где указывается номер акта о рождении ребенка
Где указывается номер акта о рождении ребенка
Статья 22. Содержание записи акта о рождении
1. В запись акта о рождении вносятся следующие сведения:
реквизиты записи акта о рождении (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения ребенка, дата составления и номер);
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2017))
фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;
(в ред. Федерального закона от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество родившихся детей (один, двойня или более детей);
сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию родителя), место жительства родителей (родителя);
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;
реквизиты документов, удостоверяющих личность родителей (родителя);
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя, наименование и адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 30.12.2021 абз. 10 п. 1 ст. 22 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о рождении;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 30.12.2021 абз. 11 п. 1 ст. 22 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).
наименование органа записи актов гражданского состояния, которому передана на хранение запись акта гражданского состояния, составленная многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2017))
2. В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.
3. В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.
Актовая запись о рождении для Госуслуг: где взять номер и дату выдачи
Где узнать номер актовой записи и дату ее внесения?
Заполняя заявление в Госуслугах, гражданин должен будет некоторые данные внести вручную. Некоторые вопросы у населения возникли в связи с номером актовой записи. Информация размещена в «зеленом» свидетельстве на малыша. Эти данные могут потребоваться и в других ситуациях, поэтому лучше знать, где они находятся.
Для начала разъясню, что свидетельства могут быть старого и нового образца. В каждом варианте метрики нужные данные находятся в определенном месте. Составим таблицу.
Старая форма | Новая форма |
Документ имеет твердую обложку, ранее выдавался в ЗАГСе. Каждый ребенок получал акт, который шифровался под индивидуальным кодом. Необходимые сведения можно найти на развороте метрики. |
Здесь сначала прописана дата регистрации ребенка, а потом уже указан номер записи.
В целом, такая информация находится в каждом виде документа, и найти ее не составляет труда. Главное не путать номер и дату актовой записи с серией, номером и датой выдачи свидетельства.
Финансовая поддержка многим придется весьма кстати, поскольку двухмесячный срок, в течение которого люди не могли работать, негативно сказался на бюджете каждой семьи. Единовременная выплата будет предоставляться населению после 1 июня, при условии, что от родителя поступила заявка и была проверена/одобрена сотрудниками ПФР. Заполнение заявки не вызывает затруднений, хотя некоторые вопросы все же возникают. Далеко не всем соискателям понятно, откуда взять номер актовой записи и дату выдачи свидетельства о рождении. В представленной статье вы сможете найти ответы на данный вопрос.
Кто сможет получить деньги и куда обращаться с этим вопросом?
Поскольку многие чиновники выступили против прямой раздачи денег населению, было найдено другое решение – выплатить разовую денежную помощь семьям с детьми. По предварительным подсчетам деньги получат до 27 млн граждан. Уже на следующий день после выступления президента на Госуслугах было оформлено более 2 млн заявок, после чего портал перестал работать под влиянием серьезной нагрузки.
Сайт posobie16.gosuslugi.ru был запущен на поддомене портала Госуслуги. Сюда могут зайти все желающие и подать заявление. После появления ошибки на портале, президент выступил с еще одним обращением, где призвал службу технической поддержки отрегулировать работу сайта и предоставить всем россиянам возможность получения обещанного пособия.
Инструкция по получения пособия в 10000 рублей на ребенка
Поскольку желающих воспользоваться такой возможностью очень много, было принято решение о продлении срока подачи заявления до 1 октября текущего года.
Родители детей могут не переживать, что не успеют оформить и получить денежные средства. Порядок оформления выплаты весьма простой:
Когда все сделано, остается дождаться выплат. По принятому закону, выплаты начнутся после 1 июня 2020 года и будут продолжены до октября.
https://youtu.be/RkgBU6F6LeQ
Заключение
В конце статьи сделаем несколько выводов:
Приложение N 3. Порядок выдачи документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении»
Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 27 декабря 2011 г. N 1687н
Порядок выдачи документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении»
С изменениями и дополнениями от:
16 января, 2 сентября 2013 г.
1) медицинской организацией, в которой происходили роды;
2) при родах вне медицинской организации:
медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах;
медицинской организацией, в которую обратилась мать после родов;
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 16 января 2013 г. N 7н в пункт 3 внесены изменения
3. Медицинское свидетельство о рождении выдается на новорожденных, родившихся живыми при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах), или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при наличии у новорожденного признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента).
На новорожденных, родившихся при сроке беременности менее 22 недель или с массой тела менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, с длиной тела менее 25 см, медицинское свидетельство о рождении выдается, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток).
4. При многоплодных родах медицинское свидетельство о рождении выдается на каждого ребенка.
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 2 сентября 2013 г. N 609н в пункт 6 внесены изменения
ГАРАНТ:
Приказом Минздрава России от 2 сентября 2013 г. N 609н установлено, что бланки медицинских свидетельств о рождении, изготовленные до вступления в силу названного приказа, применяются до 31 декабря 2014 г.
6. Медицинские организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков медицинских свидетельств о рождении.
Бланк медицинского свидетельства о рождении является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).
7. Бланки медицинских свидетельств о рождении, сброшюрованные в книжки, скрепляются подписью и печатью с указанием полного наименования медицинской организации или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя. Бланки медицинских свидетельств о рождении хранятся у руководителя медицинской организации или у индивидуального предпринимателя так же, как и корешки выданных медицинских свидетельств о рождении, записи в которых должны полностью совпадать с записями, сделанными в соответствующих пунктах медицинского свидетельства о рождении.
8. Проставление серии и номера бланка медицинского свидетельства о рождении осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на таких бланках не допускается.
9. Неправильно заполненные бланки медицинских свидетельств о рождении и корешки к ним перечеркиваются, делается запись «испорчено» и они остаются в книжке бланков медицинских свидетельств о рождении.
10. В случае утери медицинского свидетельства о рождении по письменному заявлению лица, его получившего, выдается медицинское свидетельство о рождении с пометкой в правом верхнем углу «дубликат», заполняемое на основании корешка медицинского свидетельства о рождении, находящегося на хранении в медицинской организации или у индивидуального предпринимателя.
11. Сведения о выдаче медицинского свидетельства о рождении (дата выдачи, номер и серия) должны быть указаны в журнале регистрации медицинских свидетельств о рождении.
12. Медицинское свидетельство о рождении заполняется чернилами или шариковой ручкой без сокращений. Допускается заполнение медицинского свидетельства о рождении с использованием компьютерных технологий.
13. Исправленный или зачеркнутый текст подтверждается записью «исправленному верить», подписью лица, заполняющего медицинское свидетельство о рождении, и печатью медицинской организации или индивидуального предпринимателя. Внесение более двух исправлений в медицинское свидетельство о рождении не допускается.
14. Заполнение медицинского свидетельства о рождении производят путем внесения необходимых сведений и подчеркиванием соответствующих обозначений.
15. Заполнению подлежат все пункты медицинского свидетельства о рождении. В случае если заполнение того или иного пункта медицинского свидетельства о рождении невозможно ввиду отсутствия соответствующих сведений, делается запись «неизвестно», «не установлено» или ставится прочерк.
16. При заполнении медицинского свидетельства о рождении указывается полное наименование медицинской организации, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности, адрес медицинской организации и код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
17. В случае заполнения медицинского свидетельства о рождении индивидуальным предпринимателем, его фамилия, имя, отчество, адрес, номер и дата выдачи лицензии на осуществлении медицинской деятельности вписываются в соответствующих строках.
18. При заполнении медицинского свидетельства о рождении в соответствующей строке указывается Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).
19. При заполнении медицинского свидетельства о рождении:
1) в пункте 1 «Ребенок родился» указывается дата рождения (число, месяц, год), а также время (часы, минуты). Сведения берут из истории родов, истории развития новорожденного и иных документов;
В случае, если дата рождения матери неизвестна, во всех ячейках пункта 3 ставятся прочерки. Если известен только год рождения (определен судебно-медицинским экспертом), его указывают в соответствующих ячейках, в остальных ячейках ставятся прочерки. При использовании компьютерных технологий для обработки базы данных допускается использование букв «XX» вместо неизвестных сведений;
4) в пункт 4 «Место постоянного жительства (регистрации)» вносятся сведения в соответствии с отметкой о регистрации по месту жительства, сделанной в документе, удостоверяющем личность матери. При отсутствии документа, удостоверяющего личность матери, делается запись «неизвестно»;
5) в пункте 5 «Местность» указывается принадлежность населенного пункта, являющегося местом жительства (регистрации) матери, к городской или сельской местности;
6) в пункте 6 «Семейное положение» указывается, состоит женщина или не состоит в зарегистрированном браке. При отсутствии документа, удостоверяющего личность матери, делается запись «неизвестно»;
7) в пункте 7 «Образование», заполняемом со слов матери, делается отметка об образовании:
а) в позиции «профессиональное»:
«высшее» отмечается окончившим высшее учебное заведение;
«неполное высшее» отмечается закончившим не менее двух курсов высшего учебного заведения и получившим диплом о неполном высшем образовании, а также тем, кто закончил обучение в объеме половины или более половины срока обучения в высшем учебном заведении;
«среднее» отмечается окончившим среднее специальное учебное заведение;
«начальное» отмечается окончившим учреждение начального профессионального образования;
«среднее (полное)» отмечается окончившим среднее общеобразовательное учреждение и получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании;
«основное» отмечается окончившим 9 классов среднего общеобразовательного учреждения, неполную среднюю школу, а также учащимся 10-11 классов среднего общеобразовательного учреждения;
«начальное» отмечается окончившим начальное общеобразовательное учреждение, а также учащимся 4-9 классов среднего общеобразовательного учреждения;
8) пункт 8 «Занятость» заполняется со слов матери:
а) в позиции «была занята в экономике»:
к «руководителям и специалистам высшего уровня квалификации» относят руководителей (представителей) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий, специалистов в области естественных и технических наук, биологических, сельскохозяйственных наук, здравоохранения, образования;
к «прочим специалистам» относят специалистов среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности, здравоохранения, образования, финансово-экономической, административной и социальной деятельности;
к «квалифицированным рабочим» относят работников, занятых подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства, в том числе производящих продукцию для личного потребления, мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, операторов, аппаратчиков, машинистов установок и машин;
к «неквалифицированным рабочим» относят неквалифицированных рабочих всех отраслей экономики;
к «занятым на военной службе» относят лиц, чьи должности, профессии и занятия относятся к Вооруженным Силам Российской Федерации;
б) в позиции «не была занята в экономике»:
к «пенсионерам» относят неработающих лиц, получающих трудовую (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальную пенсию;
к «студентам и учащимся» относят обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
к «работающим в личном подсобном хозяйстве» относят лиц, которые были заняты в своем подсобном хозяйстве сельскохозяйственными работами и (или) выращиванием скота в основном для потребления в своем хозяйстве;
к «безработным» относят лиц, ищущих работу и зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
к «прочим» относят лиц (не занятых в экономике), которые заняты домашним хозяйством, и лиц без определенного места жительства;
9) пункт 9 «Срок первой явки к врачу (фельдшеру, акушерке)» заполняется на основании сведений из индивидуальной карты беременной и родильницы (выписного эпикриза), срок первой явки к врачу (фельдшеру, акушерке) указывается в неделях;
10) пункт 10 «Которым по счету ребенок был рожден у матери» заполняется с учетом умерших и без учета мертворожденных детей при предыдущих родах;
11) в пункте 11 «Фамилия ребенка», заполняемом по желанию родителей, фамилия ребенка указывается только в случае, если родители имеют одинаковую фамилию;
12) в пункте 12 «Место рождения» указывается республика (край, область), район, город (село), где произошло рождение ребенка. При отсутствии таких сведений делается запись «неизвестно»;
13) в пункте 13 «Местность» указывается принадлежность населенного пункта к городской или сельской местности;
14) в пункте 14 «Роды произошли» делается отметка о том, где произошли роды: в стационаре, дома, в другом месте или неизвестно;
15) в пункте 15 «Пол» делается отметка о поле ребенка (мальчик или девочка). В случае невозможности визуального определения пола ребенка его записывают по желанию матери;
16) в пункте 16 «Масса тела ребенка при рождении» указывается масса тела ребенка в граммах, установленная в результате первого взвешивания, произведенного в течение первого часа его жизни;
17) в пункте 17 «Длина тела ребенка при рождении» указывается длина тела ребенка от верхушки темени до пяток, измеренная в сантиметрах;
18) в пункте 18 «Ребенок родился» отмечаются позиции:
а) «при одноплодных родах», если роды одноплодные (в остальных позициях ставятся прочерки);
б) «при многоплодных родах», если роды многоплодные (в позиции «при одноплодных родах» ставится прочерк):
в «которым по счету» указывается очередность рождения ребенка при многоплодных родах;
в «число родившихся» указывается число родившихся при многоплодных родах;
19) в пункте 19 «Лицо, принимавшее роды» указывается лицо, принявшее роды: врач, фельдшер (акушерка) или другое лицо;
20) в пункте 20 указываются сведения о лице, заполнившем медицинское свидетельство о рождении: фамилия, имя, отчество врача (фельдшера, акушерки), его должность, ставится его подпись.
21. Медицинское свидетельство о рождении подписывается руководителем медицинской организации (или уполномоченным лицом) или индивидуальным предпринимателем с указанием фамилии, имени, отчества и заверяется круглой печатью.
23. В пункте 8 корешка указывается фамилия, имя, отчество, должность врача (фельдшера, акушерки), заполнившего медицинское свидетельство о рождении, ставится его подпись.
24. В пункте 9 корешка делается запись о фамилии, имени, отчестве получателя медицинского свидетельства о рождении (из числа лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка) и его отношение к ребенку, а также указываются данные о документах, удостоверяющих личность получателя медицинского свидетельства о рождении (серия, номер, кем выдан) и его полномочия, дата получения и ставится подпись получателя медицинского свидетельства о рождении.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7056.
Что такое номер актовой записи в свидетельстве о рождении и где его искать?
У многих родителей возникли трудности и вопросы при заполнении документов на портале Госуслуг для получения президентской выплаты в 10 тысяч на детей до 16 лет.
После того, как портал Госуслуг возобновил бесперебойную работу, многие вновь попытались подать заявление через сервис и столкнулись с новой проблемой: трудности в заполнении сведений документов.
Так, одна из пользовательниц соцсетей рассказала, что ее заявление не приняли, так как была допущена ошибка в заполнении документации на ребенка.
Чтобы не было лишних вопросов наглядно показываем и рассказываем.
1) Одна из распространенных ошибок – заполнение данных свидетельства о рождении. Серия свидетельства о рождении находится внизу документа и состоит из римских цифр, тире и двух заглавных букв. Номер стоит после символа № и состоит из 6 цифр. Номер актовой записи стоит перед сведениями об отце.
2) Еще одна частая ошибка – заполнение банковских реквизитов. Очень важно заполнить поле «Номер банковского счета». Многие его путают с цифрами, выбитыми на лицевой стороне банковской карты. Номер банковского счета состоит из 20 цифры и начинается с цифры «4». Этот номер можно узнать в своем банке.
3) Очень важно, чтобы имя получателя денежных средств совпадало с фамилией, именем и отчеством отправителя заявления. То есть, если заявление подает мать, она не может указать банковский счет отца ребенка, и наоборот.
Ранее портал «Батайск-город» публиковал обновленную инструкцию для подачи заявления по выплате на детей до 16 лет.
Фото для иллюстрации
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.
Приложение N 2. Правила заполнения форм записей актов гражданского состояния
Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 202
Правила
заполнения форм записей актов гражданского состояния
С изменениями и дополнениями от:
3. Записи актов в форме электронного документа и на бумажном носителе должны быть идентичны и отличаться только наличием на записи акта на бумажном носителе подписей заявителей (заявителя), а также наличием в записи акта в форме электронного документа кодифицированных элементов сведений записи акта, сформированных с использованием справочников, реестров, классификаторов, содержащихся во ФГИС ЕГР ЗАГС.
4. Запись акта на бумажном носителе составляется путем распечатывания записи акта, составленной в ЕГР ЗАГС.
5. Записи актов на бумажных носителях (по каждому типу записей актов отдельно) собираются в пределах года в хронологическом порядке в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу). Нумерация листов книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовой книги) производится последовательно в пределах календарного года отдельно по каждому типу записей актов.
7. При отсутствии сведений в соответствующей строке записи акта проставляется прочерк за исключением случая, когда запись акта о расторжении брака составляется при отсутствии второго заявителя. При этом в строке «Иные сведения» указываются сведения, обусловленные особыми обстоятельствами государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния на момент его регистрации.
8. Заполнение форм записей актов производится с использованием технических средств ФГИС ЕГР ЗАГС. При печати записей актов на бумажном носителе применяются принтеры с разрешением печати не менее 180×180 точек на дюйм, обеспечивающие равномерно яркий насыщенный черный цвет текста на записях актов (недопустимы проявления блеклого, серого цвета напечатанного текста, а также проявления нечеткости при печати отдельных символов, пропадание отдельных точек при печати).
9. Качество бумаги, на которой печатаются записи актов, и характеристики принтеров, используемых для печати записей актов, должны обеспечивать сохранность текста на документе, а также сохранность самого документа в течение установленного Федеральным законом N 143-ФЗ срока его хранения.
10. Записи актов на бумажном носителе печатаются на листе бумаги формата А4 с двух сторон в соответствии с формой записей актов.
Информация об изменениях:
11. При заполнении форм записей актов используется шрифт следующих размеров:
12. В тех случаях, когда размеры какой-либо строки записи акта на бумажном носителе не позволяют заполнить строку установленным размером шрифта, допускается уменьшение размера шрифта для данной строки, но не более чем на два пункта от установленного размера. В случае, если для заполнения строки уменьшение размера шрифта на два пункта от установленного размера оказывается недостаточным, допускается указывать содержимое данной строки в строке «Иные сведения», кроме строк, сведения которых переносятся в свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
13. Ширина левого поля лицевой стороны и правого поля оборотной стороны записи акта на бумажном носителе должна быть не менее 20 мм для обеспечения возможности последующего брошюрования записей актов в книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги).
