего человека, отметьте для ребенка, что машина или человек движет по правую (левую) сторону от нас. Так же можно следить за поворотами автобуса, троллейбуса, сидя в общественном транспорте, машине.
Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может двигаться к месту назначения с помощью игрушечных машинок и грузить на них найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.
Для детей 4-5 лет можно использовать графический диктант. Поставьте на плоскости две игрушки и нарисуйте между ними запутанный ход. По вашим подсказкам, отмечая палочками каждый шаг, ребенок должен помочь игрушкам встретиться. Конечно, подсказки будут ориентированы на определение сторон.
И запомните! Никогда не заставляйте малыша делать что-то против его воли. Лучше дождитесь подходящего настроения или момента. В крайнем случае, всегда можно организовать комментарий на основе создавшейся ситуации, а не устраивать специальный показательный урок. Играйте, ведь мир познается человеком в игре, — так говорили древние!
Задания по теме
А эти материалы, надеюсь, помогут Вам в развитии Вашего малыша, а главное, в понимании где право, а где лево:
1. Игра с лягушкой — здесь нужно раскрасить ладошки в два цвета — правые в синий, левые в красный.
4. Здесь нужно определить какие живут в какую сторону смотрят и в какую сторону едут машинки.
5. Здесь нужно определить животных и геометрические фигуры, которые находятся по правую сторону и по левую сторону.
6. Определяем и обводим в кружочек животных, смотрящих налево и направо.
7. Тоже самое, что и про животных только с машинками.
8. Играем с котиком. Определяем, где он слева, а где справа?
9. Здесь нужно определить, какой из мишек идет налево, а какой направо.
10. Зеркальные карточки для игр на определение понятий ПРАВО и ЛЕВО.
Видео
Хорошая видео презентация на определение понятий право и лево:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Где лево, где право? Ориентирование на плоскости и в пространстве.
Где лево, где право?
У чим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Для детей от 5 до 7 лет.
Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.
Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.
Как искать правую руку?
Право не лево, а лево не право
Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.
Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.
КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.
В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.
Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком.
Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.
Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:
Какой усик жука мы видим слева от его головы?
Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.
КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.
Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!
Жук дополз до первой развилки и увидел два пути: вправо и влево. Он пополз ВПРАВО.
На второй развилке жук пополз ВЛЕВО.
Путь к этому листу мы будем записывать так: ВПРАВО, ВЛЕВО.
А теперь выполни задание!
Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?
Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла:
ВПРАВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО
Определи номер листа на который приползла гусеница.
Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так:
ВЛЕВО
ВПРАВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО
Определи номер листа на который приползла божья коровка.
Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.
Задание №4.
Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?
В какой руке этот клоун держит мячик?
А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?
Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?
В какой руке этот клоун держит мячик?
А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?
Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.
Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.
Представь себя сидящим на одном из табуретом.
Где у тебя правая рука?
Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.
Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.
Покажи самую правую морковку.
Покажи самую левую грушу.
Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?
А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.
Обведи самый правый круг.
Обведи самый левый треугольник.
Какая из этих фигур расположена левее?
Задание №7. Вот ряд букв.
Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?
Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?
Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?
Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?
Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.
Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.
Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.
Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).
Покажи правое ухо каждого зверя.
Кого кошка может увидеть слева от себя?
Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?
КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.
А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:
1. Автор: Валентин Берестов, 1990
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
2. Автор: И. Токмакова
3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:
Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Давайте поговорим о зеркальном отражении!
С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.
В статье использовались материалы из пособия: «Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения.»
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям