где в 1с сделать акт выполненных работ
Акт выполненных работ в 1С 8.3 — где найти, как сделать
Выставление первичных документов при выполнении работ, оказании услуг обязательно. И делать это надо ежемесячно, если иное не предусмотрено договором. Рассмотрим, как сформировать бланк Акт выполненных работ (Акт оказанных услуг) в 1С.
Где акты выполненных работ в 1С
Выполнение работ и оказание услуг оформляется в 1С 8.3 одинаково:
Бланки можно распечатать по кнопке Печать – Акт на оказание услуг и Печать – Универсальный передаточный документ (УПД) из каждого перечисленного документа.
Как сделать акт выполненных работ в 1С
Рассмотрим заполнение акта в 1С 8.3 на примере выполнения работ, где себестоимость одной единицы по работам не рассчитывается.
Организация заключила договор с заказчиком ООО «Армада» на выполнение работ по настройке и прокладке интернет-сети на сумму 240 000 руб. (в т. ч. НДС 20%).
15 октября работы по настройке и прокладке интернет-сети завершены, акт на выполненные работы подписан.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Обратите внимание на заполнение полей:
По ссылке Реквизиты продавца и покупателя можно задать ответственных лиц как со стороны контрагента, так и со стороны организации.
Печать акта о приемке выполненных работ в 1С
При необходимости печатный бланк в 1С 8.3 можно отредактировать, нажав дважды по редактируемому тексту.
Чтобы скачать образец акта в Excel из 1С, необходимо нажать на кнопку Сохранить и выбрать необходимый формат, например Лист Microsoft Excel 2007 (.xlsx).
Акт выполненных работ в 1С — образец
Бланк акта имеет следующий вид:
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Акт выполненных работ в 1С 8.3 — оформление оказанния услуг
Ни для кого не секрет, что при выполнении каких-либо услуг составляется акт выполненных работ. Этот документ фиксирует факт совершения услуги или работы. Рассмотрим, как это делается в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0.
Скачать бланк и образец акта выполненных работы в Excel из 1С:
Оформить и распечатать документ можно двумя способами:
Найти списки данных документов можно в меню «Продажи»:
Сразу хочу пояснить, в чем принципиальная разница данных документов. Документ «Реализация (акты, накладные)» (в более ранних релизах 1С — «Реализация товаров и услуг») позволяет оформить акт одному контрагенту на оказание нескольких услуг.
Документ «Оказание услуг», наоборот, позволяет выписать акты сразу нескольким контрагентам на одну услугу. Это удобно, когда организация занимается каким-то одним видом оказания услуг и имеет много клиентов. Например, оказание транспортных услуг.
Реализация (акты, накладные)
Зайдем в список документов «Реализация (акты, накладные)» и нажмем кнопку «Реализация». Затем из выпадающего списка выбираем либо «Услуги (акт)», либо «Товары, услуги, комиссия». В последнем случае в документе будет две закладки – «Товары» и «Услуги»:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Добавим на закладке «Услуги» любую услугу. Я для примера добавлю строчку «Доставка»:
Нажимаем кнопку «Провести». Теперь документ можно распечатать, нажав кнопку «Печать». Образец акта выполненных работ в 1С:
Реализация услуг в большинстве случаев является доходом и учитывается на счете 90.01.1. Посмотрим, какие проводки сформировались у нас в 1С для акта выполненных работ:
Пример оформление продажи товаров через документ реализации в нашем видео:
Документ «Оказание услуг» в 1С 8.3
Как я уже отмечал раньше, данный документ позволяет оформить акты выполненных работ сразу нескольким контрагентам. Попробуем отразить факт оказания услуги доставки ряду покупателей.
Теперь документ можно провести и распечатать акты. Печатные формы актов сформируются для каждого контрагента:
Посмотрим проводки, которые сформировал документ 1С Оказание услуг:
Проводки такие же, кроме того, программа зачла аванс по одному из контрагентов.
Если организация является плательщиком НДС, то на закладке «Счета-фактуры» автоматически сформируются счета-фактуры по каждому контрагенту. Чтобы распечатать их также сразу по всем контрагентам, нужно нажать кнопку «Отметить все».
Смотрите также наше видео по данной операции:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Как создать акт выполненных работ в 1С?
Актом выполненных работ в бухгалтерском учете оформляется факт реализации услуг (работ). Для покупателя услуг документ подтверждает передачу результатов деятельности и служит основанием принятия потраченных средств к затратам в целях налогообложения. Так как для данного акта не предусмотрено утвержденной формы, каждая организация вправе самостоятельно разработать и утвердить его форму. В программе 1С Предприятие версии 3.0 имеется простой и удобный для заполнения акт, фиксирующий оказание услуг или выполнение работ.
Для того чтобы создать акт выполненных работ в 1С выбираем в основном меню пункт «Продажи». В открывшемся списке нажимаем кнопку «Реализация (акты, накладные)».
Если организация оказывает только услуги или выполняет работы можно воспользоваться упрощенной формой. В открывшемся журнале нажимаем кнопку «Реализация» и из выпадающего меню выбираем позицию «Услуги (акт)».
Если организация продает товары и оказывает какие-либо сопутствующие услуги, то для отражения факта реализации услуг понадобится форма акта выполненных работ, открывающаяся выбором позиции «Товары, услуги, комиссия».
Номер нового акта в 1С присваивается автоматически, дата в созданном документе по умолчанию текущая. Для правильного оформления необходимо проставить все обязательные реквизиты:
Содержание акта выполненных работ в 1С заполняется двумя способами:
После выбора оказанных услуг указываем их стоимость. Изменить тип цены и особенности учета НДС можно через кнопку «НДС».
Для заполнения ответственных лиц, подписавших документ нужно перейти на строку «Реквизиты продавца и покупателя». Выбор данной строки открывает окно, где вводятся данные по представителю покупателя и представителю продавца:
Галочкой «Документ подписан» отмечается наличие подписанного оригинала. Для проверки наличия этой отметки необязательно его открывать, она отражена по каждой реализации в журнале.
Кнопка провести и закрыть создает проводки в бухгалтерском учете, которые можно посмотреть, нажав кнопку «Дт/Кт».
В программе имеется возможность ручной корректировки, выписанной операции.
Кнопкой ввести на основании вводятся сопровождающие реализацию документы:
Кнопкой печать можно распечатать следующие формы:
Важно: в программе есть возможность просмотра дополнительных сведений об ответственных лицах за проведение актов выполненных работ.
Оформление счета-фактуры
Для отражения налога на добавленную стоимость необходимо перейти к заполнению реквизитов счета-фактуры. Сделать это можно здесь же через кнопку «Выписать счет-фактуру».
Содержание и реквизиты в счет-фактуру автоматически переносятся из акта выполненных работ. Просматривается и распечатывается документ, отражающий начисление НДС через нажатие на его номер.
Счет-фактура открывается для корректировки. Здесь есть возможность:
Платежные документы можно указать кнопкой «Добавить». Затем заполняется дата поступления на расчетный счет и номер входящего платежного поручения.
Кнопкой «Создать на основании» формируются следующие операции:
Кнопкой «Печать» на печать выводятся две формы:
Если организация использует в работе электронный документооборот с контрагентами, то документы можно подписывать электронной подписью и отправлять из программы.
Как сделать акты выполненных работ в 1с
Как сделать акты выполненных работ в 1с
В одной из статей мы приводили наглядную инструкцию, как создавать и отправлять счета в программах 1С. Сегодня рассмотрим, как создаются акты выполненных работ.
Акт выполненных работ является важным документом, который нужно обязательно использовать при оказании услуг клиентам. Во-первых, этого требует закон; во-вторых, он пригодится всем сторонам сделки. Исполнителю — чтобы получить подтверждение от заказчика о том, что услуга оказана и у принимающей стороны нет претензий по качеству оказанных услуг. Заказчик же без акта выполненных работ не сможет использовать расходы для уменьшения налогооблагаемой базы. Если документ будет отсутствовать — ФНС не примет расходы к вычету и доначислит налоги.
Акт выполненных работ не имеет унифицированной формы, можно использовать любой бланк, разработанный в организации. Тем не менее, в нём должны содержаться обязательные элементы, потому что это первичный документ. Вот обязательные и рекомендуемые пункты, которые обычно содержит акт выполненных работ:
Наименование, порядковый номер и дата документа
Реквизиты исполнителя и заказчика
Основание: договор, счёт и т. д.