14. Записи в каждой строке записи акта могут состоять из нескольких строчек. Количество строчек определяется высотой строки и размером используемого шрифта.
15. Перенос слов в пределах одной строки не допускается, за исключением сложных слов, соединенных дефисом.
16. При заполнении записей актов на бумажном носителе надписи: «Формат 210×297 мм» (в правом верхнем углу лицевой стороны бланка), «Место для наименования органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния» (в левом верхнем углу лицевой стороны бланка), предусмотренные формами записей актов, не воспроизводятся.
17. Сведения в записях актов на бумажных носителях должны вноситься в левую часть строки. Правая часть остается свободной для внесения исправлений или изменений. Запись должна производиться со строчной буквы (за исключением имен собственных).
18. Каждая запись акта на бумажном носителе подписывается заявителем (заявителями), руководителем (уполномоченным им работником) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, с расшифровкой (инициалы, фамилия), скрепляется оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. После подписания записи акта на бумажном носителе подписывается запись акта в форме электронного документа.
Запись акта, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Руководитель (уполномоченный им работник) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, подписавший запись акта, также подписывает свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное на основании данной записи акта.
19. Печать органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, ставится таким образом, чтобы оттиск занимал часть наименования должности лица, подписавшего запись акта, был четким, а текст можно было прочитать. На саму подпись оттиск печати накладываться не должен.
II. Порядок заполнения форм записей актов
20. В формах записей актов (в верхней части) указывается полное наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния.
В случае указания числа от 1 до 9 слева ноль не указывается. Пример написания полной даты: 7 апреля 2018 г.
Если какой-либо из элементов даты отсутствует, то он не указывается, при этом на месте отсутствующего элемента проставляется прочерк.
В строку «Иные сведения» вносится соответствующая отметка о неполных сведениях о дате.
В строках «Иные сведения», «Сведения о внесенных исправлениях и изменениях», «Служебные отметки» дата указывается в формате: дд.мм.гггг.
22. В строке «Пол» указывается слово «мужской» или «женский» в соответствии с представленными для государственной регистрации акта гражданского состояния документами.
23. При заполнении строк «Место рождения», «Место смерти» и «Место жительства» сведения указываются в соответствии с документом, удостоверяющим личность, и документом, являющимся основанием для внесения сведений. Допускается использование установленных сокращенных наименований адресообразующих элементов.
Сведения о месте рождения и смерти вносятся в именительном падеже. В отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, родившегося или умершего на территории Российской Федерации, сведения о месте рождения и смерти указываются в следующей последовательности:
наименование государства (например, Российская Федерация либо Россия);
наименование субъекта Российской Федерации (наименование города федерального значения);
наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;
наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;
наименование населенного пункта (например, город, поселок, деревня). Сведения о месте жительства вносятся в именительном падеже в следующей последовательности:
наименование государства (например, Российская Федерация либо Россия);
наименование субъекта Российской Федерации;
наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;
наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;
наименование населенного пункта (например, город, поселок, деревня);
наименование элемента планировочной структуры (например, микрорайон, квартал);
наименование элемента улично-дорожной сети (например, улица, проспект, переулок);
номер земельного участка;
тип и номер здания, сооружения (например, дом, корпус, строение);
тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (например, квартира, комната).
Сведения об органе или организации, заявивших о рождении либо смерти, указываются в именительном падеже в следующей последовательности: фамилия, имя, а также отчество (при наличии) лица, обратившегося в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, наименование и место нахождения органа или организации в последовательности, приведенной для заполнения строки «Место жительства».
Если какой-либо из элементов адреса отсутствует, то он не указывается, при этом никаких пробелов или прочерков на месте отсутствующего элемента не проставляется.
24. В записи акта указанные в пункте 23 Правил сведения при заполнении строк «Место рождения», «Место смерти» и «Место жительства» должны отделяться запятой и располагаться на одной строке (перенос на следующую строку допускается только в случае отсутствия свободного места на данной строке).
25. В строке «Документ, удостоверяющий личность» сведения указываются в следующей последовательности:
наименование документа, серия (при наличии), номер, наименование органа, выдавшего документ (в том падеже, который указан в документе);
дата выдачи документа.
Перенос на следующую строку перечисленных сведений допускается только в случае отсутствия свободного места на данной строке.
26. В строке «Гражданство» указывается наименование государства (в именительном падеже), гражданином (гражданкой) которого является лицо, в отношении которого составляется запись акта (например: Российская Федерация либо Россия, Республика Беларусь).
27. Строки «Национальность», «Образование», «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия» заполняются по желанию лиц, подающих заявление.
В случае, если заявители не желают указать сведения о своей национальности, об образовании или о количестве общих детей, не достигших совершеннолетия, в указанных строках записи акта проставляется прочерк.
При отсутствии у заявителей общих детей, не достигших совершеннолетия, в строке «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия» пишется слово «нет». При наличии общих детей, не достигших совершеннолетия, число общих детей в записи акта указывается прописью.
В строке «Первый или повторный брак» указывается слово «первый» или «повторный».
28. При заполнении форм записей актов допускается использование установленных сокращенных наименований юридических лиц, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Также допускается использование следующих сокращений в разделах «Служебные отметки», «Сведения о внесенных исправлениях и изменениях»:
29. В строке «Иные сведения» указываются:
сведения об особых обстоятельствах государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния на момент его регистрации;
сведения о наименовании органа записи актов гражданского состояния, которому передана на хранение запись акта, составленная многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
в случае восстановления записи акта указывается основание восстановления записи акта: решение суда, дата вынесения решения, наименование суда в именительном падеже.
Текст в строке должен начинаться с прописной буквы. При наличии нескольких особых обстоятельств текст разделяется знаком «;». В этом случае при указании последующих сведений текст начинается со строчной буквы.
30. В строке «Реквизиты выданного свидетельства» указываются серия, номер и дата выданного свидетельства (пример: серия I-PO N 123456 от 1 ноября 2017 г.).
31. В правой верхней части лицевой стороны записи акта (на уровне указания сведений о номере и дате записи акта, справа от этих сведений) указываются отметки об особом статусе записи акта, об изменении статуса записи либо об особых правовых ограничениях субъектов записи акта:
лишение родительских прав;
ограничение в родительских правах;
восстановление в родительских правах;
составлена новая запись о рождении;
Внесение отметок в записи актов на бумажном носителе может быть выполнено рукописным способом или путем проставления соответствующего штампа. Указанные отметки не заверяются подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.
32. В разделе «Служебные отметки» указываются реквизиты и дата выдачи повторных свидетельств и выданных гражданам справок, дата проставления отметки об особом статусе записи акта, реквизиты документа, на основании которого проставлена отметка об особом статусе записи акта, а также иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При внесении сведений в раздел «Служебные отметки» сначала указывается дата проставления отметки, после чего ставится точка, далее вносится текст отметки с прописной буквы. При наличии нескольких отметок текст разделяется знаком «;».
Каждая новая отметка должна начинаться с новой строки.
33. При внесении изменений, внесении служебной отметки в запись акта в ЕГР ЗАГС формируется новая версия записи акта в форме электронного документа, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.
34. При внесении отметки, предусмотренной пунктом 31 Правил, на бумажном носителе раздел «Служебные отметки» заполняется согласно пункту 32 Правил. Сведения, внесенные в раздел «Служебные отметки», заверяются подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Особенности заполнения формы записи акта о рождении
35. Строка «Место рождения» в отношении граждан, родившихся на территории Российской Федерации, заполняется на основании медицинского свидетельства о рождении в составе, указанном в пункте 23 Правил.
36. В случае, если фамилия матери в медицинском свидетельстве о рождении отличается от фамилии в документе, удостоверяющем личность, фамилия матери в записи акта о рождении указывается по документу, удостоверяющему личность.
37. В строке «Количество родившихся детей» прописью указывается число родившихся детей. При этом указывается, каким по счету ребенок родился в двойне и более (например, если родилась двойня: двойня, первый; двойня, второй).
38. В строке «Живорожденный или мертворожденный» указывается одно из значений в соответствии с представленным документом, подтверждающим факт рождения.
39. В строке «Документ, подтверждающий факт рождения ребенка» указывается:
медицинское свидетельство о рождении, серия и номер, дата выдачи, наименование медицинской организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, в именительном падеже;
медицинское свидетельство о перинатальной смерти (окончательное/ предварительное/взамен окончательного/взамен предварительного), серия и номер, дата выдачи, наименование медицинской организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, в именительном падеже;
заявление лица, присутствовавшего во время родов, дата заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже;
решение суда об установлении факта рождения ребенка, дата вынесения решения, наименование суда в именительном падеже.
Наименование медицинской организации указывается в соответствии с медицинским свидетельством о рождении (перинатальной смерти).
При заполнении строки указанные сведения должны отделяться запятой.
В случае предъявления документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, строка «Документ, подтверждающий факт рождения ребенка» заполняется в соответствии с указанными в предъявленном документе сведениями, в строку «Иные сведения» вносится соответствующая запись.
40. В строке «Сведения об отце указаны на основании» указывается одно из оснований:
свидетельство о заключении брака, номер записи, дата составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию акта гражданского состояния, в именительном падеже;
свидетельство об установлении отцовства, номер записи, дата составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию акта гражданского состояния, в именительном падеже;
заявление матери, дата заявления.
41. Если по желанию матери, когда родители ребенка не состоят в браке между собой и отцовство не установлено, в строках с 10 по 18 сведения об отце ребенка не вносятся, в записи акта проставляется прочерк. Строка 3 заполняется на основании заявления матери. В строке 19 записи акта о рождении проставляется прочерк.
Особенности заполнения формы записи акта о заключении брака
43. Строка «Фамилия после заключения брака» заполняется в отношении каждого из лиц, заключивших брак.
44. В строке «Дата рождения, возраст» возраст указывается словесно-цифровым способом (например: 25 лет, 32 года).
45. В строке «Семейное положение до вступления в настоящий брак» указывается: в браке не состоял(а), разведен(а), вдовец (вдова).
46. В строке «Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака» указывается одно из оснований:
свидетельство о расторжении брака, номер записи акта, дата ее составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию акта гражданского состояния, в именительном падеже;
свидетельство о смерти, номер записи акта, дата ее составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию акта гражданского состояния, в именительном падеже;
иной документ, подтверждающий прекращение брака на территории иностранного государства, его реквизиты и наименование органа, выдавшего документ, в именительном падеже.
47. В строке «Дата заключения брака» указывается дата государственной регистрации заключения брака словесно-цифровым способом.
48. В записи акта на бумажном носителе подписи лиц, вступающих в брак, подтверждающие отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака, подписи в строке «Подписи лиц, заключивших брак» должны соответствовать фамилиям, указанным в строке «Фамилия до заключения брака».
Особенности заполнения формы записи акта о расторжении брака
49. Строки «Фамилия до расторжения брака» и «Фамилия после расторжения брака» заполняются в отношении каждого из лиц, расторгнувших брак.
50. В строке «Дата прекращения брака» указывается дата прекращения брака согласно статье 25 и пункту 3 статьи 169 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2012, N 47, ст. 6394; 2018, N 32, ст. 5112).
51. В строке «Основание для государственной регистрации расторжения брака» указывается одно из оснований:
совместное заявление супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, номер заявления и дата его подачи;
решение суда о расторжении брака (выписка из решения суда), дата вынесения решения, наименование суда в именительном падеже;
52. При заполнении строки «Реквизиты записи акта о заключении брака» сведения вносятся в следующей последовательности: номер записи акта, дата ее составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию заключения брака, в именительном падеже.
Особенности заполнения формы записи акта об усыновлении (удочерении)
54. При указании сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения ребенка до и после усыновления (удочерения) строки 1-5 подлежат заполнению даже в том случае, когда вносимые в них сведения идентичны.
55. В строке «Реквизиты записи акта о рождении» указываются реквизиты первичной записи акта о рождении ребенка (номер записи, дата составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию рождения, в именительном падеже).
57. В случае, если усыновитель состоит в браке и при этом другой супруг не является ни родителем, ни усыновителем ребенка, в строку «Реквизиты записи акта о заключении брака усыновителей» сведения не вносятся и проставляется прочерк.
58. В строке «Основание для государственной регистрации усыновления» сведения указываются в следующей последовательности: решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, дата вынесения решения, наименование суда в именительном падеже.
59. В строке «Записываются ли усыновители(ль) родителями(ем) ребенка» указывается слово «да» либо «нет» в соответствии с решением суда.
Особенности заполнения формы записи акта об установлении отцовства
60. При указании сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) ребенка до и после установления отцовства строки 1-3 подлежат заполнению даже в том случае, когда вносимые в них сведения идентичны.
61. Сведения о матери вносятся на основании документа, удостоверяющего личность. В случае изменения фамилии матери после рождения ребенка в строке 19 указываются фамилия матери, содержащаяся в записи акта о рождении ребенка, а также сведения о заключении брака.
62. В строке «Реквизиты записи акта о рождении» указываются реквизиты записи акта о рождении ребенка (номер записи, дата составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию рождения, в именительном падеже).
