геометрическая форма это определение

Геометрическая форма

Смотреть что такое «Геометрическая форма» в других словарях:

Геометрическая форма элемента рельефа — Геометрическая форма элемента рельефа: геометрическая фигура, наиболее адекватно аппроксимирующая форму минимального по площади сечения элемента рельефа. Источник: ГОСТ Р 8.644 2008. Государственная система обеспечения единства измерений. Меры… … Официальная терминология

геометрическая форма детали — Взаимное расположение поверхностей детали и их габариты. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика

геометрическая форма кристалла — — [Англо русский геммологический словарь. Красноярск, КрасБерри. 2007.] Тематики геммология и ювелирное производство EN crystal form … Справочник технического переводчика

геометрическая форма элемента рельефа — 3.16 геометрическая форма элемента рельефа: Геометрическая фигура, наиболее адекватно аппроксимирующая форму минимального по площади сечения элемента рельефа. Пример Трапецеидальный выступ, представляющий собой элемент рельефа поверхности,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

форма художественная — ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ понятие, обозначающее конструктивное единство художественного произведения, его неповторимую целостность. Включает в себя понятия архитектурной, музыкальной и др. форм. Выделяются также пространственные и временные… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ФОРМА — свойства и отношения определенных процессов, явлений, одинаковые (изоморфные) для них и не связанные однозначно с другими свойствами и отношениями этих предметов, процессов, явлении. Отсюда следует, что 1) понятие формы всегда относительно (то… … Философия науки: Словарь основных терминов

форма — ▲ выражение ↑ содержание форма внешнее выражение сущности; способ существования и выражения содержания; проявление сущности; структура содержания; организация материала. конфигурация. фигура. фигурный (# катание. # отверстие). ▼ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ… … Идеографический словарь русского языка

Нормальная форма дифференциальных уравнений — есть наипростейшая эквивалентная форма исходных уравнений. Нормальная форма получается с помощью специальных замен зависимых и независимых переменных задачи с целью максимального упрощения структуры уравнений. В математике эти замены переменных… … Википедия

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ФОРМА — 1) Д. ф. степени р, р форма на дифференцируемом многообразии М р раз ковариантное тензорное поле на М. Ее можно интерпретировать также как р линейное (над алгеброй F(M)гладких вещественных функций на М)отображение F(M), где есть Р(М) модуль… … Математическая энциклопедия

Источник

Основные геометрические фигуры

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Основные понятия

Основные геометрические фигуры на плоскости — это точка и прямая линия. А простейшие фигуры — это луч, отрезок и ломаная линия.

Минимальный объект в геометрии — точка. Ее особенность в том, что она не имеет размеров: у нее нет высоты, длины, радиуса. У точки можно определить только ее расположение, которое принято обозначать одной заглавной буквой латинского алфавита.

Из множества точек может получится линия, а из нескольких соединенных между собой линий — геометрические фигуры.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Каждая математическая фигура имеет собственную величину, которую можно измерить при помощи формул и внимательности.

Площадь — это одна из характеристик замкнутой геометрической фигуры, которая дает нам информацию о ее размере. S (square) — знак площади.

Периметром принято называть длину всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской P.

Если параметры переданы в разных единицах измерения длины, нужно перевести все данные к одной единице измерения.

Популярные единицы измерения площади:

Геометрические тела — часть пространства, которая ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.

Если все точки фигуры принадлежат одной плоскости, значит она является плоской.

Объемная фигура — геометрическая фигура, у которой все точки не находятся на одной плоскости.

Примеры объемных геометрических фигур:

Рассмотрим подробнее некоторые фигуры, разберем их определения и свойства.

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все стороны пересекаются под прямым углом.

Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:

Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.

Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Квадрат

Квадрат — это тот же прямоугольник, у которого все стороны равны.

Найти площадь квадрата легко:

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Периметр квадрата — это длина стороны, умноженная на четыре.

P = 4 × a, где a — длина стороны.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Трапеция

Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.

Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.

Как найти площадь трапеции:

S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.

Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.

P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Параллелограмм и ромб

Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны

Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.

Общие формулы расчета площади фигур:

Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.

P = 4 × a, где a — длина стороны.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Треугольник

Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.

Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.

S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Основание может быть расположено иначе, например так:

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:

S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.

S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.

S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.

P = 3 × a, где a — длина стороны.

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение.

Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.

Окружность — это граница круга.

Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.

Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.

Формулы площади круга:

Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.

L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

Источник

Геометрические фигуры. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур

геометрическая форма это определение. геометрическая форма это определение фото. картинка геометрическая форма это определение. смотреть фото геометрическая форма это определение. смотреть картинку геометрическая форма это определение. Чукур Людмила Васильевна
Геометрические фигуры. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур

«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ

ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Подготовила: ст. воспитатель Чукур Л. В.

1. Понятие «геометрическая фигура». Особенности развития представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста

Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.

Наблюдая за предметами окружающего мира, люди заметили, что есть некоторое общее свойство, позволяющее объединить предметы в одну группу. Это свойство было названо геометрической фигурой. Геометрическая фигура – это эталон для определения формы предмета, всякое непустое множество точек; обобщенное абстрактное понятие.

Само определение понятия геометрической фигуры дали древние греки. Они определили, что геометрической фигурой является внутренняя область, ограниченная замкнутой линией на плоскости. Активно это понятие применял в своей работе Евклид. Древние греки классифицировали все геометрические фигуры и дали им названия.

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается и у древних египтян и древних шумеров. Учеными-археологами был найден папирусный свиток с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом.

Таким образом, представление о геометрии и изучаемых этой наукой фигурах имели люди с давних времен, но название, «геометрическая фигура» и названия всем геометрическим фигурам дали древнегреческие ученые.

В наше время знакомство с геометрическими фигурами начинается с раннего детства и продолжается на всём пути обучения. Дошкольники, познавая окружающий мир, сталкиваются с разнообразием форм предметов, учатся называть и различать их, а затем знакомятся и со свойствами геометрических фигур.

Форма – это внешнее очертание предмета. Множество форм бесконечно.

Представления о форме предметов возникают у детей достаточно рано. В исследованиях Л. А. Венгера выясняется, возможно ли различение формы предметов детьми, у которых еще не сформировался акт хватания. В качестве индикатора он использовал ориентировочную реакцию ребенка в возрасте 3-4 месяцев.

Л. А. Венгер заметил также, что что на геометрической фигуре с изменением пространственной ориентации возникает такое же зрительное сосредоточение, как и на новой геометрической фигуре.

Исследования М. Денисовой и Н. Фигурина показали, что грудной ребенок по форме на ощупь определяет бутылочку, соску, материнскую грудь. Зрительно дети начинают различать форму предметов с 5 месяцев. При этом индикатором различения являются движения рук, корпуса по направлению к экспериментальному объекту и схватывание его (при пищевом подкреплении).

В других исследованиях выявлено, что, если предметы отличаются цветом, то ребенок 3-х лет выделяет их форму только в том случае, если предмет знаком ребенку из практического опыта (опыт манипуляций, действий).

Это доказывает и тот факт, что ребенок одинаково узнает прямые и перевернутые изображения (может рассматривать и понимать знакомые картинки, держа книжку «вверх ногами», предметы, окрашенные в несвойственные цвета (черное яблоко, но квадрат, повернутый на угол, т. е. в виде ромба, не узнает, так как исчезает непосредственное сходство формы предмета, которого нет в опыте.

2. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур

Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Восприятие помогает отличить один предмет от другого, выделить какие-то предметы или явления из других похожих на него.

Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она является его неотъемлемым признаком. Специфические зрительные реакции прослеживания контура предмета появляются в конце второго года жизни и начинают предшествовать практическим действиям. Действия детей с предметами на разных этапах различны.

Исследования психолога С. Н. Шабалина показывают, что геометрическая фигура воспринимается дошкольниками своеобразно. Если взрослый воспринимает ведро или стакан как предметы, имеющие цилиндрическую форму, то в его восприятие включается знание геометрических форм. У дошкольника происходит обратное явление.

В 4-5 лет ребенок начинает сравнивать геометрическую фигуру с предметом: про квадрат говорит «это как платочек».

В результате организованного обучения дети начинают выделять в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру, сравнивать предмет с фигурой (стаканчик как цилиндр, крыша как треугольник, учится давать правильное название геометрической фигуры и формы предмета, в их речи появляются слова «квадрат», «круг», «квадратный», «круглый» и т. п.

Проблему знакомства детей с геометрическими фигурамии их свойствами следует рассматривать в двух аспектах:

• в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов;

• в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных свя-зей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометри-ческого материала.

Контур предмета это общее начало, которое является исходным как для зрительного, так и для осязательного восприятия. Однако вопрос о роли контура в восприятии формы и формировании целостного образа требует еще дальнейшей разработки.

Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она является его неотъемлемым признаком. Специфические зрительные реакции прослеживания контура предмета появляются в конце второго года жизни и начинают предшествовать практическим действиям.