Перечень оказанных услуг и их стоимость
Ставка НДС. Если НДС не используется, нужно это указать.
Пункт о том, что условия договора выполнены и стороны не имеют претензий друг к другу.
Подписи сторон и должности ответственных лиц.
Рассмотрим, как создать акт выполненных работ в интерфейсе программ «1С:Бухгалтерия 8». В других конфигурациях некоторые пункты могут отличаться, но логический порядок везде одинаков. Акты выполненных работ можно найти по ссылке «Продажи-Реализация (акты, накладные)»:
В открывшемся окне отобразится список созданных документов. Для создания нового жмем кнопку «Реализация» и выбираем пункт «Услуги (акт)»
Теперь необходимо заполнить вновь созданный акт. В открывшейся форме выполняем следующие действия:
1. Проверяем номер документа. Программа заполняет номера автоматически, при необходимости можно указать номер вручную.
2. Вводим дату документа
3. Выбираем организацию — поставщика (если их несколько)
4. Указываем контрагента
5. Добавляем договор, на основании которого создаем документ
6. Выбираем либо создаем счет на оплату
7. Заполняем информацию об НДС
8. Заполняем поле с номенклатурой, добавляя список услуг из справочника. Если был указан заполненный договор или счет, номенклатура будет подгружена автоматически.
9. Нажимаем кнопку записать, чтобы сохранить изменения, и создаем счёт-фактуру.
10. Проводим документ нажатием кнопки «Провести».
После этого станет доступна печать документов:
При выборе печати акта об оказании услуг откроется предпросмотр документа:
Помимо печати, доступно сохранение документа на компьютер в различных форматах и отправка контрагенту по e-mail (при настроенной учетной записи электронной почты)
Акт выполненных работ в 1С: Бухгалтерия 8.3 — оформление оказания услуг
На данный момент любое предприятия указывает те или иные услуги своим клиентам. Услуги могут предоставлять ежемесячно, разово или индивидуально.
В данной инструкции рассмотрим как отразить в учете оформление услуг с помощью документа “Реализация (акты, накладные)” и “Оказание услуг”.
Документ “Реализация (акты, накладные)”
В данном документе можно выбрать один из несколько вариантов видов операций. Рассмотрим вид операции “Услуги” и “Товары, услуги, комиссия”.
Вариант “Товары,услуги комиссия”
Если необходимо сформировать единую счет фактуру на товар и оказание услугу, необходимо выбрать вид операции “Товары, услуги, комиссия”.
Создав документ и заполнить шапку документа переходим к заполнению закладок и их табличных частей.
Заполнив все необходимое проводим документ. Из данного документа можно выбрать отдельную печатную форму или комплект форм.
После оформления документа организация должна предоставить отчет о сделках используя документ “Отчет комитенту”.
Вариант “Услуги”
Для отражение разовой услуги или предоставление работа используем вид операции “Услуги”.
Создаем документ и заполняем все необходимые реквизиты, после переходим к заполнению табличной части.
Документ “Оказание услуг”
Если предприятию нужно реализовать одну услугу но нескольким покупателям используют документ “Оказание услуг”.
Для формирования актов и счетов фактур для одной услуги необходимо перейти в пункт меню “Главное” и выбрать “Функциональность”, затем перейти на вкладку “Торговля” и активировать галочку на пункте “Пакетное выставление актов и счетов фактур”
Следующая не менее важная настройка это создание договора у контрагента с видом расчетом. Данное поле находится в раскрывающемся списке “Дополнительная информация” и заполняется из справочника, элементы, которые пользователь может создавать сам.
Данный документ можно найти в пункте меню “Продажи”. В шапке документа необходимо заполнить реквизит №Вид расчета” и “Номенклатура”. После в табличной части документа с помощью кнопки “Добавить” или “Подбор” пользователь может добавить необходимых контрагентов, которым предоставляется данная услуга. Также если услугу предоставляется всем контрагентам, у который стоит вид расчетов один и тот же, то пользователь может использовать кнопку “Заполнить”.
На вкладке “Счет-фактуры” можно отметить для каких контрагентов необходимо выписать счет фактуру.
После проведения документ формирует проводки и заполняет регистр накопления “Реализация услуг”.