63. В строке «Основание для государственной регистрации установления отцовства» указывается одно из оснований:
совместное заявление родителей, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, номер заявления и дата;
заявление отца ребенка, номер заявления и дата;
решение суда об установлении отцовства или решение суда об установлении факта признания отцовства, дата вынесения решения суда, наименование суда в именительном падеже.
Особенности заполнения формы записи акта о перемене имени
65. В строке «Реквизиты записи акта о рождении» указываются реквизиты записи акта о рождении лица, изменяющего имя (номер записи, дата составления, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию рождения, в именительном падеже).
66. В записи акта на бумажном носителе подпись лица, переменившего имя, в строке «Подпись лица, переменившего имя» должна соответствовать его фамилии, указанной в строке «Фамилия до перемены имени».
Особенности заполнения формы записи акта о смерти
67. При государственной регистрации смерти в случае, когда личность умершего не установлена, в строке «Фамилия» указывается слово «неизвестный» или «неизвестная». Если пол неизвестен, в строке «Фамилия» указывается слово «неизвестный», а в строках 2-8, 13, 14 проставляется прочерк. В строке «Иные сведения» указываются слова «паспорт не сдан».
69. Сведения в строку «Место смерти» вносятся в составе, указанном в пункте 23 Правил. Если в медицинском свидетельстве о смерти в строке «Место смерти» имеются уточнения (например: 50 км от трассы, в лесополосе), данные сведения вносятся в строку «Иные сведения».
70. В строке «Причина смерти» указываются все записи о причине смерти с соответствующей нумерацией согласно документу, подтверждающему факт смерти.
71. В строке «Документ, подтверждающий факт смерти» указывается одно из оснований:
медицинское свидетельство о смерти (окончательное/предварительное/ взамен окончательного/взамен предварительного), серия и номер, дата выдачи, наименование медицинской организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, в именительном падеже;
медицинское свидетельство о перинатальной смерти (окончательное/ предварительное/взамен окончательного/взамен предварительного), серия и номер, дата выдачи, наименование медицинской организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, в именительном падеже;
решение суда об установлении факта смерти или решение суда об объявлении лица умершим, дата вынесения решения, наименование суда в именительном падеже;
документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, в именительном падеже.
Наименование медицинской организации указывается в соответствии с медицинским свидетельством о смерти (перинатальной смерти).
III. Внесение исправлений и изменений в записи актов
72. Внесение исправлений или изменений в запись акта в электронном виде производится в ЕГР ЗАГС, на бумажном носителе производится рукописным способом. При этом текст записи об исправлении или изменении в разделе «Сведения о внесенных исправлениях и изменениях» в электронном виде должен совпадать с текстом записи акта на бумажном носителе.
При внесении исправлений или изменений в записи актов на бумажном носителе текст, подлежащий исправлению или изменению, зачеркивается прямой горизонтальной чертой таким образом, чтобы его можно было прочитать. Новые сведения располагаются рядом с этим текстом либо над ним в зависимости от наличия свободного места в строке.
74. В разделе «Сведения о внесенных исправлениях и изменениях» указывается дата внесения исправления или изменения, после чего ставится точка, далее вносятся сведения об исправлениях или изменениях (с указанием предыдущих и новых значений) и реквизиты документа, на основании которого они были внесены.
в запись акта о рождении вносятся сведения на основании записи акта об установлении отцовства: 15.02.2017. Изменены фамилия и отчество ребенка с «Иванов» на «Сидоров», с «Петрович» на «Олегович», внесены сведения об отце: Сидоров Олег Васильевич, з.а. об установлении отцовства N 15 от 10.02.2017, Академический отд. ЗАГС г. Москвы. Руководитель/уполномоченный работник (подпись);
в запись акта о рождении вносятся сведения на основании записи акта об усыновлении: 20.03.2017. Изменены Ф.И.О. ребенка с «Петров Максим Андреевич» на «Кузнецов Артем Алексеевич», внесены сведения о родителях «Кузнецов Алексей Иванович и Кузнецова Ольга Петровна», з.а. об усыновлении N 10 от 15.03.2017, Академический отд. ЗАГС г. Москвы. Руководитель/уполномоченный работник (подпись).
Каждое новое внесение сведений об исправлении или изменении должно начинаться с новой строки.
Сведения, внесенные в раздел «Сведения о внесенных исправлениях и изменениях» записи акта на бумажном носителе, заверяются подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, с указанием даты внесения исправления или изменения.
Недопустимо наличие в записях актов необоснованных и незаверенных исправлений или изменений.