Уже на втором году жизни дети свободно выбирают фигурупо образцу из таких пар: квадрат и полукруг, прямоугольник и треугольник. Но различать прямоугольник и квадрат, квадрат и треугольник дети могут лишь после 2,5 лет. Отбор же по образцу фигур более сложной формы доступен примерно на рубеже 4-5 лет, а воспроизведение сложной фигуры осуществляют дети пятого и шестого года жизни.

Под обучающим воздействием взрослых восприятие геометрических фигур постепенно перестраивается. Геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словом.

Совместная работа всех анализаторов способствует более точному восприятию формы предметов. Чтобы лучше познать предмет, дети стремятся коснуться его рукой, взять в руки, повернуть; причем рассматривание и ощупывание различны в зависимости от формы и конструкции познаваемого объекта. Поэтому основную роль в восприятии предмета и определении его формы имеет обследование, осуществляемое одновременно зрительным и двигательно-осязательным анализаторами с последующим обозначением словом. Однако у дошкольников наблюдается весьма низкий уровень обследования формы предметов; чаще всего они ограничиваются беглым зрительным восприятием и поэтому не различают близкие по сходству фигуры (овал и круг, прямоугольник и квадрат, разные треугольники).

Сравнение фигуры с формой того или иного предмета помогает детям понять, что с геометрическими фигурами можно сравнивать разные предметы или их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов.

3. Особенности обследования и этапы обучения обследованию детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур

Известно, что в основе познания всегда лежит сенсорное обследование, опосредованное мышлением и речью. В исследованиях Л. Венгера с детьми 2-3 лет индикатором зрительного различения формы предметов служили предметные действия ребенка.

По исследованиям С. Якобсон, В. Зинченко, А. Рузской дети 2-4 лет лучше узнавали предметы по форме, когда предлагалось сначала ощупать предмет, а потом найти такой же. Более низкие результаты наблюдались тогда, когда предмет воспринимался зрительно.

Исследования Т. Гиневской раскрывают особенности движений рук при обследовании предметов по форме. Детям завязывали глаза и предлагали ознакомиться с предметом путем осязания.

В 3-4 года – движения исполнительные (катают, стучат, возят). Движения немногочисленны, внутри фигуры, иногда (однократно) по осевой линии, много ошибочных ответов, смешение разных фигур. В 4-5 лет – движения установочные (зажимают в руке). Количество движений увеличивается в два раза; судя по траектории, ориентированы на размер и площадь; крупные, размашистые, обнаруживаются группы близко расположенных фиксаций, относящихся к наиболее характерным признакам фигуры; дают более высокие результаты. В 5-6лет – движения обследовательские (прослеживание контура, проверка на упругость). Появляются движения, прослеживающие контур, однако они охватывают наиболее характерную часть контура, другие части оказываются необследованными; движения внутри контура, количество то же, высокие результаты; как и в предыдущий период, наблюдается смешение близких фигур. В 6-7 лет – движения по контуру, пересечение поля фигуры, причем движения сосредотачиваются на наиболее информативных признаках, наблюдаются отличные результаты не только при узнавании, но и при воспроизведении.

Таким образом, для того, чтобы ребенок выделил существенные признаки геометрических фигур, необходимо их зрительное и двигательное обследование. Движения рук организовывают движения глаз и этому детей необходимо научить.

Этапы обучения обследованию

Второй этап обучения детей 5-6 лет должен быть посвящен формированию системных знаний о геометрических фигурах и развитию у них начальных приемов и способов «геометрического мышления».

«Геометрическое мышление» вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии «геометрических знаний» у детей прослеживается несколько различных уровней.

Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно.

На втором уровне ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения как между ними, так и между отдельными фигурами, однако еще не осознает общности между фигурами.

На третьем уровне ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами. Переход от одного уровня к другому не является самопроизвольным, идущим параллельно биологическому развитию человека и зависящим от возраста. Он протекает под влиянием целенаправленного обучения, которое содействует ускорению перехода к более высокому уровню. Отсутствие же обучения тормозит развитие. Обучение поэтому следует организовывать так, чтобы в связи с усвоением знаний о геометрических фигурах у детей развивалось и элементарное геометрическое мышление.

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности (например, рисовании, лепке).

Большое значение в развитии геометрического мышления и про-странственных представлений имеют действия по преобразованию фигур (из двух треугольников составить квадрат или из пяти палочек сложить два треугольника).

Все эти разновидности упражнений развивают пространственные представления и начала геометрического мышления детей, формируют у них умения наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, существенное и одновременно с этим воспитывают такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость.

Итак, в дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур. Перцептивная деятельность в познании фигур опережает развитие интеллектуальной систематизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *